Меню

Творческое задание по теме озера

Творческое задание к уроку географии «Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота»

Творческое задание

«Озёра — глаза Земли», — написал когда-то М.М. Пришвин. Вам предлагается узнать озёра разных субъектов РФ по описанию.

А. На самом известном острове озера.

Б. В районе озера в 1941—1943 гг.

немецко-фашистские войска творили

бесчисленные злодеяния. В Старой

Руссе были уничтожены тысячи мирных

жителей. В 1990-е годы администрация

соседнего Шимского района, купившись

на германские деньги, согласилась —

вопреки возмущению жителей —

обустроить на живописном юго-зап.

берегу озера, в с. Коростынь, немецкий

воинский мемориал (на фото) и с почётом

перезахоронить там эсесовцев из дивизии

В. Здесь Пётр I экспериментировал

с созданием ВМФ. Ботик петровской

учебной флотилии сохраняется в музее

на берегу озера.

Г. Озеро понемногу мелеет и зарастает.

Зато бутылки с его названием на этикетке

Наполняются на местном ликёро-водочном

Д. На берегах озера проходят молодёжные форумы, организуемые движением «Наши» и Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь).

Е. Старинный (XVIII в.) маяк у с. Немятово, близ места впадения р. Волхов в озеро.

Ж. Человек, именем которого названа улица города, был утоплен здесь — то ли в самом озере, то ли в реке, вытекающей из озера (на ней, в 3 км от сев. берега озера и стоит город).

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Урок по географии

«Озёра, болота, ледники, многолетняя мерзлота»

Цель урока: дать представление о размещении, особенностях, происхождения и значения озёр, болот, подземных вод, многолетней мерзлоты.

Проверить полученные знания о реках России;

Актуализировать знания об озёрах как составной части гидросферы;

Выявить происхождение, особенности и географию озёр России;

Сформировать представление у учащихся о типах болот и причинах их происхождения и важности сохранения;

Охарактеризовать подземные воды как важнейший природный ресурс страны;

Получить представление о распространении многолетней мерзлоты на территории России, влиянии на природу и хозяйственную деятельность человека;

Познакомиться с особенностями покровных и горных ледников.

Развить географическое мышление.

Способствовать формированию представлений о красоте, богатстве и разнообразии природы России;

Воспитать бережное, рациональное отношение к внутренним водам.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта России, мультимедийное оборудование, раздаточный материал (творческое домашнее задание, тестовые задания).

Номер материала: 530368

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по теме Озера

Урок географии по теме «Голубые глаза планеты», 6 класс

План-конспект урока географии в 6 классе МОУ школы № 43 г.о. Тольятти учителя географии Долгополовой Оксаны Владимировны

Тема урока: «Голубые глаза планеты» («Озера»).

Цель урока: познакомить с многообразием озер нашей планеты и их происхождением.

  1. образовательные: сформировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах, месторасположении крупнейших озер мира;
  2. развивающие: развитие индивидуальных познавательных интересов у учащихся, развить умения работать с различными источниками информации (учебник, атлас, ЦОРы);
  3. воспитательные: воспитывать у учащихся чувство любви к своей Родине, гордости за свой край.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Средства обучения: учебники, карты: «Физическая карта полушарий» и «Физическая карта России», атласы, материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Тип урока: комбинированный.

  • объяснительно-иллюстративный
  • проблемного изложения

Этапы урока:

  1. Организационный
  2. Повторение материала по теме «Реки»
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление изученного материала
  5. Рефлексия. Выставление оценок
  6. Домашнее задание

Ход урока

Организационный

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка отсутствующих в классе.

Повторение материала по теме «Реки».

Фронтальный письменный опрос. Презентация №1. Слайд 1.

1. Как называется место, где река впадает в другую реку, озеро или море? Презентация №1. Слайд 2.

2. Что образует главная река со всеми притоками? Презентация №1. Слайд 3.

Б. Речную систему

3. Какое питание имеют большинство рек нашей страны? Презентация №1. Слайд 4.

4. О каком типе рек идет речь: Презентация №1. Слайд 5.

«Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плачь его подобен,

Слезы брызгами летят…»

5. Какой водопад самый высокий на Земле? Презентация №1. Слайд 6.

6. На каких реках чаще всего образуются пороги и водопады? Презентация №1. Слайд 7.

7. Как называется ежегодный продолжительный подъем уровня воды в реке? Презентация №1. Слайд 8.

8. О какой реке идет речь? Презентация №1. Слайд 9.

Я — сибирская река

Широка и глубока.

Букву «е» на «у» смени-

Стану спутником Земли.

9. Какое значение имеют реки в жизнедеятельности человека? Презентация №1. Слайд 10.

3. Изучение нового материала

Учитель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку, которая подскажет нам тему сегодняшнего урока. Презентация №2

Актуализация. Слайд 1

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама зеленая.

Глядятся в него молодые рябинки,

Цветные свои, примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляя прически.

И месяц, и звезды — в нем все отражается…

Как это зеркало называется?

Верно, это озеро. Тема нашего урока «Голубые глаза планеты» («Озера»).

Формулировка цели и задач урока. Слайд 2

На протяжении урока мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

  • многообразие озер нашей планеты и их происхождение;
  • какие озера называются сточными, а какие бессточными;
  • познакомимся с понятиями соленые и пресные озера. Слайд 30

Так что же называется озером?

Озеро — замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении. Слайд 3

  1. Чем озеро отличается от моря? (Озеро относится к водам суши и не является частью океана, как море)
  2. Назовите крупные озера мира, используя «Физическую карту полушарий» (учащиеся называют и показывают озера)

Учитель: Ребята, а какое озеро самое глубокое на Земле? (Байкал — показывают на карте)

Под надежной охраной лесов,

Под защитой гранитных хребтов

Мерно бьется о выступы скал

Сердце нашей Сибири — Байкал.

А.И.Полежаев

  1. Байкал — самое глубокое озеро нашей планеты.
  2. Его глубина составляет 1637м.
  3. Озеро Байкал содержит 1/10 запасов пресной воды Земли. Слайд 4

А ведь самое большое по площади озеро находится в Евразии. Назовите, покажите его на карте. (Каспийское море-озеро). Давайте решим, является ли Каспийское море озером?

Читайте также:  Святое озеро в косино рыбалка зимой

Назовите признаки озера.

  1. Относится к водам суши
  2. Не соединяется проливом с океаном
  3. Это замкнутая котловина, заполненная водой.

Эти признаки можно отнести к Каспийскому морю? (Да, можно)

Почему же Каспий назвали морем? (Ученики говорят, что оно большое).

Верно, Каспий может сравниться по площади с любым морем. Кроме того, он является частью древнего моря Тетис, и многие его обитатели встречаются в морях. Например, тюлени, осетровые рыбы. Каспий – солёный водоём.

Самое большое озеро на Земле — Каспийское. В прошлом оно соединялось с океаном и было морем. Его вода по составу солей похожа на океаническую. За размеры и соленую воду его называют морем. Слайд 5

Учитель: Ребята, какие бывают типы озерных котловин, вы можете увидеть на следующем слайде. Слайд 6

  • Тектонические
  • Ледниковые
  • Запрудные
  • Вулканические
  • Карстовые
  • Остаточные

Рассказ учителя.

Учитель: У нас появляются два новых понятия: сточные и бессточные озера. Слайд 16 Давайте попробуем сформулировать определения.

Озера, из которых вытекают реки, называются сточными.

Примером сточного озера является Байкал. По карте России определите, какая река вытекает из озера Байкал. Куда она впадает? Слайд 17

Ответ: Это река Ангара. Она впадает в реку Енисей. Слайд 19

Озера, из которых не вытекают реки, называются бессточными.

Примерами бессточных озер могут служить Каспийское и Аральское моря-озера.

Пользуясь атласом, определите, сточными или бессточными являются озера: Слайд 20

а) Виктория; б) Верхнее; в) Ладожское; г) Балхаш; д) Чад.

  • Виктория — сточное озеро.
  • Верхнее — сточное озеро.
  • Ладожское — сточное озеро.
  • Балхаш — бессточное озеро.
  • Чад — бессточное озеро.

Озера отличаются не только по стоку воды, но и по наличию солей.

Давайте вспомним, а что такое соленость? (количество минеральных веществ в 1 литре воды). А в чем она выражается? (в промиллях — тысячных долях числа). Слайд 21

По химическому составу озера делятся на: Слайд 22

  • пресные до 1‰;
  • солоноватые от 1‰ до 25‰;
  • солёные свыше 25‰.

На картах: (пресные озёра – голубым цветом, а солёные – розовым). Работа с картами атласа.

Сообщение учащегося о Мертвом озере. Послушайте, что рассказывает об одном из самых соленых озер, Мертвом озере, человек, побывавший на его берегах:

«Мы стояли на пустынном берегу, унылый вид которого навевал грусть: мертвый край – ни травы, ни птиц. На другой стороне озера из зеленой воды круто поднимались красноватые горы. Мы решили искупаться, но нас отговорили. Мы лишь умывались густой, как крутой рассол водой. Через несколько минут лицо и руки покрылись белым налетом соли, а на губах остался нестерпимо горький вкус. Иногда из реки Иордан в Мертвое озеро заплывает рыба. Она гибнет уже через минуту. Одну такую рыбешку, выброшенную на берег, мы нашли. Она была твердая, как палка, в крепком соленом панцире».

Учитель: Как использует озера человек?

Ловит рыбу, для судоходства, разводит водоплавающую птицу, добывает соль, побережье озер – благоприятная зона не только для жизни, но и отдыха, восстановления здоровья. Слайд 23

Озера с древних времен используются человеком. Но сегодня, как и остальные водоемы, многие озера загрязнены нефтепродуктами, промышленными и бытовыми отходами, ядохимикатами с полей. «Голубые глаза» планеты, просят помощи у людей, роняя чистые слезинки. Слайд 24

Даже к самому крошечному озеру, наполненному «живой водой», следует относиться как к ценнейшему дару, чтобы донести будущему поколению эту чашу бесценной живительной влаги. Слайд 25

4. Закрепление изученного материала

Учитель: Ребята, давайте повторим, какие по происхождению бывают озерные котловины? Слайд 6

Котловины тектонического происхождения образовались двумя способами: Слайд 7

  • При медленном опускании обширных участков земной коры
  • При опускании участков земной коры по разлому

Котловины каких озер имеют тектоническое происхождение?

Котловины ледникового происхождения углублены древними ледниками. Слайд 8

Котловины запрудного происхождения возникают в горах, если русло реки перегораживает обвал или поток застывшей лавы. Слайд 9

Котловины вулканического происхождения занимают кратеры потухших вулканов (Кроноцкое и Курильское озера на Камчатке). Слайд 10

Котловины карстового происхождения. В местности, сложенной легко растворимыми породами, подземные воды вымывают в этих породах пустоты. Это явление носит название карст. После провала верхнего слоя, прикрывающего подземную полость, получается котловина, заполняющаяся водой. Слайд 11

Котловины остаточного происхождения образуются из отдельных частей речной поймы. Обычно это участки прежнего русла реки, изменившей свое направление. Такие небольшие озера серповидной формы называют старицами. Слайд 12

Источник



Описание лесного озера — примеры сочинения

Описание озера

Наша семья летом всегда находит свободные денечки, чтобы выбраться к родственникам в деревню. Лесистая местность удивляет своими красотами. После душного города оказаться в таком массиве — настоящее удовольствие. И взрослый, и ребенок, вдыхая неповторимый аромат листвы, цветов и трав, понимают, что глоток чистого воздуха — фактор, которого так не хватает в повседневной жизни. Наше любимое место — озеро, которое расположилось в лесной чаще.

Этот небольшой естественный водоем имеет песчаное дно. Прозрачная голубоватая вода просвечивает насквозь, здесь бьют подземные источники. В окружении величественных дубов, стройных сосен, елей вырисовывается зеркальная гладь. В озере отражается небо с воздушными облаками и сверкающими солнечными лучами. Они создают на волнистой поверхности ощущение сказки.

В центре озера зависли огромные цветы. Лебеди и утки — постоянные посетители водоема.

Ничто не нарушает безмятежность. Вода не такая, как в пруду возле деревни: она до того прозрачная, что кое-где видны разноцветные камушки на дне. Зелёные камыши с бархатными головками слегка покачиваются под дуновением легкого ветерка.

Зима в лесу

С наступлением морозных дней природа продолжает удивлять своей восхитительностью, и ощущение того, что попадаешь в сказку, не покидает, когда гуляешь вблизи водоема. Конечно, попасть сюда можно только на лыжах. Зимнее описание озер и застывшего на время растительного мира таит в себе загадки. Ветви заиндевевших деревьев окутаны меховыми шапками, они стоят как непоколебимые исполины. Кружатся белоснежные пушистые снежинки и падают на тонкую заледеневшую поверхность. Стеклянная гладь серебрится от солнечных лучей.

Время, проведенное на природе с пользой

Иногда мы едем на берег лесного озера, чтобы отметить какое-то событие. Мы устраиваем пикники и жарим шашлыки на костре, играем в подвижные игры, танцуем и поём. Беззаботное пение птиц вторит нашим песням. Сельчане соорудили на берегу озера 2 скамейки и стол, они находятся под большой сосной, там можно даже спрятаться во время дождя.

В шелковистой траве порхают бабочки и стрекочут кузнечики. Такие поездки проходят здорово и интересно. На память остаются прекрасные впечатления, но время проходит быстро, и настает пора уезжать домой.

Окружающая природа озера несравнима ни с чем. Сюда можно приезжать как в летнее, так и в зимнее время. Катание на лыжах и коньках полезно для здоровья. Но важно знать, что нарушать лесное спокойствие нужно с осторожностью, ведь это природный источник жизни, несущий большую ценность. Изучение фауны дает понятие, какая живность там обитает. В кристально чистой воде можно поймать на удочку некоторых пресноводных рыб:

  • карп;
  • карась;
  • сорожка;
  • лещ;
  • язь;
  • сом.
Читайте также:  Финский пляж ладожского озера

Собирая грибы или ягоды на лесных полянах, мы порой сворачиваем к любимому озеру, чтобы отдохнуть, посидеть у воды, полюбоваться красотой. От него веет прохладой в любую погоду. Не каждый смельчак найдет в себе мужество окунуться в студеную воду.

А она здесь такая потому, что со дна водоема бьёт много ключей. На пригорке струится кристально чистый родник. Из него даже можно пить. Но вода в нем ледяная.

Интересное приключение

Сочинение про озеро продолжу рассказом, как, будучи в гостях, я и соседский мальчик Рома отправились к нашему красивому водоему, чтобы немного порыбачить. Расположились на берегу, закинули удочки, сидим и беседуем в ожидании клёва. В этот момент мы заметили чайку, которая поймала рыбу и сидела на берегу. К ней подлетела ворона и пыталась клюнуть в её голову. Но ловкая и юркая птица всё время уворачивалась от удара. Неуклюжая ворона поскользнулась и упала в воду. Чайка воспользовалась этим моментом, и пока птица замешкалась, взлетела ввысь.

Мы очень обрадовались счастливому спасению. Но вдруг я подумал: откуда в лесу может появиться чайка? Обычно они обитают на крупных реках. Мы обошли озеро, и увидели небольшую свалку. Кто-то устраивал здесь пикник и оставил много мусора. Сразу подумалось:»Люди, что вы творите с природой. Нельзя так варварски к ней относиться.» Надо беречь каждую былинку, каждое деревце и все пригорки нашей родной земли. Если все будут так делать, наша земля погрязнет в горах мусора и нечего будет описать в литературных произведениях. А ведь надо все это сберечь для наших потомков.

Ещё я вспомнил, что чайки иногда селятся в тех местах, где люди выбрасывают какие-то отходы. Так они пытаются добывать себе пропитание.

Все времена года хороши

В сочинение на тему «Лесное озеро» хочется добавить зарисовку миниатюры, которую можно наблюдать осенью. Не зря тексты многих песен посвящены этой славной поре.

Таких классных красок не увидеть среди городских пейзажей:

  1. Ярко-золотые березы и клены отражаются в водной глади.
  2. С ними перекликаются пурпурные осины и ещё какие-то незнакомые мне деревья, окрашенные багрянцем.
  3. На фоне всего этого многоцветная темно-зеленые ели выглядят настоящими красавицами.

Вспоминаются строки, написанные классиками русской литературы:»Роняет лес багряный свой узор…»

Источник

Урок географии 6 класс Озера
план-конспект урока (география, 6 класс) на тему

Архипова Татьяна Николаевна

Конспект урока и презентация по теме «Озера» 6 класс

Скачать:

Вложение Размер
urok__6_klass_ozera.doc 192 КБ
urok_ozero.ppt 1.07 МБ

Предварительный просмотр:

1.Содействовать формированию понятий озеро, озерная котловина, представления о типах озерных котловин, месторасположении крупнейших озер;

2.Создать условия для развития умения выделять главное при работе с текстом учебника географии, умений составлять план описания ГП объекта и описывать его .

3.Развивать коммуникативные способности учащихся и их интерес к предмету через использование информационных технологий

4. Воспитывать любовь к малой Родине.

Функции урока: развивающая, обучающая, корректирующая.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта России, карта Вешкаймского района, атласы для 6 класса, мультимедийный комплекс

Презентации: «Реки Вешкаймского района», «Волга», «Озера».

-Здравствуйте, садитесь поудобнее . Как вы себя чувствуете ? Какое у вас настроение?

-Я очень рада, что оно у вас такое. Думаю, что оно изменится ещё в лучшую сторону в конце урока.

Побуждение к активной деятельности.

Загадка Посреди поля

Просмотр иллюстраций по теме «Озеро»

-Вы посмотрели иллюстрации

-какие у вас возникли ассоциации?

(высказывают свои впечатления, называют ассоциации)

Целевая установка выход на тему.

Во время урока мы постараемся выполнить следующие виды работ.

— проверка домашнего задания

— основные понятия новой темы

-самостоятельное заполнение таблицы

-работа с картой

-практическая работа «Описание ГП одного из озер мира»

3.Актуализация знаний (проверка домашнего задания).

У каждого на парте тесты, задание «Соотнесение» основных понятий темы Река с их местоположением, а также задание «установи соответствие» между рекой и её характеристикой. На выполнение работы вам дается 5 мин.

1.Ежегодно повторяющийся подъём уровня воды в реке — это:

а) главная река со своими притоками.

б) площадь, с которой река собирает воду.

в) место впадения реки.

3.Пласты горных пород, которые не пропускают воду, называются:

4.Укажите условия, при которых образуются подземные воды.

б) водопроницаемые породы

в) все ответы верны

а) поток воды, текущий в углублении.

б) место постоянного течения реки.

Один работает на компьютере слайд 5,6

ВОЛГА Река начинается на Алтае

Самая длинная река в Европе

ЕНИСЕЙ Граница Западно-Сибирской равнины

и Среднесибирского плоскогорья

АМАЗОНКА Начинается с Валдайской возвышенности

ОБЬ Самая длинная река в мире

Имеет наибольший в мире водосборный бассейн

НИЛ Течет по Западно-Сибирской равнине

Проверка теста. Смотрим ключ. Исправляем, если есть недостатки. А теперь соединим правильные ответы красным фломастером. Что получилось? Значит у нас хорошее настроение. Отмечаем в листе самооценки то количество баллов, которые вы заработали.

Задание «Соотнесение» проверяется на компьютере.

Выставление баллов в карте успешности

3.2. Творческие задания детей

«Реки Вешкаймского района»

4.1.На доске высвечивается тема «Озера» и эпиграф слайд 6

О, Русь, малиновое поле

И синь, упавшая в реку.

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску…

И сегодня на уроке мы познакомимся с понятием озеро, озерная котловина, с видами озер

Формирование понятия «Озеро» — слайд 7,8

Чем озеро отличается от реки? (река течет по руслу, озеро – замкнутый водоем)

Попробуйте сформулировать: что такое озеро?

Озеро – замкнутый водоем в природном углублении на суше.

4.2. Знакомство с самым большим и самым глубоким озерами мира

Ребята, а какое самое глубокое озеро мира7 Покажите его на карте.

Слайд 9 видео ролик о Байкале

Озер Байкал содержит 1-10 запасов пресной воды Земли.

Под надежной охраной лесов,

Под защитой гранитных хребтов

Мерно бьется о выступы скал

Сердце нашей Сибири – Байкал.

Байкал – одно из неповторимых чудес планеты. Он включен в «Список всемирного наследия».

«Посмотрел господь: неласковая вышла Земля… Как бы не стала на него обижаться. И чтоб не держала обиды, взял и вымахнул ей не какую-нибудь подстилку для ног , а саму меру щедрот своих» Такова легенда о происхождении Байкала.

Слайд 10 – Каспийское море

А известно ли вам самое большое озеро в мире.

А самое большое в мире озеро — Каспийское море.

Покажите его на карте. В прошлом соединялось с океаном и было морем, его вода по составу похожа на океаническую и его часто называют морем. Одна-

ко это неправильно. Море должно соединяться с Мировым океаном, а Каспийское изолировано от него. Найдите на карте Каспийское озеро — море. Какие реки впадают в него? Чему равна его самая большая глубина ?

4.3. Самостоятельная работа с учебником. Заполнение таблицы

Природное углубление озера называется озерной котловиной. Все ли они одинаковы? Чем могут отличаться озерные котловины? Действительно они очень разнообразны. Несмотря на видимую схожесть, озера очень разнообразны. Давайте рассмотрим способы образования озер, озерных котловин.

Изучение причин их появления позволяет выяснить происхождение озер.

Виды озер по происхождению

Происхождение озерных котловин

Проверка выполнения таблицы. Баллы в таблицу успешности.

4.4. Работа с картой в парах.

Найти озера из вашей таблицы и показать озера на большой карте.

Как показываем озера?

4.5. Питание озер. Виды озер. А сейчас познакомимся с видами питания озер.

Интерактивная карта 6 кл. – просмотр

Проблемная ситуация 1

А как озера расходуют воду? ( испарение, вынос реками)

Все озера делят на сточные и бессточные. Какое здесь изображено? Почему вы так

решили? Какие же озера называют сточными? Бессточными?

Озеро Байкал является сточным или бессточным? Какая река вытекает из озера ? Покажите.

Проблемная ситуация 2

Найдите на карте озеро Таймыр и озеро Убсу — Нур. Почему они изображены по — разному? (посмотреть условные знаки). Одно озеро соленое , другое – пресное. Каковы могут быть причины солености озер.

— Бессточное озеро – минеральные вещества приносятся реками , но не выносятся , а постепенно накапливаются.

-озеро находится в легкорастворимых породах

-озеро является остатком отступившего моря.

4.6. Озера Ульяновской области слайд

Карта Ульяновской области. Какие озера вы видите на карте? Покажите.

Отметьте на к\карте Ульяновской области эти озера.

4.7. Значение озер. Слайд 12

Для чего нужны озера?

4.8. Болота – ознакомление

4.9. Практическая работа «Описание ГП одного из озер мира»

  1. Разработайте план описания ГП озера
  2. Проверка и корректировка планов

3. Выполнение работы

С какими понятиями мы познакомились на уроке? Какие виды озер вы узнали?

Понравился ли вам урок, понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Ощутили ли вы трудности в работе? Хватило ли вам времени урока?

6. Д\ з параграф 32 , зад.4,6

1) Подготовить сообщение об одном из озёр(1-1,5мин.) «Студент»

2) Составить вопросы викторины об озёрах (10 вопросов) «Доцент»

3) Составить презентацию об озёрах или кроссворд «Профессор»

Сточное или бессточное

Соленое или пресное

Происхождение озерных котловин

Сточное или бессточное

Соленое или пресное

Происхождение озерных котловин

1.Ежегодно повторяющийся подъём уровня воды в реке — это:

а) площадь, с которой река собирает воду.

б) главная река со своими притоками.

в) место впадения реки.

3.Укажите условия, при которых

образуются подземные воды.

а) атмосферные осадки

б) водопроницаемые породы

в) все ответы верны

4.Пласты горных пород, которые

не пропускают воду, называются:

а) поток воды, текущий в углублении.

б) место постоянного течения реки.

ВОЛГА Река начинается на Алтае

Самая длинная река в Европе

ЕНИСЕЙ Граница Западно-Сибирской равнины

и Среднесибирского плоскогорья

АМАЗОНКА Начинается с Валдайской возвышенности

ОБЬ Самая длинная река в мире

Имеет наибольший в мире водосборный бассейн

НИЛ Течет по Западно-Сибирской равнине

ВОЛГА Река начинается на Алтае

Самая длинная река в Европе

ЕНИСЕЙ Граница Западно-Сибирской равнины

и Среднесибирского плоскогорья

АМАЗОНКА Начинается с Валдайской возвышенности

ОБЬ Самая длинная река в мире

Имеет наибольший в мире водосборный бассейн

НИЛ Течет по Западно-Сибирской равнине

ВОЛГА Река начинается на Алтае

Самая длинная река в Европе

ЕНИСЕЙ Граница Западно-Сибирской равнины

и Среднесибирского плоскогорья

АМАЗОНКА Начинается с Валдайской возвышенности

ОБЬ Самая длинная река в мире

Имеет наибольший в мире водосборный бассейн

НИЛ Течет по Западно-Сибирской равнине

ВОЛГА Река начинается на Алтае

Самая длинная река в Европе

ЕНИСЕЙ Граница Западно-Сибирской равнины

и Среднесибирского плоскогорья

АМАЗОНКА Начинается с Валдайской возвышенности

ОБЬ Самая длинная река в мире

Имеет наибольший в мире водосборный бассейн

НИЛ Течет по Западно-Сибирской равнине

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Озера»

План работы: — проверка домашнего задания — основные понятия новой темы -самостоятельное заполнение таблицы -работа с картой -практическая работа «Описание ГП одного из озер мира»

пойма речная долина русло правый приток левый приток устье исток

пойма речная долина русло правый приток левый приток устье исток

ВОЛГА Река начинается на Алтае Самая длинная река в Европе ЕНИСЕЙ Граница Западно-Сибирской равнины и Среднесибирского плоскогорья АМАЗОНКА Начинается с Валдайской возвышенности ОБЬ Самая длинная река в мире НИЛ Имеет наибольший в мире водосборный бассейн Течет по Западно-Сибирской равнине

Тема урока: «Озера» О, Русь, малиновое поле И синь, упавшая в реку. Люблю до радости и боли Твою озерную тоску… С.Есенин

Чем озеро отличается от реки? Чем озеро отличается от реки? Река течет по руслу , а озеро — это замкнутое пространство .

Река – поток воды текущий в выработанном им углублении. Озеро – замкнутый водоём в природном углублении на суше. Что такое река? Что такое озеро?

Происхождение озерных котловин Примеры Тектонические Байкал Каспийское Титикака Аральское Ледниковые Ладожское Онежское Верхнее Запрудные Сарезское Вулканические Кроноцкое Курильское Карстовые Старицы

Сура Б.Черемшан Свияга Барыш Волга Терешка Стемасс оз.Белое оз.Белолебяжье оз.Кряж оз.Песчаное

Значение озер Источники пресной воды Пищевое значение (рыба) Среда обитания растений и животных Отепляющее влияние на климат Место отдыха и лечения Транспортные пути Для красоты, досуга и для души.

Критерии оценки 22-23 балла — «5» 19-21 балл — «4» 15-18 баллов — «3»

Д\ з параграф 32 , зад.4,6(к \ карта) Творческое задание 1) Подготовить сообщение об одном из озёр(1-1,5мин.) «Студент» 2) Составить вопросы викторины об озёрах (10 вопросов) «Доцент» 3) Составить презентацию об озёрах или кроссворд «Профессор»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку географии: Презентация «Озеро Байкал»

Описание озера Байкал.

Разработка урока для обучающихся 6 класа по теме «Озера».

Открытый урок по географии тема Озера 6 класс

В материале представлен план-конспект открытого урока в 6 классе, по курсу физической географии на тему » Озера».

Урок по географии для 8 класса «Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.»

Урок по географии для 8 класса «Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.»Данный материал представляет собой подробный план-конспект урока. по курсу «География России»к учебнику по.

Урок географии в 8 классе по теме «Озера, болота, водохранилища».

Урок географии в 8 классе по теме «Озера, болота, водохранилища».

урок , 8 класс. Озера, подзмные воды, многолетняя мерзлта, ледники

Продолжае изучать тему Внутренние воды России.

урок , 8 класс. Озера, подзмные воды, многолетняя мерзлта, ледники

Продолжае изучать тему Внутренние воды России.

Источник

Adblock
detector