Меню

Водный туризм ладожское озеро

Поход по Ладожским шхерам на байдарке с ребенком – делюсь опытом

Летом мы всей семьёй с ребенком прошли по Ладожским шхерам на байдарке . Это было путешествие с палаткой и туалетом в лесу, но в то же время и не экстремальный сплав по порогам. Спокойный семейный отдых, удобства с собой. Мы провели там неделю.

Мы организовали все самостоятельно. У нас с женой есть походный опыт и необходимое снаряжение. Если у вас этого нет, я в конце расскажу, где взять снарягу и как пойти в поход без опыта.

Содержание

  1. Куда мы ездили
  2. Почему именно в Ладожские шхеры
  3. Как добраться
  4. Как добраться без машины
  5. Где оставить машину
  6. Где остановиться
  7. Чем питаться
  8. Связь
  9. Что интересного можно увидеть в шхерах
  10. Остров Койонсаари
  11. Пролив Кискансалми
  12. Стоянка на острове Руокосалонсаари
  13. Стоянка в бухте Ванхалахти
  14. Финский наблюдательный пункт, навигационные знаки и маяк
  15. Как ориентироваться (навигация)
  16. Погода на Ладоге и когда лучше ехать
  17. Впечатления
  18. Безопасность
  19. Опасности в шхерах
  20. Сколько стоит
  21. Советы и нюансы
  22. Если нет байдарки
  23. Как распределить все вещи по байдарке
  24. Нюанс про ветер и весла

Куда мы ездили

Ладожские шхеры — это район на западе Ладоги. Там много скалистых островов и проливов. На некоторых островах есть песчаные пляжи, в лесу растёт черника, а в озере ловится рыба.

Маршрут мы подготовили заранее — кольцом по проливам и протокам между островов.

Старались выбирать места, где поуже, хотя в шхерах составить маршрут из одних только узостей сложно. Стартом и финишем выбрали поселок Вятиккя в бухте Терву. Весь маршрут лежал севернее бухты.

Мы ездили в последнюю неделю июля — первую неделю августа. Нас было трое: я, моя жена и наш сын. На момент похода ему было 2,5 года.

Почему именно в Ладожские шхеры

Потому что там красиво и есть пара преимуществ по сравнению с отдыхом на берегу реки или озера.

Шхеры — это группа небольших скалистых островов вблизи берега.

Более подробно про Шхеры читайте в Википедии

Там лучше, чем на реке потому, что нет течения и завалов из упавших деревьев. Если течение прижмет байдарку боком к упавшему дереву, то выбраться из этой засады не окунувшись в воду очень сложно. Хоть один из экипажа, но промокнет обязательно. Да и байдарка от веток портится.

По сравнению с обычным озером в шхерах много островов, которые расположены близко друг к другу. Это выглядит очень красиво, поход на байдарке не будет скучным, когда у вас всю дорогу с одной стороны берег, с другой вода. В шхерах все время меняется пейзаж и условия.

К тому же, на большом водоеме и волны могут быть большими. Здесь же острова прикрывают проливы от ветра и волн.

Как добраться

Проще всего на машине.

От Приозерска на Сортавалу построили новую хорошую дорогу.

Больше не надо трястись по пыльному грейдеру и ждать, что вот-вот от машины отвалится что-нибудь важное.

До поворота на Куркийоки мы долетели быстро. На этом «быстро» заканчилось.

Там начинается тот старый грейдер с рельефом «стиральная доска». Езда по нему сильно изматывает нервную систему. Как бы не подбирал водитель комфортную скорость, вибрирует все вокруг. Вещи в салоне бренчат и двигаются, занимая удобные им места. Скоростью можно разве что регулировать частоту колебаний. Проехать в таком состоянии нужно будет чуть больше 20 км.

В Куркийоки есть магазин и Краеведческий музей в старинном здании. Поселок красивый и очень старый. Все здесь построено еще финнами и, в лучшем случае, отремонтировано при СССР.

Потом еще немного «стиральной доски» до Вятиккя и мы на месте. Приехали мы уже вечером.

В Вятиккя решили не ночевать, а на моторке уйти вместе с вещами и байдаркой на второй пляж на Койонсаари. Трансфер на моторной лодке стоил 1500 руб.

На пляже народу много, но он огромный и свободного места тоже полно.

Останавливаться лучше именно на втором пляже, он шире и места там больше.

Первый тоже хороший, но в некоторых местах есть огромные муравейники под землей. Третий пляж дальше.

До Койонсаари можно добраться и на машине. На сам остров заезжать нельзя, все оставляют автомобили перед мостом в Вятиккя и дальше идут пешком.

На следующее утро ставим байдарку на воду, складываем в нее вещи. Вдоль длинного песчаного пляжа, мимо отдыхающих, уходим в северном направлении. Пляж заканчивается высокой скалой, за которой пролив и следующий остров.

Наконец-то начался поход.

Отпуск без машин, самолетов, телефонов. Не нужно бронировать отель и регистрироваться на рейс. Не нужно торопиться: хочешь, сиди на острове, а хочешь, греби дальше. Мы давно так не отдыхали. Целая неделя прошла без связи с цивилизацией.

Единственная электроника — это фонарик на батарейках и походный навигатор, который включали всего пару раз, когда сомневались куда идти дальше. Даже часов у нас не было.

Как добраться без машины

Прямого сообщения с Вятиккя нет. Нужно пересаживаться на такси в Приозерске или Сортавале.

На электричке с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга до Приозерска или станции Кузнечное. Билет стоит от 350 руб.

Оттуда на такси до Вятиккя. Список служб такси с телефонами есть на сайте Rentalkayak: rentakayak.ru

Можно доехать и до Сортавалы и взять такси там или сесть на автобус.

На автобусе № 805 «Санкт-Петербуг — Сортавала».

В Питере автобус стартует с Северного автовокзала. Выходить нужно у поворота на Вятиккя (Терву), оттуда по дороге пройти около 10 км до места.

Есть еще автобус «СПб — Куркиёки». В 9:20 уходит с Северного вокзала. Билет стоит 600 руб. Однако от Куркиёки до Вятиккя остается еще 15 км — тоже нужно будет брать такси или идти пешком.

Где оставить машину

Машину мы оставляли в поселке Вятиккя на турбазе «Аннушкин причал».

Кроме них в шхерах полно турбаз, на которых можно оставить машину на стоянке. Например, в Березово. Цены: 250-270 руб за сутки.

Где остановиться

На островах переночевать можно только в палатке. В Вятиккя есть гостевые дома на турбазах. За ночь берут от 2500 руб.

Наше жилье было всегда с нами.

Мы ночевали в двухместной палатке. Пока ребенок маленький, мы втроем туда хорошо помещаемся.

Ночевка в шхерах происходит так: ближе к ужину начинаем присматривать на островах стоянку, причаливаем к ней и ставим лагерь.

Поставить палатку где попало не получится. Острова скалистые, и для ночевок подходят только определенные места.

Как правило, они уже давно обжиты туристами: камнями выложены места для костров, из бревен сложены скамейки или даже столики. На некоторых стоянках есть песчаные пляжи. На одной даже газоны обложены камнями.

Стоянок очень много, но и желающих на них переночевать тоже. Обычно выбирать приходится не ту, что нравится, а ту, что свободна.

Чем питаться

Магазинов там нет.

Мы брали с собой запас еды на неделю.

Перед походом составили меню на каждый день, по нему сделали список продуктов для похода в магазин. Закупили все за один раз. Вышло где-то на 4000 руб.

В байдарке еда хранилась в двух ящиках, которые стояли на дне.

Наше меню вы можете посмотреть здесь в формате pdf

Связь

Сотовый телефон в шхерах бесполезен. Связи там нет вообще.

Билайн ловил эпизодически на втором и первом пляжах на острове Койонсаари, больше нигде. В Вятиккя тоже не было сети.

Можно ориентироваться по оффлайн картам, если в телефоне есть настоящий GPS. Но это подойдет, если вы пошли максимум на выходные и взяли с собой powerbank. В недельном походе телефон не зарядить. У нас они просто валялись выключенными в бочке.

Для связи между собой у нас были небольшие рации.

Если кому-то захотелось погулять по острову, он берет рацию и периодически сообщает в лагерь о своих перемещениях. Но, в основном, ими игрался ребенок.

Что интересного можно увидеть в шхерах

Остров Койонсаари

Остров с огромными песчаными пляжами.

Здесь всегда много народу. Сюда приходят пешком по мосту или по воде на лодках. На машине на остров заезжать нельзя, их оставляют у моста в Вятиккя.

На Койонсаари 3 больших пляжа.

Все примерно одинаковые: широкий песчаный берег, который постепенно сменяется стройным хвойным лесом с мягкой подстилкой из мха.

На 2-пляже у нас была ночевка перед стартом и перед финишем по дороге назад.

Через несколько часов после выхода с Койонсаари причаливаем на полуострове Терву к небольшой поляне. У ребенка по расписанию обед и дневной сон.

По пути проходим мимо Скалы на острове Хауккасаари — на соседнем с Койонсаари острове есть красивая высокая скала с северной стороны.

Пролив Кискансалми

Одно из самых красивых мест на маршруте.

После сна идем дальше в узкий и длинный залив Кискансалми, который на карте обозначен как пролив.

На самом деле до пролива ему не хватает примерно 50 м, которые пришлось идти с байдаркой в руках по тропинке. Наверное, когда уровень воды поднимается, эту тропинку затапливает, но в конце июля он не самый высокий.

Мы вошли в пролив уже вечером, когда солнце опустилось к горизонту.

Ветер стих и вода в узком заливе превратилась в гладкое зеркало. Кое-где глазам сложно было понять, где заканчивается скала, уходящая под воду, и начинается ее отражение. Идеальную гладь нарушали только всплески массивных рыбьих хвостов.

Солнце еще освещало скалы на западном берегу Терву.

Вода здесь казалась не водой, а киселем, который растекся между серых скал. Гладкую его поверхность резал нос нашей байдарки. Скалы стеной тянутся вдоль всего залива. На них, из мягкого зеленого мха, растут темные стволы сосен.

Читайте также:  Если озеро обнести забором

Немного расстраивала только перспектива перетаскивать вещи и лодку через волок в конце залива. Но он оказался короче, чем мы думали.

Стоянка на острове Руокосалонсаари

Бухта среди красивых скал.

Там очень красиво: плоские волнообразные скалы, выходящие из воды, соединяют основной остров с еще одним маленьким полуостровом, покрытым мхом и соснами. Мы встали чуть в стороне от этого места, там где скала закрывает нас от ветра с Ладоги.

Скальная коса и полуостров образуют небольшую тихую бухту. Стоянка здесь тесная, но 1-2 палатки расположить получится. Чуть глубже в лес стоит деревянная баня, а еще дальше домик с кроватью. Я думаю, что это какое-то рыбацкое зимовье.

В глубине острова на плоских скалах растет черника. Там ее очень много.

Стоянка в бухте Ванхалахти

Красивая стоянка с пляжем среди сосен.

Сначала мы хотели встать на соседнем острове Каувонсаари, на стоянке с песчаным пляжем. Но там было уже занято и мы прошли чуть дальше. Ванхалахти — это последняя бухта, за которой начинается широкая Ладога, но она закрыта от нее мысом. Бухта мелкая, с песчаным дном.

Сама стоянка напоминает небольшой сквер с собственным пляжем и соснами. Небольшие островки растительности на поляне туристы обложили камнями наподобие клумб. С юго-востока к стоянке примыкает песчаный пляж, на котором есть каркас туристической бани. Среди сосен у берега есть столик с лавками и место для костра, выложенное камнями.

Если вы смотрите на бухту с воды, то сначала увидите пляж. Стоянка будет чуть левее. На пляже останавливаться не очень удобно.

На этой стоянке мы сделали день отдыха: ловили рыбу, выложили камнями еще две клумбы, устроили банный день.

Финский наблюдательный пункт, навигационные знаки и маяк

Еще тут есть несколько объектов, созданных человеком.

На восточной оконечности острова Лауватсаари на горе Суримяки есть останки финского наблюдательного пункта. Он стоит там со времен Зимней войны. К нему от берега можно подняться по тропинке.

Иногда на береговых скалах встречаются бетонные основания старых финских навигационных знаков. Мы видели два.

На островах Лоуккионсаарет со стороны большой Ладоги есть маяк. Это просто небольшая металлическая сварная конструкция с лампочкой. Ничего интересного из себя не представляет.

Как ориентироваться (навигация)

Мы использовали распечатанные бумажные карты.

Печатали на цветном принтере в типографии на листах А3. Потом складывали пополам в прозрачный файл и заклеивали скотчем. Полностью герметично сделать не получится, но от брызг защищает. В интернете полно способов заламинировать походные карты в домашних условиях.

Карты я скачал с сайта nakarte.me

Еще у нас был с собой туристический навигатор Garmin.

Он не понадобился. Возили его на всякий случай, если заблудимся среди островов. Он на батарейках, а заряжать их в походе негде. Прекрасно справились с бумажными картами.

Компас тоже не потребовался. Ориентиры хорошо читаются по бумажным картам, всегда можно понять, где ты находишься и куда дальше идти.

Хорошо помог бинокль. С ним удобно высматривать стоянки с воды.

Погода на Ладоге и когда лучше ехать

Лучше всего ехать в Карелию в конце июля.

В это время там тепло, но уже мало комаров и клещей. Мы ездили в последнюю неделю июля и комаров почти не было. Всю неделю стояла жара и ясная солнечная погода. Дождь прошел лишь пару раз за все время.

В последние 2 дня похода после обеда дул сильный ветер с озера.

На широких разливах поднимаются приличные (по байдарочным меркам) волны. Оба раза приходилось причаливать и ждать пока волны утихнут. Поэтому не удалось дойти до финиша примерно километр — сильным ветром байдарку разворачивало за привязанную на корме бочку.

Нас постоянно ставило носом против ветра. И когда вода уже начала забрызгивать через нос, мы бросили попытки идти куда надо и пошли против ветра до берега. Там и закончили поход.

Впечатления

В этом походе я впервые попробовал ловить рыбу.

Я не рыбак и никогда этим не увлекался, но поехать в Карелию без удочки — непростительная ошибка. Я купил спиннинг, катушку и взял у друга несколько блесен.

Три окуня и одна щука за весь поход — наверное, не очень удачный улов для рыбака, но для меня это целое достижение. Щуку мы отпустили, она была еще маленькая, а из окуней сделали котлеты.

Больше про Карелию узнаете из нашего путеводителя

Безопасность

Мы думали о том, что что-то может пойти не по плану и готовились к этому.

У нас с собой было две аптечки:

  • одна с лекарствами,
  • вторая с бинтами, жгутами и пластырями разных калибров.

Для подачи сигналов была ракетница «Сигнал охотника» и несколько свистков.

В аварийном наборе:

  • охотничьи спички,
  • сухое горючее,
  • 3 одеяла-блестяшки.

Для каждого было 3 комплекта одежды на любые погодные условия:

  • один лагерный (сухой),
  • один ходовой (условно мокрый),
  • один — на случай промокания первых двух.

Дополнительно брали по комплекту теплой одежды, включая пуховики. Все вещи были герметично упакованы в гермомешки и пластиковые бочки с герметичной крышкой (синие с хомутом).

И, конечно, на воде только в спасжилетах.

Перед походом у ребенка был недельный карантин: мы не ходили в гости к бабушкам, не кормили его тем, что он обычно не ест, не делали того, что обычно не делаем.

Он должен был пойти в садик. Мы спланировали поход так, чтобы сад начинался после. Чтобы он не подцепил там болезнь, которая проявится в походе.

Опасности в шхерах

Погода

За погодой сложно следить на стоянках на островах.

На острове вы видите только одну половину неба — со стороны озера, и не знаете ничего о том, что происходит с другой стороны острова. Если оттуда приближается дождь, вы о нем не узнаете пока не закапает.

Из-за погоды можно застрять на каком-нибудь острове.

Острова по краю шхер, которые выходят на широкую Ладогу, ничем не закрыты от волн и ветра. Если будет плохая погода, придется сидеть на острове. Стоянки в глубине проливов в этом плане более безопасные.

Еще в Карелии много змей.

Почему-то все спрашивают про медведей и никто не задумывается о змеях. Крупных животных в шхерах нет, а вот змей полно. Встретить гадюку можно запросто. Поэтому нужно смотреть под ноги. В этом походе мы встретили только двух ужей, которые от нас тут же уползли.

Клещей и комаров в Карелии тоже много.

Комариный пик обычно приходится на первую половину лета. Потом их становится заметно меньше. Мы за весь поход видели только одного клеща. Комаров почти не было.

Скалы

В шхерах крутые скалы, покрытые мхом.

Мох влажный, скользкий и слабо держится за скалу. Вес человека он не выдерживает.

Наступать на мох на склонах не нужно. Старайтесь ходить по голым скалам.

Поэтому же нужно следить за детьми.

На стоянках с крутыми скалами мы не останавливались. К воде с ребенком только за руку. Прогулки за пределы лагеря — только за руку. На скалы с ребенком не ходили.

Подводные скалы (для моторок)

Для байдарок они неопасны, а вот налететь на такую скалу на моторной лодке можно запросто. Они никак не отмечены. Если волны есть, то скалы заметно по тому, как по ним перекатывается вода. Если вода спокойная, то их не видно.

Вечером, катаясь на байдарке около бухты Ванхалахти, мы вдруг заметили, что посреди залива под нами вместо глубокой черноты огромная скала на глубине всего несколько сантиметров.

Моторные лодки

Это скорее неприятно, чем опасно.

Около Койонсаари движение очень оживленное. Очень неприятно, когда мимо тебя проносится моторка, поднимая волну. И надо успеть прошмыгнуть в какой-нибудь пролив перед следующей. При этом непонятно, как она на тебя отреагирует, с какой стороны обойдет, может они там нас вообще не видят.

Другая неприятность от моторок — это волны.

Подошли к стоянке, разгружаем байдарку, мимо проходит моторка и волны от нее начинают тереть байдарку о береговую скалу. Поэтому лучше побыстрее разгружаться и вытаскивать лодку на берег или привязывать её, и в процессе разгрузки отпинывать от берега, когда приходят волны.

Сколько стоит

Весь поход, включая дорогу до Карелии (бензин), обошелся нам в 20 000 руб:

  • примерно 10 000 руб ушло на бензин
  • 5000 руб на еду (4000+1000, в дороге что-то еще покупали)
  • еще 5000 руб на моторку и аренду квартир в Тихвине и Питере.

Советы и нюансы

Если нет байдарки

В Вятиккя есть аренда: rentakayak.ru

Например, аналогичный нашему «Ильмень» стоит 3100 руб в сутки. «Таймень» чуть дороже. Если идете с ребенком, советую брать именно «Ильмень» — в него помещается больше вещей и благодаря надувным бортам лучше остойчивость.

Пластиковый морской каяк стоит от 2400 руб/сутки.

Готовый тур по шхерам с инструктором можно купить вот тут: vpoxod.ru

У них есть несколько туров по шхерам разной продолжительности. Например 7-ми дневный поход обойдется в 14 500 руб на человека. В цену уже включена аренда каяка, работа инструктора, спасжилет, гермомешки и питание.

Как распределить все вещи по байдарке

Это пазл, который складывается одним определенным образом.

У нас поместилось не все, одна бочка стояла на корме у меня за спиной. Для того, чтобы ее там закрепить, пришлось немного доработать байдарку — приклеили к бортам 4 шайбы для леера, за которые привязывали бочку.

У такого варианта размещения есть минус — парусность. Несмотря на то, что загруженная байдарка по курсу идет как поезд по рельсам, при сильном ветре нас все равно разворачивало носом против ветра.

Читайте также:  Днт белое озеро чеховский район

Нюанс про ветер и весла

Весло с углом лопастей 90 градусов почти не парусит на ветру. Я только на Ладоге это заметил.

Источник

Карелия 2020. На лодках по ладожским шхерам. Дневник семейного путешествия.

Это вид с острова Ристисаари на Ладожское озеро. И означает это одно — наш поход с детьми по Ладоге состоялся!

5 дней, 20 человек на пяти моторных лодках и потрясающие пейзажи шхерного района Северного Приладожья! Делимся опытом организации семейных поездок в Карелию и рассказываем, где лучше остановиться, как добраться до самых красивых мест на Ладоге, чем заняться с детьми на необитаемых островах и не только.

Вступительное слово

Напомним анонс путешествия: с 10 по 15 августа мы тремя семьями планировали на автомобилях и на поезде/электричке/такси добраться до поселка Вятиккя (Лахденпохский район, Республика Карелия, Россия), арендовать каяки, байдарки, катамараны и отправиться в водное путешествие по ближайшим островам и заливам Ладожского озера.

В плане похода появились изменения:

  1. Поскольку в списке участников появилось много юных туристов (младше 6 лет), мы заранее (за полгода) арендовали моторные лодки. В Вятиккя ни одного предложения аренды не нашлось, две моторные лодки «забронировали» на соседнем причале — в Терву (https://tervu.ru/prokat-lodok/).
  2. Примерно за две недели до начала путешествия состав участников расширился. В окончательном списке значилось 20 участников, 5 экипажей. Найти стоянку на острове для такой компании — большая удача. Поэтому заранее подготовились к разделению на 2 лагеря.
  3. Недостаток походного опыта во время подготовки и сборов привёл к катастрофическому увеличению массы и объёма общего груза. Стало понятно, что даже на моторных лодках за один раз перевезти весь скарб на острова не получится. Итог: в нашей флотилии не нашлось места каякам, байдаркам, катамаранам. Название путешествия «Семейный каякинг» меняем на «Семейный моторинг», поход становится похожим на кемпинг.

Дневник похода по ладожским шхерам

В дневнике мы постараемся не только показать Карелию и шхеры Ладожского озера вблизи Вятиккя и Терву, но и поделиться важной информацией, чтобы облегчить планирование и организацию подобных походов. Что-то из этих сведений покажется вполне очевидным, что-то поможет сэкономить приличные деньги, а что-то, возможно, спасет кому-то жизнь (и это не шутка).

Во всех наших поездках мы стараемся фиксировать расходы (и доходы, как это было в Карелии-2016 — Сколько стоит отдохнуть летом в Карелии?), поэтому будет много разных цен. В последней части дневника обязательно подведем итоги, в том числе финансовые. Сравнение «палаточного» размещения и проживания на базах отдыха представим отдельно.

День 1. 2 августа. Выезд.

Ранним утром экипажи на автомобилях выехали из Москвы и Орла в сторону Санкт-Петербурга. Место сбора и общей ночевки — город Тосно в Ленинградской области. Остановились в TosnoSportHotel (подробности в обзоре «7 проверенных мест для ночевки между Москвой и Питером»), поближе познакомились с новыми участниками и перераспределили общее снаряжение.

Завтра первый экипаж выезжает в 6 утра, чтобы встретить остальных участников на Ладожском вокзале Санкт-Петербурга. Другие экипажи выезжают колонной для дозакупки скоропортящихся продуктов. Место плановой встречи экипажей — город Приозерск Ленинградской области, почти последняя точка по пути до причала, где есть быстрый мобильный интернет и бензин.

День 2. 3 августа. «Отдать швартовы» и обустройство лагеря.

Сегодня самый важный день, требующий дисциплины, организованности и удачи.

Ранний подъем, пять экипажей выезжают в разное время тремя группами с задачей в худшем случае самостоятельно добраться до причала в Терву (61.308778, 30.110319). У каждого экипажа есть карты местности, координаты причала и предполагаемых стоянок на островах. В Приозерске все должны заправиться до полного бака и еще раз проверить нужные точки в навигаторах. От Приозерска до причала связь будет нестабильной, последние километры — вообще без связи.

По прогнозу сегодня в Вятиккя и Терву начинаются трехдневные дожди, на подъезде к Питеру «дворники» не справляются с потоками воды. Ближе к обеду мы поймем, как же хорошо, когда метеорологи ошибаются. Из пяти дней на островах только полдня будет дождь, и это не день заезда/выезда.

Примерно к 12:00 мы добрались до базы отдыха «Бухта Терву», здесь наш причал. Дождь прекратился час назад, уже солнечно. Сборы, спуск лодок, погрузка и обед в полевых условиях прошли в приподнятом настроении.

По плану первая группа — разведывательная — максимально быстро должна была подготовить первую лодку с самым быстрым мотором и с минимальным грузом отправиться на поиски стоянок вблизи острова Харьюсаари. Но перегруз и необкатанный мотор (9.9 л.с.) внесли коррективы, до Лауватсаари мы дошли со скоростью 1 км по воде за 4-5 минут (

5 км за 25 минут). До предполагаемой стоянки на острове Харьюсаари (61.305918, 30.287285) по воде идти еще столько же, плюс участок открытой Ладоги, плюс нужно вернуться обратно, плюс нет гарантии, что стоянка будет свободна. Приняли решение: остаемся на Лауватсаари, ищем подходящие стоянки.

Как и планировали, большой общей стоянки на 20 человек найти не удалось. Высадили двух разведчиков с задачей установить палатки в первом лагере (61.286216, 30.197890). Присмотрели и другой лагерь, который к нашему возвращению уже заняли 🙁 В итоге второй лагерь обустроили в километре от первого (61.288652, 30.217462), тоже на Лауватсаари.

Оба лагеря подойдут для 3-4 палаток максимум. Первый — удобнее, компактный, палатки рядом на большой ровной площадке. Во втором лагере места для 5 палаток нашли с трудом. Да, выглядит, конечно, эффектно — номер на первой линии с видом на море озеро. Но жить в палатке на скале с детьми — то еще удовольствие. Завтра переезжаем.

А пока наслаждаемся закатом и отсутствием комаров. Да, так бывает, что в Карелии нет комаров. Уже пять раз бывали в ладожских шхерах и видели двух комаров за всё время.

Источник



15 вариантов экскурсий по островам и музеям Ладожских шхер на моторных лодках

15 вариантов экскурсий по островам и музеям Ладожских шхер на моторных лодках

Индивидуальные и групповые водные туры по Ладожским шхерам в любые удобные для Вас даты.

Экскурсия на бурные пороги Карельской реки Асиланйоки и ещё 15 вариантов путешествий по шхерам Ладожского озера.

Например: через Ладожские шхеры в Карелию на бурные пороги реки Асиланйоки.

Продолжительность: 1,5 часа

Транспорт: моторная лодка Ладожского спасательного отряда

Стоимость: 2 человека — 6 000 руб.; 3 человека — 6 500 руб.; 4 человека — 7 000 руб. Если у вас большая группа, то стоимость, маршрут и время оговариваются индивидуально.

Все туры проходят на лодках и катерах с моторами!

На указанных пунктах программы мы совершим высадку и сделаем экскурсионный обзор местных музеев, скал и т.д.

В случае если у вас очень большая группа, то мы привлечём дополнительные плав. средства для проведения программы для вашей группы.

Если не указано иначе, то старт происходит из поселка Берёзово Приозерского района Ленинградской области .

О том, как добраться до посёлка Берёзово указано под таблицей.

Время указано примерное, и может немного отличатся от заявленного.

Стоимость указана за лодку/катер, то есть за несколько человек.

Берёзово — Порт Копсала, через шхеры в музей Воронов форпост, возврат в Берёзово.

Берёзово — Порт Копсала — Воронов форпост — высота «57» — Берёзово.

Берёзово — Порт Копсала — Воронов форпост — высота «57» — Берёзово

Бонус на острове: горячий обед на костре или шашлык по договорённости

Берёзово — Высота 57 — Петровские каменоломни — Берёзово

Заброска на острова в радиусе 3-4 км. от поселка Берёзово.

Внимание! Выброска оплачивается отдельно по такому же тарифу.

Берёзово — Бухта «Кочерга», остров Есусарет. (по погоде как бонус возможен заход на остров Марьян в открытой Ладоге) — Берёзово.

Воронов форпост — Бухта «Кочерга» — остров Есусарет. (по погоде как бонус горячий обед на костре или очень вкусный шашлык)

Внимание! Старт с Воронов форпост. Как проехать можно прочитать ниже или позвонить нам.

Малая кругосветка вокруг острова Кильпола: Берёзово — порт Копсала — Воронов форпост — выход в открытую Ладогу — высота 57 (бонус горячий обед на костре или шашлык) — Берёзово

Из Берёзово на остров Марьян через шхеры в открытую Ладогу (Селькамарьянсаари)

Урок скалолазание. Место: Малые скалы у хутора Корелы.

Эту программу можно объединить с одной из водных программ по Ладожским шхерам.

Путешествие из Берёзово на Петровские Каменоломни

Путешествие из Берёзово через шхеры на высоту «57».

Важно! На мероприятии запрещено употребление алкоголя! Так же мы можем отказать в услуге заброски/выброски на острова, если будет очевидно, что вы находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Мы проводим как индивидуальные туры для групп до 4 человек, так и туры для больших компаний.

Что такое порт Копсала:

Это частный музей в Карелии, располагающийся на одном из берегу Ладожских шхер. У музея очень доброжелательные хозяева и с удовольствием проводят экскурсии для посетителей. Впрочем, даже если хозяева заняты, они как правило позволяют туристом посетить музей и осмотреть его.

Тема музея: Ладожская военная флотилия. Большинство экспонатов были найдены на островах Ладоги либо под водой.

Просьба быть очень аккуратными с экспонатами.

Что такое Воронов ФОРПОСТ:

На данный момент это база отдыха на острове Кильпола. Здесь же расположен исторический музей техники и быта Ладожских шхер. Многие экспонаты были подняты со дна Ладожского озера и приведены в порядок.

С данной точки довольно удобно делать старт, если ваш маршрут лежит в открытую Ладогу.

Как добраться до базы Воронов форпост?

Добраться можно только на автомобиле (или вариант на такси). Маршрут на яндекс картах.

Адрес: Республика Карелия, Лахденпохский район, остров Кильпола, пос. Тиурула, ул. Солнечная, д. 49.

Читайте также:  В озере щелочная вода что это такое

База Воронов форпост на карте:

Воронов ФОРПОСТ на Карте

Координаты базы Воронов форпост: Координаты в навигатор 61.1252, 29.552

Что такое высота 57:

Одна из самых высоких скал Ладожских шхер с отличной обзорной площадкой и красивым видом на острова. Выход на скалу идёт по натоптанной тропе и не вызывает трудности ни у кого из туристов. В мокрую погоду будьте осторожны, поверхность на тропе довольно скользкая, лучше иметь не скользящую обувь.

Что такое бухта «Кочерга»?

Это залив Муролахти. Кочергой бухту прозвали из за её формы, на конце, залив резко поворачивает вправо и на карте он выглядит в виде кочерги.

Вход в Кочергу находится со стороны открытой Ладоги сразу у острова Есусарет.

Чем знаменита бухта Кочерга?

Бухта Кочерга уходит на 4 км в глубь и резко поворачивает направо.

Главное это своими отвесными скалами, которые сопровождают вас на протяжении всего пути в глубину этого залива. Здесь кстати отличная рыбалка.

Чем известен остров Есусарет?

Необитаемый остров. Если посмотреть старые фотографии от 2009 года, то на острове видно некое поселение, с деревянной часовней, подсобными домиками и деревянными крестами в виде могил на скалах этого острова.

Тем, кому посчастливилось попасть именно в то время на остров, могла попасть на глаза незаметная табличка «здесь снимался фильм «Запрет». То есть вся это зловещая атмосфера необитаемого острова была декорациями к фильму.

На сегодняшний день, все деревянный кресты превратились в пыль , мостик между двумя частями острова тоже исчез. Часовня просела, но её «крыша» ещё стоит на землёй. В общем, стоит побывать в этом необычном месте, тем более оно находится прямо у бухты Кочерга.

Остров Кильпола:

Это второй по величине, после Валаама остров на Ладоге. С одной стороны остров автомобильным мостом с большой землёй, с другой же омывается водами открытой Ладоге. На острове находится несколько поселений, а так же базы отдыха и кемпинги.

Остров Марьян (Селькамарьянсаари) в открытом Ладожском озере:

Очень интересный остров с галечным пляжем. Остров подвержен прямому влиянию всем погодным условиям на Ладожском озере. На нём бывает очень тихо и красиво в штиль, но одновременно небезопасно для жизни и здоровья в шторм. Поэтому решение о посещении данного острова можно принимать и отменять только после консультации со спасателями-водниками, которые постоянно курируют эту территорию.

Каменоломни на берегу Ладожского озера:

Это довольно большая скала с очевидными остатками деятельности по её дроблению на огромные камни. Говорят, что из обтёсанных камней именно этих скал были вымощены многие набережные Санкт-Петербурга.

На автомобиле по навигатору. Это самый простой и удобный вариант. В навигаторе так и наберите «поселок Берёзово, Приозерский район», после въезда в поселок, вам всё время прямо по грунтовой дороге до пристани.

Всё, вы на месте. Не забудьте позвонить нам предварительно, чтобы мы вас встретили.

На электричке. От Финляндского вокзала до станции Кузнечное. От станции Кузнечное на такси (стоимость примерно 400-500 р. за автомобиль) до поселка Берёзово. Номер телефона такси в Кузнечном: +7-965-002-55-50.

Как добраться до хутора Корела:

Самый быстрый способ добраться — на автомобиле по дороге А-121 «Сортавала». Автодорога начинается от КАД Санкт-Петербурга, являясь продолжением проспекта Энгельса, откуда идёт на север по территориям Всеволожского и Приозерского районов Ленинградской области. После пересечения г. Приозерск до нашего хутора приблизительно 9 км., необходимо двигаться по новому шоссе до съезда по знаку «Бурнево 3,3 —>», после него повернуть направо и через 50 метров снова направо, далее по дороге до хутора 1 км. Хутор Корела находится права от дороги, на живописном берегу озера. Припарковаться можно на против хутора вдоль трассы либо на самом хуторе поставить автомобиль на платную стоянку.

Для прибытия общественным транспортом, нужно доехать до г. Приозерск (рейсовые автобусы от Санкт-Петербурга, ст. м. Девяткино или ст. м. Парнас), либо электричка от Финляндского вокзала, далее на такси «Виктория» тел. 999-2-000 (примерно 300р.), либо рейсовый автобус №125.

Посмотреть все фотографии с экскурсий по Ладожским шхерам и из других приключений можно в нашей группе в ВК здесь: фото приключений . Присоединяйтесь!

Ниже ещё немного разнообразных фотографий с Ладожских шхер:

Источник

Поход по Ладожским шхерам на байдарках

Ладожские шхеры – это уникальный природный заповедник, расположенный в Карелии, в северной и северо-западной части Ладожского озера, и состоящий из 650 скалистых островов различных размеров. Слово «шхера» (шведское skär, древнескандинавское sker) дословно так и переводится: «скала в море». Пожалуй каждый хотя бы раз видел эти скалы на фотографиях, но сейчас пришло время увидеть их своими глазами! 🙂 За 4 дня мы пройдем на байдарках мимо огромного количества живописных островов, на некоторые будем высаживаться и гулять. Ночевать тоже будем на островах, а в июле уже должна поспеть черника. Скалы, сосны, необъятная Ладога и крики чаек – не пропустите!

Тип маршрута Продолжительность Протяженность (км) Сложность маршрута Расписание походов в 2021 году
Водный 4 дня 60 Несложный. Требуется минимальный походный опыт и нормальная физическая форма 18-21 июля 2021

План похода:

Группа встречается в поезде 160В, который отправляется с Ленинградского вокзала 17 июля в 16.00 (ближе к походу мы скоординируем всех участников по покупке билетов, чтобы ехать рядом). Билет нужно купить до станции Яккима. До вечера еще будет время, которое мы посвятим знакомству, чаепитию, играм в настолки и песням под гитару, так что дорога не покажется длинной 😉

День 1 ( 10-13 км ):

Рано утром в 5.22 мы прибываем на станцию Яккима. Кстати, поезд этот запущен совсем недавно с целью поддержать туризм в Карелии. Как раз для нас.

На станции уже ждет наш автобус, который всех довезет до турбазы на берегу Ладоги, где нас будут ждать байдарки. Байдарку «Таймень» туристы прозвали «баржей» за ее вместительность и грузоподъемность. Скорость эта баржа развивает вполне приличную. Забудьте про ленивые сплавы на «Щуках» по Подмосковью!

Снарядив байдарки, отчаливаем и держим курс на пролив Любви – незаметный небольшой проход между двумя островами, который незнающему человеку откроется только с расстояния в несколько метров. Если перечислять все заливы и острова, которые мы будем проходить, то можно написать целую повесть, поэтому в этом плане мы будем отмечать лишь общее направление и наиболее знаковые точки. Сегодня общее направление – северная часть острова Тимонсаари. Стоянок там немного, так что если они будут заняты – придется пройти еще несколько километров и встать в укромной бухте с выходом в открытую Ладогу.

День 2 ( 16 км ):

Вчера мы должны были освоить синхронную греблю и управление байдаркой, так что будем постепенно увеличивать километраж. На южной оконечности острова Тимонсаари зайдем к группе каменных островов, которые, на наш взгляд, одни из самых красивых на всем маршруте. От южной оконечности полуострова Пелленсари пройдем к острову Кяряйтсаари. Дальше держим путь в пролив Суласалми, где и встанем на ночевку.

День 3 ( 14 км ):

Сегодня наша цель – знаменитый остров Вехкамо. Знаменит он своим песчаным пляжем и видами на открытую Ладогу с каменного обрыва. Благодаря своей знаменитости он бывает частенько занят, поэтому будем надеяться на удачу. В любом случае, в окрестностях есть еще много отличных островов, куда можно причалить. По пути будем выходить к большой воде и сражаться с волнами под крики чаек, как заправские мореходы.

День 4 ( 20 км ):

Будем считать, что все уже стали опытными гребцами, поэтому последний день будет самым длинным. Нам предстоит пройти 20 км и посетить самую главную достопримечательность похода – пролив Киискансалми (Ершовый пролив). В конце его ограничивает узкая протока, которая в зависимости от года то наполнена водой, то пересыхает. Хорошо, что длина ее всего 50 метров и тащить байдарку придется недолго. К обеду мы достигнем места второй ночевки – это будет приблизительно половина сегодняшнего пути. Обратный поезд отходит вечером, так что времени у нас будет предостаточно. Если будет хорошая погода, то где-нибудь зачалимся и позагораем.

Обратно в Москву возвращаемся с той же станции Яккима на поезде отправлением в 21:03. В Москву он прибывает на следующий день в 10:16 утра на Ленинградский вокзал.

Список необходимого снаряжения:

— гермобаул для личных вещей (типа такого) — рекомендуется как оптимальный вариант. Если своего гермобаула у вас нет, то можно взять обычный баул, рюкзак без жесткой спинки или даже спортивную сумку. В начале похода инструктор выдаст каждому участнику гермобаул объемом 70 л.
— комплект одежды для дороги и лагеря (лишнее можно будет оставить на турбазе перед началом сплава)
— комплект одежды для сплава
— спальник
— коврик
— неопреновые тапочки для сплава или кроксы
— легкие кроссовки для лагеря
— футболки, легкие ходовые штаны, шорты
— флисовая кофта
— штормовая куртка (ветро-влаго защита, она же мембранная куртка)
— дождевик
— головной убор (кепка, шляпа, бандана — что угодно)
— солнцезащитный крем
— солнцезащитные очки
— небольшая индивидуальная аптечка
— сидушка
— предметы личной гигиены, полотенце, купальные принадлежности
— КЛМН (кружка, ложка, миска, нож)
— фотоаппарат (по желанию)
— удочка (по желанию)
— фонарик налобный + запасные батарейки к нему
— репеллент (средство от комаров)
— пластиковая бутылка с водой не менее 1 л
— карманный «ходовой» перекус (несколько шоколадных батончиков)

Если вы начинающий походник, то вот эта статья поможет собраться на сплав правильно.

Внимание! Если вы хотите приобрести какое-либо походное снаряжение или одежду, но затрудняетесь в выборе — напишите или позвоните нам — мы с радостью вам поможем! Для участников походов нашего клуба действуют скидки во многих туристических магазинах Москвы.

Источник

Adblock
detector