Меню

В омске слияние каких рек

Что посмотреть в Омске за один день

Омск — город-миллионник на юге Западной Сибири, на месте слияния Иртыша и Оми.

Алексей Кашников всю жизнь живет в Омске

Путешественники-иностранцы ездят через Омск в турпоездки по Транссибирской магистрали. Туристы редко приезжают в Омск специально, чтобы посмотреть город. В основном все оказываются здесь по делам.

Я родился и живу в Омске. На карте города почти нет таких мест, где я не был. В этой статье расскажу, что стоит увидеть, если у вас свободный день в Омске. Мы пройдем по центру города, где сосредоточены исторические и культурные достопримечательности.

Чтобы написать эту статью, я сам прогулялся по маршруту. Даже удивился, в каком красивом городе я живу. Прогулка заняла шесть часов вместе с остановками, фотографиями и перекусами.

В августе 2020 года в Омске запустили проект «Город говорит»: на тротуаре красными линиями нарисовали пешеходный маршрут. Можно считать телефоном QR-код и перейти на сайт проекта, где есть информация о достопримечательностях. Получилось увлекательно. Наш маршрут немного короче, но в целом совпадает.

Как добраться

На самолете. Самолеты в Омск летают из Новосибирска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Симферополя, Краснодара, Санкт-Петербурга. Из Москвы в Омск летают рейсами авиакомпаний S7, Nordwind Airlines, «Победа», «Уральские авиалинии». В сентябре 2020 года билеты из Москвы стоили 4000—10 000 Р за полет туда-обратно.

Омский аэропорт находится в черте города. До начала маршрута — улицы Чокана Валиханова — такси едет 20 минут и стоит около 200 Р. В городе работают «Убер», «Яндекс-гоу», «Ситимобил», «Везет» и местная служба «Юнис-Лада».

На территории аэропорта есть остановка. Оттуда отправляется автобус № 60. Он останавливается чуть дальше от начальной точки нашего маршрута. Если поедете на нем, выходите на «Жемчужине».

Еще рядом с аэропортом останавливается маршрутка № 414. Проезд стоит 25 Р по банковской карте и 30 Р при оплате наличными. Такие цены почти во всем общественном транспорте Омска. Чтобы попасть к началу маршрута, вам нужна остановка «Голубой огонек», сокращенно — «Голубой».

На поезде. Омск стоит на Транссибирской магистрали, поэтому поезда приходят отовсюду. Билет из Москвы осенью 2020 года стоит 4000—5000 Р в плацкарте и 6000—8000 Р в купе.

От железнодорожного вокзала до начала маршрута ходят автобусы, троллейбусы и маршрутки. Вариантов много, проще всего спросить на остановке, что первым идет до «Голубого».

Такси от вокзала стоит 100 Р, если заказывать через приложения. Вокзальные таксисты поднимают цену до 1000 Р.

Что вы увидите

  • Улицу Чокана Валиханова
  • Театральный сквер
  • Краеведческий музей
  • Музей изобразительных искусств имени Врубеля
  • Площадь Бухгольца
  • Омскую крепость
  • Омский Питер
  • Любинский проспект
  • Соборную площадь
  • Станцию метро

Маршрут

Улица Чокана Валиханова. Эту пешеходную улицу неофициально называют омским Арбатом. Прогулочная часть начинается от проспекта Карла Маркса и идет до смотровой площадки на набережной Иртыша.

В 2014 году улицу отремонтировали и украсили. Теперь в центре нее — клумбы и деревья ценных пород, в основном хвойных. Пока они невысокие.

На протяжении всей прогулочной части стоят арт-объекты — 11 кристаллов: три навеса над лестницами подземного перехода, пять беседок, два фонтана и стеклянная скульптура. Кристаллы вместе с деревьями красиво смотрятся, особенно вечером, когда светятся разными цветами.

На улице Чокана Валиханова есть памятники архитектуры — кирпичное, с круглыми окнами здание консульства Казахстана и дом-музей Кондратия Белова — сибирского художника. В музее собраны его картины. Взрослый билет стоит 50 Р, детский — 30 Р, студентов пускают бесплатно. В новогодние праздники в музее работает Усадьба Деда Мороза. Моей дочери там понравилось, особенно ее впечатлила Баба-яга.

Театральный сквер — небольшая уютная зеленая зона. Здесь можно прогуляться, но лавочек немного. В сквере есть хвойная аллея «городов-побратимов» — там высажены деревья, посвященные разным городам мира. Возле сквера находятся несколько омских театров — музыкальный, ТЮЗ. Подробнее о них я расскажу в разделе «Детали».

Рядом со сквером — Свято-Никольский казачий собор. Его строили на деньги сибирских казаков по эскизам петербургского зодчего Василия Стасова. Главной святыней храма было знамя казачьего атамана Ермака с изображением святого Дмитрия Солунского. Во время революции и гражданской войны оно было утеряно. Сейчас в соборе хранится его копия.

Краеведческий музей — самый интересный для меня. Билет на археологическую экспозицию, которая рассказывает историю края от каменного века до Средневековья, стоит 40 Р, для студентов и пенсионеров — 30 Р, для школьников — 25 Р, для дошкольников — 10 Р.

История с 16 до 21 века представлена на экспозиции «Сибирский град Петров». Там выставлено оружие степняков, которые жили здесь до прихода русских, макет Омской крепости, документы и предметы, связанные с Первой Мировой и Великой Отечественной войнами. Билет стоит 130 Р, для студентов и пенсионеров — 100 Р, для школьников — 90 Р, для дошкольников — 20 Р. Их продают на сайте музея.

стоит билет на экспозицию «Сибирский град Петров»

Третья постоянная выставка музея — природа Омской области. Она разбита на несколько ареалов: городские животные, степь, лесостепь, тайга, речная природа. По каждому ареалу выставлены чучела животных и небольшой рассказ о каждом. Мне интересно посмотреть даже на обычных городских птиц: я вижу их на улицах, но не знаю, кто это. В музее могу выяснить, кто из них дрозд, а кто грач. Там часто произносишь фразы вроде «Так вот ты какой, степной хомяк».

Билет на природную экспозицию стоит 40 Р, для студентов и пенсионеров — 30 Р, для школьников — 25 Р, для дошкольников — 10 Р.

Рассказ об истории края в музее начинается со скелета мамонта и костей других древних животных: шерстистого носорога, пещерного льва

Музей имени Врубеля. Рядом с краеведческим музеем находится Генерал-губернаторский дворец — одно из трех зданий Музея изобразительных искусств имени Михаила Врубеля. Два других тоже будут на нашем маршруте. Известный на весь мир художник Врубель родом из Омска. В трех корпусах музея собрана коллекция его шедевров и картин других русских художников: Сурикова, Айвазовского, Левитана, Репина, Васнецова.

Здесь мне интересна еще одна выставка — работы Анатолия Коненко. Это микроминиатюрист, рекордсмен Книги рекордов Гиннесса. Он подковал блоху, сделал караван верблюдов в ушке иголки и кузнечика со скрипкой. Стоимость этих работ — около 50 000 евро.

Узнайте, как тратить в отпуске меньше
А увидеть больше. Подпишитесь на рассылку, и мы пришлем 10 важных статей об экономии в путешествии
Подписаться

Площадь Бухгольца расположена недалеко от места слияния двух рек: Оми и Иртыша. Иван Бухгольц — основатель первой Омской крепости. Ее начали строить в 1716 году, затем признали слабой и построили вторую крепость на правом берегу Оми.

В центре площади Бухгольца стоит огромный металлический шар — памятный знак «Держава». Он обозначает место высадки отряда Бухгольца. Сначала шар не был закреплен. Долгое время он держался, но в 2014 году подул сильный ветер и памятник покатился. Его вернули на место и закрепили. С тех пор появился мем «Не пытайтесь покинуть Омск».

Возле самого устья Оми стоит очередная металлическая скульптура — пушка первой Омской крепости. Недалеко еще одна — «Влюбленные».

На само слияние Оми и Иртыша мне смотреть неприятно: видно, насколько обе реки грязные. Купаться в Иртыше запрещают уже много лет. В Оми вода коричневая, поэтому четко видно, где заканчивается Омь и начинается Иртыш.

Омская крепость. Стены второй Омской крепости не сохранились, но остались ворота. Их было четыре: Иртышские, Тобольские, Тарские и Омские. Иртышские — единственный сохранившийся подлинник ворот, Тарские и Омские специально восстанавливали. Экскурсии по крепости стоят 100—150 Р для взрослых, 50—100 Р для детей.

Иртышские ворота находятся за Воскресенским сквером. Рядом с ними — причал, откуда отправляются прогулочные катера по Иртышу. Билет для взрослых стоит 300 Р, для детей от 5 до 9 лет — 200 Р. Расписание есть на сайте Омского речного порта. Но в 2020 году я не видел катеров.

Воскресенский сквер плавно переходит в еще один — Выставочный. На территории сквера находился Плац-парад — бывший полигон для военных смотров, парадов и экзекуций каторжников. Сейчас в первые выходные августа здесь проходит цветочная выставка «Флора». В остальное время в сквере — красивые цветы и интересные арт-объекты: скульптуры, сказочные персонажи, беседки, сделанные под старину указатели, избушка.

Главная достопримечательность Выставочного сквера — дом коменданта Омской крепости. Сейчас там музей Достоевского. Писатель сидел в омском каторжном остроге в 1850—1854 годах за участие в демократическом кружке Петрашевского. Острог еще будет на нашем маршруте.

Центральная часть экспозиции посвящена жизни и творчеству писателя, особенно омскому периоду. В подвале музея — камера Омского острога середины 19 века. Там представлена арестантская одежда — «лоскутное» платье — и кандалы, которые Достоевский не снимал четыре года.

стоит полная экскурсия по музею Достоевского

Билет стоит 120 Р, студентам омских государственных вузов — бесплатно. За мини-экскурсию нужно доплатить 280 Р, за полную — 400 Р. Записываться на экскурсии просят заранее по телефону: +7 3812 24-29-65.

Если любите историю, советую сходить на выставку «История создания первой и второй Омской крепости». На ней выставлены уменьшенные копии крепости и макеты первых поселений на территории Сибири, артефакты 18—19 веков: гвозди, нательные кресты, каторжные оковы, пушечные ядра. На экспозиции «Комната офицера-топографа 20 века» можно узнать об условиях жизни и быта царского офицера, а на выставке «По страницам истории Омского гарнизона» представлены десятки экспонатов: например, фляжка 1915 года, погоны, устав гарнизонной службы, фотографии, рисунки.

Еще в Омской крепости расположен Музейный комплекс воинской славы омичей. В нем выставлены документы, военная форма, амуниция, оружие. Посмотреть пять залов можно за 100 Р.

На улице стоит техника времен Второй мировой войны: минометы, пушки, гаубицы, танки, «Катюша». Туда часто ходят с детьми — им интересно лазить по технике. Это стоит 70 Р.

Омский Питер. За Омскими воротами — участок, который неофициально называют омским Питером. Здесь стоят несколько зданий в стиле академического и неоклассицизма, которые построили по проектам петербургских архитекторов.

Омский Питер начинается со здания Коммерческого училища на улице Партизанской. Дальше, по обеим сторонам улицы Карла Либкнехта, стоят здания страхового акционерного общества «Саламандра», Тверской мануфактуры и «Треугольника». Вместе они выглядят так холодно и величественно, что вспоминается «Медный всадник».

Улица Карла Либкнехта упирается в Любинский проспект — центральную улицу города. Если продолжать аналогию с Петербургом, это местный Невский проспект. Дворы домов на Любинском — «колодцы», как в Санкт-Петербурге. Во время городских праздников улицу делают пешеходной, там разворачивают торговлю и устраивают перформансы.

Любинский проспект — неофициальное название, его нет на картах. Так называют часть улицы Ленина на правом берегу Оми.

Здесь много небольших металлических скульптур, с которыми все фотографируются. Например, когда выходишь с улицы Карла Либкнехта на улицу Ленина, сразу видишь Степаныча — сантехника, который выглядывает из канализационного люка. Это родоначальник оригинальных памятников в Омске.

Чуть дальше на Любинском проспекте расположена скульптура «Крест несущий». Это еще один памятник Достоевскому. Здесь находился омский острог, где сидел писатель.

Во время прогулки по Любинскому стоит зайти в Камергерский переулок — это неофициальное название одного из дворов-колодцев. Здесь инсталляции, фуд-корты, большие старые фотографии Омска на стенах и пахнет кофе.

Еще на Любинском проспекте есть «пьяные фонари». Они светят снизу вверх, из плитки. Это красиво и оригинально, но почему-то их расположили не по прямой и не в шахматном порядке, а как попало.

Соборная площадь — центр Омска. Во время праздников пешеходная зона начинается отсюда и выходит на Любинский проспект. На площади проходят все важные мероприятия: парады, старт и финиш Сибирского международного марафона, Рождественского полумарафона. Вокруг площади — исторические здания, в них располагаются органы власти: законодательное собрание, МВД, прокуратура Омской области, ФСБ.

Читайте также:  Плавучие дачи для рек

В центре площади — Свято-Успенский кафедральный собор. Это крупнейший храм Омска. Его заложил будущий император Николай Второй — он приезжал в Омск в 1891 году. Потом собор снесли. На месте площади был сквер, а на месте храма — фонтан. В 2005—2007 годах собор восстановили.

В Успенском соборе находится рака с мощами Сильвестра Сибирского. Он служил в церкви уже при большевиках, и в Омске его пытали и убили. В 1998 году Московская патриархия канонизировала его как новомученика. Когда восстанавливали Успенский собор, обнаружили мощи Сильвестра со следами многочисленных пыток.

На Соборной площади есть еще две скульптуры: «Марафонец» и «Олень». Возле «Марафонца» выгравированы имена всех победителей Сибирского международного марафона. Я тоже бегал марафоны, поэтому всегда интересно перечитать этот список. «Олень» — единственное, что сохранилось от старого сквера, когда вместо храма еще был фонтан.

Станция метро. Омск — единственный в мире город, в котором есть станция метро, а самого метро нет и не было. На мой взгляд, именно поэтому здесь стоит побывать.

Метро в Омске строили 26 лет, а в итоге построили одну станцию и законсервировали стройку. Теперь станция выполняет роль подземного перехода и арт-объекта.

По плану омского метрополитена, станция должна была называться «Соборная», потому что рядом Успенский собор. «Гугл» называет ее «Библиотека имени Пушкина» — библиотека тоже рядом. Когда станцию украсили, на входе обозначили сразу два варианта: «Вертоград» и «Ветроград», неизвестно почему. Внутри написали еще одно название — «Садовники». Это объясняется тем, что переход оформили в честь известных омских агрономов: Гензе, Комиссарова и Кизюрина.

Детали

Еда. На маршруте много заведений. Самая большая зона фуд-кортов — напротив Театрального сквера: там целое здание занимают кафе, рестораны и закусочные. Вдоль Любинского проспекта тоже есть кафе и рестораны. Заведения, которые попадутся на маршруте, я разделю на три ценовые категории.

Самые низкие цены — в фастфуде: «Бургер-кинг», КФС, омские «Курочка рядом» и «Провиантъ». «Макдональдс» в Омске тоже есть, но не на нашем маршруте.

Мне нравится перекусывать в «Провианте»: там большой выбор и все свежее. В «Провианте» готовят супы, вторые блюда, запеканки, выпечку, кофе, гамбургеры, шаурму, пекут вкусный хлеб. Я люблю блины: большие, с вкусной начинкой. Порция обойдется в 100 Р. Еще у них есть торты — одни из лучших в Омске, стоят в среднем 1000 Р за кг. Во время прогулки по маршруту мы с моей знакомой брали кусок печеночного торта за 56 Р, два пирожных-корзиночки по 50 Р, лимонад и апельсиново-облепиховый напиток по 75 Р — все вместе обошлось в 306 Р.

В средней ценовой категории — в основном кафе. Мы обедали в кафе «Монплезир» на улице Валиханова. Там большие порции и подают блюда французской кухни. Из фирменных блюд мне нравятся теплые вафли. Мы поели на 1100 Р: окрошка — 125 Р, гратен с мясом — 175 Р, салат «Прованс» — 325 Р, теплая вафля с клубникой — 225 Р и два молочных коктейля — 250 Р. Это было время бизнес-ланча, обычная цена на окрошку и гратен с мясом выше на 50%.

В ресторане «Сибирская корона» возле Воскресенского сквера мне нравится лимонад. Он стоит 100 Р за 400 мл. В сладкой мастерской «Эклер» на Любинском проспекте действительно вкусные эклеры по 100 Р.

На Любинском есть пиццерия «Кантанелло». Если приходится обедать в городе, всегда выберу их бизнес-ланч: за 200 Р подадут салат, суп и второе — мясо или рыбу с гарниром. В средней столовой потрачу примерно столько же, а «Кантанелло» — это ресторан с официантами.

Из премиум-класса на нашем маршруте находятся рестораны Skopin и «Луговская слобода». Столики в Skopin заказывают заранее. Знакомые за вечер оставили там 50 000 Р.

Немного в стороне от нашего маршрута — салон-кофейня «АнтикварЪ». Здесь ретро-атмосфера: кофе в антикварном фарфоре, старинные стулья, серебряные ложки, на стенах — фотографии старого Омска. На память покупают набор открыток со старинными фотографиями Омска. Такие больше нигде не продаются. Альбом стоит 600 Р.

Тем, у кого Сибирь ассоциируется с тайгой и дикими зверями, рекомендую магазин интересных продуктов «#ФедяДичь» возле площади Бухгольца. Там продают мясо медведя, кабана, оленя, лося, марала, глухаря в разных вариантах приготовления. Подарочная упаковка сырокопченой медвежатины стоит 950 Р, лосятины и оленины — по 820 Р, мяса кабана — 800 Р.

стоит упаковка сырокопченой медвежатины в Омске

Птичья гавань. Если будете в Омске с апреля по сентябрь, советую посетить природный парк «Птичья гавань» в двух минутах езды от центра. Птичья гавань — точка на маршруте перелетных птиц. Здесь останавливаются лебеди-шипуны, орлан-белохвост. Но птиц становится все меньше из-за того, что парк из заповедника стал прогулочной зоной. Еще там в естественной среде живут дикие звери: горностаи, ласки.

В парке гуляют, смотрят на уток и других птиц. В 2019 году я был на бесплатной экскурсии, которую организовала местная «Мега-Икея». На ней рассказывали про редких птиц и показывали их, было интересно. Мы даже видели воздушный бой: ястреб охотился на мелких пернатых. Иногда бесплатную экскурсию проводит администрация «Птичьей гавани».

Стена Летова. Если меня попросят показать знаковую, но небанальную омскую достопримечательность, я пойду к «Стене Летова». Юрий Дудь, когда рассказывал про Омск, был именно там.

Егор Летов — лидер омской панк-группы «Гражданская оборона», популярной в России в девяностые годы. Он жил в Чкаловском поселке. Возле этого микрорайона, на заборе вдоль железной дороги поклонники нарисовали граффити в его честь.

Фанаты из других городов стремятся посмотреть на дом, где жил Егор Летов. Но это обычная хрущевка, там нет никаких музеев. Стена Летова — единственный объект в городе, посвященный музыканту. Она не обозначена в туристических справочниках и находится на закрытой территории.

Расскажу, как туда пробраться. Первый ориентир — виадук в поселок Чкаловский. Под мостом — автомобильная и железная дороги. Железная дорога с двух сторон огорожена забором. Двигайтесь вдоль этого забора на юг, от центра города. Вскоре слева увидите бензоколонку. Если встать лицом к ней, в кустах слева в заборе будет пролом — тайный проход к стене Летова.

Театры. Самые крупные омские театры — это драматический, музыкальный, ТЮЗ и театр «Арлекин».

Омский государственный академический театр драмы, или Драмтеатр, считается престижным местом. Здесь часто принимают театральные фестивали, выступают гастролирующие артисты. На спектаклях всегда аншлаги — билеты приходится брать за месяц-два, они стоят в среднем по 1000 Р. Только здесь есть настоящий театральный зал с партером, амфитеатром, ложами и балконом. В репертуаре много классики: Чехов, Островский, Булгаков, но ставят и современных драматургов. Мне у них очень нравится спектакль «Метод Грёнхольма» — пьеса про найм сотрудников и психологические методики.

Музыкальный театр расположен возле Театрального сквера. В репертуаре — оперы, мюзиклы и балет. Мне понравился мюзикл «Алые паруса». Я слушал постановки в других городах — наши поют лучше всех. Цены на удобные места стремятся к 1000 Р.

Театр юного зрителя тоже находится возле Театрального сквера. Здесь репертуар делится на детский и взрослый. Для взрослых дают серьезные спектакли. Я был на «1984», но мне не понравилось: это слишком многослойное произведение, а на сцене смогли показать только мрак и безысходность. Я водил дочь на новогодние постановки в разные театры — в ТЮЗе ей понравилось больше всего. Билет для взрослого и ребенка обойдется в 1000 Р.

«Арлекин» — это кукольный театр, но обычные спектакли здесь тоже дают. Спектакли для самых маленьких — интерактивные, они проходят в мягкой комнате: малыши смотрят, бегают, играют с актерами, игрушками. Дети постарше идут в настоящий зал. Билеты на взрослого и ребенка обойдутся в 1000—2000 Р.

В «Пятом театре» специализируются на современной литературе, показывают на сцене настоящее время или недавнее прошлое. Билеты стоят 500—1000 Р. Советую сходить на спектакли по пьесам зарубежных драматургов: «Тестостерон» и «Боинг-Боинг».

Лет десять подряд в «Пятом театре» шел спектакль по моему любимому современному произведению — «Географ глобус пропил». Сначала я не представлял, как можно уместить в одной постановке все сюжетные линии, характеры, описания природы и сцены любви. Но омским артистам это удалось. Я был на этом спектакле четыре раза.

Еще в Омске есть прекрасный любительский «Лицейский театр». Там играют молодые актеры, ставят современные оригинальные пьесы. Я ходил туда один раз. Мне показалось, что они сами сочинили весь этот бред, но было весело.

Источник

Омск — Асгард Ирийский?

Ещё больше интересных фактов!

Асгард Ирийский в истории

Асгард Ирийский — город Богов.

История, окутанная туманом сомнений и домыслов, связана с обычным, на первый взгляд, сибирским городом Омском, а точнее, с его «прародителем». О ней повествуют Саньтии Веды Перуна (Книги мудрости Перуна), которым насчитывается более 100 тысяч лет.

Если верить Ведам, то в 104 778 г. до н. э. на том самом месте, где сейчас растет и процветает город Омск, в день, когда Три Луны соединились на небосводе, началось строительство Асгарда Ирийского – Священного Града Богов на слиянии рек Ирий (совр. Иртыш) и Омь. Этот город стал столицей Беловодья – легендарной страны свободы в русских народных преданиях. Здесь проживали духовно продвинутые, просветлённые люди. В сказаниях написано: «В дивных обителях там пребывают лучезарные, кроткие, смиренные, долготерпеливые, сострадательные, милосердные и прозорливые Великие Мудрецы — Сотрудники Мира Высшего…». Многие считают, что высочайший уровень развития этой страны можно объяснить тем, что она создавалась многими цивилизациями галактического уровня.

Схема расположения Асгарда Ирийского.

Руины Асгарда Ирийского

Первым руины Асгарда Ирийского обнаружил картограф Семён Ульянович Ремезов, после чего написал царю Алексею Михайловичу Романову: «Предстоит заново быть городу на правом берегу реки рядом со ступенями храмов и зданий из каменьев на каменья положенных». На этом месте позже и была построена Омская крепость (ныне город Омск).

Все это можно было бы принять за красивую легенду, которая особенно ласкает уши омичам, если бы не одно НО. Сегодня эксперты городской истории рассказывают о существование в старой части Омска целой сети подземных ходов, большинство из которых связаны между собой. Попав в сети мрачных коридоров, человек рискует заблудиться или же отыскать любопытные артефакты.

К сожалению, пока невозможно дать точного ответа, к какому периоду относятся эти катакомбы, так как историей омских подземелий никто всерьёз не занимался, хотя прецедентов было более чем достаточно! Например, фрагменты таких коридоров были обнаружены при сносе ТЭЦ-1. Также большое количество ответвлений в сторону Оми было найдено при реставрации Органного зала. Многие утверждают, что весь Любинский проспект под землёй – не что иное, как система подвалов с многочисленными катакомбами, связанными между собой подземными ходами.

Что если все эти лабиринты – действительно останки великого Города Богов?! Что если в их нескончаемых коридорах прячутся ответы на все наши вопросы?! Можно продолжать строить бесчисленное количество гипотез, но пока люди не капнут глубже, тайна так и останется тайной.

Источник



В омске слияние каких рек

Альтернативная история. Асгард Ирийский

Продолжаю публиковать темы февральского стола заказов. Это уже третья по счету тема. Просьба добровольцам тоже не забывать, какие темы они высказали желание осветить. Про КРЫМ уже прошла, остались еще двое пока.

Сегодня у нас необычная тема. Альтернативная и не признанная история. Тут будет много странного и есть много места для скептицизма и даже прямого отрицания «этого бреда». Однако я сторонник того, что любую информацию надо «знать в лицо», а уж выбирать как к ней относиться дело каждого. Ну и еще одна известная фраза — «не бывает дыма без огня», это я к тому, что даже в самой нелепой информации можно найти какие то крупинки чего то ценного и важного.

Читайте также:  Сочиняем рассказ ива река

Как во граде Богов, в Асгарде Ирийском,
На слиянии священных рек Ирия и Оми,
Возле Великого Капища Инглии,
У Священного камня Алатырь,
Спустилась с небес Вайтмана, божественная колесница…
«Саньтии Веды Перуна»

История, окутанная туманом сомнений и домыслов, связана с обычным, на первый взгляд, сибирским городом Омском, а точнее, с его «прародителем». О ней повествуют Саньтии Веды Перуна (Книги мудрости Перуна), которым насчитывается более 100 тысяч лет.

Если верить Ведам, то в 104 778 г. до н. э. на том самом месте, где сейчас растет и процветает город Омск, в день, когда Три Луны соединились на небосводе, началось строительство Асгарда Ирийского – Священного Града Богов на слиянии рек Ирий (совр. Иртыш) и Омь. Этот город стал столицей Беловодья – легендарной страны свободы в русских народных преданиях.

Вот что про это пишут :

Само слово «Беловодье» предполагает наличие белой воды или белой реки. В х’Арийском жреческом письме этому понятию соответствовал образ одной Руны Ирий — белая, Небесной чистоты вода. К нашему большому сожалению, в доступной для рядового читателя Духовной и светской литературе до последнего времени нет каких-либо конкретных упоминаний о Рунах и Беловодье. В редких книгах можно встретить лишь краткое определение этого понятия. Так, Беловодье определяется как легендарная земля, Духовный центр Древней Веры и Белого Братства; райская местность, расположенная где-то на Востоке. Проще говоря, Беловодье, это обособленная территория, на которой проживали Духовно продвинутые, просветленные белые люди.

В настоящее время, Беловодье многие помещают то в Тибете, то в Шамбале, — дескать, там протекают горные реки, имеющие белый цвет. К тому же Тибет — это горная, восточная страна. В то же время, многие считают, что центр Древней Веры и Белого Братства располагается в Шамбале, а само понятие «Белое Братство» проистекает от степени чистоты Духовных устремлений. Отдельные авторы отождествляют с Беловодьем прародину Ариев и Славян. В некоторых Духовных источниках она называется как Пятиречье или Семиречье.

В отношении прародины славян имеются несколько точек зрения. Одни авторы помещают ее в низовьях Дона, другие — на территории Ирана. Третья точка зрения на этот вопрос — Семиречье (Пятиречье) и Беловодье абсолютно разные местности. Представитель последней — А.И. Барашков, человек с большим воображением, помещает Семиречье в район озера Балхаш, а Беловодье в одном случае оказывается у него на Эльбрусе, а в другом случае на севере нынешней Западной Сибири.

На основании Древних Рунических Летописей Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов можно сделать основной вывод, — Пятиречье и Беловодье синонимы, указывающие на одну и ту же территорию. Пятиречье — земля омываемая реками Ирий (Иртыш), Обь, Енисей, Ангара и Лена. Позднее, когда отступил ледник, Роды Расы Великой расселились по рекам Ишим и Тобол. Таким образом, Пятиречье превратилось в Семиречье. Пятиречье (Семиречье) имело и другие, древние названия — земля Свята Расы и Беловодье.

В этот день, 106790 Лет назад, когда три луны сошлись на небосводе в одном месте, было начато строительство Асгарда Ирийского и Великого Капища Инглии (Великого Храма Священного Первичного Огня). Этот день считается днём основания Священного Города Богов, построенного на слиянии рек Ирий и Омь.

Повторим, что на древлесловенском языке Асъ — это Бог, воплощённый в человеческом теле. Наши Предки называли себя Асами, страна их именовалась Асия (об этом упоминает и Древнескандинавский эпос — «Сага об Инглингах»). Асгардъ — означает «Город Богов». Ирийский — потому что стоит на реке Ирий Тишайший (сокращённо Иртиш, или Иртыш).

Великий Храм был построен из Урал-камня, и был в высоту от основания до вершины в тысячу аршин ( Алатырь-гора) и представлял собой громадное пирамидальное сооружение из четырех Храмов один над другим, находящимся в центре Круга Храмовых построек. Два Храма были наземными, два подземными.

В самом нижнем Храме-Святилище был лабиринт, состоящий из большого количества подземных проходов и галерей. Имелись подземные проходы под Ирием и Омью. В кладовых Великого Капища (Храма) Инглии находилось огромное количество сокровищ Свята Расы.

На старой карте Руссии 1594 года из «Атласа» Герхарда Меркаторапоказано, что все страны Скандинавии и Дания входили в состав Руссии, которая простиралась только до Уральских гор, причем княжество Московия показано как самостоятельное отдельное государство, не входящее в состав Руссии.

А на восток за Уральскими горами простиралась Древнейшая Держава белых людей — Великая Тартария, в составе которой находились древние княжества: Обдора и Сибирь, Югория и Грустина, Лукоморье и Беловодье.

Со временем, а это века и тысячелетия, связь «отпочковавшихся» государств с Беловодьемутрачивалась, происходили неизбежные изменения как во внешнем культурном облике народов, так и в Духовном плане. Также, постепенно, исчезала информация о той земле, из которой происходило расселение народов Расы Великой.
Если имел место факт, что князь Владимир Святославич Киевский при «выборе» новой религии отправлял посольства даже (?!) в Беловодье, то уже в X веке славяне Киевской Руси не ведали, что Беловодье их Прародина…

В средние века Сибирская Тартария, согласно преданиям, управлялась представителями нескольких великих родов: асов, тархов, демиургов, темучинов, словен, скифов, русов, вендов, кимров, гетов, станов, гуннов…
Великое Похолодание вызвало разобщение Родов. Суровый климат значительно опустошил земли — много народу ушло. С другой стороны, начались бесконечные набеги кочевых племен, а силы были уже не те.

В то время на землях между озером Балхаш, горами Тянь-Шань и верховьями Иртыша, обитали джунгары(ойраты), которые очень враждебно относились к своим северным соседям. От их агрессивных набегов страдали китайцы, монголы, казахи, уйгуры и прочие народы, населявшие просторы Центральной Азии.

Позднее, в начале XVII века, несколько ойратских племён (западных монголов) во главе с хунтайджи Батуром на восточных и юго-восточных рубежах современного Казахстана создали Джунгарское ханство, просуществовавшее чуть более 120 лет.

Но еще на рубеже XV и XVI веков начались систематические вторжения джунгар в пределы Тартарии (имеется в виду не современный Татарстан, расположенный на территории древней Волжской Булгарии, а Сибирь), приводившие к огромным человеческим жертвам. Если раньше сибиряки могли выставить от 5 до 9 тьменов войска (50-90 тысяч), то теперь, в ослабевшем государстве, счет шел лишь на несколько тысяч воинов.

Джунгары упорно продвигались на север восточнее Иртыша в направлении Асгарда Ирийского. Западнее Иртыша продвигалась на север Кайсакская орда (Киргиз-Кайсакская орда).

Асгард Ирийский более 100 тысяч лет успешно противостоял всем захватчикам. Но в 1530 г. н.э. он был разрушен Джунгарами – выходцами из северных провинций Аримии (Китая). Старики, дети и женщины прятались в подземельях, а затем ушли в скиты. Славяно-Арийские Роды, укрываясь по таёжным скитам и скуфам Беловодья, хранили Древнюю Веру Первопредков, Куммиры Богов, Саньтии и Харатьи. В 1598 г. часть Родов переселилась из различных скитов и скуфов в новогород Тара, где и объединились в единую Родовую общину. Город Тара был основан в Лето 3502 (2006 г. до н.э.) перед вторым Дравидским походом на слиянии рек Ирий и Тара. После Тарских бунтов в 1772 г. н.э. многих общинников казнили по указу Петра I, а оставшиеся в живых скрылись в Урманских Скитах. Во времена Екатерины II Староверы-Инглинги переселились на то место, где стоял Асгард, это был уже город Омск, построенный в 1716 г. на месте разрушенного Асгарда.

Большая часть Храмов, Скитов была варварски разрушена или сожжена. Эта участь коснулась и Перунова Скита с Капищем Веды Перуна (ныне частично восстановлен). Утварь, представляющая ценность, разграблена. Священные Саньтии, Харатьи, Волхвари, дощечки, книги были большей частью уничтожены. Через три года после разрушения Асгарда Ирийского, его Великий Храм — Алатырь-гора, построенный из Урал-камня, осел и рассыпался, остался лишь фундамент и сеть подземных ходов.

Первым руины Асгарда Ирийского обнаружил картограф Семён Ульянович Ремезов, после чего написал царю Алексею Михайловичу Романову: «Предстоит заново быть городу на правом берегу реки рядом со ступенями храмов и зданий из каменьев на каменья положенных».

В его рукописной «Чертежной книге Сибири» (русском географическом атласе из 23 карт), можно почерпнуть немало информации о доромановской Сибири. На 21-м листе стрелкой указано на слияние Оми и Иртыша, а рядом рукой С. Ремезова написан текст, который дословно с древнерусского языка переводится так: «Предстоит заново возродить город на правом берегу (реки), рядом со ступенями древних строений, из каменей положенных на каменья».

В начале XVIII века русско-джунгарские противоречия переросли в многочисленные вооружённые столкновения. Вся первая половина века – это время активного строительства русских военно-оборонительных сооружений в Сибири, линий укреплений с многочисленными острогами, крепостями и редутами.

Дело шло к полномасштабной русско-джунгарской войне. Лишь внезапная смерть в 1727 году правителя Джунгарии Цэван-Рабдана помешала этому и еще то, что новый правитель посчитал более выгодным нападение на Китай и увёл войско на юг.

Тяжелые были времена…

Кроме бесконечных изнуряющих войн, проводилась агрессивная церковная реформа, истинная цель которой состояла в том, чтобы стереть в памяти народа изначальный смысл слова «Православие» — Правь Славить. А также покончить с периодом Двоеверия на Руси, когда относительно веротерпимо сосуществовали на Русской земле правоверные христиане и Православные Славяне.

Христианские священники стали себя называть Православными лишь на рубеже XIX-XX веков. Так, Духовный Регламент, который учредил Петр I в 1718 году, называет царя христианским государем правоверия — и благочиния в святой церкви блюстителем.

Также целью реформы было уничтожение древних именитых Родов, во главе с Рюриковичами, хранящих Древнюю Мудрость.

… В 1722 году (лето 7230), в Таре произошли волнения населения, известные как Тарский бунт. Жители протестовали против преследований инаковерующих. После подавления восстания по указу Петра I состоялись массовые казни. Сотни инакомыслящих «скитских старцев» были повешены, четвертованы, посажены на кол (до сей поры в Таре есть место, называемое Колашный ряд, так как на этом месте при Петре Алексеевиче иноверцев сажали на кол).

В официальных документах того времени писалось: «…В 1722 году, егда по указу его императорского величества… велено было всем российским подданным учинить присягу, тогда последовало от Тарских граждан некоторое ослушание и причтено было за бунт, посему многия Тарские жители и получили смертную казнь, яко-то: отсечение головы, повешение за ребра, иные посажены на кол и протчими наказаниями усмирены. В сие время до 500-т домов лучших граждан раззорено, и от того времени город Тара прежнего могущества, красоты и многолюдства лишился».

В 1768 году старая Омская крепость была упразднена, гарнизон переведён на новое место, где под руководством И.И. Шпрингера было начато строительство новой Омской крепости, положившей начало современному городу Омску. До 1797 года крепость была острогом.

В XIX веке город Омск стал центром сначала Западно-Сибирского, а затем Степного генерал-губернаторства (Степного края), охватывавшего существенную часть Западной Сибири и север современного Казахстана.

Также об Асгарде Ирийском говорится во всемирно известном и всеми признанном источнике «Сага об Инглингах»: «Страна в Аcии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или Жилищем Асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было Большое Капище».

Все это можно было бы принять за красивую легенду, которая особенно ласкает уши омичам, если бы не одно НО. Сегодня эксперты городской истории рассказывают о существование в старой части Омска целой сети подземных ходов, большинство из которых связаны между собой. Попав в сети мрачных коридоров, человек рискует заблудиться или же отыскать любопытные артефакты.

К сожалению, пока невозможно дать точного ответа, к какому периоду относятся эти катакомбы, так как историей омских подземелий никто всерьёз не занимался, хотя прецедентов было более чем достаточно! Например, фрагменты таких коридоров были обнаружены при сносе ТЭЦ-1. Также большое количество ответвлений в сторону Оми было найдено при реставрации Органного зала. Многие утверждают, что весь Любинский проспект под землёй – не что иное, как система подвалов с многочисленными катакомбами, связанными между собой подземными ходами.

Читайте также:  Нелюди великой реки полуэльф аудиокнига

Что если все эти лабиринты – действительно останки великого Города Богов?! Что если в их нескончаемых коридорах прячутся ответы на все наши вопросы?! Можно продолжать строить бесчисленное количество гипотез, но пока люди не капнут глубже, тайна так и останется тайной.

Пять Асгардов

Наследие Предков упоминает 5 Асгардов:

1. Асгард Небесный – т.е. Небесная прародина белого человечества.

2. Асгард Даарийский — находился в Даарии на Северном материке, на вершине горы Мира (у других народов эту гору называли: гора Меру). Материк был разделён реками на 4 провинции — Свага, Харра, Рае, Туле, при этом как гласят предания, реки не вытекали, а втекали, как бы поднимались вверх к вершине, и здесь было внутреннее море или озеро, в центре которого находилась гора Мира, а на её вершине Асгард.

3. Асгард Ирийский — был основан в Лето 5028 от Великого Переселения из Даари, в месяц Тайлетъ 9-го дня, в праздник Трёх Лун, на слиянии Священных рек: Ирий и Омь.

4. Асгард Согдийский (держава Согдиана) — был построен, чтобы оберегать южные рубежи Рассении (Державы, по которой расселилась Великая Раса). Асгард Согдийский находился в Малой Азии, многие исследователи считают, что столицей был Асхабат (ныне Ашхабад), но исследователь В. Щербаков считает, что это город Нисса, недалеко от Ашхабада. Воины Асгарда Согдийского дали достойный отпор войскам Александра Македонского. После поражения войск Александра Великого его проводили к жрецам в Асгард Ирийский, вот об этом и описывал Низами в «Искандер-наме».

5. Асгард Свитьодский — т.е. Асгард освещённый светом Одина. Находился на территории Скандинавии, после великого пожара (купцы завезли какую-то болезнь: холеру или тиф, чуму), когда Асгард сгорел, на его месте был выстроен новый город получивший название Уппсала.

В последние десятилетия наблюдается паломнический бум в Омскую область. Чего стоит одна только история глухой деревеньки Окунево, что в 250 километрах к северу от Омска. Уверяют, что в здешних озерах вода обладает живительной силой, что здесь часто наблюдают некие световые столбы, что здесь ткнешь пальцем — и попадешь в экстрасенса. Но самое необычное — здесь обустроили свои общины представители различных религиозных течений.

Первооткрывательницей Окунева как святого места стала латышка из Германии Расма Розите, поклонница бога Бабаджи, который считается земным воплощением бога Шивы. Говорят, что как-то в Индии во время медитации к ней пришло осознание: найти в Сибири некое святое место. После долгих поисков Расма остановилась на городе Омск — отчасти потому, что в его названии есть священный слог «ом». А попав в Окунево и побродив по окрестностям, она заявила, что здесь десять тысяч лет назад стоял священный храм. И осталась жить в деревне со своими последователями.

Рядом с Окуневым есть древний могильник — Тарский увал. Именно близ него проводят свои ритуалы бабаджисты и приверженцы других религий. Некоторые продолжают искать храм под землей, убежденные в его существовании.

Жители маленькой деревни со временем привыкли к чудесам, происходящим вокруг, а власти взяли территорию под охрану: постановлением губернатора Омской области Леонида Полежаева Окунево объявлено охраняемой историко-культурной рекреационной зоной.

Так что все-таки породило окуневский феномен? Тектонический разлом и другие природные факторы, дающие сильное электромагнитное поле, которое зафиксировали геофизики в этих местах? Или малоизученные недра земли, хранящие неизведанную историю человеческой цивилизации и каким-то образом влияющие на нашу жизнь?

Копать будем здесь

Мало кто знает, что на Омской земле открыто более 2000 археологических памятников. Экспонаты, найденные при раскопках «Омской стоянки», хранятся в Государственном историческом музее, а также в археологической коллекции Омского историко-краеведческого музея.

Памятник культурного археологического наследия «Стоянка Омская» – иерархия поселений, могильников, стоянок и мастерских, датированных периодами от VI тысячелетия до нашей эры по XIII век нашей эры, находится в черте города и располагается в районе санатория «Восход» у Ленинградского моста.

Исследования краеведов позволяют говорить, что в данном районе с неолитического времени существовал крупный очаг оседлой рыболоведческо-охотничьей цивилизации. В эпоху бронзы здесь проживали легендарные андроновцы — носители иранского этноса, которые сыграли громадную роль в истории коренных народов Западной Сибири и Казахстана. Именно они первыми в Евразии приручили лошадь и собаку, построили колесницы и овладели мечом.

v> Они достигли высот в бронзолитейном производстве: изготавливали совершенные по тем временам топоры, ножи, наконечники копий. В конце I тысячелетия до нашей эры здесь поселились талантливые художники и отважные воины кулайцы, которые были представителями угорского этноса — будущих ханты, манси и европейских венгров. Вблизи данного комплекса расположены также курганы XVI—XVII веков, оставленные, скорее всего, барабинскими татарами.

Уникальность комплекса «Омская стоянка» заключатся в том, что на данной территории это единственный археологический памятник, на котором отложились следы жизни с VI тысячелетия до нашей эры по XV—XVI века нашей эры, — считает профессор Борис Коников — известный археолог, который возглавлял раскопки «Омской стоянки» в 1988 году. — То есть эта местность представляет своеобразную энциклопедию жизни «дорусского» Омска.

Археологическая экспедиция под руководством профессора Бориса Коникова обнаружила на территории стоянки каменные орудия труда, возраст которых исчисляется 6-7 тысячами лет. Каменные орудия труда V-IV тысячелетия до н.э. – ножи, отщепы, ядрища, фрагменты лепной глиняной посуды с узорным орнаментом, характерные для эпохи развитой бронзы (II тысячелетие до н.э.) обнаружили практически в центре Омска.

[ источники] источники http://etosibir.ru/omsk-asgard-irijskij/ http://www.rutraditions.ru/news/asgard-iriiskii http://www.edgarcaysi.narod.ru/arheologiya_omsk.html http://derzhavarus.ru/asgard-irijskij.html http://wiki.rusovei.ru/index.php/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8C%D0%B5._%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2_%D0%B8_%D0%A1%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%BD http://www.liveinternet.ru/users/3984097/post233305486/

Если следовать этому направлению, то я вам могу вот что еще напомнить: вот например история Великой Тартарии и Карты великой Тартарии. А вот интересный вопрос Драконы жили на Руси или Россия родина крокодилов ? и вот такая версия — как выглядела Русь до крещения. Конечно же вы все знаете про Принцессу Укока из Республики Алтай и легенду о княгине Ольге

Источник

Город на слиянии двух рек. ОМСК

Ответ американцам.

Омский секретный завод под символичным названием «Подъемных конструкций» принимал участие в строительстве советского космического корабля «Буран». Того самого, который в 80-х должен был стать ответом американцам, начавшим испытание своих шаттлов. Нашим конструкторам необходимо было продемонстрировать всему миру военную мощь и потенциал СССР. В выполнении этой задачи поучаствовал и Омск. Свой первый и единственный космический полет «Буран» совершил 15 ноября 1988 года. Данный факт — полёт космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера — вошёл в книгу рекордов Гиннесса.

Полет «Бурана» в отличие от американских шаттлов прошел без экипажа. Для управления использовалась система бортового компьютера. В этом многие тогда увидели преимущество советского космического корабля. Правда, уже в начале 90-х засекреченный до поры до времени проект «Буран» заморозили. И больше власти к нему не возвращались.

Театральная площадь

Площадь Бухгольца

Исторически город начал строиться на месте слияния Иртыша и Оми там, где высадился полковник Иван Бухгольц, приехавший строить Омскую крепость. Личность основателя города увековечена не только в анналах истории. Площадь у Речного вокзала, расположенную рядом, назвали его именем.

На предполагаемом месте его высадки, чтобы увековечить это событие, возвели памятный знак – пушку времен легендарного основателя города. Рядом с ней лежат и ядра. Интересно, что пушка настоящая, она даже представляет некоторую антикварную ценность.

Соборная площадь

Парки, скверы и бульвары – зеленые аллеи, разбитые вдоль улиц, рек – украшают города. Они привлекают людей больших мегаполисов тенистыми уголками, красивыми видами и возможностью отдохнуть от интенсивного ритма городской жизни.

Сквер «Борцов Революции»

«Взрастили вас края иные. Но в памяти признательной своей
Вас бережно хранит Советская Россия
Как мать любимых сыновей».

Сквер 30-летия ВЛКСМ
Напротив бывшего управления омской железной дороги, сегодня главного корпуса Университета путей сообщения весной 1949 года был разбит сквер 30-летия ВЛКСМ. Его дорожки сходятся в центре у самого старого фонтана в Омске. Его назвали в честь великой послевоенной мечты – «Изобилие».

Сквер им. Ф.Э. Дзержинского

Бульвар Победы

Казачий сквер

Загородная роща Омска

Омской пожарной каланче — 100 лет

Одним из запоминающихся символов г. Омска является неповторимая каменная пожарная каланча. 28 августа ей исполнилось 100 лет.

Главная водная магистраль города – Иртыш

Главная водная магистраль города – Иртыш, одна из самых несчастных рек в мире. Если верить курсу школьной географии, то Обь – это самая длинная река в России, а Иртыш – ее самый большой приток. Согласно правилу, в месте слияния двух рек притоком называется река с меньшей длиной. Но вот в случае Оби и Иртыша все почему-то наоборот.

Набережная города Омск

В 80-е годы прошлого столетия Омь попыталась выполнить обещания Никиты Сергеевича Хрущева и остановила свой бег, жители города были в шоке, наблюдая за гигантским продолговатым зеленым озером, тянувшемся от границы с Новосибирской областью. Реку попытались спасти, прочистив русло, благодаря чему она лениво возобновила течение. Кое-где вдоль берега Оми до сих пор можно встретить рыбаков, это или оптимисты или юродивые. Рыбу из реки отказываются есть даже кошки.

По улицам славного города Омск.

Христорождественский собор

На Тарской наложение времен:
В дверях приткнулась нищенка в кроссовках.
На лики, что глядят со всех сторон,
Девчушка в джинсах крестится неловко…

улица Чокана Валиханова находится в историческом центре города Омска. На данный момент улица представляет собой частично пешеходную зону, связывающую жилые кварталы с набережной реки Иртыш.

Добрый волшебник нес кристаллы и, проходя мимо, случайно их рассыпал так, что кристаллы раскатились вдоль всей пешеходной улицы. Самый крупный и красивый из них покатился, и остановился у набережной. Он несет в себе завуалированную символику логотипа компании спонсора и одновременно символизирует выход на набережную реки Иртыш.

Фонтан, выполненный в форме кристалла, привезли в Омск из английского города Ноттингема. Его изготовили при помощи технологии лазерной резки. Фонтан представляет собой серебряный кристалл, по сверкающим граням которого струится вода. Особенность его в том, что струи воды должны плавно стекать, а не разбрызгиваться, как обычно бывает в других фонтанах.

Святые места в городе Омск

Свято-Успенский собор

Омская крепость

Иртышские ворота

Когда-то Ф.М. Достоевский писал об этом городе: «Омск гадкий городишко. Деревьев почти нет. Летом зной и ветер с песком, зимой буран. Природы я не видал.
Городишко грязный, военный и развратный в высшей степени. Я говорю про чёрный народ. Если б не нашёл здесь людей, я бы погиб совершенно».
Ф. М. Достоевский из письма брату Михаилу, 1854 год, Омск

Но я хочу закончить свой пост мажорной нотой: история Омска богата интересными событиями и фактами. Она развивалась вместе с изменениями, происходящими в стране и мире. За пару столетий Омск из острога превратился в крупный промышленный город, центр Западной Сибири. На одной из страниц прочитала комментарий жителя города Омск — Владимира:
«. — поносить страну и город, в котором живешь — значит поносить себя, свою семью и своих предков. Значит забыть, кто ты такой, забыть свою историю. Ни одна страна, ни один город не стали такими, какими они являются сегодня, без активного участия, труда и заботы своих жителей или, наоборот, в результате безответственности и равнодушия. От себя не убежишь, а вот создать вокруг себя лучшие условия жизни, ощущая свою причастность к событиям вокруг, можно. А это труд над собой, который награждается искренней душевной радостью за свой подъезд, в котором чисто и растут цветы, за свой двор с клумбами и украшениями, сделанными неравнодушними жителями, это отношение к себе и миру вокруг и Омск — прекрасное место для такого труда».
И я с ним абсолютно согласна!

Источник

Adblock
detector