Меню

Сочинение рассуждение река времен

Сочинение на тему «Время» — аргументы и примеры рассуждений о времени в жизни человека

Писатели неоднократно в своих произведениях упоминали, что главная ценность в жизни — это секунды, минуты, года, которые многие из нас растрачивают впустую, а потом горько сожалеют о том, что ничего уже нельзя исправить.

Примеры интересных эссе

Время — это то, из чего складывается вся наша жизнь. Она состоит из секунд, прекрасных мгновений, длительных часов ожидания и лет, которые летят с огромной скоростью. Нельзя замедлить или остановить ход жизни, часики идут, и с этим ничего поделать невозможно. Нужно лишь умело расходовать этот ресурс и ценить каждую секунду своего времени, относясь к ней, словно к драгоценному камню.

Время может лечить, убивать, калечить судьбы и души, расставлять все по своим местам. Мы становимся мудрее, старше, рассудительнее, но, увы, это происходит с прожитыми годами. Чаще всего молодость проходит впустую, ничего полезного человек так и не успевает сделать, а когда достигает определенного возраста, к нему приходит понимание, но возможности уже давно упущены.

Время бесконечно. Оно было, есть и будет. Это единица измерения, существующая в нашей Вселенной. И пока вертится Земля, часы неумолимо будут тикать.

Основополагающее понятие

Все живые существа, обитающие на планете Земля, существуют в потоке времени.

Для удобства людей его принято разделять на три части:

  • прошлое;
  • настоящее (здесь и сейчас);
  • будущее.

Человек может лишь изменить два последних временных отрезка, но повлиять на свое прошлое никто не в силах. Это за гранью человеческих возможностей.

Каждый человек должен обрести гармонию не только с самим собой, но и со временем, отведенным ему на этой земле. Но судя по примерам из литературных произведений, сделать это не так уж и просто. Чтобы познать истинное счастье, необходимо помнить уроки из прошлого, однако не стоит зацикливаться на них. Надо двигаться вперед, не застревая в давних проблемах и не оборачиваясь все время назад.

Некоторые личности, как герои чеховской пьесы «Вишневый сад», живут прошлыми воспоминаниями, не желая адаптироваться к произошедшим переменам. Многие, наоборот, думают исключительно о своих проблемах, происходящих здесь и сейчас, ни на секунду не задумываются о будущем и не умеют использовать опыт прожитых лет.

Среди людей иногда встречаются те, кто осознает проблему быстротечности времени и аргументы для них становятся весомым фактором развития, движения вперед и изобретения технологий будущего. Благодаря им, цивилизация не стоит на месте, а развивается с сумасшедшей скоростью. То, что было для старшего поколения фантастикой, для нового уже становится вполне обыденными и привычными вещами.

Никто не может повлиять или остановить время, но в человеческих силах заполнить свою жизнь яркими красками, приятными воспоминаниями и добрыми делами, работать во благо всего человечества и оставить после себя след на этой Земле.

Ценный ресурс

Время летит так, что его невозможно остановить или угнаться за ним. У человека нет власти над этим ресурсом, но зато у времени есть власть над каждым из нас. На все, что бы ни делал русский, американец, француз (национальность неважна), ему нужны секунды, часы, дни, года, десятилетия. Философские рассуждения о времени приводятся в известных источниках.

Автор сказки о потерянном времени Евгений Шварц хотел донести до маленького читателя, что нужно уважать, беречь, ценить, лелеять каждое прожитое мгновение и ни в коем случае не жаловаться, что не хватает времени.

Народная мудрость гласит: «Делу — время, потехе — час». И правда, все определяется этим жизненным ресурсом: сколько спать, играть, работать, есть, отдыхать, заниматься активными видами спорта. С каждым прожитым временным промежутком человек умнеет, растет, набирается опыта. Иногда кажется, что минута длится вечно. Это касается таких ситуаций:

  • когда мы чего-то очень сильно хотим и ждем;
  • при расставании с любимыми людьми;
  • в томительном ожидании подарка или какого-либо сюрприза, обещанного родными или друзьями.

Когда нам очень хорошо, то время летит незаметно. Если возникает чувство, что временное течение слишком быстро, то нужно подумать, а в том ли направлении движется человек, или в его жизни что-то пошло не так и теперь он сожалеет о том, что тратит ценнейший ресурс впустую.

Размышления о времени на кого-то нагоняют тоску, а кому-то дают возможности извлечь из памяти самые яркие воспоминания и с улыбкой на устах вспомнить о прожитых годах и поблагодарить судьбу за полученный опыт.

Как ни парадоксально, время неизменно, но в то же время оно не стоит на месте. Современный темп жизни диктует свои условия. Каждый распоряжается своим временем так, как посчитает нужным. Но для кого-то 60 секунд — это очень мало, а для кого-то это целая минута, за которую можно горы свернуть и достичь многого.

Дети хотят быстрее стать взрослыми, а старшее поколение мечтает повернуть время вспять и оказаться в том временном промежутке, когда не было никаких забот, а все проблемы решались как по мановению волшебной палочки. Это времена беззаботного детства.

Однако, будучи маленьким ребенком, трудно осознать, что именно сейчас — хорошо, а с годами становится тяжелее жить.

Неизбежная череда событий

В некоторых художественных произведениях ценность времени преподносится с помощью различных ярких образов и сравнений. Влияние этого ресурса неоспоримо. Не стоит забывать об этом.

Время — неизбежная череда происшествий, событий и определенных действий. Оно может больно ранить, может убить или исцелить искалеченные души. Все зависит от отношения человека к прожитым годам, дням и мгновениям. Поэтому одни живут насыщенной и яркой жизнью, наслаждаясь каждой секундой, а другие не знают цену времени и проводят его за бесполезными занятиями.

Сегодня в мире есть масса книг, производящих сильное впечатление, в текстах которых описывается самое желанное изобретение человечества — машина времени. Кинематограф также неустанно удивляет зрителей фантастическими сюжетами, обещая, что скоро появится приспособление для перемещения во временном пространстве. Человек и время — сложная, но в то же время очень интересная тема для размышлений.

Читайте также:  Географический диктант по рекам 6 класс

Главные свойства

Главное свойство времени заключается в том, что его течение беспрерывно. Оно безостановочно течет, а жизнь меняется. Специалисты из области астрономии и физики пытаются остановить его, запечатлеть на мониторе радиотелескопа. Без пометки времени вступление астрономических наблюдений и любой результат был бы не более, чем обычным рисунком на листе бумаги, не имея никакой научной ценности.

Время делится на три огромных жизненных этапа: это то, что было в прошлом, то, что происходит здесь и сейчас и то, что будет происходить через несколько месяцев, лет, десятилетий и даже столетий.

Если пространство можно оградить, то время, увы, не получится. На старое место нельзя попасть дважды — оно уже будет не тем, да и человек с каждым прожитым днем меняется. Ученик каждый день заходит в класс, но ему лишь кажется, что все остается на прежних местах. На самом деле происходят определенные изменения, которые не всегда видны человеческому глазу.

Мы можем попасть в будущее с помощью космических кораблей и со скоростью человеческой жизни, но в прошлое переместиться никому не суждено. Вход туда закрыт. Если бы человек имел легкий доступ к этому временному промежутку, то в настоящем времени происходили бы абсурдные вещи, не поддающиеся никакому логическому объяснению.

Время необратимо. И с этим нужно смириться. Научить ценить его, уважать и беречь, как зеницу ока.

Источник

Как написать сочинение-рассуждение

Каждый учащийся сталкивается с вопросом, как написать сочинение-рассуждение по русскому языку. Такое задание зачастую встречается на ЕГЭ.

Для самостоятельной подготовки следует повторить весь необходимый материал о том, как пишется сочинение-рассуждение. А тем, у кого нет времени искать информацию в учебниках и прочей литературе, поможет данная статья.

Требования к оформлению сочинения-рассуждения

Основные требования, которые нужно соблюдать при написании сочинения:

Так как речь идет о серьезной работе, в тексте не должно присутствовать никаких смайлов, фривольностей, юмора, просторечий и сленговых оборотов (кроме случаев цитирования).

Постарайтесь не использовать штампы и обязательно следите за читабельностью текста.

Следует максимально исключить наличие ошибок в тексте работы. Речь идет не только об орфографии, но и пунктуации, речевых оборотах и стилистике.

Из каких частей состоит сочинение-рассуждение

Каждое сочинение имеет свою структуру. Это первое, что нужно знать практически о любом труде – его структуру, базовые понятия и основы. На ЕГЭ ученики придерживаются следующей:

  • Введение — необходимо подвести читателя к проблеме, сделать это можно путем рассуждений об эпохе, глобально поднятой теме и фактов из биографии писателя.
  • Описание проблемы и комментарий к ней — четко определитесь с проблемой, к которой вы с легкостью найдете аргументы.
  • Изложение позиции автора — поведайте читетелю об авторском отношении к заявленной проблеме, обязательно подкрепляя примерами.
  • Изложение вашей собственной позиции — сформулируйте свои тезисы и аргументы по отношению к позиции автора.
  • Аргументы — на них строится все сочинение-рассуждение, воспользуйтесь примерами из литературы, науки или собственной жизни.
  • Заключение — обобщайте все, что было до и склоняйте читателя к размышлениям.

Как написать сочинение-рассуждение

Для начала напомним, как выглядит само задание перед написанием сочинения-рассуждения. А потом перейдем к основным рекомендациям, которые помогут вам сдать сочинение на высший балл.

  • Как можно точнее и полнее формулируйте мысль, которую хотите доказать в сочинении.
  • Исходя из мысли, можно подобрать парочку (а лучше три) аргументов, которые будут доказывать правильность вашей точки зрения. Лучше оцениваются доводы, полученные из научной, публицистической или художественной литературы.
  • В заключении следует использовать вывод, подтверждающий ваш тезис. Не следует перечислять все доводы лишний раз, это ни к чему. Итоговая фраза отлично впишется в эту часть сочинения.

Пример заключения в сочинении-рассуждении

Этапы написания сочинения-расссуждения

В качестве тренировки напишите небольшое сочинение-рассуждение. Перечитайте его, проверьте на различные ошибки, подумайте, весомы ли приведенные вами доводы.

Распределять аргументы в тексте лучше всего следует по степени их убедительности – от менее надежного довода к неопровержимому.

Обязательно перечитывайте свою работу, поскольку это практически всегда помогает выявить ряд ошибок и улучшить текст. Составьте план, как написать сочинение-рассуждение. Это поможет действовать организованно и сэкономить время.

Если вдруг не уверены в правильности написания слова, не рискуйте, используя телефон на экзамене. Это может привести к плачевным последствиям. Просто замените слово подходящим синонимом или целиком перестройте предложение.

Вступление в сочинении-рассуждении

Эта часть работы довольно важна, так как с нее начинается рассуждение над поставленной проблемой. Здесь необходимо написать об актуальности вопроса, можно немного сказать об истории возникновении данной проблемы, привести пару примеров. Важной частью вступления является согласие или несогласие с приведенным тезисом и подготовка площадки для аргументов в защиту своего мнения.

Пример вступления в сочинении-рассуждении

Основная часть сочинения-рассуждения

Самая важная часть сочинения. То ради чего оно вообще пишется. Здесь нужно доказать свою точку зрения, приводя аргументы в ее защиту. Можно использовать примеры из жизни, литературы, опираться на слова авторитетных персон. Объем основной части должен быть примерно ⅔ всей работы. Для доказательства своего мнения используйте такие слова: я считаю, с одной стороны, с другой стороны, допустим, можно привести пример, подтверждением сказанного можно считать и т.д.

Пример основной части

Заключение в сочинении-рассуждении

Последняя часть сочинения – это заключение или выводы. Здесь нужно красиво и четко сформулировать итоги своего рассуждения по проблеме. Можно добавить о важности темы в современном мире. Также стоит описать свои впечатления и мысли, которые появились во время рассуждения над проблемой.

Читайте также:  Как протекает река волчья

Как комиссия оценивает сочинение

  • Проверяется правильность формулировки проблемы (для соблюдения данного критерия можете воспользоваться распространенными клише для постановки проблемы).

Пример проблемы в сочинении-рассуждении

  • Оценивается соблюдение смысловой целостности изложения и последовательности мыслей.
  • Проводится проверка пунктуации, речевых оборотов, орфографии и стилистики.
  • Рассматриваются аргументы автора.

На просторах Интернета можно за секунды найти целые банки аргументов для сочинений-рассуждений. Например:

Полезные советы

  • Следует понимать, что категоричность в выводе не уместна.
  • Лучше всего подвести читателя к размышлению о правильности вашей позиции.
  • Старайтесь не дробить текст сильно.
  • Подобный труд должен содержать минимум три абзаца.

Для удобства работы с текстом используйте планирование. Как составить план сочинения, читайте в Справочнике.

Возникли трудности с написанием работы? Не знаете, где заказать сочинение? Эксперты сервиса Студворк помогут вам справиться с этой задачей!

Источник



Сочинение на тему Время (рассуждение)

Время. Это всего лишь слово, которым принято обозначать нечто невообразимое, не всегда укладывающееся в нашем сознании. Признаюсь, честно, я боюсь того, что за ним скрывается. Есть очень хорошая фраза: «люди боятся того, чего не понимают». В данном случае она как никогда правдива. Я действительно не до конца его понимаю.

Да, это весьма просто объяснить. Да, без него бы нас не существовало. Можно назвать ещё кучу фактов, но это не отменит моего трепетания перед ним. Вы никогда не задумывались о том, что ту часть времени, которую используем мы, придумали мы сами? По-нашему летоисчислению камни сохраняются невероятно долго. Но… Если сравнить их по датам, что принято использовать у геологов, то тот камень, что пролежал около тридцать лет у кого-то во дворе, невероятно юн. А для нас? Что же для нас значат тридцать лет?

Да практически всё. Хотя, я не совсем так выразился. Но это не отменило того факта, что за этот промежуток времени человек успевает вырасти и найти своё место в обществе (в большинстве случаев). И… Сейчас, когда приведена такая статистика, мы начали осознавать, на сколько же мало у нас времени. Да, для нас наш срок – вся жизнь. Но не для камня, особенно, не для нашей планеты. О космосе даже говорить не стоит – настолько мал этот срок по сравнению со звёздами.

Да даже для того, чтобы ощутить, как же невероятно быстро для человека течёт время, нужно всего лишь ночью выйти на улицу. И взглянуть на Луну. А потом осознать, что на неё же когда-то смотрел и Александр Македонский, и Вильям Шекспир, и Александр Пушкин. Просто осознать. Интересно, почувствовали вы ту невероятную связь с прошлым, что почувствовал я, когда впервые осознал это? Поколения сменяются как огромный локомотив, мчащийся на следующую станцию. Так же сменяются и века, не говоря уже о людях.

В такой суматохе почти невозможно зацепиться за что-то своими мыслями, делами, взглядом. И именно от этого мне становится страшно. Что же будет там, дальше? Смогут ли люди будущего сохранить планету? Не останется ли она одна, сиротливо кружащая вокруг красного карлика, в которого когда-нибудь превратится Солнце? Какой же источник энергии будут использовать потомки? Познаем ли мы хоть малую часть космоса? Узнаем ли мы, существует ли иные формы жизни?

Сейчас мы можем лишь задумчиво вздыхать – время, когда эти вопросы будут обнародованы, ещё не наступило. К сожалению, мы, скорее всего, его даже не застанем. Однако, есть ещё один вопрос, на который мы должны начать искать ответ прямо сейчас. Что мы оставим будущему? Неужели грязную планету и мысль, что всё безнадёжно? Мне кажется, что мы должны вдохновлять, а не погружать в пучину отчаяния, своими делами. Если мы не будем двигать прогресс, то не успеем ничего. Особенно, с тем количеством времени, что нам отведено на существование. Пора взяться за ум. Пора показать, что время дано нам не просто так.

Сочинение №2

В жизни каждого есть момент, в который он хочет или нет, он спрашивает о времени и о его месте в жизни. Чаще всего с ностальгическими чувствами люди оглядываются назад, желая изменить свою судьбу. Мы часто допускали ошибки, и мы искренне сожалеем, что не можем их исправить. Но это правда — время — это физическая сила, с которой никто не может бороться. Мирча Элиаде пишет: «Наш мир, иллюзорный и преходящий, мир сансары, боли и невежества, развивается под знаком времени».

Время — единственная постоянная вещь в нашем хаотическом мире. Это ясно показывает цикличность жизни и замкнутый круг, в который каждый падает после своего рождения и выходит из него только тогда, когда он умирает. Время дарит человеку ужас повседневной жизни. В этом пространстве человек испытывает особенное одиночество — страдание от смысла и появления бытия. В мире люди постоянно рождаются и умирают, их жизненный цикл проходит одни и те же стадии, но у всех есть своя специфика. Например, хотя и с предопределенным внешними условиями образом жизни, у нас все еще есть возможность свободно контролировать большинство наших действий, принимать независимые решения. И в зависимости от этих решений время, проведенное в мире, может быть разным. Он может выйти за границы, на простор. Но, что касается счастья, время может привести человека к полному отчаянию и забвению. Каждый определяет, каким будет его время и как будет жить. Но невозможно отрицать присутствие людей, для которых время воплощает не счастливые моменты, а темные часы.

Со временем люди привыкли жить с повседневными проблемами на работе, мы мало замечаем повторяющуюся повседневную жизнь, которая убивает прошлые детские мечты и желания. Наши мысли тем более далеки от будущего, и когда оно наступает, мы не готовы к нему, и снова мы смотрим вперед и вперед, пока не начинаем больше оглядываться назад и назад. С грустью смотрим в прошлые годы, сожалеем о потерянных часах, в которые мы боролись за лучшее будущее, а не настоящее. И даже проклинаем нашего союзника и одновременно врага — время. Оно забрало все, что у нас когда-то было, все, за что мы боролись. Пустота остается. Во многих религиях Господь предстает и описывается именно в форме времени как всепоглощающей силы, которой в итоге подчинится каждый, ведь не существует чего-либо вне времени. Вероятно, нужно лучше понять эту силу и сделать своим союзником, если мы хотим наполнить свое существование смыслом.

Читайте также:  Река волга в костроме зимой

4, 5, 7, 9, 10, 11 класс

Время

Время

Популярные сочинения

В рассказе И.С. Тургенева «Муму» несколько главных героев. Это прежде всего Герасим – глухонемой дворник и барыня. Кроме того есть немало значительных персонажей

В произведении Н.С. Лескова Левша повествуется о тульском мастере, легенды о которых жили в народном творчестве с давних пор. Уже с первой главы, устами казака Платова утверждается,

Практически всем известны первые строки второй (внутренней) части романа – как раз о Пилате. Несколько раз повторяют и сами герои произведения про «кровавый подбой». Наверное, в этой первой характеристике Понтия

Источник

Анализ стихотворения Г.Р. Державина «Река времён в своём стремленья. »

— Как раскрыт художественный образ поэта «река времён»? (образ-символ быстро меняющейся жизни)

— Какова основная идея данного стихотворения? (быстротеч­ность времени)

— Каким стихотворным размером написано стихотворение Г.Р. Державина? (ямбом)

Анализ произведений русской литературы 7 класс

А.С. Пушкин. Детские и юношеские годы жизни поэта (299)

26 мая 1799 года родился А.С. Пушкин. Первым языком, ко­торым в совершенстве овладел Саша, был французский (в семье говорили только на этом языке), что открыло ему доступ к об­ширной библиотеке отца, где он проводил большую часть сво­его времени. Маленький Пушкин много времени проводил за книгами, поэтому уступал своим сверстникам в физическом.

Анализ «Повести временных лет» (426)

1) История создания «Повести временных лет». «Повесть временных лет» — одно из древнейших летописных произведений русской литературы, созданное в начале XII века монахом Киево-Печерской лавры Нестором-летописцем. В лето­писи рассказывается о происхождении Русской земли, о первых русских князьях и о важнейших исторических событиях. Осо­бенность «Повести.

Анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских» (510)

1) История создания «Повести о Петре и Февронии Муром­ских». Во времена Ивана Грозного Московский митрополит Мака- рий поручил собирать по русским городам предания о просла­вившихся своими благочестивыми поступками праведных лю­дях. Впоследствии церковный собор провозглашает их святыми. Священник Ермолай получил поручение написать сочинение о муромских.

Анализ «Поучения Владимира Мономаха» (382)

1) Личность Владимира Мономаха. Князь Владимир Мономах (1053-1125), прежде чем стать старшим на Руси киевским князем в 1113 году, княжил во многих русских землях, много воевал: то с воинственными соседями- русичами, то с половцами, периодически нападавшими на рус­ские земли. Постепенно внутренние распри утихли, половцы присмирели. Простые люди с уважением.

Анализ баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» (402)

1) История создания баллады «Петь о вещам Олеге». В 1822 году в период южной ссылки А.С. Пушкин обращается к летописи и на её основании создаёт балладу «Песнь о вещем Олеге». — Что общего между летописным источником и балладой А.С. Пушкина? (общий сюжет, основанный на исторических событиях) — В чём отличие отрывка из летописи и баллады? (летопись —.

Анализ баллады В.А. Жуковского «Лесной царь» (457)

1) Особенности жанра. Баллада — стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историче­ское событие; реальное в балладе нередко сочетается с фанта­стическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII —.

Анализ былины «Вольга и Микула Селянииович» (610)

1) Вспомните, какие циклы былин существуют, (киевский и новгородский) К какому циклу былин относится былина «Вольга и Микула Селянинович»? (к киевскому циклу былин) Поясните свою точку зрения, (князь Вольга едет собирать дань с земель, которые ему пожаловал стольно-киевский князь Владимир) 2) Прочитайте выразительно начало былины. Определите, что в былине относится.

Анализ былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (696)

1) Кто главный герой былины? (Илья Муромец) 2) Дайте характеристику Илье Муромцу. (Выходец из народ­ной среды, бесстрашный. Илья Муромец — воплощение духа рус­ского народа, в частности — крестьянства, его общинности. Ре­ального исторического прототипа образа Ильи найти до сих пор не удалось. Имя Ильи Русского встречается в летописях уже в XII.

Анализ былины «Садко» (498)

1) Определите основную тему былины «Садко», (о жизни купца) 2) К какому циклу относится былина «Садко»? (к новгород­скому, так как сам Садко из города Новгорода) 3) Опишите главного героя былины — Садко. (Стал Садко по­торговывать, Стал получать барыши великие. Во своих палатах белокаменных Устроил Садко всё по-небесному: На небе солнце — и в палатах солнце, На небе месяц —.

Анализ оды М.В. Ломоносова «На день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (339)

М.В. Ломоносов написал «Оду на день восшествия на всерос­сийский престол Её Величества Государыни Императрицы Ели­саветы Пегровны 1747 года». Жанр оды позволил ему соединить в рамках одного поэтического текста лирику и публицистику — высказаться по вопросам, имеющим гражданское, общественное значение. Поэт восторгается неисчислимыми.

Источник

Adblock
detector