Меню

Впиши подходящие по смыслу предлоги укажи падеж имен существительных добежать до реки

Впиши подходящие по смыслу предлоги укажи падеж имен существительных добежать до реки

Вопрос по русскому языку:

Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж . Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

  • Наши проекты
  • Наши мероприятия
  • Родительское собрание
  • Доклады, рефераты
  • Читательский дневник
  • Математика
  • Русский язык
  • Литература
  • Окружающий мир
  • Английский язык
  • Биология

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Май 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Падеж имён существительных, с. 62 – 65

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Канакина, Щёголева. Проверочные по русскому 3 класс

Части речи. Имя существительное
Падеж имён существительных

Ответы к стр. 62 – 65

1. Прочитай. Допиши пропущенные в предложениях слова.

Склонение имён существительных — это изменение имён существительных по падежам. В русском языке 6 падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.

2. Прочитай. Подчеркни грамматическую основу предложения.

И. п.
Лисица позвала журавля на обед.

Укажи падеж имени существительного, которое в предложении является подлежащим.

3 ∗ . Прочитай. Укажи цифрами последовательность определения падежа выделенного имени существительного в данном предложении.

Брат подарил сестре альбом.
2 по падежному вопросу определить падеж
1 найти слово, с которым это имя существительное связано по смыслу, и поставить от него вопрос

Выпиши словосочетание с выделенным именем существительным, ставя вопрос от главного слова к зависимому. Укажи падеж над именем существительным.
Д. п.
подарил кому? сестре

4. Прочитай. Отметь √ , в каком падеже имя существительное отвечает на вопрос кого? что? и имеет предлоги за, про, через

винительный падеж

5 ∗ . Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.
И. п. Р. п. П. п. Р. п.
Путники спрятались от дождя в сторожке лесника.

• Проверь, умеешь ли ты выделять словосочетания для определения падежа имён существительных. Продолжи выписывать из предложения словосочетания, ставя вопрос от главного слова к зависимому.

спрятались (от чего?) от дождя (Р. п.), спрятались (в чём?) в сторожке (П. п.), в сторожке (кого?) лесника (Р. п.).

6 ∗ . Прочитай. Отметь √ словосочетание, в котором имя существительное среднего рода употреблено в предложном падеже.

плавать в озере

7 ∗ . Прочитай. Отметь √ предложение, в котором выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже.

Но не так-то просто поймать зайца!

8 ∗ . Прочитай. Отметь √ падеж, в котором употреблено выделенное имя существительное в данном предложении.
В. п. И. п.
Равнину осветило весеннее солнышко .

винительный падеж

• Подчеркни грамматическую основу предложения.
• Укажи падеж над именами существительными.

9. Прочитай. Подчеркни в предложениях неизменяемые имена существительные. Укажи падеж этих имён существительных.
П. п.
1) Новости из Москвы мы слушаем по радио .
Р. п.
2) Недалеко от шоссе на пригорке стоит сосна.
В. п.
3) В кино ребята поехали на трамвае.
Т. п.
4) Мы гордимся столичным метро .

10. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу предлоги. Укажи падеж имён существительных.

Прийти из школы (Р. п.), играть на гитаре (П. п.), вырос под берёзой (Т. п.), подъехать к театру (Д. п.), работать на почте (П. п.), положить в портфель (В. п.).

11 ∗ . Прочитай.

Старый воробей (И. п.) Сидор (И. п.) прыгал по оконцу (Д. п.) и стучал клювом в стекло (В. п.) . Варюша (И. п.) открыла глаза (В. п.) и зажмурилась. С крыши (Р. п.) падали длинные капли (И. п.) . Горячий свет (И. п.) бил в оконце (В. п.) . Орали галки (И. п.) .

• Укажи падеж над именами существительными.
• Вспомни, как разобрать имя существительное как часть речи.
• Найди и отметь √ ошибку в определении признаков выделенного имени существительного, исправь её.

в предложении является второстепенным членом подлежащим

12. Прочитай. Укажи падеж над каждым именем существительным.

Я шёл по берегу (Д. п.) нашего ручья (Р. п.) и под кустом (Т. п.) заметил ежа (В. п.) .

13 ∗ . Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее словосочетание. Укажи падеж над именами существительными.

Летел на ракете (П. п.), вышел на улицу (В. п.), ехал на трамвае (П. п.).
Увидел друга (В. п.), портрет моряка (Р. п.), рисунок ребёнка (Р. п.).
Шёл с братом (Т. п.), прилетел с юга (Р. п.), дружил с Колей (Т. п.).

• Разбери выделенное имя существительное по составу.

моряка по составу

14 ∗ . Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи падеж над выделенными именами существительными.

Ноч ь ю был сил ь ный м о ро з . Утром р е бята вышли на ул и цу п о к о рмить птиц. На ги б ких ветвях б е рёзы в и сели к о рмушки. Мал ь ч и ки Яша и Ил ь я полож и ли туда кусочки сала. Скор о к к о рмушке (Д. п.) прил е тели с и нички. Они радос т но з а щ е бетали. В ст о ронке круж и лась мал е нькая птичка с красной гру д кой (Т. п.) . Катя бросила на сн е жок (В. п.) горс т ку с е мян. Сн е гирь (И. п.) п о дл е тел и стал кл е вать вкусные зёрны ш ки . На д о ро ж ке (П. п.) ч и рикали в о р о бьи. Юля д а ла им зёрна о вса (Р. п.) .

• Выпиши любое подчёркнутое имя существительное и разбери его как часть речи по образцу в учебнике (ч. 2, с. 144)

Зёрнышки — сущ., что?, н. ф. — зёрнышко, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в В. п., во мн. ч., вт. чл.

Источник



Упражнения на все падежи русского языка

Здесь собраны лучшие упражнения по теме падежей русского языка. Разобраться с ними вам помогут репетиторы русского языка.

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________­­­­­­­­­­­­­_______________
Радовался (чему?) (весна, праздник)___________________________________
Писать (чем?) (перо, мел)_____________________________________________
Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)__________________________________
Урожай (чего?) (овёс, пшеница)_______________________________________
Рассказ (кого?) (ветеран, гость)________________________________________

2. Спиши текст. В каждом предложении подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки.

Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи все падежи существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.

Работает в бригад…, заподозрил в измен…, сшила для куколк…, подготовился к работ…, сделал для букашк…, остался без клюшк…, стоял около аптек…., сделал из щепк…, лежат в книг…, направился к остановк…, ел без вилк…, пробежал по травинк…, отказался от повязк…, застряла в бочк….

5. Определи у существительных род, число, падеж.

Образец: По степи – по чему? (степь), ж.р., ед.ч., Д.п.

6. Спиши текст. Подчеркни основу предложений, кроме первого предложения. Определи падеж имён существительных.

Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковёр из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот постучал по стволу пёстрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с ёлки на ёлку белка.

7. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок).

Почти каждая …… начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в ……… Начало ……… называется истоком. То место, где ………. впадает в море, озеро или другую ……., называется устьем.

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой.

8. Спиши словосочетания, в скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

9. Прочитай текст. Форма какого существительного часто употребляется в нём? (мост) Определите падеж и выделите окончания существительного мост.

Санкт-Петербург – город мостов. В самом красивом месте города расположен Дворцовый мост. Разведённые крылья этого моста в белые ночи – символ Петербурга. Туристы смотрят и на Литейный мост. Его разводной пролёт один из самых больших в мире: имеет ширину пятьдесят метров. Петербуржцы гордятся Благовещенским мостом, главное украшение которого – чугунные перила с изображением морских коньков. На Троицком мосту установлены фигурные фонари, ещё один символ Петербурга.

10. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве.

Горожане, рекой, гордятся, Невой.

11. Поставьте и напишите в скобках вопрос и определите падеж существительного.

Катались ( на ….. ) на машине. (… падеж).

Шли ( по … ) по площади . ( … падеж).

Отплыл ( от … ) от причала. ( ….. падеж).

Подбежал ( к …. ) к кровати. ( … падеж).

Прыгает ( …. ) белка. ( … падеж).

Достали ( … ) мяч. ( … падеж)

Гуляли ( за … ) за школой. ( … падеж).

Написал ( в ….. ) в тетради. ( … падеж).

Кружились ( в … ) в воздухе.( … падеж).

Мылись ( … ) шампунем. ( .. . падеж).

12. Восстанови правило.

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

13. Восстанови правило.

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

14. Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

15. Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

16. Составь из слов каждой строчки предложение. Слово река поставь в нужной форме, определи падеж этого слова.

Зимой на _____________________ ( ) появился лёд.

Замело берега ______________________ ( ) снегом.

Гордятся жители города своей ____________________ ( ) .

17. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных.

Зима зав….лила горо… пуш…стым снегом.

С в…рхушки старого дерева сорвалась птица.

18. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

зима (д.п.) ______________________________________________

19. Вставь буквы. Найди основу предложения. Определить падеж выделенных имен существительных

Посыпался с д….ревьев серебристый сне… .

Белый к….вер покрыл х…лодную землю.

20. Поставь данные слова в указанном падеже с предлогом.

Зима (в.п.) _____________________________________________

лед (р. п.)______________________________________________

Видеоурок на тему падежи русского языка

Посмотрите небольшой ролик для лучшего усвоения материала:

Получайте отличные результаты в короткий срок

Индивидуальный подход в обучении. В основе обучения лежит реализация ваших целей под руководством наших опытных преподавателей.
Педагог поддерживает и мотивирует вас на протяжении всего срока обучения.
Гибкий график позволяет обучаться в удобное для вас время. Получайте знания вне зависимости от обстоятельств.

Источник

Задания по русскому языку «Падежи»

Все списать в тетрадь.

1.Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

2.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

Все списать в тетрадь.

1.Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

2.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

Все списать в тетрадь.

1.Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

2.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Ресторан у реки строгино
Adblock
detector