Какой падеж у словосочетания «Гулять в лесу»?
Чтобы узнать падеж, нужно задать к слову вопрос:
Гулять в чем? — в лесу
«В чем?» — вопрос предложного падежа.
Обратите внимание, это существительное имеет 2 формы предложного падежа: «в лесу» и «о лесе».
3 7 · Хороший ответ
Спасибо за помощь. Совсем не помню школьной программы.
Падеж у словосочетания определить нельзя. Падежные формы есть у имени существительного. В данном словосочетании имя существительное (в) лесу ( в чём?) — предложный падеж.
7 · Хороший ответ
Нужно просклонять слово лес по падежам и выбрать подходящий вариант.
И.п. (что?) — лес; Р.п. (чего?) — леса; Д.п. (чему?) — лесу; В.п. (что?) — лес; Т.п. (чем?) — лесом; П.п. (о чем? в чем?) — о лесе, в лесу.
Видим, что в лесу соответствет Предложному падежу.
1 2 · Хороший ответ
В дательном падеже ударение будет падать на первый слог — лЕсу. Это никак не дательный падеж.
У ряда существительных в предложном падеже окончание на -у : в шкафу, в углу, на полу и др. Поиграйте, повспоминайте.
А вот и пример поговорки: «В каждом дому по кому.
Это, конечно, предложный падеж, но ответ на непадежный вопрос ГДЕ ? (Где вы гуляете? Где стоит шкаф?)
1 · Хороший ответ
Гулять в лесу.
Это предложный падеж
Падеж у словосочетания определить нельзя.Словосочетании имя существительное (в) лесу ( в чём?) — предложный падеж.(Падеж у словосочетания определить нельзя)
1 · Хороший ответ
Яндекс.Кью — это сервис экспертных ответов на вопросы. Мы объединяем людей, которые хотят делиться знаниями, помогать друг другу и менять мир к лучшему.
Источник
Диктанты по русскому языку — 3 класс 2 четверть
Диктанты
- Диктант по теме «Имя существительное»
- Диктант «На речке»
- Диктант по теме «Имя существительное»
- Диктант «Дорога к озеру»
- Диктант по теме «Правописание корней»
- Диктант «Летучая мышь»
- Диктант «На улицах города»
- Диктант «Сова»
- Диктант «Волга»
- Диктант «Ноябрь»
- Диктант «Рассказ мальчика»
- Диктант «На рыбной ловле»
- Диктант «У пчеловода»
- Диктант «Каток»
- Контрольный диктант «Снеговик»
- Контрольный диктант «Праздничный лес»
- Словарные диктанты 3 класс 2 четверть
Диктант по теме «Имя существительное»
Цель: тренировать умение применять правила правописания слов со звонкими и глухими согласными, удвоенными согласными, разделительным мягким знаком, безударными гласными в практике письма; умение находить орфограммы, проверять их написанием формы слова, подбором родственных слов; проверять навыки правописания мягкого знака в именах существительных с основой, оканчивающейся шипящим звуком.
Мой товарищ Илья гостил у бабушки. Село Юрьево находится на берегу реки Свищ.
Заиграет на берегу первый луч солнца, а друзья уже на берегу реки. У них всегда с собой удочки. А вот поймана первая рыбка – ёрш. Ловили ребята и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, карась, линь, сом.
Мальчики часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Кругом тишь. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Объём слов: 75
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть три существительных мужского рода с шипящим на конце.
- Написать три имени существительного женского рода с шипящим на конце.
Диктант «На речке»
Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки.
Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.
Объём слов: 59
Грамматическое задание:
- Подчеркни грамматическую основу
1 вариант – 6 предложения ( У берегов тихо шуршал камыш.)
2 вариант — 9 предложения ( Рано утром мать выводила их на берег.)- Определи падеж и род у имён существительных
1 вариант – первого предложения ( Владимир жил в тайге.)
2 вариант – десятого предложения ( Малыши щипали нежную травку.)- 1 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе
2 вариант. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе
Диктант по теме «Имя существительное»
Цель: формировать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма.
«Маршал Победы»
Имя Георгия Константиновича Жукова овеяно легендой.
Его сила духа, вера в победу передавались всему фронту.
На передовой в его лицо с надеждой смотрели генералы, офицеры, солдаты.
Все великие сражения Великой Отечественной войны были проведены под руководством Маршала Жукова. Ленинград, Курская дуга, Сталинградское сражение и битва за Берлин.
Жуков принял акт о безоговорочной капитуляции Германии. Бурная радость перемежалась со слезами.
Ему была оказана честь принимать Парад Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве.
Застыли войска. Торжеством светятся глаза солдат, генералов, маршалов, гостей. Из Спасских ворот на белом коне выехал Маршал Жуков. Грянули торжественные звуки дорогой для каждой русской души музыки Глинки «Славься».
Георгий Константинович Жуков был всегда солдатом Отчизны.
Объём слов: 109
Словарная работа: (запись на доске)
- Овеяно, легенда, победа, на передовой, генералы, офицеры, солдаты, сражение, Великая Отечественная война, руководство, Маршал Жуков Георгий Константинович, Ленинград, Курская дуга, Сталинградское сражение, битва за Берлин, акт о безоговорочной капитуляции Германии, Парад Победы, торжеством, Спасские ворота.
Диктант «Дорога к озеру»
Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.
Объём слов: 64
Грамматическое задание:
- Выполнить звуко-буквенный разбор слова озёра 1 .
- Определить род имён существительных: багаж, тишь, калач, помощь, кирпич, пальто, яблоко, площади, морковь, свечи, шалаш, тарелки, кровать, тропинка.
- Записать по 2 слова относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.
- Образовать форму множественного или множественного числа: Лес -…, чащи — …, озёра — …, берёза — …, трава — …, корни — …, берег — …, дороги — …, львы — …
Диктант по теме «Правописание корней»
Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить усвоение элементарной теории языка: правописание о, е в сложных словах, безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, правописание приставок, разделительного твёрдого знака, удвоенных согласных, смягчающего мягкого знака; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.
«Подъём в гору»
Альпинистов часто называют скалолазами. Это смелые, выносливые люди. Им приходится видеть водопады, наблюдать землетрясения, извержения вулканов.
Эти спортсмены – умелые пешеходы. Они проходят большие расстояния до горных хребтов, а затем поднимаются вверх. Подъём становится всё круче. Приходится постоянно делать крутые повороты и идти в обход. Отдохнуть можно на бугорке.
Взгляду открылся интересный вид. На утёсе орёл съедал свою добычу. Бедный зайчишка попался ему в лапы. Альпинисты почувствовали жалость к зверьку.
Объём слов: 69
Грамматическое задание:
- Последнее предложение разобрать по частям речи и членам предложения.
- Разобрать по составу слова: скалолаз, землетрясение, проходят, зайчишка.
Диктант «Летучая мышь»
Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
Объём слов: 73
Грамматическое задание:
- В первом предложении над словами надписать части речи. Подчеркнуть главные члены предложения.
- Морфологический разбор существительных: ночь, зверька
Диктант «На улицах города»
Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.
Зимой убирают снег с улиц. Вот машина с железным скребком и круглой щёткой. Она очищает скребком снег с дороги, а щётка всё подметает. Теперь снег надо убирать. Подходит другая машина. Она остановилась около снежной кучи. Заработала машина железными лопатами – снег пополз в грузовик. Скоро снега не осталось, будто в городе и зимы не было.
Объём слов: 58
Грамматическое задание:
- Разобрать слова по составу.
1 вариант: подметает, с железным.
2 вариант: подходит, около снежной.- Предложение разобрать по членам предложения: Она остановилась около снежной кучи.
- Придумать слова к схемам:
Диктант «Сова»
Совы – хищные птицы. Они лучшие охотники. У совы мощные когти. Они похожи на зубья капкана. Совы съедают множество мышей.
Большинство этих птиц лучше видят вечером или ночью. Дневной свет им мешает.
У сов чуткие уши. Они спрятаны на голове под перьями.
У ночной птицы мягкие перья на крыльях. Они делают полёт беззвучным. Это помогает при охоте.
Объём слов: 56
Слова для справок: лучшие.
Грамматическое задание:
- Обозначить орфограмму – разделительные ь и ъ – в четырех словах.
- Выделить приставку в четырех словах по выбору.
- Подберите близкое по значению слово: МОЩНЫЕ — …
Диктант «Волга»
Мы стали жить на берегу Волги. Зимой река замёрзла. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Рыбак Андрей взял с собой сынишку Ваню. Далеко выехали рыбаки. Сделали во льду ямки и спустили в воду сети. Светило солнце. Всем было весело. Ваня был очень рад. Он помогал выпутывать из сетей рыбу. Рыбы наловилось много.
Объём слов: 54
Грамматическое задание:
- Укажите части речи:
1 вариант — в первом предложении
2 вариант — в десятом предложении- Подчеркните в тексте собственные имена существительные.
- Запишите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, по 2 слова.
Диктант «Ноябрь»
В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.
Объём слов: 52
Грамматическое задание:
- Выписать 3 глагола с приставками, выделить их.
1 вариант – из первой части текста
2 вариант – из второй части текста- Записать 3 однокоренных слова, обозначить части речи, выделить корень.
1 вариант – корм
2 вариант — свист
Диктант «Рассказ мальчика»
Мой дед – лесной сторож. Поздно вечером он шел домой. Вдруг дед услышал вой волков. Дед влез на ель и сел на сук. Волки увидали его и остановились. Наступила темная ночь. Налетел ветер. Закачались ветки дерева. У деда слетела шапка. Голодные волки шапку разорвали в клочья. Утром волки скрылись. Дед спустился с дерева и пошел в сторожку.
Объём слов: 56
Слова для справок: ночь, закачались.
Грамматическое задание:
- Обозначить все орфограммы-согласные буквы в 1-3-м предложениях.
- Выполните фонетический разбор слов:
1 вариант – дед
2 вариант — влез.
Диктант «На рыбной ловле»
Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окресность. Мы продолжили рыбалку.
Объём слов: 63
Грамматическое задание:
- Выполни морфологический разбор к реке 3 , леща 3.
- Выполни синтаксический разбор второго предложения.
- Определи падеж имён существительных в предложении: На травинке греют спинки золотые паучки.
Диктант «У пчеловода»
Школьники забрались в глушь леса. Там они встретились с лесником. Дочь лесника позвала школьников в избушку. На стенах висели пучки душистых трав. В углу стоял камыш. Лесник надел на голову сетку, взял нож, кувшин и отправился за медом. Скоро кувшин с медом был на столе. Мы запили сладкий мед водой и пошли отдыхать. В лесу стояла полная тишь.
Объём слов: 60
Грамматическое задание:
- Выписать имена существительные с шипящим на конце.
- Указать род существительных.
Диктант «Каток»
Мы живем в селе Морозки. В субботу все ребята вышли делать каток. Падал мягкий снежок. Чудесная стояла погодка.
Ребята быстро расчистили площадку. Они залили ее водой. За ночь лед окреп. Утром дети уже катались на гладком льду. Легко бежали коньки по скользкой дорожке. Хорош каток!
Объём слов: 47
Грамматическое задание:
- Написать по два однокоренных слова к словам: лед, снег.
- Выделите корень.
Контрольный диктант «Снеговик»
Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!
Объём слов: 47
Грамматическое задание:
- Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
- Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).
- Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.
Контрольный диктант «Праздничный лес»
Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.
Объём слов: 43
Слова для справок: солнце, блестками, местность.
Грамматическое задание:
- Выписать 2 слова: первое— на правописание парной согласной в корне, второе— на правописание безударной гласной в корне; рядом с каждым словом написать проверочное.
- 1 вариант: Выделить грамматическую основу в 1 предложении. Разобрать по составу слово чудесная.
2 вариант: Выделить грамматическую основу в 5 предложении. Разобрать по составу слово еловые.- Выполнить фонетический разбор слова: сказка
Словарные диктанты 3 класс 2 четверть
Картофель, капуста, огород, малина, север, ноябрь, мороз, комната, квартира, трактор.
Объём слов: 10
Родина, комната, квартира, картина, рисунок, карандаш, пенал, русский, ребята, альбом, пейзаж, портрет.
Объём слов: 12
Одуванчик, комнатный, природный, собеседники, соломенная, корова, колокольчик, полотенчико, государственный, автомобиль, памятник, квартирка, изображение.
Источник
Склонение существительного «речка»
(изменение по падежам и числам)
Существительное «р е́ чка» (неод.)
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? | р е́ чка | р е́ чки |
Родительный Кого? Чего? | р е́ чки | р е́ чек |
Дательный Кому? Чему? | р е́ чке | р е́ чкам |
Винительный (неод.) Кого? Что? | р е́ чку | р е́ чки |
Творительный Кем? Чем? | р е́ чкой р е́ чкою | р е́ чками |
Предложный О ком? О чём? | р е́ чке | р е́ чках |
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова иголочный (прилагательное):
Ассоциации к слову «речка»
Синонимы к слову «речка»
Предложения со словом «речка»
- По берегам речки редко где можно встретить тростник, а тут он есть возле прачечной.
Цитаты из русской классики со словом «речка»
- Речка, через которую перекинут упомянутый мост, вытекала из пруда и впадала в другой. Таким образом с севера и юга городок ограждался широкими водяными гладями и топями. Пруды год от году мелели, зарастали зеленью, и высокие густые камыши волновались, как море, на громадных болотах. Посредине одного из прудов находится остров. На острове — старый, полуразрушенный замок.
Сочетаемость слова «речка»
- небольшая речка
горная речка
маленькая речка - на речку за водой
на речку с удочкой
в речке мяч - на берегу речки
устье речки
в сторону речки - речка обмелела
речка течёт
речка пересохла - купаться в речке
пойти на речку
перейти речку - (полная таблица сочетаемости)
Какой бывает «речка»
Значение слова «речка»
РЕ́ЧКА , -и, род. мн. —чек, дат. —чкам, ж. Небольшая, неширокая река. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
- Как правильно пишется слово «речка»
- Разбор по составу слова «речка» (морфемный разбор)
- Цитаты со словом «речка» (подборка цитат)
- Перевод слова «речка» и примеры предложений (английский язык)
Значение слова «речка»
РЕ́ЧКА , -и, род. мн. —чек, дат. —чкам, ж. Небольшая, неширокая река.
Предложения со словом «речка»
По берегам речки редко где можно встретить тростник, а тут он есть возле прачечной.
Ещё через несколько минут флаер опустился на берегу небольшой речки.
Вокруг меня всё было тихо, только издали доносилось журчанье небольшой горной речки и время от времени звонко ударяла о камень моя железная трость.
Синонимы к слову «речка»
- речушка
- река
- речонка
- протока
- Устье
- (ещё синонимы. )
Ассоциации к слову «речка»
- вода
- мосток
- река
- рыба
- леска
- (ещё ассоциации. )
Сочетаемость слова «речка»
- небольшая речка
- на речку за водой
- на берегу речки
- речка обмелела
- купаться в речке
- (полная таблица сочетаемости. )
Какой бывает «речка»
- неширокая
- таёжная
- безымянная
- горная
- неглубокая
- (ещё. )
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Александрова «Русский родной язык» 3 класс с. 111, 112
СТРАНИЦА 111
1. Замени в каждом предложении выделенный предлог. Что ещё изменится? Запиши получившиеся предложения. Определи падеж имён существительных с предлогом.
Кошка бежит по дорожке от дома.
Кошка бежит по дорожке между домами.
Дедушка установил у дома прекрасные качели.
Дедушка установил за домом прекрасные качели.
Дедушка установил в доме прекрасные качели.
Вместе с предлогом меняется имя существительное, с которым предлог связан.
от дома — родительный падеж;
между домами — творительный падеж;
у дома — родительный падеж;
за домом — творительный падеж;
в доме — предложный падеж.
2. Определи падеж выделенных имён существительных. Выпиши эти существительные с предлогами.
К заставе — дательный падеж;
по горам, по долам — дательный падеж;
за леса, за горы — винительный падеж;
про ключи, про луга, про леса — винительный падеж;
по грибы, по ягоды -винительный падеж;
в избушку — винительный падеж;
через реки — винительный падеж;
из глаз — родительный падеж;
с печи — родительный падеж;
из-под дуба, из-под вяза — родительный падеж;
из-за туч — родительный падеж;
у речки, у Смородины — родительный падеж.
СТРАНИЦА 112
по-над Доном, над горой — творительный падеж;
между небом, землёй — творительный падеж;
за горами, за долами, за лесами — творительный падеж;
в теремочке — предложный падеж;
во саду — дательный падеж;
в огороде — предложный падеж;
на траве-мураве — предложный падеж.
Сделай вывод:
1. Именительный предлог никогда не употребляется с предлогами. Все остальные падежи могут употребляться с предлогами.
2. У каждого падежа свой набор предлогов.
3. Некоторые предлоги могут употребляться с разными падежами. Например: за, с, в, на.
3. Замени выделенные имена существительные словами ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Употребляй слова в нужном падеже. Сверху запиши вопросы.
Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.
Источник