Меню

Стих левина в реке там рыба

Школная олимпиада по русскому языку 3

Школьная олимпиада по русскому языку
для учащихся 3-х классов
Фамилия, имя________________________________________ Класс 3 «____»
Прочитай стихотворение. Сколько звуков «ш» ты услышал? (3 балла) Пешком шагали мышки
По узенькой дорожке
Из деревушки Пешки
По деревушке Ложки,
А в деревушке Ложки
У них устали ножки,
Обратно в Пешки мышки
Приехали на кошке. Ответ:_____________
Составь 4 трёхсложных слова из данных слогов при условии, что каждый слог можно использовать только один раз. (4 балла)
Беж, бу, по, ро, лок, ка, три, сто, на, про, се, на.__________________________________________________________________________________________________________________________
Замени высказывания одним сложным словом с соединительной гласной. (6 баллов)
Человек, который любит трудиться — _____________________________
Ферма, на которой разводят птицу — ______________________________
Лесные насаждения, защищающие поля — _________________________
Судно с паровым двигателем -___________________________________
Человек, который любит принимать гостей- _______________________
Лекарственное средство против боли -____________________________
Вставь пропущенные буквы. (3 балла)
Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.
Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… .Кот под снегом пос…дел и мгновенно пос…дел.
Перед вами предложение, придуманное замечательным лингвистом Л. В. Щербой. Укажите какой частью речи является каждое слово. Пофантазируйте, что значит эта фраза. (5 баллов)
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.
__________________________________________________________________________________________________________________________
Придумай предложение, в котором слова начинаются с букв данного слова по порядку. Например: нос-Носорог объелся сена. (5 баллов)
Осина-__________________________________________________________________________________________________________________________
К данным фразеологизмам найди их значения и соедини стрелками. (5 баллов)
Сидеть сложа руки дремать
Повесить нос мечтать
Витать в облаках груститьВзять за горло заставить
Клевать носом бездельничатьКакие ошибки допустил нерадивый ученик в следующих устойчивых сочетаниях? (5 баллов)
Гора луковая — _________________________________________
Давайте жить в тире -___________________________________
Игра не стоит встреч -___________________________________
Мир Древней Греции -____________________________________
Медвежья заслуга -______________________________________
Вставьте пропущенные знаки препинания так, чтобы стал понятен смысл стихотворения С. Бондаренко. (4 балла)
Едят там вилками компот
Там пьют из чашек бутерброд
Из хлеба с сыром там котлеты
Из мяса свежего конфеты
С начинкой сладкой суп с фасолью
В тарелках всё там варят с солью
В реке там рыба на бугре
Мычит корова…
Спасибо за работу! Количество баллов………………………………………
Ключи к олимпиадным заданиям по русскому для 3-го класса.
3 балла
Звуков «ш» — 14.
4 балла. Пробежка, сторона, трибуна, посёлок.
6 баллов.
Трудолюбивый, птицеферма, лесопосадки, пароход, гостеприимный, болеутоляющее.
3 балла
Шарик рану зализал, с костью в будку залезал.
Грязной тряпкой окна трут, бесполезный это труд.
Кот под снегом посидел и мгновенно поседел.
5 баллов.
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.
5 баллов. Самостоятельная работа.
5 баллов.
Сидеть сложа руки — бездельничать.
Повесить нос — грустить.
Витать в облаках — мечтать.
Взять за горло — заставить.
Клевать носом -дремать.
5 баллов.
Горе луковое.
Давайте жить в мире.
Миф Древней Греции.
Игра не стоит свеч.
Медвежья услуга.
4 балла. (Возможные варианты расстановки знаков препинания) Едят там вилками, компот
Там пьют из чашек, бутерброд
Из хлеба с сыром там, котлеты
Из мяса свежего, конфеты
С начинкой сладкой, суп с фасолью
В тарелках, всё там варят с солью,
В реке там рыба, на бугре
Мычит корова…
Этот запутанный текст “распутается” и станет вполне понятным, если в нем правильно расставить точки.

Едят там вилками компот
там пьют из чашек бутерброд
из хлеба с сыром там котлеты
из мяса свежего конфеты
с начинкой сладкой суп с фасолью
в тарелках все там варят с солью
в реке там рыба на бугре
мычит корова на дворе
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке. Вот как выглядит этот текст в “распутанном” виде.

Едят там вилками. Компот
там пьют из чашек. Бутерброд
из хлеба с сыром там. Котлеты
из мяса свежего. Конфеты
с начинкой сладкой. Суп с фасолью
в тарелках. Все там варят с солью.
В реке там рыба. На бугре
мычит корова. В конуре
собака лает. На заборе
поет синичка. В коридоре
играют дети. На стене
висит картина. На окне
узоры инея. В печурке
горят дрова. В руках девчурки
нарядная там кукла. В клетке
ручной щегол поет. Салфетки
там на столе лежат. Коньки
к зиме готовят там. Очки
лежат для бабушки. Тетрадки
всегда содержатся в порядке.

Источник

стихотворение г. граник в реке там рыба на бугре

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «стихотворение г. граник в реке там рыба на бугре» от пользователя РОДИОН ДЕМИДЕНКО в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Ответы

Ануш Шевченко 10 декабря 2013 08:39

В реке там рыба, на бугре Мычит корова, в конуре Собака лает, на заборе Поет синичка, в коридоре Играют дети, на стене Висит картина, на окне Узоры инея, в печурке Горят дрова, в руках девчурки Наряд… Читать ещё

В реке там рыба, на бугре Мычит корова, в конуре Собака лает, на заборе Поет синичка, в коридоре Играют дети, на стене Висит картина, на окне Узоры инея, в печурке Горят дрова, в руках девчурки Нарядная там кукла, в клетке Ручной щегол поет, салфетки Там на столе лежат, коньки К зиме готовят там, очки Лежат для бабушки, тетрадки Всегда содержатся в порядке.

ТАИСИЯ СМОЛЯРЕНКО 10 декабря 2013 16:01

В реке там рыба. На бугре мычит корова. В конуре собака лает. На заборе поёт синица. В коридоре играют дети. На стене висит картина. На окне узоры инея. В печурке горят дрова. В руках девчурки нарядн… Читать ещё

В реке там рыба. На бугре мычит корова. В конуре собака лает. На заборе поёт синица. В коридоре играют дети. На стене висит картина. На окне узоры инея. В печурке горят дрова. В руках девчурки нарядная там кукла. В клетке ручной щегол поёт. Салфетки там на столе лежат. Коньки к зиме готовят там. Очки лежат для бабушки. Тетрадки всегда содержатся в порядке.

Источник

Конспект внеклассного мероприятия «Интеллектуальная игра «ТУРНИР ЭРУДИТОВ» для 5-7 классов

Интеллектуальная игра «ТУРНИР ЭРУДИТОВ»

Мероприятие предназначено для учащихся 5-7 классов.

Цель : Расширение кругозора учащихся по истории, литературе и русскому языку, развитие познавательных интересов, тренировка логического мышления, развитие широкой эрудиции, увеличение словарного запаса.

Ход мероприятия

Мы начинаем наш турнир!

Пусть будут интересны всем

Словесной битвы результаты.

Удачи всем! Вперёд, ребята!

1. Выбираем капитана. Представление команд в стихах.

2. Конкурс «Путаница»

Прочитать стихотворение К.Чуковского. Разделить его на предложения, поставить, где надо, точки. (Приложение 2.)

В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова.

В реке там рыба. На бугре
мычит корова. В конуре
собака лает. На заборе
поёт синичка. В коридоре
играют дети. На стене
висит картина. На окне
узоры инея. В печурке
горят дрова. В руках девчурки
нарядная та кукла. В клетке
ручной щегол поёт. Салфетки
там на столе лежат. Коньки
к зиме готовят. Там очки
лежат для бабушки. Тетрадки
всегда содержатся в порядке.

Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

3. Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных.

4. Конкурс «Я начну, а ты продолжи»:

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

. На все руки ( мастер ).

Сесть в ( колошу ).

Бить ( баклуши ).

Держать язык ( за зубами ).

Прочитал книгу ( от корки до корки ).

Куда глаза ( глядят ).

Как ветром ( сдуло ).

Ждёт вас новое испытание.

Ох, и трудное предстоит вам задание!

Пассивных сейчас быть не должно-

Помните: «Один за всех, и все за одного!»

5. Объяснялки для настоящих интеллектуалов. Из антонимов и синонимов зашифрованы пословицы и известные отрывки из произведений.

Если команда угадывает — 1 балл, нет – 0баллов.

1. У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся.)

2.Однажды Всевышний птице средней величины из отряда
воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)

3 Крупное наземное растительноядное животное, которое выращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас ( Свинья везде грязь найдет)

6. Сказочный блиц-опрос. 1 балл за верный ответ

Назовите тех, кто с первыми лучами солнца превращается в камень, если не успеют спрятаться.

Приведите пример, когда точное исполнение работником условий трудового договора привело к сумасшествию работодателя.

Это существо при помощи кузнеца сделало себе хирургическую операцию, что повлияло на его вокальные данные и способствовало осуществлению коварных замыслов. Назовите героя.

Поляки называли её Едзина, чехи — Езинка, словаки — Ежи Баба, а как называем её мы?

Какой обычный в быту предмет заменял героям русских сказок и карту и компас?

Он потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. Кто это?

7. Как зовут девочку, попавшую в зазеркалье?

8. В какой сказке говорится о концерте одного оригинального музыкального коллектива, до смерти напугавшего целую шайку разбойников?

9. Какие берега у молочной реки?

10. Какой отравленный фрукт дала колдунья Белоснежке?

11. Что жевали звери из сказки К. Чуковского до встречи с тараканом?

Источник



Русский язык: о сложном — просто,

Выпуск шестой.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Не пора ли нам на время отвлечься от орфографии и поговорить немного ещё об одной большой проблеме – знаках препинания.

Знаки препинания употребляются в трёх основных случаях:

С перечислением обычно проблем не бывает. Обособлению членов предложения, приложив определённые усилия, можно научиться. А вот для того чтобы научиться отделять друг от друга предложения, необходимо иметь представление о том, что такое предложение.

Успешный анализ предложения основывается на умении правильно выделить подлежащее и сказуемое.

Читайте также:  Какая река находится в опасности

Подлежащее и сказуемое! Что же может быть проще? – пренебрежительно скажут школьники с третьего по одиннадцатый класс включительно. Однако, если предложить этим ребятам подчеркнуть в диктанте средней сложности все подлежащие и сказуемые, получится грустная картина. И ошибкам в выделении подлежащего и сказуемого будут чётко соответствовать ошибки в расстановке знаков препинания.

Такое на первый взгляд несложное дело, как выделение подлежащего и сказуемого, таит значительные трудности. В том, что работа эта действительно нелегка, вы можете убедиться сами. Вооружитесь, пожалуйста, карандашом и подчеркните подлежащее в следующих предложениях.

Три смелых зверолова
Сидели под кустом,
А кто-то на берёзе
Помахивал хвостом.

Всё понятно старику,
Старику-часовщику.

Из окошечка резного
Снова слышится «Ку-ку!»

Половина неба была совершенно закрыта тучами.

Хозяин твой и мил, и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Поднявший меч от меча и погибнет.

Спастись при кораблекрушении удалось только Гулливеру.

Вновь «сегодня» настало с утра,
И уже не вернётся «вчера».

Признайтесь, что ощущения абсолютной лёгкости при выполнении этой работы у вас не было.

Ниже даны ответы. Проверьте себя. 1. Три зверолова, кто-то. 2. Всё, «ку-ку». 3. Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой. 4. Половина неба. 5. Хозяин, много гостей, каждый. 6. Все. 7. Поднявший. 8. Спастись. 9. Сегодня, вчера.

Итак, задача оказалась действительно не из самых лёгких. Поэтому если необходимо серьёзно обучить школьникам основам синтаксического анализа, его в первую очередь надо научить быстро и безошибочно распознавать подлежащее и сказуемое, причём не только когда предложение находится перед глазами, но и на слух.

Прежде чем начать охоту на подлежащие и сказуемые, усвоим два основных правила такой охоты:

Поясним второе правило. Если ставить эти вопросы, не связывая их со сказуемым, может возникнуть множество ошибок. Например, в предложении «Пряник мальчик отдал сестрёнке» слово «пряник» в отрыве от сказуемого можно легко принять за подлежащее, в то время как подлежащее здесь — «мальчик».

Найти же сказуемое, если оно простое, в предложении легче всего. Глагол в любом времени и наклонении, то есть любой глагол, кроме стоящего в неопределённой форме, обязательно будет простым глагольным сказуемым. Найдя сказуемое и поставив от него вопросы кто? что?, мы обязательно придём к подлежащему.

После всего сказанного остаётся только предложить вам тексты для упражнений. В этих текстах подлежащие будут подчёркнуты одной чертой, а сказуемые – выделены красным цветом (это связано с ограничениями html). Но это только для самоконтроля. Находить подлежащие и сказуемые нужно на слух, не видя текста.

После того как мы научились молниеносно распознавать подлежащее и сказуемое в простом предложении, можно переходить к предложению сложному. Прежде всего, надо помнить, что подлежащее и сказуемое вместе являются основным словосочетанием в предложении, его основой.

В простом предложении – одна основа, в сложном, состоящем из двух частей, — две основы, в сложном из трёх частей – три основы и т.д. (Частью сложного предложения по теперешней терминологии называется то, что раньше называлось простым предложением).

Одним словом, надо хорошо запомнить простую истину: сколько в сложном предложении основ, столько в нём и частей. Части сложного предложения отделяются друг от друга знаками препинания (не обязательно запятыми).

Однако в этой нехитрой математике таятся свои опасности.

Первая из этих опасностей – стремление некоторых школьников считать все длинные предложения сложными, а все коротенькие – простыми. Это зачастую приводит к появлению лишних знаков в длинных предложениях и пропуску необходимых знаков в коротеньких сложных.

Приведём несколько заданий, составленных из стихов детских поэтов.

  1. Во многих городах Англии рано утром к каждому дому подъезжает на велосипеде молочник с большой корзиной различных молочных продуктов.
  2. Он оставляет у порога каждого дома бутылки, горлышки которых закрывают разноцветные крышки.
  3. Однажды голодная синица продолбила своим твёрдым клювом мягкую крышечку бутылки, где были сливки.
  4. С тех пор все синицы Англии по цвету крышечек узнают, в каких бутылках находятся сливки.

Здесь следует напомнить, какое важное значение имеет умение читать текст с правильной интонацией. Речь не идёт о том, чтобы читать эмоционально, «с выражением», но умение «делать паузы в словах» поможет избежать очень многих ошибок.

Яркий пример того, к чему приводит «потеря» границ между предложениями, мы находим в книге А.Т. Арсирия «Занимательная грамматика». Попробуйте разбить на предложения точками следующий текст.

. кисель там варят из резины
там шины делают из глины
кирпич там жгут из молока
творог готовят из песка
стекло там плавят из бетона
плотины строят из картона
обложки там из чугуна
там варят сталь из полотна
кроят рубахи из пластмассы
посуду делают из мяса
котлеты стряпают из сажи
там ваксу делают из пряжи
прядут там нитки из сукна
костюмы шьют из толокна…

После правильного решения задачи на расстановку точек этот текст выглядит так:

. кисель там варят. Из резины
там шины делают. Из глины
кирпич там жгут. Из молока
творог готовят. Из песка
стекло там плавят. Из бетона
плотины строят. Из картона
обложки там. Из чугуна
там варят сталь. Из полотна
кроят рубахи. Из пластмассы
посуду делают. Из мяса
котлеты стряпают. Из сажи
там ваксу делают. Из пряжи
прядут там нитки. Из сукна
костюмы шьют. Из толокна…

А вот ещё тексты, созданные по этому образцу.

I

едят там вилками компот
там пьют из чашек бутерброд
из хлеба с сыром там котлеты
из мяса свежего конфеты
с начинкой сладкой суп с фасолью
в тарелках всё там варят с солью

Решение этой задачи выглядит так:

Едят там вилками. Компот
Там пьют из чашек. Бутерброд
Из хлеба с сыром там. Котлеты
Из мяса свежего. Конфеты
С начинкой сладкой. Суп с фасолью
В тарелках. Всё там варят с солью.

II

в реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синица в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке

А вот решение этой задачи.

В реке там рыба. На бугре
мычит корова. В конуре
собака лает. На заборе
поёт синица. В коридоре
играют дети. На стене
висит картина. На окне
узоры инея. В печурке
горят дрова. В руках девчурки
нарядная там кукла. В клетке
ручной щегол поёт. Салфетки
там на столе лежат. Коньки
к зиме готовят там. Очки
лежат для бабушки. Тетрадки
всегда содержатся в порядке.

На этом и мы поставим точку. Тема следующей рассылки – речевые ошибки.

Желаю успехов. Ведущий рассылки Анатолий Дядченко.

Приглашаем Вас подписаться на рассылку, посвященную развитию памяти и скорочтению.

Знаете ли Вы, что нормальный взрослый человек запоминает не более 30% прочитанного, тратя на чтение одной страницы текста от 5 до 10 минут? Как запоминать больше и читать быстрее вы узнаете из нашей рассылки.

Источник

Вадим Левин. Стихи для детей

_Из английского фольклора_
Несостоявшееся знакомство
Хикти-Пикти
Томми Титлмаус
Хикори-дикори-док!
Уики-Вэки-Воки
Неаппетитная песенка
Ночной разговор
Разговор в сумерках
Школа для щенков
Песенка для болтунов
Дядюшка Юджин
Мистер и миссис Беллы
Миссис МакВилки
Сэр Гарри Ватт
Мери-Всенаоборот
Как пройти из Гулля в Грой?
Подвезете, мистер Сквотти?
Домик у моря (Перевод с английского. Из анонимного автора)
Кто дома? (Из Элизабет Флеминг)
История со мной, окном и мухой (Из Майкла Розена)
Леди с синими волосами, леди с желтыми волосами (Из Майкла Розена)
История с мистером Томом Нерроу (Из Джеймса Ривза)
———

Стихи с бегемотами
Горная загадка
Почему у Чирикти пропал аппетит?
Первая считалочка для Кошки
Вторая считалочка для Кошки
Не ругай напрасно Кошку
Мышкина считалка
Хитрая мышка
Семейный портрет
Котята на рассвете
Ночная песенка котят
Кто боится темноты?
На теплышке
Червяк
Петушок и лужа
Курочки и корочка
Петушок и Курица
Осень
Пароходик-пароход
Аты-баты (Колыбельная считалочка)
Стр-Р-Р-рашная ночная история с пиратами
Стихи с Драконом
Куда уехал цирк
История с бычком
Обучиться бы птичьему посвисту
Грустная песенка о веселом слоненке
Совет
История с сундуком
———

_Из английского фольклора_

Билли и Долл
Полезли на стол
Знакомиться с новым котом.

Первым был Билл —
Он шишку набил.
А Долли свалилась потом.

Хикти-Пикти — черный кот
желтый чай из блюдца пьет,
носит белый бант на лапе,
спит у папы в синей шляпе,
разевает красный рот
Хикти-Пикти — черный кот.

Том Титлмаус-крошка
был рыболов — не промах:
умел ловить рыбешку
в тарелках у знакомых.

Хикори-дикори-док!
Мышь на будильник — скок!
Будильник: «Бим-бом!» Мышка — бегом!
Хикори-дикори-док!

***
Уики-Вэки-Воки-Мышка
построила себе домишко.

Без окон дом, без крыши дом,
ни стен, ни пола в доме том.

Но так уютно жить в домишке
Уики-Вэки-Воки-Мышке!

***
Уики-Вэки-Воки-Кот
негромко песенку поет.

Она без слов, она без нот,
но знает кот, о чем поет.

Поет и гладит свой живот
Уики-Вэки-Воки-Кот.

С утра пораньше в воскресенье
уселась Муха есть варенье.
Но вдруг Паук как прибежит! —
Испортил Мухе настроенье
и перебил ей аппетит.

— Интересно, — проснувшись, спросила Стена,
— Отчего у меня зачесалась спина?

— Извините, — сказала Улитка Стене,
— Это я учусь ползать у вас на спине.

Разговор в сумерках

Две юные собачки пригрелись у огня.
А дело было вечером морозною порой.
— Ну что ж, — сказала старшая, — послушайте меня,
ведь вам, конечно, нечего рассказывать самой.

Школа для щенков

Вы видели хотя бы раз,
как учатся щенки?
Они старательнее нас —
щенки-ученики!
Когда щенки приходят в класс,
щенкам не до забав.
Учитель им считает: — Р-р-раз!
И все в ответ: — _ГАВ-ГАВ_!

Как весело звенит звонок:
— Спешите на урок!
Как рад щенок, когда урок
он знает — назубок!
Когда щенки приходят в класс,
ни ссор у них, ни драк.
И в тишине за часом час
часы стучат: — _ТИК-ТАК_!

Читайте также:  Что ест лягушка в реке

Сидит серьезный фокстерьер,
ему не до игры.
Учитель пишет букву «Р»,
и пес читает: — Р-р-ры!
Когда щенки приходят в класс,
там учатся они
вилять хвостом, завидя нас,
а вот кусать — _НИ-НИ_!

Вы видели хотя бы раз,
как учатся щенки?
Они старательнее нас —
щенки-ученики.
Когда щенки приходят в класс,
щенкам не до забав.
Давай заглянем в класс сейчас
и скажем им: — _ГАВ-ГАВ_!

Песенка для болтунов

В дремучем лесу — то ли век, то ли два —
жила молчаливая птица сова.

Чем больше она молчала,
тем больше она замечала,

чем больше она замечала,
тем дольше она молчала.

Так, может быть, стоит и нам поучиться
у этой неглупой и опытной птицы?

Дядя Юджин спешил к нам на ужин,
поскользнулся и шлепнулся в лужу.

Не волнуйтесь, друзья, Бога ради! —
мы прекрасно поели без дяди!

Мистер и миссис Беллы

Мистер Джек Белл
рыбы не ел,
а мучного не ела жена, —

так они вместе
миску камбалы в тесте
с аппетитом прибрали до дна.

Благородная миссис МакВилки
сорок лет проживала в бутылке.
Благородные кот и собака
с ней делили досуг и удел.

Говоря откровенно и честно,
что там ели они — неизвестно.
Установлено точно, однако,
что никто из них не располнел.

Сэр Гарри Ватт
(он был прокурором)
продал кровать —
спал под забором,
продал забор —
улегся на грядку,
чтобы жене
купить шоколадку.

Мери Трот, Мери Трот,
Мери-Всенаоборот!

Мери ходит в огород —
поливает бутерброд,
не редиску, не фасоль,
а сосиску с колбасой,
не картошку, не цветы,
а сапожки и зонты.

У нее на грядке
выросли тетрадки,
созрели на пригорке
от мандарина корки
и расцвели на ветке
воспитанные детки.

Как пройти из Гулля в Грой?

— Хэй-хой, хикти-той!
Как пройти из Гулля в Грой?

— Как пройти из Гулля в Грой?
Очень просто, дорогой:

Выбрать нужную дорогу
и согнуть в колене ногу.
После ногу разогнуть,
наклониться и шагнуть.
Взмах рукой, шаг ногой,
шаг ногой, шаг другой,
то одной, то другой —
и придете в город Грой.

Подвезете, мистер Сквотти?

— Мистер Сквотти, мистер Сквотти,
вы не в город к вашей тете?
А меня не подвезете?
Вот спасибо, мистер Сквотти!

Домик у моря
(Из анонимного автора)

Я знаю домишко — холодный заброшенный дом,
возле моря я знаю замерзший покинутый всеми домишко.
Если был бы я мышкой и мышкою жил в доме том,
какою я был бы замерзшей покинутой мышкой!

Кто дома?
(Из Элизабет Флеминг)

«Замок. Все ясно: никого нет дома!»
— Такое рассужденье нам знакомо.
Ну, важно ли, что на дверях — замок? —
из-под кровати проворчал Щенок.

— Ничуть! — решил Котенок на ковре.
— Ничуть! — Мышонок подтвердил в норе.
— Ничуть! — сказала Муха на стене.
— Ничуть! — вздохнула Бабочка в окне.

— Ничуть! — шепнул Паук на потолке.
— Ничуть! — пропел Сверчок на чердаке.
— Что за нелепость: «Дома — никого»?!
Да все мы дома! Все до одного!

История со мной, окном и мухой
(Из Майкла Розена)

Я нос уткнул в оконное стекло.
Осенним ветром муху принесло.
Она снаружи на окне сидит
и на меня внимательно глядит.
Я думаю, что мухе повезло:
и интересно, и ногам тепло.

Леди с синими волосами,
леди с желтыми волосами
(Из Майкла Розена)

Я их видел своими глазами —
и вблизи, и вдали, за лесами, —
леди с синими волосами,
леди с желтыми волосами.

Было солнечно, было парко,
уходить не хотелось из парка.

Но посыпался дождик редкий,
и с небес громыхнуло гулко,
и согнулись под ливнем ветки,
и окончилась наша прогулка.

Долго все мы сидели под крышей —
птицы, кошки, и я, и соседи.
А потом, когда вновь я вышел,
не увидел нигде этих леди —

леди с синими волосами,
леди с желтыми волосами.
Только мокрые пряди свисали
с уплывающих туч за лесами,
да ручей убегал по газонам.
И ручей этот был зеленым.

История с мистером Томом Нерроу
(Из Джеймса Ривза)

Мистер Том Нерроу был грубый и нервный.
Он ткнул свою бабушку в ящик фанерный,
а ящик повез на тележке по городу
и громко кричал: — Продается недорого!

Встречая его, говорили соседи:
— Ну нет, мы не купим почтенную леди!
Да мы у такого, простите, чудовища
и даром не взяли бы даже сокровище!

— К тому же, — заметил случайный прохожий,
— по-моему, как-то не очень похоже
на то, что бабуленька эта родимая
в хозяйстве такая уж необходимая.

— Вы правы, — добавил мужчина с кошелкой,
— и я в ней не вижу ни смысла, ни толка.
И думаю, нет никакого сомнения,
что это ненужное приобретение.

— Глупцы! — крикнул Нерроу грубый и нервный.
— Да я продаю только ящик фанерный,
а бабушку просто вожу за компанию:
старушка моя обожает катание.

Стихи с бегемотами

Вот уж — не было заботы,
так пристали бегемоты:

Я срисовывал комод —
получился бегемот.

Рисовал я самолет —
вышел снова бегемот.

Я рисую пароход,
а выходит бегемот!

Капитан его ведет —
сам такой же бегемот.

Я беру свою картинку,
рву на части и — в корзинку.

Нарисую мотокросс.
Вот на старте сто колес.
Вот рванулись по шоссе —
солнце в каждом колесе!

Поворот за поворотом.
Вдруг я вижу: там и тут —
бегемот за бегемотом
бодро к финишу бегут.

Но теперь свою картинку
я не выброшу в корзинку.
Я пишу над ней в сторонке:
«Это — _БЕГЕМОТОГОНКИ_!»

Кто по круче чуть заметно
к туче, к туче метр за метром
поднимается с трудом —
на спине несет свой дом?

(Думай, думай, не ленись!
Не улитка — альпинист!)

Почему у Чирикти
пропал аппетит?

— Чириктя, обедать лети на окно!
В кормушке опять появилось пшено!

— Спасибо, Мяуктя, за добрую весть.
Но мне почему-то не хочется есть.

(У этой загадки несложный ответ:
не хочет Чириктя попасть на обед.)

Первая считалочка для Кошки

Раз, два, три, четыре, пять.
Кошка учится считать, —

Потихоньку, понемножку
прибавляет к Мышке Кошку.

Получается ответ:
«Кошка — есть, а Мышки — нет!»

Вторая считалочка для Кошки

Кошки, Мышки,
Кошки, Мышки,
Кошки, Мышки,
Кошки, Мышки,

Кошки, Мышки,
Кошки, Мышки,
Кошки, Кошки,
Кошки, Кошки.

Не ругай напрасно Кошку

На страницах этой книжки
Сплошь да рядом — кошки-мышки:
От обложки до обложки
Мышка бегает от Кошки.

Если вдруг поймают Мышку,
Не спеши захлопнуть книжку,
Не ругай напрасно Кошку:
Это в книжке понарошку.

— Раз, два, три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,
значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,
значит, вкусным был вчера.

Спал Кот у ворот —
Загораживал проход.

Прибежала мышка
И сказала: — Ишь, как
Развалился на пути,
Даже в дом нельзя пройти!

Щекотнула мышка
У кота под мышкой.

Кот проснулся —
Кверху хвост,
Потянулся —
Сделал мост.

Мышка шмыг
Под мостом —
И в дом.
Правда, хитрая мышка?

Посмотри-ка: на портрете
Мама-мышь и мышки-дети.

Глянь на Маму, глянь на Дочку:
глазки — прямо точка в точку!

На портрете десять точек.
Подсчитай-ка: сколько дочек?

Котята на рассвете

Котята на рассвете
домой приходят сами:
они, конечно, дети,
но все-таки с усами!

Ночная песенка котят

Как жаль, что дети по ночам
лежат в своих кроватях
и запрещают люди нам
на крыши приглашать их.

На крышах, правда, нет мышей,
но видно все прекрасно.
И потому за малышей
обидно нам ужасно.

Ведь не узнают малыши,
ведь только нам знакомо,
как хорошо в ночной тиши
гулять по крыше дома,

когда одни в полночный час
бредем под небесами,
а небеса глядят на нас
кошачьими глазами.

Кто боится темноты?

— Кто боится темноты?
— Ну, конечно, не цветы:

По ночам в леса, в овраги
заползает синий мрак,
но спокойно спят во мраке
василек, ромашка, мак.

— Кто боится темноты?
— Ну, конечно, не кроты:

Глубоко под нами где-то
роет крот подземный грот.
Не боится жить без света
небольшой, но храбрый крот.

— Кто боится темноты?
— Ну, конечно, не коты:

Даже малые котята,
ростом с варежку, и те
по ночам одни куда-то
смело ходят в темноте.

— Кто боится темноты?
— Мама думает, что ты.

Мамы знают все на свете,
но поверить не хотят,
что их собственные дети
могут быть смелей котят.

Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
Поднимались три хвоста
прямо в небо синее!

А на небе облака
прорисованы слегка
и серебряно плывет
самолет.

А над крышей и трубой
пар клубится голубой.
И оттаял крышин бок
и намок.

А внизу — блестит вода,
и сверкают провода,
и от снега, ото льда —
ни следа!

Сели Васьки на карниз,
посмотрели вверх и вниз,
и сказали три кота:
— _КРАСОТА_!

Шел по улице Червяк.
Это выглядело так:
то себя сожмет в кулак,
то растянется Червяк.

Шел по улице Червяк —
всем показывал кулак.
Что ни шаг, то кулак,
мне кулак и вам кулак.

Сорок восемь кулаков
показал — и был таков!

Глядится в лужу петушок:
Не заалел ли гребешок?

Курочки и корочка

Шли гулять на горочку
Петушок и курочки,
увидали корочку
от медовой булочки.

— Курочки-красавицы,
угощайтесь сдобою!
Клюйте, сколько нравится!
Я потом попробую.

— Вот спасибо, Петушок.
Поклюешь и ты, дружок,
и тебе достанется,
если что останется.

Петушок и Курица

Встретились на улице
Петушок и Курица.

— Здравствуй, тетя Ряба!
Как там Дед и Баба?

— Спасибо за внимание,
здорова вся компания:
целый день работают,
да с большой охотою.

А когда устанут,
работать перестанут —
у окна сидят рядком,
попивают чай с медком.

Повернула осень к стужам.
Морщит ветер лица лужам.
У окошка — Дед и Баба,
перед ними — лужа-ряба.

Читайте также:  Где находилась река стикс

Пароходик-пароход
снаряжается в поход:
собираются купцы,
провожают их отцы.

Пароходик-пароход,
он на ярмарку идет —
по реке везут купцы
на продажу леденцы.

Пароходик-пароход
не торопится плывет.
А купцы-то — молодцы —
сами любят леденцы.

Пароходик-пароход
день идет и два идет.
И пока плывут купцы,
уплывают леденцы.

Мимо пашен, мимо сел
пароход на торг пришел,
да на ярмарку купцов
он привез без леденцов.

Ох, купцы мои, купцы,
ох, торговцы-молодцы,
ох вы, бедные купцы,
ох, и всыплют вам отцы!

Аты-баты
(Колыбельная считалочка)

Аты-баты, по Арбату,
аты-баты, на войну,
аты-баты, шли солдаты
воевать царю жену.

Шли солдаты, аты-баты,
генерал верхом скакал,
пели храбрые солдаты,
подпевал им генерал.

А покуда шли солдаты,
аты-баты, воевать,
удалился царь в палаты
и улегся на кровать.

Царь лежит на царском ложе
и мечтает о жене.
Генерал мечтает тоже —
о победах на войне.

А солдаты, аты-баты,
знай шагают на войну —
отбивать у супостата
государеву жену.

Царь уснул в своей постели,
генерал уснул верхом,
а солдаты еле-еле
до войны дошли пешком.

Стр-Р-Р-рашная ночная история
с пиратами

***
Король с королевой торгуют на рынке
томатами красными в желтой корзинке.
Король зазывает к прилавку народ,
жена отпускает и сдачу дает.

Толпа у прилавка, толкучка и давка.
Но _ДВОЕ_ стоят в стороне от прилавка,
но _ДВОЕ_ свирепо глядят на томат
и шепотом что-то друг другу твердят.

***
Пустые корзинки свалив вперемешку,
король, напевая, толкает тележку.
Жена-королева идет налегке,
монеты бренчат у нее в кошельке.

***
Румяное солнце огромным томатом
зашло-закатилось за горы куда-то.
И только на облаке в небе высоко
осталось немного томатного сока.

Король запирает ворота и ставни,
жена затопила камин стародавний
и ставит на стол королевское блюдо:
«_ТОМАТЫ ПЕЧЕНЫЕ В ЧИСТОЙ ПОСУДЕ_»!

Съедают они по четырнадцать штук
и слышат внезапно отчаянный стук:
«От-крой-те!» Король отодвинул запор,
откинул щеколду и глянул во двор.

И видит _ДВОИХ_ по-пиратски одетых:
в плащах и надвинутых низко беретах.
Глядят они грозно, а выглядят гадко.
У каждого — пушка, _РУЖЬЕ_ и _РОГАТКА_!

Они одноглазы, они одноноги.
— Не стойте, — король говорит, — на пороге.
Входите, — король говорит, — не стесняйтесь.
Хотите, — король говорит, — раздевайтесь.

Зачем разуваетесь? Что вы, ей-богу!
Вы только, пожалуйста, вытрите ногу! —
Пираты (а это и правда пираты)
снимают плащи, но глядят на томаты.

— Хотите чайку? — говорит королева.
— Мешайте, пожалуйста, справа налево. —
Пираты (а это и правда пираты)
стаканы берут, но глядят на томаты.

Король покопался в пузатом буфете
и поздним гостям подает по конфете.
Пираты (а это и правда пираты)
конфеты сосут, но глядят на томаты.

Король: — Как дела? Вы давно из похода? —
Молчат и пыхтят. — Ну, а как там погода? —
Молчанье. — Послушайте, что вы молчите?
Вы хоть намекните, чего вы хотите! —

Тут начали гости реветь на весь дом
и хором сказали: — Мы лучше уйдем.
— Уйдете? Да как вам не стыдно, пираты?
А ну, признавайтесь, в чем дело? — Томаты.

Мы любим томаты, мы хочем томата,
а денег нам папа дает маловато-а-а.

— Нет, правда?! — король закричал возмущенно.
— На мне со стыда покраснела корона!
Пожалуйста, кушайте! (Но, между прочим,
прошу: говорите _хотим_, а не _хочем_).

***
Над городом полночь. Пираты поели
и дружно сопят в королевской постели.

Король домывает на кухне кастрюли.
Жена-королева уснула на стуле.
Лежат на тарелке четыре томата:
пиратам на завтрак — по паре на брата.

***
А завтра, едва загорится рассвет,
пираты проснутся и скажут: — Привет!
Мы славно гостили, мы вкусно поели,
мы сладко поспали в широкой постели.

Но время настало — пиратство зовет.
Короткие сборы и дальний поход.
Прощайте, прощайте, король с королевой! —
(И левой! И левой! Все левой и левой!)

— Прощайте, прощайте, четыре томата! —
(. А нам не пора ли прощаться, ребята?)

Стихи с Драконом

В мои стихи с утра
забрел один Дракон,
сказал: «Давно пора!» —
И проглотил балкон.

Проспал полдня, зевнул
и объявил: «Обед».
Привстал и слопал стул,
буфет и кабинет.

Не знаю, что Дракон
ест на исходе дня.
А вдруг на ужин он
Включит в меню меня?

Навязывать свой вкус
Дракону я не буду
и утверждать боюсь,
что я — плохое блюдо.

Конечно, может он
что хочет есть на ужин,
но мне такой Дракон
в моих стихах не нужен.

Куда уехал цирк

Куда уехал цирк?
Он был еще вчера,
и ветер не успел
со стен сорвать афиши.
Но больше не горят
его прожектора,
под куполом оркестр его не слышен.

Куда ушли слоны?
В какие города
погонщики ведут
ученого верблюда?
Куда уехал цирк?
Уехал он туда,
где кто-то сказку ждет и верит в чудо.

Своих усталых змей
туда факир несет,
бумажных голубей
туда уносит ветер,
туда под Новый год
уходит старый год,
туда на карусели едут дети.

Там музыка гремит
сегодня, как вчера,
и вновь наполнен зал,
и зрители все те же.
Кружится карусель,
горят прожектора,
и чудеса вершатся на манеже.

История с бычком

Когда я мальчишкой на речку ходил,
весло прихватив и сачок,
мне часто встречался у чистой воды
веселый и глупый бычок.

— Здорово, бычок, — говорил я ему.
И он отвечал мне: — Му-у!

Смотрел на меня — дурачок дурачком,
болтался пучок на хвосте,
и рыжие уши стояли торчком,
и нос, будто блюдце, блестел.

— Прощай, — говорил я дружку своему.
И он отвечал мне: — Му-у!

Теперь я с портфелем хожу и в очках
и в городе жить мне пришлось,
но все вспоминаю бычка-дурачка
и мокрый, приветливый нос,

Все думаю: как там ему одному?
Кому говорит он: — Му-у!

Послушайте, если пойдете к реке
и встретитесь с глупым бычком,
он мордой потянется к вашей руке
и станет махать вам пучком.

Привет от меня передайте ему.
И он вам ответит: — Му-у!

Обучиться бы
птичьему посвисту

Обучиться бы птичьему посвисту,
Обучиться лесным языкам —
Может быть, я пришелся бы по сердцу
Любопытным и робким зверькам.

Перевел бы я книжки свои
Для улитки, лягушки, змеи.

Кукушонку из грустных «ку-ку»
Сочинил бы на память строку.

Никого не забыл бы в лесу —
Ни бизона, ни рысь, ни лису.

Может, мелкая эта и крупная,
Хоть и дальняя мне, но родня
Наконец перестала бы, глупая,
Избегать и чураться меня.

Я читал бы стихи при луне,
По тропинке шагая лесной,
Чтобы звери доверились мне
И дружить захотели со мной,

Чтобы сказки мои по ночам
Пересказывал филин сычам,
А медведи, ежи и кроты
Перешли бы со мною на «ты».

По утрам, по утрам, по утрам
Я спешил бы росою умыться
И свистать с голосистой синицей
На опушке, открытой ветрам,

Чтобы слушать меня и ее
Собиралось родное зверье,
А звериные малыши
Подпевали бы нам от души.

Рыжий суслик однажды весной
Помахал бы мне маленькой лапой
И сказал бы: «Пойдемте со мной,
Познакомлю вас с мамой и папой».

И такого бы не было дня,
Чтобы в гости не звали меня
Или гость не забрел невзначай
За советом ко мне и на чай.

То с кротом, то с бобром, то с сурком
Мы сидели б рядком да ладком,
Распивая компоты, чаи,
Обсуждая заботы свои.

А еще я писал бы стихи
Для мышей, муравьев и стрекоз.
Я такой бы наплел чепухи,
Что смеялся бы заяц до слез,

А мои дорогие ежи
Попросили б: «И нам расскажи».

Я качал бы в ладонях бельчат.
Я кормил бы с ладони волчат.
Так приятно волчата ворчат.
Так приятно бельчата молчат.

Никогда не кормил я в лесу
Быстроногих пугливых косуль.

Никогда, никогда, никогда
Не гулял я с бобром у пруда.

И со мной не болтали на «ты»
Глубоко в подземелье кроты.

Если встречу лису на лугу,
«Добрый вечер» сказать не смогу.

Не спрошу лягушонка в реке:
«Можно к вам?» — на его языке.

Даже если мне встретится еж,
Не сумею спросить: «Как живешь?»

А быть может, пришелся б я по сердцу
Любопытным и робким зверькам —
Обучиться бы птичьему посвисту,
Обучиться лесным языкам.

Грустная песенка
о веселом слоненке

Кого только нет у меня в лесу —
И заяц, и лось, и барсук!
И старый глухарь, услыхавши лису,
Взлетает на толстый сук.

И еж по дорожке бежит, семеня,
К хорошим друзьям на обед.
Но нету слоненка в лесу у меня,
Слоненка веселого нет.

Мне еж вышивает рубашку крестом
И песни мурлычет баском.
Лисица мой дом подметает хвостом.
Пчела угощает медком.

Синица летит надо мною, звеня,
И суслик — мой друг и сосед.
Но нету слоненка в лесу у меня,
Слоненка веселого нет.

В белом поле пела вьюга,
засыпала лисий след.
Звери Севера и Юга
собирались на совет.

Покидали рыбы море,
птицы — дальние леса,
и дежурила в дозоре
осторожная лиса.

Долго длился ход звериный —
по дорогам, по реке.
Сели совы на осины,
стали лоси в сосняке.

Ждали звери, ждали дети,
ждали все до одного.
. Но и в этот раз на свете
не случилось ничего.

История с сундуком

Идет по дорожке серьезный Индюк,
везет на тележке железный сундук.

Навстречу Корова бежит налегке:
— Скажите, — кричит, — Что лежит в сундуке?

— Простите, я с вами почти не знаком.
Пустите, не то зацеплю сундуком.

Но грозно Корова идет к сундуку
и очень сурово ревет Индюку:

— Ну нет! Не уйду я отсюда, пока
не скажете, что там, внутри сундука.

. Стоит до сих пор на дорожке Индюк.
Лежит до сих пор на тележке сундук.

И эта Корова не сдвинулась с места.
И что в сундуке, до сих пор неизвестно.

Источник

Adblock
detector