Меню

Залитые солнцем стлались за рекой пшеничные нивы знаки препинания

Контрольная работа по теме «Пунктуация» (9 – 11)

Контрольная работа по теме «ПУНКТУАЦИЯ» (9 – 11)

1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

На улице пошёл снег ( ) и Москва сразу превратилась в какую-то сказочную страну

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.( Знаки препинания не расставлены.)

1) Вся жизнь этого блестящего писателя была беспощадной схваткой с глупостью и подлостью.

2)Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и смелых людей.

3)Он пришёл к нам из очарованной дали и увёл нас в соловьиные сады своей гениальной поэзии.

4)После «Поединка» слава Куприна приобрела не только всероссийский но и мировой характер.

3.В каком варианте правильно указаны и объяснены все запятые?

Пароход уходит вниз по реке(1) догоняя дождевую тучу (2) закрывшую полнеба( 3) и (4) потерявшись из виду (5) даёт длинный гудок.

1)1,2,4,5 – выделяются два деепричастных оборота

2) 1,2,3 – выделяются причастный и деепричастный обороты

3) 1,2,3,4,5 – выделяются два деепричастных оборота и один причастный оборот

4) 1,2,4,5 – выделяются деепричастный и причастный обороты

4.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую:

1) Вблизи ручей шумит и скачет и мчится во влажных берегах.

2) В горах ударил гром и хлынули потоки дождя.

3) В природе ни лист ни соломинка ни дерево не повторяются.

4) Машины загородили дорогу и нельзя было проехать ни взад ни вперёд.

5.Определите, чем осложнено предложение ( знаки препинания не расставлены).

Сей Дубровский отставной поручик гвардии был ему кажется ближайшим соседом.

1) обособленным определением, обособленным обстоятельством.

2) обособленным определением, обособленным приложением

3) вводной конструкцией, обращением

4) обособленным приложением, вводным словом

6.Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство не выражено деепричастным оборотом.

1) Гром грохотал над крышей, гулко возрастая и разражаясь треском, когда мелькала молния.

2)Ровная, накатанная дорога, мягко серея в муравке, бежала вдаль.

3) Я медленно продвигался вперёд, осторожно ступая по траве, чтобы не хрустнул сучок.

4) Благодаря всему этому, я очень долго пробыл в пути до Киева.

7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Земля(1) казалось(2) во много раз увеличивала силу своего притяжения. Судьба всех людей(3) кажется(4) одинаковой.

1)1,2 2) 1,2,3,4 3) 3,4 4) 1,2,4

8.В каком предложении есть обособленные члены? ( Знаки препинания не расставлены)

1) Сквозь редкие деревья виден был залитый лунным светом двор.

2)Облака оседая снежными холмами на рёбрах гор летят к западу.

3) Он увидел сворачивающую влево дорогу и на ней ехавшую к развилке крытую санитарную машину

4) Она стояла подбоченясь.

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых при обращениях должны стоять запятые?

Откуда(1) умная(2) бредёшь ты(3) голова? Здравствуй(4) солнце(5) да утро весёлое!

1)1,2,3,4 2) 2,4 3) 3,4 4) 1,3,4,5

10. В каком предложении ставится тире? ( Знаки препинания не расставлены)

1) Лес рубят щепки летят.

2)Слышу земля задрожала.

3)Россия загадочна и необъятна.

4)Сердце не камень.

11. В каком предложении должно стоять двоеточие? ( Знаки препинания не расставлены)

1) Я был скромен меня обвиняли в лукавстве.

2)Жизнь пройти не поле перейти.

3)Клевета что уголь не обожжёт, так замарает.

4) Упустишь минуту потеряешь часы.

12. В каком предложении перед союзом КАК запятая не ставится?

1) Моё незнание языка и молчание было истолковано ( ) как молчание дипломатическое.

2)Отдалённый голос сказки давно слышался то в одном, то в другом из его произведений ( ) как звук чуть затронутый, но тотчас же отпущенной струны.

3) Море голубело вдали ( ) как мглистая бездна.

4)Большому писателю нужно непрерывно жить в великой красоте, разнообразии и развитии русского языка ( ) как в стройном и волнующем поэтическом мире.

13. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Увлекательность русской классической литературы особого свойства: она определяется предложением читателю решать сложные нравственные и общественные проблемы — решать вместе, и автору и читателям.

1)Первая часть БСП указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2)Первая часть БСП указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй части.

3)Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4)Вторая часть БСП раскрывает содержание первой части, поясняет её.

14.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Англичане способны сохранять самообладание в споре(1) и оставаться объективными к себе(2) и к другим (3) признавая(4)что(5)поскольку любая истина имеет много сторон(6) о ней может быть много различных мнений.

1)3,4,6 2)1,2,4 3)3,4,5,6 4)1,2,3,4,5,6

15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Всё это произвело ропот(1) когда новый начальник объявил(2) что для него хорошие успехи в науках ничего не значат(3) что он смотрит только на поведение(4) что ничего(5) даже если человек плохо учится.

1)1,3,4 2) 1,2,3,4,5 3) 2,3,5 4)2,3,4

16.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Маяковский ходил среди людей(1) как Гулливер(2) и (3) хотя он нисколько не заботился о том (4) чтобы они ощущали себя рядом с ним лилипутами(5) но как-то само собой выходило(6)что самым заносчивым людям не удавалось взглянуть на него свысока.

1)2,3,4,5,6 2) 1,2,3,4,5,6 3)1,2,4,5,6 4)2,4,5,6

Контрольная работа по теме «ПУНКТУАЦИЯ» (9 – 11)

1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

В лесу только иволги кричат ( ) да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом Да нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Да нужна запятая.

Читайте также:  Самые необычные реки северной америки

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом Да запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом Да запятая не нужна.

2.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую :

1)Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.

2) Там сверкали бенгальским огнём стены занесённых снегом дворцов и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге.

3) Он был от страха ни жив ни мёртв.

4) Поднялось солнце и залило волнами света и водную гладь и потопленный лес и людей.

3. В каком варианте правильно указаны и объяснены все запятые?

Под коркой льда(1) ставшей прозрачной под лучами весеннего солнца(2) журчит(3) пробивающий дорогу к косогору(4) ручей.

1) 1,2,3,4 – выделяются два причастных оборота

2) 1,2,3 – выделяются два причастных оборота

3) 1,2,3,4 – выделяются два деепричастных оборота

4) 1,2 – выделяется причастный оборот

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую :

1) Небо то всё закрывалось облаками то вдруг очищалось на мгновенье.

2) В пруду отражались деревья и фасад дома.

3) В степи растут колокольчики и полынь и белая кашка.

4) Он не ответил ни да ни нет.

5.Укажите предложение, осложнённое обособленным приложением.

1) Свет зари, погасающей за деревней, ещё слабо разливался по двору.

2) Штейн, молодой учёный, готовящийся к отъезду, к научной экспедиции в тропические страны, мысленно жил еже не в Берлине.

3) В лесу гулко, перебивая друг друга, заливались соловьи.

4) Широчайшая плотина лежит между двумя великолепными прудами, отражающими в своих зеркалах эти дубы и вечернее небо.

6.Укажите предложение, осложнённое обособленным дополнением.

1) В юности он писал песни, подражая Дельвигу и Кольцову, называл её в своих стансах Валентиной.

2)Прикрыв глаза, мы долго слышали однообразное журчание воды, бегущей вдоль бортов лодки.

3) Вместо глубоких обрывов, я увидел необозримый океан застывших волн, сияющих под солнцем.

4) Белые гуси с металлически-звонкими криками, распустив крылья и шумно бороздя воду, тяжело шарахнулись в тростники.

7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Натура жизнеутверждающая, динамическая(1) и неистощимо активная(2) Чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать её(3) не витая в облаках.

1)1 2)2,3 3) 3 4) 1,2,3

8.В каком предложении нет обособленных членов? ( Знаки препинания не расставлены)

1) Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный.

2) Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал ещё быстрее.

3) Залитые солнцем стлались за рекой пшеничные нивы.

4) Мальчик сконфуженно покраснел.

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых при обращениях должны стоять запятые?

Всяк сверчок(1) знай свой шесток. Крепче(2) конское(3)бей(4) копыто(5) отчеканивая шаг.

1)1,5 2)1,4,5 3)2,3,4,5 4)2,4,5.

10.В каком предложении ставится тире?( Знаки препинания не расставлены)

1) Попытка не пытка.

2)Всё кругом и земля и деревья и трава покрыты пушистой изморозью.

3)Всю дорогу до хутора молчали говорить мешала тряская езда.

4) Молоденький умок что вешний ледок.

11.В каком предложении должно стоять двоеточие? ( Знаки препинания не расставлены)

1) Облака над морем потемнели море тоже стало тёмным.

2) Лето припасает зима поедает.

3) Я кашлял много раз она всё равно не замечала.

4) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.

12. В каком предложении перед союзом КАК ставится запятая?

1) Все они воспринимали море по-разному, но ни у одного из этих писателей не шумят и не перелистываются на страницах такие праздничные моря( ) как у Грина.

2)Он прошёл по жизни ( ) как удивительный рассказчик, трогавший до слёз детские сердца, и вместе с тем( ) как проницательный и суровый воспитатель.

3) Грин работал в Киеве и Севастополе, где прославился среди матросов и солдат крепостной артиллерии() ка горячий и увлекательный оратор.

4) Они были счастливы, и жизнь их текла( ) как по маслу.

13 Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные — усложнят её и затруднят.

1) Вторая часть БСП противопоставлена по содержанию первой части.

2)Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

3)Первая часть БСП указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

4)В неполном предложении: на месте пропуска члена предложения.

14.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Несколько дней подряд мы выходим с детьми на холм (1) с которого открывается вид на долину (2) и смотрим (3) как серые ветви почти на наших глазах покрываются зеленой пеленой (4) окраска (5) которой меняется с каждым днем.

1) 1,2,3,4 2) 1,2,3,5 3) 1,2,4 4) 1,3,5.

15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда они вышли (1) на улице уже темнело (2) но Сенцову казалось (3) что на небе еще ликует золотой свет дня (4) и до вечера еще далеко.

1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3. 4) 1,2,3,4.

16.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На молах стоит по колено колючий бурьян, чугунные причалы рыжеют от едкой ржавчины (1) и только маяк говорит (2) что порт еще жив (3) и кто-то зажигает огни для редких пароходов (4) приходящих ночью (5) тускло освещенных и пустых.

1) 1,2,3,4,5. 2) 1,2,4,5. 3) 2,4,5. 4) 2,3,4,5.

Источник

Русский язык. Пунктограммы. № 6. Знаки препинания при обособленных определениях.

№ 6. Знаки препинания при обособленных определениях.

Правила, примеры,комментарии,трудные случаи.

ТЕОРИЯ.

Обособленные члены предложения – это второстепенные члены, которые на письме обособляются (выделяются с обеих сторон) знаками препинания, чаще всего запятой, а при произношении интонацией.

Определение – второстепенный член предложения, который обозначает признак и отвечает на вопросы какой? чей?

Читайте также:  Ооо молочная река телефон

Обособленные определения могут быть выражены:

  • причастным оборотом,
  • прилагательным с зависимыми словами,
  • одиночными определениями,
  • однородными определениями.

Согласованные определения – это определения, которые согласуются с определяемым словом в роде, числе и падеже и могут быть выражены прилагательными, причастиями, порядковыми числительными и местоимениями.

Несогласованные определения – это определения, которые связаны с определяемым словом управлением или примыканием. Могут быть выражены существительными в косвенных падежах, притяжательными местоимениями (его, её, их), наречиями, инфинитивом, синтаксически неделимым словосочетанием.

ПРАВИЛА для всех подобных определений одинаковые.

Определения (одиночные и распространённые) ОБОСОБЛЯЮТСЯ в следующих случаях.

· Если относятся к личному местоимению (могут стоят ДО и ПОСЛЕ личного местоимения).

Пример.

Изнуренные, грязные, мокрые, мы достигли наконец берега.

· Если стоят ПОСЛЕ определяемого слова (то есть слова, от которого они зависят).

Пример.

Пустыня, бескрайняя и безжизненная, подавляла его.

· Если имеют добавочное обстоятельственное значение (то есть их можно заменить придаточным обстоятельственным- причины, уступки или времени).

Пример.

Утомленный долгой дорогой, путешественник сразу уснул.

Путешественник сазу уснул, так как был утомлён долгой дорогой.

· Определение обособляется, если оно отделено от определяемого существительного другими членами предложения.

Пример.

Залитые солнцем, стлались за рекой пшеничные нивы.

Определения НЕ ОБОСОБЛЯЮТСЯ в следующих случаях.

· Если стоят ПЕРЕД определяемы словом.

Пример.

Покрытые росой деревья наполняли воздух свежим ароматом.

· Если стоят ПЕРЕД определяемым словом, которое без данных определений теряет смысл.

Пример.

От неё он услышал вещи, для себя очень неприятные.

· Если определения выражены сложной степенью сравнения.

Пример.

Подсказка.

· Нужно отличать обособленные одиночные и однородные определения от именной части составного именного сказуемого. В этих случаях прилагательные и причастия могут быть поставлены в творительном падеже, например: Он пришёл особенно возбуждённым и весёлым.

Пример.

Он пошёл домой грустный и усталый.

Он пришёл особенно возбуждённым и весёлым.

· Если два обособленных определения соединены одиночным союзом И, ДА в значении И, ИЛИ, ЛИБО, то запятая перед ним (т.е. между оборотами) не ставится.

Пример.

Лист бумаги, исписанный с обеих сторон И сложенный вдвое, лежал на столе.

· Если оборот стоит после сочинительного союза И, ИЛИ, НО, но не связан с ним, то он от этого союза отделяется запятой.

Пример.

Принц не чувствовал склонности к управлению королевством И, одаренный разнообразными талантами, занимался только сочинением стихов и романсов.

· Если оборот стоит после сочинительного союза А, то он не отделяется запятой от союза, если при изъятии оборота из предложения потребуется перестройка всей фразы.

Пример.

Розы растут только в тепле, А помещенные в холод, быстро умирают.

· После неопределенных, отрицательных, определительных, указательных и притяжательных местоимений оборот не обособляется.

Вспомним эти местоимения.
Неопределенные: «некто», «нечто», «кто-то», «что-либо».

Отрицательные: «никто», «ничто».

Определительные: «каждый», «любой», «всякий» и т.д. Указательные: «тот», «этот».

Притяжательные: «мой», «ваш» и др.

Пример.

Кто-то похожий на моего брата по ошибке получил его фотографии на паспорт.

НО если данные обороты имеют значения пояснения или уточнения, то они обособляются.

Пример.

Хотелось отличиться перед этим, дорогим для меня, человеком.

· Если определения относятся к личному местоимению, НО тесно связаны и с подлежащим, и со сказуемым.

Пример.

Мы расходились довольные вечером.

· В восклицательных предложениях.

Пример.

Ах ты миленький!

ПРИМЕРЫ.

Неожиданные происшествия, имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение.

Пояснение.

Ослепленный мраком, он долго стоял без движения.

Пояснение.

Утомленные маминой чистоплотностью, ребята приучались хитрить.

Пояснение.

Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоит ПЕРЕД определяемым словом, однако выделяется запятой, так как имеет добавочное обстоятельственное значение. Предложение легко можно изменить в СПП с придаточным причины.

При написании статьи использовалась книга:

Д. Э. Розенталь. «Справочник по правописанию и литературной правке».

Примечание: в статье определения подчёркнуты одной линией, т.к нет возможности подчеркнуть волнистой.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник



Знаки препинания в предложении с обособленными членами

Обособлением называется интонационное и смысловое выделение членов предложения. Обособленные члены на письме обычно выделяются запятыми. Обособленными чаще бывают определения и обстоятельства.

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? и т.п.: Из нашего окна открывался прекрасный вид.

Определение обособляется в следующих случаях:

– если относится к личному местоимению: Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и заснул (Л.). А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой (Л.);

– если выражено причастием или прилагательным с зависимыми словами и стоит после определяемого слова: И деревья, освещенные холодным огнем молний, казались живыми и простирали к людям, уходившим из плена тьмы, корявые, длинные руки (М.Г.);

– если выражено сочетанием определений, стоящих после определяемого слова: Потом пришла весна, яркая, солнечная (М.Г.);

– если отделено от определяемого слова рядом других слов: Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы (Шол.).

– не обособляются определения, выраженные причастным оборотом, стоящим перед определяемым словом: Ср.: Шум моря, доносившийся снизу, вызывал тревогу. – Доносившийся снизу шум моря вызывал тревогу;

– не обособляются определения, если они связаны не только с подлежащим, но и со сказуемым: Он пришел особенно возбужденный и веселый (Л.Т.).

1. Определение, выраженное причастным оборотом и стоящее перед определяемым словом, обособляется, еслиимеет обстоятельственное значение ( причины, времени, условияи т.п.): Испуганная отчаянием моего отца, матушка не смела при нем плакать (П.).

2. Определение, выраженное существительным в косвенном падеже (чаще с предлогом), обособляется, если относится к имени собственному или к наименованию лица по степени родства, профессии, должности и имеет значение уточнения, добавочного сообщения. Петрова Зинаида Ивановна, 1950 года рождения, является частным предпринимателем.

Упр. 185.Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

1. Месяц небольшой белый ясный уже высоко стоял над темным садом (Бун.). 2. Я шел по широкой голой степи усеянной крупными угловатыми камнями под черным низким небом (Т.). 3. В окна наполовину занесенные снегом глядела синева рассвета (Ч.). 4. Взволнованный не спавший несколько ночей я на другой день пошел в театр (Шаляп.). 5. Залитая солнцем приближалась становилась живописнее и величественнее роща. (Бун.). 6. Начитанный и образованный он знал несколько иностранных языков (Н.-П.). 7. Все остальные породы деревьев теряющие свои листья осенью и возобновляющие их весной как-то дуб вяз липа береза осина ольха и другие называются «черным лесом (Акс.).

Читайте также:  Течет речка по песочку бережочек точи

Источник

Как найти обособленные определения: примеры и правила

Содержание

  1. Особенности
  2. Согласованные
  3. Несогласованные
  4. Вывод

Однородные прилагательные и причастные обороты, стоящие после определяемого имени существительного или других частей речи, приобретающих в предложении предметное значение (подвергшиеся субстантивации: substantivum — лат. существительное), на письме всегда обособляются, то есть отделяются запятой. Если они находятся в середине предложений, то выделяются запятыми с обеих сторон….

Особенности

Что такое обособленное согласованное определение. Так в синтаксисе называют часть речи, выполняющую определительную функцию. Чаще всего в этой роли выступают прилагательные, а также причастия с одним или несколькими зависимыми словами. Определения являются второстепенными членами в предложении, относятся к группе подлежащего, подчеркиваются волнистой линией: Яркое солнце ослепляло. По небу плыли белые облака. Пришла золотая осень.

В письменной речи обособленные определения выделяются запятыми, в устной речи – интонационно. Бывают распространенными и одиночными. От расположения определительных конструкций внутри предложений (после или перед главным словом) зависит, будут они выделяться на письме запятыми или нет.

Он, |сытый|, быстро заснул. – Одиночное.

Он, |убаюканный надеждами|, крепко спал. – Распространенное определение.

Луна, |таинственная и бледная|, выглянула из-за туч. – Стоит после главного слова.

|Бледная и таинственная| луна выглянула из-за туч. – Стоит перед главным словом.

Предложения с обособленными определениями позволяют дать описание предмета повествования, делая содержание более полным. Они уточняют, дополняют сведения о действии или конкретном предмете. Могут находиться перед или после главного слова, а также в середине синтаксической конструкции. Если их «опустить», передаваемый смысл будет тот же. Ночь, |облачная и туманная|, окутала землю. – Ночь окутала землю. –Суть не меняется.

Различают несколько разновидностей обособленных определений: однородные и неоднородные, согласованные с главным словом и несогласованные.

Однородные обозначают единообразные качества предмета или явления. В синтаксических конструкциях они связываются союзами или перечисляются через запятую.

Согласованные

Так называются определения, совпадающие в роде, числе и падеже со словом, к которому они относятся. Приведем несколько примеров и посмотрим, чем выражено в каждом из них согласованное определение:

  1. Притяжательным прилагательным: Вспомнил (какой?) отцовский дом.
  2. Указательным местоимением: Хочу купить (какую?) эту сумку.
  3. Порядковым числительным: Первым населенным пунктом на территории области стал город Тара. Обратите внимание, что «первым» и «населенным» не являются однородными, потому что выражают различные качества, поэтому между ними не ставится запятая.
  4. Одиночным причастием или причастным оборотом: (какой?) Проснувшийся ребенок громко плакал. Дорога (какая?), |ведущая к морю|, проходила через сад.
  5. Прилагательным с зависимыми словами: Воздух (какой?), |бодрящий после грозы|, повис над землей.

Причастие или причастный оборот не обособляются запятыми, если стоят перед определяемым словом. Если в предложении есть два причастных оборота, соединенные союзом «и», они не разделяются запятой.

Внимание! Отличайте обособленные согласованные определения от прилагательных и причастий, входящих в состав именного сказуемого. Убрать их из предложения без потери смысла не получится.

Например, возьмем такие конструкции:

Она – «Счастливая» и «мечтательная» – это части именного сказуемого.

Утомленный поездкой мальчик крепко спал.

Здесь употреблен причастный оборот, который уточняет, почему мальчик крепко спит, а если его убрать, передаваемая суть не изменится.

Существуют разные условия обособления определений запятой. Знак препинания ставится, если:

  • стоит после главного слова, выраженного существительным: Травы, |весьма полезные|, растут в заповедных местах (согласованное распространенное),
  • удалено от определяющего существительного: Залитые солнцем|, за рекой стелились пшеничные нивы,
  • относится к личному местоимению и стоит перед или после него: Я возвратился к Зурину (какой?), |грустен и молчалив|. |Изнуренные, грязные, мокрые|, мы достигли наконец берега,
  • носит характер причины: (какой?) |Оглушенный ударом|, он упал навзничь. – Упал почему? – По причине удара. (Какой?) Побежал что есть сил, |охваченный ужасом|. – Бежал почему? – Из-за страха,
  • в предложении есть два и более определений (однородных или неоднородных), стоящих после главного слова: На вокзале появились люди (какие?), суетливые и шумные. (Какие?), |Белые, синие, красные|, пестрели на поляне. – В первом случае употреблены однородные определения с союзом «и», а во втором – с бессоюзной связью.

Важно! Если определительная конструкция стоит перед существительным, то не выделяется запятой: |Довольные отпуском| мы вернулись домой.

Несогласованные

Такие конструкции не изменяется вместе с определяемым словом. Основные способы связи с главным словом:

Могут быть выражены:

  1. существительными в косвенных падежах: встретили Петю (какого?), |по уши в масле|, но довольного ремонтом мотоцикла. На перроне стоял дедушка (какой?), |с сумкой наперевес|,
  2. инфинитивом глагола: В жизни Егора была цель (какая?) – |стать директором|,
  3. прилагательным в сравнительной степени с зависимыми словами: Девочки заметили Катю в наряде (каком?), |более строгом|, чем она обычно носит.

По своей структуре бывают:

  • одиночными: Учитель объяснил нам закон (чей?) Архимеда,
  • распространенными: Он поселился в комнате (какой?) |с видом на море|,
  • нераспространенное

Существуют случаи, когда запятая не ставится. Если в предложении определение:

  • связано одновременно с подлежащим и сказуемым: После урока физкультуры инвентарь (какой?) лежал (где?) раскиданный по залу. – «Раскиданный по залу» относится одновременно к подлежащему «инвентарь» и сказуемому «лежал». В зависимости от поставленного вопроса «раскиданный по залу» может быть также обстоятельством,
  • стоит после отрицательного местоимения: |скрытое от чужих глаз| не могло утаиться от сыщика.

Как найти в предложении обособленное определение. Вести поиск помогают знаки препинания. Найдите сначала главные члены предложения, а с помощью поставленных от них вопросов определите слова, относящиеся к группе подлежащего или сказуемого. Чаще всего обособляются конструкции, выраженные причастным оборотом.

Совет! Закрепляйте полученные знания на практике.

Источник

Adblock
detector