Меню

Сколько плывет корабль по реке

Как поехать в круиз на теплоходе по России

Когда ехать, как выбрать места и что посмотреть в такой поездке

Я путешествую по России на теплоходах с 2008 года и не могу остановиться.

Анастасия Артюх ездит в круизы на теплоходах

В 2008 году я планировала отпуск, но денег на заграничный тур не было. Друзья рассказали, как ездили на теплоходе по России. Я загорелась и тоже решила попробовать — отправилась из Санкт-Петербурга к островам Валааму и Кижам. Это стоило дешевле, чем тур за границу.

Тот круиз мне очень понравился: было здорово каждый день гулять по новым городам, а вечером плыть дальше. С тех пор я была в таких поездках три раза и посетила больше десяти российских городов. В последние два путешествия мы с мужем даже брали детей.

Расскажу, когда лучше ехать, что взять с собой, как выбрать теплоход, каюту и какие города я посетила.

Когда лучше ехать

Сезон круизов идет с конца апреля до первых чисел ноября. Самые дорогие туры — на майские праздники. Самые дешевые — на позднюю осень.

Перед выбором дат лучше посмотреть среднемесячную температуру в регионе и выбрать самый сухой и теплый месяц. В ноябре холодно везде — я не представляю, как люди плавают в конце сезона.

По средней полосе России лучше путешествовать в мае. В это время тепло, но сильной жары нет, да и под ливни я попадала всего один раз. Экскурсии получились не самые приятные, но я хотя бы не мерзла. А в Карелии прохладнее, чем в средней полосе, — туда лучше ехать в июле. Я была там в августе и сильно замерзала.

Как покупать тур

Сколько вы потратите, зависит от места покупки тура, времени, оставшегося до круиза, и действующих скидок.

Где покупать. Самые крупные круизные компании в России — «Инфофлот» , «Мостурфлот» и «Водоходъ». Удобнее всего покупать туры у них на сайтах. Там можно посмотреть свободные места, оплатить путевку, а документы скачать в личном кабинете.

Один раз я обратилась в турфирму-посредник. Менеджер могла за минуту посмотреть свободные места в интернете. Но она решила заодно узнать, какую комиссию получит от круизных компаний за мой тур, и долго обзванивала все по очереди. А потом, когда я выбрала и оплатила путевку, пришлось еще отдельно приезжать за ней и платежным ваучером. В общем, с тех пор я к посредникам не обращаюсь.

Что за зверь — турагентство Тратьте в отпуске меньше Подпишитесь на бесплатную рассылку. В подарок пришлем 10 важных статей об экономии в поездках Подписаться

Когда покупать. Продажи билетов открываются за один-два года. Однажды я попробовала в мае купить тур на июль, но мест в подходящих каютах не оказалось. Пришлось ехать в последнюю неделю августа, но это была Карелия — я сильно замерзла. С тех пор покупаю путевки заранее, за полгода-год .

Чем раньше покупать, тем больше выбор мест и скидка. Для путешествий с ребенком мы всегда бронируем трехместную каюту без двухъярусных кроватей. Таких мало, и даже в декабре их трудно забронировать на май.

Круизные компании делают скидку 5—15% за раннюю бронь. Если до конца июня купить тур на следующий год, в «Инфофлоте» сэкономите 12%, а если до конца декабря — 8%. Путевку можно вернуть, но со штрафом. Сумма зависит от того, сколько времени осталось до начала круиза. Конкретных сумм возврата круизные компании не публикуют: все считают индивидуально.

Чтобы получить скидку, нужно внимательно изучать сайты круизных компаний. Например, «Инфофлот» дарит скидку 10%, если день рождения выпадает на даты круиза, включая пять дней до и после него, и молодоженам в течение года после свадьбы.

Какие бывают теплоходы

В основном теплоходы бывают эконом- и премиум-класса. Только в некоторых компаниях есть еще классы винтаж и люкс.

Теплоходы экономкласса часто называют «стандартом». Они небольшие, со скромной обстановкой, на них не всегда есть детские комнаты и спортзалы. Лучше всего обычно выглядит ресторан — его фото всегда есть на сайтах. Люди смотрят и думают, что весь теплоход такой. А по факту в каютах бывает даже сломанная мебель.

Теплоходы экономкласса — это «Леонид Соболев», «Александр Суворов», «Константин Симонов», «Григорий Пирогов», «Феликс Дзержинский». Круиз на таком теплоходе обойдется в 3500—4000 Р в сутки.

Теплоходы классов премиум и люкс красивее. Меню там разнообразнее. Есть вайфай, современные спортивные тренажеры, сауна, прокат игр, библиотека и интересная детская комната.

Премиум-теплоходы — это «Константин Коротков», «Александр Пушкин», «Санкт-Петербург», «Лунная соната», «Лебединое озеро», «Дмитрий Фурманов», «Сергей Есенин». Моя свекровь плавала на «Александре Бенуа» и очень его хвалила. Там хорошо кормили, интересно развлекали, а ее каюта была только что после ремонта.

Туры на премиум-теплоходах в полтора раза дороже, чем на теплоходах экономкласса. Они обходятся примерно в 5000—6000 Р в сутки с человека. Например, на теплоходе экономкласса «Леонид Соболев» можно съездить по маршруту Санкт-Петербург — Валаам — Санкт-Петербург. Четыре дня с 9 по 12 июля 2020 года обойдутся от 27 700 Р за человека. А с 8 по 12 июля теплоход премиум-класса «Константин Коротков» повезет туристов по похожему маршруту: из Санкт-Петербурга на Кижи и обратно. Тур будет стоить от 38 600 Р .

Цена за человека в трехдневном круизе по маршруту Москва — Углич — Москва в 2020 году

Теплоход Класс Двухместная двухъярусная каюта Двухместная одноярусная каюта Люкс
«Григорий Пирогов» Эконом 12 600 Р 19 000 Р 21 550 Р
«Феликс Дзержинский» Эконом 13 200 Р 16 900 Р 33 700 Р
«Дмитрий Фурманов» Премиум 19 900 Р 37 490 Р
«Сергей Есенин» Премиум 27 900 Р 43 500 Р

Теплоходы класса люкс и винтаж есть у «Мостурфлота». Люксовых всего два — «Александр Грин» и «Княжна Виктория». На борту красиво, как в дорогих отелях, есть массажный салон и лифты, а во всех каютах — балконы, кондиционеры и большие ванные с душевыми кабинами. Но цены на многие круизы почти совпадают с ценами на премиум-теплоходах — это 5000—6000 Р в сутки с человека.

Читайте также:  Река мудьюга архангельская область приморский район

Винтажные теплоходы — это «И. А. Крылов» и «Сергей Образцов». Они не новые, но их качественно отреставрировали. Там сохранились интерьеры в стиле 1920-х годов и все отделано ценными породами дерева. Круиз на таком теплоходе будет стоить столько же , сколько и на судне экономкласса — в среднем 4000 Р в сутки. А обстановка гораздо новее.

в среднем стоит круиз на винтажном теплоходе в сутки

Источник

Рассказываю, сколько времени занимает путь из России в Америку на судне

Привет всем🙌 Как думаете, насколько быстро или медленно передвигаются суда-корабли? И от чего зависит их скорость? В этой статье я расскажу, сколько занимает путь из России в Америку на судне.

Скорость судна, в первую очередь зависит от типа судна и мощности главного двигателя (впрочем, как и на авто). Второе — это конечно же погодные условия: ветер, течение и волна. Ну и третье — рейсовое задание, с какой скоростью тебе скажут идти, с той и пойдешь, вплоть до максимальной (ну а там, как погода позволит).

Из какого российского порта и в какой американский отправимся? Давайте, на примере рассмотрим, переход из Усть-Луги (недалеко от Санкт-Петербурга) в Нью-Йорк🔥 А чтобы было интереснее, поплывем пойдем мы туда на трех разных типах судов: танкер, контейнеровоз, пассажирский лайнер. И сразу вопрос от меня👇

Удалось правильно ответить?😉 Мои поздравления👏

А сейчас предлагаю вашему вниманию очень интересное видео, где по пути в Америку наше судно сопровождают дельфины. Смотреть всем!

Расстояние от Усть-Луги до Нью-Йорка составляет 4600 морских миль (8500 км). Скорость возьмем «крейсерскую», полным ходом помчим до Нью-Йорка. 1 узел = 1 морская миля в час. Делим дистанцию на скорость и получаем время.

  • Танкер: 13 узлов. 4600➗13 = 14 дней 18 часов
  • Контейнеровоз: 17 узлов. 4600➗17 = 11 дней 6 часов
  • Лайнер: 20 узлов. 4600➗20 = 9 дней 14 часов

Получается, из России в Америку можно добраться за 10-15 дней при идеальных погодных условиях, смотря какие порты конечно и на каком судне.

Вы когда-нибудь путешествовали на пассажирском лайнере и куда? А может быть мечтаете об этом? Обязательно напишите в комментариях💬

Благодарю за внимание. Если понравилась статья, то ставь лайк👍 и подписывайся на канал «Папа в море»⚓

Источник



Задачи на движение по воде

Данный материал представляет собой систему задач по теме “Движение”.

Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме.

Задачи на движение по воде.

Очень часто человеку приходится совершать движения по воде: реке, озеру, морю.

Сначала он это делал сам, потом появились плоты, лодки, парусные корабли. С развитием техники пароходы, теплоходы, атомоходы пришли на помощь человеку. И всегда его интересовали длина пути и время, затраченное на его преодоление.

Представим себе, что на улице весна. Солнце растопило снег. Появились лужицы и побежали ручьи. Сделаем два бумажных кораблика и пустим один из них в лужу, а второй — в ручей. Что же произойдет с каждым из корабликов?

В луже кораблик будет стоять на месте, а в ручейке — поплывет, так как вода в нем «бежит» к более низкому месту и несет его с собой. То же самое будет происходить с плотом или лодкой.

В озере они будут стоять на месте, а в реке – плыть.

Рассмотрим первый вариант: лужа и озеро. Вода в них не движется и называется стоячей.

Кораблик поплывет по луже только в том случае, если мы его подтолкнем или если подует ветер. А лодка начнет двигаться в озере при помощи весел или если она оснащена мотором, то есть за счет своей скорости. Такое движение называют движением в стоячей воде.

Отличается ли оно от движения по дороге? Ответ: нет. А это значит, что мы с вами знаем как действовать в этом случае.

Задача 1. Скорость катера по озеру равна 16 км/ч.

Какой путь пройдет катер за 3 часа?

Следует запомнить, что скорость катера в стоячей воде называют собственной скоростью.

Задача 2. Моторная лодка за 4 часа проплыла по озеру 60 км.

Найдите собственную скорость моторной лодки.

Задача 3. Сколько времени потребуется лодке, собственная скорость которой

равна 28 км/ч, чтобы проплыть по озеру 84 км?

Итак, чтобы найти длину пройденного пути, необходимо скорость умножить на время.

Чтобы найти скорость, необходимо длину пути разделить на время.

Чтобы найти время, необходимо длину пути разделить на скорость.

Чем же отличается движение по озеру от движения по реке?

Вспомним бумажный кораблик в ручье. Он плыл, потому что вода в нем движется.

Такое движение называют движением по течению. А в обратную сторону – движением против течения.

Итак, вода в реке движется, а значит имеет свою скорость. И называют ее скоростью течения реки. ( Как ее измерить?)

Задача 4. Скорость течения реки равна 2 км/ч. На сколько километров река относит

любой предмет (щепку, плот, лодку) за 1час, за 4 часа?

Ответ: 2 км/ч, 8 км/ч.

Каждый из вас плавал в реке и помнит, что по течению плыть гораздо легче, чем против течения. Почему? Потому, что в одну сторону река «помогает» плыть, а в другую — «мешает».

Те же, кто не умеет плавать, могут представить себе ситуацию, когда дует сильный ветер. Рассмотрим два случая:

1) ветер дует в спину,

2) ветер дует в лицо.

И в том и в другом случае идти сложно. Ветер в спину заставляет бежать, а значит, скорость нашего движения увеличивается. Ветер в лицо сбивает нас, притормаживает. Скорость при этом уменьшается.

Остановимся на движении по течению реки. Мы уже говорили о бумажном кораблике в весеннем ручье. Вода понесет его вместе с собой. И лодка, спущенная на воду, поплывет со скоростью течения. Но если у нее есть собственная скорость, то она поплывет еще быстрее.

Следовательно, чтобы найти скорость движения по течению реки, необходимо сложить собственную скорость лодки и скорость течения.

Читайте также:  Город с оранжевыми реками

Задача 5. Собственная скорость катера равна 21 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

Теперь представим себе, что лодка должна плыть против течения реки. Без мотора или хотя бы весел, течение отнесет ее в обратную сторону. Но, если придать лодке собственную скорость ( завести мотор или посадить гребца), течение будет продолжать отталкивать ее назад и мешать двигаться вперед со своей скоростью.

Поэтому , чтобы найти скорость лодки против течения, необходимо из собственной скорости вычесть скорость течения.

Задача 6. Скорость течения реки равна 3 км/ч, а собственная скорость катера 17 км/ч.

Найдите скорость катера против течения.

Задача 7. Собственная скорость теплохода равна 47,2 км/ч, а скорость течения реки 4,7 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения.

Ответ: 51,9 км/ч; 42,5 км/ч.

Задача 8. Скорость моторной лодки по течению равна12,4 км/ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2,8 км/ч.

Задача 9. Скорость катера против течения равна 10,6 км/ч. Найдите собственную скорость катера и скорость по течению, если скорость течения реки 2,7 км/ч.

Источник

Сколько плывет корабль по реке

И все же, на корабле плывут или ходят?

Моряки обижаются, когда говорят «корабль плывёт» и всегда отвечают, что плавает всем известный продукт жизнедеятельности, а корабль ходит и на корабле «ходят в плавание». Поправляют ну прям всегда. Поправляют и другие, кто считает себя приближенным к этому братству и посвященным в их традиции.

Кого это раздражает? Это при том, что давайте еще разберемся как все таки правильно то!

Вот вам классическое от Маршака например или Утесова:

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

Или еще одна известная песня:

Из Ливерпульской гавани всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье к далеким берегам,
Плывут они в Бразилию, в Бразилию, в Бразилию
И я хочу в Бразилию к далеким берегам.

А вот и сам Утесов:

Теплоход — он идет навстречу зорям в шуме вод,
Словно лебедь на просторе, он плывет —
Теплоход!

Да миллион можно привести таких примеров!

Конечно же для объяснения этого явления есть несколько версий.

Вот одна из них:

Подумайте, насколько опасным было плавание в древности на деревянных судах. Страх, уважение к морю, был постоянным спутником моряков. Страшные, гневливые божества населяли морскую толщу. Нептун, Варуна-Водоворотили грозный Морской Царь, со свими помощниками, могли мигом превратить гладь моря в бушующую белую вздыбленную поверхность, грозя погубить смельчаков. Поэтому, чтобы не гневить божества, моряки говорили — мы не плывём по морю, мы ходим. Нет туалета на корабле, а есть гальюн. Нет кухни, еда готовиться на камбузе. Нет, не услышат подводные боги, не возьмут дань с судна. Такие же законы — не говорить названий, действовали и в других видах деятельности. Мы знаем медведя, ведведя — но он спит в берлоге, логове бера. Бер — это сакральное название могучего зверя, которое запрещалось говорить — не дай бог, придет , задерёт. Отголоски этих языческих верований и видны в мореходстве.

По легенде, так стали говорить моряки, чтобы не гневить морские божества Посейдона и Варуну. Это профессиональный термин моряков, поскольку плавать-это уже оказаться в воде, погрузиться в нее, а ходить-скользить по поверхности воды.

Вот так еще объясняют такое описание движения корабля:

Здесь смысл вот в чём. Как уже написали раньше, плавает только. эээээ. — мусор. А суда и моряки — ходят. Ходят под парусом. Ходят на гребных лодках. Ходят в загранку. Ходят против ветра. Ходят на судах. Другими словами куда хотят, туда и идут. В отличие от мусора, который именно плавает по воле ветра, течения, или волн.
Поэтому и нельзя сказать теплоход — плывет. Потому, что он не плывет, куда ветер гонит, а целенаправленно идет к цели.

Есть и такая версия:

Судно идет, это означает управляемое движение в определенном направлении. На русском флоте в основном применяются термины, которые в наш язык попали из других языков. Они используются в прямом значении или в переводах. Например, в английском языке «to go to sea» имеет значения «выйти в море» и «стать моряком», первое значение в прямом переводе на русский язык имеет подобное значение. Поэтому не стоит наделять моряков чем-то особенным, они просто используют традиционные морские термины чужих языков.

Вот тут углубимся немного в историю морских терминов:

«О морском языке» (и книги «Руководство для любителей парусного спорта», автор — Эшъ Г.В., СПб 1895)

. своеобразный морской язык существует не в одной России, а во всех странах, где существует мореходство, и большее или меньшее число иностранных слов, вошедших в этот язык, показывает только — насколько мореходство у данного народа развивалось самобытно и насколько оно было заимствовано у других народов.

Помимо надобности в изображении известных специальных понятий и представлений особыми, не встречающимися в обыденном языке словами и выражениями, происхождение этих технических слов и выражений имеет своею причиною желание достичь наибольшей точности и определенности, чтобы ни одно выражение, ни одно слово, не могло возбуждать никаких сомнений относительно своего значения.

Происхождение этих слов имеет иногда корнем иностранное слово, иногда отечественное, а иногда даже бывает трудно объяснимым.
Первыми учителями русских в искусстве мореплавания и постройки кораблей были наиболее мореходные народы того времени — голландцы и англичане, много которых переходило в то время на русскую службу. Не мудрено, что и русский морской язык испещрился массою голландских и английских слов; причем можно заметить характерное для истории нашего флота явление: голландские слова вошло преимущественно в номенклатуру рангоута со всеми принадлежащими к нему снастями и парусами, и вообще всего, что касается вооружения и судовых принадлежностей, тогда как английские слова вошли преимущественно в морскую архитектуру.

Затем в него вошло не мало иностранных слов и из других языков — итальянского, французского и пр. Французских слов, впрочем, в нашем морском языке мало, да и те преимущественно относятся или до морской тактики, или до предметов, принадлежащих не исключительно кораблю, как, например, абордаж (abordage), эволюция (evolution), маневры (manoeuvres), гардемарин (gardemauine), экипаж (equipage) и т.п.
Как и все в мире, русский морской язык с течением времени изменялся и дополнялся. Иностранные слова принимали русские окончания, переделывались на русский лад и иногда до того русифицировались, что, в некоторых из них, не сразу даже можно узнать их иностранное происхождение. Например, английское «yes», то есть «да», обратилось в совершенно русское слово «есть», заменяющее у моряков слова: «да», «слушаю», «понимаю» и т.п.; голландское слово blok — блок, «takel» и английское «tackele» превратилось в тали; голландское «kambuys» в камбуз, немецкое «schwabber» (англ. suab, голланд. zuabberen — чистить) в швабру и т.д.

Читайте также:  Включи поговорку ехал грека через реку

Много иностранных слов, употреблявшихся вначале, теперь совсем забыты и удачно заменены русскими; например, ранк — валкий, штейф — остойчивый, аплей — под ветер, анлюф — на ветер, ликаж — течь, конватер — водорез и т.п. Некоторые иностранные слова, взятые с одного языка, заменились неизвестно для чего словами другого иностранного языка; например, голландское balk — балка, с половины прошлого столетия изменилось в бимс (английское (beam), пилот заменился лоцманом и т.п. Одинаково, как в войсках слова сержант и капрал заменились немецкими унтер-офицер и фельдфебель. К сожалению, и некоторые русские слова заменились иностранными, как, например, окно заменилось словом порт, лестница — трап, крюк — гак, кольцо — рым и т.п.

Многие иностранные слова, вошедшие в русский морской язык, не только переделались на русский лад, но и послужили корнем для многих других слов, встречающихся в буквальном виде в том языке, из которого произошли. Например, от слова топ (голланд. top — верх, вершина) произошли слова топить, отопить, подтопить; от швартов (голланд. zwaar — тяжелый, крепкий и touw — канат) швартовить, ошвартовиться, ошвартовленный; шторм — штормовать, штормовой; найтов (гол. naaijen — шить и touw — канат, веревка) — найтовить, принайтовить; брасы — брасопить, обрасопиться; риф — рифиться, зарифиться, разрифиться; каболка — закаболить; пеленг — пеленговать и т.д.

Стремясь, главным образом, к краткости и определенности выражений, морской язык придал и тем из русских слов, которые в него вошли, свое известное, определенное значение, не всегда равносильное с их обыденным значением. Перечислим некоторые из них:
Брать, взять (противоположное — отдать); говорят: брать рифы — вместо рифиться или уменьшить парус при помощи риф-сезней; взять на штовы — вместо поднять штовы; отдать рифы; отдать якорь — вместо бросить якорь и т.п.

Выкинуть весла — то есть вложить их в уключины.

Если какое-нибудь рангоутное дерево нужно дотянуть до места, то употребляют слово выстрелить; например, выстрелить стеньгу, бушприт, то есть дотянуть до места спущенную стеньгу или выдвинуть убранный бушприт; отсюда каждое рангоутное дерево (кроме бушприта и его продолжений), выдвинутое для чего-либо за борт, называется выстрелом. Что же касается до стрельбы из артиллерийских орудий и ружей, то моряки иногда не говорят стрелять, стрельба, а всегда палить, пальба.

Слово держать употребляется при обозначении направления судна; например, держать полнее, держать круче, то есть идти более с ветром или более против ветра; держать на створе, так держать и т.п. Когда идя вместе с другими судами, надо спустить (взять полнее) так, чтобы остаться у них под ветром, то судно уваливается, спускается.

Затем говорят также: завалить (например, гик) вместо отнести, отвести, притянуть; отсюда — завалтали. Класть руля — вместо повернуть руль. Заложить какую-нибудь снасть, когда ее надо укрепить на чем-либо таким образом, чтобы ее легко было освободить; противоположное действие будет выложить. Прихватить — вместо привязать на скоро. Крепить — вместо привязать. Драить, выдраить — вместо выбрать в тугую. Задраить.

Слово лежать употребляется при означении направления судна, например, лежать таким-то галсом (правым или левым), лежать в дрейфе. Вместо судно идет таким-то галсом или судно находилось в дрейфе, говорят: судно лежит таким-то галсом или судно лежало в дрейфе.

Затем, во всех случаях, относящихся до движения судна вперед, никогда не употребляется слово плавать, а всегда идти; корабль идет, а не плывет. Сказать про судно, что оно плывет, будет и вообще неграмотно, так как плыть может щепка, бревно, обломок судна, но не самое судно, которое идет. Слово плавание употребляется только в смысле перехода от одного места до другого.

Особое значение получило также слово качества и в применении к судну означает только его хорошие мореходные свойства; например, остойчивость, скорость и т.п. Противоположные свойства называются пороками.

Слово конец получило свое определенное значение в смысле какой-нибудь небольшой свободной снасти, но оно употребляется и в обыденном своем значении, например, всякая обоснованная снасть имеет два конца: коренной и ходовой и т.д. .

Однако есть и вот такие негодования:

Моряки вправе использовать свой жаргон исключительно в СВОЕЙ среде. Меня лично раздражает эта высокомерная спесь отдельных представителей этой уважаемой мною профессии, когда они пытаются учить тех, кто говорит, что судно ПЛАВАЕТ, а не ХОДИТ. Так вот, ХОДЬБА — это способ передвижения при помощи НОГ по твердой поверхности, способной выдержать вес человека или животного, ноги которого попеременно отталкиваются от этой поверхности. По воде мог ходить лишь один сказочный древнееврейский персонаж. Ног у плавсредств, если не ошибаюсь, никогда не было. Держатся они на воде в соответствии с законом Архимеда и перемещаются по воде, т.е. ПЛЫВУТ благодаря течению, парусам, веслам или двигателям.

По этому, что мы имеем:

-По правилам русского языка судно «плавает».
-Сугубо по профессиональному жаргону моряков — судно «ходит».
-Но и по официальному морскому языку (не жаргонному) суда тоже «плавают». Отсюда официальные выражения и термины: «капитан дальнего плавания», «плавсостав», «Счастливого плавания!» и т.д.

А вот еще интересное. Как правильно — плыть на лодке или в лодке?

Насколько я понял, все же:
Плавание как перемещение – «на лодке».
Плавание как нахождение – «в лодке».

А вот как я недавно совсем плавал на корабле вокруг Кипра:

Источник

Adblock
detector