Меню

Сияло солнце вздыхала степь блестела трава в бриллиантах дождя золотом сверкала река

Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя,и золотом сверкала река. В небе чистом тихо светит серебристая луна. Росинки , как

алмазы, на листьях горят.
Найдите глаголы-синонимы. Что они обозначают? Подчеркните эти глаголы.
Прочитайте. Определите в каких сочетаниях слова глаголы употреблены в переносном значении. СВЕРКНУЛА МОЛНИЯ,СВЕРКНУЛА МЫЛЬ;ГОРЯТ ЗВЕЗДЫ,ГОРЯТ СВЕЧИ; БЛЕСТЯТ ГЛАЗА (ОТ РАДОСТИ), БЛЕСТЯТ ОГНИ.

Синонимы: Сияло-блестело; сверкала-светит; горят-светит

Другие вопросы из категории

поступок Котьки 4)дружная работа , 2 класс сказка на горке

Читайте также

тихо светит серебристая луна росинки как алмазы на листьях горят .найдите глаголы-синонемы что они обозначают подчеркните эти глаголы.

прочитайте определите в каких сочетаниях слов глаголы употреблены в переносном значении. сверкнула молния,сверкнула мысль,горят звёзды,горят свечи,блестят глаза,(от радости)блестят огни.

серебристая луна. Росинки, как алмазы, на листьях горят. Найдите глаголы синонимы.

сияло солнце , вздыхала степь , блестела трава в бриллиантах
дождя , и золотом сверкала река .
Где тут глаголы — синонимы .

алмазы, на листьях горят.
Найдите глаголы-синонимы. Что они обозначают? Подчеркните эти глаголы.
ПЛИЗ ПОБЫСТРЕЕ

найди глаголы-синонимы и подчеркни их.что они обозначают.подчеркни их.
1(сияло солнце,вздыхала степь,блестела трава в бриллиантах дождя,и золотом сверкала река.2)в небе чистом тихо светит серебристая луна.3)росинки как алмазы ,на листьях горят

Источник

Сияло солнце вздыхала степь блестела трава в бриллиантах дождя золотом сверкала река

А лес всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь.
– Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.
– Идём! – крикнул Данко и бросился вперёд на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.
Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!
И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Гроза была – там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река. Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.
Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, – кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и – умер.

Вот поэтому, когда случается гроза, и чёрные тучи, сгущаясь, закрывают небеса, и ужасные молнии сыплются с враждебного неба, вселяя страх в души людей, мы выбираем из нашего племени самого красивого, гордого и смелого юношу, и, взрезав ему грудь острым лезвием, вырываем оттуда сердце и сжигаем на алтаре, принося в жертву нашему Данко. И гроза отступает.

  • Current Mood:этнографическое

Источник



Найти глаголы синонимы сияло солнце

1. Сияло солнце, вздыхала степь,блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река. 2. В небе чистом тихо светит

Ответ или решение 1

  1. Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река.
  2. В небе чистом тихо светит серебристая луна.
  3. Росинки, как алмазы, на листьях горят.
Читайте также:  Река пермянка в перми

Светить (светит) – сиять (сияло), блестеть (блестело), сверкать (сверкала), гореть (горят) – слова-синонимы, имеющие значение – «излучать свет, освещать».

Слова, употребленные в переносном значении: «вздыхала (степь)» – по признаку испарения влаги, похожего на вдох-выдох живого теплокровного существа; «горят (на листьях)» – по признаку яркого отражения, похожего на горение чего-либо открытым пламенем; «(тихо) светит» – по признаку интенсивности – «не ярко»; «сверкала (золотом)» – по признаку яркого цвета металла (золота).

Найдите глаголы синонимы-Сияло солнце,вздыхала степь,блестела трава в бриллианах дождя,и золотом сверкала река. В небе

Ответ или решение 1

Синонимы – это слова, которые имеют схожие лексические значения.

Из данных предложений можно выписать такие синонимичные глаголы:

  1. Сияло (начальная форма – сиять).
  2. Блестела (начальная форма – блестеть).
  3. Сверкала (начальная форма – сверкать).
  4. Светит (начальная форма – светить).

Примерами синонимичных слов также являются:

  1. Размышлять – думать – анализировать (глаголы).
  2. Смеяться – хохотать – улыбаться (глаголы).
  3. Громко – шумно (наречия).
  4. Гигантский – большой – огромный (прилагательные).
  5. Врач – доктор – лекарь (существительные).

Найти глаголы – синонимы Сияло солнце, вздыхала степь, блестела травка и золотом сверкала река.

Ребята пошли к реке. (Простое предложение, “ребята” подлежащие)
Ребята, пошли к реке! ( Знак можно убрать. Слово ребята в роли обращения)

Католическая церковь ЗАСТАВИЛА Галилео Галилея ОТРЕЧЬСЯ(СГС) от учения Коперника о том, что Земля ВРАЩАЕТСЯ(ПГС) вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли. Под пытками и перед лицом смертельной опасности семидесятилетний старец СОГЛАСИЛСЯ ОТРЕЧЬСЯ (СГС) от своего мнения и ОТСУПИТЬ(+ согласился = СГС). Но народ НЕ МОГ ПОВЕРИТЬ(СГС) в это. Общеизвестна легенда, будто, произнеся отречение, старый ученый в ярости ТОПНУЛ(ПГС) ногой и ВОСКЛИКНУЛ (ПГС):” А все-таки она ВЕРТИТСЯ(ПГС)!”

Летом туристы МОГУТ ОТПРАВИТЬСЯ (СГС) в увлекательный поход из Пуртсе в Тойла. Его МОЖНО СОВЕРШИТЬ (СГС) как пешком, так и на велосипеде или автомобиле. Для пешеходов он ПРОДЛИТСЯ (ПГС) два дня, а автомобилисты ОБЕРНУТСЯ (ПГС) за один день. Между отдельными пунктами маршрута расстояние ВАРЬИРУЕТСЯ (ПГС) от нескольких сотен метров до нескольких километров, так что путешественники НЕ УСПЕЮТ СОСКУЧИТЬСЯ (СГС).

Найдите глаголы-синонимы, сияло солнце .вздыхала степь, блестела трава, в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река. в небе чистом тихо светит серебристая луна. росинки ,как алмазы, на листьях горят.

Ответы

Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река, в небе чистом тихо светит серебристая луна, росинки, как алмазы, на листьях горят.

Выделенные глаголы разные по написанию, но близкие по значению. Поставим их в начальную (неопределённую) форму: сиять, блестеть, сверкать, светить, гореть. Они образовали синонимический ряд.Эти слова различаются только оттенком значения освещать. Назначение синонимов – замещать друг друга в тексте. Такое замещение избегать тавтологии, то есть повтора слов.

Сочетания слов с глаголами, которые употреблены в переносном значении:

сверкнула мысль, горят звёзды, блестят глаза (от радости).

Сочетания слов с глаголами, которые употреблены в прямом значении:

сверкнула молния, горят свечи, блестят огни.

жила – была на свете маленькая белая снежинка. она со своими братьями и сестрами жила высоко в небе на белом большом облаке. облако медленно плыло по небу, и снежинка путешествовала вместе с ними. с высоты она любовалась землей, ее красивыми полями, лесами, реками, морями и озерами. так жила снежинка на своем облачке счастливо. но вдруг налетел на облачко свирепый бородатый ураган. он разрушил домик снежинки. полетела снежинка на землю вместе со своими братьями и сестрами. опустилась она на ветку дерева. на ветке сидела маленькая желтогрудая птичка – синичка. она сказала, что скоро наступит весна и снежинка погибнет. испугалась снежинка. солнце стало пригревать все сильнее. снежинка почувствовала, что тает. но она не погибла, а превратилась в легкий пар и снова поднялась в небо, нашла новое облако и стала жить как прежде.

Читайте также:  Рыбалка в реках португалии

снова (2): приставка с, корень нов, суффикс а, основа снова, окончания нет

снова – новый + с + а (способ образования – приставочно-суффиксальный)

доставшиеся(3) (часы) – причастие, обозначает признак по действию, отвечает на вопрос какие?

пост. признаки: действительное, соверш. вид, прош. время, возвратное

непост. признаки: во мн.ч., рода нет, в им. п.

синтаксическая роль: часы (какие? ) доставшиеся (определение)

тёмно-жёлтый маятник проделывает диковинные номера, и отец гири: две большие и одну маленькую.

тёмно-жёлтый (какой? определение, выраж прилагательным, подчёркиваем волнистой линией) маятник (что? подлежащее, выраж сущ., подчёркиваем 1 чертой) проделывает (что делает? сказуемое, выраж глаголом, подчёркиваем 2 чертами) диковинные (какие? определение, выраж прилагательным, подчёркиваем волнистой линией) номера (что? дополнение, выраж сущ., подчёркиваем тире) , и (союз, берём в кружок) отец (кто? подлежащее, выраж сущ., подчёркиваем 1 чертой) (что делает? сказуемое, выраж глаголом, подчёркиваем 2 чертами) гири (что? дополнение, выраж сущ., подчёркиваем тире) : две большие и одну маленькую.

2. по цели высказывания – повествовательное

3. по интонации – невосклицательное

4. сложное, состоит из 2 простых предложений

разбор первого простого предложения (тёмно-жёлтый маятник проделывает диковинные номера):

1. двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)

разбор второго простого предложения (отец гири: две большие и одну маленькую):

1. двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)

3. осложнено обобщающим словом (гири) и однородными членами)

1. в течение долгих лет олег вспоминал школьных друзей.

2. ученик отсутствовал на уроке вследствие недомогания.

2. у канатоходцев опасные трюки, но и дрессировщики тоже рискуют.

3. чтобы победить в конкурсе, мы ежедневно репетировали свой номер.

Источник

Сияло солнце вздыхала степь блестела трава в бриллиантах дождя золотом сверкала река

В полночь выключим сервер.
Надо сохраниться.
Сервер не будет доступен до 02:00 воскресенья.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Читайте также:  Как появилась река ангара

Укажите жанр, к которому относится произведение М. Горького «Старуха Изергиль».

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали ездить Данко.

— Ты, — сказали они, — ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь!

— Вы сказали: «Веди!» — и я повёл! — крикнул Данко, становясь против них грудью. — Во мне есть мужество вести, вот потом>’ я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!

Но эти слова разъярили их ещё более.

— Ты умрёшь! Ты умрёшь! — ревели они.

А лес всё гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понёс труд, и видел, что они — как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня. А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого ещё ярче загорелось в нём сердце, ибо эта их дума родила в нём тоску.

А лес всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь.

— Что сделаю я для людей?! — сильнее грома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.

— Идём! — крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река. Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.

Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и — умер.

Источник

Adblock
detector