Меню

Стихотворение а шибаев говорят один рыбак в речке выловил башмак

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников (21 стр.)

Нарушения письменной речи и их.

8. Тема: «Работа с текстом стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась».

Цель: укрепление речевого внимания, тренировка логического мышления, воспитание звукового анализа.

Логопед. Ребята, вы, наверное, хорошо помните, что на улице Бассейной жил человек рассеянный. С ним приключилось много неожиданных смешных историй из-за его рассеянности. А однажды он решил написать стихи для детей и сам сделал рисунки. Вы сейчас услышите эти стихи. Автор по рассеянности перепутал буквы. Мы должны догадаться, что хотел рассказать автор, и исправить текст. Для этого следует убрать букву, которая заблудилась, и поставить на её место нужную букву. Её вы найдёте в кассе букв и поднимете, когда я вас об этом попрошу.

Неизвестно, как случилось,

только буква заблудилась:

заскочила в чей-то дом и —

хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

очень странные дела

Нарушения письменной речи и их.

— «Ой! Двери гонятся за мной!»

И. Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

— Там ползет зелёный лук

с длинными усами.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Мы собирали васильки,

на головах у нас — щенки.

Нарушения письменной речи и их.

Синеет море перед нами,

летают майки над волнами.

раки выросли на грядке!

Говорят, один рыбак

в речке выловил башмак.

Но зато ему потом

на крючок попался дом.

Нарушения письменной речи и их.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

И. Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников

На виду у детворы

крысу красят маляры.

Миша дров не напилил,

печку кепками топил.

Нарушения письменной речи и их.

Жучка будку не доела:

— не охота, надоело…

И. Садовникова - Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников

— На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок

(А. Шибаев.)

Задания по тексту:

§ чтение стихотворения по фрагментам;

§ показ «буквы-хозяйки» (из кассы букв);

§ запись слов парами (самостоятельно, по памяти), например:

9. Дать ответ на «Загадку».

Они, как я заметила,
везде и всюду есть:
в руке их только четверо,
зато в кармане — шесть.
Я шесть их вижу в радуге
и, если сосчитать,
то сразу сами скажете,
что их в арбузе — пять!
(Н. Разговоров.)

Выяснить с детьми, что речь идет о звуках (буквах), составляющих слова: рука, карман, радуга, арбуз.

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд

10. Перед каждым учеником ряд цифр (1–9). Услышав слово, дети ведут палец от цифры к цифре, произнося последовательно все звуки. Цифру, обозначающую последний звук слова, выдвигают из ряда, говоря, например: «В этом слове четыре звука».

Уха, полка, сто, машина, стук, утро, звон, трава, ужин, играл, соки, гром, кошка, груши, звук, крот, чашка, голуби, малыш, грузовик.

Читайте также:  Кричит петух кукареку переплывем оку реку отлично плавают утята а петуху идет зарплата

Нарушения письменной речи и их.

Позиционный анализ звуков в слове

1. Указать место звука в слове (по слуху, с опорой на цифровой ряд); назвать предыдущий звук, последующий.

В качестве речевого материала используются любые из ранее приведенных слов, написание которых не расходится с произношением.

2. Вписать по образцу буквы, обозначающие: третий звук в словах: кусты, скорый, белка; четвертый звук в словах: трава, игрушки, громкий и т.п.

Нарушения письменной речи и их.

Устно указывают предыдущий и последующий звуки.

3. Назвать выборочно (выдвигая цифру из ряда):

четвертую букву слова машина, объяснить написание;

пятую » » стучал и т.д. — с повторением правил:

кричу, частый, молчу, жир, сушил, стучу, чайка, шалаши, чужой, щука, ищу, час, лужи, прячу, роща, чулан, пища, жилка, кричал, мыши.

§4. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ НА ПИСЬМЕ (ДВА СПОСОБА)

Первый способ обозначения мягкости согласных (посредством гласных 2-го ряда)

Тема. Сходство парных гласных.

Цель. Наблюдать в сравнении артикуляцию парных гласных, отмечая сходство (анализ речедвигательных и слуховых ощущений с опорой на зрительное восприятие и без него).

1. Произнесение гласных парами с использованием индивидуальных зеркал (подробное рассмотрение артикуляции каждой пары звуков):

Нарушения письменной речи и их.

Можно ли считать парными звуками у и я, ы и ё? Какие звуки называют парными и почему?

2. Назвать парный гласный к данному звуку (перекидывая мяч):

3. Прочитать данные ниже слова, указать, являются ли гласные в данном слове парными, и затем выписать лишь те слова, которые содержат парные гласные звуки:

Соня, Аня, руки, знамя, космос, костёр, утюг, память, поёт, поэт, боксёр, вилы, орех, вёсла, сильный, баян, салют, мыши, овёс, клюнул, крыша, крыши, сливы, мухи, полёт, скамья, ивы, лапы, липы, месяц, киты, маяк, птицы, пожар.

4. Списать предложения, подчеркнуть слова, имеющие парные гласные:

Заяц спасся от волка. Плыть в бурю опасно. На ветке поёт чижик. Козёл пошел к ручью напиться. Мы споём эту песню вдвоём. Дуют сильные ветры.

4. Самостоятельно подобрать слова, имеющие парные гласные.

Тема. Различие парных гласных.

Цель. Тренировать детей в различении твердых и мягких согласных (в произношении и по слуху). Упражнять в обозначении мягкости согласных при письме посредством гласных второго ряда.

1. Хором прочитать прямые слоги, сочетая согласный м попарно с гласными первого, затем второго ряда.

Источник

Стихотворение а шибаев говорят один рыбак в речке выловил башмак

В русском языке часто встречаются слова, которые очень быстро превращаются в другие слова, стоит только заменить одну букву. Предлагаем вам, дорогие читатели, несколько смешных стишков, в которых буквы заблудились. Но если вы в выделенных словах поменяете всего лишь одну букву, то получится правильное предложение. Попробуйте.

Читайте также:  По чему протекает река амазонка

Закричал охотник:
— Ой!
Двери гонятся за мной!

***
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами…

майки летят

***
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

лев и листья

***
На волке — сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко.

волк и горшки

***
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.

щенок и будка

***
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

удочка и дом

Прислали Урицкая Наташа, г. Самара и Щурёнкова Аня с. Зубовка Челно-Вершинский р-он

Источник



Стихотворение а шибаев говорят один рыбак в речке выловил башмак

✨БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ: развиваем слуховое внимание, мышление, речь.

А. Шибаев «Буква заблудилась». Ребенку нужно исправить ошибку (крысу — крышу, цапель — капель, кепка — репка, дом — сом, врачей — грачей и т.д.)

Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница —
Очень странные дела
Начали твориться.

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери)

Тает снег. Течет ручей
На ветвях полно врачей.(грачей)

На виду у детворы
Крысу красят маляры.(крышу)

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (с дочками)

А дальше отгадайте сами: 😉

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Сели в ложку — и айда!
По реке туда-сюда!

Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном».

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка.

Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Лежит лентяй на раскладушке,
грызет, похрустывая, пушки.

Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.

Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.

У вратаря большой улов:
Влетело в сетку пять волов.

Я рубашку сшила шишке,
Я сошью ему штанишки.

Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку.

На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у дверей.

На волке — сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Достать нелегко.

Забодал меня котел,
На него я очень зол.

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.

Читайте также:  Приток река сок самарская область

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран.

Под березами, где тень,
Притаился старый день.

На поляне весной
Вырос зуб молодой.

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук
С длинными усами.

Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска.

Пять баранов скушал Толька
И сказал: «Еще бы столько. »

Мы собираем васильки,
На голове у нас щенки.

Источник

Игра в стихах — найди ошибку. Упражнения для тренировки звукового восприятия

Для тренировки звукового восприятия у детей, предлагаю вам поиграть с ребятами в веселые стихи. Вам нужно читать стихотворные строчки, а детки будут поправлять вас. эти упражнения очень нравятся как малышам, так и ученикам начальной школы.

Найди ошибку в стихах

У вратаря большой улов — влетели в сетку пять ВОЛОВ (голов).

Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).

Пугал крестьян окрестных сёл паривший в воздухе ОСЕЛ (орёл).

Над тихим озером росла пышноголовая МЕТЛА (ветла).

Ехал дядя без ЖИЛЕТА (билет), заплатил он штраф за это.

Волкам и беркутам на страх, КАБАН (чабан) пасет овец в горах.

Поэт закончил строчку, в конце поставив БОЧКУ (точку).

Мама с БОЧКАМИ (дочками) пошла по дороге вдоль села.

На поляне весной вырос ЗУБ (дуб) молодой.

Сели в ЛОЖКУ (лодку) и — айда! По реке туда-сюда.

На виду у детворы КРЫСУ (крышу) красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (маки) выросли на грядке.

Мы собирали васильки, на головах у нас ЩЕНКИ (венки).

Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (коне) скакал верхом.

Мишка дров не напилил, печку КЕПКАМИ (щепками) топил.

Закричал охотник: — Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!

Синеет море перед нами, летают МАЙКИ (чайки) над волнами.

Жучка БУДКУ (булку) не доела: неохота, надоело.

Улетела на три метра шляпа дядина из ВЕТРА (фетра).

На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (лес) свою листву.

Забодал меня КОТЁЛ (козел) на него я очень зол!

Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно ВРАЧЕЙ (грачей).

На болоте нет дорог, я по КОШКАМ (кочкам) скок да скок.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался ДОМ (сом).

Муравей нашел травинку и взвалил ее на СВИНКУ (спинку).

Белка с ветки в свой домишко перетаскивала МИШКУ (шишку).

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Adblock
detector