Меню

Сохраним чистоту наших рек

Экологический проект «Не губите реку»

Светлана Воронюк
Экологический проект «Не губите реку»

Актуальность проекта.

Сосыка – одна из степных рек нашего края. Всего 60 лет назад вода в Сосыке была чистой, прозрачной, река была судоходной. Экологическое состояние Сосыки вызывает беспокойство. Река заросла водорослями, которые преграждают доступ кислорода. В результате может погибнуть вся рыба. Очистка русла не проводится, люди бросают мусор в реку. О проблемах реки говорят очень много, но мало делается. Главное на мой взгляд, пора менять потребительское отношение к ней. Академик Д. С. Лихачёв говорил «Экология не междисциплинарная наука, а проблема человеческой культуры в целом». Причина гибели биологических, экологических систем и культурных человеческих ценностей одни и те же, они в главном – в культурном уровне общества, в частности в его нравственной культуре. Без нравственной культуры никакие законы и постановления не будут действенными…Приказами отношение к природе изменить нельзя».

Мы, педагоги, должны внести посильную лепту. Главная наша задача воспитание экологически грамотных и нравственно воспитанных детей. Начинать эту работу надо с детского сада… Так появился проект «Не губите реку»

Весь проект построин на воспитании у детей чувства любви к реке. Нельзя любить реку не зная о ней ничего. Вот почему главным принципами проекта стали научность и систематичность содержания. Не менее важен и принцип доступности, реализация которого проходит через различные дидактические, настольно-печатные, подвижные игры.

Составные экологической культуры личности дошкольника- это знание о природе и их экологической направленности. Детям предлагается не только чёткая система знаний о реке Сосыке, но и ставятся задачи конкретной помощи реке, которые решаются самостоятельным путём, коллективно с группой, и с семьёй. Личностное, творческое осмысление данных представлений каждым ребёнком обеспечивает понимание необходимости экологически правильного отношения к природе, и к реке в частности.

Задачи проекта

:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к реке, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания

Воспитание патриотизма, любви к своей малой родины и к реке Сосыки.

Воспитывать чувство сопричастности к делу спасения реки, ответственности за родную реку.

Формировать у детей чёткие представление о реке Сосыке.

Учить понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Учить творчески подходить к решению проблем.

Формировать осознанно- правильное отношение к природе.

Формирование основ экологическойвоспитанности ребенка и взрослых будет успешным если:

будет заинтересованность всех участников воспитательно-образовательного процесса, их стремление к росту достижений в ходе реализации проблемы;

будет создана специально организованная среда;

работа по экологическому воспитанию будет проводиться

целенаправленно, систематически, планомерно;

Формы и методы работы:

1. Проведение с родителями беседы, консультации о необходимости формирования представлений у детей о ценности природы.

2. Экскурсии с детьми к реке в разные сезоны.

3. Целевые прогулки за пределы детского сада (река).

4. Занятия в уголке природы.

5. Проведение занятий-опытов.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:- наблюдение, беседы с детьми о реке, чтение литературы, отгадывание кроссвордов, ребусов, рисование, сочинение сказок и оформление книжек-малышек, плакатов с призывами не засорять реку

анализ результатов исследования.

Проект «Не губите реку»

Проблема:- Река и вообще вода играет огромную роль в жизни человека и всего живого на планете. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми, отсюда и мусор на берегах рек и озёр, грязные стоки заводов, загрязняющие воду в реке и отравляющие всё живое в них. Очень важно научить детей- наше будущее поколение бережно относиться к воде.

Дети живут возле реки Сосыки, а что они знают о ней? Многие кроме названия ничего. Некоторые даже не бывают на ней! А те которые бывают порой ничего не замечают, даже красоты реки. Дети не знают о её проблемах, не задумываются о том, как наша жизнь связанна с жизнью реки. Вот почему я решила познакомить детей с нашей рекой Сосыкой. Надеюсь, что узнав они полюбят её и, по возможности будут оберегать.

Познакомить детей с рекой Сосыкой и её проблемами. Знакомство обязательно должно быть активным. Дети полноправные участники проекта. С помощью игр, занятий, чтения художественной литературы, различных конкурсов и заданий дети узнают о реке очень многое, проникаются её проблемами.

1. Подбор художественной и научно-популярной литературы, иллюстраций и картин с изображением реки Сосыки Изготовление дидактических игр.

2. Чтение детям сказок,рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

3. Беседы по содержанию прочитанных текстов.

4. Загадывание загадок о речных рыбах.

5. Разучивание стихотворений песен о рыбах и реке.

6. Рассказывание экологических сказок о реке.

7. Изготовление «капелек воды».

Составить примерный план всех мероприятий проекта «Не губите реку» (этот план обязательно будет корректироваться в процессе работы).

а) Наблюдение за условиями жизни рыбок в аквариуме б) Составление макета реки из лент.» Как образуются реки»

1. Психологическая подготовка детей

Создать радостное настроение, в основе которого- ожидание чудесных дел, занятий, различных игр; вызывать желание активно участвовать в проекте и больше узнать о реке Сосыка.

2. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций с изображением реки Сосыка.

3. Проведение занятий.Темы занятий:

-. «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

«Вода наше богатство»

«Генерал огонь»

«Наш дом – планета Земля»

— Беседа с детьми о значении воды

-Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

-Чтение сказки «Путешествие Капельки»

-Проведение отдельных опытов с водой

-Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

-Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

Знакомство с круговоротом воды в природе

Совместные наблюдения с детьми проводить нет возможности. Поэтому наблюдеия проводились родителями при поездках на реку и её притоки. Для этого была проведена консультация для родителей вкоторой говорилось о том на что надо обратить особое внимание при поездке, как вести себя в некоторых ситуацмях.В конце беседы раздала родителям памятки на тему: «Поездка к реке».

Затем ребенок рассказывал детям в группе о своей поездке к реке, что он видел, делал, что ему понравилось и запомнилось, каким он со своей семьей оставил берег реки, в сравнении каким он был вначале. Всех впечатлил рассказ Насти Курневой о мусоре на берегу реки, подкрепленный фотографией. Настя сказала, что убрать все они не смогли, убрали только маленький «кусочек»

Я тоже прошла по берегу реки и была в полном недоумении! Мусор кругом!

Непонятно, как можно так бездумно бросать мусор.Хочется сказать: «Люди, опомнитесь! Это наша река. Здесь мы живем и отдыхаем. Где же и как будут жить наши дети и внуки»? Страшно подумать, что весной весь этот мусор будет в русле реки. А ведь совсем нетрудно пустые бутылки, пакеты, обертки собрать за собой и выбросить возле своего дома в контейнер. Пусть всем, кто бросил хоть одну бумажку будет стыдно.Слышу недоумевающий голос: «А что, я бросил бутылку в целую кучу мусора. Куча то уже была». Дорогие, пусть каждый начнет с себя. Давайте не будем умножать мусорные кучи.

Бурно обсуждали с детьми, что делать в такой ситуации.После обсуждения решили:

• Нужно поставить контейнеры для мусора, урны здесь не спасут.

Всем собраться вместе и убрать мусор.

Даже за маленькую брошенную бумажку надо брать штраф.

Нарисовать плакаты, в которых напомнить людям, что сорить нельзя.

Не сорить самим.

Оставлять после себя чистоту, даже если до вас там было грязно.

Мы с ребятами подготовили и провели экологическую акцию

«Сохраним реки чистыми»

Цель: Поделиться знаниями с другими детьми и взролыми, привлечь их к активным действиям по охране реки.

Ведущий: Мы «Защитники воды» пришли вам рассказать, что в нашей станице есть такие люди, которые губят реки. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним. Как вы думаете, где можно встретить воду? Почему нужна вода и для чего (ответы). Послушайте стихи о воде, которые вам прочитают «защитники воды».

1 Защитник: Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.

2 Защитник: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

Ведущий: Дети, скажите, вы любите купаться? Расскажите, как вы отдыхаете летом у реки? (ответы) Сейчас мы расскажем вам об одной семье, которая тоже любит отдыхать у реки. (Пересказ рассказа «как люди обидели реку»). Обсуждается поведение семьи, находятся ошибки. Дети предлагают другой вариант рассказа.

Появляется Капелька и Водяной – воспитатель и ребёнок в соответствующих костюмах.

Водяной: Мы с внучкой ищем «Защитников воды», мы погибаем от неправильного поведения злых людей, которые засоряют нас и отравляют наших обитателей. Вот посмотрите, какие мы стали!

Капелька и Водяной читают стихи.

Ведущий: Дети, как мы можем помочь реке? (Ответы) Давайте очистим её. Дети очищают. Гости благодарят и уходят.

Ведущий: Ребята, вы, конечно, понимаете, что это сказка. Но такое может случиться с настоящей рекой и помочь ей будет трудно. Как же мы можем спасти наши реки, моря? (ответы) Дети, если вы согласны помогать нам, если хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в наше общество «Защитников природы».

«Защитники природы» принимают в сои ряды детей, прикрепляя им эмблемы.

Ведущая: Поздравляем вас, отныне вы тоже «Защитники природы». Напоминаем вам, что должны делать защитники природы.

Защитник: Экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу.

Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её.

Читайте также:  Реки в перу кратко

Мы с детьми решили не оставаться в стороне. Всю неделю рисовали плакаты. Надо было видеть гордость детей, которые заняты делом спасения Сосыки! На полуватманских листах было нарисованы красочные плакаты,главный девиз которых: «Берегите реку». В выходные дни на берегу за мостом появились наши плакаты

Дети написали письма с помощью взрослых. Предварительно они рассказывали, что будут писать. Письма готовы. Кому их направить?.

8. Настольно-печатные игры. Настольно-печатные игры, по сложившейся в нашей группе традиции, мы делаем сами, вместе с детьми. Игры, сделанные своими руками с активным участием самих детей, наиболее любимы и заигрываются, в прямом смысле слова, до дыр. Вначале вместе с детьми обсудили, какие игры о реке можно сделать. Выбрали наиболее интересные идеи. Общим голосованием решили, какую игру будем делать. Совместно придумали название игры, сюжет, правила. У детей столько творческих идей, такая фантазия, что трудность состоит в выборе одной игры из многообразия предлагаемых. Так появилась игра «Путешествие по Сосыке». Благодаря этой игре, дети с легкостью запомнили, откуда Сосыка берет начало, куда впадает, ее наиболее известные притоки и станицы возле реки.

Позднее была придумана и сделана еще одна игра «Караси и щука».

«Хорошо – плохо», назвать, что в отношениях людей к реке Сосыке хорошо, а что плохо;

«Мозаика», взять две картинки с изображением реки Сосыка, одну разрезать на 8-12 частей, а по другой картинке (образец) собрать ее;

«Четвертый лишний», взять три картинки с изображением речных рыб и одну, например, морскую;

«Расшифруй рыб», прочесть по первым буквам слов или названий картинок название рыбы, например, взять картинки с изображением санки, очки, матрёшка. Сложим первые буквы, прочтем – сом.

Любой воспитатель при желании сможет придумать немало своих игр.

«Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»;

«Покорми карасика»;

11. Ребусы о рыбах (авторские).

Дети с удовольствием разгадывают несложные ребусы, получив в итоге названия речных рыб

12. Кроссворды о рыбах Сосыки (авторские).

На первом этапе кроссворды с картинками, изображающих рыб, затем без картинок

«Рыбы».После первой команды: «День», — все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», — замирают; третьей — «Ночь» — присаживаются на корточки и «засыпают».

«Рыбки плавают в водице». В группе раскладываются небольшие обручи, на улице рисуются круги — это домики для рыб, их должно быть меньше на один, чем количество детей. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.

— Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Ребенок, не успевающий занять домик, становится водящим.

15. Пословицы, поговорки и загадки о реке.

Крылатая народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Они украшают речь, придают ей наглядность, делают видимым то, о чем идет разговор. Приучать детей использовать эти пословицы и поговорки в своей речи, и при описании реки

16. Конкурс художников.

Объявить заранее об этом конкурсе. Это может быть и рисование по памяти, и по своим прошлым зарисовкам, и срисовывание с иллюстраций картин. Продумать и обговорить с каждым ребенком индивидуально композицию рисунка.Предложить на выбор ребенка различные материалы: гуашь, акварель, пастель.

Во время конкурса создать у детей настроение праздника, включить тихую классическую музыку, например Моцарта.

Оценка работ. Всем детям раздать по одной звездочке, которую он кладет возле лучшей на его взгляд картины. Пригласить для оценки ребят параллельной группы. Троих-пятерых детей, чьи работы набрали большее количество звездочек, наградить «медалями»«Лучший художник».

Лучшие рисунки детей украсили группу – оформлена выставка, на которую приглашены все желающие детского сада. По-моему пришли дети со всех групп, даже ясельных.

Проект закончен. Работать было интересно и детям, и воспитателям, и даже родителям. Сколько было поисков сведений о Сосыке в интернете. Сколько рисунков, игр, заданий! Была удивлена, как активно и с удовольствием родители вместе с детьми писали письма. Сколько боли в словах родителей за нашу реку. Сколько рассказов об уборке тех местечек на Сосыке, где любят с семьями отдыхать. Надеюсь, что эти дети никогда не нанесут вреда нашей реке, никогда не бросят бумажку и не позволят это сделать тем, кто рядом. Слова «вырасту и спасу Сосыку» должны стать для нас, взрослых, стимулом к действию. Давайте вместе спасать Сосыку! Каждый должен внести свой посильный вклад в дело спасения реки.Впору выпустить плакат: А что сделал ты для спасения реки? Люди! От нас зависит завтрашний день реки. Не допустите ее гибели!

Список литературы:- Составители Мартынова А. Н., Митрофанова В. В. «Пословицы, поговорки, загадки», «Современник» Москва 1986

Сказки Рыжова «Как люди реку обидели», «Жила была речка»

Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет. Т. М. Бондаренко.

Николаева С. Н. Эколог в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

Николаева С. Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. – С. 34-38.

Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1997

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Туристический поход «По Сосыке по реке» . Программные задачи:-Расширить знания детей о родной реке Сосыке. Научить детей видеть, слышать, наблюдать и понимать красоту родной реки,.

Источник

Сохраним чистоту родных рек! Выполнили: ученицы 8б класса МОУСОШ 56 г. Петров Вал Потапова Любава Потапова Людмила При участии Потаповой И.Ю. Руководитель: — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемinternika.org

Похожие презентации

Презентация 8 класса на тему: «Сохраним чистоту родных рек! Выполнили: ученицы 8б класса МОУСОШ 56 г. Петров Вал Потапова Любава Потапова Людмила При участии Потаповой И.Ю. Руководитель:». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Сохраним чистоту родных рек! Выполнили: ученицы 8б класса МОУСОШ 56 г. Петров Вал Потапова Любава Потапова Людмила При участии Потаповой И.Ю. Руководитель: Харченко Элла Николаевна

2 Сохраним чистоту родных рек ! Очистка сточных вод на биологических очистных сооружениях канализации

3 Содержание 1. Проблемы качества воды водоемов. 2. Очистные сооружения канализации. Механическая очистка. 3. Сооружения биологической очистки 4. Биоценоз активного ила. 5. Заключительный этап очистки сточных вод.

4 В жаркий летний день всем нам хочется отдохнуть возле вот такой красивой реки. Но чистота воды в ней очень сильно зависит от всех нас.

5 Основными источниками загрязнения и засорения водоемов являются недостаточно очищенные сточные воды от предприятий и населения. В наш индустриальный век водоемы уже не справляются со сбрасываемыми стоками, поэтому остро встает вопрос об очистке сточных вод. Перед их сбросом в водоем. Основными источниками загрязнения и засорения водоемов являются недостаточно очищенные сточные воды от предприятий и населения. В наш индустриальный век водоемы уже не справляются со сбрасываемыми стоками, поэтому остро встает вопрос об очистке сточных вод. Перед их сбросом в водоем. Каждый населенный пункт нашей страны решает этот вопрос по своему. Каждый населенный пункт нашей страны решает этот вопрос по своему.

6 Так выглядят городские очистные сооружения канализации города Петров Вал с высоты птичьего полета. Методы очистки сточных вод можно разделить на механические, химические, физико-химические и биологические. Очистные сооружения канализации г. Петров Вал рассчитаны на полную биологическую очистку смеси производственных и хозяйственно-бытовых стоков города. Комплекс представляет собой систему последовательно расположенных сооружений для механической и биологической очистки сточных вод.

7 Хозяйственно-бытовые и производственные стоки города канализационными насосными станциями перекачиваются в приемную камеру очистных сооружений канализации. Сточные воды проходят через решётки с прозорами 16 мм с ручной очисткой отбросов, которые собираются в специаль- ный контейнер. Рис. Приемная камера с решетками и отводящим лотком.

8 Далее стоки поступают в песколовки с круговым движением воды, где происходит осаждение минеральных примесей, в основном песка. Рис. Горизонтальная песколовка с круговым движением воды

9 После песколовок стоки попадают в двухъярусные первичные отстойники. В отстойниках из сточной воды выделяются грубодисперсные нерастворимые примеси, которые под действием гравитационной силы оседают на дно отстойника. Далее осветлённая сточная жидкость поступает в аэротенки на биологическую очистку. Рис. Двухярусный первичный отстойник.

10 Сооружениям биологической очистки отводится главенствующая роль в общем комплексе сооружений канализационной очистной станции. В результате процессов биологической очистки сточная вода может быть очищена от многих органических и некоторых неорганических примесей. В состав сооружений биологической очистки входят аэротенки и вторичные отстойники. Стоки, поступающие в аэротенки, перемешиваются сжатым воздухом с возвратным активным илом.

11 Очистка сточных вод в аэротенках происходит с помощью активного ила – биоценоза организмов, развивающихся в аэробных условиях на органических загрязнениях, содержащихся в сточной воде. Ведущая роль в процессах изъятия из сточной жидкости растворенных, коллоидных и крупных органических загрязнений принадлежит бактериям. Кроме бактерий в очистных сооружениях часто развиваются и другие растительные организмы — водоросли и грибы.

12 Наиболее многочисленны в иле простейшие (Protozoa). Это одно-клеточные микроско- пические животные, но клетка их имеет довольно сложное строение. Классификация простейших основана на способах дви-жения. К простейшим отно- сятся классы саркодовых (Sarcodina), жгутиковых (Mastigophora или Flagellata) и инфузорий (Ciliata или Infusoria). Роль простейших заключается, прежде всего, в том, что, питаясь бактериями и взвешенными веществами, они способствуют осветлению воды и до известной степени ее обез-зараживают. Кроме того, простейшие выполняют функцию индикаторов. По развитию тех или иных форм можно судить о качестве очистки сточной воды. Рис.1,2 представители жгутиконосцев.

13 Из класса саркодовых, наиболее часто встречаются в сооружениях, так называемые, корненожки. Одни из них не имеют оболочки (голые корненожки), тело других заключено в раковины (раковинные корненожки). (Рисунок 1) Передвигаются саркодовые при помощи псевдоподий, питаются бактериями, а также простейшими. На рисунке 2 представлена раковинная корненожка- Ацинета вульгарис.

14 Инфузории — организмы, относящиеся к этому классу, очень разнообразны и обладают наиболее сложным строением из всех простейших. Они имеют оболочку и, более или менее, постоянную форму тела. На переднем конце у них расположено ротовое отверстие. Характерный признак организмов этого класса — наличие ресничек. У равноресничных инфузорий все реснички одинаковые и покрывают равномерно всю поверхность тела. Рис.1 Инфузория туфелька. Рис.2-Хилодонелля.

Читайте также:  Ты несешь меня словно река

15 У спиралересничных инфузорий реснички разные по форме и размерам и покрывают лишь отдельные участки тела. Рис. — Эуплотес. Рис2-Аспидиска. У кругоресничных инфузорий реснички имеются только около ротового отверстия. Питаются инфузории, в основном, бактериями, усваивают также коллоидные и мелкодисперсные органические загрязнения. К классу инфузорий относится наибольшее количество индикаторных организмов

16 Кругоресничне инфузорий Верхний ряд- Вортицелля, зоотамниу. Нижний- Туриколля, Кархессиум

17 Из других животных организмов в очистных сооружениях обычно присутствуют черви: щетинковые (Oligochaeta и Polychaeta), круглые (Nematoda) и коловратки (Rotatoria). Чаще всего встречаются различные коловратки (рис.цефалоделля). Коловратки — это микроскопические многоклеточные животные длиной от 0,04 до 2,5 мм. Тело их состоит из трех отделов: головы, туловища, ноги, но у некоторых коловраток провести это деление невозможно. Голова снабжена коловращательным аппаратом, состоящим из ресничек. Туловище часто покрыто панцирем, нога служит для прикрепления к субстрату и обычно имеет выросты. При неблагоприятных условиях голова и нога могут втягиваться под грудной панцирь.

18 Коловратки питаются бактериями, взвешенными веществами и простейшими, направляя их в рот с помощью коловращательного аппарата. Коловратки весьма чувствительны к изменению условий среды, поэтому многие из них могут быть отнесены к индикаторным организмам. Рис.1-Нотоммата Рис.2 — Филодина По наличию тех или иных простейших, являющихся индикаторными организмами, можно сделать вывод о работе сооружений биологической очистки. Среди индикаторных организмов одни развиваются при нормальной работе сооружений, другие — при различных нарушениях технологического режима.

19 В процессе движения иловой смеси по коридорам аэротенка происходит сорбция загрязнений развитой поверхностью активного ила и окисление органических веществ. Затем иловая смесь из аэротенков поступает во вторичные отстойники, где происходит отделение очищенной воды от оседающего активного ила. Рис- Вид сверху вторичных отстойников

20 Очищенная вода после вторичных отстойников поступает на обеззараживание в контактные резервуары, где смешивается с хлорной жидкостью от станции хлорирования на гипохлорите натрия Рис. Вид сверху вторичных отстойников, контактного резервуара и здания хлораторной.

21 После контактного резервуара очищенные сточные воды по закрытому лотку длиной 30м самотеком поступают в пруд- накопитель размером 80х20м и глубиной до 2 м. Далее, по самотечному коллектору Д=500мм, длиной 950м через ж/б выпуск сбрасываются в старицу реки Иловля. Водовыпуск береговой, безнапорный. Сточные воды, смешавшись с водой Старицы, по водному тракту, покрытому зарослями камыша и рогоза, длиной 500м и глубиной до 3м, попадают в основное русло реки Иловля в районе с. Барановка. После контактного резервуара очищенные сточные воды по закрытому лотку длиной 30м самотеком поступают в пруд- накопитель размером 80х20м и глубиной до 2 м. Далее, по самотечному коллектору Д=500мм, длиной 950м через ж/б выпуск сбрасываются в старицу реки Иловля. Водовыпуск береговой, безнапорный. Сточные воды, смешавшись с водой Старицы, по водному тракту, покрытому зарослями камыша и рогоза, длиной 500м и глубиной до 3м, попадают в основное русло реки Иловля в районе с. Барановка.

Источник



Почему надо беречь водоемы и реки (3 класс, доклад)

Опубликовано: 30 сентября 2016 года
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 класс

Без чистой воды немыслима жизнь человека, животных и растений. Все живое нуждается в воде для того, чтобы жить и развиваться.

Почему важно сохранять чистоту рек, озер и других водоемов?

Каждый день мы пьем воду, готовим еду с использованием воды, купаемся и моем посуду. Человек, который живет в городе, берет воду из под крана, а в сельской местности жители носят воду в дом из колодца, колонки или водоема. Вся эта вода попадает к человеку из природных источников: рек, озер, водохранилищ. Именно поэтому так важно, чтобы эта вода оставалась чистой, ведь в итоге она попадет к вам на стол или в ванну.

Почему вода становится грязной?

Несмотря на важность сохранения чистоты воды, с каждым годом промышленное производство все больше загрязняет природные водоемы. Этому есть много причин: нежелание руководства предприятий покупать дорогостоящее очистное оборудование, небрежное отношение работников предприятий к вопросу обезвреживания отходов или аварии, из-за которых тонны загрязненных токсических веществ попадают в реки, моря, почву и подземный водоносный слой.

На чистоту воды влияют автомобили, которых становится все больше год от года. Выхлопные газы и бензин отравляют воздух, почву и водоемы.

Вода загрязняется и от того, что люди сами выкидывают в нее мусор. Например, отдыхающие отставляют на берегу или бросают в воду бутылки, банки из под пива, упаковки от продуктов.

Чем опасно загрязнение водоемов и рек?

От сильного загрязнения воды страдает все живое:

  • Растения увядают и перестают расти
  • Животные заболевают от грязной воды и гибнут от отравления

Как уменьшить загрязнение природных источников воды?

Есть несложные правила, которые под силу выполнять любому человеку, они позволят снизить загрязненность рек и водоемов и сделает среду обитания человека комфортнее:

  • Нельзя выбрасывать мусор в неположенном месте (не в мусорный контейнер), особенно вблизи водоемов;
  • Не выливайте в воду бытовые отходы, которые могут повредить чистоте водоема (лаки, краски, бензин, растворители и тп.);
  • Нельзя мыть автомобиль рядом с водоемом и в других непредназначенных для этого местах;
  • По возможности, нужно пользоваться теми видами транспорта, которые загрязняют природу меньше всего: электричка, троллейбус, метро;
  • Не засоряйте канализационные стоки на улицах – вся эта грязь попадет в подземные реки.

Давайте сохраним чистоту природной воды вместе!

Источник

Проект «Сохраним нашу реку голубой и чистой»

Дусь Елена Антоновна

В последнее время водные объекты нашей области испытывают большое антропогенное воздействие, которое отражается на количестве и качестве их вод. Ежегодно потребность в питьевой воде в мире возрастает на 4 процента. В результате усиленной эксплуатации подземных вод их уровень смещается на все большую глубину, ухудшается биологическая ценность водных ресурсов. На поверхности воды можно увидеть пену, которая затрудняет вентиляцию водоема. В руках человека очень многое: он может как навредить, так и помочь планете.

Идею данного проекта нам предложила учитель биологии и географии, мы заинтересовались и решили принять посильное участие в исследовании.

Объектом исследования мы выбрали реку Валуй, протекающую на территории нашего селаНасоновоВалуйского района.

Цель проекта: получить информацию, связанную с экологическим состоянием реки Валуй, расположенной на территории села и последующее представление этой информации для заинтересованных сторон (государственных органов, общественности), для принятия мер по улучшению экологической ситуации.

1. Знакомство с местностью, где протекает река.

2. Визуальная оценка прибрежной зоны

3. Оценка внешнего вида воды: мутность, цвет, запах.

4. Визуальная оценка экологического состояния водного объекта.

5. Сосчитать и собрать мусор в пределах береговой полосы.

Методы исследования: описательный, сравнительный, исторический методы

Выполняя данную работу, мы поняли главное: мы являемся частичкой природы как загрязняющей ее, так и способной спасти от нас самих. Если мы хотим жить в гармонии с окружающей средой, то делать это можно, лишь поняв ее законы, подчинив себя им, уразумев свое могущество.

Чтобы улучшить экологическое состояние реки Валуй нужно:
1. Развернуть самую широкую пропагандистскую и просветительскую компанию в СМИ по воспитанию бытовой экологической культуры населения.
2. Ввести огромные штрафы за нанесение экологического загрязнения, в том числе и за выброс бытового мусора.
3. Запретить мойку автотранспорта в реке Валуй и других притоках реки Оскол.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 912.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Насоновская средняя общеобразовательная школа»

Валуйского района Белгородской области.

Российский национальный юниорский водный конкурс

«СОХРАНИМ НАШУ РЕКУ ГОЛУБОЙ И ЧИСТОЙ»

Автор проекта: Сорокина Ирина

Руководитель: Дусь Елена Антоновна,

учитель биологии и географии

с. Насоново – 2014

В последнее время водные объекты нашей области испытывают большое антропогенное воздействие, которое отражается на количестве и качестве их вод. Ежегодно потребность в питьевой воде в мире возрастает на 4 процента. В результате усиленной эксплуатации подземных вод их уровень смещается на все большую глубину, ухудшается биологическая ценность водных ресурсов. На поверхности воды можно увидеть пену, которая затрудняет вентиляцию водоема. В руках человека очень многое: он может как навредить, так и помочь планете.

Идею данного проекта нам предложила учитель биологии и географии, мы заинтересовались и решили принять посильное участие в исследовании.

Объектом исследования мы выбрали реку Валуй, протекающую на территории нашего селаНасоновоВалуйского района.

Цель проекта: получить информацию, связанную с экологическим состоянием реки Валуй, расположенной на территории села и последующее представление этой информации для заинтересованных сторон (государственных органов, общественности), для принятия мер по улучшению экологической ситуации.

  1. Знакомство с местностью, где протекает река.
  2. Визуальная оценка прибрежной зоны
  3. Оценка внешнего вида воды: мутность, цвет, запах.
  4. Визуальная оценка экологического состояния водного объекта.
  5. Сосчитать и собрать мусор в пределах береговой полосы.

Методы исследования: описательный, сравнительный, исторический методы

Выполняя данную работу, мы поняли главное: мы являемся частичкой природы как загрязняющей ее, так и способной спасти от нас самих. Если мы хотим жить в гармонии с окружающей средой, то делать это можно, лишь поняв ее законы, подчинив себя им, уразумев свое могущество.

Чтобы улучшить экологическое состояние реки Валуй нужно:
1. Развернуть самую широкую пропагандистскую и просветительскую компанию в СМИ по воспитанию бытовой экологической культуры населения.
2. Ввести огромные штрафы за нанесение экологического загрязнения, в том числе и за выброс бытового мусора.
3. Запретить мойку автотранспорта в реке Валуй и других притоках реки Оскол.

Американский философ Г. Торо сказал: «Встает только та заря, к которой мы пробудились сами». Пришло время пробуждаться, от наших конкретных дел зависит судьба нашей планеты, а значит всего человечества.

На территории села Насоново протекает река Валуй – левый приток реки Оскол. Оскол – главный левобережный приток Северского Донца, впадающий в него на территории Харьковской области. Его общая длина 472 км, а в пределах области – 220 км. Общая площадь бассейна 14,8 тыс.км 2 на территории Белгородской области находится 8,49 тыс. км 2 . Таким образом, около 0,5 длины реки и 0,6 ее бассейна приходится на Белгородскую область. Истоки Оскола находятся на Тимской гряде, расположенной в Курской области. Почти на всем протяжении в пределах области река Оскол имеет направление, близкое к меридиональному.

Наша группа провела работу по изучению экологического состояния реки села Насоново. Работая над данным проектом, мы нашли в сети Интернет фотографию какой была река Оскол несколько десятков лет назад. (Фото 1.)

А так сейчас выглядит красавец Оскол (Фото 2). Можно ли поверить, что по этому ручейку раньше ходили баржи с грузом.

Это трагедия не только реки, но и двух тысяч жителей нашего села, а также обычных людей, которые проживают вдоль всей реки. Мы, молодое поколение и нам небезразлична судьба и экологическое состояние нашего населенного пункта.

Свое исследование мы начали с визуальной оценки прибрежной зоны. Это важно для того чтобы определить, в каком состоянии находятся берега реки. Берега высокие и крутые, с тонким слоем почв, подверженные эрозии. В укреплении берегов большую роль играет прибрежная растительность, корни которой укрепляют почвы берегов и физически защищают их во время паводков. По берегам растут деревья и кустарники, а также имеется воздушно-водная растительность (осока, рогоз).

После этого мы оценили внешний вид воды, включающий мутность, цвет, запах. (Фото 3). Мутность создается главным образом взвешенными частицами почвы и растворенным органическим веществом. Вода в нашей реке мутная большую часть времени, особенно после обильных дождей, поскольку в реку с поверхностным стоком поступает большое количество взвешенных веществ с прилегающей территории. Прозрачность снижается от 15 до 50 см. В местах с замедленным течением наблюдается зеленая окраска воды. Камни и погруженные предметы покрыты пленками. Запах придан воде живущими и отмершими организмами, растительными остатками, почвами, специфическими веществами, выделяемыми водорослями и микроорганизмами – плесневый, болотный запах. Для определения интенсивности запаха использовали 5-балльную шкалу. Посовещавшись, мы дали запаху оценку – 4, т.е.запах отчетливый, он обращает на себя внимание.

Часть растений и животных приспособлена к обитанию на определенном дне. Поэтому имеющийся тип дна определяет, какие живые организмы здесь могут быть встречены. Обследовали участок дна и заполнили таблицу.

1.Дно покрыто живыми растениями

2.Слой полуразложившихся частей растений (обычно листьев)

3.Илистая грязь (разложившиеся части растений, на ощупь маслянистая масса, имеет специфический запах)

5.Песок (сыпучий, как на пляже)

6 Мелкая галька, крупный песок (2-20 мм)

8. Валуны, скальные породы

Цифрой 1 отметили наиболее характерное, цифрой 2 – следующее по степени обычности и т.д. Если что-то из перечисленного отсутствует, ставили прочерк (Фото 4)

Следующая задача заключалась в том, чтобы сосчитать и, по возможности, собрать весь мусор в пределах береговой полосы шириной 10 м, считая от кромки воды, а также того, что находится в воде. Взяли с собой мешки для мусора (Фото 5).

Все, что в них собрали, пересчитали и занесли в таблицу. В результате мы собрали 5 пакетов мусора.

Бумажные упаковки, картонные из-под молока, сока

Части машин, велосипедов

Стеклянные банки, бутылки

Тряпки, изделия из тканей

Деревянные материалы, куски мебели

Куски пластмассы, резины

Как же весь этот мусор ведет себя в природе, и как сказывается на жизни сообщества? Мы нигде не встретили остатков пищи, несмотря на то, что людей здесь бывает немало. Пища становятся легкой добычей муравьев, червей и даже мелких грызунов типа землероек и мышей. В общем-то, вреда от неё нет, уже скоро от еды не остается и следа.

Бумажные упаковки, картонные из-под молока, сока — материал, который не встречается в природных условиях. Но молекулы, из которых она сделана, встречаютсяи в живой природе. Поэтому бумага живет недолго и скоро (через 3 — 4 месяца) на земле от нее останется лишь еле заметный слой праха.

Металлические банки сделаны из жести — тонкой листовой стали. Но сталь — это железо, которое легко разрушается на воздухе (появляется ржавчина) и при соприкосновении с пищей (могут образоваться вредные вещества). Поэтому железо сверху покрывают тонким слоем лака или другого металла, не так легко поддающегося разрушению. Пока мы используем банку, это хорошо, но когда она остается лежать на земле — не очень, ведь железо разрушилось бы примерно за год. Теперь же такая банка пролежит несколько лет. Частицы металлов разойдутся в слое почвы, потом будут поглощены растениями и будут расползаться от места, где была оставлена банка. Полезно ли это? Скажем так, это в пределах нормы (если, конечно, банок не гора).

Пластмассовые бутылки, куски пластмассы, полиэтиленовые пакеты — это материалы, которые сделаны из таких молекул, которых нет в природе (Фото 6). Они могут оказать вредное влияние и на растения и на животных и на человека. Еще хуже, если пластик начинают жечь. От горения образуются очень вредные вещества — диоксины. Диоксины легко проникают в организмы растений и животных и приводят к заболеваниям. Никогда не стойте возле костра, в который могли положить пластик!

Ну а сам костер? Пока он горит, сколько вреда приносит! Горит трава, умирают насекомые, горит и верхний слой почвы вместе с полезными земляными червями. За год в лесах наших широт нарастает слой почвы всего в 2-3 миллиметра. А сгорает он за несколько минут. Долго затягивает природа свои раны, много лет надо, чтобы гарь вновь покрылась зеленым ковром. Подумайте, стоит ли так глубоко ранить землю ради минутного удовольствия небольшой группы людей?

Во многих странах за разведение костров и разбрасывание мусора полагается огромный штраф. Наверное, не стоит дожидаться, пока все леса в окрестностях городов России будут завалены мусором и умрут из-за выжженной подстилки (а до этого уже не так далеко). Отдых на природе может принести огромное удовольствие и без пресловутых шашлыков. Ну а банки, бутылки и пакеты несложно забрать с собой и довезти до ближайшей свалки, откуда их увезут на мусороперерабатывающие заводы.

Выполняя следующую задачу, мы визуально оценили экологическое состояние реки Валуй. Данные записали в таблицу 3.

Визуальная оценка экологического состояния водного объекта.

1.Воду хочется пить

Пить, но только после очистки и кипячения

Не хочется ни в каком виде

Только если очень жарко

Много – почти свалка

Есть труба, но не действует

5.Предприятия, дома в 500 м от уреза воды

Предприятия, дома в 100 м от уреза воды

Предприятия, дома в 10-50 м от уреза воды

6.Гидротехнические сооружения отсутствуют

Гидротехнические сооружения есть, но не действуют

Гидротехнические сооружения действующие

Русло заключено в трубу

8.Берега сильно заросшие

9.Течение водотока сильное

Течение водотока слабое

Течение водотока сильно замедленное или отсутствует

Рыбаки вылавливают единичные экземпляры

12 Беспозвоночных много

Встречаются отдельные особи

Визуально не наблюдаются

13.Имеется научная информация о качестве воды

В СМИ-редкие сведения

Нет никаких сведений

14.По имеющимся данным – вода чистая

По имеющимся данным – вода умеренно-загрязненная

По имеющимся данным-вода грязная

Итог: 56-70 баллов – 1 категория (у водного объекта отсутствуют экологические проблемы)

42-56 баллов – 2 категория (состояние водного объекта удовлетворительное)

41-0 баллов – 3 категория (у водного объекта серьезные экологические проблемы)

В результате визуальной оценки, река набрала 42 балла — состояние водного объекта удовлетворительное.

Выполняя данную работу, мы поняли главное: мы являемся частичкой природы как загрязняющей ее, так и способной спасти от нас самих. Если мы хотим жить в гармонии с окружающей средой, то делать это можно, лишь поняв ее законы, подчинив себя им, уразумев свое могущество.

Воды на Земле и много, и в тоже время мало. Её много в морях и океанах, но соленая морская вода непригодна для питья. Пресной же воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Только общими усилиями мы сможем решить эту проблему, если каждый человек будет беречь воду, экономить и не загрязнять ее.

Как писал Н.Ф. Реймерс в «Экологическом манифесте»: «Миллион транзисторов не заменит куска хлеба голодному, миллиард телевизоров не спасет от жажды, триллион автомашин не даст глотка воздуха задыхающемуся. Умереть под горой технических побрякушек – удел лишь жадных глупцов. Мы не технофобы. Нелепо призывать к отказу от успехов физики и химии, любых других наук. Нам по пути с техническими новшествами. Но только с теми, что возникают не за счет горя и беспросветности будущего человечества. Мы за науку и технику здоровья и жизни, мы против техники и науки разрушения».

Способность водоема к самоочищению не безгранична. Во время проведения исследовательской работы мы очистили места скопления бытового мусора в прибрежной зоне реки Валуй. А так же в местах массового пребывания людей установлены щиты, призывающие к сохранению природной среды. Помимо этого, в сельском доме культуры для учащихся 5-9 классов было проведено мероприятие «Река Валуй в опасности». Мы также планируем произвести подворный обход личных хозяйств граждан, проживающих в близи прибрежной зоны, с целью предупреждения попадания бытовых и хозяйственных отходов в реку и ознакомления с наказаниями за
нарушение экологического законодательства. Кроме того, необходимо рассказывать автолюбителям о вреде мытья машин около реки.

Мы считаем, что еще не все потеряно и нашу реку можно спасти от экологической катастрофы. В ней имеются раки, рыба: ерши, сазан, щука, плотва, красноперка, вьюн. В нашем селе нет крупных предприятий, которые выбрасывают отходы в реку. Но Валуй – это только приток более крупной реки Оскол, которая проходит через города и промышленные центры.Сейчас мы учимся в 8классе, поэтому еще в течении 3 лет продолжим следить за судьбой нашей родной речушки.

Чтобы улучшить экологическое состояние реки Валуй нужно:
1. Развернуть самую широкую пропагандистскую и просветительскую компанию в СМИ по воспитанию бытовой экологической культуры населения.
2. Ввести огромные штрафы за нанесение экологического загрязнения, в том числе и за выброс бытового мусора.
3. Запретить мойку автотранспорта в реке Валуй и других притоках реки Оскол.

Источник

Adblock
detector