Меню

Высота железнодорожного моста через реку

Самые высокие железнодорожные мосты в мире: Топ-10

Самые высокие железнодорожные мосты в мире: Топ-10

Человеческая цивилизация создала множество самых разнообразных технических сооружений: красивые дома, башни, монументы и, разумеется, мосты. Помимо красоты, мосты всегда имели огромное стратегическое значение. Ранее они были не слишком длинными и высокими и, как правило, деревянными. Современным инженерам знакомы разнообразные мостовые конструкции, достигающие большой высоты и невообразимой длины. Даже многие железнодорожные мосты, о которых речь пойдёт ниже, не уступают по габаритам автомобильным.

1. Мост Ченаб (высота 359 м, Индия)

Год открытия – 2020

Самый высокий железнодорожный мост в мире в скором времени появится в Индии как участок железной дороги Джамму-Барамула. Началось строительство этого уникального инженерного объекта ещё в 2002 году. Его запланированная высота равна 359 м, длина 1320 м, поэтому он будет самым высоким из железнодорожных арочных мостов на планете. Он будет выше знаменитой Эйфелевой башни на 35 метров, так что она могла бы легко поместиться под его аркой. По этому мосту, перекинутому через глубокое ущелье реки Ченаб, будут проходить поезда между городами Джамму, Удхампур, Шринагар, Барамула.
Из-за проблем безопасности в 2008 году строительство моста было прервано, а 2 года спустя возобновилось уже в качестве национального проекта. Инженерам пришлось создавать конструкцию, которая могла бы противостоять ураганным ветрам скоростью до 200 км/ч, мощным землетрясениям до 8 баллов и атакам террористов. Пока скорость ветра не превысит 90 км/ч, поезда будут как обычно проезжать по мосту, но в случае усиления ветра имеющиеся датчики автоматически блокируют движение. Для защиты от террористических атак все важнейшие опоры моста укрепят бронированной сталью толщиной 7 см. Дополнительную безопасность обеспечит система предупреждения и мониторинга с кольцом воздушной защиты.

2. Мост Чжаочжуан (329 м, Китай)

Год открытия – 2020

В настоящее время в китайской провинции Гуйчжоу возле Синъи ведётся строительство 410-метрового арочного железнодорожного моста Чжаочжуан. Этот мост соединит противоположные стороны ущелья реки Малинг, которая впадает в реку Нанпан. Мост будет многофункциональным: 3 полосы автомобильного движения в каждую сторону, 2 рельсовые колеи метрополитена Синъи и по краям моста два пешеходных тротуара. Общая ширина моста составит 40 м.

3. Мост Наджие (310 м, Китай)

Год открытия – 2016

Именно этот мост является на данный момент самым высоким железнодорожным в мире. Он перекинут над руслом большой реки Уцзян. Его стальная арка стала самой высокой (352 м) конструкцией на железнодорожной линии «восток-запад», соединяющей города Найон, Чжицзинь и Гуйян. Река Уцзян является самой большой в провинции Гуйчжоу, через неё перекинуто рекордное количество высоких мостов.

4. Мост Цин Лонг (295 м, Китай)

Год открытия – 2016

Мост Цин Лонг является элементом Шанхайско-Куньминской высокоскоростной железной дороги. Он перекинут через реку Бейпаньцзян, на которой уже раньше (в 2001 году) был построен рекордный по высоте мост Шуйхай (275 м). С тех пор в Китае многое переменилось – теперь в основном проектируются высокоскоростные железные дороги, по которым поезда будут мчаться со скоростью 250 км/ч. Массивная железобетонная арка моста Цинг Лонг является также самой длинной бетонной аркой, имеющей в длину 445 м. Китайской казне этот мост обошёлся в 430 миллионов юаней.

5. Мост Шуйхай (275 м, Китай)

Год открытия – 2001

Этот мост находится на железной дороге, соединяющей Люпаньшуй с Байгуо. Он перекинут через реку Бейпаньцзян, которая протекает здесь через очень глубокое ущелье с отвесными стенами. На момент завершения строительства он стал самым высоким в мире арочным железнодорожным мостом, и вторым по высоте среди мостов любой конструкции. Мост Шуйхай расположен юго-западнее города Люпаншуй, недалеко от северной границы провинции Гуйчжоу. Длина железнодорожной ветки Шуйхай составляет всего 118 километров, но 65% её длины приходится на мосты и тоннели, самый длинный из которых тянется семь километров.

6. Мост Ячи (272 м, Китай)

Год открытия – 2018

Мост Ячи является элементом Чэнду-Гуанчжлуской высокоскоростной железнодорожной магистрали. Строительство его практически завершено. Он соединит берега реки Ячи в районе городских округов Гуйян и Бицзе. По длине основного пролёта он станет восьмым в Поднебесной арочным мостом. Движение по центральному пролёту этого арочного моста длиной 436 метров будут организовано по его середине. С двух сторон арочная конструкция будет переходить в балочные секции. Дорожное полотно моста Ячи будет находиться на 272-метровой высоте.

7. Мост реки Ланьцанцзян (271 м, Китай)

Год открытия – 2018

Этот мост также вот-вот заработает. Он станет связующим элементом новой железнодорожной линии, проложенной между городами Дали и Баошан в провинции Юньнань на западе Китая. Под этим мостом находится верхняя часть водохранилища, образовавшегося после постройки второй по высоте в мире бетонной плотины Сяован.

8. Мост Циубей (262 м, Китай)

Год открытия – 2016

Читайте также:  Набережная реки фонтанки палермо

Мост Циубей является частью маршрута Наньнин-Куньминской высокоскоростной железнодорожной магистрали. Эта громадная арка, перекинутая над рекой Нанпанцзян, стала жемчужиной этой железной дороги, имеющей протяжённость 710 километров. Основной пролёт моста, имеющий длину 416 метров, стал третьей в мире бетонной аркой по протяжённости. Река Нанпанцзян находится западнее города Цюбей, в провинции Юньнань, она по длине уступает только Янцзы (или по-местному Цзиньшацзян). В прошлом она была серьёзной головной болью для инженеров-мостостроителей. Строительство этого моста обошлось государству в 400 миллионов юаней. Мосты Нанпанцзян и более крупный Бэйпаньцзян, находящийся возле Куиджина, стали своего рода «братьями», поскольку их обоих разрабатывала одна группа конструкторов, которая использовала схожие методы строительства и конструкции.

9. Мост Ксиксие (256 м, Китай)

Год открытия – 2018

Является элементом Чэнду-Гуанчжоуской высокоскоростной железной дороги. Тот, кому придётся проехаться по скоростной железной дороге между Гуйяном и Чэнду, может насладиться видом великолепного моста Ксикси. Он сильно напоминает другой железнодорожный мост на трассе Бейпанджана – Шуйхай, поскольку также имеет стальную арку радиусом 240 м. Под мостом находится ущелье реки, нижняя часть стен которого представляет отвесные скалы, поэтому туда почти не проникают солнечные лучи.

10. Мост Хутияося (250 м, Китай)

Год открытия – 2020

Инженеры много лет раздумывали над проектом железнодорожного моста через реку Тигр, пока не остановились на варианте подвесной конструкции, отказавшись от варианта со стальной арочной конструкцией. Мост будет находиться всего в километре от другого подвесного моста, предназначенного для автомобильного движения. Оба этих замечательных моста станут гордостью провинции Юньнань, на них смогут любоваться многочисленные туристы, направляющиеся в знаменитое живописное ущелье Прыгающего Тигра. Благодаря новой железной дороге путешествие между городами Лицзян и Шангри-Ла станет быстрым и комфортным.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Источник

Основные параметры ж/д моста:

v Длина- расстояние между задними гранями устоев моста.

v высота – расстояние от подошвы рельса до горизонта низких вод.

v отверстие моста — расстояние в свету между внутренними гранями его устоев однопролетного моста.

Грузоподъемность моста — наибольшая нагрузка, которую он может выдержать при условии обеспечения безопасности движения поездов по железнодорожным линиям. Параметры мостов определяются шириной водной преграды, колебаниями уровня воды, заданной нормой массы поездов.

Классификация ж/д мостов:

§ По числу пролетов – одно, двух и трехпролетные;

§ По числу путей – одно-, двух- и многопутные;

§ По материалу – каменные, металлические, железобетонные, деревянные;

§ По длине – малые (до 25 м), средние (25-100 м), большие (100-500 м), внеклассные (более 500 м);

§ По способу передачи давления на опоры

§ По статической схеме — балочные (подразделяются на разрезные, неразрезные, консольные и температурно-неразрезные системы), арочные, рамные, висячие, вантовые и комбинированные.

Основные конструкции мостов: а — балочный с неразрезной балкой; б, в — арочные; г — рамный; д — висячий; е – вантовый.

По способу передачи давления на опоры: балочные, арочные, рамные, висячие, вантовые и комбинированные.

Виды скреплений

Рельсовый путь — это две непрерывные рельсовые нити, расположенные на определенном расстоянии одна от другой благодаря креплению рельсов к шпалам и отдельных рельсовых звеньев друг к другу. Рельсы соединяют со шпалами с помощью промежуточных скреплений, которые должны обеспечивать:

v надежную и достаточно упругую их связь,

v неизменную ширину колеи

v необходимый уклон рельсов,

v не допускать их продольного смещения и опрокидывания,

v при использовании железобетонных шпал электрически изолировать рельсы и шпалы.

Существуют три основных типа промежуточных скреплений:

· нераздельные — рельс и подкладки, на которые он (рельс) опирается, крепят к шпалам одними и теми же костылями или шурупами.

· Смешанные — подкладки, кроме того, крепят к шпалам дополнительными костылями.
Достоинства: простота конструкции, небольшая масса, сравнительная легкость зашивки, перешивки и разборки пути.
Недостатки: не гарантирует постоянства ширины колеи, способствует механическому изнашиванию шпал.

· Раздельные — рельс соединяют с подкладками жесткими или упругими клеммами и клеммными болтами, а подкладки крепят к шпалам болтами или шурупами.
Достоинства: возможность смены рельсов без снятия подкладок, большое сопротивление продольным усилиям, обеспечение постоянства ширины колеи, не требует дополнительного закрепления пути для предотвращения его угона и позволяет снизить эксплуатационные расходы по сравнению со скреплениями других видов.
Недостатки: несколько дороже и сложнее по конструкции скреплений других видов.

Для обеспечения возможности некоторого перемещения концов рельсов в стыках болтовые отверстия в ранее изготавливавшихся рельсах имели форму овала или круга большего диаметра, чем у болтов. Вновь выпускаемые рельсы имеют только круглые отверстия, что повышает прочность рельсов и упрощает технологию их изготовления.

На линиях с автоблокировкой на границах блок-участков применяют изолирующие стыки, препятствующие прохождению электрического тока от одного из соединяемых рельсов к другому. Существуют два типа изолирующих стыков:

Читайте также:  Как круизы по москве реке

· с металлическими объемлющими накладками

Виды стрелочных переводов

Стрелочный перевод — это устройство соединения путей, предназначенное для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с главного пути на один (или более) примыкающий путь. Для соединения недалеко расположенных рельсовых путей устраиваются съезды.

Съезд— это два стрелочных перевода и соединительный путь (несокращённый или сокращенный) между ними. Для перехода поездов, движущихся в разных направлениях, с одного пути на другой, укладывается последовательно два съезда, а при определённых условиях — перекрёстный съезд.

При соединении нескольких параллельных путей стрелочные переводы располагают друг за другом на одном общем пути, который получил название рельсовая улица.

Глухое пересечение — это взаимное пересечение двух рельсовых путей, лежащих на одном уровне.

Сплетение путей — часть путей двухпутного участка, где одна рельсовая колея надвинута на другую и уложена по ее шпалам при помощи двух крестовин без стрелок. Используется на определенном протяжении для производства на нем тех или иных работ: смены мостовых ферм, ремонта устоев, и т.п.

одиночные стрелочные переводы — в которых один путь разделяется на два.

обыкновенные (прямолинейные) — у которых одно из направлений полностью прямолинейно.

симметричные — в которых оба направления отклоняются одинаковыми радиусами на одинаковый угол в разные стороны, за счёт чего длина стрелочного перевода минимальна при заданном минимальном радиусе кривой, такие стрелочные переводы часто применяются в стеснённых условиях.

несимметричные одно- и разносторонние.

двойные стрелочные переводы — в которых тесно соседствуют 2 стрелки, и один путь разветвляется на три;

перекрёстные стрелочные переводы — располагаются в месте пересечения под углом двух путей.

одиночный имеет два комплекта остряков, управляемые двумя механизмами, и позволяет проходить с любого из четырёх веток прямо, и между двумя ветками из этих четырёх — на отклонение.

двойной — позволяют как проходить по каждому из пересекающихся путей прямо, так и переходить с одного пути на другой. в такой конструкции присутствует четыре комплекта остряков, управляемые двумя механизмами; две тупые и две остроугольные крестовины. Такие стрелочные переводы часто называют «американскими» или «крокодилами».

сбрасывающая стрелка в нормальном положении (то есть по умолчанию) направлена на сброс («в никуда»), чтобы остановить случайно ушедший подвижной состав (вагон, локомотив). Только когда диспетчер готовит маршрут отправления (прибытия) поезда, сбрасывающая стрелка переводится, замыкая путь. Разновидность «сбрасывающей стрелки» — «сбрасывающий остряк» — установленный на пути один остряк.

Наибольшее распространение получили одиночные, обыкновенные стрелочные переводы, в отдельных случаях укладываются перекрестные двойные стрелочные переводы. Все остальные виды особого распространения не получили, ввиду сложности устройства и эксплуатации.

Источник



Габариты мостов

Конструктивные формы мостов

Разбивка искусственных сооружений на пролеты. Судоходные требования подмос­товые габариты.

При выборе схемы искусственного сооружения и величины от­дельных его пролетов необходимо исходить из технических и эко­номических соображений, а в мостах учитывать также требования су­доходства. На назначение габаритов мостов влияет состояние русла реки и регуляционных сооружений (Рис. П.2.1).

В мостах через многоводные реки обычно различают две ха­рактерные части: речную, распо­ложенную над основным руслом, и пойменную, перекрывающую участки, затапливаемые вы­со­кими водами. Пролеты, предназначенные для пропуска судов (или сплава), располагают в основ­ном русле над судовым ходом (фар­ватером) реки так, чтобы опоры моста не стесняли движения су­дов. Количество и величина судоходных пролетов определяются требованиями судоходства в виде специально разработанных под мостовых габаритов. Под мостовым габаритом называют пре­дельное очертание пространства под мостом, которое должно оста­ваться свободным для беспрепятст­венного пропуска судоходства и сплава. Внутрь этого габарита не должны вда­ваться никакие элементы моста и расположенные на нем устрой­ства. В зависимости от условий су­доходства или сплава и от мно­говодности рек все водотоки разделены на ряд классов и для каж­дого из них установлены под мостовые габариты.

В многопролетных мостах должно быть не менее двух судоходных пролетов, расположенных над судовыми ходами; устройство одного судоходного пролета допускается только в случае недоста­точной ширины реки, а также в разводных, наплавных или времен­ных мостах. Если на реке имеется как судоходство, так и лесо­сплав, то судоходный пролет низового направления принимают не­сколько большим, чем взводного. При отсутствии лесосплава или ограниченных его размерах величину обоих судоходных пролетов принимают как для взводного направления. Если в мосту устраи­вают только один судоходный пролет, то размеры габарита при наличии лесосплава должны быть приняты как для пролета низо­вого направления. В мостах через несудоходные реки, а также в несудоходных пролетах судоходных рек возвышение низа пролет­ных строений над расчетным уровнем с учетом подпора должно быть не менее 0,5 м, а над уровнем наивысшего ледохода — не ме­нее 0,75 м.

При устройстве путепроводов через железнодорожные пути не­обходимо, чтобы под ними вписывался железнодорожный габарит приближения строений. Высота железнодорожного габарита Н отсчитывается от верха головки рельса и различна для разных условий.

Читайте также:  Откуда берет свое начало река тобол

При пересечении путепроводом автомобильной дороги I—III категории под путепроводом должен вписываться габарит с высотой Н ≥ 5 м и горизонтальным расстоянием, а от бровки земляного полотна, принимаемым по соответствующим таблицам. Для авто­мобильных дорог IV и V категорий габарит под путе­проводом имеет высоту Н ≥ 4,5 м. Ширина габарита зависит от ширины земляного полотна и разделительной полосы на дороге.

Для пропуска под автомобильной дорогой местных полевых дорог наименьшее отверстие должно составлять 6 м в ширину и 4,5 м в высоту.

Ширину проезжей части мостов или других дорожных искус­ственных сооружений назначают, руководствуясь стандартными габаритами. Габарит моста, называемый также габаритом прибли­жения конструкций, — это контур, необходимый для беспрепятст­венного пропуска по сооружению подвижных транспортных средств и пешеходов, внутрь которого не должны вдаваться никакие части конструкции.

Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обоз­начают буквой Г и числом, соответствующим ширине в метрах проезжей части между бордюрами или ограждениями. При нали­чии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. Схемы габаритов мостов на автомобильных дорогах и в городах, а также их основные размеры приведены в СНиП [1] (Рис. П.2.3).

По краям проезжей части располагают предохранительные по­лосы шириной П. За предохранительными полосами должны находиться ограждения безопасности или бордюры. Тро­туары шириной Т и высотой прохода не менее 2,5 м могут примы­кать к проезжей части моста или быть отдельными от нее. На мостах с разде­лительной полосой С ширина примыкающих к ней предохранитель­ных полос входит в ее ширину.

Ширину разделитель­ной полосы рекомендуется принимать такой же, как на подходя­щей к мосту дороге или улице. На больших мостах при соответствующем технико-экономиче­ском обосновании ее можно уменьшать до величины не менее 2 м

Высоту габаритов назначают Н = 5 м на автомобильных доро­гах 1—111 категорий и в городах или Н = 4,5 м на дорогах IV и V категорий. На автомобильных дорогах промышленных предприя­тий категории Ш-п или 1У-п высоту габарита назначают не менее высоты расчетного автомобиля плюс 1 м, но не менее 4,5 м.

На городских мостах или путепроводах, предназначенных толь­ко для трамвайного движения, ширину габарита принимают не менее 9 м.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Каменный железнодорожный мост через реку Ярынья

Мост находится в Крестецком районе, на малодеятельной железной дороге Валдай — Крестцы. Построен, ориентировочно, в 1914-1916 годах. Высота моста — 18 метров, как у 9-этажного здания.

В новгородской области почти нет каменных мостов, а тем более, такого размера. Мост зарос со всех сторон. Как, впрочем, и вся линия Валдай — Крестцы.

Железная дорога Валдай — Крестцы была частью проекта Нарва — Луга — Новгород — Бронницы — Валдай, который строился во время Первой Мировой Войны, в том числе, и из стратегических соображений.

В то же время, в том же месте, реализовывался другой проект — железная дорога Петроград — Новгород — Бронницы — Соблаго — Смоленск — Орёл. Всем известные быки на Волхове должны были стать опорами железнодорожного моста этих двух проектов.

Оба проекта так и не были целиком реализованы. Есть версия что именно из-за новгородского культурного наследия. Проект наделал много шуму в тогдашних культурных кругах, поскольку железная дорога должна была пройти в непосредственной близости от Рюрикова Городища и церкви Спаса-на-Нередице и целиком изменить местный ландшафт.

По другой версии, строительство прекратилось из-за того что в 1918 году Советская Россия заключила в Бресте мирный договор с Германией. Из-за этого договора отпала необходимость в строительстве многих стратегических дорог.

Одно можно сказать точно, если бы эти две железные дороги были достроены, сегодня Новгород был бы городом совсем другого масштаба и значения. В Москву мы бы ездили через Валдай, а многие поезда из Санкт-Петербурга в Москву ходили бы через Новгород.

От первого проекта реализовали только участки Новгород — Батецкая — Луга и Валдай — Крестцы. Оба участка построены в 1916 году. От второго — Новгород (Предузловая-Павловская) — Новолисино (1914 — 1918 гг., 1918 — 1922 гг.). Помимо двух участков, от проекта осталась улица Орловская и насыпь от Мяченских озер до самого поселка Крестцы.

Как найти это место?

По М10/E105 Москва — Санкт-Петербург до деревни Ярынья. От Великого Новгорода примерно 110 км. С М10 нужно съехать по указателю на деревню Колокола. Далее по грунтовке до переезда, примерно 3 км. От переезда, направо, 1 км. пешком по шпалам.

Смотрите также

Републикация текстов, фотографий и другой информации разрешена только с письменного разрешения авторов.

Настоящий ресурс может содержать материалы 16+.

Источник

Adblock
detector