Меню

Загрязнение москвы реки промышленными предприятиями

Мыть можно

Речного транспорта становится все больше, а качество воды в Москве-реке за последние десять лет не ухудшилось. Такое заявление сделала главный гидролог, начальник отдела мониторинга воды ГПБУ «Мосэкомониторинг» Виктория Мазлова во время рейда на корабле «Экопатруль».

Это единственный корабль в городе, который следит за качеством речной воды, ведь на его борту стоит экспресс-лаборатория. Московское судно каждый будничный день уходит в рейс с пристани в Нагатинском затоне. Все 8 часов рейда специальный насос закачивает воду, которая затем проходит через ряд фильтров и попадает на анализаторы состава по десяти показателям. «На нижнем участке Москвы-реки отмечаем снижение загрязнения аммонийным азотом на 42 процента, — рассказывает Виктория Мазлова. — Это связано с реконструкцией Курьяновских очистных сооружений. На участках центральной части города в составе речной воды вдвое сократилось содержание нефтепродуктов и металлов. Положительная динамика сохраняется даже при росте речного транспорта». С переводом Москвы-реки в ряд транспортных артерий города экологи не ждут ухудшения качества воды, правда с оговоркой — если владельцы плавсредств будут соблюдать водное, транспортное и природоохранное законодательство. Также положительную роль в улучшении качества воды в Москве-реке сыграло изменение регламента уборки улиц. Речь идет о применении пылесосов. Еще несколько лет назад во время дождя вся накопившаяся на дорогах грязь смывалась прямо в реку. А теперь улицы убирают вакуумной техникой — она позволяет собрать большую часть загрязнений. В целом качество воды соответствует нормам культурно-бытового водопользования, то есть ею можно поливать цветы, мыть улицы, но вот пить и купаться — нельзя.

Источник

Случаи загрязнения Москвы-реки промышленными отходами. Справка

По результатам комплексного обследования водоемов Москвы, проведенного Росприроднадзором в 2004 — 2005 годах, Москва-река отнесена «к очень грязным водоемам шестого класса качества с индексом загрязненности вод (ИЗВ) от шести до десяти».
«Высокий показатель ИЗВ на реках данного класса вызван загрязненностью сбрасываемых в водоем вод нитритами, азотом аммонийным, фенолами, нефтепродуктами, органическими веществами, медью, цинком, железом», — сообщалось в пресс-релизе Минприроды. Их содержание превышает предельную допустимую концентрацию в 30-40 раз, отмечало министерство.
8 сентября 2009 года экологи из общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» в ходе рейда по Москве-реке зафиксировали залповый выброс нефтепродуктов из водостока напротив ТЭЦ-12 (филиал ОАО «Мосэнерго») на Бережсковской набережной. Шлейф нефтепродуктов в течение часа распространился на один километр вниз по течению в сторону Воробьевых гор. По словам рыбаков, облюбовавших берега Москвы-реки, такие выбросы происходят с ТЭЦ-12 регулярно.
20 мая 2009 года пена неизвестного происхождения была обнаружена на поверхности реки Очаковка в Западном административном округе Москвы. Очаковка впадает в реку Раменка, которая далее, сливаясь вместе с рекой Сетунь, впадает в Москву-реку. Пена в реку поступала из коллектора, проложенного под землей и идущего параллельно Мичуринскому проспекту. Вода в реке имела резкий химический запах.
В апреле 2009 года «Мосводоканал» зафиксировал резкое ухудшение качества природной воды в контрольной точке на реке Маглуша — притоке Истры, которая впадает в реку Москва. По информации «Мосводоканала», источником загрязнения стала Железняковская площадка складирования птичьего помета и навоза в производственном отделении «Глебово», принадлежащем ЗАО «Петелинская птицефабрика». Вследствие таяния снега и прошедших дождей было размыто ограждение площадки складирования навоза, и талые воды с содержанием помета попали в ручей, который впадает в Маглушу.
27 апреля 2009 года произошла авария с выбросом аммиака на ОАО «Московский межреспубликанский винодельческий завод», в результате которой опасное вещество (аммиак) попало в реку Сетунь, впадающую в Москву-реку.
14 ноября 2008 года было обнаружено нефтяное пятно в Северном округе Москвы. Экологическая милиция города выявила источник загрязнения, расположенный в районе аэропорта Шереметьево-3, организацию ООО «Горинжиниринг», деятельность которой явилась причиной загрязнения. Работа фирмы была приостановлена.
В январе 2008 года из-за аварии на «Заводе экспериментального машиностроения РКК «Энергия» имени С.П.Королева» произошел разлив мазута в Дулев ручей и в реку Клязьму. Причиной аварии стала разгерметизация одного из топливных резервуаров объемом две тысячи кубических метров. Только в Дулев ручей попало 540 тонн мазута. Разлив нефтепродуктов нанес водным ресурсам ущерб в три миллиона 83 тысячи 217 рублей.
16 августа 2007 года СМИ сообщили, что Росприроднадзор обнаружил на поверхности Москвы-реки в районе Багратионовского моста два нефтяных пятна недалеко от строительства объектов ММДЦ «Москва-СИТИ».
В августе 2007 года инспекторы департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы выявили сброс загрязняющих веществ в реку Раменку с последующим поступлением их в реку Сетунь. Сброс загрязненных вод произошел по вине ООО «РАКСОН», проводившего работы по прокладке инженерных коммуникаций недалеко от гольф-полей.
4 июля 2007 года инспекторы Росприроднадзора совместно с представителями Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы зафиксировали сброс заводом «Очаково» неочищенных промышленных стоков с содержанием солода в реку Неверка — приток реки Сетунь, впадающей в Москву-реку. По данным ГУП «Мосводосток», сброс загрязненных стоков начался 2-3 июля.
В июне 2007 года Росприроднадзор зарегистрировал крупный сброс загрязняющих веществ в Москву-реку на месте строительства канализационных сооружений Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити». Черная жидкость, предположительно, с высоким содержанием бетонита, выливалась в реку прямо из коллектора, который соединен с основной зоной строительства ММДЦ «Москва-Сити».
22 апреля 2007 года в Москва реку дважды попадали нефтепродукты. Одно пятно было обнаружено на поверхности реки Москвы в районе дома N16/1 по Фрунзенской набережной. Пленка распространилась по поверхности воды на расстоянии одного километра в длину и 2,5 метров в ширину. Пятно нефтепродуктов было ликвидировано. В этом же месте в 21 час был обнаружен повторный сброс нефтепродуктов из коллектора. К середине ночи и второе пятно было убрано с поверхности реки Москвы.
С 19 по 22 декабря 2006 года из-за выхода из строя насосов на канализационно-насосной станции в Можайске сброс канализационных стоков периодически производился, минуя очистные сооружения. В результате была загрязнена вода в Москва-реке. Прокуратура возбудила уголовное дело по факту аварии на канализационно-насосной станции в Можайске.
13 ноября 2006 года вечером в 1 м Сетуньском проезде на западе Москвы прорвало канализационный канал, часть стоков попала в реку Сетунь, впадающую в Москву-реку. Из-за аварии содержание азота аммонийного в Москве-реке увеличилось в 2,4 раза.
18 и 19 октября 2006 года были зафиксированы случаи экстремально высокого загрязнения вод Москвы-реки нитритным азотом в районе сбросов сточных вод Люберецкой станции аэрации и Московского нефтеперерабатывающего завода. В пробах воды, отобранных 21 октября в Москве-реке в 0,6 километра ниже МНПЗ, содержание нитритного азота превысило ПДК в 58 раз.
29 июля 2005 года в столичном районе Крылатского моста было обнаружено нефтяное пятно размером полтора квадратных километра. В ту же ночь вокруг зоны загрязнения были выставлены специальные заграждения, чтобы препятствовать распространению пятна по поверхности Москвы-реки, после чего специальное судно начало очистительные работы.
13 июля 2005 года в районе метромоста по течению Москвы-реки у станции метро «Коломенская» был зафиксирован сброс нефтепродуктов. Источником загрязнения стало предприятие «Автопромцентр». В отношении руководства предприятия возбуждено административное производство.
30 июня 2005 года в районе Филей на территории Западного речного порта был зафиксирован выброс мазута. 1 июля инспекторы Росприроднадзора зарегистрировали еще два выброса нефтепродуктов в Москву-реку в том же районе. В акваторию реки Москвы поступило полтонны нефтепродуктов. Площадь загрязнения составила около 700 квадратных метров. Загрязнение было локализовано боновыми заграждениями, затем специальное нефтесборочное судно очистило поверхность реки. Виновниками случившегося стали работники расположенного неподалеку автосервиса, сбрасывавшие в реку отработанное машинное масло. В отношении них возбуждено уголовное дело.
После аварии в энергосистеме столичного региона двадцать пятого (25) мая 2005 года, большое количество сточных вод с нескольких городских станций аэрации попали в Москва-реку. По данным Мосводоканала, на территории столицы в реку было сброшено 10 тысяч кубических метров неочищенных сточных вод.
Серьезной проблемой стала ситуация с выбросом фекалий в Москву-реку в Подмосковье. По подсчетам специалистов, на четырех станциях реки в пределах города Москвы произошел сброс нечистот в объеме до 150 тысяч кубометров.
Более чем в 240 раз была превышена концентрация микроорганизмов и химических примесей в воде Москва-реке на юго-востоке Подмосковья.
7 июня 2004 года произошел несанкционированный выброс нефтепродуктов в Кожуховский затон напротив дома 12 «а» по улице Трофимова. Проверка и осмотр места происшествия показали, что концентрация нефтепродуктов в воде превышала предельно допустимые нормы для природной воды в 102,2-129,2 раза. Площадь пятна составляла 500 на 300 метров. Такое загрязнение повлекло причинение существенного вреда природной среде. Предположительно, нефтепродукты попали в реку из коллектора.
8 августа 2004 года поступила информация о загрязнении Москва-реки нефтепродуктами в районе Нагатинского моста. Пятно площадью 350 400 квадратных метров, по мнению специалистов, могло появиться с какого-нибудь проходящего волжского теплохода, с которого могли сбросить подсланиевые воды — специальные материалы, содержащие нефтепродукты и охлаждающие двигатель. Для очистки были немедленно применены сорбирующие порошки, способные «собирать» нефтяную пленку в комок.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Читайте также:  Автобус до широкой речки от жд вокзала

Источник



5 главных проблем экологии Москвы

Москва – крупнейший мегаполис страны. Помимо типичных для любой столицы мира проблем, связанных с перенаселением, город испытывает экологические загрязнения, источником которого является развитая промышленность: столица является крупным промышленным центром. Поэтому сегодня экологическое состояние Москвы крайне неважное.

Проблемы экологии Москвы

Давайте рассмотрим основные экологические проблемы Москвы:

1. Вредные выбросы от автомобилей

Проблема заключается не только в том, что жители столицы имеют порой не по одной, а по 2-3 машины на семью. По статистике на 1000 москвичей приходится 400 авто. Мегаполис также является крупным транспортным узлом: в столицу привозят порядка 11 млн тонн грузов, ежедневно по дорогам города передвигаются и стоят в пробках крупногабаритные машины, вырабатывающие кубометры вредных выхлопов.

2. Бытовые и промышленные отходы

На 2015 год в Москве проживает официально 12197596 человек. Причем эта цифра не учитывает временно проживающих и нелегалов. При площади города в 2511 км² выходит по 4-5 человек на м². В год жители столицы выбрасывают 2,5 млн тонн отходов, вывоз и утилизация которых уже сегодня стали более чем очень серьезной проблемой. Полигоны ТБО в Московской области перегружены.

Проблемы экологии Москвы - Бытовые и промышленные отходы

3. Шумо- и свето-загрязнение

Современные люди настолько привыкли к бесконечному шуму от строительных работ, звуковой рекламе, звуков автотрассы и пр., что даже не замечают пагубного влияния. Однако подобное давление серьезно влияет на нервную систему человека. В свою очередь светодиодная реклама, работающая круглосуточно, мерцающие огни торговых центров и развлекательных комплексов также сильно расшатывают нервы, приводят к головным болям, расстройству сна и другим болезням.

4. Загрязнение воды и почвы

Вода и грунт московской земли находятся в критическом состоянии. На это влияют выбросы автомобильных выхлопов, множество бытовых отходов и свалок по городу, промышленные выбросы и сбросы отходов в Москва-реку. Предприятия, тепло-станции, канализационные системы и бытовые стоки образуют настоящую реку отходов, с которой не может справиться устаревшей технология очистки.

Читайте также:  Самая широкая река в алтае

5. Близость промышленных предприятий

экология Москвы - промышленные предприятия

Хотя уже несколько лет проводится политика выноса заводских и производственных предприятий за границы столицы в область, все равно вредных выбросов по-прежнему много, а очистительных мероприятий недостаточно.

Экология Москвы: как решать проблемы?

Озеленение города. За годы перестройки столица потеряла многие зеленые насаждения. Сегодня власти города стремятся восполнить данные потери: по городу достаточно много разбито клумб, восстанавливаются и сохраняются парки и лесные зоны. Данную политику необходимо продолжать для уменьшения негативных последствий от работы заводов и автомобильных выхлопов.

Развитие вело-транспорта. Необходимо развивать велодорожки и специальные полосы на дорогах столицы.

экология Москвы - вело-транспорт

Улучшение качества топлива. Поскольку автопарк Москвы невероятно велик, необходимо переводить городской транспорт на топливо высокого класса экологичности (ЕВРО 5 и выше).

Далее идет ужесточение контроля за промышленными выбросами. Использование энергоэффективных источников света. Постройка новых современных мусороперерабатывающих предприятий, в том числе мусоросжигательных заводов и, конечно, необходим раздельный сбор мусора.

Крайне важно для улучшения экологического состояния Москвы снижение загрязнений от машин. Для снижения вредных выбросов от автотранспорта необходима реконструкция и преобразование магистралей, модернизация и устройство развязок. На перегруженных магистралях необходимы полосы реверсивного движения. Также уже приносит плоды политика запрета проезда по городу в дневное время крупногабаритного транспорта.

Москва - речной транспорт

Для разгрузки автомагистралей в мегаполиса можно было бы использовать речной транспорт. Сегодня водные каналы столицы используются только для грузовых перевозок и туристических экскурсий. В то время как общественный речной транспорт мог бы взять на себя приличное количество пассажиров.

Как видите, все решения экологических проблем Москвы очевидны, но они, увы, не становятся от этого простыми.

Источник

Контроль и очистка: что происходит с водой в Москве-реке

Качество воды в Москве-реке в черте города по большинству показателей соответствует санитарным нормам. Как очищают столичную воду и какой будет река через несколько лет, читайте в материале mos.ru.

Вода в Москве-реке стала чище за последние пять лет и отвечает европейским нормам. Этому способствуют новые технологии на очистных сооружениях и контроль за выбросами предприятий. Как очищают столичную воду и какой власти города видят реку через несколько лет — в материале mos.ru.

Читайте также:  С чего начинается река енисей

Кто и как контролирует качество воды

Отслеживать качество воды поручено специалистам лаборатории ГУП «Мосводосток». Они ежемесячно отбирают более 200 проб из трёх мест: около Спасского моста, где река входит в город, на Деривационном канале, где происходит обводнение реки из Химкинского водохранилища, а также на выходе реки из города в районе Бесединских мостов. Затем воду проверяют на наличие более четырёх тысяч загрязняющих веществ.

Кроме того, за чистотой водных зон столицы следят ГПБУ «Мосэкомониторинг» и специалисты катера-лаборатории «Экопатруль».

Пятилетка по уменьшению химии

Эксперты Мосводостока отмечают улучшение качества воды в реке за последние пять лет. Почти в два раза снизилось содержание меди — с 0,01 миллиграмма на литр в 2011–2012 годах до 0,005 миллиграмма на литр в 2014–2015 годах. Количество цинка в воде уменьшилось с 0,016 до 0,009 миллиграмма на литр при нормативе в 1,0 миллиграмма на литр, а содержание нитритов теперь не превышает 0,52 миллиграмма на литр при нормативе в 3,3 миллиграмма на литр.

Состояние воды в Москве-реке полностью соответствует нормам стран Евросоюза. Максимальная концентрация органических веществ в речной воде составила 8,85 миллиграмма на литр при допустимых 25 миллиграммах на литр.

Качество воды становится лучше за счёт ужесточения контроля за сбросами промышленных предприятий и сточных вод. Пик загрязнений приходится на время сильных ливней и таяния снега, когда в реку попадает грязь с дорог.

Как очищают Москву-реку

Первичную очистку воды проводят теплоходы-мусорщики. Специальные суда Мосводостока ежедневно убирают из реки мусор, который приносят течение и ветер или выкидывают горожане. Спереди на таких судах закреплён ковш-сетка, который собирает крупный мусор и не задерживает воду. Потом отходы складывают в большой контейнер на палубе.

Чаще всего из реки вылавливают бутылки, пакеты и обломанные ветки. Всё, что не смог собрать ковш, вылавливается вручную.

В оперативном режиме также проводится локализация аварийных нефтевыбросов. Для этого на Москве-реке есть специальные нефтемусоросборщики. Пятна огораживают, собирают с поверхности воды в специальные ёмкости на палубе и отвозят на утилизацию.

Кроме того, специалисты периодически счищают со дна ил, который забивает отверстия сбора воды на станциях очистки.

Круговорот воды в городе

Воду из Москвы-реки очищают и подают в город Рублёвская и Западная станции водоподготовки. Со дна реки вода забирается насосами и проходит через специальные решётки и сетки, задерживающие мелкий мусор. В смесителях её обрабатывают гипохлоритом натрия, добавляют активированный уголь и направляют на несколько этапов очистки. Затем вода поступает в отстойники, проходит очистку песком и обеззараживание. Отфильтрованная вода хранится в больших подземных резервуарах, откуда подаётся в распределительную сеть и затем в квартиры москвичей.

Здесь начинается обратный процесс. Из домов вода идёт через канализацию на станции аэрации, где её готовят к сливу. Очистные сооружения Москвы — Курьяновские и Люберецкие — одни из крупнейших в Европе. Вода снова проходит через решётки, сетки, песок и скорые фильтры. Часть очищенной канализации поступает на сооружения доочистки и уходит в технические водопроводы на полив тротуаров или на нужды промышленных предприятий, а остальная сливается обратно в Москву-реку.

В этом году началась реконструкция второго блока Ново-Курьяновских очистных сооружений, проведены работы по устранению запахов на Люберецкой станции и модернизированы канализационные очистные сооружения в посёлке Минзаг Троицкого округа Москвы.

Реновация главной водной артерии

Правительство города планирует благоустроить набережные Москвы-реки и очистить воду, чтобы жители могли ловить рыбу и купаться. Для развития прибрежных территорий проведён международный конкурс, победителем которого стало архитектурное бюро «Проект Меганом».

Именно вопрос экологии стал основой новой концепции. Русло реки озеленят за счёт специальных водорослей и экологических островов. Система плавучих островов уже успешно применяется в ряде английских городов. Сами острова, на которых высажены растения и водоросли, могут достигать 200 метров в длину. Проходя через них, вода естественным образом очищается от грязи и вредных веществ. Более чистыми и экологичными станут и сами набережные: асфальт на них заменят тротуарной плиткой, проведут озеленение и рекультивацию земли в промзонах.

Прибрежные территории трёх столичных рек — Сетуни, Москвы и Яузы — свяжут сетью маленьких портов. Также создадут новые пешеходные мосты и велодорожки, чтобы москвичам было удобнее пройти пешком или доехать до работы на велосипеде.

Источник

Adblock
detector