Меню

Строим плот для сплава по реке своими руками

Плот своими руками: как и из чего строить

Содержание

  1. Построить плот для сплава можно из пластиковых бутылок
  2. Как сделать плот из бочек своими руками
  3. Как сделать плот своими руками из автокамер
  4. Как построить плот своими руками из дерева
  5. Какое дерево лучше подойдет для плота
  6. Из чего построен плот Кон-Тики?

Если вы любите сплав по реке и водный туризм, то вам пригодятся знания, как построить плот своими руками из подручных материалов. Полезные советы и видео.

“…Ах, белый теплоход…” Кто же откажется от романтической прогулки по реке или круизе на шикарном лайнере? Ветер в волосах, свежий речной или морской воздух… Красота, да и только. Только вот не каждому такое удовольствие по карману. Как же еще можно разнообразить летние выходные, если в непосредственной близости есть водоем? Ответ прост: построить плот и сплавиться на нем по реке. Причем строительство плота не требует каких-то особых инженерных знаний и дорогостоящего материала. Достаточно запомнить основные правила и оглядеться по сторонам. Строительных материалов вокруг может находиться видимо-невидимо. О чем речь? Сейчас объясним.

Построить плот для сплава можно из пластиковых бутылок

Как уже становится понятно, строительным материалом здесь служат обычные пластиковые бутылки. Их количество определяется из того, на сколько человек Вы рассчитываете построить Ваш плот. Чем меньше народу, тем меньше бутылок. Но обратимся к непосредственно инструкции. Сразу отметим, что это вариант постройки самого простого плота; Вы всегда можете воплотить в жизнь свои дизайнерские фантазии.

  • Во-первых, пластиковые бутылки нужно очень дотошно и скрупулезно исследовать на предмет дырок и отверстий. Зачем это делать, думаю, объяснять не надо.
  • Во-вторых, крепко закрутите крышку бутылки, которая обязательно должна быть наполнена воздухом. Это повышает плавучесть плота.
  1. С помощью водостойкого скотча делаем блок из четырех бутылок. Такое количество пластиковой тары оптимально, потому что при повреждении блок можно легко заменить.
  2. Заматывайте их скотчем как можно плотнее друг к другу, чтобы плот не развалился. Количество блоков опять же определяется грузоподъемностью плота.
  3. Далее блоки связываются в секции, которые формируются по ширине конструкции.
  4. Секции же уже соединяются между собой в непосредственно сам плот.
  5. Далее делаем палубу плота. Без нее никак, на ней будут размещаться пассажиры со своими вещами. Основу делаем из двух деревянных досок, длина которых должна быть равна длине плота.
  6. Сверху крепим доски, поперек первых двух. Расстояние между ними – 40-50 см. К ним с помощью веревки и водостойкого скотча крепим часть бутылок плота. Чтобы на палубе было находиться еще комфортнее, застелите дно плота фанерой, а сверху положите брезент. Это поможет избежать намокания вещей.

Можно соорудить плот для детей. Самодельный плот, который можно запускать в ручейках или резиновом бассейне очень просто сделать из куска картона и двух пластиковых бутылок.

Как сделать плот из бочек своими руками

Еще один вариант не сильной трудоемкости – это плот из бочек. Речь идет, конечно же, не о железных или металлических баках, а о легких пластиковых бочках объемом 200-250 литров. Бочки здесь будут служить воздушной подушкой для плота, сверху все равно надо будет крепить деревянный каркас. Где их достать? Если у Вас есть знакомые дилеры по автохимии, думаю, они с удовольствием избавятся от бесполезной тары.

  1. Прежде всего следует обработать герметиком швы и отверстия бочек, чтобы воздух не выходил из них.
  2. Пока сохнет герметик, собираем раму из досок. Обычно она прямоугольной формы, с двумя дополнительными продольными досками ближе к краям. Расстояние между краями и этими досками должно быть равно диаметру бочек.
  3. В эти своеобразные “коридоры” и будут крепиться наши бочки.
  4. Далее устанавливаем настил на каркас.
  5. Затем начинаем прилаживать бочки. Крепить их лучше всего веревкой, плотно привязывая их к настилу по всей длине плота.
  6. Вот, собственно, и все, плот готов.

Как сделать плот своими руками из автокамер

Техника изготовления плота из автокамер идентична предыдущему варианту с бочками, за исключением лишь пары нюансов. Длина настила или палубы должна быть на полметра длиннее длины получившегося из автокамер поддона. Это нужно для того, чтобы при возникновении препятствия на пути при сплаве, оно не протаранило камеру, а наткнулось на доски. Кроме того, это позволит дополнительно установить на палубе навес или парус.

Как построить плот своими руками из дерева

Деревянный плот – самый популярный вид плавсредства из этой серии. Для постройки обычно используют сухую древесину хвойных пород. Сбор материала хитростей особо не содержит. Рубите деревья, складывайте рядом бревна.

Далее начинается самое интересное – сборка плота в единую конструкцию.

  1. Плотно друг к другу расположите бревна на берегу.
  2. Далее поперек разместите палки или шесты, длиной с предполагаемую ширину плота.
  3. Затем свяжите между собой бревна и поперечные палки крепкими веревками.
  4. Для этой цели так же можно использовать лианы или другие вьющиеся растения.

Чтобы управлять плотом было легко, лучше дополнительно изготовить весло или руль, или использовать длинный шест.

Какое дерево лучше подойдет для плота

Как уже было упомянуто ранее, для строительства плота лучше использовать хвойные породы, какие, как кедр, ель, сосна, лиственница. Дерево должно быть сухим и при проверке погружаться в воду не более чем на 5-6 см.

Из чего построен плот Кон-Тики?

Из курса школьной истории всем известно про путешественника по имени Тур Хейердал, который отправился в далекое морское путешествие на плоту под названием Кон-Тики, получивший в свою очередь название в честь бога солнца древних инков.

Дерево, из которого был построен плот Кон-Тики, называется бальзовое. Плот был построен из девяти таких деревьев. Эти бревна послужили основой плота. Сверху Хейердал уложил еще столько же бальзовых бревен, но диаметром поменьше, которые стали основой палубы. А саму палубу они застелили циновками из бамбука, из которого также построили хижину с крышей из банановых листьев. Примечательно, что для строительства Кон-Тики не использовалось ни одного гвоздя, только веревки. Мачта и руль были сооружены из мангрового дерева.

Источник

Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Меню статьи:

Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Любой сможет придумать свою модель плота, сделав своими руками. Материалов для их постройки много, но обычно их делают из:

  • дерева;
  • бревен;
  • пластиковых бутылок и канистр;
  • бочек;
  • пенопласта;
  • камер;

Каждый плот, особенный для конструктора. Модели плотов можно не придумывать, а взять чертежи из интернета, можно разве что добавить свои детали. В топ десять чертежей лучших моделей вошли как относительно простые, так и сложные модели плотов.

Для постройки понадобятся: топор, нож.

Плот своими руками: 10 чертежей

На безрыбье и камыш как древесина. Всё что понадобится: камыш, пара палок и верёвка, либо её заменитель.

Плот своими руками: 10 чертежей

Чем не просто? Доски, бутылки и вперёд, на абордаж.

Плот своими руками: 10 чертежей

Четыре бочки, разобранный местный пирс, верёвка – плот готов. До свидания Земля.

Плот своими руками: 10 чертежей

Придётся приложить массу усилий, но за то какой результат!

Плот своими руками: 10 чертежей

Профессиональные плоты спасателей МЧС.

Плот своими руками: 10 чертежей

Такой плот выдержит до 5 человек, средней комплектности. Ну и пару ящиков 40 градусного топлива.

Плот своими руками: 10 чертежей

Все люди, старше 30 лет слышали о Томе Сойере. Это тот самый плот.

Читайте также:  Прогулке по москве реке где

Плот своими руками: 10 чертежей

Парусный плот «Юкагир», чем не сказка?

Плот своими руками: 10 чертежей

Плот, построенный на камерах. Такому «эсминцу» позавидовала бы «Черная Жемчужина».

Плот своими руками: 10 чертежей

Плот из канистр своими руками 8 фото

Качественный и сложнопотопляемый плот, можно сделать из канистр. Конечно, чем их больше, тем лучше, но 40 канистр вполне хватает, чтобы удержать на плаву двух людей. Для его постройки понадобятся доски 50х160 см, канистры, верёвка или скотч, энтузиазм.

Для укрепления конструкции можно использовать металлическую ленту для упаковки и несколько досок размером 30х155 см., которые крепятся к готовой раме. Доски от деформации желательно покрыть краской или клеем.

Плот из канистр своими руками

Плот из канистр своими руками

Бюджетный, относительно быстрый вариант. Разобрал соседский забор, взял верёвку с канистрами и дерзай.

Плот из канистр своими руками

На этот плот нужно 28 канистр. Хоть море пересекай.

Плот из канистр своими руками

Еще один бюджетный вариант, главное чтобы канистры были целыми, а там, глядишь не утопнет.

Плот из канистр своими руками

Комбинированный вариант канистр с бутылками, которые объединили в блоки. Не хватает разве что навеса от солнца.Плот из канистр своими руками

На одного человека такого количества хватит точно. Главное всё сделать аккуратно и не задеть канистры.Плот из канистр своими руками

Комбинированный вариант, не бюджетно, но оно того стоит. Достроить стулья, навес, и можно начинать экскурсии.Плот из канистр своими руками

Плот из бревен, сделанный своими руками 9 фото

Самый древний, но надежный материал для постройки плота – брёвна. Не всегда есть возможность найти ровные доски, а брёвна есть всегда, проблема только в их добыче. Несмотря на то что они тяжелые, на воде они держатся как пластик, очень хорошо. Для самых простых моделей нужны только брёвна, веревка или её заменитель.

Правильная связка плота.

Плот из бревен, сделанный своими

Тут особо заморачиваться никто не стал. Плывёт и ладно.

Плот из бревен, сделанный своими

Норвежский плот. Ребята очень стараются, масштабная работа, она того стоит.

Плот из бревен, сделанный своими

Одноместный плот для рыбалки, при нормальном течении можно добраться по воде куда угодно.

Плот из бревен, сделанный своими

Процесс изготовления плота из брёвен своими руками.

Плот из бревен, сделанный своими

Ребята из США сил не жалеют, такой «плотик» уместит грузовик или пол сотни людей. В общем, как пойдёт.

Плот из бревен, сделанный своими

Охотничий вариант одноместного плота.

Плот из бревен, сделанный своими

Такой вариант подойдёт даже для романтических свиданий.

Плот из бревен, сделанный своими

Плавающий дом. Для людей, уставших от городской суеты.

Плот из бревен, сделанный своими

12 фото — плот из дерева, сделанный своими руками

Основной материал при постройке плота – древесина. Без неё невозможно было бы спустить на воду ни один плот. Плот из дерева, сделанный своими руками можно комбинировать с другими материалами: камерами, бутылками, пенопластом и пр. Выбирать дерево лучше без подгнивших частей, следов термитов. Если есть возможность для дополнительной защиты можно покрыть краской.

Модель продвинутого плота середины прошлого века.

12 фото - плот из

Подобные плоты использовались и в военных целях. Пара ящиков с патронами и 2-3 человека вместит без проблем.

12 фото - плот из

Простой вариант одноместного плота. Главное прочно прибить и связать материалы между собой.

12 фото - плот из

Бамбуковый плот из Таиланда. Очень лёгкий, манёвренный и прочный.

12 фото - плот из

У нас бамбук не растёт, но народных умельцев хватает.

12 фото - плот из

Сибирские реки проплыть – не вопрос.

12 фото - плот из

Ребята из Брянска готовятся к водному фестивалю.

12 фото - плот из

Наш отечественный линкор. На таком в кругосветку сходить не жалко.

12 фото - плот из

Хорошая компактная модель, вместит на себя двух взрослых людей.

12 фото - плот из

Далеко уплыть на таком не получится, но недалеко от берега поплавать можно.

12 фото - плот из

Островные плоты, пользуются популярностью среди туристов.

12 фото - плот из

Плот из пенопласта своими руками 9 идей + фото

При выборе материала для постройки плота, можно обратить внимание на пенопласт. Он легкий, прочный, недорогой, и главное доступный любому человеку. Количество материалов для постройки плота из пенопласта своими руками, ограничено только фантазией и временем.

Одна из самых простых моделей. Блоки пенопласта скрепляются деревом. Можно сделать и без поперечных досок, но плот будет неустойчив.

Плот из пенопласта своими руками

Практическая реализация финнами. На нём можно пожарить шашлык, поспать, половить рыбу. Взять на борт можно 3-6 человек.

Плот из пенопласта своими руками

А этот парень решил зайти в соц.сеть во время плавания, зачем неизвестно, но главное что его плот не пошел ко дну.

Плот из пенопласта своими руками

Чем не каноэ? Только из пенопласта.

Плот из пенопласта своими руками

Тут ребята решили не мелочиться. Строить плот, так строить надёжно.

Плот из пенопласта своими руками

А вот парусник на все деньги. Время и на постройку нашел, и на парус.

Плот из пенопласта своими руками

С таким линкором, хоть на крайний север. Главное в воду не падать.

Плот из пенопласта своими руками

Основательно готовятся, нет, даже можно сказать – эпически.

Плот из пенопласта своими руками

Плот из автомобильных камер своими руками 11 фото

Остались автомобильные камеры? Не стоит их выбрасывать. На водном отдыхе они могут очень пригодиться, особенно если есть задумка построить плот самому. Плот из автомобильных камер требует подготовки. Камеры нужно проверить на отсутствие трещин и дыр. Пойти ко дну после спуска на воду по такой причине, плохая перспектива, которая испортит настроение на весь период отдыха.

Стандартный плот из камер. Немного усилий для постройки и можно кричать: поднять паруса.

Плот из автомобильных камер своими

Всё просто. Доски, гвозди, верёвка – плот готов. Плот из автомобильных камер своими

Каркас плота. Подойдёт и для тропических стран.

Плот из автомобильных камер своими

А вот как с помощью бамбука, рук и камер, китайские друзья плавают по рекам.

Плот из автомобильных камер своими

Такой вариант уместит на себе 2-3 человека. Плот из автомобильных камер своими

Что может быть лучше семейного отдыха, да еще и на воде?

Плот из автомобильных камер своими

Плот отечественного производства «Всё включено».

Плот из автомобильных камер своими

Что же ты не смазал уключину маслом?

Плот из автомобильных камер своими

Жители США тоже умеют строить плоты.

Плот из автомобильных камер своими

Хорошая транспортная компания и обслуживание как для президента.

Плот из автомобильных камер своими

Простой вариант с применением палок и верёвок. Не поплывёт, полетит.

Источник



Cтроительство многоразового плота. Сплав по рекам Сахалина.

В дополнение к своему видеоролику по сплаву и по многочисленным просьбам выкладываю описание строительства плота.

Тяга к новым эмоциям и адреналину заставляет мозг придумывать необычные и экстремальные приключения. В этот раз это было строительство плота! Хотелось написать подробный мануал по строительству бюджетного и надежного плавсредства. Главная его особенность — в разборности.

И так, с чего стоит начать строительство? Конечно с мат части! Перед строительством настоятельно рекомендую почитать отчеты о сплавах, чтобы сформировалось правильное представление о том, что вас будет ждать.
В интернетах полно мануалов по строительству «титаников» разных классов и водоизмещения. Да, именно титаников, т.к. их надежность и универсальность внушала сомнения.

Для начала надо определиться с целями и задачами. В наши планы входило построить плот для сплава по реке Тымь. В верховьях она представляет из себя извилистое русло с быстрым течением, подводными сюрпризами и мелями на косах. Поэтому варианты на покрышках, ПВХ бочках и другие «коркаснодеревянные» проекты сразу отбрасывались — слишком ненадежно. Для нашего сплава плот должен отвечать следующим требованиям:

1 Быть достаточно прочным чтобы выдержать снос на мель или удар о подводное препятствие.
2 Быть разборным, т.к. в будущем планируется множество вылазок с неизвестным местом сбора и разбора.

3 Быть достаточно лёгким, чтобы вдвоем его можно было загрузить и выгрузить из машины.

4 Быстро сборным. Двух человек должно быть достаточно для сборки и разборки на месте.

5 Выдержать вес 4-5 человека и доп.груза

6 Экономически оправданным по материалам, т.е. бюджетным.

Вот из этих тех требований мы и исходили.

Было решено создать плот дома, проверить правильность конструкции, разобрать и отвезти на реку для окончательной сборки в день сплава.

Вначале рассматривались варианты постройки каркаса из дерева, но проблема быстрой сборки и надежности в будущем, заставляли искать другие варианты. Хотелось сделать плот не на один год. Проблему решили корейские строительные леса (на дальнем востоке этого добра достаточно).

Читайте также:  Лодка шла 6 часов по течению реки со скоростью 7 км ч

Прочная труба длинной 3,2 метра нас вполне устроила. Тем более на торцах этих труб предусмотрены крепления для их удлинения. Геометрические размеры плота определены — 5 метров в длину (3+2 метра) и 3 метра в ширину. В грузовую машину части плота влезут!
Начинаем сборку. Чтобы не было проблем и плот не вело, выбираем ровное просторное место. Для сборки плота достаточно двух человек. Сращиваем трубы удлинителями и соединяем их муфтами. Трубы собираются в сетку.

Весь вес плота и груза должен лечь на железные бочки. Изначально их планировалось от 6 до 8, но в виду конструкции решено было довести до 10 штук.

Каждая бочка сверху упирается в две трубы, соединенные между собой муфтами (муфты из того же наборе корейских труб). Цена трубы 120 рублей за метр. Нам понадобилось 35 метров таких труб. т.е. 4200р. Еще бочки с торцов зажимаются поперечными трубами, так что каждая тара жестко держится на своем месте за счет канта на торцах. Дополнительно бочки связываются с трубами проволокой.

Так выглядит муфта и блокируемые ей канты на бочках. Муфты 20 штук по 100 р. за штуку. Трещотка с головкой на 17 вам в помощь.

Собираем палубу. Главное правило — семь раз отметь, один отрежь. В данном случае это золотое правило. Доски имеют размеры 150х25 мм и 3 метра в длину. Их вес был подходящим, не в ущерб прочности каркаса. При ударе бочки о подводное препятствие энергия должна была пойти не в железным каркас, а в деревянный щит, который бы не дал сложиться трубам по диагонали. И слава богу что мы сделали всё крепко, подводный сюрприз во время плавания вмял бочку внутрь, так что мы чуть не попадали с плота, но бочка и каркас выдержали.

Каждая доска палубы имеет 8 точек опоры, этого вполне достаточно для равномерного распределения веса. С шуруповертом все делать очень удобно, а с двумя гораздо быстрее! Шурупы 75 мм в количестве 300 штук и 50 мм — 100 шт вам обязательно пригодятся.

Лишнее убираем. Бензопила вам в помощь! Она так же существенно ускоряет процесс сборки. Обрезки найдут своё место в качестве бортиков.

Источник

Самодельный плот. Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Простые методы, как построить плот своими руками

Как построить плот из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки как поплавки способны удержать различное количество людей на плаву, эта способность должна подкрепляться надежным каркасом. Существует три способа, как построить плот из пластиковых бутылок:

Самый простой вариант заключается в использовании пластиковых бутылок и скотча.

Затем эти заготовки просто связываются вместе по форме плота. Конечно, плот из пластиковых бутылок, изготовленный таким способом, серьезных испытаний может не выдержать, но как средство для отдыха на спокойной воде вполне подойдет.

К четырем углам этого каркаса прикрепляются деревянные ящики, внутрь которых помещаются пластиковые бутылки в вертикальном положении и фиксируются скотчем, веревкой. К углам каркаса ящики крепятся хомутами, тросом, веревками и прочими элементами крепления.

Посередине каркаса устанавливается деревянная планка для сидения.

Мешки хорошо перевязываются веревками. Формируется каркас из деревянных досок: они связываются между собой и скрепляются гвоздями так, чтобы получилась решетка.

К этому каркасу крепятся мешки с бутылками, плот готов.

Сделайте простой плот в походе!

Сделать плот своими руками – не так уж и сложно. Чтобы он отлично держался на плаву, понадобятся материалы и предметы, достать которые, никакого труда не составит. Сама конструкция плота простая, и понятна даже новичку. Подробности того, как сделать плот из бочек и досок своими руками, в приведенной пошаговой инструкции.

доски 5 х 15 х 240 см, 2 шт.;

доски для настила 3 х 15 х 240 см, 24 шт.;

бочку пластиковую пустую , 250 л, 6 – 8 шт.;

веревку для обвязки, 8 м;

Шаг 1. В данном случае бочки были добыты абсолютно бесплатно, у дилеров автохимии. Хорошо, если у вас такие имеются, в крайнем случае, их можно приобрести.

Шаг 2. Из досок основания соберите раму. Продольные две доски посередине нужны для усиления конструкции и одновременно они же создадут своеобразный коридор, за пределы которого бочки не будут уходить.

Между продольными досками посередине полученной рамы можете закрепить еще две доски, расположив их поперек и усилив угловыми креплениями.

Шаг 3. Теперь вам предстоит поработать с настилом.

Вначале доски следует просто выложить на раме, не закрепляя их, чтобы иметь представление, на каком расстоянии они будут лежать и сколько их понадобится, точно. Лучше, конечно, использовать террасные доски, стойкие к влаге.

Из-за очень высокой влажности они могут набухнуть, а зазор не даст устланной поверхности покорежиться.

Доски после черновой примерки прикрепите к раме все теми же винтами или саморезами.

Шаг 4. Теперь ко дну верхней части плота нужно прикрепить бочки. В качестве хомутов используйте веревку. Ее нужно разрезать на части равной длины. Для фиксации одной бочки понадобится два куска веревки.

Фото постройки плота из пластиковых бочек и досок для сплава по реке.
В последнее время становится популярным такой вид отдыха, как сплав на плоту. Весь процесс проходит следующим образом, по началу строится плот, затем разбирается, перевозится на место сплава где его снова собирают и спускают на воду.

Сплав на плоту это возможность отдохнуть компанией, полюбоваться речными пейзажами и конечно же порыбачить. В конце сплава плот обратно разбирается для перевозки.
В этой статье предоставлены фото пошаговой постройки плота из бочек для сплава по реке для небольшой компании.

Автор решил сделать на плоту навес от солнца и дождя, стропила крыши будут изготовлены из гнутой доски.

Для этого ещё сырую древесину зажимают струбцинами и сушат в выгнутом состоянии.

В качестве поплавков использованы пластиковые бочки, по пять штук на каждый борт.

Сборка каркаса, конструкция усилена поперечными перекладинами.

Лист фанеры прижимается струбцинами и крепится шурупами к стропилам.

Сборка плота уже непосредственно на воде.

Дополнительно установлен лодочный электромотор.

Плот окончательно собран и готов к сплаву.

Как вариант, можно идти под небольшим парусом.

Место искателей приключений

Для нас это была первая подобная затея и до этого мы видели плоты только на картинках, но с учетом пройденного расстояния думаю, что могу написать инструкцию для будущих водных туристов. Итак, из чего же своими руками можно построить плот, причем максимально дёшево?

Вводные данные

На начальных этапах мы отталкивались от внешнего вида судна не вдаваясь в расчеты. Потом на первый план вышел вопрос доставки материалов и вариант найти все на месте в итоге отменили.

Наконец, покрутив так и эдак, решили что без заброски стройматериалов на машине не обойтись. Раз так, то ограничения по весу больше нет.

Исходя из этого, пришла идея конструкции плота из канализационных труб. Мы даже купили несколько, но увидев частично собранную конструкцию, усомнились в ее плавучести, к тому же оказалось, что железные бочки из под ГСМ намного дешевле автомобильных камер или труб, прочнее и обладают большим водоизмещением.

Читайте также:  Гидросфера реки сколько составляют

Но чтобы не гадать на кофейной гуще, садимся за расчеты.

Расчет грузоподъемности плота

Для такого судна как наше, грузоподъемность можно посчитать буквально на салфетке. За основу взято правило, что судно поднимает(включая свой вес) массу равную массе вытесненной жидкости. Так как плотность воды равна приблизительно единице, то можно считать, что судно поднимает массу численно равную объему поплавков.

То есть одна бочка 200 литров (если быть точным, то ее объем 208 литров) поднимает 200 кг. Это грубый расчет, но он близок к истине.

Для нашего плота было взято 6 таких бочек плюс некоторую грузоподъемность добавляли бы канализационные трубы(174 кг), если бы они достали до воды. Плавучесть досок можно не учитывать, так как она во-первых, незначительна, во-вторых, при нашей конструкции если доски достали до воды, то вопрос уже не грузоподъемности, а о срочной спасательной операции.

В результате получаем, получаем плот из 6 железных бочек, который может поднять 1200 кг включая свой вес. С людьми и грузом этого вполне достаточно. Забегая вперед скажу, что при полной загрузке ватерлиния находилась на отметке чуть выше середины наших поплавков.

Размер самой палубы был обусловлен в большей степени размером гаража в котором мы проводили предварительную подгонку( ) и частичную сборку и составил 3 на 4,5 метра. Для 2-3 человек размер вполне подходящий.

Бюджет постройки плота из бочек

Для общего представления о стоимости проекта приведу небольшую табличку с расчетами на 2018 год:

Напомню, что вы можете сократить расходы если исключите из конструкции трубы и замените их на крепкий брус.


Управление плотом на реке

Мы использовали пару лодочных весел и одно изготовили из длинного шеста с прибитой на конце доской. Таким шестом удобно отталкиваться от дна на мелководье, от коряг и в то же время грести в положении стоя если плот находится на глубоком месте реки.

Жилище и костер

Палатка будет дополнительным тормозным парусом, поэтому в качестве жилища построили шалаш. Для него собрали каркас из подручных тонких бревен.

Между собой их можно скрепить веревкой или армированным скотчем. А к палубе каркас прикрепить длинными гвоздями.

Всю дорогу мы готовили на газовой горелке, но несколько раз задействовали импровизированный мангал. Это был обычный автомобильный штампованный диск у которого вырезана болгаркой средняя часть. От прогорания палубу защищал фундамент из глины. Вполне годная конструкция если повнимательней продумать надежную установку посуды и хорошую тягу.

Такой плот прослужил нам верой и правдой полторы недели, но запаса прочности хватило бы и на больший срок.
Всем побольше походов, а в следующем выпуске расскажу про сам сплав.

Доброго времени суток, уважаемые Яповчане. Предлагаю вашему вниманию краткий фотоотчет о том, как мы с товарищем запилили плот.

Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.

Фото 1 Заготовки будущего плота, металлические двухсотлитровые бочки и доска 150*50 мм.

Фото 2. В прицепе лежит настил будущей палубы – строганная половая рейка.

Фото 3. Начинаем сборку несущих элементов «лыжи».

Фото 4. Бочки крепим к каркасу при помощи монтажной стальной ленты.

Фото 5 «Лыжи» соединяем между собой при помощи досок 150*50 мм.

Фото 6.Готовое несущее основание. Пока еще во дворе .

Фото 8. Транец под мотор. Мотор необходим для маневрирования и для быстрого пересечения судового хода. Мощность мотора 15 л.с.

Фото 9. Очаг для приготовления пищи прямо на плоту (обрезанная оцинкованная бочка с колосниковой решеткой)

Фото 10. Была собрана рубка, и разобрана после того как были подписаны все элементы.

Фото 11. Пришло время перевозки плота на реку. Одна часть основания из дух лыж идеально подошла по ширине кузова.

Фото12. В прицепе Нивы элементы рубки, лестницы и прочая мелочевка

Фото 13. Раннее утро на берегу Томи, пока отдыхающих нет.

Фото 15. Собираем плот на воде. Сборка происходит быстро, так как все элементы подписаны.

Фото 16. Осадка плота в незагруженном состоянии примерно 10 см.

Фото 18. Низ рубки обшиваем фанерой толщиной 4 мм.

Фото 19. с торцов рубка обшита сотовым поликарбонатом. Сделаны двери для сквозного прохода.

Фото 20. Рубка изнутри. Размер рубки 2300*3500 мм. На окнах москитная сетка а сверху откидывающийся полог из полипропиленовой ткани.

Фото 21. Почти готовый плот. Осталось собрать ограждение нижней палубы, и на носу душевую и гальюн.

ТС, ты же вроде бы не телец по знаку зодиака

Мы на острове. Я не ошибся? Добраться домой можно только по морю.

Никто не будет спорить? Значит, надо плыть. Логично? В кино все строят плот.

Верно? Значит, я буду строить плот. Хотите – помогайте.

Не хотите – отцепитесь.

По скорости размещения фоток – начал думать, что строительство и размещение фоток связаны)))

Для маневров мотор 15 л.с. и кормовое весло, еще не установили

Будет три флага: Российский, Кемеровской области и флаг команды плота “Кузьмич”.

В общем . это . поосторожней с флагом РФ . Его вывешивание регламентируется конституционным законом (про плот там ничего нет – поверь) и всегда найдётся пидорас, который захочет срубить на этом деле палку .

Статья 17.10. Нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации
Нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

з.ы. Транец есть, мотор на сколько лошадей надо чтоб такую дуру толкать?

Я с товарищами в детстве на таком ходил. по озеру в деревне не такой крутой, но любимый!

в ГИМСе только зарегистрировать не забудьте.

Цитата (Sibir42 @ 13.07.2015 – 15:41)
Осталось собрат ограждение нижней палубы ..

А вертолётная площадка будет?
Абрамович охуеет. Такой яхты у него точно нет .

Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.

Цитата (strokan @ 13.07.2015 – 20:50)
Попутного ветра бро.

Шотландская юбка, килт, является символом храбрости, свободы, мужества, суровости и упрямства настоящих горцев и веками будоражит воображение прекрасного пола.

7 футов = 213.4 см
Двух метровый Член!

Плот супер! Семь футов под килем, хорошо отдохнуть!

Свой не изменим курс
Пусть знает весь союз
торговый флот – он тоже боевой.
(С) Розенбаум

Что так сердце, что так сердце растревожено.
Зеленуха

Цитата
Маршрут: Кемерово-Томск-Каргасок, протяженность примерно 750 км.

Вы реально собрались пройти 750 км? за 2 недели.

Пересмотрите планы пока не поздно.

Меня тоже смутило это расстояние и двухнедельный срок. Рекомендую пересмотреть (если что, имею 12-ти летний стаж сплавов по рекам).

В день планируем проходить примерно 65 км., а если не хватит двух недель, отдохнем три, у нас нет жесткой привязки по времени

Источник

Adblock
detector