Меню

В петербурге регистрация рек

Памятка судоводителю по правилам плавания на ВО в СПб

судоводителям маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов об особенностях движения по водным объектам Санкт-Петербурга

1. Акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург» и «Пассажирский порт Санкт-Петербург»

1.1 На акватории Финского залива, Невской губы, реки Невы ниже по течению нижней кромки Благовещенского моста, реки Малой Невы ниже по течению нижней кромки Тучкова моста, реки Малой Невки ниже
по течению нижней кромки Большого Петровского моста, реки Большая Невка, реки Средняя Невка западнее меридиана западной оконечности Крестовского о-ва (30°12’55,0″ восточной долготы), реки Екатерингофки выше по течению верхней кромки Екатерингофского моста и ниже по течению нижней кромки Железнодорожного моста действуют:

— Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72);

— Обязательные постановления в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», утвержденные Приказом Минтранса России от 12.12.2011 № 311;

— Обязательные постановления в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург», утвержденные Приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380;

— Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1165.

1.2 Границы морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» установлены распоряжением Правительства Российской Федерации
от 20.08.2009 № 1225-р.

1.3 Границы морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 № 856-р.

1.4 Заход в акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург» и «Пассажирский порт Санкт-Петербург» носит разрешительный, а не уведомительный характер.

Запрещается плавание маломерных судов на акваториях указанных морских портов без разрешения службы управления движением судов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» (СУДС).

Разрешение на заход в акватории морских портов судоводитель должен запросить у службы капитана морского порта «Большой порт
Санкт-Петербург» по радиостанции на 9 канале УКВ — диапазона, позывной «Радио-5» или по телефонам службы капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»: 718-89-05 и 714-92-11.

Запрещается плавание на маломерных судах по указанных акваториях без радиостанции морского диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на 9 или 16 каналах УКВ-диапазона.

Запретными для плавания на маломерных, прогулочных и спортивных парусных судах являются:

— участок портовой части Санкт-Петербургского морского канала от Золотых ворот до Невских ворот;

— река Екатерингофка от Железнодорожного моста до устья с прилегающими гаванями и рейдами;

— Петровский канал до буев №№ 9 и 10;

— подходной канал Пассажирского порта Санкт-Петербург;

— подходной канал многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка».

Движение гидроциклов в акватории морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» запрещено (Приказ Минтранса России от 23.06.2015 №195).

2. Внутренние водные пути Российской Федерации в границах Санкт-Петербурга

2.1 Река Нева выше по течению нижней кромки Благовещенского моста, река Малая Нева выше по течению нижней кромки Тучкова моста, река Малая Невка выше по течению нижней кромки Большого Петровского моста, река Большая Невка, река Средняя Невка до меридиана западной оконечности Крестовского о-ва (30°12’55,0″ восточной долготы) входят в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002
№ 1800-р.

2.2 Плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов по внутренним водным путям Российской Федерации осуществляется в соответствии с:

— Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), утвержденными приказом Минтранса России
от 14 октября 2002 г. № 129;

— Правилами движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 10.07.2013 № 235;

— Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1165.

2.3 На внутренних водных путях Российской Федерации запрещено:

— двигаться в период разводки мостов под разведенными пролетами;

— выходить из Зимней канавки в реку Неву в период с 00.00 до 05.00 часов;

— выходить из реки Фонтанки в реку Неву и входить из реки Невы в реку Фонтанку в период с 01.00 до 05.00 часов;

— осуществлять движение на участке 4,55-7,45 км реки Малой Невки, обозначенном знаками «Движение мелких плавучих средств запрещено!», расположенными на левом берегу реки Малой Невки.

2.4 Движение судов габаритной длиной менее 20 метров, спортивных парусных и прогулочных судов вблизи пляжей, районов массового отдыха населения на воде разрешается со скоростью не более 12 км/час,
а в акваториях речных портов, на искусственных каналах, в пределах границ населенных пунктов, рейдов, в районах стоянок судов — со скоростью не более 15 км/час.

2.5 Путевая информация по Волго-Балтийскому бассейну внутренних водных путей Российской Федерации публикуется на сайте Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» www.volgo-balt.ru.

3. Водные пути Санкт-Петербурга

3.1 Перечень водных путей Санкт-Петербурга определен приложением к Закону Санкт-Петербурга «О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга» от 13.05.2009 № 175-38.

3.2 Порядок движения маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов по водным путям Санкт-Петербурга установлен Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге», утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1165.

3.3 Запрещается плавание на маломерных судах по отдельным водным объектам Санкт-Петербурга без радиостанции речного диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на пятом канале УКВ-диапазона.

3.4 Скорость движения маломерных судов на водных путях Санкт-Петербурга не должна превышать 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и(или) ошвартованных судов и судов технического флота — 5 км/час.

3.5 Одностороннее движение маломерных судов установлено на следующих участках водных путей Санкт-Петербурга:

— Зимняя канавка — от реки Мойки (2-й Зимний мост) до реки Невы (Эрмитажный мост);

— Крюков канал — от реки Фонтанки (Смежный мост) до реки Мойки (Матвеев мост);

3.6 Запрещено плавание на водных мотоциклах (гидроциклах) по водным путям Санкт-Петербурга.

3.7. Запретными для плавания на маломерных судах являются следующие участки отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:

— Адмиралтейский кан. — от р. Мойки до Крюкова кан.;

— Бумажный кан. — от р. Екатерингофки до р. Таракановки;

— Кронверкский проток — от Кронверкского пролива до Кронверкского пролива, огибая Артиллерийский о-в;

— Крюков кан. — от р. Мойки до Адмиралтейского кан.;

— Лебяжья канавка — от р. Невы (Верхний Лебяжий мост) до р. Мойки (Нижний Лебяжий мост);

— Обводный кан. — от р. Невы (Шлиссельбургский мост) до р. Екатерингофки;

— р. Крестовка — от р. М. Невки (Мало-Крестовский мост) до р. Ср. Невки;

— р. Монастырка — от р. Невы (мост Обуховской Обороны) до Обводного кан. (Казачий мост);

— р. Пряжка — от пешеходного Бердова моста до р. Невы (Подзорный мост);

— р. Таракановка — от Бумажного кан. до р. Екатерингофки.

Источник

Памятка судоводителю по правилам плавания на ВО в СПб

судоводителям маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов об особенностях движения по водным объектам Санкт-Петербурга

1. Акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург»
и «Пассажирский порт Санкт-Петербург»

1.1 На акватории Финского залива, Невской губы, реки Невы ниже по течению нижней кромки Благовещенского моста, реки Малой Невы ниже по течению нижней кромки Тучкова моста, реки Малой Невки ниже
по течению нижней кромки Большого Петровского моста, реки Большая Невка, реки Средняя Невка западнее меридиана западной оконечности Крестовского о-ва (30°12’55,0″ восточной долготы), реки Екатерингофки выше по течению верхней кромки Екатерингофского моста и ниже
по течению нижней кромки Железнодорожного моста действуют:

Читайте также:  Китай река янцзы карта

— Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72);

— Обязательные постановления в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», утвержденные Приказом Минтранса России от 12.12.2011
№ 311;

— Обязательные постановления в морском порту «Пассажирский порт
Санкт-Петербург», утвержденные Приказом Минтранса России от 19.10.2012 № 380;

— Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1165.

1.2 Границы морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» установлены распоряжением Правительства Российской Федерации
от 20.08.2009 № 1225-р.

1.3 Границы морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» установлены распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.06.2007 № 856-р.

1.4 Заход в акватории морских портов «Большой порт Санкт-Петербург»
и «Пассажирский порт Санкт-Петербург» носит разрешительный,
а не уведомительный характер.

Запрещается плавание маломерных судов на акваториях указанных морских портов без разрешения службы управления движением судов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» (СУДС).

Разрешение на заход в акватории морских портов судоводитель должен запросить у службы капитана морского порта «Большой порт
Санкт-Петербург» по радиостанции на 9 канале УКВ — диапазона, позывной «Радио-5» или по телефонам службы капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург»: 718-89-05 и 714-92-11.

Запрещается плавание на маломерных судах по указанных акваториях
без радиостанции морского диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на 9 или 16 каналах УКВ-диапазона.

Запретными для плавания на маломерных, прогулочных и спортивных парусных судах являются:

— участок портовой части Санкт-Петербургского морского канала
от Золотых ворот до Невских ворот;

— река Екатерингофка от Железнодорожного моста до устья
с прилегающими гаванями и рейдами;

— Петровский канал до буев №№ 9 и 10;

— подходной канал Пассажирского порта Санкт-Петербург;

— подходной канал многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка».

Движение гидроциклов в акватории морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург» запрещено (Приказ Минтранса России
от 23.06.2015 №195).

2. Внутренние водные пути Российской Федерации
в границах Санкт-Петербурга

2.1 Река Нева выше по течению нижней кромки Благовещенского моста, река Малая Нева выше по течению нижней кромки Тучкова моста, река Малая Невка выше по течению нижней кромки Большого Петровского моста, река Большая Невка, река Средняя Невка до меридиана западной оконечности Крестовского о-ва (30°12’55,0″ восточной долготы) входят
в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002
№ 1800-р.

2.2 Плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов по внутренним водным путям Российской Федерации осуществляется
в соответствии с:

— Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), утвержденными приказом Минтранса России
от 14 октября 2002 г. № 129;

— Правилами движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 10.07.2013 № 235;

— Правилами пользования водными объектами для плавания
на маломерных судах в Санкт-Петербурге, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1165.

2.3 На внутренних водных путях Российской Федерации запрещено:

— двигаться в период разводки мостов под разведенными пролетами;

— выходить из Зимней канавки в реку Неву в период с 00.00 до 05.00 часов;

— выходить из реки Фонтанки в реку Неву и входить из реки Невы в реку Фонтанку в период с 01.00 до 05.00 часов;

— осуществлять движение на участке 4,55-7,45 км реки Малой Невки, обозначенном знаками «Движение мелких плавучих средств запрещено!», расположенными на левом берегу реки Малой Невки.

2.4 Движение судов габаритной длиной менее 20 метров, спортивных парусных и прогулочных судов вблизи пляжей, районов массового отдыха населения на воде разрешается со скоростью не более 12 км/час,
а в акваториях речных портов, на искусственных каналах, в пределах границ населенных пунктов, рейдов, в районах стоянок судов — со скоростью
не более 15 км/час.

2.5 Путевая информация по Волго-Балтийскому бассейну внутренних водных путей Российской Федерации публикуется на сайте Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей» (www.volgo-balt.ru).

3. Водные пути Санкт-Петербурга

3.1 Перечень водных путей Санкт-Петербурга определен приложением
к Закону Санкт-Петербурга «О транспортном обслуживании водным транспортом Санкт-Петербурга» от 13.05.2009 № 175-38.

3.2 Порядок движения маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов по водным путям Санкт-Петербурга установлен Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах
в Санкт-Петербурге», утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 № 1165.

3.3 Запрещается плавание на маломерных судах по отдельным водным объектам Санкт-Петербурга без радиостанции речного диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на пятом канале
УКВ-диапазона.

3.4 Скорость движения маломерных судов на водных путях
Санкт-Петербурга не должна превышать 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и(или) ошвартованных судов и судов технического флота — 5 км/час.

3.5 Одностороннее движение маломерных судов установлено
на следующих участках водных путей Санкт-Петербурга:

— Зимняя канавка — от реки Мойки (2-й Зимний мост) до реки Невы (Эрмитажный мост);

— Крюков канал — от реки Фонтанки (Смежный мост) до реки Мойки (Матвеев мост);

3.6 Запрещено плавание на водных мотоциклах (гидроциклах)
по водным путям Санкт-Петербурга.

3.7. Запретными для плавания на маломерных судах являются следующие участки отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:

— Адмиралтейский кан. — от р. Мойки до Крюкова кан.;

— Бумажный кан. — от р. Екатерингофки до р. Таракановки;

— Кронверкский проток — от Кронверкского пролива до Кронверкского пролива, огибая Артиллерийский о-в;

— Крюков кан. — от р. Мойки до Адмиралтейского кан.;

— Лебяжья канавка — от р. Невы (Верхний Лебяжий мост) до р. Мойки (Нижний Лебяжий мост);

— Обводный кан. — от р. Невы (Шлиссельбургский мост) до р. Екатерингофки;

— р. Крестовка — от р. М. Невки (Мало-Крестовский мост) до р. Ср. Невки;

— р. Монастырка — от р. Невы (мост Обуховской Обороны) до Обводного кан. (Казачий мост);

— р. Пряжка — от пешеходного Бердова моста до р. Невы (Подзорный мост);

— р. Таракановка — от Бумажного кан. до р. Екатерингофки.

Источник

Прогулки по каналам и рекам Санкт-Петербурга 2021: старт навигации, популярные маршруты и стоимость

В Санкт-Петербурге 15 апреля официально стартовал сезон навигации по рекам и каналам. А это значит, что горожане и туристы смогут отправиться на речные прогулки на теплоходах и катерах. «Царьград» выяснил, когда открываются причалы, сколько стоит прокатиться с экскурсией и какие направления популярны.

Речные прогулки обычно в Санкт-Петербурге стартуют с мая. Однако в этом году навигация открылась гораздо раньше. Прокатиться по каналам Северной столицы можно уже с сегодняшнего дня, 15 апреля. Правда открыто пока только несколько набережных. После 16 мая заработают все городские причалы.

В этом году водители катеров рассчитывают в основном на так называемого внутреннего туриста. Пока толком не открыты границы из-за пандемии, на иностранцев ставку не делают. В целом, власти планируют, что по малым водным артериям города прокатиться около 3 млн человек. Столько в среднем катали за период навигации в допандемийное время.

Когда открываются причалы

Всего в городе будет работать 19 причалов. Навигация по ним будет открываться в разное время.

С 15 апреля открываются причал на набережных Арсенальной, Макарова, Смольной, Синопской, Свердловской (напротив гостиницы охтинская), а также причалы на Южной дороге, 14 и Речном вокзале.

Читайте также:  Молочная река сливки 33

С 1 мая откроются причалы около Медного всадника с выходом на Неву, у Адмиралтейства, Петропавловской крепости, у Конюшенного ведомства на Мойке.

С 3 мая у Летнего сада.

С 6 мая открывается для курсирования судов Петровская набережная.

С 8 мая будет открыт причал Университетской набережной в створе Менделеевской линии.

С 11 мая на набережной Мартынова.

С 12 мая — на Приморском проспекте.

С 13 мая — причал у Юсуповского дворца.

С 15 мая — около Университета путей сообщения на Фонтанке.

С 16 мая доступна Петроградская набережная.

В центре Питера отправления прогулочных теплоходов совершаются практически от всех причалов. Маршруты речных прогулок по Санкт-Петербургу многочисленны, и каждый интересен и по-разному раскрывает город и водные артерии.

Прогулочные маршруты и их стоимость

В прошлом году из-за пандемии, ограничительных мер и предписаний о самоизоляции суда и катера не ходили до середины лета. В этом году экскурсоводы напротив, ждут большого потока туристов и жителей города.

В Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга сообщали, что подготовили на этот год более 100 новых прогулочных маршрутов. Будет чем удивить. Обычно экскурсия длится от часа до двух. А стоимость прогулки начинается от 500 рублей.

Билет можно приобрести и дешевле, со скидкой в районе 350 рублей. Однако для этого нужно будет раньше позаботиться о прогулке и купить через интернет, воспользовавшись городским сервисом по бронированию Горбилет. Также можно приобрести экскурсию в Едином центре водного туризма. Можно купить билеты и на самих причалах, но цена их будет больше в разы.

Вариантов речных прогулок по Санкт-Петербургу — несколько десятков. Есть дневные и ночные круизы, тематические и гастрономические путешествия, короткие прогулки по каналам и длительные поездки по Неве и Финскому заливу.

В Едином центре водного туризма назвали пять самых популярных направления.

Возвращение в Старый Петербург. Это самый длинный маршрут по каналам. На катере удастся проехать по каналу Грибоедова, проплыв через 21 мост, далее свернуть на Мойку, канал Крюкова, проплыть по парадной Неве, Фонтанке.

Северная Венеция. Перед туристами открывается виды, так называемого «открыточного Петербурга». Можно посмотреть на город со стороны воды, увидеть все знаковые места города.

Романтический саксофон. Можно отправиться на катере по ночному Петербургу и посмотреть развод мостов. Такая прогулка продлится два часа.

Забытые острова. Катер отправляется с Дворцовой или Сенатской пристани и проходит по парадной акватории Невы с ее главными визитными карточками: Петропавловской крепостью, Зимним Дворцом, Стрелкой Васильевского острова с Ростральными колонами. Далее катер сворачивается на Большую Невку и перед глазами открывается вид на судостроительные заводы, верфи и яхт-клубы. Прокатит катер и по Малой Невке.

Петровская Венеция. Экскурсия начинается с парадной Невы, захватывая виды Зимнего Дворца, Исаакиевского собора, Кунсткамеры, Стрелки Васильевского острова. А далее катер повернет на Фонтанку к Летнему Саду, после на канал Мойки к живописному Тримостью, далее через Зимнюю канавку катер возвращается в Неву.

Общая протяженность водотоков Санкт-Петербурга составляет 282 километров. На территории города насчитывается около 100 мелких рек, каналов, протоков, рукавов. Их общая длина 300 километров и включает в себя более 160 километров 20 искусственных каналов.

Источник



По воде без правил? Как в Петербурге следят за движением по рекам и каналам

Михаил Рутман Город 22 Сентября 2020

Жить в городе на воде, да еще таком красивом, как Петербург, – это, безусловно, счастье. Если взглянуть на него с воды, то вид просто фантастический. А некоторые еще не просто смотрят, но и гоняют по городским водным артериям на различных плавсредствах. И тут уже появляться рядом обычному «созерцателю красот» страшновато. Должен ли кто-то за этим следить? И какими законами регламентируется движение по воде? Об этом обозреватель нашей газеты Михаил РУТМАН поговорил с начальником Центра Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) Санкт-Петербурга Александром РАДЬКО.

ФОТО Андрея РАДОНЕЖСКОГО

– Позвольте, Александр Викторович, провести аналогию с сухопутной дорогой. На всех трассах действуют единые правила, одинаково обязательные для каждого участника дорожного движения. И следит за их соблюдением одна организация – ГИБДД. На воде, похоже, все несколько сложнее.

– Ничего особенно сложного нет. Приказом Минтранса России № 19 от 19 января 2018 года установлены «Правила плавания судов по внутренним водным путям». Там четко написано, как обгонять, как расходиться, какие и где знаки стоят, с какой скоростью идти и прочее. Постановлением петербургского правительства от 18 сентября 2007 года № 1165 «Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге» установлены определенные ограничения исходя из особенностей города.

Кроме того, существуют Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС № 502 от 29 июня 2005 года. В соответствии с ними, водная акватория может иметь либо федеральный, либо региональный статус. В Петербурге в границах города к первой категории относятся Нева, Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка. Скорость передвижения по ним в границах города не может превышать 15 км/час.

Ко второй категории относятся все внутренние реки и каналы. Двигаться по ним можно со скоростью не более 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и (или) ошвартованных судов и судов технического флота – 5 км/час. Контролирует эти водоемы Агентство водного транспорта (АВТ). Оно может составлять протоколы, штрафовать, отправлять суда на штрафстоянку – в нынешнем году там уже оказались 27 судов. Есть еще водная полиция. Она имеет право задерживать нарушителя, требовать документы, выяснять личность. Мы часто работаем совместно с этими органами. ГИМС контролирует движение на всех водоемах города, но, поскольку это структура федеральная, она надзирает только за исполнением законов РФ.

– Вам не кажется, что такое нагромождение надзорных структур не очень разумно?

– Кажется. Я считаю, что все контрольные функции по движению на воде должны быть сосредоточены в одном органе. Сейчас, к примеру, ГИМС не имеет права штрафовать лиц, которые используют маломерные суда для коммерческих перевозок. Хотя они такие же участники движения, как и все остальные, и точно так же могут создавать аварийную ситуацию. В нашей юрисдикции – маломерные суда, использующиеся в некоммерческих целях, длиной до 20 метров и пассажировместимостью до 12 человек.

Суда массой менее 200 кг и с установленным двигателем до 10 лошадиных сил регистрации не подлежат. Удостоверение на право управления ими не требуется. Но судоводители, управляющие такими судами, обязаны соблюдать правила плавания по внутренним водным путям – как федеральным, так и региональным. Сейчас, учитывая большую интенсивность движения в акватории города, совместно с правительством Петербурга мы пытаемся внести изменения в региональное законодательство, ограничив использование данного типа судов.

В Северной столице достаточно много предпринимателей, сдающих в аренду суда, которые, по их мнению, не подлежат регистрации. То есть любому, даже самому неподготовленному человеку, предоставляется в аренду судно, которое гражданин использует по своему усмотрению. Он может не знать никаких правил плавания и поведения на воде, сажает на борт семью и едет кататься.

– Ведь это же все равно что выехать на дорогу без прав! И вы ничего не можете сделать?

– Мы останавливаем такие суда и направляем на контрольное взвешивание. Как правило, они весят больше 200 кг. Тогда у нас появляется право штрафовать данного судоводителя. А штраф, между прочим, 15 тысяч рублей. Это плюс к тому, что человек заплатил 5 тысяч в час за прокат и еще заплатит 20 тысяч за штрафстоянку. А предприниматель-«прокатчик» остается ни при чем – так хитро составлен договор. Там прямо не пишут, что человеку дали судно для «прогулок по рекам и каналам» Петербурга (хождения по воде). Если что – мы, мол, не знаем, может, он просто сфотографироваться на нем хотел. Три года назад женщина взяла в прокат гидроцикл и разбилась. Следственный комитет возбудил уголовное дело, но в суде оно развалилось – не удалось доказать умысел на нарушение правил безопасности. «Прокатчик» не заставлял эту женщину спускаться на воду!

Читайте также:  Река выходящая из каспийского моря

Но есть еще более дерзкий вариант – сдача судов в аренду. Для этого не надо регистрироваться как юрлицо, получать лицензию на коммерческую деятельность. А суть остается той же – неподготовленный человек оказывается на воде. И арендодатель так же ни за что не отвечает.

– Согласитесь, даже невооруженным глазом видно, что скоростной режим, о котором вы сказали, на наших водах нарушается повсеместно.

– Согласен. И в значительной степени потому, что предусмотренные законами ограничения скорости явно занижены. 15 км/час – это скорость на грани потери управления судном. А, допустим, «Метеор» на подводных крыльях развивает скорость до 75 км/час – это заложено в его технические характеристики. Но мы же не будем его штрафовать!

В некоторых европейских странах для маломерных судов действуют ограничения не по скорости, а по высоте волны, которую они создают. Для измерения этой величины инспекторы используют специальные лазерные приборы. Когда положенный предел превышается, судно останавливают, а капитана штрафуют. Думаю, что это более разумно, чем у нас.

– Но у многих граждан возникают вопросы по поводу гидроциклов, которые носятся по рекам и каналам со страшными скоростями. Можно ли что-то с этим сделать?

– Ряд мер уже предпринят на уровне администрации города. Упомянутое мной постановление правительства Петербурга № 1165 запрещает плавание на гидроциклах по Мойке и Фонтанке. С прошлого года увеличены штрафы – за управление гидроциклом без прав вместо 1000 – 1500 рублей до 10 – 15 тысяч. Но это все равно не останавливает людей. Иногда в день мы составляем по 3 – 4 протокола о нарушениях. Привлекать можем, правда, лишь за езду без прав и отсутствие регистрации маломерного судна. Скоростной режим на реках и каналах – не наша юрисдикция. К тому же у нас нет приборов, которые измеряют скорость на воде. Полиции на дорогах проще – их радары стоят на неподвижной земле. А у нас – вода, которая постоянно находится в движении. Необходимо достаточно сложное оборудование, которое есть на больших кораблях. Но на наш катер его не поставить. Поэтому статью о превышении скорости мы, строго говоря, использовать не можем. Никаким документом это нарушение нам не подтвердить. Мы просто подходим к нарушителю, требуем уменьшить ход, и он выполняет наши требования.

– Однако, несмотря на все эти сложности, аварийность на наших водах достаточно низкая?

– Во много раз ниже, чем на дорогах! А ведь в городе стоит на учете около 50 тысяч маломерных судов. Народ у нас в основном сознательный – правила соблюдают, поддерживают радиосвязь, предупреждая других участников движения о своих маневрах. В прошлом году у нас было всего два случая столкновения с гибелью людей, в 2020-м крупных аварий не было совсем.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (6768) от 22.09.2020 под заголовком «На воде без правил».

Источник

Регистрация судна в Речном регистре (РРР)

регистрация судна в речном регистре

Речное судно (иной объект), являющееся объектом классификационной деятельности РРР, подлежит постановке на учет в десятидневный срок с момента освидетельствования судна. Постановке на учет в Речном Регистре подлежат дебаркадеры, баржи, толкачи, буксиры, яхты, теплоходы, речные сухогрузные суда‎, круизные лайнеры, плавкраны, плавучие мастерские и иные объекты.

Регистрация (снятие с учета) речного судна в СПб — от 30000 руб.
Организация сделки. Выезд курьера в пределах КАД бесплатно!
Постановка (снятие с учета) речного судна в Москве — от 40000 руб.

бесплатная консультация по телефонуконсультации выезд специалиста к клиентувыезд доставка оплата по факту выполнения услугиоплата по факту

Государственная регистрация судов в Регистрах совмещает в себе три вида регистрации:

  • 1) Межгосударственную (т.е. как объектов, являющихся субъектами международного права);
  • 2) Имущественную, как объектов недвижимости, по ГК РФ и иным нормам Гражданского права;
  • 3) Техническую, как объектов транспортных средств и опасных объектов (наподобие регистрации ГАИ).

регистрация судна в речном регистре

Основанием для постановки судна на учет служит письменное заявление судовладельца/заявителя. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих факт законного владения судном (заверенная судовладельцем копия Свидетельства о праве собственности на судно или копия Свидетельства о государственной регистрации прав на судно). В случае отсутствия зарегистрированных прав на судно, заявителем представляются следующие заверенные заявителем копии документов: договор купли-продажи, приказ или иной официальный документ о передаче судна другому судовладельцу, копия решения суда (если судно передано по решению суда), иные документы, необходимые для формирования данных по учету судна в Речном Регистре.

В зависимости от вида судно подлежит регистрации в одном из реестров судов:

  • Государственном судовом реестре;
  • Реестре маломерных судов;
  • Бербоут-чартерном реестре;
  • Российском международном реестре судов;
  • Реестре строящихся судов.

Согласно уставу Речной Регистр осуществляет классификацию следующих судов:

  • Все пассажирские и наливные суда;
  • Несамоходные суда вместимостью не менее 80 тонн;
  • Самоходные суда с главным двигателем не менее 55 киловатт;
  • Паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях;
  • Суда смешанного плавания (река-море).

Судно ставится на классификационный учет в филиал Речного Регистра:

  • после постройки судна;
  • после смены пункта приписки и перехода в связи с этим в район деятельности другого филиала;
  • при переходе в класс Речного Регистра из класса другой классификационной организации;
  • если судно ранее было снято с учета и не состояло на учете;
  • при смене судовладельца.

Снятие с учета судна в Речном Регистре

Основанием для снятия судна с учета является письменное заявление судовладельца/заявителя (приложение Б) с указанием причины. Снятие судна с классификационного учета производится:

  • при списании судна (на утилизацию);
  • при передислокации к новому пункту приписки в районе деятельности другого филиала Регистра;
  • при переходе в класс другой классификационной организации;
  • когда судно не предъявлялось к освидетельствованию более 2 лет при отсутствии обоснования;
  • при смене судовладельца (переход права собственности на судно).

С уважением к Вам и вашему бизнесу,

юридическая компания «Деловой подход»

  • О компании
  • Цены
  • Акции
  • Обработка персональных данных
  • FAQ — типичные ответы на вопросы
  • Блог
  • Контакты

© 2012 — 2020, Юридическая компания «Деловой подход», ИНН 7801575758, ОГРН 1127847299645 . Все права защищены. Копирование материалов сайта запрещено законодательством. Любая информация об услугах и акциях, размещенная на данном сайте, не является публичной офертой (п.2, ст. 437 ГК РФ).

Москва +7 (499) 409-51-98, Санкт-Петербург +7 (812) 409-51-98, Тюмень, Мурманск, Назрань, Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Кемерово, Краснодар, Курск, Новосибирск, Новый Уренгой, Орёл, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Самара, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Томск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Южно-Сахалинск, Якутск.

Оставляя свои данные, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского Соглашения и даете согласие на обработку персональных данных.

Источник

Adblock
detector