Меню

Спит ребенок речка кипит жизнь молоко

«Кубань — родимая сторонка». Природа Кубани в произведениях поэтов России

Наталья Хандогина
«Кубань — родимая сторонка». Природа Кубани в произведениях поэтов России

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 Белоглинского района»

Тема: «Кубань — родимая сторонка»

(Природа Кубани в произведениях поэтов России)

Воспитатель: Н. В. Хандогина

с. Белая Глина 2019 г.

4. Ожидаемые результаты

5. Содержательная часть

7. Используемая литература

Данная методическая работа открывает перед детьми дошкольного возраста красоту Кубанской природы, а также прививает детям любовь к своей малой родине через художественное произведения поэтов Кубани.

Развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края. Приобщение дошкольников к народной культуре является важной частью нравственного воспитания, поскольку развитие личности в ребёнке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа.

Цель: Познакомиться с произведениями кубанских авторов, воспевших кубанскую природу в разные времена года. Воспитывать любовь к природе родной Кубани.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о природе Кубани

Привить любовь к природе

раскрыть значимость произведений о природе Кубани

Ожидаемые результаты : пополнить знания детей о природе родного края

ознакомить детей о творчестве поэтов Кубани

уважительное отношение к природе Кубани

Мне сегодня все в новинку,

Даже наш знакомый двор:

Вижу первую травинку,

В пятнах солнечный забор,

В сад бегущую дорожку,

Птицы новое жилье.

Хорошо, что в мир окошко

Есть у каждого свое.

Нету края прекраснее нашего!

Даль морская лазурью окрашена.

Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный —

Сторона родная,

Край наш торопливый!

Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен —

Край наш Краснодарский.

«Главный запах»

На Кубани пахнет лето

Прилетевшим с моря ветром,

Сочной, сладкою клубникой,

Мятою и резедой.

Щедрым дождиком грибным

И укропом молодым,

Грушей в розовых накрапах.

А какой же главный запах?

Слышали, как за станицей

Пахнет солнышко пшеницей.

Я люблю село родное

Я люблю свой дивный край,

Дом на холмике высоком,

На окне цветет герань.

Я люблю леса и речку,

И тропинку вдоль полей,

И пьянящий запах сена,

И жужжание шмелей.

«Горная легенда»

Вы все о Кавказе,

На Кавказе бывали.

Шумит не смолкая

Здесь старые горы

Да камни громады —

Здесь жемчуг бросают

Со скал водопады.

Она стоит у зеркала залива.

В цветах и травах берега крутые.

Весенний ветерок не торопливо

Ей расплетает косы золотые.

Укрылось солнце за летучей тучей.

Над камышом прохлада тихо льется.

Везде и все зовут ее плакучей,

Хотя она, в веселости кипучей,

Всегда играет и смеется.

Каждый дом в пушистой шапке,

Злой мороз все злей и злей.

Все же весел воробей.

Есть в кормушке зерна, крошки —

Воробей обеду рад.

На него две белых кошки

С черной завистью глядят.

Я тех кошек понимаю:

Жизнь зимою нелегка —

И голодным наливаю

В плошку вдоволь молока.

«Колокольчик»

Среди жухлых трав и кочек,

Как птенец, еще слепой,

Он проснулся, потянулся,

Разгоняя зимний сон,

Синим звоном расплеснулся —

Синий звон со всех сторон!

На ветру степная речка —

Как кудрявая овечка.

Ветра нет — ползет змеёй

А порой деньками дивными

В пух одета облаков,

Гордой лебедью под ивами

Вдаль плывёт вдоль берегов.

«Весенняя песенка»

Раз серёжка, два серёжка —

Две березки на лугу.

Побегу я по по дорожке,

Быстрый ветер обгоню.

Понесусь я по тропинке

К ручейку наискосок,

Где набросила осинка

Белый ситцевый платок.

Раз берёзка, два берёзка

К перелеску приведут,

Где летает, и стрекочет,

И поёт лесной народ.

Я, как бабочка, порхаю

В этом сказочном краю

И, конечно, напеваю

Эту песенку свою.

На зорьке румяной

Он каждым листочком

К заре потянулся.

А зорька к нему

Потянулась в ответ,

Высокие травы — муравы.

Растёте вы, травы, на славу!

Зелёные скинув рубашки,

Белеют — желтеют ромашки.

Краснеют нарядные маки,

Как новых башметах казаки.

Чайка кружится плавно, что-то шепчет камыш.

Недотроги кувшинки расцвели там и тут.

По воде как пушинки стайки лысок плывут.

Жизнь кипит в Приазовье

Что-то шепчет камыш

и смотрю я с любовью в бирюзовую тишь.

Все чаще раскрываем зонтик,

И не гремит под солнцем джаз.

И солнце там на горизонте

Все раньше прячется от нас.

Но быть теплу у нас не просим.

И хоть пора уже не та

Нас чем-то радует и осень

Своя видна в ней красота.

Иван Фёдорович Варавва

«Утро после дождя»

Ах, какое утро на Кубани,

После грома, бури и дождя

Гнут хрусталь звенящие тюльпаны.

Льют зарю, к порогу подойдя.

Снег растаял- и в полях

Празднично, просторно.

Рада рыхлая земля

Небеса без облаков

Голубее небо стало,

Зеленей в лесу трава.

Голубей домашних стая

В небе вяжет кружева.

Как в рубашке вышетой

Наш весенний сад.

В поле яркие алмазы

Рассыпает зимний день.

Лишь проснулся я- и сразу

Слышу радостное «дзень».

«Дзень»— болты уже готовы

«Дзень»— и легкие подковы-

«Дзень»-и снова искры мечет

Звонким молотом кузнец.

«Дзень»— я верю, что излечит

Все машины мой отец.

Кубань, Кубань- души моей отрада,

Сияньем зорь налитые поля.

Мне в целом мире ничего не надо,

Твоя бы песня в вышине плыла.

Богата наша кубанская земля талантами. Много создано литературных произведений на Кубани. Они помогают нам осознать, как прекрасна земля, на которой мы живем и необходимо ее беречь.

1. Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной» изд. «ТЦ СФЕРА» методическое пособие.

2. В. С. Подкопаев «Стихи и поэмы» Краснодар, книжное издательство,1975 год.

3. Т. Д. Голуб «Хлебное дерево».

4. В. П. Неподоба «О Родине Светлое имя».

5. И. Ф. Варавва «Летний полдень» стихи для детей Москва изд. Малыш 1983 год.

Как исполнять Бетховена. Динамика в фортепианных произведениях Величественно творчество Людвига ван Бетховена. Огромна дистанция от первого до последнего произведения; какие миры постигает он на пути.

Классный час для учащихся 3–4 класса «Тема дружбы в произведениях русских писателей» Классный час «Тема дружбы в произведениях русских писателей» Цели: 1. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке.

Конспект НОД «Образ женщины-матери в произведениях искусства» в подготовительной группеКонспект НОД «Образ женщины-матери в произведениях искусства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Никольска, Пензенской области Конспект НОД на тему:.

Конспект НОД в старшей группе «Это русская сторонка» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Это русская сторонка» Провела: воспитатель Явич Ю. В. «Это русская сторонка, это родина моя!».

Открытый урок «Особенности произношения башкирского языка в вокальных произведениях» Цель урока: Научиться правильно артикулировать гласные и согласные специфические буквы во время исполнения песен на башкирском языке Задачи:.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Это русская сторонка — это Родина моя» Задачи: 1. Закреплять и обобщать знания детей о родном городе, обогащать словарь детей. 2. Формировать представление детей о России, как.

Сценарий литературной гостиной «Осень в произведениях русских поэтов» (старшая группа)Сценарий литературной гостиной «Осень в произведениях русских поэтов» (старшая группа) Сценарий постановки сказки «Волк и 7 козлят. » Цель: Приобщение дошкольников и родителей к театральной деятельности. Задачи: Расширить представления.

Сценарий праздника для детей средней группы «Кубань — житница России» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №5» Сценарий праздника.

Консультация «Воспитательное значение сказки в произведениях К. Д. Ушинского» Статья Воспитательное значение сказки в произведениях К. Д. Ушинского. В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. «Есть.

Урок музыки в 5 классе «Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов» Конспект урока музыки в 5 классе по теме: «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов Цель урока: сформировать представление.

Источник

Спит ребенок речка кипит жизнь молоко

ПЕСНЯ ПРО МАЛЬВИНУ
В тропическом саду купил я дачу —
Она была без окон без дверей,
И дали мне еще жену в придачу:
Красавицу Мальвину без ушей.

Зубов она от роду не имела,
На голове носила пять волос.
Она меня безумно целовала,
Засасывая сразу рот и нос.

Одна нога другой была короче,
Другая деревянная была,
Один глаз был фанерой заколочен,
Другим совсем не видела она.

Сидели мы у речки, у вонючки,
Сидели во двенадцатом часу.
Она ко мне прилипла, как липучка,
И пела, ковыряяся в носу.

А пела так, что все собаки выли,
И у соседки рухнул потолок,
И я решил без паники, без драки
Сломать Мальвине шею об пенек.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!
Царь велел меня повесить,
А царица не дала,
И повесила царя.
Царь висел, висел, висел
И в помойку улетел,
А в помойке жил Борис —
Председатель дохлых крыс.
А жена его, Лариса — замечательная крыса,
А сыночек их Иван —
Замечательный болван,
А дочурка Нюрочка —
Форменная дурочка.

Барба-барба-барбарис!
Две цыганки подрались:
Одна тянет за косу:
«Отдавай мне колбасу!»
«Ах ты, хитрая мадам!
Ничего тебе не дам,
А получишь ты лимон,
Выходи из круга вон!»

СЧИТАЛКА № 3
Эни-бэни-рики-паки,
Буль-буль-буль, каляки-смаки,
Эс-пэс-рукопэс,
Вылетай на букву «С»!
А на буковке звезда
Отправляет поезда.
Если поезд не пройдет —
Машинист с ума сойдет
….. (конца не помню)

СТИШОК ДЛЯ ИГРЫ В ЛАДУШКИ

Жили-были три японца:
Як, Як-цидрак, Як-цидрак-цидрак-цидрони.
Жили-были три японки:
Ципи, Ципи-дрипи, Ципи-дрипи-дриппопони.
Все они переженились:
Як на Ципи, Як-цидрак на Ципи-дрипи,
Як-цидрак-цидрак-цидрони на Ципи-дрипи-дриппопони.
Появились у них дети:
У Ципи — Шах,
У Ципи-дрипи — Шах-шарах,
У Ципи-дрипи-дриппопони — Шах-шарах-шарох-шарони

Читайте также:  Карловы вары название реки

Как дам пиндаля —
Улетишь в дом ля-ля!

ДЛЯ ПОГЛАЖИВАНИЯ СОВСЕМ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Лес, поляна,
Бугор, яма,
Обрыв, взрыв.
(при этом сначала гладятся волосы, потом лоб, потом нос, потом рот, а потом — хлоп по подбородку!)

Первые — горелые,
Вторые — золотые!

Кто чурачил —
Тот и начал!

Чаю-чаю-чаю,
Анку выключаю!

Кто обзывается,
Сам так называется.

Жильда на правду вышла

Кто будет играть?
А кого не принимать
В интересную игру,
А какую не скажу!
Баба с усами,
Дед с пирогами
Кто будет играть? (все заново)

ДЕТСКАЯ ЗАСТОЛЬНАЯ ПЕСНЯ
(переделка припева из песни «Солнечный круг)

Пусть всегда будет водка,
Колбаса и селедка,
Огурцы помидоры!
Вот какие мы обжоры!

ДЕТСКАЯ АЛКОГОЛЬНАЯ ПЕСНЯ
(переделка песни «От улыбки станет всем светлей)

От улыбки пернул бегемот,
Обезьяна подавилася бананом,
… (дальше не помню)

И тогда наверняка
Все напьются коньяка,
И кузнечик побежит сдавать бутылки.
Первый вариант:
С голубого ручейка
Начинается река,
На а дружба начинается с бутылки!
Второй вариант
Он споткнется, упадет,
Все бутылки разобьет,
и за это не получит ни копейки

ДЕТСКИЙ МАТЕРНЫЙ СТИШОК

Шел я лесом, видел чудо:
Муравей ебал верблюда.
Я ему кричу: «Нахал!»
А он мне хуем помахал.

ДЕТСКАЯ МАТЕРНАЯ ПЕСНЯ О НЕЛЕГКОЙ ДОЛЕ МОРЯКОВ

Это было лет за двадцать,
На гавайском корабле,
Мы везли пудов за двадцать
Чиста золота себе.

А еще везли мы в трюмах
Негритянок молодых,
Как открыли люк туда,
Мы все накинулись на них.

ПРИПЕВ:
Дай, дай, дай, дай!
Не дам, не дам,
А если дам,
То по зубам.

Мне досталась молодая:
Лет под двадцать-двадцать пять.
Я втащил ее в каюту,
Приготовился ебать.

Черножопая скотина
Хуй зажала между ног,
Откусила половину,
Я орал как носорог!

Моряк,
С печки бряк!
Растянулся как червяк!

СТИХ О ПОРУГАННОМ ДОВЕРИИ

Не играй моей игрушкой,
И не писай в мой горшок,
Ты ушел к другой подружке!
Как ты мог?! Ну как ты мог?!

Мама купит мне козю —
Я тебе не показю.
А козу зовут Маруся
Я ее чуть-чуть боюся
Я ее: «Козя-козя!»,
А она мне: тьфу в глазя!
Ну и дурочка козя —
Наплевала мне в глазя.

Мама купит мне сипед
Я поеду, а ты нет

НАШ ОТВЕТ ОБИДЧИКУ

Я дурочка-снегурочка,
А папа — Дед Мороз,
А мамочка — фиалочка,
А ты сопливый нос (По желанию — Сопливый пес)

Я дурак, а ты дурее,
Значит, я тебя умнее!

— Не фамильничай, не в загсе.
— Нет в загсе!
— А если в загсе, то на «вы»!

Жадина-говядина, соленый огурец,
По полу валяется — ни кто тебя не ест!

Командир полка —
Нос до потолка,
Уши — до забора,
А сам — как помидора!

Олька-полька-колбаса!
На веревочке оса,
На осе — сосиска,
Не подходите близко!

Сидишь ты, дружок, на краю унитаза,
Как горный орел на вершине Кавказа!

Цвет лица и бодрость духа
Придает нам бормотуха.

ИГРЫ В МОЛЧАНКУ

Шел по крыше воробей,
Нес бутылочку соплей.
Кто первый пикнет,
Тот ее и выпьет

Ехали цыгане,
Кошку потеряли,
Кошка сдохла, хвост облез,
Кто слово скажет,
Тот ее и съест.

АНЕКТОД
Учительница попросила детей придумать стишок с «жи-ши».
Встал Петя:
— Мы ходили в камыши,
собирали ландыши.
Встал Вовочка:
— Мы ходил в камыши,
Наебались от души.
На хуя нам ландыши?

СЛОВЕСТНЫЕ БАТАЛИИ
— Ты за кого? За Луну или за Солнце?
Вариант 1
— За солнце.
— За солнце — за пузатого японца!
Вариант 2
— За Луну.
— За Советскую страну

— Купи слона!
— Сам купи!
— Все говорят: «Сам купи!», а ты купи слона!

Я тебя лю-ю-ю… бой доской огрею! Я не тебе же-е-е… лезо таскать буду!
Ах ты су-у..па захотел? А за лу-у-у… ком ты сходил?

— Гром гремит, кусты трясутся,
Что там делают?
— Ебутся?
— Ты не порти анекдот:
Там медведь малину рвет!

— На столе стоит статуя,
У статую нету…
— Хуя?
— Ты не порти мой рассказ!
У статуи нету глаз!

ПЕСНЯ ПОЧТИ МАТЕРНАЯ
Ох, уе… Ох, уехал мой любимый
Прямо сра… Прямо с раннего утра.
Палец в же… палец в желтеньком колечке
Запер де… запер девку на века.

Ну и ху… ну и хуже мне не стало.
Неман ди… Неман — дивная река.
Как я бу… Как я буду с ним купаться
С толстым ху… с толстым худенька така?!

ДРУГАЯ ПОЧТИ МАТЕРНАЯ ПЕСНЯ
Желтая птичка летела
И такую песенку пела:
Укусила птичку собачка
За больное место, за сра…
Сразу стала птичка плакать:
Как теперь я буду ка…
Как поеду я в Европу
Залечить больную же…
Желтая птичка летела…

ТРЕТЬЯ ПОЧТИ МАТЕРНАЯ ПЕСНЯ
Какой-то маленький вассал
Все стены в замке… обошел,
Но ничего там не нашел,
И, взяв чернила, написал:

У атамана Казалупа
Была огромная… сноровка,
Шестизарядная винтовка
И три енотовых тулупа.

Стиль батерфляй на водной глади
Продемонстрировали… девы,
А рядом бойко стилем брас
Проплыл какой-то… мастер спорта.

Пошел в аптеку князь Гвидон,
Чтоб приобресть себе… таблетки,
Но деньги он забыл в жилетке,
Чем был он страшно огорчен.

Себя от холода страхуя,
В кабак вошли четыре… деда,
У одного из-под тулупа
Торчала красная… уздечка.

Себя от холода страхуя,
Купил доху я, на меху я,
Но видит бог, дал маху я:
Доха не греет… абсолютно!

СТИХ ПОЧТИ ПО ПУШКИНУ
Вариант 1
Зима! Крестьянин, торжествуя,
Идет, держась за кончик… плуга.
За ним идет его супруга,
Об урожае повествуя.

Вариант 2
Зима! Крестьянин, торжествуя,
Идет, держась за кончик… носа.
Его лошадка снег почуя,
Жует овес, а просит проса.

АНЕКДОТ
Едет крокодил Гена на велосипеде, а Чебурашку посадил на руль. Останавливает их милиционер и говорит:
— Уберите этого с руля!
А Чебурашка ему:
— Я не сруль, я Чебурашка!

ЧАСТУШКИ
Во саду ли, в огороде
Бегала собачка
Хвост подняла, нафуняла,
Вот и вся задачка

Сидит Гитлер на березе,
А береза гнется,
Посмотри, товарищ Сталин,
Как он ебанется!

Девки в озере купались:
Хуй резиновый нашли.
Целый день они ебались,
Даже в школу не пошли.

Из-за леса, из-за гор
Ехала милиция,
Становитесь, девки, раком:
Будет репетиция.

Сидит кошка на заборе,
Мочит письку в ацетоне.
Химия-химия!
Писька стала синяя!

ПРИМЕТЫ
При появлении пчелы нужно говорить: «Соль-вода-соль-вода!» или «Я не улей! Я не улей!»
Если дым от костра идет в вашу сторону надо сделать кукиш и громко кричать: «Куда фиг, туда и дым!»
При просмотре книги с картинками полагается говорить: «Это, чур, я. А вот это ты!»
При подсчете пуговиц на кофте: «Куколка, балетница, воображала, сплетница»
При гадании на ромашке: «Любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет!»

ДЕТСКАЯ ХОРОВОДНАЯ
Паучек-паучек, тоненькие ножки,
Красные сапожки!
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили
Танцевать заставили!
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Я люблю, конечно, всех,
Ну а Анку больше всех!

HAPPY BIRTHDAY ПО-РУССКИ
Как на Анкины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!

ИГРА В САДОВНИКА
— Я садовником родился.
Не на шутку рассердился:
Все цветы мне надоели кроме… розы!
— Ой!
— Что с тобой?
— Влюблена!
— В кого?
— В фиалку.
— Ой!
(и так до бесконечности)

ИГРА В КАЛИМ-БАМ-БА
— Калим-бам-ба!
— На что слуга?
— Починям рукава!
— На какие бока?
— На пятые-десятые, нам Анку сюда!

СТИШОК ДЛЯ СУРДОПЕРЕВОДА
У оленя дом большой.
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит
И ушами шевелит.
Тук-тук! Дверь открой!
Там в лесу — охотник злой!
Зайка-зайка, забегай-ка,
Лапку мне скорей давай-ка!

У тебя руки — как ноги, ноги — как грабли, вместо головы — шишка.

НОВОГОДНИЙ СТИШОК
Здравствуй, Дедушка Мороз —
Борода из ваты,
Ты подарки нам принес,
Пидарас горбатый?

ПИОНЕРСКИЕ ДЕВИЗЫ
Отряд «Чебурашка»:
Чебурашка — наш герой,
За него стоим горой!

Отряд «Дружба»:
Миру-мир, войны не нужно!
Вот девиз отряда «Дружба».

Отряд «Орленок»:
Сегодня орленок, а завтра орел!
Мы верная смена твоя, комсомол.

ПЕСНЯ «ОРЛЯТА»
Орлята учатся летать
С дивана прямо на кровать,
С кровати прямо на буфет,
С буфета — в женский туалет.

СТИХИ
Обезьяна Чи-чи-чи
Продавала кирпичи,
За веревку дернула
И немножко пернула!

Трус-трус-белорус!
На войну собрался
Как увидел первый куст
Сразу обосрался!

АНЕКДОТ
Чебурашка и крокодил Гена подходят к мужику.
— Мужик, хочешь, чтобы у тебя член до земли был.
— Еще бы!
— Ген, откуси ему ноги!

СТРАШИЛКИ
Весь размазанный по шине
Едет Ваня на машине.

Маленький мальчик играл в водолаза,
Смело спускался на дно унитаза,
Добрая мама нажала педаль —
Мальчик умчался в вонючую даль.

Маленький мальчик полез в холодильник,
Маленькой ножкой задел за рубильник.
Быстренько сопли замерзли в носу…
Нет, не доест он свою колбасу.

Дети в подвале играли в гестапо.
Зверски замучен сантехник Потапов.

Недолго мучалась старушка
В высоковольтных проводах:
Ее обугленную тушку
Нашли тимуровцы в кустах.

Маленький мальчик купил кимоно,
Пару приемов увидел в кино.
С криком: «Ки-я!» и ударом ноги
Папины яйца стекли в сапоги.

Маленький мальчик нашел пулемет —
Больше в деревне никто не живет.

Маленький Петя по стройке гулял,
Сверху на Петю топорик упал.
Долго смеялись жестокие дети:
Справа пол-Пети, и слева пол-Пети.

Читайте также:  Река кижарт красноярский край

Тапочки в ряд, шапочки в ряд —
Трамвай переехал отряд октябрят.

Мне мама в детстве выколола глазки,
Чтоб я в шкафу варенье не нашел.
Теперь я не читаю сказки,
Зато я нюхаю и слышу хорошо.

Маленький мальчик ….
Маленькой ручкой на кнопку нажал.
Долго китайцы понять не могли,
Что за грибок вырастает вдали.

АРГУМЕНТЫ В СПОРЕ
Первое слово дороже второго.
Первое слово съела корова

СТИШОК
Мы не сеем, мы не пашем,
Мы валяем дурака:
С колокольни хуем машем,
Разгоняем облака.

ЗАМЕЧАНИЯ НАСЧЕТ ПРИЧЕСКИ
Я дрочил — меня вспугнули.
Я у мамы вместо швабры.
Я упала с самосвала, тормозила головой.

ПОЧТИ ПО ТЮТЧЕВУ
Вариант 1
Люблю грозу в начале мая:
Как долбанет — и нет сарая!
Висят кишки на проводах,
Скелеты бегают в трусах.

Вариант 2
Люблю грозу в начале мая:
Как шибанет — и нет трамвая
Кишки висят на проводах,
А ты летаешь в облаках.

ПОЧТИ ПО ПУШКИНУ
У Лукоморья дуб срубили,
Кота на мясо замочили,
Русалку в бочке засолили.
А тридцать три богатыря
В помойке ищут три рубля.
А ихний дядька Черномор
Давно у них десятку спер.

СТИШОК
Ветер в харю —
А я шпарю.
Что мне грусть моя, печаль?
Видел Аллу Пугачову,
Горбачева не встречал.

ОБЗЫВАЛКИ
Веревка беременная
Глист в скафандре
Задохлик неумеручий
Дручком пропертый
Шлепок майонезный
Кусок титьки старой бабки
Жопа с ручкой
Конь педальный
Лох Сормовский
Хрен моржовый
Уебище лесное
Шестикрылый пятихуй
Козел злоебучий
Хитрожопый
Говно на палочке

Я скажу тебе на ушко:
Ты — зеленая лягушка.
Никому не говори,
Потому что это ты.

— А мне! А мне!
— А у тебя нос в говне!

— А ты?
— А ты жопой нюхаешь цветы.

СТИШОК
Петька парень неплохой —
Только ссытся и глухой.

Петька-дурак
Курит табак,
Спички ворует,
Дома не ночует,
Мать его ищет,
А он в помойке дрищет.

ПОЧТИ ПИОНРЕСКИЙ ГИМН
Взвейтесь кострами бочки с бензином!
Мы пионеры — дети грузинов

ПОЧТИ ХОРОШАЯ ПЕСНЯ
Вместе весело шагать
По заборам, по заборам, по заборам.
И конечно, убивать
Лучше ломом, лучше ломом, лучше ломом.

Раз ударчик, два ударчик —
Ты шатаешься,
Раз приемчик, два приемчик —
Ты валяешься.
Раз дощечка, два дощечка —
Гробик строится,
Раз лопатка, два лопатка —
Ямка роется.

ПОЧТИ ПО ЕСЕНИНУ
Хрен ты мой опавший,
Хрен мой омертвелый,
Что лежишь, согнувшись,
Ты в штанине левой?

Раньше ты был сильный,
Был ты благородный,
А теперь стал хилый,
Стал мочепроводный.

И в крючок согнувшись,
Пожелтевши в доску,
Ты напоминаешь
Жеванную соску.

Больше не придется
Так уж наслаждаться
Только остается
Между ног болтаться.

ЗАГАДКИ
Большой, красный, 21-й.
(Трамвай)

Бывает холодный,
Бывает горячий,
Бывает висячий,
Бывает стоячий
(Душ)

Между ног болтается,
На «Х» называется
(Хвост)

Туда-сюда обратно,
Тебе и мне приятно
(Качели)

ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС
Если лебедь раком щуку?

ПЕСНЯ ПРО КИТАЙЦЕВ
Солнышко встало над речкой Хуанхэ:
Китайцы идут на поля.
Горсточка риса и Мао портрет
Вот и вся наша еда.

Солнышко садится над речкой Хуанхэ:
Китайцы идут домой.
Горсточка риса съедена давно,
А Мао портрет со мной.

Солнышко село за речкой Хуанхэ,
Китайцы давно уже спят,
Лишь малые дети, сидя на горшках,
Мао портретом шуршат.

ОТВЕТ ОБИДЧИКУ
Обзываешь ты меня —
Переводишь на себя.

ПЕСНЬ ПОБЕДИТЕЛЯ
Обманули дурака
На четыре кулака.
А еще один кулак —
Получается дурак!

СЧИТАЛКА
Вышел немец из тумана,
Вынул ножик из кармана:
Буду резать, буду бить —
Все равно тебе водить.

ЕЩЕ СЧИТАЛКА
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
Мишка-Мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
— Пирожок не дорог,
Стоит рубль сорок.

ПОГОВОРКА
Чем бы дитя не тешилось,
Лишь бы не вешалось

ПОГОВОРКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВОДЯЩЕГО В ИГРЕ
Прихожий-вожий

СТИШОК ДЛЯ ВОДНЫХ ПРОЦЕДУР
Баба сеяла горох
И сказала: «Ох!»

ОБЗЫВАЛКА ПРОТИВ ПЛАГИАТА
Повторюша дядя Хрюша,
А по имени Индюша,
Все помойки облизал,
А спасибо не сказал.

СТИХ ПРО ЛЕНИНА
Когда был Ленин маленький
С кудрявой головой,
Он тоже бегал в валенках
По горке ледяной.

САМЫЙ КРОТКИЙ СТИШОК ВМИРЕ
Села муха на варенье,
Вот и все стихотворенье.

ЕЩЕ СТРАШИЛКИ
Маленький мальчик нашел арбалет,
К деду пришел спросить мудрый совет.
Старенький дед показал на крючок,
К стенке прилип старичок-дурачок

Маленький мальчик рыбу ловил,
Тихо к нему подплывал крокодил…
Долго страдал крокодил-старичок —
В попе застрял пионерский значок

СТИШОК
Я сижу на вишенке,
Не могу накушаться.
Дядя Ленин говорит,
Надо маму слушаться.

ОБЗЫВАЛКА
Не смейся так: я с детства лошадей боюсь.
Гордись теперь до пенсии
МАССАЖНЫЙ СТИХ
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы,
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего окошка
Вдруг просыпали горошка.
Куры клюют, петухам не дают.
Пришли гуси — потоптали,
Пришли утки — пощипали.
Пришел дворник и все подмел.
Пришел директор, поставил стол,
Поставил стул и стал писать:
«Я купил жене и дочке
Заграничные чулочки»

КОЛХОЗНАЯ ОДНОАКТОВАЯ ПЬЕСА
Председатель:
— К нам в колхоз
Привезли навоз.
Другой колхоз
Просит навоз.
Дадим?
Народ:
— Нет! Сами съедим!

ОБ ОТСУТСТВИИ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО:
Все пожрал проклятый хомяк.

О ПОФИГИЗМЕ:
Вариант 1
А что нам, кабанам? Нажремся и лежим!
Вариант 2
А что нам, кабанам? Мы ебемся и танцуем!

КЛАДБИЩЕНСКИЙ СТИХ
На кладбище ветер свищет —
Срок градусов мороз.
На кладбище нищий дрищет —
Пробирал его понос.
Вдруг могила отворилась:
Чья-то харя появилась
С попердулькою во рте
И с соплей на вороте.
— Как ты смел в ночную пору
Обдристать мою контору?
Ты ж насрал такую гору.
Нищий долго извинялся,
Пальцем жопу затыкал,
Но понос не унимался:
Через палец протекал.

ФРАЗА, ОГЛАШАЕМАЯ ПРИ НЕЧАЯННОМ ЗАГОЛЕНИИ
Трусы не ворованные, жопа — не алмаз

МЯГКИЙ ПОСЫЛ
Пошел ты на ху. тор бабочек ловить!

ПИОНЕРСКАЯ ПОБУДКА
Подъем, подъем!
Кто спит — того убьем

ПОЧТИ «ПОГОНЯ»
И нет нам покоя ни ночью, ни днем:
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам вожатый с ремнем

ДЕТСКИЕ СТРАШНЫЕ СКАЗКИ, РАССКАЗЫВАЕМЫЕ НА НОЧЬ
Про красное пятно: Мама покупает на базаре у какой-нибудь старушки скатерть с красным пятном. Ее неоднократно предупреждают, чтобы она выкинула скатерть, но мама не слушает. Дело кончается трагически: из пятна выходит что-то ужасное и утаскивает всех жителей квартиры в это самое красное пятно
Про зеленую руку: Девочки поселяются у старушки, которая велит им не ходить по ночам по квартире. Разумеется, девочки не слушаются и обнаруживают зеленую руку мертвеца, которая набрасывается на них и душит.
Про зеленые глаза: Мама говорит девочке, чтобы она никогда не слушала пластинку под названием «Зеленые глаза». Мама уходит на работу, и девочка нарушает запрет. Пластинка проигрывает страшную песню:
Бегут, бегут по стенке
Зеленые глаза
И девочку задушат,
Да, да, да!
После чего происходит удушение девочки.
Мама, придя с работы, плачет над трупом ребенка, а в утешение тоже заводит пластинку. Зеленые глаза кончают и ее.
Про черное пианино
Папа покупает на рынке черное африканское пианино, у которого, правда, был один дефект: небольшое красное пятно. Но папа решил, что сможет его отмыть и поэтому не обратил на это особое внимание. Дома все домочадцы пытаются отскрести зловещее пятно, но от этого оно становится все краснее и краснее. В конце концов из пианино выскакивает макака и говорит:
— Хватит тереть мою жопу!
Конец.
Про заколдованный болт.
Перед смертью бабушка сказала девочке, чтобы она никогда не отворачивала болт, ввинченный в пол. А то, типа, худо будет. Девочка не послушалась и отвинтила. Через некоторое время раздается звонок в дверь. Девочка перепугалась, но, тем не менее, решила посмотреть в глазок: кого же это принесла нечистая сила. А перед дверью стоит соседка с разбитой головой и люстрой под мышкой.
Про черный город (рассказывается тихим шепотом): В черном-черном городе на черной-черной улице стоит в черный-черный дом. В его черной-черной комнате, стоит черный-черный стол, на котором лежит черный-черный гроб, в котором сидит… (здесь делается эффектная пауза) ма-а-аленький белый котенок!
Вариант 2
…сидит черный-черный скелет и кричит… (тут надо набрасываться на слушателя с диким воплем: «Отдай мое сердце. »

ПЕРЕВОДЫ:
Зыко — классно, хорошо
Зырить — смотреть
ЧМО — Вариант 1 Человек, морально опущенный. Вариант 2 — человек, морально обосранный.

РЕЧЕВКА ДЛЯ ПОХОДА В СТОЛОВКУ
Раз, два — есть хотим!
Три-четыре — все съедим!
Если повар не накормит, то и повара съедим!
Поварятами закусим, а столовую спалим!

ФРАЗЫ
Все будет сказано!
Ябеда-корябеда!

Как тебе не стыдно?
Курице обидно!

Так тебе и надо,
Курице — помада!

МУЖСКОЙ ДЕВИЗ
Наше дело не рожать:
Сунул, вынул и бежать

ПЕСНЯ О ТРУДНОСТЯХ СОВМЕСТНОГО ПРОЖИВАНИЯ
У меня под окном
Пахнет свежим говном.
Это милый насрал,
За собой не убрал.

Я ему отомщу:
Весь забор обдрищу.
Будет милый мой знать,
Как под окнами срать.

МАГИЧЕСКИЕ РИТУАЛЫ
Вызов Жвачного короля
Ложась спать, надо положить под подушку вилку. В полночь надо сказать: «Жвачный король, приди!» три раза. При этом все присутствующие, кроме заклинателя, должны хранить полное молчание. После троекратного произнесения заклинания на стене должно появиться желтое пятно, которое надлежит проткнуть заранее заготовленной вилкой. Тогда из пятна появится Жвачный король, который выдаст заклинателю сколько угодно жвачек.

Вызов Гномика
Нужно взять полконфетки, написать письменное обращение к Гномику, чтобы он дал тебе 3 конфетки (больше нельзя, а то Гномик обидится), полконфетки обвязать ниткой и положить на письмо в шкаф. Другой конец нитки привязать к чему-нибудь. Это делается для того, чтобы Гномик не спер угощение. На следующий день, если Гномику понравится подношение, он оставит на записке испрашиваемые 3 конфетки. Очень часто на сломе половины конфеты видны следы гномичьих зубов. Но если он попробовал, но ничего не дал, значит заклинатель дал Гномику что-то невкусное.

Читайте также:  Мир как каторжный край как глухая река

ЗАГАДКИ
— Во сколько приемов можно засунуть жирафа в холодильник?
— .
— В три: открыть холодильник, засунуть туда жирафа, закрыть холодильник. А во сколько приемов можно засунуть в холодильник слона?
— Тоже в три?
— Нет! В четыре: открыть холодильник, вынуть оттуда жирафа, засунуть туда слона, закрыть холодильник.

— Чем можно убить синего слона?
— .
— Синим ружьем. А красного слона?
— Красным ружьем?
— Нет! Его сначала надо задушить до посинения, а потом убить синим ружьем. А зеленого слона?
— Тоже задушить?
— Нет. Ему надо рассказать неприличный анекдот, тогда он покраснеет, потом его надо задушить до посинения и убить синим ружьем. А чем надо убить желтого слона.
— Смутить, задушить и застрелить из синего ружья?
— Да где ж ты видел желтых слонов.

СТИШОК
Вышел Ваня на крыльцо
Почесать свое яйцо.
Сунул руку — нет яйца!
Так и брякнулся с крыльца!

ИЗ ДНЕВНИКОВ ДРУЗЕЙ
Кто откроет уголок,
У того есть паренек.

Кто откроет этот лист,
Тот на память распишись.

Любовь — не картошка,
Не выбросишь в окошко.

Любовь — это ваза,
А ваза — стекло,
А то, что стеклянное,
Бьется легко.

Люби цветы, люби их дух,
люби мальчишек, но не двух

ПОЖЕЛАНИЯ
Будь красива, как Мальвина,
Весела, как Буратино,
Чтоб Пьеро тебя любил,
Артемон цвети дарил (в кино водил).

Желаю, желаю, желаю…
Ну что же тебе пожелать?
Ведь ты же еще ученица,
Желаю учиться на «пять».

Меньше пудры, меньше краски,
Меньше строй мальчишкам глазки,
И тогда им без труда,
Будешь нравиться всегда.

ОПИСАНИЕ ЖЕНЩИНЫ
Доска — два соска, а посередине дырочка.

СТРАШИЛКА
Дети в сарае на старой фанерке
Делали шилом аборт пионерке.
Рядом стоял виноватый вожатый
Плод он прикончил совковой лопатой.

СТИХ
Из-за леса, из-за гор
Показа мужик топор.
Да не просто показал —
Топор к хую привязал!

СТИХ
Жили-были дед да баба,
Ели кашу с молоком.
Рассердился дед на бабу:
Бах по пузу кулаком!
А из пуза два арбуза
Покатились кувырком!

ПОЖЕЛАНИЕ
Желаю с лестницы свалиться,
Желаю вылететь в окно,
Желаю в мальчика влюбиться,
Родить ребенка от него.

ЗАСТОЛЬНЫЕ СТИХИ
Как приятен жирный глист,
Что ползет к тебе из супа!
Он проворен и членист,
Добрый друг мясного трупа.

Кожу с черепа снимать,
Глазки вилкой вынимать,
Теплым гноем запивать
И жевать, жевать, жевать!

А можно сказать, что у тебя на дне тарелки лежит расческа с волосами.

СТИХИ, КОММЕНТИРУЮЩИЕ ОТСУТСТВИЕ МЕТКОСТИ
Косой, косой!
Пуляет колбасой!

Меткий глаз, косые руки,
Жопа тянется к науке!

ЯПОНСКИЙ СЛОВАРЬ
Сунь хуй в чай, вынь сухим —
То яма то канава — велосипед
Кому-то херовато — скорая помощь

ПАРОДИЯ НА АГНИЮ БАРТО
Наша Таня громко плачет:
Пропила последний мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Сдашь бутылки — купишь мяч.

СВАДЕБНЫЙ СТИХ
Тили-тили-тесто —
Жених и невеста!

СЧИТАЛКА О НАТУРАЛИЗМЕ
В одной маленькой избушке
Кто-то сильно нафунял.
Раз-два-три,
Это верно будешь ты!

СТИХ
Красивая роза,
Красивый букет,
Красива девчонка
Шестнадцати лет.

ПРИЗЫВ К НЕДРУГУ
Поцелуй меня с разбегу —
Я за деревом стою!

— Хватит!
— Никто тебя не схватит! А если схватит, далеко не убежит.

ПОЖЕЛАНИЯ
Попутного ветра в горбатую спину.

Флаг тебе в руки, барабан на шею, и электричку навстречу.

ЧАСТУШКА
Жил в деревне старый дед,
Делал сам себе минет.
Возле каждого куста
Сам себя имел в уста.

— Ты кто?
— Конь в пальто!

— Ты кто?
— Дед Пыхто!

— Кто там?
— Сто грамм!
— А, заходи, это к нам!

Как тебе не стыдно!
Курице обидно!

Умный, умный —
По горшкам дежурный!

СТИШОК ДЛЯ ПРИМИРЕНИЯ (процедура следующая: держаться за мизинцы и трясти ими)
Мирись, мирись
И больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться — ни при чем,
Буду драться кирпичом,
Кирпичом нельзя —
Мы с тобой друзья!.

Источник



Глагол
Повторение

1. Образуй глаголы от имён существительных, которые обозначают действия. Выдели корень.

2. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы. Найди и подчеркни глаголы.

Орёл сизокрылый всем птицам царь. В. ёт он гнёзда на скалах да на старых дубах; л. тает высоко, видит д. л. ко, не мигая смотрит на со. нце.

Нос у . рла с. рпом, ко. ти крюч. ком; крыл. я длин. ые; гру. ь навыкат — мл. децкая.

В . блаках . рёл носится, добычу сверху высматривает. Нал. тит он на утку шилохвостую, на гуся краснолапого, на куку. ку-обман. щицу, только пёры. ки посыплются.

• Выдели корни в сложных словах.

• Озаглавь текст. Запиши вид текста.

3. Выдели корень в однокоренных словах. Подчеркни в каждой группе глаголы.

Сложит, сложение, разложат, переложил, сложенный, уложенный.

Писали, письмо, выписка, написали, расписание, опись.

Покрасит, краска, окрашенный, раскрасят, раскраска, красочный.

4. Запиши данные глаголы с именами существительными так, чтобы глаголы были употреблены в переносном значении.

Спит (ребёнок, речка), кипит (жизнь, молоко), бежит (время, спортсмен), спешит (ученик, весна), пылает (лицо, пламя), расцветает (сирень, страна).

5. Впиши глаголы, пропущенные во фразеологизмах.

Не в свои сани не . .

6. Заполни таблицу, используя слова для справок.

Слова для справок: молчать, смеяться, приобретать, бездельничать, отыскать, веселиться, продавать, сообщать, потерять, трудиться, рыдать, огорчаться.

7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы. Запиши, на какой вопрос они отвечают.

Черёмуха душ. стая,

Развесившись, ст. ит,

А зел. нь з. л. тистая

На солны. ке горит.

Ручей в. лной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки п. ёт.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Упр 362 К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносном значением?

Русский язык | 1 — 4 классы

Упр 362 К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносном значением.

Определите их лицо и число.

) и вы летаете ( 2л.

) , весна наступила( ед.

Ч) и весна спешит ( 3 л.

), ты улыбаешься ( 2 л.

Ч) и ты горишь( 2 л.

Ч. ) , лес торопится ( 3 л.

) и лес желтеет ( 3 л.

Ч. ), я произношу * 1л.

Ч. ) и я щебечу ( 1.

Ч. ) море тревожится ( 3л.

Ед. ч)и море зеленеет ( 3л.

Ч. ), мы размышляем ( 1 л.

) и мы взлетаем ( 1 л.

Ч. ) , реки текут ( 3 л.

Ч. )и реки болтают ( 3 л.

) , песня слышится( 3л.

Ед. ч) и песня льется( 3л.

Ед. ч) , вода течет (3 л.

) и вода играет ( 3л.

Ч. ) и щеки розовеют ( 3 л.

Ч. )костры горят ( 3 л.

Ч. ) и костры кусаются.

Горели костры прямое или переносное значение глагола?

Горели костры прямое или переносное значение глагола.

К каждой паре слов подбери прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другими – в переносном : ) хвост, холод?

К каждой паре слов подбери прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другими – в переносном : ) хвост, холод.

Определите время, лицо, число у глагола собрались?

Определите время, лицо, число у глагола собрались.

(меня больше всего интересует лицо глагола) Заранее спасибо!

Слово щёки какой падеж и число и лицо?

Слово щёки какой падеж и число и лицо.

Ярмарка в переносном значении или в прямом заранее спасибо?

Ярмарка в переносном значении или в прямом заранее спасибо.

Составь словочетания?

Придумай предложение с глаголами в прямом и переносным значением.

Со словами : Горят(костры щёки).

Говорит шумит спит (ребёнок речка).

Кипит бурлит (молоко жизнь) Помогите прошу!

10 пар слов прямое и переносное значение слов?

10 пар слов прямое и переносное значение слов.

К данному глаголу подберите имя существительное так, чтобы глагол был употреблен в переносном значении (костры, щеки) горят?

К данному глаголу подберите имя существительное так, чтобы глагол был употреблен в переносном значении (костры, щеки) горят.

(ребенок, речка) спит.

Весна?

Подбери глагол с прямым значением.

Помогите К данному глаголу выбери имя существительное так, чтобы глагол был употреблен в переносном значении?

Помогите К данному глаголу выбери имя существительное так, чтобы глагол был употреблен в переносном значении.

1)(Костры, щёки) горят.

5)(Весна, ученик) спешит.

Вы открыли страницу вопроса Упр 362 К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносном значением?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Источник

Adblock
detector