Меню

Свинцовые корабли в озере италии

Плавучие дворцы императора Калигулы

Эта история началась в 1444 году, когда кардинал Просперо Колонна узнал, что на дне озера Неми в 16 милях к юго-востоку от Рима, в районе Альбано, лежит остов огромного корабля. Рыбаки этой местности, издавна окутанной атмосферой тайны и легенд, часто вытаскивали сетями куски дерева и небольшие металлические предметы. Местные жители использовали древесину как топливо, металл же шел в переплавку на инструменты и оружие.

Кардинал Колонна, увлеченный тогдашней модой на античность, собрал на озеро Неми экспедицию, во главе которой поставил знаменитого тогдашнего архитектора Баттисто Альберти, который исследовал затонувший корабль при помощи ныряльщиков и даже предпринял попытку поднять судно. Для этого на множестве деревянных бочек был сооружен настил, на котором установили лебедки с канатами. Однако с помощью этого немудрящего устройства Альберти удалось лишь оторвать и поднять на поверхность кусок носа таинственного корабля.

Вулканическое озеро Неми, к югу от Рима. Фото: MARKA / Alamy/Alamy

Веком позже, в 1535 году, синьор Франческо де Марчи попытался еще раз исследовать корабль, исполь-, зуя примитивный водолазный костюм. Этот костюм, вернее, деревянный колокол, усиленный металлическими обручами, подвешивался на борту лодки и прикрывал верхнюю часть тела водолаза. С помощью такого устройства отважный де Марчи спустился на дно и стал одним из первых людей, испытавших на себе кессонную болезнь. Увы, результаты его исследований были незначительными. Он почти ничего не смог увидеть через маленький иллюминатор в колоколе, потому что вода в озере была очень мутной. Массу неприятностей доставили ему сонмы мелких рыбешек, которые плавали вокруг него, покусывая не защищенные колоколом части тела.

Деталь с именем Калигулы, найденная на одной из лодок

Так же как и Альберти, де Марчи попытался поднять корабль, но тоже безуспешно: он нанес лишь дополнительные повреждения корпусу.

В 1885–1889 годах британский посол в Италии лорд Сейвайл крюками ободрал с загадочного судна почти все бронзовые орнаменты, мозаики, украшения из золота и мрамора. В дальнейшем все эти предметы стали достоянием британских музеев и частных коллекций. В начале XX века подводные археологи обнаружили корпус еще одного судна. Оно лежало недалеко от берега и имело примерно шестьдесят метров в длину и двадцать в ширину. Корабль же, обнаруженный некогда кардиналом Колонной, был крупнее: 71 метр в длину и 21 метр в ширину.

Несмотря на то что никаких письменных упоминаний об этих кораблях в античных писаниях не сохранилось, большинство историков сразу отнесли эти великолепные сооружения к эпохе безумного императора Калигулы, который будто бы использовал их как плавучие дворцы. Калигула стал императором в 37 году нашей эры, своим мотовством и экстравагантностью он затмил всех предшествовавших императоров. Его склонность к роскоши и причудам отразилась и в кораблях, лежавших на дне озера Неми. Исследования, проведенные в двадцатых годах водолазами, показали, что корабли были действительно плавучими дворцами с постройками из мрамора, галереями, зелеными террасами с живыми деревьями и виноградником. После детального исследования барок Калигулы итальянское правительство приняло решение, что они являются национальным достоянием. И в 1927 году Муссолини распорядился приступить к подъему.

В техническом отношении операция подъема не казалась особенно трудной. Соседнее с Неми озеро Альбано лежит несколько ниже по уровню. Предполагалось прорыть канал от одного озера к другому, слить в Альбано воды озера Неми и вытащить корабли Калигулы на берег.

Операция началась в 1927 году и закончилась в 1932-м. Для осушения Неми рыть канал не пришлось: археологи обнаружили древний дренажный тоннель, который и был использован для осушения. После того как вода из Неми была спущена, на его илистом дне проложили рельсовые пути, и по ним на берег были вытащены уникальные сооружения, поразившие специалистов совершенством форм и мастерством исполнения. Так, например, сосновые борта одного из кораблей были защищены от губительного действия воды просмоленной шерстью и тройной свинцовой обшивкой. Многие металлические части судов были позолочены. Изделия из бронзы и железа обладали высокой антикоррозионной стойкостью. Уточнились и размеры сооружений: большее судно оказалось длиной 73 метра и шириной 24 метра; второй корабль был лишь немногим меньше.

Источник

Свинцовые корабли в озере италии

Гигантские корабли Калигулы

Читайте также:  Глухие озера ленинградской области приозерского района

Мы как то с вами обсуждали места, где мог бы находиться НОЕВ КОВЧЕГ. А вот сейчас я прочитал историю о еще одних гигантских кораблях.

Жил да был Калигула, который правил Римской империей с 37 по 41 год н.э. За этот короткий срок за ним закрепилась слава жестокого руководителя, известного своим эксцентричным поведением и невероятными оргиями. Современники утверждают, что он был одержим постоянным поддержанием своего имиджа и порой воплощал в жизнь самые странные проекты, не жалея средств. Так, по его приказу построили три громадных корабля, которые спустили на воду небольшого озера Неми, считавшегося у римлян святым.

На тот момент это были самые большие суда в мире: около 70 метров длиной, 20 метров шириной. На них располагались каменные постройки – почти как на земле. Каждый из кораблей был отделан мрамором, мозаикой и позолоченной медной черепицей. Суда оборудовали сантехникой, из кранов текла горячая вода. Отдельные части водопровода были богато украшены головами волков, львов, мифических существ.

Можете себе представить? Очень сомневаюсь, что действительно такие корабли могли существовать. Давайте копнем глубже этот вопрос .

В 30 км к югу от Рима находится небольшое озеро Неми. Издавна это место было связано с культом Дианы. Rex Nemorensis был титул жрецов Дианы Аррицийской, храм которой стоял у самой воды. Жрецом можно было стать, лишь переступив через кровь — сорвав золотую ветвь в священной роще, претендент должен был убить своего предшественника на поединке или погибнуть сам. Кандидаты в жрецы, как правило, были беглыми рабами, и долго не жили. Светоний сообщает, что, когда особо хитрый и сильный жрец «зажился на свете», то император Калигула лично выбрал и подослал к нему убийцу.

Итак, исторические свидетельства: Древнеримский писатель и историк Гай Светоний Транквилл так описывает эти корабли:
«. десять рядов весел . корма каждого из кораблей сверкала драгоценными камнями . на них было достаточно ванн, галерей и салонов, росли разнообразные сорта винограда и фруктовых деревьев»

Суда приводились в движение рядами весел и ветром, их мачты несли шелковые паруса фиолетового цвета. Корабль поворачивал с помощью четырех огромных рулевых весел длиной 11,3 метра каждое.

Калигула часто наведывался на свои корабли, проводя время за разнообразными, не всегда пристойными занятиями. Согласно некоторым историческим сведениям, корабли Калигулы были сценами оргий, убийств, жестокости, музыки и спортивных соревнований.

В 41 году сумасбродного Калигулу убили заговорщики-преторианцы. Вскоре после этого его «корабли для развлечений», спущенные на воду всего лишь год назад, были лишены драгоценных предметов, а затем намеренно затоплены. В последующие века о них полностью забыли.

На протяжении столетий местные жители говорили о гигантских кораблях, покоящихся на дне озера. Рыбаки часто вытаскивали сетями куски дерева и небольшие металлические предметы. В 1444 году кардинал Просперро Колонна, увлеченный тогдашней модой на античность, организовал на озеро Неми экспедицию, во главе которой поставил видного тогдашнего архитектора Баттисто Альберти, который исследовал затонувший корабль при помощи ныряльщиков и даже предпринял попытку поднять судно. Для этого на множестве деревянных бочек был сооружен настил, на котором установили лебедки с канатами. Однако с помощью этого немудреного устройства Альберти удалось лишь оторвать и поднять на поверхность кусок носа таинственного корабля. Веком позже в 1535 году сеньор Франческо де Марчи попытайся еще раз исследовать корабль, используя примитивный водолазный костюм, но также безрезультатно. Был найден деревянный каркас, соединенный бронзовыми гвоздями, устланный большими плитами, опирающимися на железную решетку».

Исследователь Джеремиа Донован писал:
«В этом озере глубоко покоятся остатки того, что некоторые называют галерой Тиберия, другие Траяна, но что на самом деле выглядит как группа зданий, построенных на самом берегу озера.

В 1885—1889 годах британский посол в Италии лорд Сейвайл организовал экспедицию на Неми и с помощью крючьев содрал с корабля много бронзовых изделий. В начале XX века подводные археологи обнаружили корпус еще одного судна. Оно лежало недалеко от берега и имело примерно 60 метров в длину и 20 в ширину. Корабль же, обнаруженный некогда кардиналом Колонна, был крупнее: 71 метр в длину и 21 в ширину. Несмотря на то, что никаких письменных упоминаний об этих кораблях в античных писаниях не сохранилось, большинство историков сразу отнесли эти грандиозные сооружения к эпохе безумного императора Калигулы, который будто бы использовал их как плавучие дворцы.

Читайте также:  Склонились над озером это обстоятельство

В 1920-е годы итальянский диктатор Бенито Муссолини распорядился провести детальные исследования загадочного объекта. В 1928-32 гг. были приложены значительные усилия, чтобы осушить озеро. На дне в грязи нашли два корабля: длиной 70 и 73 метра, а с ними множество бронзовых предметов. Обнаруженные статуи и украшения подтвердили, что эти корабли построили специально для императора Калигулы.

Их сохранность поразила даже археологов. Стало видно, как были построены античные большие корабли. Было найдено и отреставрировано много предметов того времени: насосы для откачки воды, которая поступала во время плавания, несколько бронзовых изделий ( головы зверей с причальными кольцами), статую сестры Калигулы, голову медузы Горгоны, руку-талисман, которая была прибита к корпусу судна, голову волчицы Ромула. Одной из самых удивительных находок стали две уникальные вращающиеся платформы, обнаруженные на малом корабле. Под одной из платформ оказалось восемь бронзовых шаров, двигавшихся в желобе. Другая платформа лежала на восьми конических деревянных роликах, также движущихся в желобе. Обе конструкции напоминают подшипники качения, прототип которых был изобретен в XVI веке великим Леонардо да Винчи. Назначение этих платформ до сих пор» неизвестно, возможно, что они использовались как вращающиеся подставки для статуй.

А на одной из свинцовых труб малого корабля была обнаружена надпись: «Собственность Кая Цезаря Августуса Германикуса» — полное имя Калигулы. Сомнений относительно владельца не осталось.

Среди находок были глиняные трубы, которые поддерживали пол и позволяли его обогревать. Это доказывает, что большие корабли были оснащены изощренной системой обогрева по всему судну. Во время раскопок был найден бронзовый кран. Он контролировал поступления воды в резервуары. Оттуда она поступала через свинцовые трубы на различные нужды.

Также найдено очень много гвоздей, с помощью которых крепились деревянные элементы, они были обработаны раствором, что защищало от коррозии.

Корабли были затоплены при императоре Нероне или после его смерти, во время гражданских войн.

Громадные конструкции переместили в ангар и открыли музей. К сожалению, во время боевых действий в 1944 году музей был разрушен и оба корабля сгорели. Сохранившиеся детали и бронзовые украшения сегодня можно увидеть в Museo Nazionale Romano.

Источник



Корабли Калигулы в Неми, или итальянский Национальный музей римских кораблей

Обзор о кораблях древнеримского императора Калигулы на озере Неми, в одноименном городке, и расположенном там итальянском Национальном музее римских кораблей.

Поговорим о кораблях римского императора Калигулы, которые были извлечены из оз. Неми (Lago di Nemi) и ныне выставлены в Национальном музее римских кораблей (Museo delle Navi Romane), в расположенном на упомянутом озере городке (ок. 2 тыс. жит.), славящемся своим клубничным фестивалем и носящем то же название, что и озеро — Неми. Отметим, что административно город и коммуна Неми относятся к итальянской столице — Риму, хотя располагаются в регионе Лацио, в 30 км к югу от собственно Рима. В свою очередь, озеро Неми — это небольшое круговое озеро вулканического происхождения — одно из кратерных озер в расположившихся здесь, в столичном регионе Лацио, Альбанских горах (Colli Albani).

Неми — название озера и города происходит от латинского слова nemus, что в данном случае означает «святое дерево». В древности в этом районе не было города, но находившаяся здесь роща была местом одного из самых известных римских храмовых культов — италийского божества Дианы Неми (Diana Nemorense) — богини Дианы, которая в IV веке до н.э. стала отождествляться с греческой богиней охоты, плодородия, женского целомудрия и родовспоможения Артемидой. Святилище Дианы Неми, как считается, располагалось на северном берегу озера Неми, а само озеро также называли «зеркалом богини Дианы».

Небезызвестный эксцентричный римский император Калигула (Гай Юлий Цезарь Август Германик по прозвищу Калигула — «сапожок», род. в 12 г . н.э., годы правления: 37- 41 г . н.э.) имел на этом озере Неми виллу, и, возможно, именно в связи с культом Дианы Неми этот император построил несколько очень больших и роскошных барж для использования на данном озере. Согласно изысканиям, один корабль был плавучим святилищем для осуществления обрядов в честь Дианы Неми, или же в честь египетской богини Исиды, а другой — был прогулочной баржей с постройками на ней. После убийства Калигулы в результате заговора оба корабля были затоплены.

Читайте также:  Дима приехав из врунляндии рассказал что там есть несколько озер соединенных между собой реками

Как отмечается на сайте Национального музея римских кораблей museonaviromane.it, «корабли Калигулы являются уникальным примером церемониальной парадной баржи.

Подобные суда распространились эллинистический период как в виде морских, так и речных судов, с богато украшенными мозаичными полами, садами на крыше — настоящих «круизных судов» в египетской традиции.

Калигула был особенно чувствителен к следованию восточным обычаям, перенятыми его династией от предков, бывавших на Востоке, и конечно, не был равнодушен к той форме самовосхваления, которую давало обладание таким кораблями.

Первая из барж на озере Неми была кораблем для удовольствий с крытым обогреваемым павильоном на корме, а также павильоном и святилищем в носовой части. Постройка здесь такого судна связана с располагавшейся на берегу озера Неми виллой императора.

Вторая из барж использовалась, в основном, для религиозных церемоний, о чем свидетельствует обнаружение на борту культовых предметов, связанных с Исидой, которую во времена Калигулы, вероятно, стали отождествлять с богиней Дианой, чье святилище, располагалось в близлежащей заповедной роще.

Источник

Тайна гигантских кораблей Калигулы: зачем Муссолини осушил священное озеро Неми

Фашистское правительство Бенито Муссолини осушило озеро Неми, чтобы извлечь корабли со дна.

Археолог и популяризатор науки Тисия Вервир опубликовала в Twitter изображения 1930-х годов. На старых снимках запечатлен построенный римским императором Калигулой, найденный на дне озера Неми.

Два античных деревянных корабля, которые были скрыты под водой более девятнадцати столетий, извлекли со дна озера между 1928 и 1932 годами. Об этом сообщает портал rarehistoricalphotos.

Согласно воспоминаниям римского историка Севтония, большие баржи были построены из кедрового дерева, украшены драгоценностями и скульптурой, паруса были сшиты из пурпурного шелка, а полы выложены стеклянной мозаикой. Кроме того, на кораблях были оборудованы ванными комнатами из алебастра и бронзы.

Суда были оснащены технологиями, которые долгое время считались недавними изобретениями, включая отопление, водопровод и ванны. Два судна, которые в наше время назвали Prima Nave и Seconda Nave (Первый корабль и Второй корабль), имели размеры 70 м x 20 м и 73 м x 24 м соответственно.

Ученые до сих пор гадают, для чего Калигула построил два больших корабля на маленьком вулканическом озере. Его площадь составляет 1,67 км2, а максимальная глубина — 33 метра. Неми было местом религиозного культа и ассоциировалось с богиней Дианой, поэтому некоторые историки полагают, что один из своих кораблей как был построен как плавучий храм богине, а другой корабль, — как дворец для Калигулы.

Плоскодонные баржи «Неми» не были самоходными. Их прикрепляли к берегу цепями и мостиками, тянущимися через воду, чтобы люди могли перемещаться туда и обратно

О том, что в водах Неми скрываются два античных корабля, знали на протяжении веков, поэтому в разное время было предпринято несколько попыток извлечь древние суда, что в итоге приводило к разрушению обломков и разграблению артефактов.

Фашистское правительство Бенито Муссолини приняло решение извлечь корабли со дна озера. Для этого оно было осушено. Работы велись около пяти лет — с октября 1928 по октябрь 1932 года. Древний римский подземный туннель, который связывал озеро с фермами за пределами кратера, был соединен с плавучей насосной платформой. При помощи мощных насосов и машин для черпания воды рабочие опустили уровень озера и к 10 июня 1931 года подняли первый корабль, а второй был обнажен. Уровень воды упал более чем на 20 метров, а всего было удалено более 40 миллионов кубических метров воды.

Сами корабли были повреждены предыдущими попытками подъема. Суда попали в музей озера Неми, где сгорели дотла при пожаре во время Второй мировой войны в ночь на 31 мая 1944 года. Отреставрированный музей был открыт в 1953 году, а благодаря сохранившимся документам художники и архитекторы смогли реконструировать корабли. Реконструкция корпуса парусника в натуральную величину выставлена за пределами музея озера Неми.

Источник

Adblock
detector