Меню

Скорость 300 км по озеру

Озеро скорости: соляное озеро Бонневиль

FB VK OK Link

Несколько раз в году здесь собираются сотни людей на самых невероятных автомобилях и мотоциклах, которые вы больше нигде не сможете увидеть. Длинные сигарообразные стримлайнеры, коренастые лейкстеры на огромных и узких колесах, пузатые белли-танкеры, винтажные купе, электромобили всех мастей, дизельные и турбореактивные грузовики. Чего тут только нет! На последнюю Неделю скорости юморные ребята из Невады приехали на стримлайнере с двигателем, состоящим из сотен закрученных жгутов авиационной резины. И тут же установили свой собственный рекорд скорости — целых 45 км/ч! На чем бы вы ни приехали погонять на Соль — вам обязательно найдется место на линии старта. Ведь регистрация рекордов скорости ведется по 33 типам кузовов, 13 классам объема моторов и 12 видам двигателей.

Рождение легенды

Давным-давно, в 1896 году, организатор трансамериканской велогонки от Нью-Йорка до Сан-Франциско Уильям Д. Ришел случайно оказался в забытом богом и людьми городке Вендовер, штат Юта, в 88 милях от Солт-Лейк-Сити. Аборигены показали заезжему антрепренеру местную достопримечательность — гигантское высохшее соляное озеро Бонневиль. Ришел был поражен не только его грандиозными размерами и пугающей красотой, но и плоской, ровной как стол поверхностью, которая тянулась до самого горизонта.

FB VK OK Link

Вернувшись в Нью-Йорк, Ришел рассказал газетчикам о Бонневиле как о месте, идеально подходящем для проведения массовых автогонок. Мысль об организации рекордных скоростных заездов на соляном треке долгие годы не давала ему покоя. Только через 18 лет Ришелу удалось убедить легендарного пилота тех лет, бесстрашного Тедди Тезлаффа, совершить в Юте серию заездов, и в 1914 году тот установил неофициальный мировой рекорд скорости 228 км/ч на автомобиле Blitzen Benz. А еще через два года друг Ришела, плотник из Солт-Лейк-Сити и автолюбитель Эб Дженкинс, организовал первую в Бонневиле гонку на выживание: он сумел проехать 4345 км по круговой десятимильной трассе за 24 часа со средней скоростью 180 км/ч. Так началась легенда Бонневиля, самого быстрого места на Земле. А заодно и история особого вида автоспорта, лендспид-рейсинга — гонок один на один со скоростью.

FB VK OK Link

В 1920-х и 1930-х годах в Бонневиль потянулись любители автогонок со всего Запада Соединенных Штатов. Сначала это были энтузиасты-одиночки. Затем они стали собираться в группы. Затем в клубы. И наконец, в конце 1930-х годов для наведения элементарного порядка в регистрации рекордов скорости были организованы несколько гоночных ассоциаций. Самыми крупными из них стали Southern California Timing Association (SCTA), Russetta Timing Association (RTA), включавшая в себя 15 клубов и просуществовавшая до конца 1950-х, а также Utah Salt Flats Racing Association (USFRA), благополучно здравствующая и поныне. До этого десятки любительских клубов проводили гонки по собственным правилам, а количество рекордов исчислялось сотнями.

FB VK OK Link

Периодически в Юту наведывались знаменитые англичане со своими левиафанами, оснащенными сверхмощными авиационными моторами, чтобы в очередной раз побить мировой рекорд скорости на суше. Вплоть до начала Второй мировой войны ежегодно проводились захватывающие массовые гонки на выживание. Такие яркие события привлекали огромное внимание прессы, и о соляных равнинах на краю света узнал весь мир. Так с конца 1930-х годов Бонневиль, или просто Соль, стал Меккой автогонщиков. До конца 1940-х заезды проводились практически нелегально, но власти штата смотрели на это сквозь пальцы — приток гонщиков и туристов на такие мероприятия был чуть ли не единственным источником средств для скудных бюджетов городков, затерянных в пустыне. И лишь в 1949 году, после нескольких случаев гибели пилотов, SCTA была вынуждена получить от властей штата Юта специальную лицензию на проведение гонок в Бонневиле и обеспечение мер безопасности. Такая же лицензия вскоре была выдана ассоциации USFRA. Местом для гонок был выбран участок плато близ городка Вендовер.

FB VK OK Link

Грозное слово Импаунд

Правила некоторых официальных соревнований, проводимых под эгидой FIA, по объему напоминают телефонную книгу Нью-Йорка. Регламентируется все, вплоть до цвета комбинезона пилота. В Бонневиле все по-другому. Во-первых, гонщики вообще не соревнуются между собой. Единственный соперник — стрелка секундомера. Каждый автомобиль или мотоцикл выезжает на Курс в одиночестве. Во-вторых, здесь каждый сам выбирает себе класс, в котором он хочет гоняться. Даже если ваш болид подозрительно похож на стримлайнер с потолком скорости под 700 км/ч, а вы наивно заявились по классу винтажных купе, никто вам и слова не скажет. Гоняйтесь на здоровье! Если судья выразит сомнения в соответствии вашей колымаги выбранному классу, вы все равно вправе настоять на своем и выйти на старт. Ваше слово весит в Бонневиле ровно столько же, сколько судейское. Конечно, судьи здесь — тертые калачи и обязательно зададут вам пару-тройку едких вопросов. Но все эти вопросы касаются только безопасности. Безопасность — вот что главное для гонок на Соли. Технический инспектор перед стартом не будет проверять объем вашего мотора и давление в турбокомпрессоре, но тщательно осмотрит все сварные соединения и опоры двигателя на предмет трещин или поломки. Никого не интересует размерность ваших колес, но глубина их протектора и целостность силовых элементов подвески инспектор обязательно проверит. Список технического осмотра на старте состоит из 56 пунктов, каждый из которых касается только вашей безопасности.

FB VK OK Link

Если же вы на своем стримлайнере рвете всех конкурентов по классу купе в клочья, то вас ждет крайне неприятная процедура — заезд в Импаунд. Импаунд — это святая святых Бонневиля. Машины, показавшие среднюю скорость в двух заездах, превышающую предыдущий рекорд, получают право на рассвете следующего дня выйти на так называемый Record Run — рекордный заезд, состоящий из двух попыток. Гонщик обязан заехать в особую зону — Импаунд — сразу же после выхода с Курса. До «рекорд рана» автомобиль не имеет права покидать эту зону ни под каким предлогом. И вот здесь вас проверят по полной программе! Впрочем, в случае явного мошенничества вы можете вовсе не выйти на Курс, если кто-либо из участников заявит официальный протест. Но такие случаи исключительно редки. Ведь люди на Соли — это особая каста. Доброе имя для них намного дороже любого рекорда.

FB VK OK Link

Гоночный сезон на соляных озерах довольно короткий – с мая по октябрь. Зимой сухая белоснежная поверхность заполняется влагой и превращается в безжизненную грязно-коричневую трясину глубиной несколько метров. Основные события в Бонневиле происходят осенью. В августе SCTA проводит там традиционную Неделю скорости, а в октябре лучшие команды и гонщики собираются на так называемый Мировой финал. В сентябре трассы занимают участники фестиваля World of Speed, который организует ассоциация USFRA. На этих соревнованиях официальные мировые рекорды не регистрируются, так как организация гонок не отвечает требованиям Международной федерации автоспорта FIA. Но для людей, которые собираются в Бонневиле, это не имеет большого значения. Для них гораздо важнее просто выйти на линию старта и промчаться свои две с четвертью мили «на все деньги». А деньги, надо сказать, немалые. Именно поэтому основная масса участников приезжает командами. По три-пять человек на каждый гоночный автомобиль. Подготовка болида к заезду, покупка запчастей, бензина и еды – всё делается в складчину. Иногда на озера приезжают погоняться профессиональные гонщики – так сказать, в индивидуальном порядке. Если цель приезда – установление нового официального рекорда, то на старт приглашаются специальные представители FIA. Частенько в Бонневиле устраивают собственные соревнования крупные автомобильные компании и просто отдельные группы энтузиастов из разных стран.

Заезды в Бонневиле проводятся на двух трассах, или курсах. Курсы прокладываются из одной стартовой точки под углом друг к другу. Обслуживающий персонал — хронометристы, пожарные, спасатели и медики — располагаются между этими курсами и готовы в любую секунду прийти на помощь пилоту. Короткий курс обычно имеет длину от 4 до 5 миль. Длинный — от 7 до 14. Для того чтобы получить право стартовать на Длинном курсе, каждый участник должен пройти квалификацию на Коротком и показать скорость не менее 280 км/ч на скоростном участке в четверть мили после двух миль разгона. Счастливчикам выдают наклейку на лобовое стекло Long Course. Исключение составляют лишь мощные стримлайнеры, способные промчаться по трассе со скоростью 600 и более километров в час. На Коротком курсе им попросту не хватит места для остановки после раскрытия тормозного парашюта, поэтому они гоняются только на Длинном.

Источник

Американка разогналась на велосипеде почти до 300 километров в час. И это новый мировой рекорд

12:39, 18 сентября 2018
Источник: Meduza

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Американка Денис Мюллер-Коренек установила мировой рекорд скорости на велосипеде, разогнавшись до 183,9 мили в час (295,6 километра в час). Заезд проходил на трассе, расположенной на дне высохшего соленого озера Бонневилль в американском штате Юта. Его ровная соляная поверхность уменьшает трение, поэтому на нем регулярно проводятся различные заезды автомобилей для установления максимальной скорости.

Читайте также:  Ледяное озеро в сибири

Велосипед 45-летней Мюллер-Коренек, которая в прошлом была чемпионом США по маунтинбайку и велотреку, был прикреплен к драгстеру, который разогнал его до скорости 150 миль в час. После этого тросы были откреплены, и Мюллер-Коренек в течение пяти километров разгонялась самостоятельно.

This Bicyclist Just Pedaled 184 MPH. Really.
Wall Street Journal

Рекорд Мюллер-Коренек ставила на специальном кастомном велосипеде: он был сделан из легких углеродных материалов и оборудован специальными зубчатыми колесами, используемыми на мотоциклах — они обеспечивали устойчивость на больших скоростях и позволяли проезжать до 40 метров за одно нажатие педали.

Предыдущий мировой рекорд принадлежал голландцу Фреду Ромпельбергу: в 1995 году он достиг скорости 268,7 километра в час. Рекорд среди женщин до этого установила сама Мюллер-Коренек: в 2016 году она разогналась до 237,7 километра в час. Оба раза она планировала перекрыть достижение Ромпельберга; с первой попытки этого не удалось из-за технических проблем.

Источник



Самые быстрые мотоциклы. Мировые рекорды скорости на мотоциклах, свыше 300 км в час.

Порог скорости в 300 км/час давно преодолен мотоциклами разных марок. Причем, если раньше до такой скорости могли разогнаться лишь единичные экземпляры, ставившие рекорды скорости на соляном озере Бонневиль в США, то в наше время пости у каждого производителя мотоциклов есть серийная модель, способная без переделок ехать под 300, а при неглубоком тюнинге — и выше 300 км в час.

Самый быстрые мотоциклы в мире, разогнавшиеся более 300 км час

В этой статье рассмотрим мотоциклы, установившие мировые рекорды скорости свыше 300 км в час. А в следующей статье обратим внимание на серийные мотоциклы, достигающие такой скорости.

Самые быстрые мотоциклы, установившие мировые рекорды скорости свыше 300 км в час.

Традиционно, рекорды скорости устанавливаются на соляном озере Бонневиль, которое находится в США в штате Юта. Поверхность высохшего озера имеет площадь в 260 квадратных километров и почти идеально ровную поверхность, на которой издавна и ставятся мировые рекорды скорости. В фильме «Самый быстрый Индиан«, основанном на реальных событиях, главный герой Берт Монро как раз и едет на Бонневиль, чтобы поставить рекорд скорости на своем старом, но глубоко тюнингованном мотоцикле Indian Scout 1920 года выпуска.

Давайте начнем наш обзор как раз с мотоциклов, поставивших мировые рекорды скорости и перевалившие за 300 км в час, поскольку Берт Монро в 1962 году как раз-таки не смог преодолеть этот порог, разогнав свой мотоцикл «всего» до 288 км/ч.

Рекорды скорости на мотоциклах засчитываются в нескольких классах, разделение на которые обусловлено не только кубатурой двигателя, но и серийностью, наличию ветрозащиты и т.д. характеристиками мотоциклов. Первый рекорд скорости на мотоциклах был поставлен в 1903 году Гленном Кёртисом на литровом мотоцикле Curtiss V-2 и составил всего 103 км/ч. Порог в 300 км в час был преодолен лишь в 1955 году.

25 сентября 1955 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 310,151 км/ч.

Был поставлен Джоном Алленом на мотоцикле марки Triumph с двигателем рабочим объемом 649 кубических сантиметров. Этот рекорд, правда, не оставил заметного следа в истории, поскольку не был одобрен FIM. Но новый официальный рекорд не заставил себя долго ждать.

2 августа 1956 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 304,97 км/ч. 4 августа 1956 года — 338,992 км/ч.

За два дня мировой рекорд скорости на мотоцикле был побит два раза, оба раза Вильгельмом Герцем на его специально подготовленном мотоцикле NSU Delphin III.

Это был так называемый «стримлайнер». На подобных конструкциях устанавливались и все последующие мировые рекорды скорости. Мотоцикл имел двухцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 499 кубических сантиметров с нагнетателем, выдавал всего 110 лошадиных сил на 8500 оборотах.

Быстрые мотоциклы в мире 300 км час

6 сентября 1956 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 345,188 км/ч.

Все тот же Джонни Аллен, на этот раз на 650-кубовом Triumph Tiger T110, и опять мимо FIM. Тем не менее, данный рекорд по истине эпохален, и совсем не потому, что мотоцикл в очередной раз перешагнул планку в 300 км/ч.

Быстрые мотоциклы 300 км час

Именно этот рекорд скорости, для которого стоковый Triumph T110 был, конечно же, сильно модифицирован, повлиял на то, что последователем T110 в модельном ряду мотоциклов Triumph стал культовый Triumph Bonneville, выпускающийся, с перерывами, большими усовершенствованиями и модификациями, но по сей день.

1962 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 361,41 км/ч.

Рекорд поставлен Вильямом Джонсоном на 667-кубовом мотоцикле Triumph.

Мировые рекорды скорости на мотоциклах

Мотоцикл был кардинально модифицирован, мотор от T120 был расточен, а сам кокпит этого стримлайнера был изготовлен авиационным механиком Джо Дудеком, вдохновившимся формой ракетоплана X-15.

Данный рекорд скорости был установлен на нитрометане, после прогревочного заезда на обычном товарном бензине.

1966 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 395,36 км/ч.

Этот мировой рекорд был поставлен Робертом Лепаном на 1298-кубовом Triumph Special Gyronaut X-1 streamliner. Использовались шины, специально разработанные Goodyear для скоростей свыше 300 км в час, мотоцикл имел два сильно модифицированных двухцилиндровых 641-кубовых двигателя от TR6, выдававших каждый по 70 лошадиных сил на 8200 оборотов. Постройка такого мотоцикла стоила около 100 000 $.

1970 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 405,25 км/ч.

мировые рекорды скорости на мотоциклах

Первый мировой рекорд, переваливший за 400 км в час поставлен Доном Веско на 700-кубовом стримлайнере Yamaha «Big Red» с двумя двухцилиндровыми двухтактными двигателями Yamaha, по 350 кубических сантиметров каждый.

Рекорд продержался не долго, в том же году его побил Сэл Рэйборн на H-D, но Веско вскоре вернулся за реваншем и установил еще несколько мировых рекордов скорости на мотоциклах.

самые быстрые мотоциклы свыше 400 км в час

1970 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 410,37 км/ч.

Упомянутый Кэл Рэйборн установил новый мировой рекорд на мотоцикле Harley-Davidson Sportster с двигателем 1480 кубических сантиметров, работавшем на нитрометане. Мотоцикл был построен Ворнером Рили и назван «Годзиллой».

Один из самых быстрых мотоциклов в мире Harley-davidson, установивших мировой рекорд скорости

28 сентября 1975 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 487,515 км/ч.

Дон Веско вернулся за реваншем на новом стримлайнере Yamaha «Silver Bird».

Надо сказать, что, поскольку конструкции с двумя мотоциклетными двигателями, уже к тому моменту хорошо себя зарекомендовали, рекордсмены продолжали использовать эту технологию. На новом мотоцикле Веско было установлено два двухтактных четырехцилиндровых двигателя от гоночной Yamaha TZ750 общим рабочим объемом 1389,8 кубических сантиметров.

28 августа 1978 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 509,757 км/ч.

И снова Дон Веско. Мировой рекорд скорости на мотоцикле впервые перевалил за 500 километров в час! Конструкция нового мотоцикла Веско была, казалось бы, схожа с его прошлыми рекордными болидами.

Но при более глубоком рассмотрении приходит понимание, что на этот раз они создали настоящего монстра, взяв два четырехтактных двигателя от Kawasaki Kz1000, установив турбины на каждый из них, получили восьмицилиндровый турбированный рядник общим рабочим объемом 2032 кубических сантиметров!

Данный рекорд скорости продержался целых 12 лет.

14 июля 1990 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 518,450 км/ч.

Данный рекорд скорости был поставлен Дэйвом Кампосом на мотоцикле «Easyriders streamliner» и вошел в историю как самый длительный. Никто не мог побить его в течение целых 16-ти лет!

Самый быстрый мотоцикл, установивший мировой рекорд скорости

Два двигателя от Harley-Davidson общим рабочим объемом 3000 кубических сантиметров.

3 сентября 2006 года — мировой рекорд скорости на мотоцикле 551,678 км/ч. 5 сентября 2006 года — мировой рекорд скорости на мотоцикле 564,693 км/ч.

16 лет спустя, после последнего мирового рекорда скорости на мотоцикле, началось состязание Рокки Робинсона и Криса Карра. 3 сентября Рокки Робинсон устанавливает новый мировой рекорд скорости на стримлайнере Top Oil-Ack Attack, использовавшим два турбированных четырехцилиндровых двигателя Suzuki общим рабочим объемом в 2600 кубов.

Самые быстрые мотоциклы в мире

Уже через два дня мировой рекорд скорости на мотоциклах снова побит! На этот раз Крисом Карром на стримлайнере BUB Seven со специально изготовленном Sierra Design турбированным трехлитровом V-4.

С этого года стримлайнеры уже совсем перестали быть похожими на мотоциклы, как минимум, своими размерами. В конструкциях использовались водяные системы охлаждения приводных цепей, мощность моторов перевалила за 500 л.с.

Дальнейшие мировые рекорды были поставлены на уже упомянутых последних двух стримлайнерах. Хронология выглядит следующим образом:
26 сентября 2008 года — Рокки Робинсон — 580,833 км/ч.
24 сентября 2009 года — Крис Карр — 591,244 км/ч.

25 сентября 2010 года — Рокки Робинсон — 605,697 км/ч. Перевалили за 600! Рекорд до сих пор не побит!

Закончить эту статью хотелось бы интересной инфографикой. Годы и скорость мировых рекордов скорости на мотоциклах.

Мировые рекорды скорости на мотоциклах по годам

Поделиться «Самые быстрые мотоциклы. Мировые рекорды скорости на мотоциклах, свыше 300 км в час.»

Источник

uCrazy.ru

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте
Читайте также:  Какое озеро байкал сточное или бессточное озеро

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Всяко разно
  • Молодые мамки, зрелые милф.
  • Всякое
  • Немного слегка пошлых карт.
  • ПОСТ 16 (ФОТО МОИ)
  • Прогулка по Москве: Сухаре.
  • Просто гифки
  • Всякое
  • Взрослый юмор
  • Весёлые
  • Всякое
  • Пошлые взрослые приколы
  • Картинки и мемы для настро.
  • Так себе картинки
  • Снова они
  • Картинки и мемы для настро.
  • Всякое
  • Просто гифки
  • Просто гифки
  • Так себе картинки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Короли скорости: истории озера бонневиль

Короли скорости: истории озера бонневиль

Американский гонщик и актер Тедди Тезлафф жил по принципу: «Гоняй так быстро, как можешь, и узнай, удастся ли тебе остаться на трассе». Он заслужил прозвище «Ужасный» (Terrible) из-за брутального отношения к собственным транспортным средствам. Тедди часто попадал в аварии, у него взрывались двигатели, но в начале XX века именно Тезлафф был одним из быстрейших пилотов в Америке. И именно он стал первым обладателем неофициального мирового рекорда скорости — 228 км/ч, установленного на озере Бонневиль на болиде Blitzen Benz в 1914 году.

Озеро Бонневиль стало Меккой любителей автоспорта не сразу. Открыл это место для мира организатор трансамериканской велогонки от Нью-Йорка до Сан-Франциско Уильям Д. Ришел. Он обнаружил высохшее солёное озеро площадью 104 квадратных километра, находящееся в штате Юта, совершенно случайно, в 1896 году. И со временем понял, что ничего лучше для проведения рекордных заездов просто не найти. Правда на то, чтобы стать действительно популярным, озеру Бонневиль потребовалось несколько десятилетий, а Ришелу — немало усилий.

Широкая общественность узнала об уникальном высохшем озере только в 1930-х годах, благодаря Эбу Дженкинсу и сэру Малькольму Кэмпбеллу. В 1940 году Дженкинс стал 24-м мэром города Солт-Лейк-Сити, а до начала политической карьеры профессионально занимался автоспортом. Кэмпбелл был английским гонщиком и журналистом, обладателем немалого количества рекордов как на суше, так и на воде (установленных на моторных лодках).

Короли скорости: истории озера бонневиль

С возрастающей популярностью Бонневиля стали меняться и правила участия в заездах, вернее, их наконец-то начали регулировать. На первый план вышел вопрос безопасности. Также для того, чтобы неофициальные рекорды наконец-то стали официальными, создавались специальные гоночные ассоциации. Так, Utah Salt Flats Racing Association (USFRA), созданная несколько десятилетий назад, продолжает существовать и сейчас. Вступить в эту ассоциацию может любой желающий, членство стоит 50 долларов в год. Оплатившие взнос получают возможность участвовать в соревнованиях за дополнительную плату. Правда, главный старт Бонневиля, получивший название «Неделя скорости», проводит не USFRA, а Southern California Timing Association (SCTA). Speed Week обычно проходит в августе. Хотя начинают гоняться на соляных просторах легендарного озера каждый год примерно с мая.

Заканчивается все в октябре «Мировым финалом», куда попадают только самые быстрые гонщики. Между этими стартами, в сентябре, USFRA организовывает фестиваль «Мир скорости». Там рекорды не регистрируют, зато принимают намного больше участников.

Специально для проведения соревнований организаторы готовят две трассы, которые также называют «курсами», — короткую и длинную. Длина короткого курса равна примерно 6-8 км, длинного — 11-22 км, в зависимости от состояния полотна. Стартовать на длинной трассе могут только машины с реактивными двигателями, а также те машины, которым удалось пройти квалификацию, для чего нужно на участке длиной 402 метра разогнаться до скорости 280 км/ч.

Короли скорости: истории озера бонневиль

Погоняться на озеро Бонневиль приезжают не только американцы, но также фанаты скорости со всего мира. Добираться удобнее всего через Солт-Лейк-Сити, этот город находится примерно в 85 км от пункта назначения. Всего в пяти-десяти минутах езды от Бонневиля расположена пара крошечных городков — Уэндовер и Уэст-Уэндовер. Там можно найти гостиницы разных ценовых категорий — от совсем дешевых дорожных мотелей до приличных четырех звезд. Правда во время проведения гоночных стартов цены в отелях серьезно взлетают, поэтому лучше бронировать номера заранее.

При планировании путешествия важно помнить: с ноября заезды Бонневиля практически полностью прекращаются, в первую очередь, из-за состояния «полотна». Начинаются дожди, затем выпадает снег. В таких погодных условиях Бонневиль напоминает скорее болото, чем гоночный трек. Иногда дождливые периоды выпадают и на «соревновательные» месяцы. Именно из-за дождя были отменены две последние «Недели скорости» — в 2014-м и 2015-м. Организаторы очень рассчитывают на то, что в следующем году погода не подведет, и 102-й сезон заездов, определяющих самый быстрый автомобиль, на легендарной площадке Бонневиля все-таки состоится.

Регистрация рекордов скорости во время заездов на озере Бонневиль ведется по 18 классам объема моторов, 12 видам двигателей, а также по нескольким десяткам типов кузова (точнее, по 33-м).

Короли скорости: истории озера бонневиль

Рекорд скорости может быть зафиксирован только в присутствии специально приглашенного представителя Международной автомобильной федерации (FIA).

Заезды, в которых гонщики соревнуются в скоростных показателях, а не между собой, называются лендспид-рейсинг.

Помимо заездов на скорость на трассах Бонневиля с начала XX века приходили и гонки на выносливость. Первая прошла в 1916 году и была организована плотником из Солт-Лейк-Сити и азартным автолюбителем (будущим мэром Солт-Лейк-Сити) Эбом Дженкинсом. За 24 часа он смог преодолеть по круговой 16-километровой трассе 4345 км. Средняя скорость его автомобиля составляла 180 км/ч. За несколько лет до этого, в 1910-м, именно Дженкинс стал первым человеком, который проехал по этому высохшему водоему в штате Юта на мотоцикле.

Главные соревнования на озере Бонневиль — Speed Week («Неделя скорости») — проходят с 1949 года.

Короли скорости: истории озера бонневиль

В 1989 году была образована некоммерческая организация Save the Salt («Спасите Соль»). Целью ее создания был сбор средств, необходимых для сохранения Бонневиля, а также популяризация этого места, его истории и вклада в развитие автоспорта. Создателями организации стали гонщики, бизнесмены и другие активисты. В то время Геологическая служба США подсчитала, что озеро Бонневиль с 1960 по 1988 годы потеряло около 55 миллионов тонн соли. Причем точная причина исчезновения такого огромного количества соли до сих пор не определена. Одно из предположений: потеря связана с глобальным потеплением.

На собранные средства (десятки тысяч долларов США) Save the Salt ежегодно завозит на территорию озера по несколько сот тонн соли. В 2014-м было завезено 600 000 тонн.

На Бонневиле периодически проходят киносъемки. Именно здесь снимали американский фантастический фильм 1996 года режиссера Роланда Эммериха «День независимости» с Уиллом Смитом в главной роли, а также «Пираты Карибского моря: На краю света» с Джонни Деппом. Бонневилль был показан на заставке сериала «Рыцарь дорог».

Соляное озеро Бонневиль — мекка рекордов скорости на суше. По ровному дну этого высохшего озера двигались самые разнообразные и необычные средства передвижения, когда-либо участвовавшие в гонках. И далеко не все они устанавливали рекорды.

Пеший Дилижанс

В 2013 году на Бонневиль прибыла совершенно не похожая ни на что машина, которую прозвали Пеший Дилижанс. Знаменитый автолюбитель-конструктор Родни Ракер установил на шасси от Cadillac Eldorado настоящую карету. Руль он приспособил на место возницы, туда же, естественно, вывел коробку передач и педальки. Двигалось это чудо с помощью восьмицилиндрового двигателя от Oldsmobile Toronado. Интерьер кареты выглядел небогато, но это чудесную машину нисколько не портило. В любом случае, тот, кто на ней приехал, передвигался не на своих двоих.

Топливный бак

В 1946 году механик Алекс Ксайдиз сконструировал машину, использовав в качестве кузова топливный бак от самолета Lockheed P-38. Он установил этот бак на раму, приладил атмосферный двигатель «Форд» объемом 4,8 литра, который расположил за сиденьем. С помощью отличной аэродинамики не самый мощный даже по тем временам чугунный мотор V8 239 с плоскими головками и двухкамерным карбюратором вырабатывал мощностью 100 л/с разогнал машину до невиданных по тем временам 320 км/ч. Та модель Алекса Ксайдиза получила название So-Cal Lakester.

В 2001 году на озере Бонневиль был установлен рекорд скорости для приводных автомобилей. Автомобиль, выполненный в стилистике «стримлайнер», разогнался до скорости 750 км/ч. Конструктором этого монстра с вертолетным газотурбинным двигателем мощностью 3750 л/с стали братья Дон и Рик Веско. Их отец Джон Веско еще в 1950-х годах конструировал первые «стримлайнеры» и пытался побить рекорды скорости. Но удалось это его сыновьям. Первый «стримлайнер» собственной конструкции они привезли в Бонневиль еще в 1989 году, и постоянно дорабатывали его. Они пытались использовать поршневые двигатели, но в итоге сделали выбор в пользу газотурбинного, попутно снабдив конструкцию двумя боковыми воздухозаборниками. Машина получила название «Турбинатор».

«Дух Америки»

Внешне абсолютно похожая на самолет с обрезанными крыльями конструкция получилась у конструктора Крейга Бридлава. Он приспособил к трехколесной машине турбореактивный двигатель от самолета F-86 Sabre. Сам же конструктор и был за рулем своих машин три года подряд с 1962-го по 1964-й Интересно, что «Дух Америки» (именно это название получило средство передвижения Бридлава) первоначально не был признан автомобилем, и рекорды, установленные на нем, были отнесены в класс мотоциклов. Затем Международная автомобильная федерация пересмотрела свои правила и признала конструкцию Бридлава машиной. Машина Бридлава была первой из серии реактивных автомобилей, на которых потом устанавливались рекорды скорости на Бонневиле.

Читайте также:  Сколько озер в калужской области

«Хонда-Франкенштейн»

Приезжала на Бонневиль и необычная машина-гибрид. Ее задняя часть представляла собой «Хонду» Z600 образца 1972 года даже с заводскими фарами и бампером. Но ее передняя часть — это вытянутый капот, примерно такой же, как и у любой серийной спортивной машины тех лет. А между двумя частями — открытое пространство для двигателя VH45DE Nissan V8, который ставился на «Инфинити» Q45. Получился такой своеобразный «Франкенштейн». Но он ехал, да еще как!

Короли скорости: истории озера бонневиль

Танк на колесах

Наверное, никогда ни один серийный «Бьюик Ривьера» 1952 года не подвергался такому «тюнингу», которому подверг его автомобильный дизайнер Джефф Брок. Из серийного автомобиля получилось нечто страшное, которое, того и гляди, начнет выплевывать на дорогу настоящие снаряды. Для лучшей аэродинамики Брок почти совсем срезал крышу и чуть наклонил ее назад, накрыл фары колпаками в форме ракетных боеголовок и заменил бампер на обтекатель, более подходящий для БМА. Довершали облик закрытые специальными щитами передние колеса. Но машина при этом била рекорды скорости для автомобилей со старыми рядными бензиновыми двигателями.

Автором первого официального рекорда, установленного на озере Бонневиль, оказался англичанин Малькольм Кэмпбелл на машине «Синяя птица». Это произошло 3 сентября 1935 года. Тогда он стал первым человеком в мире (во всяком случае, официально зарегистрированным), которому удалось преодолеть барьер в 300 миль/час (485 км/ч). Всего с 1924-й по 1935-й Кэмбелл побил девять мировых рекордов скорости на суше. И девятый, заключительный, пришелся именно на озеро в штате Юта.

Короли скорости: истории озера бонневиль

23 августа 1939 года Джон Кобб, английский гонщик, разбогатевший за счет своей брокерской компании, достиг отметки 592 км/ч. Впоследствии этот рекорд он сам и побил — в 1947-м промчался уже со скоростью 634 км/ч. Погиб Кобб через пять лет после установления второго достижения, на шотландском озере Лох-Несс. Англичанин разбился, пытаясь установить рекорд скорости на воде.

Американский профессиональный гонщик Крейг Бридлав пять раз устанавливал мировой рекорд скорости на суше. Все пять рекордных заездов прошли на озере Бонневиль, и все пять машин-рекордсменов носили имя «Дух Америки». Первое достижение было установлено 5 августа 1963 года, автомобиль развил скорость 655 км/ч. В октябре 1964 года Бридлав достиг отметки в 754 км/ч. Через два дня Крейг стал первым человеком в мире, преодолевшим барьер в 500 миль/час: на его спидометре в тот день высветилось число 526 (847 км/ч). Еще два рекорда были установлены в ноябре 1965 года. Сначала результат составил 555 миль/час (894 км/ч), затем — 600 миль/час (966 км/ч).

Первый автомобиль в мире преодолел скоростной рубеж 1000 км/ч также на озере Бонневиль. Это была машина с реактивным двигателем, которая носила имя «Голубое пламя». Управлял тем автомобилем американец Гарри Габелич. Достижение было установлено 23 октября 1970 года.

Короли скорости: истории озера бонневиль

Берт Монро, по мотивам жизни которого был снят фильм «Самый быстрый «Индиан», установил свой главный рекорд в 1967 году. До этого он успел побить еще два мировых достижения. Максимальная скорость, которой Монро удалось достичь на своем мотоцикле «Индиан» (с двигателем объемом 950 см3) на озере Бонневиль, превысила 200 миль/час (320 км/ч). Правда этот заезд пришелся на квалификацию, поэтому записан не был. Официальный результат новозеландского мотогонщика составил 295 км/ч. Этот рекорд до сих пор остается непобитым.

Американец Дон Веско за свою жизнь установил 18 мотоциклетных и шесть автомобильных рекордов скорости на суше. В 2001-м Веско в Бонневиле на машине с именем «Турбинатор» и с газотурбинным двигателем смог показать скорость, равную 738 км/ч. Американскому гонщику тогда уже исполнилось 62. Через год он умер от рака простаты.

Крис Карр досиг скорости 591 км/ч на двухколесной машине-стримлайнере BUB Seven 24 сентября 2009 года. Тогда он побил свое же достижение, показанное на том же транспортном средстве тремя годами ранее — 564 км/ч. И хотя назвать BUB Seven полноценным мотоциклом очень сложно, тем не менее, он имеет два колеса и управляется как байк: ноги сзади, контроль в виде двух джойстиком — спереди. При этом внешне машина больше похожа на ракету. Сконструировал BUB Seven Карр самостоятельно. Заезды на скорость — не единственное увлечение американского рекордсмена. Также он очень любит гольф и владеет мотошколой, которая специализируется на обучении вождению по грунтовым дорогам.

Основная профессия Энди Грина — пилот Королевских военно-воздушных сил Великобритании. Также он является обладателем действующего рекорда, который был установлен на дизельном стримлайнере. 22 августа 2006 года Грин развил скорость 563 км/ч. За это достижение Британский гоночный клуб наградил его призом имени Джона Кобба — того самого, который в 1947 году первым достиг отметки в 634 км/ч. Также Грин является первым человеком на земле, который смог преодолеть звуковой барьер на автомобиле. Сделал он это 15 сентября 1997 года в американской пустыне Блэк Рок на реактивном болиде ThrustSSC. Скорость звука составляет примерно 1200 км/ч, а Грин разогнался до 1227 км/ч.

Короли скорости: истории озера бонневиль

Самым быстрым электромобилем Бонневиля стал Buckeye Bullet, разработанный и построенный студентами Университета штата Огайо. Роджер Шроер, севший за руль этой машины, установил рекорд 13 октября 2004 года. Он смог разогнаться до 524 км/ч.

0,001 секунды — такова погрешность измерения времени при регистрации скорости заездов на озере Бонневиль. Система Chronologic, специально разработанная гонщиками братьями Райс, используется с 1990 года. На определенных дистанциях время фиксируется с помощью инфракрасных лучей, что позволяет компьютеру вычислить скорость участника. Существуют и более совершенные электронные системы фиксации времени, использующие лазеры, данные GPS и другие принципы работы, однако как организаторов, так и самих участников заезда вполне устраивает существующая система.

1,8 метра достигает в некоторых местах глубина солевых отложений на озере Бонневилль. Площадь озера составляет 260 кв. км, а возраст — 32 тысячи лет. Примерно 16,8 тысяч лет назад озеро пересохло, в результате чего и сформировалась его знаменитая ровная и твердая поверхность.

Короли скорости: истории озера бонневиль

10 километров — самый длинный занос в истории человечества. Тормозные следы на соляной поверхности Бонневиля были оставлены реактивным автомобилем «Дух Америки», пилотируемым Норманом Бридлоу в 1964 году, после того как машина вышла у него из-под контроля.

22,4 км составляет самая протяженная трасса на озере Бонневиль. Всего для регистрации рекордов скорости на соляном озере используются две трассы. Обе они начинаются в одной точке, но далее расходятся в разные стороны под углом друг к другу, но имеют разную длину. Короткая трасса, или курс, имеет длину около 8 километров. Длинный курс может иметь от 11 до 22 километров. Чтобы получить право стартовать на длинном курсе, участнику необходимо пройти квалификацию на коротком, показав скорость более 280 км/ч после двух миль разгона. Исключения составляют лишь самые мощные машины, способные развивать скорость более 600 км/ч, которым на коротком курсе не хватит пространства для торможения.

21 рекорд Гиннеса был установлен озере Бонневиль. Среди них рекорды скорости поставлены на электро-мотоцикле (316 км/ч), электромобиле (495 км/ч), на колесном приводе (737 км/ч), на воздушной подушке (90 км/ч), на мотоциклах среди женщин (374 км/ч), на паровом двигателе (225 км/ч) и многие другие.

Короли скорости: истории озера бонневиль

48 лет никто не может побить рекорд Берта Монро, установленный в классе мотоциклов объемом двигателя до 1000 куб. см. До 183 миль/час, то есть почти до 290 км/ч удалось ему разогнать мотоцикл Indian 1920 года выпуска. На момент рекорда мотоциклу было 47 лет, а самому Берту — 68. В течение 44 лет Берт совершенствовал мотоцикл, изготавливая многие детали вручную. История мотоциклиста положена в основу художественного фильма «Самый быстрый Indian» с Энтони Хопкинсом в главной роли.

56 пунктов составляет обязательный техосмотр автомобиля перед заездом. Каждый из этих пунктов подчинен только одной цели — сохранности водителя. Поэтому, механики изучают целостность всех деталей и их соответствие требованиям по безопасности. На мощность двигателя, диаметр колес и другие ходовые качества машины при этом внимания не обращают, поэтому принять участие в заездах может каждый человек, заплативший взнос участника.

268 километров в час — мировой рекорд скорости, поставленный на велосипеде на Бонневиле. Для достижения результата Фред Ромпельберг изменил конструкцию велосипеда, создав довольно сложную систему из звездочек. Кроме того, чтобы добиться столь высокой скорости, Фред прибег к помощи драгрейсера. Драгрейсер — профессиональный суперскоростной автомобиль особой конструкции, ехал прямо перед велосипедистом, создавая воздушный купол с пониженным сопротивление воздуха.

579 километров в час — скорость, на которой в сентябре 1960 года разбилась реактивная машина англичанина Дональда Кэмпбелла, а сам Кэмпбелл в этой аварии выжил.

8900 км преодолела в 2013 году команда из России Gibbonzz 7227, чтобы поучаствовать в «Неделе скорости». До рекорда скорости в классе винтажных купе россияне не дотянули. При действующем рекорде 138 миль/час (222 км/ч) «Бьюик» 1938 года удалось разогнать до 113 миль, или 182 километров в час.

Источник

Adblock
detector