Меню

Возраст героя его внешний вид васюткино озеро

Сочинение Васютка из рассказа Васюткино озеро (образ и характеристика 5 класс)

Главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» — мальчик лет тринадцати, обычной внешности, с такими же желаниями и стремлениями, как все мальчишки, которые воспитывалась в условиях, приближенных к живой природе.

С ранних лет Васютка приучен к труду. Отправившись с бригадой отца на рыбалку, он не сидел, сложа руки: то обколачивал кедры, то изредка стрелял из ружья, уходя в лес. Вел всегда себя так, как действовали взрослые. В подобных случаях мальчик становился покорным, так как имел представление о том, сколько неизвестного таится в тайге. Склонность к различным догадкам, например, о том, откуда берутся в лесу тропы, — характерна для многих детей. Васютка также размышлял об этом и многом другом, сравнивая, анализируя увиденное.

За все свои годы мальчик накопил много знаний об обитателях тайги, узнав их особенности, о том, как правильно вести себя в той или иной ситуации. Например, он точно знал о пользе некоторых птиц. Например, что кедровка разносит по лесу семена кедра. Читая произведение, невозможно представить этого ребенка без тайги, которая стала для него домом. Автор уделяет внимание догадливости и целеустремленности мальчика. Именно в момент охоты за глухарем Васютка уходит далеко от отца и его бригады вслед за птицей. Желая во что бы то ни стало подстрелить дичь, главный герой решает представить собаку, ползая на четвереньках и пытаясь лаять.

Оставшись наедине с ночной тайгой, Васютка проявляет сообразительность, несмотря на чувство страха от мысли, что можно погибнуть в лесу. Его тревога усилилась тогда, когда мальчик переставал готовить на костре, искать сухие ветки. Как и всем людям, оказавшимся в безвыходной ситуации, ему свойственно отчаяние и страх от испытанного одиночества.

Образ главного героя кажется читателю мечтательным. Наблюдая за звездным небом в лесу, он задумывается о смысле жизни. Ему свойственно сожаление, раскаяние. Попав в западню, оставшись один на один с лесом, он подробно вспоминает о школе, родителях и раскаивается о содеянных ранее вещах. При этом мальчик очень быстро приходит в себя. Опираясь на свои знания о том, как вести себя в тайге, чтобы избежать гибели, он умело готовит еду на костре, начинает вспоминать, по каким признакам можно выбраться из тайги.

Таким образом, описывая эпизод из жизни мальчика Васютки, автор произведения делает акцент на том, несмотря на свой возраст, главный герой напоминает взрослого мужчину с большим опытом за плечами и развитой не по годам мудростью.

Характеристика 2

Васютка – тринадцатилетний мальчишка из отдаленной сибирской деревушки на берегу Енисея. Он был сыном начальника бригады, которая занималась ловлей рыбы. Васютка с детства отличался трудолюбием, умом и любознательностью. Любимым его занятием было гулять по тайге, где он отдыхал и изучал законы природы. Заодно и помогал взрослым, собирая там кедровые орехи.

Наиболее ярко характер человека проявляется во время тяжелых или нестандартных ситуаций. Одному из таких испытаний и посвящен рассказ. В конце лета Васютка собрался в свой очередной поход в лес за кедровыми орехами. Тут ему на пути встретился глухарь. Для тринадцатилетнего мальчишки поймать такую добычу было достаточно большой честью. Поэтому Васютка увлекся этим настолько сильно, что и не заметил, как заблудился. В этой ситуации любой мог прийти в отчаяние – ведь тайга простирается на многие тысячи километров во все стороны, а поселения в ней крайне редки. Вот и Васютка сначала было пришел в ужас, однако потом он взял себя в руки и стал размышлять, как же выпутаться из этой ситуации. Важной чертой его характера было то, что он всегда слушай советы и наставления старших. Именно это и спасло его. В свои годы он имел уже довольно много навыков для выживания в лесу – умел охотиться и ориентироваться по сторонам света, мог разжечь костер и приготовить еду из убитой дичи. Также Васютка отличался и хорошей смекалкой. Очутившись на берегу озера, он понял, что оно проточное, а значит, из него вытекает река, которая, скорее всего, впадает в Енисей. А выйдя к Енисею, он мог считать себя спасенным.

Родители очень сильно перепугались за Васютку, но в то же время гордились им, ведь он выдержал испытание, которое не каждый взрослый способен выдержать. Кроме того, мальчик оказал неоценимую помощь взрослым, найдя озеро, богатое рыбой. Оно впоследствии было названо его именем. Также автор отмечает и общительность Васютки – он очень скучал по своим друзьям и школьным товарищам.

Таким образом, главные черты характера Васютки – любознательность, находчивость, смелость, самообладание, оптимизм, общительность. Именно они помогли ему в одиночку выжить в сибирской тайге, которая, как говорится, не терпит слабых. На мой взгляд, Васютка является идеальным примером для многих современных подростков, и не только подростков. Он учит тому, как не падать духом и находить решение даже самых сложных проблем.

Васютка из рассказа Васюткино озеро

Васютка из рассказа Васюткино озеро

Популярные сочинения

Думаю, многие согласятся с тем, что Финляндия, как и многие северные страны, является одним из тех мест планеты, где рыбалка – это не только развлечение, но и способ прокормить семью, своеобразный культ, искусство, что передается из поколения в поколение.

В. А. Серова по праву можно назвать одним из лучших русских художников, ведь его талант невозможно не оценить. Он искал вдохновение в обыденности и уже сложившихся привычках русского народа

Одной из самых лучших работ художницы З.Е. Серебряковой является картина «Карточный домик». Она была написана в 1919 году. На ней изображены четыре ребенка, два мальчика и столько же девочек.

Источник

Сочинение Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро Астафьева (5 класс)

Васютка — мальчишка, живущий на реке Енисей, близ тайги. Полное имя- Василий Шадрин, с которым мы знакомимся в самом начале рассказа. Мальчику тринадцать лет, живет вместе со своим отцом- рыбаком в городе Игарка. Автор отмечает, что внешне он похож на маленького коренастого мужичка. Об облике Василия мы узнаем, что у него густые брови, а одет ребенок в телогрейку, сапоги, кепку, при себе имеет ружье.

Характер у него достаточно интересный. Васютка — решительный самостоятельный и практичный парень. Он не был прилежным учеником, иногда хулиганил, но многое собирался узнать индивидуально. Он многое умеет для своих лет: стрелять из ружья, ориентироваться в местности, используя деревья, знает многие приметы. Ребенок не может сидеть без дела, с раннего детства отличается трудолюбием и умом. Ему не безразлична жизнь окружающих, он всегда старается помочь другим людям. Это доказывает то, что мальчик собирал орехи для рыбаков и считал это своей работой и главной обязанностью.

Когда Васютка погнался за глухарем и заблудился, то показал самые лучшие свои качества и умения. Сначала он, как и любой ребенок испугался, но быстро собрался и вспомнил все, чему его учили отец и дедушка. Целых пять дней и ночей пробыл мальчик один на один с суровой тайгой. Родственники уже потеряли надежду на возвращение школьника. Используя разные советы, он смог выжить и самостоятельно выбраться из леса. В тайге мальчик нашел озеро, которое в последствие назвали в его честь. Рассудительность, смышлёность, целеустремленность отличают этого персонажа.

Когда Васютка вернулся домой, то поведал о своем приключении родным. Конечно, отец гордился сыном, ведь тот не забыл все, чему учили его родственники. Кроме того, он принес большую пользу для их городка, ведь нашел хороший источник белой рыбы.

Какие бы трудности не выпали на долю этого ребенка, он мужественно и храбро принял их и преодолел. Автор изобразил в характере героя единение природы и человека, важность знания ее законов. Васютку спасла вера во взрослых людей, в истинность их премудростей. Любовь, выносливость, внимательность и смелость помогли ему обыграть судьбу.

Внешность, портрет

Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» посвящен случаю, произошедшему в сибирской тайге. Васютка – сын начальника бригады рыбаков Григория Шадрина заблудился в лесу и сумел отыскать до этого неизвестное озеро с рыбой, а затем привести туда товарищей. Рассказ имеет некоторые автобиографичные черты.

На формирование характера Васютки особое влияние оказала заполярная тайга. Глухой суровый край не терпит людей слабых духом, ленивых и нерешительных. В таежных местах необходимо уметь хорошо ориентироваться на местности, знать законы природы и быстро соображать. Мальчик растет в окружении отцовых товарищей, таких же рыбаков, регулярно собирающихся в избе его семьи. Он слушает их рассказы, перенимает нравы и привычки. Небольшой эпизод, описывающий то, как Васютка добывает для рыбаков орехи, характеризует его как верного товарища и ответственного человека. Коллективные интересы для него превыше личных. И это верно, ведь в тайге в одиночку не выжить.

Описанию внешнего вида Васютки Астафьев уделяет не особо много внимания. Только по отдельным фразам («похожий на маленького коренастого мужичка») можно составить некоторое портретное представление. Вероятно, автор намерено не заостряет внимание читателя на внешности Васютки. Это обычный мальчик, ничем не выделяющийся из толпы своих ровесников.

Гораздо лучше внешних черт мальчика характеризуют действия и поступки. Тринадцатилетний Васютка попал в очень не простую ситуацию, он заблудился в лесу. И это не просто лес, а настоящая тайга, где на сотни километров нет ни одного поселения. При этом Васютка не растерялся. Да, он испытывает некоторый страх (что весьма логично в такой ситуации). Но страх не мешает ему здраво размышлять и спокойно искать выход.

Поведение Васютки в тайге – это не поведение ребенка, которым он, по сути, является. Нет, это поведение взрослого и опытного человека. Он знает язык леса, ориентируется на местности, распознаёт присутствие лесных обитателей. В случившееся с мальчиком автором заложена некоторая аллегория. Озеро выступает своеобразной наградой человеку, проявившему храбрость и силу духа.

Читайте также:  Заказать торт в озерах

Поэтому озеро не зря получило имя Васютки. Это очень правильно и символично. Человек, обладающий воистину героическими качествами, заслуживает, чтобы в его честь назвали объект на карте.

2 вариант

Главный персонаж рассказа Астафьева «Васюткино озеро» — мальчик Васютка. Он живёт на берегу реки Енисей вместе со своей семьёй и бригадой рабочих. Для своих тринадцати лет, Васютка очень умный паренёк. Он благодарный слушатель, ему интересны рассказы взрослых и, обладая прекрасной памятью мальчик во всех деталях запоминает все услышанные им истории. Ещё одно его достоинство – это рассудительность. Он, совсем как взрослый, прежде чем совершить какой-нибудь поступок, сначала взвешивает все за и против. Васютка не может сидеть сложа руки, когда отец со своей бригадой работают. Он всегда находит себе полезное дело, которое ему под силу, например занимается сбором кедровых орешков.

Но первое место среди любимых занятий Васютки занимает охота. Он может убить птицу, только если она нужна ему для употребления в пищу, а ради развлечения – никогда. Ещё он предусмотрительно оставляет насечки на деревьях, чтоб по ним можно было бы без труда найти дорогу к дому, если сбился с пути. Мальчик делает это полезное дело не только для себя, но и для других, сбившихся с пути, людей.

Однажды с Васюткой случилось несчастье – он заблудился. А заплутать в холодных Сибирских лесах – дело нешуточное. Даже сделанные им же насечки не помогли мальчику найти правильную дорогу. В лесу есть одно правило действий, если ты заблудился: нельзя уходить далеко с того места, где начал плутать. Васютка этот совет проигнорировал.

Когда парень понял, что выход самостоятельно найти не сможет, он не растерялся, а принял разумное решение разживаться едой. За пять дней, которые он провел в лесу, ему пришлось питаться кедровыми орехами, один раз ему посчастливилось поймать птицу, а ещё он выжил благодаря краюхе хлеба, которую он уходя из дома прихватил с собой «на всякий случай».

Потом с Васюткой произошло самое интересное. Мальчик наткнулся в лесу на озеро, о существовании которого не подозревал ни он, ни жившие рядом с ним люди. Озеро было не очень большим, но столько рыбы, сколько было в этом озере, он не видел никогда. Васютка повеселел, представив, как обрадуются его близкие, когда он расскажет им об этом чуде. Внимательно изучив находку, мальчик сообразил, что озеро было проточным, а это значит, что оно непременно должно впадать в реку. С этой мыслью он пошёл вдоль течения и уже совсем скоро вышел в знакомые места, где его подобрали рыбаки.

Пропал бы в лесу Васютка не обладай он мужеством, смелостью и оптимизмом. Не зря он такое внимание уделял историям взрослых, они ему очень пригодились при принятии решений, когда он плутал по лесу. А озеру люди потом назвали в честь него – «Васюткино».

Описание Васютки (его внешность, портрет)

Существует огромное количества различных сказок, в которых персонаж один только другого краше: по красоте, доброте, вежливости, смирению, добродетели, милосердии. Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» не исключение. Это по истине замечательное произведение, которое не может не понравиться, как ребёнку, так и взрослому человеку.

Васютка является главным героем рассказа. Ему 13 лет и живёт он в Сибири. У него густые чёрные брови, плотненькое телосложение ( как у маленького мужичка) Это очень трудолюбивый, внимательный, смелый мальчик, который готов научится чему-то новому и интересному. Он хочет быть похожим на своего отца.И эта цель ведёт его на правильный путь. Он совершенно неэгоистичен и всегда думает о последствиях, думает о других людях, представляет себя в той или иной ситуации. По сути, это можно назвать ещё расчётом, стратегическим мышлением. Он с помощью ума и воображения представляет себя в той или иной ситуации и ищет все возможные выходы. Как мне кажется, данная черта особенно в современном обществе нужна. Ведь далеко не каждый человек захочет поставить себя на место другого. Всегда было легче всего, если данная ситуация тебя не касалась. Кажется, что подобные обстоятельства могут быть с кем угодно, но только не с тобой.

Кстати, в рассказе есть интересный и поучительный момент. Когда Васютка теряется в большой и глухой тайге, родные и близкие на протяжении нескольких дней искали не покладая рук, однако страшные мысли завладевали ими. Ведь как может ещё мальчишка выжить в дремучей тайге, где живут большое количество диких животных. Однако, Васютка выжил. Благодаря умению понимать матушку — природу мальчик сумел выжить в страшном лесу. Мальчик мог определять, где север, а где юг и прекрасно знал, что идти надо на север, а по дороге он увидел проточное озеро и сразу понятно, что воды его попадают в Енисей. Ещё он ориентировался по старым пометкам людей. Вот эти знания помогли спасти Васютке жизнь.

Таким образом, умение правильно понимать природу, слушать взрослых и умных людей, помогло Васютке выжить в глухой, безлюдной, полной различных диких животных тайге. Думаю, каждому школьнику после прочтения данного рассказа стоит подумать, а может представить себя на месте.

Также читают:

Картинка к сочинению Описание Васютки в рассказе Васюткино озеро

Популярные сегодня темы

Главным и основным героем «Слово о полку Игореве» является князь по имени Игорь. Игорь очень смелый и отважный, думает о защите своей родного Отечества. Он также был горяч своим характером

В поэме с точки зрения ребенка, точней – из его воспоминаний, рассказывается история дедушки, сочувствовавшего простым людям. Поэма показывает, что и среди знатных, богатых людей достаточно тех

В этом произведении Н. В. Гоголя хотелось бы раскрыть образ Пацюка. На мой взгляд когда читаешь книгу и когда встречаешься с этим персонажем слишком много вопросов возникает в голове.

Человек – это создание социальное. У большинства с самого раннего возраста появляются друзья и знакомые. В начале мы растем в семье, в которой о нас принимают заботу мамы, папы, сестры, бабушки

Нелегкая жизнь Есенина, наполненная переездами и переменами образа жизни, сформировали разнообразие мотивов и тем лирики поэта. Есенин много времени в творчестве посвящает описанию природы родных мест

Источник



Герои рассказа Астафьева «Васюткино озеро»

Главные герои рассказа Астафьева «Васюткино озеро»

Васютка — тринадцатилетний мальчик, живущий на Енисее рядом с тайгой, сын начальника рыбацкой бригады. Внешне он похож на коренастого маленького мужичка: в сапогах, в телогрейке, кепке и «с ружьём на плече и патронташем на поясе». В тайге без ружья не обойтись, и с малолетства паренёк умел обращаться с оружием. Летом он был занят добычей кедровых орехов для бригады рыбаков.

Васютка — самостоятельный, смышлёный мальчуган. В школе он не отличался примерным поведением: и хулиганил, и покуривал. Но всё это не по злому нраву, а по живости характера. Прилежанием в учёбе герой тоже не мог похвастаться, хотя был любознательным и многое собирался узнать в жизни.

Васютка любил бродить по лесу, он многое знал о жизни леса, о птицах, рыбах и зверье, умел определять стороны света в лесу. Однажды, увлёкшись добычей глухаря, он заблудился в тайге. Ему было страшно, одиноко, но он вспомнил слова отца и деда о том, что тайга хлипких не любит. Эти слова помогли ему собраться с духом, вспомнить всё, чему его учили.

Смекалка, знание природы и стойкий характер помогли подростку выйти из тайги к реке. В тайге он наткнулся на озеро, в котором оказалось много белой рыбы. А белая рыба — признак проточности озера. Васютка это знал. Так он, падая от усталости, вышел к Енисею, на берегу которого развёл костёр и палил из ружья, завидев бот.

В образе Васютки автор показывает единение человека и природы, подчёркивает необходимость уважения законов природы, описывает своего героя с большой симпатией.

Второстепенные герои рассказа Астафьева «Васюткино озеро»

Григорий Афанасьевич Шадрин — отец Васютки, рыбак, бригадир. Многому научил сына в плане выживания в тайге.

Анна — мать Васютки, строгая, но очень любящая сына. Когда увидела сына, вернувшегося из тайги, у неё подкосились ноги.

Афанасий — дед главного героя, старый таёжник, переживающий, что Енисей уже не так богат.

Дядя Коляда — старшина бота, на котором Васютку привезли домой.

Все эти люди оказали влияние на формирование личности паренька. Благодаря им он сумел выжить, выстоять и вернуться.

Источник

Характеристика героя Васютка, Васюткино озеро, Астафьев. Образ персонажа Васютка

Главные герои рассказа Астафьева «Васюткино озеро»

— тринадцатилетний мальчик, живущий на Енисее рядом с тайгой, сын начальника рыбацкой бригады. Внешне он похож на коренастого маленького мужичка: в сапогах, в телогрейке, кепке и «с ружьём на плече и патронташем на поясе». В тайге без ружья не обойтись, и с малолетства паренёк умел обращаться с оружием. Летом он был занят добычей кедровых орехов для бригады рыбаков.

Васютка — самостоятельный, смышлёный мальчуган. В школе он не отличался примерным поведением: и хулиганил, и покуривал. Но всё это не по злому нраву, а по живости характера. Прилежанием в учёбе герой тоже не мог похвастаться, хотя был любознательным и многое собирался узнать в жизни.

Васютка любил бродить по лесу, он многое знал о жизни леса, о птицах, рыбах и зверье, умел определять стороны света в лесу. Однажды, увлёкшись добычей глухаря, он заблудился в тайге. Ему было страшно, одиноко, но он вспомнил слова отца и деда о том, что тайга хлипких не любит. Эти слова помогли ему собраться с духом, вспомнить всё, чему его учили.

Читайте также:  Ресторан у озера в уфе меню

Смекалка, знание природы и стойкий характер помогли подростку выйти из тайги к реке. В тайге он наткнулся на озеро, в котором оказалось много белой рыбы. А белая рыба — признак проточности озера. Васютка это знал. Так он, падая от усталости, вышел к Енисею, на берегу которого развёл костёр и палил из ружья, завидев бот.

В образе Васютки автор показывает единение человека и природы, подчёркивает необходимость уважения законов природы, описывает своего героя с большой симпатией.

Васютка характеристика и образ

Васютка характеристика и образ героя рассказа Астафьева

1. Общая характеристика. Васютка — главный герой автобиографического рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

Это обычный тринадцатилетний мальчик из Сибири. Потерявшись в тайге, он не растерялся, а сумел самостоятельно выйти к Енисею.

При этом Васютка обнаружил неизвестное до этого, богатое рыбой озеро, которое назвали его именем.

2. Внешний вид. Васютка похож на «коренастого, маленького мужичка».

3. Образ жизни. Васютка — сын начальника рыболовецкой бригады. Каникулы он проводит вместе с рыбаками. Бригада проделала большой путь вниз по Енисею и остановилась на отдых.

Васютке, конечно, скучно без друзей, но он не сидит без дела. Днем мальчик ходит по лесу и собирает для взрослых шишки, а вечером слушает их «были и небылицы».

4. Поведение в лесу. Сходство Васютки с «маленьким мужичком»не только внешнее. Для своего возраста мальчик очень самостоятельный. Родители не только не боятся отпускать его в лес одного, но и доверяют ружье. Когда Васютка понял, что заблудился, он ненадолго поддался безотчетному страху и отчаянию.

Придя немного в себя, мальчик вспомнил слова старших: «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!». Это сразу же придало ему сил и заставило трезво оценить ситуацию. Все действия Васютки в лесу тщательно обдуманны и целенаправленны. Мальчик не просто слушал «были и небылицы» взрослых. Он прекрасно знает, что должен делать человек, заблудившийся в лесу. Точно так же вел бы себя и настоящий охотник.

Первым делом Васютка разводит костер, ощипывает, потрошит и запекает убитого глухаря. После нехитрого ужина мальчик прибирает остаток мяса и готовит ночлег на месте костра, чтобы спать на прогретой земле. Острое чувство одиночества все же накатывает на Васютку вместе с темнотой. Он принимает огромный пень за неведомого врага, но мужественно преодолевает страх и усмехается над самим собой: «Ну и трус же я!». Васютка даже не подозревает, что на его месте даже взрослый человек мог бы уже давно обезуметь от ужаса и отчаяния. Мальчик же спокойно засыпает крепким здоровым сном.

Утром Васютка серьезно задумывается над тем, как ему выбраться из тайги. Выстрелив дважды в воздух и не дождавшись ответа, мальчик взбирается на высокое дерево. Не увидев ничего обнадеживающего, Васютка вновь проявляет «слабость»: «Э-эй, мамка! Папка! Дедушка! Заблудился я. ». Спустившись и обдумав положение, Васютка решает идти на север, чтобы выйти в тундру.

Определить в лесу верное направление для него не составляет никакого труда. Мальчик прекрасно ориентируется в лесу. По участившимся пучкам травы он выходит к воде, которая оказывается лесным озером. При виде множества белой рыбы у Васютки появляется надежда на то, что озеро проточное, т. е. из него вытекает река.

На следующий день надежда превращается в уверенность, когда мальчик находит убитую им утку, которую течением отнесло дальше. Выйдя на небольшую речку, Васютка уже практически спас себя. Ему пришлось еще раз заночевать в лесу, подкрепившись ягодами, орехами и мясом. Наконец, «маленький мужичок» вышел на берег Енисея и был подобран катером.

5.Лучшие качества мальчика. Васютка уже может считать себя самостоятельным мужчиной и охотником. Один в тайге он продемонстрировал незаурядное мужество, находчивость, сообразительность и самообладание. Если бы мальчик безвольно дожидался помощи, его бы, скорее всего, ждала верная гибель. Даже родной отец после пятидневных поисков с отчаянием признается: «Напрасно все… нету, пропал парень…».

Вернувшись домой, Васютка спешит рассказать не о своих приключениях, а об «открытии». Крохотное «голубое пятнышко» на карте вполне справедливо с тех пор называется «Васюткино оз.».

Второстепенные герои рассказа Астафьева «Васюткино озеро»

Григорий Афанасьевич Шадрин

— отец Васютки, рыбак, бригадир. Многому научил сына в плане выживания в тайге.

— мать Васютки, строгая, но очень любящая сына. Когда увидела сына, вернувшегося из тайги, у неё подкосились ноги.

— дед главного героя, старый таёжник, переживающий, что Енисей уже не так богат.

— старшина бота, на котором Васютку привезли домой.

Все эти люди оказали влияние на формирование личности паренька. Благодаря им он сумел выжить, выстоять и вернуться.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Первая зелень Остроухова (3, 9 класс)
    Следует отметить, что Илья Семенович Остроухов был человеком, испытывающим глубочайший интерес к природе, растительному и животному миру, что не могло не отразиться на его работах.
  • Духовные искания Евгения Онегина сочинение
    Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста
  • Сочинение Мой папочка
    Мой папа любит мою маму и меня больше всех на свете. Мама выбрала моего папу за то, что он красивый, умный, трудолюбивый, ласковый, внимательный, не жадный. Папе не жалко маме денег. Она его даже об этом и не упрашивает.

Вариант 4

Тринадцатилетний мальчик Васютка проживает со своей семьей на берегу Енисея. Его отец с другими мужчинами рыбачит изо дня в день. Мальчик же старается им помочь, чем может. Поэтому он ходит в тайгу собирать кедровые шишки, семечки из которых так любят пощелкать рыбаки вечерами. Мальчику очень интересно слушать истории, рассказанные взрослыми опытными людьми, он размышляет об этом.

Просто сидеть дома Васютке не интересно. Такие вылазки в лес помогают ему лучше узнать законы природы, различать растения и животных. Постепенно он заходит все дальше и дальше, исследуя все новые территории. Это говорит о том, что Васютка – очень любознательный мальчик. Еще он уважает старших, запоминает все, чему они его учат. Краюшка хлеба, прихваченная с собой в тайгу по их наставлению, очень помогла ему.

Парнишка любит природу, он ценит ее дары. Несмотря на небольшой возраст, он хорошо обращается с ружьем, но зря не тратит патроны и не убивает птиц или белок ради развлечения. Это демонстрирует ответственное отношение к природе. Но все же он – охотник, поэтому не смог устоять перед соблазном подстрелить глухаря и на какое-то время потерял бдительность.

Когда Васютка заблудился в тайге и искал дорогу домой, то в эти несколько дней раскрылись его самые лучшие черты характера. Как и любому человеку, тем более подростку, ему было страшно и на глаза не раз наворачивались слезы. Но он смог собраться с духом, не стал паниковать, наоборот – Васютка мыслил очень рационально.

Мальчик не стал тратить все силы на пустые крики, ведь его все равно никто не услышит. Он позаботился о своей безопасности и устроился на ночлег, а также сумел приготовить птицу. Он четко распределил имеющиеся запасы пищи, зря не тратил патроны.

Васютка – очень наблюдательный парнишка, он смог понять, что выходит к озеру по кочкам и изменившейся растительности. Далее он присматривается к рыбе и определяет, что это озеро должно впадать в реку. Уже на берегу реки мальчик стал разводить костер и стрелять из ружья, чтобы на него обратили внимание. Он все правильно рассчитал. Несмотря на огромную радость возвращения домой, Васютка смог отыскать дорогу к озеру с рыбой. Внимательный, наблюдательный, с отличной памятью мальчик.

Васютку можно охарактеризовать как смелого и находчивого парнишку, сумевшего рационально мыслить в экстремальной ситуации, с которой достойно справиться мог бы не каждый взрослый. Он достоин того, чтобы его именем назвали озеро.

Другие сочинения: ← Тайга хлипких не любит↑ Астафьев В.П.Деревенская проза Астафьева →

Вариант 2

Маленьким синим пятнышком в низовьях Енисея отмечено Васюткино озеро. Оно названо в честь парнишки из одноимённого рассказа Виктора Астафьева.

Тринадцатилетний Васютка жил с родителями и дедом в избушке на берегу реки. Семья его занималась рыболовным промыслом. Васютка заботился о рыбаках, собирал для них кедровые орешки. Любознательному мальчишке нравилось бродить по лесу, общаться с птицами и наблюдать за природой. С ружьем, хлебом и спичками он выглядел как настоящий таежник.

Однажды Васютка погнался за глухарем и заблудился. Испугавшись, мальчик взял волю в кулак, сдержал слезы, подбодрил себя словами. Он развел на ночь костер, обжарил пойманную птицу. Драгоценные припасы Васютка расходовал осторожно, как учили его сибиряки. Васютке хотелось спать, он замерз и был голоден. Преодолевая трудности и свой страх, Васютка не терял надежды на спасение. Знания тайги и наблюдательность помогли ему найти верный путь. Мудрость и находчивость не дали впасть в отчаяние. В поисках реки, он набрел на озеро, где водилось много рыбы. Он тут же подумал о рыбаках, что здорово было бы рассказать им.

Через два дня после радостного спасения Васютка вёл бригаду рыбаков к тому озеру. После колхозники построили на берегу избушку и открыли постоянный промысел.

Данное произведение о мужественном, храбром мальчике. Он пробыл один в тайге пять суток и сумел выжить. Отец воспитывал его настоящим мужчиной и не позволял хвалиться. Рассказ проникнут верой в человека и учит внимательному отношению к бедам и радостям других людей.

Читайте также:  Что такое рябит озеро

Другие сочинения: ← Становление характера Васютки↑ Астафьев В.П.Проблематика рассказа Конь с розовой гривой →

Главный герой

Василий Шадрин — обычный деревенский школьник, озорник и хвастунишка. Он любит приключения, считает себя вполне взрослым и самостоятельным человеком. Его характер сложился под воздействием отца, немногословных жителей таежной деревни. Обычаи и традиции сибирского края также наложили свой отпечаток. Автор не дает подробной характеристики главного героя, его личность раскрывается в процессе повествования.

Попав в безвыходное, пугающее положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку, практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия, парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах.

Становление характера Васютки I. В рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» рассказывается о событиях, произошедших в жизни главного героя — тринадцатилетнего мальчика Васютки, который заблудился в тайге. Тайга — опасное место даже для взрослых. Тем не менее, Васютка смог выбраться и выйти к Енисею, где его подобрала лодка. II. Васютка — не совсем обычный мальчик. Он — настоящий таежник, потому что всю свою жизнь он живет рядом с тайгой и часто там бывает. Его отец и дед тоже живут тут, на берегу Енисея, где работает рыболовецкая бригада васюткиного отца. Поэтому у мальчика очень своеобразный характер: можно сказать, что он намного взрослее своих сверстников-горожан. 1. Например, Васютка очень практичен. Он очень много знает и умеет: знает, как выжить в тайге, как добыть еду, умеет стрелять и так далее. В тайгу он ходил не просто погулять, а за добычей: на охоту или за кедровыми орехами для рыбаков из бригады отца. 2.Кроме того, за время, проведенное в одиночку в тайге, Васюткин характер стал еще тверже. Отлично понимая, что тайга — место суровое, которое «хлипких не любит», заблудившийся Васютка сохранил способность здраво рассуждать. Блуждая в тайге, Васютка проявил свои лучшие качества: смелость, решительность, смекалку, мужество и терпение. 3.Выжить в тайге Васютке помогло знание «законов тайги», которым издавна местные жители учат своих детей. «Таков старинный порядок: идёшь в лес — бери еду, бери спички.» — пишет Астафьев. Васютка старается экономить порох и дробь — этому тоже его учили с детства. Жизнь в тайге всех заставляет быть практичными и рассудительными, несмотря на возраст. Кроме того, Васютка знает, как определить стороны света, по определенным признакам догадывается, что найденное им озеро — проточное. 4. Выйдя к озеру и увидев там много речной рыбы, Васютка подумал в том числе и о рыбаках из отцовской бригады. Уже потом, когда его невольное путешествие по тайге благополучно завершилось, Васютка привел их к тому озеру. Рыбаки поймали там много хорошей рыбы. Именно поэтому это небольшое озеро, которое едва-едва видно на карте, назвали в честь мальчика. Все справедливо: он нашел это озеро и привел к нему рыбаков.
более месяца назад

Вариант 3

Рассказ написанный в 1952 году и позднее опубликованный при прочтении будоражит наши чувства и мысли. Это история о ситуации, в которую может попасть каждый человек, а так же как в ней не потеряется и не растеряться.

Повествование ведется от третьего лица и можно заметить, что в рассказе представлено минимальное количество героев. Вся эта неторопливость и последовательность в действиях заставляет читателя сочувствовать мальчику.

В данном произведении мы видим обыкновенные будни рыбацкого стана. Василий это обычный школьник и сын бригадира, которому исполнилось тринадцать лет, очень прилежный и трудолюбивый. Он как и все озорлив и любит порезвиться. Василий никогда не откажет в помощи взрослым, так как он считает себя самостоятельным человеком.

Одно из любимых занятий Василия это охотится, и собирать кедровые орехи. И вот однажды, зайдя глубоко в лес, он понимает, что заблудился. После продолжительных часов блуждания по лесу он понимает, что никто ему не поможет выбраться. Васютку начинает одолевать паника и ужас, но на помощь приходит рассудительность не погодам взрослого парня. Его выдержке может позавидовать любой читатель. Он начинает вспоминать, как можно выжить в таких условиях. Главным помощником в трудной ситуации становятся советы, всплывшие в его памяти от отца и бывалых охотников. Он находит водоем и вспоминает уроки, где если идти по пути водоёма можно выйти к берегу Енисея. Так же автор очень ярко и красочно изображает окружающую природу, которая по своему дополняет картину и помогает мальчику добраться до нужного пункта. Все это поддерживает боевой дух и позволяет ему продержаться в лесу несколько дней.

Как бы не было тяжело школьнику, но за эти дни он прошел большой путь, который не под силу многим взрослым. Несмотря на это он находит путь домой и сообщает рыбакам о своей находке в глубине леса. В конце рассказа автор повествует о том как мальчика возвращают к матери и тот показывает рыбакам свою находку. Такая развязка произведения заставляет нас улыбнуться.

Поступки Васютки из рассказа «Васюткино озеро» Пожалуйста помогите!

Васютка отправился в лес за орехами для рыбаков, погнался за глухарем и заблудился. Конечно, он очень испугался, ведь одно дело бродить по знакомым тропинкам, а другое — потеряться в бескрайнем зеленом океане! Но природа не любит слабых и трусливых, и Васютке это было прекрасно известно. Конечно, Васютка не раз бывал в этом лесу, слышал он и рассказы рыбаков, как следует поступать в подобных ситуациях. Но вместе с тем он прекрасно понимал, как легко навсегда сгинуть в бескрайних просторах суровой тайги. Вот почему мальчику потребовались вся его воля, самообладание и мужество, чтобы не поддаться панике. Как опытный взрослый, Васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег. Благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем. И победа его даже не в том, что он поведал рыбакам о чудесном, полном рыбы, озере, а в том, что он сумел преодолеть растерянность и страх в самом себе, что и помогло ему вернуться домой. Пришлось мальчику применять на практике все, что он когда-либо слышал о подобных ситуациях. Все пригодилось — и поучительные рассказы рыбаков, и собственные догадки. Но больше всего помогли Васютке выдержка и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание. Проведя несколько суток в лесу, он вышел к реке, где его подобрали, помогли вернуться домой знакомые рыбаки. Я уверен, что эти долгие дни наедине с природой Васютка запомнит навсегда

Портретная характеристика

Васютка имел густые брови, которые в процессе его выживания стали еще темнее. В свои 13 лет Васютка выглядел как «коренастый, маленький мужичок». Так, внешность Васютки, которая не подвергается подробному авторскому описанию, подчеркивает силу и смелость героя. Писатель говорит о том, что мальчик ведет себя как настоящий мужчина.

В лес мальчик всегда ходил с ружьем на плече и патронажем на поясе. На герое была телогрейка, которую он порвал и даже не заметил этого, портянки и сапоги, которые уже успели прохудиться.

Описание рассказа

Простым, но образным языком рассказчик повествует о буднях рыбацкого стана в Сибири. Тринадцатилетний Васютка, сын бригадира, пытается в меру своих сил помогать взрослым, добывает для них кедровые орехи.

В один из дней, захватив ружьё и провиант, парнишка зашел подальше в лес, надеясь на богатый урожай, и заблудился. После тщетных попыток отыскать дорогу Васютка осознает, что помощи ждать неоткуда, рассчитывать надо только на себя.Ужас, паника и растерянность постепенно уступают место спокойной рассудительности. Не зря парень рос в этом суровом краю, с малолетства слыша наставления стариков о том, как вести себя в подобном случае. Применяя советы бывалых охотников и собственные навыки, мальчику удаётся не только продержаться в жестких условиях несколько дней, поборов в себе страх, но и добыть себе пропитание, обогреться, обнаружить затерянный водоем с ценной рыбой, и, вспомнив уроки географии, выйти к берегу Енисея, к людям.

Шестьдесят километров прошел школьник за пять долгих, полных неизвестности и тревоги, дней. Зная, что рыбаки давно тоскуют без улова, Васютка, прибыв домой, без промедления сообщил об увиденном озере. Указав путь бригаде заветный маршрут, подросток чувствует причастность к общему делу. Впоследствии водоём был нанесен на карту и назван именем Василия.

Как Васютка выживал в тайге

Любому неподготовленному человеку очень тяжело остаться с природной стихией один на один. Поэтому ситуацию, в которой оказался тринадцатилетний мальчик, можно назвать сложной и даже опасной. Как и любой ребенок, Васютка сначала расплакался и начал паниковать, но потом собрался с силами. Он стал вспоминать, что рассказывал ему отец и другие рыбаки. С собой у него был хлеб, ружье и спички, которые положила ему мама. С помощью спичек мальчик разводил огонь, у которого грелся и готовил подстреленных уток и глухаря. Хлеб мальчик предусмотрительно оставил напоследок и съел его, когда ему было совсем голодно.

Также Васютка умел ориентироваться на местности. Когда вместо мха под ногами он увидел островки травы, то понял, что где-то рядом находится озеро и направился туда. С оружием герой также был очень осторожен. Он знал, что патроны нельзя тратить впустую. Они могут помочь отгонять диких зверей и ловить дичь.

Источник

Adblock
detector