Меню

В одном из районов находились два озера

7 самых удивительных озер в мире

7. Озеро Берриесса, водосброс Глори Хол

Озеро Берриесса — самое большое озеро в округе Напа, штат Калифорния. Это очень важно, потому что это не только туристическая достопримечательность, но и более того, она генерирует гидроэлектричество в районе Северного залива залива Сан-Франциско.
Что делает его интересным и удивительным — это водосброс, расположенный на юго-восточной стороне озера. Это «Глори Хол» который является самым большим в своем роде водосбросом диаметром 72 фута. Отверстие имеет вертикальное падение на 200 футов и сжимается до 28 футов. Как только уровень воды достигнет максимального уровня, водосброс погрузится и проглотит избыток воды с невероятной скоростью 48 800 кубических футов в секунду. Избыточная вода попадает в бетонную трубу в 700 футах от озера на другой стороне плотины.

Людям не разрешается ходить вблизи отверстия, особенно когда уровень воды высок по очевидным причинам. По озеру расположены буи, чтобы пловцы и лодочники не выходили за отмеченную линию.

6. Озеро Крейтер (Орегон)

Озеро Крейтер — озеро, образовавшееся во время развала горы Мазама 7 700 лет назад. Это озерная кальдерка, которая имеет глубину 2148 футов и считается самой глубокой в Соединенных Штатах и 7-м или 9-м самым глубоким озером в мире в зависимости от измеренной глубины.

Рядом с озером нет рек или других водоемов. Из-за этого вода в озере считается одной из самых чистых из-за отсутствия загрязняющих веществ. Вода очень прозрачная и имеет видимость до 43,3 метра.

Внутри озера есть также одна особенность, которую в народе называют «старейшиной озера»; это дерево и его возраст оценивается в столетия. Есть также 2 отдельных острова, а именно остров волшебника и маленький корабль фантом.

7 самых удивительных озер в мире

7 самых удивительных озер в мире

5. Байкал (Сибирь)

Озеро Байкал — это рифтовое озеро, которое является типом озера, которое образуется в результате разрыва континентальной коры. Это самое глубокое озеро в мире с глубиной 1642 метра (5 387 футов). Нижняя часть озера находится на высоте 1 186,5 метров ниже уровня моря, а под полом озера находится 7 километров отложений, расположенных на 8-11 километрах от поверхности. Это самый глубокий раскол на Земле и до сих пор он не изучен.

Американские и российские ученые изучают основные осадки и они достаточно интересны, каждый осадок содержит подробные кульминационные записи, датируемые еще 250 000 лет. Это означает, что озеро Байкал является одним из старейших или самых древних озер в геологической истории. Его возраст оценивается в 25-30 миллионов лет.

Озеро Байкал также богато биоразнообразием. 80% животных, обитающих в этом районе, являются эндемичными, и в озере процветает более 1000 видов растений. Оно было включено в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1996 году и с тех пор было под защитой.

7 самых удивительных озер в мире

7 самых удивительных озер в мире

4. Озеро Абрахам (Альберта, Канада)

Озеро Абрахам на самом деле представляет собой искусственное озеро в Альберте, Канада, в северной части реки Саскачеван у подножия Канадских Скалистых гор. Это действительно красиво летом, но что удивительно, это замороженные пузыри, найденные под озером в зимний сезон. Эти замороженные или ледяные пузыри под ним складываются вместе, как голубоватая белая вата или белые скалы, сложенные друг на друга упорядоченным образом.

Эти замороженные пузырьки — фактически метановый газ, который образуется, когда бактерии на дне озера разлагают органическое вещество, такое как животные, растения и деревья, которые погибли и опустились на дно. После выхода метана образуется пузырь, который поднимается к поверхности и испаряется в воздухе. В зимний сезон эти пузырьки попадают в ловушку, когда озеро замораживается. Они образуют ледяные пузырьки, потому что газ метана замораживается, когда он контактирует с более холодной поверхностью. Как только лед треснет, пузырьки и метан высвобождаются в воздух.

7 самых удивительных озер в мире

7 самых удивительных озер в мире

3. Озеро Таал (Батангас, Филиппины)

Озеро Таал — пресноводное озеро, расположенное в провинции Батангас на Филиппинах. Это третье по величине озеро страны, а также наиболее сфотографированное туристами. Оно всегда показано в открытках и журналах главным образом потому, что оно омывает самый маленький в мире активный вулкан, вулкан Таал. Озеро заполняет кальдеру Таал, которая является остатком и местом, где происходили исторические извержения, начиная с 100 000 до 500 000 лет назад. Регулярные осадки накапливаются в кальдере, которая в конечном итоге растворяет содержание соли, полностью уничтожая соленость вод.

В центре озера находится остров вулканов, где вулканическая активность сосредоточена по сей день. На острове вулкана расположено другое озеро, известное как озеро Главного кратера. Исторически озеро кратера было разделено на три кратерных озера с тремя разными цветами: красным, желтым и изумрудно-зеленым. Эти кратеры были потеряны во время массивного извержения в 1911 году, и то, что осталось до сих пор, является большим кратерным озером.

В пределах Главного кратера озеро также является маленьким островом, известным как точка вулкана. Это остатки старого кратерного пола. В 40 метрах точка Вулкан — самый большой в мире остров в озере (озеро Главного кратера) на острове (остров Вулкан) в пределах озера (озеро Таал) на острове (остров Лусон). Это сбивает с толку, но именно это то, что делает озеро Таал удивительным .

7 самых удивительных озер в мире

7 самых удивительных озер в мире

2. Озеро пяти цветов (Китай)

Озеро пяти цветов является одним из самых популярных и красивейших озер среди всех, найденных в национальном парке Цзючжайгоу в Китае. Оно известен во всем мире, и тысячи туристов посещают его каждый день. Оно находится в конце реки Павлины на высоте 2472 метров над уровнем моря и имеет глубину 5 метров. Это неглубокое озеро отражает множество цветов и, безусловно, прекрасный вид, чтобы пировать ваши глаза. Листья разных цветов, собранные на переднем берегу озера, переплетены как разноцветные парчи. Дно озера усеяно древними стволами деревьев, пересекающихся повсюду. Вода — прозрачная бирюза с оттенком красного, желтого, зеленого и синего. На самом деле, так ясно, что вы можете увидеть дно озера с разбросанными внизу стволами деревьев.

7 самых удивительных озер в мире

7 самых удивительных озер в мире

1. Плитвицкие озера (Хорватия)

Плитвицкие озера находятся внутри одноименного национального парка в Хорватии, который является крупнейшим национальным парком в стране и старейшим национальным парком в юго-восточной Европе. Это считается самым красивым озером в мире из-за его впечатляющего проявления цветов в разное время суток под разными углами света и в разные сезоны. Он был включен в Всемирное наследие ЮНЕСКО в 1979 году среди первых во всем мире.

Ежегодно парк посещают более 1,2 миллиона туристов со всего мира. Он наиболее известен своими 16 озерами, расположенными в каскадах. Эти озера взаимосвязаны и разделены естественными плотинами травертина, которые растут на 1 см в год.

Слияние разных цветов действительно впечатляет от лазурного до зеленого, от серого до синего . эти цвета постоянно меняются и зависят от количества минералов и организмов, обнаруженных в воде, а также от угла солнечного света.

7 самых удивительных озер в мире

7 самых удивительных озер в мире

Подписывайтесь на канал и оценивайте записи, для вас это не трудно а автору приятно 🙂

Источник

Решение экологических ситуаций на уроках биологии

Не далек тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. вот почему так важно сегодня помочь детям, подросткам освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив ее господствующей ныне психологии потребления, прагматизму и эгоизму. [1]

Включение экологического материала в уроки биологии 6-11 классов – одно из важнейших направлений современного преподавания курса. Это одна из актуальнейших воспитательных задач и в плане ее решения удачным методом формирования грамотного личного поведения в природе является решение экологических ситуаций. Дети привыкают анализировать, прогнозировать действия , связанные с природопользованием, учатся рациональному подходу в использовании ресурсов. Кроме общих экологических проблем, есть широкая возможность обсуждения краеведческих региональных вопросов. Эта возможность имеет и практическое значение, так как предложенные решения можно применить на практике.

Уроки, в которые включаются экологические ситуации, могут быть различного типа: практикумы, лекции, семинары, комбинированные уроки и уроки контроля знаний. Совмещение проектной деятельности и решения экологических ситуаций является удачной формой углубленного изучения отдельных эколого-биологических вопросов, которая способствует целостному восприятию окружающего мира и гармоничному развитию личности ребенка.

В ходе работы использую следующие экологические ситуации и примерные схемы их решения.

Комиссия городского планирования подготовила проект строительства автомагистрали, которая пройдет через центр города и пригород с плодородными угодьями и лесопарками.

  1. Жилищные условия станут критическими (перемена места жительства людей в связи с тем, что магистраль пройдет через жилые дома, многие люди не в состоянии приобрести новое жилье, сменить место работы, школы ).
  2. Магистраль разрушит ландшафт, будут снесены некоторые памятники природы и культуры.
  3. Уничтожится значительная часть плодородных полей, потеряются пастбища, сократится численность скота.
  4. Шум от автомагистрали, загрязнение воздуха, повышенная опасность для пешеходов очень усложнят жизнь людям.
Читайте также:  Реки впадают в озера или вытекают из озер

Построить дорогу в обход города, что сохранит качество окружающей среды и значительно снизит вред от автомагистрали.

Загрязнение малых рек поверхностными водами с частных огородов. Многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен.

    В реку смываются удобрения и химические средства защиты растений, что значительно усиливает эвтрофикацию водоема и приводит к гибели планктона.

Для почвы огородов это тоже не выгодно, т. к. способствует развитию водной эрозии, снижает плодородие почвы.

Устройство охранной буферной зоны. Чтобы поставить барьер на пути загрязненных стоков и затруднить доступ к реке местных жителей можно засадить берега колючим кустарником.

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок.

  1. Автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и азота, альдегидами, углеводородами, аэрозолями свинца, соединениями мышьяка.
  2. Повышается транспортная нагрузка на дороги – подъезды к жилым домам, что повышает во много раз угрозу травматизма жителей.
  3. Дети на прогулках получат не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний.
  4. Усиливается шумовое загрязнение, особенно в утренние и вечерние часы.

Усилить зеленый щит из деревьев и кустарников, которые насыщают воздух кислородом и поглощают вредные газы, задерживают пыль, сажу, а также снижают шум. Использовать для обустройства автостоянки пустыри или территории, которые не вплотную примыкают к нежилым зданиям. Детские площадки изолировать от проезжей части живыми изгородями или другими способами и располагать их в глубине дворов.

Свалка бытового мусора в районе жилых домов.
.Отходы пищи привлекают ворон и голубей, грызунов и других разносчиков инфекции, бродячих собак и кошек.

  1. Гниющие отходы – среда развития многих болезнетворных бактерий и других микроорганизмов.
  2. Проволока, обрезки досок, труб, остатков мебели могут стать причиной травм.
  3. На свалке могут образоваться новые ядовитые вещества и концерагены.
  4. Свалки – причина загрязнения почвы, воздуха, водоемов.

Убрать свалку из района жилых домов. Установить контейнера для раздельной утилизации бытовых отходов, организовать работу дворников по приему и контролю, размещению в них мусора жителями, вывозу бытовых отходов для захоронения.

В период активных весенних работ по благоустройству территории населенных пунктов и прилегающих к ним территорий населенных пунктов и прилегающих к ним территорий наблюдается массовое сжигание мусора как способа утилизации.

  1. Кроме натуральных веществ – дерева, бумаги, хлопчатобумажных тканей, сухостоя травянистых растений и т.д., люди выбрасывают и синтетические вещества – различные пластмассы, а при их сгорании выделяются ядовитые вещества.
  2. Сжигание мусора повышает пожарную опасность территорий, где проводится утилизация таким способом.
  3. Этот способ утилизации активно снижает количество кислорода в воздухе, способствует накоплению углекислого газа, концерагенных газов, сажи и копоти.

Весь бытовой мусор подвергать захоронению после активного измельчения. Однородной массе легче разлагаться в почве. Активнее пропагандировать вторичное использование бытовых отходов.

Вблизи села местность из-за застаивающихся талых вод активно зарастает камышом и рогозом, который из года в год занимает все большую территорию. Автомобильная трасса у данного села проходит очень близко к этим зарослям. Они располагаются буквально по обе стороны от дороги.

  1. В стоячей воде развиваются личинки комаров, которые являются переносчиками малярии.
  2. Камыш в жаркие дни может загореться, это приведет к угрозе пожара в близлежащих домах.
  3. Камыш, растущий вдоль автодорог, насыщен ядовитыми веществами. При его сжигании все эти вещества попадают в воздух.
  4. После созревания семян разлетается пух от камыша, это может усилить предрасположенность населения к аллергическим заболеваниям.

Высаживать на заболачиваемых почвах влаголюбивые растения, например ивы, они поглотят избыточную влагу и способствуют осушению. Естественная конкуренция сократит заросли камыша и рогоза. Можно применить также скашивание до созревания семян в период минимального количества влаги на данной территории.

Иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

  1. Цветы привлекают человека своей красотой, но в природе они предназначены для другого: размножения растений, пищи травоядным животным, укрытия насекомым.
  2. Сорвать несколько цветков редкого растения – значит подвергнуть опасности существование всей популяции.
  3. Бессмысленное прерывание жизни растения и его потомков безнравственно и для экосистемы луга в целом может иметь крайне отрицательные последствия.
  4. Среди сорванных цветов могут быть лекарственные растения, растения – индикаторы, которые можно использовать по назначению.
  5. Варварское отношение к охраняемым видам влечет юридическую ответственность.

Можно составить «фотобукет», специализируясь на искусстве пользования фотоаппаратом, накапливать цифровое фото в компьютере. Данное увлечение имеет не только эмоциональное значение, но и представляет собой научную ценность.
Людям с хорошими художественными навыками цветущий луг дополнительный источник вдохновения для выполнения тематических картин или отдельных зарисовок растений, которые также могут стать важным дополнением к исследовательским проектам.
Можно собрать небольшую часть семян осенью и вырастить понравившиеся растения с родителями или на пришкольном участке.
Если есть возможность для посещения этого луга, можно долгое Время наблюдать за красиво цветущими растениями, записывать их, систематизировать и познакомить с ними других в форме проекта-исследования. Кроме того, регулярные прогулки – основа здорового образа жизни человека. Однако нужно помнить, что прогуливаясь, следует быть осторожным и предупредительным по отношению к популяции интересующих вас растений и к экосистеме, в которой оно живет.

Борьба с насекомыми-вредителями садовых и огородных культур с помощью химических средств защиты растений на приусадебных участках и в садово-огороднических обществах.

  1. Ядохимикаты, убивающие насекомых-вредителей, могут быть очень опасными и для человека.
  2. Недопустимо попадание ядохимикатов на кожу, глаза, вдыхать запахи от ХСЗР, т. к. такой контакт может вызвать серьезные заболевания у человека.
  3. Попадание ядовитых веществ на землю также не обходится без последствий, т.к. способствует уничтожению редуцентов из почвы, поглощается вторично овощными и плодово-ягодными растениями, накапливаются в них и делают овощи и фрукты вредными для здоровья человека.
  4. Ядовитые вещества становятся участниками круговоротов веществ (воды, азота, кислорода и др.), нарушая их естественные циклы.
  5. Применение одних и тех же ядохимикатов длительное время влечет за собой снижение эффективности их действия на насекомых – вредителей

Использовать растения и другие биологические методы для защиты растений. Может быть, эффект будет не столь сильным, зато вы не причините вреда ни себе ни окружающей среде.
Можно применять смешанные посевы. Например, горчица, посеянная в смеси с горохом, снижает повреждение зерен гороховой плодожоркой.
Наконец, если вы все же не намерены отказываться от ХСЗР, то будьте скрупулезно аккуратными в обращениями с ними. Не хватайте первое попавшееся ведро, не разводите на глазок ядохимикаты, не заполняйте раствором давно неисправный опрыскиватель, из которого добрая половина выливается на землю и руки.

В городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого. Предложите решение проблемы.

  1. Старые деревья – место жительства многих болезнетворных организмов, которые могут заразить молодые деревья.
  2. Распиленные бревна придают парку не респектабельный вид, попросту захламляя, значительную часть парка.
  3. Для детей и взрослых на прогулках они создают дополнительные неудобства, т.к. способствуют нечаянному травматизму.

Можно распространить информацию среди жителей окрестных деревень, в которых имеются дома с печным отоплением, – дрова жители вывезут сами.
Можно организовать субботник и найти спонсоров для предоставления транспорта и вывезти дрова на распродажу.
Можно использовать части деревьев для оформления детской площадки или беседки.

Для ускорения таяния льда и снега тротуары и дороги часто посыпают поваренной солью. Как по-другому можно решить данную проблему?

  1. Весной соль попадает в почву, что отрицательно влияет на состояние растений.
  2. Кроме того, это усиливает коррозию деталей автомобилей.
  3. Соль, высыхая на тротуарах и проезжей части, измельчается колесами и смешивается с пылью, усиливая ее аллергенную опасность.

Можно использовать природные материалы, например, песок или опилки.

Животноводческий комплекс, который специализируется на разведении крупного рогатого скота, расположен на берегу небольшой реки. Навозные стоки сбрасывает в течение реки.

  1. В реке резко возрастает бактериологический состав болезнетворных видов, создается благоприятная среда для вирусных очагов.
  2. Воду, свойства которой способствуют более высокой заболеваемости животных, используют для водопоя ,что уменьшает поголовье скота в стаде хозяйства и на личных подворьях.
  3. Река на несколько километров от животноводческого комплекса не воспринимается как объект посещения пляжей отдыхающими жителями села, т.к. купание в ней не безопасно.
  4. Рыба активно заражается гельминтами и становится не пригодной для лова и употребления в пищу человеку , участвует в цепи распространения гельминтов среди животных , питающихся рыбой.

Устроить насыпной вал , препятствующий активному стоку навозных потоков.
Складировать навоз в компактные кучи, которые превратят его в ценное органическое удобрение. Организовать регулярный и своевременный вывоз органики на поля не только в осенний период, но и летом, например, на поля под пустым паром.
Своевременно разработать проект переноса комплекса на территорию , не расположенную в водоохранной зоне реки, с учетом рационального использования навоза.

Читайте также:  Бывают ли в озере акулы

Животноводческая ферма расположена на пригорке перед оврагом ,который примыкает к небольшой речке. Навоз складируется на склоне оврага. По прогнозам синоптиков ожидаются ливневые дожди. Как не допустить попадания навозных стоков в реку?

  1. Навозные стоки существенно изменят состав воды в реке, сделают ее не пригодной для использования в хозяйственной деятельности на длительный период.
  2. Существенно пострадает эстетический вид ландшафта берега реки.
  3. Провоцируется распространение болезнетворных и паразитических организмов в реке и по склону в местах навозных потоков.

В непосредственной близости от источника загрязнения можно предварительно построить дамбу, а перед ней выкопать временный ров не менее 1 метра глубиной для предупреждения растекания воды с навозной жижей. Если нет возможности построить дамбу, то следует выкопать ров вкруговую перед навозом.

При добыче щебеня, глины используется открытый способ. Какой вред, наносимый экосистеме подобным способом добычи полезных ископаемых. Можно ли способствовать восстановлению экосистемы.

  1. Добыча полезных ископаемых открытым способом разрушает плодородный поверхностный слой почвы.
  2. Возникают глубокие карьеры.
  3. Вытесняется растительность естественного сообщества (луга, степи, леса), распространяются рудеральные растения.
  4. Смещаются популяции животных естественных экосистем, до этого живших здесь, причем не всегда в благоприятные условия.

Предусмотреть меры постепенного восстановления, экосистемы. Для этого слой почвы снятый перед разработкой добычи следует сохранить. Взамен изъятой породы организовать завоз бытовых и сельскохозяйственных отходов, подверженных естественной переработке детритофагов. Завершающей стадией восстановления методом заполнения карьера станет возвращение верхнего слоя почвы. Высадка деревьев, если экосистема была лесного типа, посев семян трав для лугов системы. Степь восстанавливается естественным путем и более длительное время.

Овраг перед селом зарос крапивой, лопухом, чертополохом. Весной сухие стебли придают не эстетичный вид на въезде в село. Принято решение сжечь старые, сухие стебли «на корню».

  1. Такой способ не решает проблему «эстетичности», т.к. нет гарантии, что сгорят все стебли крапивы, лопуха, чертополоха.
  2. Выгорит жухлая трава первого, второго ярусов, а вместе с ней и верхний слой гумуса почвы, что значительно ухудшит плодородие почвы.
  3. Будут однозначно разорены гнезда птиц, обитающих в этом овраге, уничтожены кладки яиц многих видов насекомых, что ощутимо скажется на биоразнообразии окрестностей села.
  4. Создается спонтанная ситуация, благоприятствующая опасности пожара. Легализация данного способа вызывает реакцию «подражания», которая проявляется в том, что люди начинают таким способом «собирать» сухую траву и непосредственно у своих домов, «улучшать» ,таким образом пастбища.

Организовать массовый субботник, собрать сухостой высоких трав граблями. Собранные стебли захоронить для перегнивания.
Можно обработать при помощи бороны, которая будет способствовать и сбору, и измельчению сухих стеблей.

На крупных животноводческих фермах скапливается навоз, который содержит много органических веществ. Однако при бесподстилочном содержании животных получается навоз, который нельзя использовать в качестве органического удобрения без предварительной подготовки. Почему? Как следует подготовить такой навоз для превращения его в ценное удобрение?

  1. Навоз при бесподстилочном содержании животных нельзя использовать без подготовки, т. к. при внесении его в почву он убивает микроорганизмы, являющиеся важной составной частью агроэкосистемы.
  2. Такой навоз содержит болезнетворные бактерии и семена сорняков.

Смешивать такой навоз с почвой, зеленым частями растений , остатками соломы, с измельченными стеблями прошлогодних трав, старой листвой в компостных ямах.
Можно использовать современные методы биотехнологии по применению личинок насекомых, которым для развития благоприятна среда жидкого или полужидкого навоза.

Сокол питается мелкими млекопитающими и стоит на верхушке энергетической пирамиды. Почему ученые считают сокола важным объектом биологического мониторинга?

  1. Сокол – хищная птица, которая является естественным врагом многочисленных представителей грызунов, а значит, регулирует их численность в природе и в агроэкосистемах.
  2. Применение на полях пестицидов приводит к резкому снижению численности сокола, потому что многие птицы погибают в результате отравлений зараженными животными.
  3. Ученые должны постоянно отслеживать численность соколов, потому что они становятся особо уязвимыми в таких условиях. Нельзя допустить исчезновения соколов из экосистемы т. к. на вершине пирамиды в этом случае окажутся грызуны на некоторое время, а это может вызвать необратимые последствия для всей структуры.

Сократить до минимума или практически прекратить применение пестицидов в местах обитания соколов. Практиковать применение биологических методов защиты растений. Оградить естественные гнездовья сокола от антропогенного влияния.

1. Н.С. Дежникова , Л.Ю.Иванова, Е.М. Клемяшова, И.В.Снитко, И.В.Цветкова Воспитание экологической культуры у детей и подростков. – Педагогическое общество России.– М. 2001г.
2. Д.С.Ермаков, И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина Учимся решать экологические проблемы. Методическое пособие для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 112с..

Источник

Жители Веришена не паникуют: что происходит возле Черного озера на границе с Азербайджаном

Съемочная группа Sputnik Армения побывала в селе Веришен Сюникской области Армении, чтобы на месте ознакомиться с ситуацией.

ЕРЕВАН, 14 мая — Sputnik. Жители села Веришен Сюникской области Армении одними из первых узнали о том, что противник перешел границу и продвинулся на три километра в сторону их села, взяв под контроль Сев лич (Черное озеро). Несмотря на это, среди населения нет паники, жители уверены, что вопрос будет решен в пользу армянской стороны. Такое мнение они выразили в беседе со Sputnik Армения.

Съемочная группа Sputnik Армения на данный момент находится в селе Веришен. Журналисты попытались максимально приблизиться к Черному озеру, однако вперед их не пропустили уже армянские пограничники.

Он отметил, что местные жители не паникуют и занимаются своими повседневными делами.

Другой житель сообщил, что узнал об инциденте после полудня. Он отметил, что первым противника приметил сельчанин-пастух.

«Они уже были в 30-40 метрах от него, когда сказали, чтобы тот увел скот», — рассказал сельчанин.

В свою очередь глава администрации села Веришен Арарат Ордян в беседе с корреспондентом Sputnik Армения также подтвердил, что в общине нет панических настроений. По его словам, молодежь находится на позициях, все в ожидании.

Минобороны Армении в среду подтвердило факт попытки перемещения азербайджанских войск в сторону границы на одном из участков в Сюникской области, вблизи Черного озера. По сообщению министерства, утром 12 мая ВС Азербайджана под предлогом «уточнения границ» попытались провести определенную работу на одном из приграничных участков. После принятых армянскими подразделениями мер азербайджанские военные прекратили работу. Ведутся переговоры по урегулированию ситуации, на месте находятся и российские военные.

Помимо этого, 13 мая оборонное ведомство Армении сообщило, что 13 мая ВС Азербайджана вновь попытались продвинуться в направлении Сисиана и Вардениса под предлогом «уточнения границ».

13 мая и.о. главы правительства поручил главам МИД, Минобороны и Совбеза инициировать консультации в рамках ОДКБ по ситуации в Сюникской области Армении.

Источник



6 чЩЕЪДОПК ФХТОЙТ РП ВЙПМПЗЙЙ 1988 З.

5-6 ЛМБУУЩ

1. ч РБЪХИБИ МЙУФШЕЧ ЧЩУПЛПК РБМШНЩ УЛПРЙМБУШ ДПЦДЕЧБС ЧПДБ. юЕТЕЪ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС Ч ОЕК ВЩМЙ ПВОБТХЦЕОЩ ФЕ ЦЕ ЙОЖХЪПТЙЙ, ЮФП Й Ч ТБУРПМПЦЕООПН ТСДПН ПЪЕТЛЕ. лБЛЙН ПВТБЪПН ЙОЖХЪПТЙЙ НПЗМЙ «ЧЪПВТБФШУС»ОБ РБМШНХ?

2. лБЛЙЕ ЖХОЛГЙЙ НПЦЕФ ЧЩРПМОСФШ ФПМУФБС ЧПМПЛОЙУФБС ПВПМПЮЛБ ЛПЛПУПЧПЗП ПТЕИБ?

3. лБЛЙНЙ УРПУПВБНЙ ДЙЛЙЕ ЦЙЧПФОЩЕ НПЗХФ ЪБЭЙЭБФШУС ПФ ЛТПЧПУПУХЭЙИ ОБУЕЛПНЩИ?

4. лБЛЙНЙ РХФСНЙ ОПЧЩЕ ЧЙДЩ ТБУФЕОЙК Й ЦЙЧПФОЩИ НПЗХФ РПРБДБФШ ОБ ПУФТПЧБ? рТЙЧЕДЙФЕ РТЙНЕТЩ ЧЙДПЧ, ЛПФПТЩН ЬФП УДЕМБФШ МЕЗЛП, Й ЧЙДПЧ, ЛПФПТЩН ЬФП УДЕМБФШ ФТХДОП.

5. лБЛЙЕ чЩ ЪОБЕФЕ РТЙНЕТЩ ЧЪБЙНПЧЩЗПДОПЗП УПЦЙФЕМШУФЧБ ЦЙЧПФОЩИ У ТБУФЕОЙСНЙ, ВБЛФЕТЙСНЙ Й ЗТЙВБНЙ? лБЛХА РПМШЪХ РПМХЮБЕФ ЛБЦДЩК ЙЪ ПТЗБОЙЪНПЧ ПФ ЬФПЗП УПЦЙФЕМШУФЧБ?

6. рПЮЕНХ ЧУЕ ТБУФЕОЙС ЙУРБТСАФ ЧПДХ /ДБЦЕ Ч ФЕИ УМХЮБСИ, ЛПЗДБ ЕЕ ОБДП ЬЛПОПНЙФШ/?

7. пДОБЦДЩ ЪОБЛПНЩК БТИЙЧБТЙХУ РПЛБЪБМ бМЕЛУЕА нЙИБКМПЧЙЮХ юЕВХТЛПЧХ УФБТЙООХА ТХЛПРЙУШ, Ч ЛПФПТПК ВЙМП ОБРЙУБОП:

ч ЮЙУФПН РПМЕ ОЙ ЛХУФПЮЛБ —
фПМШЛП ВЕМЩК ЗТЙВ ТПДЙМУС.
дЧЕ ЪЙНЩ ТПУ Й ДЧБ МЕФБ,
оБЮБМ УРПТБНЙ ЛЙДБФШУС,
уРПТЩ ЬФЙ РПМЕФЕМЙ,
чУФТЕФЙМЙУШ У ЧПДПТПУМСНЙ,
у ОЙНЙ ЧЩТПУМЙ Ч МЙЫБКОЙЛ,
юФП ЪБВТБМУС ОБ ВЕТЕЪХ,
рТПЛХУЙМ ЛПТХ ЛПЧБТОП
й УПУБМ ВЕТЕЪЩ УПЛЙ.
фЙИП РМБЛБМБ ВЕТЕЪБ,
уПЛ УПМЕОЩК ЙУФПЮБС
оБ ПРСФБ, ЮФП РПД ОЕА
рТЙФХМЙМЙУС ОБ ФТБЧЛЕ,
й ОБ РМБХО, ЪБГЧЕФБЧЫЙК
уЛТПНОЩН ГЧЕФПН Х ВЕТЕЪЩ.
чДТХЗ ЧДБМЙ ЪБТЦБМЙ ЛПОЙ.

оБ ЬФПН ТХЛПРЙУШ ПВТЩЧБМБУШ.
— с ДХНБА, ЬФП ДПЫЕДЫЕЕ ДП ОБУ ОБЮБМП ЪБРЙУЙ ОЕЙЪЧЕУФОПК ОБТПДОПК ВЩМЙОЩ, — УЛБЪБМ БТИЙЧБТЙХУ.
— б С ДХНБА, ЮФП ЬФП ЖБМШЫЙЧЛБ, РТЙЮЕН ЙЪЗПФПЧМЕООБС ПФОПУЙФЕМШОП ОЕДБЧОП Й РТЙ ЬФПН УДЕМБООБС РМПИП ПВТБЪПЧБООЩН ЮЕМПЧЕЛПН,- ЧПЪТБЪЙМ юЕВХТЛПЧ.
уПЗМБУОЩ МЙ чЩ У бМЕЛУЕЕН нЙИБКМПЧЙЮЕН? оБ ЛБЛПН ПУОПЧБОЙЙ РТЙЫЕМ ПО Л ФБЛПНХ ЧЩЧПДХ?

7 ЛМБУУ

1. лБЛ чЩ ДХНБЕФЕ, РПЮЕНХ ОЕТЕДЛП ДБЦЕ РПУМЕ УПЪДБОЙС ЪБРПЧЕДОЙЛБ У УППФЧЕФУФЧХАЭЙН ТЕЦЙНПН ПИТБОЩ ЮЙУМП РТЕДУФБЧЙФЕМЕК ОЕЛПФПТЩИ ЙЪ ТЕДЛЙИ ЧЙДПЧ ЦЙЧПФОЩИ ОБ ЕЗП ФЕТТЙФПТЙЙ РТПДПМЦБЕФ РБДБФШ?

2. х НОПЗЙИ ОБУЕЛПНЩИ НБУУПЧЩК ЧЩИПД ЙЪ ЛХЛПМПЛ РТПЙУИПДЙФ ОЕУЛПМШЛП ТБЪ Ч ФЕЮЕОЙЕ УЕЪПОБ. рТЕДМПЦЙФЕ ТБЪОЩЕ ПВЯСУОЕОЙС ЬФПНХ ЖБЛФХ.

3. йЪЧЕУФОП, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ РЮЕМЩ ЪБМЕФБАФ Ч ЮХЦЙЕ ХМШЙ ЪБ НЕДПН. рЮЕМЩ-УФПТПЦБ ЧПТПЧПЛ РТПЗПОСАФ, ОП НПМПДЩИ, ЕЭЕ ОЕ МЕФБЧЫЙИ ЪБ ЧЪСФЛПН РЮЕМ РТПРХУЛБАФ. юЕН ПФМЙЮБАФУС РЕТЧЩЕ ПФ ЧФПТЩИ? рТЕДМПЦЙФЕ УИЕНХ ЬЛУРЕТЙНЕОФБ ДМС ЧЩСУОЕОЙС ЬФПЗП ЧПРТПУБ.

Читайте также:  Лесостепи реки озера болота

4. йЪЧЕУФОЩ УМХЮБЙ ФПЮОПЗП УПЧРБДЕОЙС БТЕБМБ ДБООПЗП ЧЙДБ ЦЙЧПФОЩИ У БТЕБМПН ПРТЕДЕМЕООПЗП ЧЙДБ ТБУФЕОЙК. пВЯСУОЙФЕ ЧПЪНПЦОЩЕ РТЙЮЙОЩ ФБЛПЗП СЧМЕОЙС.

5. х ЛБЛЙИ ТБУФЕОЙК Й ЗТЙВПЧ УХЭЕУФЧХАФ РПДЧЙЦОЩЕ УФБДЙЙ Й ЛБЛЙЕ ЖХОЛГЙЙ ПОЙ ЧЩРПМОСАФ? рТЙЧЕДЙФЕ РТЙНЕТЩ.

6. йЪЧЕУФОП, ЮФП ПДОХ ЙЪ ОБЫЙИ УЕЧЕТОЩИ ПТИЙДЕК ЮБЭЕ ОБИПДСФ ТБУФХЭЕК ОБ ПУФБФЛБИ ЗОЙМЩИ ВТЕЧЕО, ЮЕН РТПУФП ОБ РПЮЧЕ. лБЛЙЕ ПВЯСУОЕОЙЙ ЬФПНХ ЖБЛФХ чЩ НПЦЕФЕ РТЕДМПЦЙФШ?

7. ч ПДОПН ЙЪ ТПНБОПЧ П ЛПОГЕ XIX ЧЕЛБ НПЦОП РТПЮЙФБФШ УМЕДХАЭЕЕ:
«. оБ УМЕДХАЭЙК ДЕОШ ПФУФБЧОПК РПТХЮЙЛ бМЕЛУЕК нЙИБКМПЧЙЮ юЕВХТЛПЧ ЪБЫЕМ Ч ЗПУФЙ Л УПУЕДХ, ЙЪЧЕУФОПНХ ЛПООПЪБЧПДЮЙЛХ Й НЕУФОПНХ УФЙИПФЧПТГХ лПЪМПЧХ, УМЩЧЫЕНХ Ч ПЛТХЗЕ ВПМШЫЙН МАВЙФЕМЕН ЦЙЧПФОЩИ. л ЕЗП РТЙИПДХ ИПЪСЙО ЛБЛ ТБЪ ПЛПОЮЙМ ОПЧПЕ УФЙИПФЧПТЕОЙЕ, ЛПЕ Й РПУРЕЫЙМ РТПЮЙФБФШ ЗПУФА:

цБМЛП НОЕ НПА МПЫБДЛХ,
лПЗДБ ЪМПК ЮЕФЧЕТПЛТЩМЩК
пЧПД ЛТПЧШ УПУЕФ ЛПОСЗЕ,
цБМЛП НОЕ НПА УПВБЮЛХ,
юФП РПФЕЕФ ПЮЕОШ УЙМШОП
рПУМЕ ХФТЕООЕК ПИПФЩ.
мХЮЫЕ ФЙИП ОБ ТЩВБМЛЕ
оБМПЧЙФШ Ч РТХДХ ЖПТЕМЕК
й ХЗТЕК Ч ОБТСДЕ ВТБЮОПН.
лБЛ ЛТБУЙЧ НПК РТХД ФЕОЙУФЩК!
фЙИП РПМЪБЕФ РП ЧЕФЛБН
зХВЛБ ЦЕМФБС — ВБДСЗБ,

пВЯЕДБС У ОЙИ ВЕЪЪХВПЛ,
йОПЗДБ, ВЩЧБЕФ, УМПЧЙФ
чПДСОПЗП УЛПТРЙПОБ
у ЗТПЪОЩН ЦБМПН СДПЧЙФЩН,
оП ОЕ УФТБЫЕО ПО ВБДСЗЕ.
юХФШ РПДБМШЫЕ, ОБД ФТПУФЙОЛПК
уФТЕЛПЪБ У ЪЕМЕОПК НХИПК
дТХЗ ЪБ ДТХЦЛПА МЕФБАФ
чЕУЕМСУШ Ч ЙЗТЕ ЛЙРХЮЕК.
оП С ЮФП-ФП ЪБУЙДЕМУС
чЕДШ РПТБ НОЕ Ч МЕУ ФЕОЙУФЩК
юФПВ РПУМХЫБФШ ЛПТПУФЕМС
дБ ОБТЧБФШ ДМС РПРХЗБС
нПЦЦЕЧЕМПЧЩИ ПТЕЫЛПЧ.

— дБ Х ЧБУ, ВБФЕОШЛБ, ЧПУРБМЕООБС ЖБОФБЪЙС! — ЧПУЛМЙЛОХМ РПТХЮЙЛ. — оБЗПТПДЙФШ УФПМШЛП ОЕВЩМЙГ Ч ПДОПН УФЙИПФЧПТЕОЙЙ!
уПЗМБУОЩ МЙ чЩ У б.н. юЕВХТЛПЧЩН? лБЛЙЕ ЛПОЛТЕФОЩЕ НЕУФБ Ч УФЙИПФЧПТЕОЙЙ ЙНЕМ ПО Ч ЧЙДХ?

8 ЛМБУУ

1. ч РТХДБИ ЮБУФП ЧУФТЕЮБАФУС ХЮБУФЛЙ, ЗДЕ ПУПВЕООП ЧЕМЙЛБ ЮЙУМЕООПУФШ ЪППРМБОЛФПОБ. юЕН ЬФП НПЦОП ПВЯСУОЙФШ?

2. юБУФП ТБУФЕОЙС ПДОПЗП ЧЙДБ, ТБУФХЭЙЕ ЧНЕУФЕ, ЪБГЧЕФБАФ ПДОПЧТЕНЕООП. рТЕДМПЦЙФЕ ПРЩФЩ, ЛПФПТЩЕ РПЪЧПМЙМЙ ВЩ ХУФБОПЧЙФШ НЕИБОЙЪН ЬФПЗП СЧМЕОЙС.

3. лБЛПЧЩ ПУОПЧОЩЕ ДПУФПЙОУФЧБ Й ОЕДПУФБФЛЙ ОБТХЦОПЗП ПРМПДПФЧПТЕОЙС Х ЧПДОЩИ ЦЙЧПФОЩИ?

4. лБЛПЧЩ РТЕЙНХЭЕУФЧБ Й ОЕДПУФБФЛЙ ЧПМПУСОПЗП РПЛТПЧБ РП УТБЧОЕОЙА У ЮЕЫХЕК Х ОБЪЕНОЩИ РПЪЧПОПЮОЩИ?

5. рТЙ ТБЪДТБЦЕОЙЙ ДЧХИ ФПЮЕЛ ЛПЦЙ ТЕБЗЙТХАЭБС ОБ ЬФП ТБЪДТБЦЕОЙЕ НЩЫГБ ЙОПЗДБ УПЛТБЭБЕФУС ВПМЕЕ ЮЕН ЧДЧПЕ УЙМШОЕЕ, ЮЕН РТЙ ТБЪДТБЦЕОЙЙ ПДОПК ФПЮЛЙ, Б ЙОПЗДБ НЕОЕЕ ЮЕН ЧДЧПЕ. рТЕДМПЦЙФЕ ЧПЪНПЦОЩЕ ПВЯСУОЕОЙС ЬФПНХ ЖБЛФХ.

6. ч ПДОПН ТБКПОЕ ТСДПН ОБИПДЙМЙУШ ДЧБ ПЪЕТБ. оБ ВЕТЕЗХ ПДОПЗП ЙЪ ОЙИ РПУФТПЙМЙ ЗБТБЦ, Б Х ДТХЗПЗП ЧЩУЩРБМЙ НЙОЕТБМШОЩЕ ХДПВТЕОЙС. ч ТЕЪХМШФБФЕ Ч РЕТЧПЕ ПЪЕТП УФЕЛБМБ РЕТЕНЕЫБООБС У ОЕЖФЕРТПДХЛФБНЙ ЧПДБ, Б Ч ДТХЗПЕ УНЩЧБМП ДПЦДСНЙ ХДПВТЕОЙС. лБЛЙЕ РТПГЕУУЩ ОБЮБМЙУШ Ч ПЪЕТБИ? юЕН ПОЙ ТБЪМЙЮБМЙУШ? юЕН, РП-чБЫЕНХ, ПЛПОЮЙФУС ЛБЦДЩК ЙЪ ОЙИ? рТЙНЕЮБОЙЕ: ПЪЕТБ УЮЙФБФШ ОЕВПМШЫЙНЙ.

7. рЕТЕД ХЮЕОЩНЙ, ЙЪХЮБАЭЙНЙ ТБУФЙФЕМШОЩК ъЕНМЙ Ч РТПЫМПН, НПЗХФ УФПСФШ, Ч ЮБУФОПУФЙ, УМЕДХАЭЙЕ ЪБДБЮЙ:
— ЧЩСУОЙФШ, ЛБЛПЧБ ВЩМБ ТБУФЙФЕМШОПУФШ ОБ ДБООПК ФЕТТЙФПТЙЙ Ч ПФДБМЕООХА ЗЕПМПЗЙЮЕУЛХА ЬРПИХ (ОБРТЙНЕТ, Ч ЛБНЕООПХЗПМШОПН РЕТЙПДЕ),
— ЧЩСУОЙФШ, ЛБЛПЧБ ВЩМБ ТБУФЙФЕМШОПУФШ ОБ ДБООПК ФЕТТЙФПТЙЙ Ч ПДОХ ЙЪ ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ ЬРПИ (ОБРТЙНЕТ, Ч БОФЙЮОПЕ ЧТЕНС).
лБЛЙНЙ НЕФПДБНЙ ТЕЫБАФУС ЬФЙ ЪБДБЮЙ?

9 ЛМБУУ

1. йУЛПРБЕНЩЕ РБРПТПФОЙЛЙ, ИЧПЭЙ Й РМБХОЩ, ЛПФПТЩИ ОБИПДСФ Ч ПФМПЦЕОЙСИ РБМЕПЪПС, РТЕДУФБЧМЕОЩ ДТЕЧЕУОЩНЙ ЖПТНБНЙ. оЩОЕ ЦЙЧХЭЙЕ РТЕДУФБЧЙФЕМЙ ЬФЙИ УЙУФЕНБФЙЮЕУЛЙИ ЗТХРР РПЮФЙ ЙУЛМАЮЙФЕМШОП ФТБЧСОЙУФЩЕ. нПЦЕФЕ МЙ чЩ РЕТЕЮЙУМЙФШ ЧЩЗПДЩ, ЛПФПТЩЕ ДБМ ЬФЙН ТБУФЕОЙСН РЕТЕИПД Л ФТБЧСОЙУФПУФЙ?

2. х ПДОЙИ ОБУЕЛПНЩИ РТПДПМЦЙФЕМШОПУФШ ЦЙЪОЙ МЙЮЙОПЛ ЗПТБЪДП ВПМШЫЕ РТПДПМЦЙФЕМШОПУФЙ ЦЙЪОЙ ЧЪТПУМЩИ ПУПВЕК, Б Х ДТХЗЙИ ОБПВПТПФ. лБЛ чЩ УЮЙФБЕФЕ, У ЮЕН ЬФП НПЦЕФ ВЩФШ УЧСЪБОП?

3. йУУМЕДПЧБФЕМШ ЙЪПМЙТПЧБМ ЛПМПОЙА ЗТЩЪХОПЧ, РТЙЮЕН ПЗТБЦДЕООБС ФЕТТЙФПТЙС ВЩМБ ДПУФБФПЮОП ЧЕМЙЛБ, ЮФПВЩ ОБ ОЕК НПЗМБ РТПЛПТНЙФШУС ЬФБ ЛПМПОЙС. фП ЦЕ УБНПЕ ПО УДЕМБМ Ч ДТХЗПН НЕУФЕ У ДТХЗПК ЛПМПОЙЕК ЗТЩЪХОПЧ ВМЙЪЛПЗП ЧЙДБ. рТЙЕИБЧ ЮЕТЕЪ ФТЙ ЗПДБ ОБ ЬФП НЕУФП, ПО ХЧЙДЕМ, ЮФП РЕТЧБС ЛПМПОЙС ЧЩНЕТМБ, Б ЧФПТБС РТПГЧЕФБЕФ. у ЮЕН ЬФП НПЦЕФ ВЩФШ УЧСЪБОП?

4. х ОЕЛПЕЗП ЧЙДБ ВПМШЫЙОУФЧП НПМПДЩИ ПУПВЕК РТЙ ЧУФТЕЮЕ У ИЙЭОЙЛПН ХВЕЗБАФ, Б ВПМШЫЙОУФЧП ЧЪТПУМЩИ ЛТХРОЩИ ПУПВЕК, ОБПВПТПФ, ЛПОФТБФБЛХАФ. рТЕДМПЦЕОП ОЕУЛПМШЛП ЗЙРПФЕЪ, ПВЯСУОСАЭЙИ ЬФПФ ЖБЛФ:
1. хУМПЧОЩК ТЕЖМЕЛУ ОБРБДЕОЙС УЛМБДЩЧБЕФУС Ч ФЕЮЕОЙЕ ЦЙЪОЙ Й ЧЩФЕУОСЕФ ВЕЪХУМПЧОЩК ТЕЖМЕЛУ ВЕЗУФЧБ;
2. ЕУФШ ДЧБ ЙОУФЙОЛФБ У ТБЪОЩН ЧТЕНЕОЕН РТПСЧМЕОЙС Ч ПОФПЗЕОЕЪЕ;
3. ОБРБДЕОЙЕ — МХЮЫБС ФБЛФЙЛБ Й ДМС НПМПДЩИ, РПЬФПНХ ДП ЧЪТПУМПЗП ЧПЪТБУФБ ДПЦЙЧБАФ ФПМШЛП «ОБЗМЩЕ».
лБЛЙЕ ПРЩФЩ чЩ ВЩ РПУФБЧЙМЙ ДМС РТПЧЕТЛЙ ЬФЙИ ЗЙРПФЕЪ?

5. йЪЧЕУФОП НОПЗП УМХЮБЕЧ, ЛПЗДБ ДЙЛЙЕ ЦЙЧПФОЩЕ ПЛБЪЩЧБАФУС Ч ЗПТПДБИ (ЦЙЧХФ ФБН РПУФПСООП ЙМЙ НЙЗТЙТХАФ ЙЪ ПЛТЕУФОПУФЕК). лБЛЙЕ РТЙ ЬФПН ЧПЪОЙЛБАФ «РМАУЩ» Й «НЙОХУЩ» ДМС ОЙИ УБНЙИ Й ДМС ПВЭЕК ЬЛПМПЗЙЮЕУЛПК УЙФХБГЙЙ? цЕМБФЕМШОП РТЙЧЕУФЙ Й ТБЪПВТБФШ РТЙНЕТЩ.

6. оБТЙУХКФЕ УИЕНБФЙЮЕУЛЙ ЗТБЖЙЛ ЙУРБТЕОЙС ТБУФЕОЙСНЙ ЧПДЩ ЮЕТЕЪ ХУФШЙГБ Ч ФЕЮЕОЙЕ УХФПЛ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ХУМПЧЙК ЙИ НЕУФППВЙФБОЙС. дБКФЕ РПСУОЕОЙС Л ЗТБЖЙЛБН.

7. дМС ОЕЛПФПТЩИ ЬЛУРЕТЙНЕОФПЧ РПМХЮБАФ ВЕЪНЙЛТПВОЩИ ЦЙЧПФОЩИ, ЛПФПТЩИ УПДЕТЦБФ Ч УРЕГЙБМШОЩИ ВПЛУБИ. еУМЙ ЪБФЕН РПНЕУФЙФШ ЙИ Ч ПВЩЮОЩЕ ХУМПЧЙС, ПОЙ ПЛБЪЩЧБАФУС НЕОЕЕ ЦЙЪОЕУРПУПВОЩНЙ, ЮЕН ОПТНБМШОЩЕ ЦЙЧПФОЩЕ Ч ФЕИ ЦЕ ХУМПЧЙСИ. у ЮЕН ЬФП НПЦЕФ ВЩФШ УЧСЪБОП?

10 ЛМБУУ

1. лБЛЙЕ ЖХОЛГЙЙ НПЗХФ ЧЩРПМОСФШ ВЕМЛЙ, РТЕДУФБЧМЕООЩЕ ОЕУЛПМШЛЙНЙ НПМЕЛХМБНЙ ОБ ЛМЕФЛХ Й ВЕМЛЙ, РТЕДУФБЧМЕООЩЕ ВПМШЫЙН ЮЙУМПН НПМЕЛХМ ОБ ЛМЕФЛХ? еУМЙ НПЦЕФЕ, РТЙЧЕДЙФЕ РТЙНЕТЩ.

2. йЪЧЕУФОП, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ РЮЕМЩ ЪБМЕФБАФ ЪБ НЕДПН Ч ЮХЦПК ХМЕК. рЮЕМЩ-УФПТПЦБ ЧПТПЧПЛ РТПЗПОСАФ, ОП НПМПДЩИ, ЕЭЕ ОЕ МЕФБЧЫЙИ ЪБ ЧЪСФЛПН РЮЕМ РТПРХУЛБАФ. юЕН ПФМЙЮБАФУС РЕТЧЩЕ ПФ ЧФПТЩИ? рТЕДМПЦЙФЕ УИЕНХ ЬЛУРЕТЙНЕОФБ ДМС ЧЩСУОЕОЙС ЬФПЗП ЧПРТПУБ.

3. рТЕДМПЦЙФЕ ПРЩФЩ, ЛПФПТЩЕ ОХЦОП РТПЧЕУФЙ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЧЩСУОЙФШ, ЛБЛ ЧЕФЧЙУФПХУЩК РМБОЛФПООЩК ТБЮПЛ ДБЖОЙС ПРТЕДЕМСЕФ ЗДЕ ЧЕТИ, Б ЗДЕ ОЙЪ.

4. чБН ЗПЧПТСФ, ЮФП ОБУЕЛПНПСДОПУФШ ТПУСОЛЕ ОЕ ОХЦОБ, ФБЛ ЛБЛ ЙЪЧЕУФОП, ЮФП ОЕ ВПМЕЕ 20% ТБУФЕОЙК Ч ЗПД МПЧЙФ ИПФС ВЩ ПДОП ОБУЕЛПНПЕ. дПУФБФПЮОП МЙ ЬФПЗП ЖБЛФБ, ЮФПВЩ УЮЙФБФШ ИЙЭОЙЮЕУФЧП ТПУСОЛЙ ОЕ ЧБЦОЩН ЙМЙ ОЕРТЙУРПУПВЙФЕМШОЩН? лБЛЙЕ ПВЯСУОЕОЙС ЬФПНХ ЖБЛФХ НПЗМЙ ВЩ РТЕДМПЦЙФШ чЩ? лБЛЙНЙ ПРЩФБНЙ ЙИ НПЦОП РТПЧЕТЙФШ?

5. рЩФБСУШ ЧЩЧЕУФЙ ХУФПКЮЙЧХА Л ЙОУЕЛФЙГЙДХ ЖПТНХ РПМЕЪОЩИ ОБУЕЛПНЩИ, УЕМЕЛГЙПОЕТ РПУФБЧЙМ ДЧЕ УЕТЙЙ ПРЩФПЧ. ч 1-Н УМХЮБЕ ПО УТБЪХ ПВТБВПФБМ ОБУЕЛПНЩИ ЙОУЕЛФЙГЙДБНЙ Ч ЧЩУПЛПК ЛПОГЕОФТБГЙЙ. чП 2-Н ПРЩФЕ ПО ОБЮБМ У НБМЩИ ДПЪ Й ОБ РТПФСЦЕОЙЙ НОПЗЙИ РПЛПМЕОЙК УПДЕТЦБМ ОБУЕЛПНЩИ РТЙ РПУФЕРЕООП ХЧЕМЙЮЙЧБАЭЙИУС ЛПОГЕОФТБГЙСИ СДБ. ч 1-Н ПРЩФЕ РПЮФЙ ЧУЕ ОБУЕЛПНЩЕ РПЗЙВМЙ, ЧП 2-Н ЗЙВЕМШ ВЩМБ ОЕВПМШЫПК, ИПФС Ч ЛПОГЕ ПРЩФБ ЛПОГЕОФТБГЙС ЙОУЕЛФЙГЙДБ ВЩМБ ФБЛБС ЦЕ, ЛБЛ Й Ч РЕТЧПН УМХЮБЕ. рПЮЕНХ ФБЛ РТПЙЪПЫМП?

6. зХУЕОЙГЩ ПДОПЗП ЙЪ ЧЙДПЧ ВБВПЮЕЛ ЧУФТЕЮБАФУС ОБ МЙУФШСИ ДЧХИ ЧЙДПЧ ДЕТЕЧШЕЧ — СТЛП-ЪЕМЕОПЗП Й УЕТПЧБФПЗП ГЧЕФПЧ. оБ ЪЕМЕОЩИ МЙУФШСИ ОБНОПЗП ЮБЭЕ ЧУФТЕЮБАФУС ЪЕМЕОЩЕ ЗХУЕОЙГЩ, Б ОБ УЕТПЧБФЩИ — УЕТЩЕ. рТЕДМПЦЙФЕ ЧПЪНПЦОЩЕ ПВЯСУОЕОЙС ЬФПЗП ЖБЛФБ Й ПРЩФЩ РП ЙИ РТПЧЕТЛЕ.

7. х НОПЗЙИ ЦЙЧПФОЩИ РПУМЕ РЕТЕТЕЪЛЙ БЛУПОБ /ПФТПУФЛБ ОЕТЧОПК ЛМЕФЛЙ/ ПО ЧЩТБУФБЕФ ЧОПЧШ Й ЙООЕТЧЙТХЕФ ФПФ ЦЕ УБНЩК ПТЗБО, ЮФП Й ПФТЕЪБООЩК БЛУПО. рТЕДМПЦЙФЕ ЗЙРПФЕЪЩ, ЛБЛ БЛУПО «ОБИПДЙФ» ДПТПЗХ Л ОХЦОПНХ ПТЗБОХ, Й УРПУПВЩ ЙИ РТПЧЕТЛЙ.

Источник

Ситуация взрывоопасная: 240 военных Азербайджана находятся на территории Армении

Исполняющий обязанности премьер-министра Никол Пашинян назвал сегодня, 13 мая, взрывоопасной ситуацию вокруг озера Севлич (Чëрное озеро) и его окрестностей в Сюникской области Армении. Об этом он заявил на заседании Совета безопасности в четверг. По его словам, причиной такой ситуации стало то, что ВС Азербайджана пересекли госграницу Армении и осуществили действия по установлению контроля над всем Чëрным озером.

Ни со стороны ВС Азербайджана, ни со стороны ВС Армении не было зарегистрировано случая применения оружия. Тем не менее 240 азербайджанских военных продолжают оставаться на границах Армении в Сюникской и Гегаркуникской областях.

Пашинян также сообщил, что отдал поручение главам МИД и Минобороны, а также секретарю Совбеза Армении инициировать консультации в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) по ситуации в Сюникской области.

Это касается механизма принятия решений о совместных действиях для выхода из кризисных ситуаций, пояснил Пашинян.

Ранее в четверг ОДКБ распространила заявление, в котором указывалось, что в случае необходимости организация предпримет действия, предусмотренные положениями Договора о коллективной безопасности и Устава ОДКБ.

Напомним, по версии Еревана, азербайджанские ВС, мотивируя свои действия предлогом «уточнения границ», попытались провести определённую работу на одном из пограничных участков Сюникской области. Было также отмечено, что после мероприятий, предпринятых армянскими подразделениями, азербайджанские военные прекратили эти работы. На данный момент ведутся переговоры по урегулированию сложившейся ситуации. С целью обсуждения инцидента в Сюнике в ночь на 12 мая Никол Пашинян созвал заседание армянского Совбеза. Глава правительства официально подтвердил, что ВС Азербайджана пересекли государственную границу Армении и углубились до 3,5 км по территории, прилегающей к Чëрному озеру.

Источник

Adblock
detector