Меню

Женщины стирают белье в реке

Правда ли, что постельное бельё в отелях Индии стирают в реке?

Многочисленные телевизионные передачи о путешествиях всегда обращают внимание на то, как индийские женщины стирают бельё. Выглядит это не очень безопасно и стороннему наблюдателю кажется, что после такой чистки одежда становится лишь грязнее. Но так ли это на самом деле?

Как стирают одежду в Индии

Ещё Марк Твен описывал индийцев как «людей, разбивающих камни своей одеждой». И это одно из развлечений, которое предлагается туристу. Наблюдать как Дхоби (прачка) работает — невообразимое зрелище. Она снова и снова «разбивает» бельё о камни, энергично намыливает и вновь возвращается к огромному валуну.

Если туристу повезёт и на его одежде немного пуговиц, то любимое платье или футболка останутся в порядке. А уж о той воде, в которой полощется бельё, даже говорить страшно.

На самом деле, всё не так ужасно. В России долгое время очищали вещи похожим способом и полоскали в обычной речке. До сих пор в некоторых деревнях подобная стирка никого не удивит. Речная вода, которая используется для полоскания одежды в Индии, может быть не такой, как мы привыкли. И уж точно, пить её не захочется никому. Однако это не значит, что бельё останется грязным.

Одежда сушится на открытом воздухе, а солнечный свет является отличным стерилизатором. Поэтому, ради развлечения, можно воспользоваться услугами прачки, без страха только сильнее одежду.

Услуги прачечных в отелях Индии

Несмотря на то, что уличных прачек в Индии достаточно много, в отелях используются обычные стиральные и сушильные машинки. За чистоту предоставленных полотенец, пододеяльников и простыней можно не переживать.

Источник

Женщина стирает в реке

Женщина стирает в реке thumbnail

Женщина стирает в рекеПризрачные женщины, стирающие по ночам белье в пруду или ручье, встречаются не только в Бретани, но и по всей Европе.

Однако именно бретонские ночные прачки служат связующим звеном между древними поверьями и их последующей трактовкой.

Древнейший мотив — женщина на берегу, предсказывающая смерть тому, кто окажется рядом, а по некоторым данным, сама несущая смерть. Позднейший — стирка белья, привлечение к ней человека и удушение его бельем.

Бретань — регион на северо-западе Франции, составляет большую часть одноименной исторической области. Расположена на северо-западе страны, на одноимённом полуострове, омываемом с севера Ла-Маншем, а с юга Бискайским заливом.

В темное время суток на том самом месте, где днем слышались возгласы и смех крестьянок, полощущих белье и выколачивающих его вальками, рассаживаются зловещие белые (или зеленые) фигуры с перепончатыми лапами. Если случайный путник чересчур долго глядит на этих тварей или заводит с ними беседу, они хватают его, душат или затаскивают в воду.

Иногда прачки стараются вовлечь наблюдателя в свой круг и, выжимая с его помощью белье, ломают ему руки (по другой версии, наказывают тех, кто отказывается помочь).

На первый взгляд белье — главный атрибут ночных чудовищ. Славянские русалки, тоже снабженные птичьими лапами, расстилают возле источников холсты и полотна или моют их в ключевой воде. Белые морские жены и никсы германцев и белые панны чехов моют сорочки, развешивают в лесу ткани.

Белая женщина, известная многим народам вестница смерти, занимается стиркой белья так же, как ирландская банши, стук валька которой, доносящийся с реки, совпадает по смыслу с ее жутким криком.

Банши может придушить бельем какого-нибудь зеваку или болтуна, а галицкие и польские лисунки используют для этого свои крупные отвислые груди, заменяющие им вальки. В число прачек входят баварские ведьмы, литовские лаумы, славянские вештицы.

Несмотря на ужас от встречи с прачками, столь бытовая подробность, как стирка, настраивает многих на поэтический лад. Афанасьев уподобляет одежды, сорочки и ткани облачным покровам, которые полощут в дождевой воде небесные жены. То, что эти жены бьют и душат людей, его не смущает: ну, гроза прогремит или наводнение случится — вот и все несчастья!

Женщина стирает в реке

Прагматики объясняют страх перед прачками мужскими проказами — мол, не любили женщины, когда им мешали, поэтому ходили стирать по ночам и наказывали тех, кто за ними подглядывал. Но тогда бы прачки использовали в качестве оружия деревянные вальки, а не белье и гонялись бы с ними за назойливым мужчинкой, как менады за Орфеем.

Соглядатайством, кстати, объясняют и феномен русалок. Из кустов добрый молодец наблюдал за купающимися девицами, а те, понятно, выражали недовольство. Есть в такой версии своя поэзия, вот только настоящая русалка это не обнаженная купальщица с соблазнительными формами, а склизкое пугало, норовящее усесться на ветку, нависающую над водой, и ухнуть оттуда на молодецкую головушку.

Давным-давно прачки полоскали в воде не простыню, а вещь, непосредственно связующую их со смертью: выпачканную в крови одежду и окровавленные внутренности. В саге «Разрушение дома Да Хока» женщина по имени Бадб, стоящая на одной ноге и прикрывающая один глаз (знак принадлежности к обоим мирам), моет в реке сбрую короля Кормака, и вода окрашивается кровью и сукровицей. Встреча с Бадб предвещает гибель короля.

В поздней версии «Смерти Кухулина» гибель героя знаменует полоскание в воде его изрубленных доспехов. В саге из цикла Финна Мак Кумала женщина по имени Морриган полощет у брода «окровавленную добычу»:

Есть вокруг нас напрасно много добычи,
что обагрена удачей, ужасны кишки огромные,
которые мыла Морриган… много добычи она мыла,
ужасным смехом она смеялась.

Это всего лишь знаки и предвестия, но вот в повести «Победа Турлохов» нам встретится намек на магические действия кровавой прачки. Спешащий на битву с норманнами Доннха О’Браен замечает старуху, моющую в озере отрубленные головы и кишки. По ее словам, останки принадлежат Доннхе и его воинам, коим суждено погибнуть в предстоящем сражении. Доннха интерпретирует старухину стирку как магический акт, долженствующий помочь его врагам.

Далекие от политики бретонцы тем не менее знали об ирландских прачках. В их фольклоре они не только предвещают чью-либо смерть (прачки могут стирать саван), но и сами исполняют пророчество. Им близка шотландская бан-нихе (буквально «женщина мытья») или маленькая прачка у реки, стирающая в безлюдных местах окровавленную одежду того, кому суждено вскоре умереть.

Она небольшого роста, в зеленом платье, с красными перепончатыми ногами. Заметивший прачку неизбежно будет задушен ею при помощи куска мокрой ткани. Ей хватит сил, чтобы исхлестать мокрым бельем человека и парализовать его конечности.

Так ведут себя существа, пребывающие на границе между жизнью и смертью. Они должны бы, как Бадб, прикрывать глаз и прыгать на одной ноге, но, в сущности, кромки воды достаточно: по замечанию Михайловой, кромка свидетельствует о промежуточности их положения — ни на воде, ни на суше. А мотив стирки белья вторичен — чем же еще заниматься этому существу на речном берегу?

Женщина стирает в рекеВероятно, белье было выдумано, чтобы смягчить впечатление от встречи с береговыми демонами. Своим жертвам они и впрямь могли показаться прачками.Поди разбери, чем тебя душат — простынями, грудями или кишками.

Читайте также:  Какие реки в пермском крае кама

Потом к белью добавились иные детали, ночных прачек решили очеловечить. Это мол профессионалки, несущие наказание за жадность и нерадивость при стирке белья бедняков, или матери, проклятые за убийство младенцев.

А шотландская прачка умерла при родах, не исполнив свою главную работу — стирать детские пеленки. Она выполняет ее после смерти. Таким образом, перед ней поставлена тяжелейшая задача — попробуй-ка задушить подгузником взрослого мужчину!

Вторая тенденция — меркантилизм. Герой сказок жаждет богатства и исцеления, даруемых Корриганами, а с ночными прачками можно поиграть в вопросы -ответы. Если встать между бан-нихе и кромкой воды, она исполнит любые три желания. А того, кто припадет к ее дряблой груди и пососет, прачка назовет приемным сыном и станет ему помогать. Дерзайте, потомки кельтов!

Мыло – это тип поверхностно-активного вещества, изготовленного из растительных и животных жиров. Сурфактанты в ежедневных потребностях мы используем для мытья тела и рук, в лосьонах, для мытья автомобиля.

История возникновения мыла

Знаете ли вы, что мыло было обнаружено в древнем Риме? Находилась там гора Сапо, на которой римляне сжигали в жертву животных. Во время дождя пепел из топки и выплавленный животный жир стекали с горы в реку Тибр. Женщины, стирающие в реке одежду, заметили, что грязь смывается гораздо легче, и, что масла, связанные с золой из топки, образуют вещество, которое моет и стирает.

Заслуга изобретения мыла приписывается древним вавилонянам. Найдены доказательства в виде сосудов для мыла, датированные 2800 г. до н. э. Также там нашли старейшую рецептуру мыла. Было бы интересно узнать эту формулу и сделать древнейшее мыло мира.

Мыло в начале нашей эры были хорошо известно в Римской Империи, но для мытья тела его стали использовать позже, а вначале – как компонент лекарства. Арабы также произвели свое мыло, к которому были добавлены различные эфирные масла и красители.

Как действует мыло?

В чем секрет очищения мылом? Как оно моет наше тело, когда мы принимаем душ? И как моющие средства очищают нашу посуду от жирности и грязи? Это действует мыло или достаточно одной воды?

С одной стороны – да, действительно, моет вода, а мыло только ей в этом помогает. Подробный химический механизм этой помощи очень интересный и не менее сложный. С физической точки зрения здесь главное явление поверхностного натяжения, которое не позволяет воде проникать между грязью и моется предмет, чтобы грязь от него отделить.

Проще говоря, добавление мыла или других поверхностно-активных веществ в воде снижает поверхностное натяжение и позволяет воде удалить грязь.

Но, к сожалению, вода сама по себе не может растворить масло или жир, потому что они с водой не смешиваются из-за гидрофобной (ненавидящей воду) природы масла и гидрофильной (любящей воду) природы воды. Это связано с тем, что молекула мыла, содержащая цепь атомов водорода, углерода и кислорода, состоит из двух концов: хвоста, содержащего цепь углеродов, которые являются гидрофобными, и головы хвоста, которая заряжена и гидрофильна.

Происходит образование поверхностно-активного вещества, вызывая увеличение гидрофильности. В результате этого крупные частицы грязи разделяются на более мелкие и образуют прочную кашицу. Этот процесс называется диспергированием.

Кроме того, молекулы поверхностно-активных веществ попадают на кожу и предотвращают осаждение эмульгированной и диспергированной грязи.

Поверхностно-активные вещества и эмульгированная ими грязь удаляются с кожи во время промывки ее большим количеством воды. Гидрофильные фрагменты частиц мыла отталкиваются, так как имеют отрицательный заряд.

Вред мыла

Но не всегда рекомендуется пользоваться мылом. Например, если женщина регулярно красит глаза тенями для век и тушью для ресниц, то ей больше не хватает мыла для де-макияжа, потому что на веках остаются черные края. Если трет глаза довольно долго, пена от мыла щиплет глаза. Мыло постепенно заменяют гели и пенки для ванны и душа.

Причины следует искать в щелочной реакции мыла, и оно может повредить кислый защитный плащ кожи и нарушить равновесие бактериальной флоры. Это увеличивает риск проникновения в кожу патогенных микроорганизмов и аллергенов. Возможно, вы в курсе, что в косметических кабинетах больше не используется мыло в качестве очищающего средства.

Другим недостатком является осаждение в твердой воде кальциевого мыла, образующегося из слияния ионов жирных кислот с ионами кальция из жесткой воды. В отличие от натриевого и калиевого, мыло известковые не растворяется в воде.

Следуя за модой на натуральные, без вредной химии продукты, люди начали возвращаться к старым методам изготовления мыла. Вместо синтетического все чаще сегодня мы имеем возможность купить мыло натуральное в небольших мануфактурах.

Здесь оно, как правило, производится традиционным методом омыления жиров, и часто содержат в своем составе травы, специи или сушеные цветы. Такое мыло имеет отличные увлажняющие, и даже лечебные свойства.

. Понравилась статья? Хотите получать подобные статьи каждый день?

Женщина стирает в реке

Наша команда всегда тщательно следит за тем, чтобы TravelAsk оставался удобен и приятен в использовании для вас — самого крупного сообщества путешественников Рунета. Много лет мы ограничивали поток рекламных сообщений на сайте для вашего удобства. К сожалению, в сложившейся кризисной ситуации мы вынуждены увеличить количество рекламы на TravelAsk. Надеемся на ваше понимание и верим, что скоро все вернется в прежнее русло. Всем терпения!

Первая стиральная машина была запатентована в 1797 году. Сегодня без нее невозможно представить существование людей . Когда-то стирка была весьма тяжелым занятием. Как наши предки справлялись с нею в разные времена?

Во многих странах мира до сих пор одежду стирают в реке. Многие помнят, как это делалось с помощью стиральной доски. А ведь она появилась также не очень давно — в начале 19 века.

Сотню лет назад хозяйкам не приходилось выбирать моющие средства в специальных отделах магазина. Мыло делали сами. Для этого использовали щелок и мыльный корень. Щелок делали из золы, которую доставали из русской печки. Изготовление щелока называли «бучением».

«Прачка». Жан Франсуа Милле

Стирали следующим способом: в таз с грязными вещами опускали мешок с золой и обжигающие «бучные каменья», затем кипятили.

Еще один способ: применяли мыльнянку (мыльный корень). Траву замачивали, процеживали,а потом стирали полученным раствором. Но при таком способе стирки были риски быстрее сносить одежду.

В банях на Руси не стирали никогда, это считалось грехом. Можно было это делать поблизости с домом или рекой. Для этих целей применяли корыта, чугуны, ступы. Хозяйки в чугуне замачивали вещи, затем с помощью ухвата ставили в печь.

Еще один инструмент, помогавший в стирке на Руси — валек. С его помощью «валяли» постиранное белье на каменной или деревянной поверхности. Этот инструмент часто украшали различными рисунками, жених мог подарить его невесте.

Молодая индианка стирает одежду. 1946 год

Химию при стирке применяли также в Древнем Египте. Мыло научились изготавливать из жира животных и золы. Египтяне обнаружили, что из сока мыльнянки можно делать пену.

Читайте также:  Нашли клад в реке

В Древней Греции к стирке подходили как к священному ритуалу. Так же как и к виноделию например. В земле выкапывали маленькие углубления, заполняли их водой, сбрасывали туда вещи и ходили по ним ногами. После этого полоскали и укладывали просушиться на морском побережье. Вода еще раз промывала белье и терла его о гальку.

Необычные способы получения мыла существовали у римлян. На жертвенном огне они растапливали жир, перемешивали с золой, после этого он стекал вместе с дождевой водой в Тибр. Там ожидали стирающие люди.

В Древней Индии стиркой занимались специальные касты. Причем стирали мужчины. Во многих провинциях государства это до сих пор так.

Нью-Йорк. 1900-е годы

Средневековые прачки были отдельным сословием. Женщины работали с утра до вечера. Они размещались с грудой белья на берегу реки или моря. Сначала белье кипятили, затем на себе тащили к реке. Любопытно, что для некоторых категорий женщин, такая деятельность была наказанием.

Самый простой способ стирки изобрели моряки. Мужчины все собирали в огромную связку, привязывали на длинную веревку и выбрасывали за борт. Корабль шел на полном ходу, а встречным потоком воды прополаскивало вещи.

В 19 веке верхнюю одежду, как правило, стирали очень редко. Нижнее белье — панталоны, кальсоны, ночные сорочки — подвергались стирке гораздо чаще. Накапливали большую кучу и отправляли чиститься. Это было своеобразным показателем статуса. У человека должно было быть несколько сорочек и кальсон, чтобы можно было менять каждые сутки. Считалось, что бедняки стирались раз в неделю. Обеспеченные — гораздо реже.

Стирка была долгой процедурой. Судите сами: в первый день замачивали, во второй стирали, в третий крахмалили, на следующий гладили и, наконец, вывешивали на проветривание.

Механическая стиральная машина 1910 года

28 марта 1797 года была запатентована первая стиральная машина. Этот вид бытовой техники стал неотъемлемым атрибутом жизни человека. Но так было не всегда. Когда-то стирка была тяжелой работой. Мы расскажем о том, как люди пытались облегчить свой труд и о появлении стиральной машины

Древний Египет.

Еще в Древнем Египте использовали различные химические вещества для чистки одежды. Так, примитивным «порошком» служила сода, которую специально добывали. Еще из древесного угля получали карбонат калия. Это средство для стирки просуществовало многие века. Еще до нашей эры из золы и жира животных люди приспособились варить мыло. Одежду стирали также воском. Использовали даже корни, кору и плоды растений. Например, обнаружилось, что сок мыльнянки в воде превращается в пену. Это свойство растения и определило его назначение в быту у древних людей.

Древняя Греция.

В Древней Греции был свой процесс стирки одежды. Это был целый ритуал, похожий на изготовление вина. Так, люди выкапывали небольшие ямы в глинистой почве, наливали туда воду, затем прачки кидали в них кучу одежды и топтались по белью. После такой процедуры, белье полоскали в чистой воде и сушили на берегу моря. Между прочим, и это не случайно. Прибой тер одежду о гальку, что делало ее еще более чистой.

Водоём для стирки в Этыре в городе Габрово

Древний Рим.

Древний Рим не случайно называли центром европейской цивилизации. Римляне достигли больших успехов в разных областях. Способы стирки у них тоже были передовые. Существует даже легенда о том, как получили мыло. Согласно ей люди на жертвенном костре растапливали жир, но его вместе с древесной золой смыло дождем в реку Тибр. Стиравшие люди на берегу заметили, что от этого одежда стала лучше отстирываться. О том, что римляне действительно использовали такое мыло, свидетельствуют его остатки, найденные на холме Сапо. Кстати, таким мылом никто не мылся по причине его жесткости. Зато для стирки оно подходило в самый раз.

Древняя Индия.

Интересно, что в Индии стиркой занимались только мужчины. И в некоторых районах страны эта традиция сохранилась до сих пор. Индусы-прачки на протяжении всего дня колотят белье об огромные валуны. Этот способ стирки был довольно распространен в разных уголках мира.

Средневековая Европа.

В Европе образовалась чуть ли не целая каста – прачки. Женщины трудились с утра до вечера под открытым небом в любую погоду. Места для стирки располагались у фонтанов или бассейнов. В некоторых регионах, где было рядом море или река, они располагались прямо на берегу. Для них там были пришвартованы своеобразные прачечные-лодки. Прачки никогда не оставались без работы. Сначала белье кипятили, а потом всю эту тяжелую мокрую ношу вытаскивали к реке. Там женщины становились коленями на деревянные мостки и полоскали ткани. Любопытно, что в XIX веке существовало наказание для проституток, их отправляли в прачечные на работу, так как она считалась очень тяжелой.

Камиль Писсарро. Прачки

Как стирали моряки.

Женщин на борт корабля не брали, потому мужчинам приходилось справляться самим. Они придумали следующее: бросали связку белья на веревке за борт прямо на ходу судна. Быстрое течение смывало грязь с одежды. Такую стирку без моющих средств еще называли «сухоперкой».

Древняя Русь.

На Руси белье первоначально замачивали в огромных емкостях. У женщин были средства для отбеливания, конечно, растительного происхождения. Например зола от гречневой соломы или подсолнухов, а также отвары из картофеля и фасоли, кислое молоко. Среди отбеливателей были такие, как моча, свиной навоз и лимонный сок. Потом в чаны с бельем бросали горячие камни. Мылом служили бузина, сок алоэ.

Те хозяйки, которые не могли сдавать одежду прачкам, раз в месяц устраивали стирку. Но тогда уж процесс затягивался на целый день. Влажную обработку проходили далеко не все предметы одежды. Обязательно стирали постельные принадлежности, нижнее белье и детские вещи. А вот верхнюю одежду – тяжелые женские платья, мужские камзолы – держали над паром и чистили щеткой. Пятновыводителями служили спирт и керосин.

На Руси прачки, как, впрочем, и в других странах, использовали для стирки валек. Это деревянная пластина с короткой ручкой. Интересно, что форму валек сохранил на протяжении девяти веков. Изготавливали его из березы, липы, осины. Пользовались им так: белье, пропитанное мыльным раствором, укладывали на доски, а потом били вальком по белью. И так несколько раз.

Изобретение Леонардо да Винчи.

Первую модель стиральной машины изобразил в своих записях художник и изобретатель Леонардо да Винчи. Он нарисовал конструкцию механической стиральной машины. Однако он так и не построил ее. Между тем, до тех пор, пока исчезла профессия прачки, прошло много веков.

Появление стиральной машины.

Только в XVIII столетии придумали прибор, который ускорил и упростил процесс стирки. Это случилось в 1797 году. Патент на изобретение получил Натаниэль Бриггс в США. Конструкция первой стиральной машинки представляла собой ящик из дерева с движущейся рамой, что и создавало эффект очищения ткани. Вращающийся барабан придумал Джеймс Кинг полстолетия спустя. Далее достижения принадлежат Муру, который в 1856 году усовершенствовал механизм. В емкость складывали белье с шариками из дерева и заливали водой. Рама внутри устройства заставляла перекатываться шарики по белью. С этого времени начался бум стиральных машин, но все их объединял один принцип – они были ручными. Правда, во времена калифорнийской «золотой лихорадки» один предприниматель придумал заменить человеческий труд трудом мулов. Они крутили механизм машинки. А в 1861 году изобрели механизм для отжима белья.

Читайте также:  Ширину реки царицы не представляешь ты вовек

Автором первой бытовой стиральной машины стал Уильям Блэкстон в 1874 году. Он подарил одну своей жене, а потом поставил производство машин на поток. Уже к следующему году в Америке существовало около двух тысяч патентов на такие приборы. Но только в 1900 году началось их серийное производство. Первооткрывателем стал Карл Миле. Он переоборудовал маслобойку и пустил изобретение в оборот. Машину стали раскупать.

Электрическая стиральная машина.

Появилась она опять же в США. Конструкция осталась та же, но движущиеся элементы механизма запускали в действие не руки, а мотор. Вскоре корпус машины стал металлическим. Запатентована она была в 1910 году. Чтобы привести в действие электродвигатель, нужно было нажать на рычаг. Однако у стиральной машины был существенный недостаток. Над процессом стирки нужно было все время следить, ведь, если ткань наматывалась на вращающиеся детали, мотор мог быстро перегореть. Решение проблемы вскоре предложил Джон Миллер. Он придумал активатор, который вращал воду, а не белье. Вскоре механизм получил всемирное признание. В 30-х годах машинки для стирки оборудовали таймерами и сливными насосами, а в 1949 году выпустили первую автоматическую стиральную машину. В начале 50-х годов машины получают функцию отжима. Сейчас существуют машины с горизонтальной и вертикальной загрузкой. А в 1978 году придумали стиральную машину, работающую от микропроцессора.

Музейный экспонат. Американская стиральная машина 1927 года фирмы Maytag

Источник



Как стирали в разные эпохи, и почему стирка являлась формой наказания

Первая стиральная машина была запатентована в 1797 году. Сегодня без нее невозможно представить существование людей . Когда-то стирка была весьма тяжелым занятием. Как наши предки справлялись с нею в разные времена?

Во многих странах мира до сих пор одежду стирают в реке. Многие помнят, как это делалось с помощью стиральной доски. А ведь она появилась также не очень давно — в начале 19 века.

Сотню лет назад хозяйкам не приходилось выбирать моющие средства в специальных отделах магазина. Мыло делали сами. Для этого использовали щелок и мыльный корень. Щелок делали из золы, которую доставали из русской печки. Изготовление щелока называли «бучением».

Стирали следующим способом: в таз с грязными вещами опускали мешок с золой и обжигающие «бучные каменья», затем кипятили.

Еще один способ: применяли мыльнянку (мыльный корень). Траву замачивали, процеживали,а потом стирали полученным раствором. Но при таком способе стирки были риски быстрее сносить одежду.

В банях на Руси не стирали никогда, это считалось грехом. Можно было это делать поблизости с домом или рекой. Для этих целей применяли корыта, чугуны, ступы. Хозяйки в чугуне замачивали вещи, затем с помощью ухвата ставили в печь.

Еще один инструмент, помогавший в стирке на Руси — валек. С его помощью «валяли» постиранное белье на каменной или деревянной поверхности. Этот инструмент часто украшали различными рисунками, жених мог подарить его невесте.

Молодая индианка стирает одежду. 1946 год

Молодая индианка стирает одежду. 1946 год

Химию при стирке применяли также в Древнем Египте. Мыло научились изготавливать из жира животных и золы. Египтяне обнаружили, что из сока мыльнянки можно делать пену.

В Древней Греции к стирке подходили как к священному ритуалу. Так же как и к виноделию например. В земле выкапывали маленькие углубления, заполняли их водой, сбрасывали туда вещи и ходили по ним ногами. После этого полоскали и укладывали просушиться на морском побережье. Вода еще раз промывала белье и терла его о гальку.

Необычные способы получения мыла существовали у римлян. На жертвенном огне они растапливали жир, перемешивали с золой, после этого он стекал вместе с дождевой водой в Тибр. Там ожидали стирающие люди.

В Древней Индии стиркой занимались специальные касты. Причем стирали мужчины. Во многих провинциях государства это до сих пор так.

Средневековые прачки были отдельным сословием. Женщины работали с утра до вечера. Они размещались с грудой белья на берегу реки или моря. Сначала белье кипятили, затем на себе тащили к реке. Любопытно, что для некоторых категорий женщин, такая деятельность была наказанием.

Самый простой способ стирки изобрели моряки. Мужчины все собирали в огромную связку, привязывали на длинную веревку и выбрасывали за борт. Корабль шел на полном ходу, а встречным потоком воды прополаскивало вещи.

В 19 веке верхнюю одежду, как правило, стирали очень редко. Нижнее белье — панталоны, кальсоны, ночные сорочки — подвергались стирке гораздо чаще. Накапливали большую кучу и отправляли чиститься. Это было своеобразным показателем статуса. У человека должно было быть несколько сорочек и кальсон, чтобы можно было менять каждые сутки. Считалось, что бедняки стирались раз в неделю. Обеспеченные — гораздо реже.

Стирка была долгой процедурой. Судите сами: в первый день замачивали, во второй стирали, в третий крахмалили, на следующий гладили и, наконец, вывешивали на проветривание.

Источник

Женщины стирают белье в реке

Женщины стирают белье в реке. Август 1944. Стоковое фото, фотограф WWII / Фотобанк Лори

Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

Интернет

Интернет и полиграфия

Другие виды использования фото

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 4886 × 2816 пикс. (13.8 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Источник

Adblock
detector