Меню

Семья шмаковых княжье озеро

Семья шмаковых княжье озеро

«Уникальная церковь» как часть системы «экстра, все включено» элитного поселка «Княжье озеро»

[…] Хорошо известно, что нынешний, современный и энергичный, патриарх РПЦ МП понимает в бизнесе. Не будем в очередной раз вспоминать, как он провел лихие 90-е, но и не станем удивляться обилию деловых персон в ближайшем окружении его святейшества. Одна из таких персон, глава холдинга «Сапсан» Сергей Шмаков, и обратился к Кириллу с интересным практическим предложением — привезти из Русского музея в построенный бизнесменом элитный поселок чудотворную икону на освящение построенного им же элитного храма Александра Невского. Освящение возглавит сам патриарх, причем официальные церковные СМИ подчеркивают, что Шмаков «известен как меценат и благотворитель». «Меценатская» нотка отчетливо звучит в патриаршем письме министру Авдееву от 24 ноября: «Прошу Вас рассмотреть возможность организации временного пребывания иконы «Богоматерь Одигитрия» — Корсунская во вновь отстроенном приделе Корсунской иконы Божией Матери храма святого благоверного князя Александра Невского… Приход готов заключить договор с Русским музеем и оплачивать работу специалистов».

Еще бы, не был готов! Этот уникальный для РПЦ МП приход состоит из одних миллионеров. Поселок Княжье озеро задумывался Сергеем Шмаковым как вотчина состоятельных православных патриотов. Вот как формулирует эту идею сам Шмаков: «Когда-то старые друзья-помещики съезжались друг к другу в гости, коротали за разговорами и чтением книг длинные зимние вечера. Традиции живы и теперь… Мы строим не дома, мы строим образ жизни. Я считаю обязательным строительство в каждом поселке «Сапсана» православного храма». Кроме храма с шестью престолами (таких и в Москве нет) на территории Княжьего озера расположены зоопарк, вертолетная площадка с гаражами для вертолетов, элитные школа «Президент» и детский сад «Голицынский», медицинские центры, банк, рестораны, гостиницы. Нижний барьер стоимости коттеджа для православной элиты — 2,5 млн долларов. Разумеется, преобладает духоносный стиль а-ля рюс, но с использованием лучших мировых технологий, импортных оборудования и стройматериалов. Помимо Княжьего озера Шмаков построил еще 15 поселков бизнес-класса, не считая проектов на Чукотке, которые он осуществлял, будучи вице-губернатором Чукотского автономного округа.

Как сообщает сайт Московской бизнес-школы (MBS), Сергей Шмаков родился в 1968 г., окончил приборостроительный техникум, после чего основал строительную компанию. В возрасте 24 лет стал вице-губернатором Чукотки, потом обратился в православие и родил шестерых детей. Возможно, помимо бизнеса и религии Шмакова с Кириллом сблизил автоспорт — будущий патриарх как-то признался, что любит гонки и быструю езду, Шмаков же — абсолютный чемпион России по ралли-рейдам.

Изучая сайт Княжьего озера, где описываются все прелести спокойного и благополучного загородного жития, понимаешь: «уникальная церковь» предлагается клиенту как часть системы «экстра, все включено». «У нас все самое лучшее», — твердит сайт. Это касается и религиозной жизни «озерных князей», тоже сытой, успешной и благополучной. Духовное окормление жителей? Его осуществляет старец Илий, духовник Оптиной пустыни и, по слухам, самого патриарха. Великое освящение храма? Пожалуйте, вот вам патриарх собственной персоной. Святыня? Древняя чудотворная икона.

В списке объектов инфраструктуры Княжьего озера храм занимает 11-е место. После того как журналисты заинтересовались доступностью этого объекта для простых верующих, представители Московской патриархии начали заявлять, что храм открыт не только для жителей элитного поселка, но и для населения окрестных сел. Однако официальный сайт Княжьего озера утверждает обратное. Там говорится, что «с целью обеспечения высокого уровня безопасности» все объекты инфраструктуры охвачены «многоуровневой системой контроля», включающей «круглосуточный мониторинг территории; патрулирование и объезд улиц; электронный контроль периметра поселка».

Недоступность святыни в подобном месте для простых верующих была одним из аргументов музейщиков против ее передачи нуворишам. Русский музей предлагал поместить чудотворную икону в храм св. архистратига Михаила при музее, но ни патриарх, ни министерство на это не отреагировали. Впрочем, если вся эта история сделала элитный храм чуть более общедоступным, можно только порадоваться. Однако массового паломничества туда все равно ожидать не приходится.

«Очевидно, что если в храм ходят непростые граждане, обладающие большой властью и деньгами, то освящать их достаток должна священная реликвия, соответствующая бизнес-классу, — полагает директор Института религии и права Роман Лункин. — Это не только часть имиджа компании, которая демонстрирует, что у нее действительно может быть «ВСЕ включено», но и привлечение новых клиентов во время экономического кризиса». Реакция музейщиков и вообще культурной общественности России, в массе своей православной, могла бы стать хорошей иллюстрацией здорового гражданского общества, о котором так печется президент Медведев.

Могла бы, но не стала — в Русский музей, сотрудники которого за эти дни написали массу открытых писем, звоня во все колокола, едет комиссия Минкультуры, которая обязательно выявит нарушения в работе отдела древнерусского искусства — главного бастиона сопротивления богомольным нуворишам. Хоть иконы в музее уже нет (и, скорее всего, никогда не будет), хоть власть попрала закон о музейных фондах, виновные в сопротивлении хозяевам жизни все равно будут наказаны. […]

Читайте также:  Какие рыбы есть в озере русской рыбалки 3

Источник

И жить тогда больше хочется!

Может быть, банальный вопрос, но вот что такое для человека семья? Сергей Александрович, Вы как глава большой семьинаверняка это очень хорошо знаете…

Семья — это жена, дети, а что еще может быть? Этим уже многое сказано. Этим сказано практически всё. Ведь без семьи, как основы социальной жизни, общество не может существовать. Человек, если он, конечно, не сумасшедший или не сверхчеловек, — не может обойтись без семьи. Это заложено в нас от рождения.Семья — это опора, наивысшая ценность…

Да много высоких определений можно сказать, но самое основное, пожалуй, то, что семья — это и есть главный смысл всей нашей жизни.

А как Вы считаете, наше современное общество разделяет эту основную мысль, сильно ли ценится у нас семья?

Я думаю, в большой степени — да. Хотя надо еще выяснить, кем, т.к. люди разных взглядов и убеждений, люди, принадлежащие к разным возрастным и социальным группам, не могут думать одинаково.

Да, может быть, это сейчас не так ярко проявляется, но все-таки семья так или иначе остается традиционной ценностью. Хотя иногда кажется, что по сравнению с дореволюционном прошлым, отношение к семье сильно поменялось. У Вас нет такого ощущения?

Я не знаю, конечно, какой семья была до революции, я тогда не жил, но думаю, что если изменения и произошли, то незначительные. Люди же не изменились. Что тогда, что сейчас — были как хорошие, так и плохие, как добрые, так и злые. С этим ничего не поделать.

Вот раньше, например, не было такого популярного ныне понятия, как планирование семьи. Как Вы к нему относитесь?

Я думаю, это просто нереально. Ребенок — это дар Божий, и родиться ему или нет — должен решать Господь, а не люди. Что такое планирование? Вы только вдумывайтесь в это слово. Планировать можно что угодно, но семью.

Рабочий график, предстоящие расходы — все это действительно поддается какому-то планированию, но как можно планировать количество детей? Это на Западе, там у них творится что-то не очень для меня понятное.

Вы посмотрите как они живут: сегодня женюсь, завтра куплю холодильник, через год приобретаем машину, потом заводим ребенка, покупаем квартиру, а через пять лет заводим второго. Ерунда какая-то.

А как Вы считаете, влияет ли материальный фактор на количество детей?

Я думаю в какой-то степени все-таки влияет, но с другой стороны, взять хотя бы страны востока: Индия, Китай — бедные государства, зато какая рождаемость высокая. Вот вам и материальный фактор! Живут в картонных домиках, есть там бывает нечего, а рождаемость не падает.

Сказывается сила традиций и отношение к детям: там другая атмосфера, они всегда радуются рождению ребенка.

Это Вы, кажется, очень верно подметили: дети рождаются там, где радуются их рождению, где никакая горечь от решения предстоящих бытовых проблем не перекрывает эту, в общем-то, великую радость…

Много детей, а значит семьи — многодетные. В чем их особенность, чем они хороши? Почему Вам, Сергей Александрович, хорошо жить большой семьей?

Во-первых, воспитание. Поскольку дети имеют свойство рано или поздно вырастать, то, становясь взрослее, они начинают помогать родителям. Сами дети будут воспитывать друг друга: старшие братья и сестры, они ведь для маленьких авторитетнее даже, чем родители.

Вообще, чем больше детей в семье, тем веселее живется. Приятно, когда идешь куда-нибудь, а за тобой не двое детей плетется, а целый «табор» :-). И жить тогда больше хочется!

А как соотнести семью и работу?

Во многих семьях мужчина работает, а женщина занимается домашним хозяйством, но есть и такие семьи, где возникает и развивается совместный труд, совместный бизнес, и я считаю, он будет довольно хорошо идти.

Мне кажется, тогда не будет никаких разногласий между мужем и женой. Они, ведь, оба заинтересованы в эффективной работе, в общем успехе. В этом случае не будет зависти, гнева, желания навредить.

А большое количество детей не мешает бизнесу?

Да нет, наоборот, помогает. Когда дети вырастут, им можно будет передать свой бизнес, иначе зачем он вообще нужен?

Источник



Рейдерство «уровня Бог»: почему православному бизнесмену можно забирать иконы из музеев

Один из крупных девелоперов в Подмосковье и владелец строительных фирм очень любит президента. Настолько,что в 2016 году предлагал купить квартиру Путину, чтобы, как выразился бизнесмен, «он правил нашим колхозом еще тысячу лет». Правда, подарок не приняли. Шмаков реставрирует за свой счет церкви, и если он получит икону из Русского музея, она будет уже второй. Образ Торопецкой Божьей матери был передан Шмакову и помещен в построенную им церковь в элитном поселке Княжье Озеро. Почему Шмакову можно все? Об этом рассказывает Алексей Коростелев.

Читайте также:  Голубое озеро в осетии где находится

Фото: Алексей Куденко / Риа Новости

Верующие говорят: икона – средство связи человека с Богом. Но иногда данный вид связи недоступен для абонентов, только для особо верующих.

Ирина Шалина, ведущий научный сотрудник отдела древнерусского искусства Русского музея, эксперт по культурным ценностям МК РФ: «Эта история на самом деле давняя, поскольку еще несколько лет тому назад, в 2009-ом году, Сергей Шмаков, руководитель благотворительного фонда «Иваново дело», приехал в Русский музей».

Пришел, увидел – озарило. За Сергеем Шмаковым с тех привязался ярлык «православного бизнесмена». Вернее, его, предпринимателя средней руки и чемпиона по ралли, впервые заметил обыватель. А вот одну из главных икон Русского музея обыватель с тех пор там не замечал.

Ирина Шалина: «Приехал в Русский музей просить на временное хранение в действующий храм Александра Невского в поселке Княжье Озеро одну из наших икон — образ Богоматери Одигитрии Торопецкой 14 века».

Бизнесмен Сергей Шмаков: «У кого-то есть потребность, он это делает».

Сам патриарх одобрил инициативу Шмакова. Дальше, через Минкульт, просьба спустилась в музей.

Ирина Шалина: «Но под давлением разных инстанций, несмотря на то, что никто из сотрудников музея не подписал ни акт выдачи этой иконы, икона была передана волевым решением директора Русского музея».

То есть, первую икону из Русского музея для Шмакова вывезли аж 7 лет назад, хотя уверяли– всего на пару месяцев и с возвратом.

Ирина Шалина: «Это первый случай в нашей истории, когда памятник искусства был исключен из инвентаря Русского музея и передан на временное хранение в реставрационный центр Грабаря, но на самом деле икона до сих пор остается в Княжьем озере».

Княжье озеро – коттеджный поселок в элитном подмосковном направлении по Новорижскому шоссе. Стоимость домов – от миллиона долларов. С конца 90-ых Шмаков успел здесь обзавестись успешными соседями – самыми большими домами владеет Алексей Мордашов – полный тезка миллиардера и владельца Северстали.

А церковь здесь стоит с начала нулевых. По размерам одна из крупнейших в Подмосковье. Но размер не важен, главное, что внутри.

В этой церкви находится Одигитрия Торопецкая, местонахождение которой не знают точно даже сотрудники Русского музея, откуда её вроде как временно вывезли 7 лет назад. Икона содержится в специальном киоте, после службы к ней подходят верующие. Причем, судя по памятной книге, даже из Китая.

Источник

Семья шмаковых княжье озеро

Наши благодетели

Православный бизнесмен Сергей Шмаков хочет повесить в церкви в своем коттеджном поселке икону Торопецкой Божьей Матери (12-14 век. http://www.pravoslavie.ru/put/051021152843.htm) . Вот подробный пост на эту тему.

По-моему, история возмутительная. Но не все так думают. Вот мнение Матвея Ганопольского.

«Вот есть благотворитель – Сергей Шмаков – горячо верующий православный бизнесмен, отец шестерых детей, учредитель благотворительного фонда «Иваново дело».
В 2006 году он выделил средства районным больнице и спортклубу, а также пожертвовал 300 тыс. руб. на золочение куполов Корсунско-Богородицкого собора. Так о нем пишет «Коммерсант».

Так вот он, или любой ему подобный не требует ничего материального взамен, но просит некую моральную, подчеркиваю – моральную компенсацию от общества.
Например, чтобы в том помещении, которое он построил что-то временно, подчеркиваю, временно повисело, постояло или полежало.

Вопрос – на что он может рассчитывать?
Ответ – ни на что.
То, что он строил – отдельно, то, что ему могут дать – тоже отдельно.

Именно в этот момент, когда он просит, все правообладатели всего на свете заявляют: нельзя, потому что оно осыплется, разобьется, исчезнет.
Передвижение невозможно, дотронуться нельзя… ну, и так далее.

Но тогда я задаю вопрос – так на какую моральную компенсацию от общества он может рассчитывать?
Я понимаю, он должен попросить что-то другое. Что-то попроще, подешевле, помалозначимей.

А он не хочет попроще.
Он в это вложил кучу денег – своих, негосударственных. И это он не возьмет с собой в могилу – это навсегда останется обществу.
Так чем мы наградим его?

Я полагаю, что как бизнес не готов к широкому меценатству из-за отсутствия института списывания налогов, так и общество не готово уважительно воспринять меценатство и ищет в каждом поступке мецената двойное дно.

Казалось бы, окончательный ответ должен быть за Минкультом, но и там у каждого свое мнение – один считает, что транспортировать можно, другой, что нельзя.
Но на это никто не обратит внимание, а будут крыть позором г-на Шмакова, потому что он посмел «позариться на народное добро».

Читайте также:  Подземное озеро в рускеала

Вот эта черта – быть неблагодарным, может быть устранена только четким законом – за какую позолоту какую награду вешать.
И награду не от народа, который всегда считает, что его ограбили.
А от государства, которое способно меценатство оценить»

Ганапольский, хоть и уехал в Италию, но всегда на страже интересов крупных бизнесменов – уж очень бедняжек у нас обижают и не ценят. Бог, с ним, с Ганапольским, но ведь так думает не он один.

Тут меня задели 3 момента: то, что гражданин православный и что мы ему должны быть обязаны за его благотворительность, и что, раз мы такие сволочи, что не благодарны, то благодарным должно быть государство, и дать ему все, что он просит, а то он обидится и не станет больше меценатствовать.

Если он такой православный, то не должен бы просить себе награду за благотворительность ни от общества, ни от государства. Православный это делает по велению души, и награда его – не от мира сего. Вообще, можно давать деньги и тайно. это даже приличнее. Если же гражданин хочет благодарности, то раньше она выражалась в том, что вешали табличку с его именем на ту больницу, что он построил и т.п.

Признаюсь, я не испытываю к Сергею Шмакову благодарности за то, что он дал 300 тыс. руб. на позолоту Корсунско-Богородицкого собора. По-моему, при его состоянии стыдно даже упоминать о таких суммах, тем более, требовать за них себе наград. Сколько он дал на больницу и клуб, не говорится. Видимо, и того меньше. Благодарят его пусть те, кого он облагодетельствовал. А вот так, по жизни, простым людям как-то неловко ходить и требовать благодарности за хороший поступок: «Я тебе денег дал, а ты мне теперь послужи, сделай для меня то-то и то-то»

Наконец, к вопросу о том, что государство ему должно отдавать музейные ценности, раз он такой меценат. В Италии отдают благотворителям подержать при себе музейные сокровища? А еще где-нибудь дают?

Шмаков Сергей Александрович, 1968 года рождения, родился в Москве, прописан в Мытищах. Автогонщик, авиатор, владеет компании «Сапсан», которая первая начала строить коттеджные поселки в Подмосковье. Всего построил 14 поселков. И почему это именно ему это позволили? Он ничем не обязан государству? Все сам, да сам. Взял, да и разбогател.

Начинал в 1989 году с перепродажи вагона холодильников. Отрывок из интервью: «Просто предложили Зеленодольскому ПО «Завод им. Серго» продавать холодильники. Они согласились, прислали вагон. Дали объявление в газету, достаточно быстро все распродали, деньги заводу вернули, взяли еще партию. Вот так и началось…
MBS Journal: А где взяли средства на первую партию?
С.Ш.: Да не было денег. Первую партию мы получили без всякой предоплаты.»
Видите, как все было просто, а вы не додумались.

А в 1991 году стал строить коттеджи. В 1993 году он на собственные деньги организовал гоночную команду, с которой в 2003-м стал абсолютным чемпионом России по ралли-рейдам, в 2004-м и в 2006-м получил кубок мира. Затем Шмаков провел первые частные соревнования – Кубок Сапсана, потом принял участие в гонках Париж-Дакар, где занял 11-е место. После этого он ушел из автоспорта с формулировкой “уходить нужно непобежденным” (Это он про 11-е место?). Интересно: в 1991 году начал строить коттеджи, а в 1993 уже автоспортом занялся. Кроме того, с 1993 по 1995 год он был вице-губернатором Чукотского АО.Но ведь нельзя совмещать бизнес и губернаторство. А как физически заниматься гонками, подготовкой к ним, бизнесом и быть федеральным чиновником такого уровня? Кто он, этот Шмаков? Почему ему вдруг это все дают и разрешают? В 20 с небольшим лет? Ведь ясно же, что он занимался реально только гонками.

Сейчас оценивает свою компанию в 60 млн. евро, но когда в 2008 году судился за долги по электричеству, которое нажег в своем частном доме, то представил в суд справку о том, что весь его доход – 25 тыс. в месяц в связи с кризисом. Долгов у него было на 500 тыс. руб., но он не хотел платить.

В 2009 году на его вертолете разбился губернатор Иркутской области. Что их связывало? Тоже темная история.

Вот такой вот православный благотворитель. Я бы ни за что не отдала ему музейную икону, но я же не министр культуры и не Ганапольский. Им не жалко.

Источник

Adblock
detector