Меню

Реки в ведические времена

Река Сарасвати — Sarasvati River

Река Сарасвати ( IAST : sárasvatī nadī́ ) — это обожествленная река, упомянутая в Ригведе, а также в более поздних ведических и постведических текстах. Он играл важную роль в ведической религии , появляясь во всех, кроме четвертой книги Ригведы .

Как физическая река, в древнейших текстах Ригведы она описывается как «великая и священная река на северо-западе Индии», но в средних и поздних книгах Ригведы она описывается как небольшая река, оканчивающаяся на «а». конечное озеро (самудра) «. Как богиня Сарасвати , еще один референт термина «Сарасвати», который превратился в независимую личность в постведические времена, ее также описывают как могущественную реку и могущественный потоп. Индусы также считают, что Сарасвати существует в метафизической форме, в которой она образовала слияние со священными реками Ганг и Ямуна в Тривени Сангам . По словам Майкла Витцеля , на ведической реке Сарасвати находится небесная река Млечный Путь, которая рассматривается как «дорога к бессмертию и небесной загробной жизни».

Ригведические и более поздние ведические тексты использовались, чтобы предложить идентификацию с современными реками или древними руслами рек. В гимне Надистути в Ригведе (10.75) упоминается Сарасвати между Ямуной на востоке и Сатледжем на западе, в то время как RV 7.95.1-2 описывает Сарасвати как текущую к самудре , это слово теперь обычно переводится как «океан». , «но также может означать» озеро «. Более поздние ведические тексты, такие как Тандья Брахман и Джайминия Брахман , а также Махабхарата , упоминают, что Сарасвати высохла в пустыне.

С конца 19-го века ученые предложили отождествить реку Ригведический Сарасвати с системой реки Гаггар-Хакра , которая протекает через северо-западную Индию и восточный Пакистан , между Ямуной и Сатледжем и заканчивается в пустыне Тар. Недавние геофизические исследования показывают, что предполагаемый палеоканал ниже по течению Гаггар-Хакра на самом деле является палеоканалом Сатледжа , впадающего в реку Нара , канал дельты реки Инд . 10 000–8 000 лет назад этот канал был заброшен, когда Сатледж разошелся, оставив Гаггар-Хакра системой рек, питаемых муссонными водами, которые не достигли моря.

Цивилизация долины Инда процветала, когда сезон дождей, питавших реки, уменьшился около 5000 лет назад, и ISRO обнаружило, что крупные городские объекты цивилизации долины Инда в Калибангане ( Раджастан ), Банавали и Ракхигархи ( Харьяна ), Дхолавире и Лотале ( Гуджарат ) лежат вдоль этот курс. Когда муссоны, питавшие реки, еще больше уменьшились, Хакра высохла около 4000 лет назад, превратившись в прерывистую реку, и городская цивилизация Хараппы пришла в упадок, локализовавшись в более мелких сельскохозяйственных общинах.

Таким образом, отождествление могущественной физической Ригведической Сарасвати с системой Гаггар-Хакра проблематично, поскольку Гаггар-Хакра высохла задолго до того, как была составлена ​​Ригведа. По словам Уилке и Моебуса, Сарасвати превратилась в «маленькую жалкую струйку в пустыне» к тому времени, когда ведические люди мигрировали в северо-западную Индию. Упоминания Ригведов о физической реке также указывают на то, что Сарасвати «уже потеряла свой главный источник водоснабжения и, должно быть, оканчивалась в конечном озере (самудре) приблизительно 3000 лет назад», изображая современную ситуацию с Сарасвати. потеряв большую часть воды «. Ригведические описания Сарасвати также не соответствуют действительному течению Гаггар-Хакры.

«Сарасвати» также можно отождествить с рекой Гильменд или Хараксвати на юге Афганистана , название которой, возможно, было повторно использовано в его санскритской форме как название реки Гаггар-Хакра после того, как ведические племена переселились в Пенджаб . Сарасвати из Ригведы может также относиться к двум отдельным рекам: семейные книги относятся к реке Гильменд, а более поздняя 10-я мандала относится к Гаггар-Хакре.

Отождествление с системой Гаггар-Хакра приобрело новое значение в начале 21 века, при этом некоторые предполагают более раннюю датировку Ригведы; переименование Цивилизации долины Инда в «культуру Сарасвати», «Цивилизацию Сарасвати», «Цивилизацию Инда-Сарасвати» или «Цивилизацию Синдху-Сарасвати», предполагая, что Долина Инда и ведическая культура могут быть приравнены; и отвергая теорию индоарийских миграций , которая постулирует длительный период миграции людей, говорящих на индоевропейском языке, в Южную Азию между ок. 1900 и 1400 гг. До н. Э.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 Важность в индуизме
    • 2.1 Ригведа
      • 2.1.1 Как река
      • 2.1.2 Как богиня
    • 2.2 Другие ведические тексты
    • 2.3 Постведические тексты
      • 2.3.1 Махабхарата
      • 2.3.2 Пураны
      • 2.3.3 Смрит
    • 2.4 Современное религиозное значение
  • 3 Теории идентификации
    • 3.1 Ригведический курс
    • 3.2 Река Гаггар-Хакра
      • 3.2.1 Палеоканалы и древнее течение
        • 3.2.1.1 Предголоценовый отвод рек Сатледж и Ямуна
        • 3.2.1.2 IVC и уменьшение дождей
      • 3.2.2 Отождествление с Сарасвати
      • 3.2.3 Текстовые и исторические возражения
    • 3.3 Река Гильменд
    • 3.4 Современное политико-религиозное значение
      • 3.4.1 Высыхание и датировка Вед
      • 3.4.2 Отождествление с цивилизацией долины Инда
      • 3.4.3 Возрождение
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

Сарасвати — это женская форма именительного падежа единственного числа от прилагательного сарасват (которое встречается в Ригведе как имя хранителя небесных вод ), происходящего от слова «сараса» + «чан», что означает «обладать». Сарас, в свою очередь, представляет собой соединение «са», приставки, означающей «с», плюс «раса», сок, или сок, или вода, и определяется в первую очередь как «что-либо текущее или жидкое» в соответствии с Словарь Монье-Вильямса. Майрхофер считает маловероятной связь с корнем * sar — «бегать, течь», но соглашается с тем, что это могла быть река, которая соединяла многие озера из-за большого объема водотока .

Сарасвати может быть родствен Avestan Harax об ATi , возможно первоначально обозначавший Arədvī суры Anahita (современный Ardwisur Anahid ), в зороастрийской мифологическую мировой реку, которая будет указывать на общее индо-иранский миф о космическом или мистическом Сарас-кубовом-я река. В младшем Avesta, Harax v ATi является Арахосией , область описывается быть богаты реками, и его староперсидский родственно Harauvati , которая дала название современной Арутой реке в Афганистане , возможно, называют весь Гильменд водосборного бассейна (центр Арахозии).

Важность в индуизме

Река Сарасвати почиталась и считалась важной для индуистов, потому что говорят, что именно на ее берегах, вместе с ее притоком Дришадвати , в ведическом государстве Брахмаварта , возник ведический санскрит, и важные ведические писания, такие как начальная часть Предполагалось, что Ригведа и несколько Упанишад были составлены ведическими провидцами. В «Манусмрити» Брахмаварта изображается как «чистый» центр ведической культуры. Бриджит и Раймонд Оллчин в книге «Подъем цивилизации в Индии и Пакистане» придерживались точки зрения, что «самая ранняя арийская родина в Индии и Пакистане (Арьяварта или Брахмаварта) находилась в Пенджабе и в долинах рек Сарасвати и Дришадвати во времена Великой Отечественной войны. Ригведа «.

Ригведа

Как река

Река Сарасвати упоминается во всех Ведах, кроме четвертой. Макдонелл, и Кейт предоставил исчерпывающий обзор ведических ссылок на реку Сарасвати в своем Ведическом указателе . В последней книге 10 только две ссылки однозначно относятся к реке: 10.64.9, призывающая на помощь три «великие реки»: Синдху, Сарасвати и Сарайу ; и 10.75.5, географический список Надистути сукта.

В древнейших текстах Ригведы она описывается как «великая и священная река в северо-западной Индии», но Майкл Витцель отмечает, что Ригведа указывает на то, что Сарсвати «уже потеряла свой основной источник водоснабжения и, должно быть, имела закончился в конечном озере (самудре) приблизительно 3000 лет назад «. Средние книги 3 и 7 и последние книги 10 «описывают современную ситуацию, когда Сарасвати потеряла большую часть своей воды». Сарасвати приобрела высокий статус в мифологии царства Куру , где была составлена ​​Ригведа.

Как богиня

Сарасвати упоминается в гимнах Ригведы около пятидесяти раз. Он упоминается в тринадцати гимнах поздних книг (1 и 10) Ригведы. Все они, кроме двух, взывают к Сарасвати как к богине, не имеющей прямого отношения к конкретной реке.

Самые важные песнопения , связанные с Сарасвати богини являются RV 6 0,61, RV 7 +0,95 и +7,96 RV. Как речная богиня, она описывается как могущественное наводнение, и это явно не земная река. По словам Майкла Витцеля, на ведической реке Сарасвати находится небесная река Млечный Путь, которая рассматривается как «дорога к бессмертию и небесной загробной жизни». Описание Сарасвати как реки небес интерпретируется как предполагающая ее мифическую природу.

В 10.30.12 ее происхождение как речной богини может объяснить ее призыв в качестве защитного божества в гимне небесным водам. В 10.135.5 как Индра пьет сому он описывается как успокоили Сарасвати. Заклинания в 10.17 обращаются к Сарасвати как к богине предков, а также к нынешнему поколению. В 1.13, 1.89, 10.85, 10.66 и 10.141 она указана вместе с другими богами и богинями, а не с реками. В 10.65 она вызывается вместе со «святыми мыслями» ( дхи ) и «щедростью» ( пурандхи ), что соответствует ее роли как богини знания и плодородия.

Хотя Сарасвати изначально фигурировала в ведических писаниях как речная богиня, в более позднем индуизме Пуран она редко ассоциировалась с рекой. Вместо этого она стала независимой богиней знаний, обучения, мудрости, музыки и искусства. Эволюция речной богини в богиню знания началась с более поздних брахманов , которые идентифицировали ее как Вагдеви , богиню речи, возможно, из-за центральной роли речи в ведическом культе и развития культа на берегах реки. . Также возможно постулировать двух изначально независимых богинь, которые слились в одну в более поздние ведические времена. С другой стороны, Ауробиндо предположил, что «символизм Вед выдает себя с величайшей ясностью в образе богини Сарасвати . Она, прямо и ясно, богиня Мира, богиня божественного вдохновение . «.

Другие ведические тексты

В постригведической литературе упоминается исчезновение Сарасвати. Также происхождение Сарасвати идентифицируется как Плакса Прасравана (дерево Peepal или дерево Ашваттха, известное в Индии и Непале).

В дополнительной главе Vajasaneyi-Самхит в Яджурведах (34,11), Сарасвати упоминаются в контексте , по- видимому , означающий Sindhu: «Пяти рек , протекающих на их скорости пути вперед к Сарасвати, но затем стал Сарасвати пятикратный реку в земле. » Согласно средневековому комментатору Увате, пятью притоками Сарасвати были реки Пенджаб: Дришадвати , Сатудри ( Сатледж ), Чандрабхага ( Ченаб ), Випаса ( Беас ) и Иравати ( Рави ).

Первое упоминание об исчезновении низшего течения Сарасвати содержится в брахманах , текстах, составленных на ведическом санскрите , но датируемых более поздним периодом, чем веда-самхиты. Джайминия Брахман (2.297) говорит о «погружении под (упамаджана) Сарасвати», а Тандья Брахман (или Панчавимса Брахман) называет это «исчезновением» (винасана). В том же тексте (25.10.11-16) говорится, что Сарасвати «так сказать извилистая» (кубджимати), поскольку она не могла поддерживать небеса, которые она поддерживала.

Плакса Прасравана (место возникновения / исток реки) может относиться к источнику в горах Сивалик. Расстояние между источником и Винасаной (местом исчезновения реки) составляет 44 Ашвина (от нескольких сотен до 1600 миль) (Tandya Br. 25.10.16; ср. Av. 6.131.3; Pancavimsa Br.) .

В Латьяяне Шраутасутре (10.15-19) Сарасвати кажется вечной рекой до Винасаны, которая находится к западу от ее слияния с Дришадвати (Чаутанг). Дришадвати описывается как сезонный поток (10.17), что означает, что он не из Гималаев. Бхаргава идентифицировал реку Драшадвати как современную реку Сахиби, берущую свое начало с холмов Джайпура в Раджастане. Ашвалаяна Шраутасутра и Санкхайяна Шраутасутра содержат стихи, похожие на Латьяяна Шраутасутра.

Постведические тексты

Уилке и Моебус отмечают, что «историческая река» Сарасвати была «топографически осязаемой мифогемой», которая к моменту составления индуистских эпосов уже превратилась в «маленькую жалкую струйку в пустыне» . В этих пост-ведических текстах регулярно говорится о высыхании реки, и богиня Сарасвати ассоциируется с языком, а не с рекой.

Махабхарата

Согласно Махабхарате, река Сарасвати высохла в пустыню (в месте, называемом Винасана или Адаршана) и «стремительно» впадает в море. MB.3.81.115 помещает государство Курупрадеш или Королевство Куру к югу от Сарасвати и к северу от Дришадвати . Высохшая сезонная река Гаггар в Раджастхане и Харьяне отражает ту же географическую точку зрения, которая описана в Махабхарате .

Согласно индуистским писаниям, во время Махабхараты Балрама совершил путешествие по берегам Сарасвати от Дварки до Матхуры. Были также древние царства (эпоха Махаджанападов), которые лежали в частях северного Раджастана и были названы на реке Сарасвати.

Пураны

В нескольких пуранах описывается река Сарасвати, а также сообщается, что река разделилась на несколько озер ( сар ).

В Сканда-пуране Сарасвати берет свое начало из кувшина Брахмы и течет из Плакши в Гималаях. Затем он поворачивает на запад у Кедары и также течет под землей. Упоминаются пять распространителей Сарасвати. Текст рассматривает Сарасвати как форму супруги Брахмы Брахми . Согласно Вамана Пуране 32.1-4, Сарасвати выросла из дерева Плакша ( дерева Пипал ).

В Падма Пуране провозглашает:

Тот, кто купается и пьет там, где сливаются Ганга, Ямуна и Сарасвати, наслаждается освобождением . В этом нет никаких сомнений «.

Смритис

  • В Ману Смрити мудрец Ману , спасаясь от наводнения, основал ведическую культуру между реками Сарасвати и Дришадвати . Таким образом, река Сарасвати была западной границей Брахмаварты : «Земля между Сарасвати и Дришадвати создана Богом; эта земля — ​​Брахмаварта».
  • Точно так же Васиштха Дхарма Сутра I.8-9 и 12-13 помещает Арьяварту к востоку от исчезновения Сарасвати в пустыне, к западу от Калакаваны, к северу от гор Париятра и Виндхья и к югу. из Гималаев . В « Махабхашье»Патанджали Арьяварта определяется как «Васиштха Дхарма Сутра».
  • BaudhayanaDharmasutra дает аналогичные определения, заявляя , что Арьяварте является земля , которая лежит к западу от Kalakavana, к востоку от Adarsana (где Сарасвати исчезает в пустыне), к югу от Гималаев и к северу от Vindhyas .
Читайте также:  Длина притоков реки вятки

Современное религиозное значение

Диана Эк отмечает, что сила и значение Сарасвати для современной Индии заключается в постоянном символическом присутствии в месте слияния рек по всей Индии. Хотя она «материально отсутствует», она является третьей рекой, которая выходит из слияния рек, тем самым делая воды трижды святыми.

После высыхания ведической Сарасвати возникли новые мифы о реках. Сарасвати, как описывается, течет в подземном мире и в некоторых местах поднимается на поверхность. На протяжении веков река Сарасвати существовала в «тонкой или мифической» форме, поскольку она не соответствует ни одной из крупных рек современной Южной Азии. Стечение ( сангам ) или объединяясь из Ганга и Ямуна рек в Тривени Сангэм , Аллахабад , как полагают, также сближаться с невидимой реки Сарасвати, которая , как полагают, течет под землей. И это несмотря на то, что Аллахабад находится на значительном расстоянии от возможных исторических маршрутов настоящей реки Сарасвати.

На Кумбха Мела массовый фестиваль купания проводится в Тривени Сангам, буквально «слиянии трех рек», каждые 12 лет. Вера в присоединение Сарасвати в месте слияния Ганги и Ямуны восходит к Пураническим писаниям и обозначает «могущественное наследие», оставленное ведической рекой после ее исчезновения. Вера интерпретируется как «символическая». Три реки Сарасвати, Ямуна и Ганга считаются супругами индуистской троицы ( Тримурти ) Брахмы , Вишну (как Кришна ) и Шивы соответственно.

В менее известной конфигурации Сарасвати, как говорят, образует слияние Тривени с реками Хиранья и Капила в Сомнатхе . Есть несколько других Тривени в Индии, где две материальные реки соединяются «невидимой» Сарасвати, что добавляет святости слиянию.

Ромила Тхапар отмечает, что «после того, как река была мифологизирована благодаря воспоминаниям о более ранней реке, ее название — Сарасвати — можно было применить ко многим рекам, что и произошло в различных частях [Индийского] субконтинента».

Несколько современных рек также называют Сарасвати, в честь ведической Сарасвати:

  • Сарсути — современное название реки, берущей начало в предгорной области ( район Амбала ) и впадающей в Гаггар возле Шатраны в PEPSU . Около Садулгарха ( Ханумангарх ) канал Найвала, высохший канал Сатледжа , соединяется с Гаггаром . Рядом с Суратгархом к Гаггару примыкает высохшая река Дришадвати .
  • Сарасвати — это название реки, берущей начало в горном хребте Аравалли в Раджастане , протекающей через Сидхпур и Патан, а затем впадающей в Ранн Кач .
  • Река Сарасвати , приток реки Алакнанда , берет начало недалеко от Бадринатха.
  • Река Сарасвати в Бенгалии , ранее являвшаяся притоком реки Хугли , высохла с 17 века.

Теории идентификации

Уже с 19 века делались попытки отождествить мифическую Сарасвати Вед с реками физическими. Многие думают, что ведическая река Сарасвати когда-то текла к востоку от реки Инд (Синдху). Ученые, геологи, а также ученые идентифицировали Сарасвати со многими современными или ныне несуществующими реками.

В попытках идентифицировать Сарасвати популярны две теории. Несколько ученых отождествили реку с современной рекой Гаггар-Хакра или ее высохшей частью, которая находится на северо-западе Индии и Пакистана. Вторая популярная теория связывает реку с рекой Гильменд или древней рекой в ​​нынешней долине Гильменд в Афганистане.

Другие считают Сарасвати мифической рекой, аллегорией, а не «вещью».

Отождествление с системой Гаггар-Хакра приобрело новое значение в начале 21 века, что свидетельствует о более ранней датировке Ригведы и переименовании цивилизации долины Инда в «культуру Сарасвати», «Цивилизацию Сарасвати», «Цивилизацию Инда». Цивилизация Сарасвати »или« Цивилизация Синдху-Сарасвати », предполагая, что долину Инда можно отождествить с ведической культурой .

Риг-ведический курс

Ригведа содержит несколько гимнов, которые указывают на географию течения реки и отождествляют Сарасвати, как описано в более поздних книгах Ригведы с Гхаггра-Хакрой:

  • В RV 3 .23.4 река Сарасвати упоминается вместе с рекой Дришадвати и рекой Апая.
  • RV 6 .52.6 описывает Сарасвати как набухшую (pinvamānā) реками (sindhubhih).
  • RV 7 .36.6, «шарасвати саптатхи синдхумата» можно перевести как «Сарасвати Седьмая, Мать Потопа» , но также как «чья мать — Синдху», что указывает на то, что Сарасвати здесь является притоком Инда.
  • RV 7 .95.1-2 описывает Сарасвати как текущую к самудре , это слово теперь обычно переводится как «океан», но также может означать «озеро».
  • RV 10 .75.5, поздняя Ригведическая Надистути сукта , перечисляет все важные реки от Ганга на востоке до Инда на западе в четком географическом порядке. Последовательность «Ганг, Ямуна , Сарасвати, Шутудри » помещает Сарасвати между Ямуной и Сатледжем , что согласуется с идентификацией Гаггара.

Тем не менее, Ригведа также содержит ключи к отождествлению с рекой Гильменд в Афганистане:

  • Река Сарасвати считается большой рекой с неиссякаемой водой, что не относится к Хакре и Гхаггару.
  • Ригведа, кажется, содержит описания нескольких Сарасвати. Считается, что самый ранний Сарарвати похож на Гильменд в Афганистане, который в Швесте называется Харакхвати.
  • Стихи в RV 6.61 указывают на то, что река Сарасвати берет свое начало в холмах или горах (гири), где она «своими сильными волнами взрывает гребни холмов (гири)». Это вопрос интерпретации, относится ли это только к предгорьям Гималаев , где протекает современная река Сарасвати (Сарсути), или к более высоким горам.

Ригведа была составлена ​​во второй половине позднего периода Хараппы, и, по мнению Шаффера, причиной преобладания Сарасвати в Ригведе является сдвиг населения позднего Хараппана (1900-1300 гг. До н.э.) на восток, в Харьяну .

Река Гаггар-Хакра

Нынешняя река Гаггар-Хакра является сезонной рекой в Индии и Пакистане, которая течет только во время сезона дождей , но спутниковые изображения, которыми обладают ISRO и ONGC , подтвердили, что основное русло реки протекает через современную реку Гаггар. Предполагаемый палеоканал Хакры на самом деле является палеоканалом Сатледжа, впадающим в русло реки Нара , в настоящее время дельтовым каналом cq палеоканалом реки Инд . По крайней мере, 10 000 лет назад, задолго до возникновения цивилизации Хараппа, сутледж изменил свой курс, оставив Гаггар-Хакру рекой, питаемой муссонами. В начале 2-го тысячелетия до нашей эры количество дождей уменьшилось, и речная система Гаггар-Хакра высохла, что повлияло на цивилизацию Хараппа.

Палеоканалы и древнее течение

Хотя существует общее мнение, что русла рек в бассейне Инда часто меняли русло, точная последовательность этих изменений и их датировка были проблематичными.

Доголоценовая диверсия Сатледжа и Ямуны

В более ранних публикациях предполагалось, что Сатледж и Ямуна впадали в Хакру в зрелые времена Хараппы, обеспечивая достаточный объем для снабжения, обеспечиваемого Гаггаром, питаемым муссонами. Затем Сатледж и Ямуна изменили курс между 2500 г. до н.э. и 1900 г. до н.э. из-за тектонических событий или «слегка измененных градиентов на чрезвычайно плоских равнинах», что привело к высыханию Хакры в пустыне Тар . Более поздние публикации показали, что Сатледж и Ямуна сменили курс задолго до времен Хараппы, оставив Гхаггар-Хакру, питающуюся муссонами, которая высохла в поздние времена Хараппы.

Клифт и др. (2012), используя датировку зерен цирконового песка, показали, что подземные русла рек около участков цивилизации долины Инда в Холистане сразу под предполагаемым каналом Гаггар-Хакра показывают сходство отложений не с Гаггер-Хакра, а с рекой Бис в западные памятники и Сатледж и Ямуна в восточных. Это говорит о том, что сама Ямуна или канал Ямуны вместе с каналом Сатледж могли течь на запад где-то между 47 000 и 10 000 до н. Э. Сток из Ямуны, возможно, был потерян из Гхаггар-Хакры задолго до зарождения цивилизации Инда.

Аджит Сингх и др. (2017) показывают, что палеоканал Гхаггар-Хакра — это бывшее русло Сатледжа, которое изменилось на нынешнее русло между 15000 и 8000 лет назад, задолго до развития Харапской цивилизации. Аджит Сингх и др. пришли к выводу, что городское население расселялось не вдоль многолетней реки, а на сезонной реке, питаемой муссонами, которая не подвергалась разрушительным наводнениям.

Khonde et al. (2017) подтверждают, что Великий Ранн Кач получил отложения из другого источника, чем Инд, но этот источник прекратил подавать отложения примерно после того, как ок. 10 000 лет назад. Аналогичным образом Дэйв и др. (2019) утверждают, что «наши результаты опровергают предполагаемую связь между древними поселениями и большими реками из Гималаев и указывают на то, что основная палео-речная система, протекающая через этот регион, прекратилась задолго до основания цивилизации Хараппа».

IVC и уменьшение муссонов

Многие цивилизации долины Инда ( цивилизация Харрапан) находятся на берегах и в непосредственной близости от речной системы Гаггар-Хакра из-за «сильных муссонных дождей», которые питали Гаггар-Хакру в зрелые времена Хараппы.

Джиосан и др. В своем исследовании речных ландшафтов цивилизации Хараппа ясно дают понять, что речная система Гаггар-Хакра была не большой гималайской рекой с ледниковым питанием, а рекой с муссонным питанием. Они пришли к выводу, что цивилизация долины Инда процветала, когда сезон дождей, питавших реки, уменьшился около 5000 лет назад. Когда муссоны, питавшие реки, поддерживающие цивилизацию, еще больше уменьшились, и реки в результате высохли, IVC снизился около 4000 лет назад. Это, в частности, повлияло на систему Гаггар-Хакра, которая превратилась в прерывистую реку и была в значительной степени заброшена. Локализованные поселения позднего IVC находятся к востоку, в сторону более влажных регионов Индо-Гангской равнины, где имела место децентрализованная фаза позднего Хараппа.

Такая же широко распространенная аридизация в третьем тысячелетии до нашей эры также привела к нехватке воды и экологическим изменениям в евразийских степях, что привело к изменению растительности, вызвав «более высокую мобильность и переход к кочевому скотоводству». Эти миграции в конечном итоге привели к индоарийской миграции в Южную Азию.

Отождествление с Сарасвати

Ряд археологов и геологов отождествили реку Сарасвати с современной рекой Гаггар-Хакра или ее высохшей частью, несмотря на то, что она уже высохла и превратилась в небольшую сезонную реку до ведических времен.

В 19-м и начале 20-го века ряд ученых, археологов и геологов отождествляли ведическую реку Сарасвати с рекой Гаггар-Хакра , например, Кристиан Лассен (1800-1876 гг.), Макс Мюллер (1823-1900 гг.), Марк Аурел Штайн ( 1862-1943), К.Ф. Олдхэм и Джейн Макинтош. Данино отмечает, что «русло Сарасвати длиной 1500 км» было «открыто заново» в 19 веке. Согласно Данино, «большинство индологов» были убеждены в XIX веке, что «ложе Гаггар-Хакра было реликвией Сарасвати».

Недавние археологи и геологи, такие как Филип и Вирди (2006), К.С. Валдия (2013), отождествили Сарасвати с Гаггаром. Согласно Грегори Посселю, «лингвистические, археологические и исторические данные показывают, что Сарасвати Вед — это современный Гаггар или Хакра».

Согласно РУС Прасаду, «мы [. ] находим значительное количество мнений [sic] среди ученых, археологов и геологов, которые считают, что Сарасвати возникла на холмах Шивалик [. ] и спустилась через Ади Бадри , расположена в предгорьях Шиваликов, на равнинах [. ] и, наконец, вышла в Аравийское море в Ранн Кутч ». По словам Валдии, «можно сделать вывод, что когда-то Гхаггар был известен как« Сарсути »,« что является «искажением Сарасвати», потому что «в Ширсе на берегу Гаггхара стоит крепость под названием «Сарсути». Сейчас в заброшенном состоянии эта древняя крепость прославляет и чтит реку Сарсути ».

Текстовые и исторические возражения

Ашок Мукерджи (2001) критически относится к попыткам идентифицировать Ригведический Сарасвати. Мукерджи отмечает, что многие историки и археологи, как индийские, так и иностранные, пришли к выводу, что слово «Сарасвати» (буквально «наполненный водой») не является существительным , а конкретным «предметом». Однако Мукхерджи считает, что «Сарасвати» изначально использовалось людьми Ригведов как прилагательное к Инду как большой реке, а затем превратилось в «существительное». Мукхерджи заключает, что ведические поэты не видели палео-Сарасвати и что то, что они описали в ведических стихах, относится к чему-то другому. Он также предполагает, что в постведической и пуранической традиции «исчезновение» Сарасвати, которое означает «[уход] под [] землю в песках», было создано как дополнительный миф для объяснения видимого небытия. реки.

Читайте также:  Морфологический разбор родной реки

Ромила Тапар считает эту идентификацию спорной и отвергает ее, отмечая, что описания Сарасвати, текущей через высокие горы, не совпадают с курсом Гаггара, и предполагает, что Сарасвати является Харакшвати Афганистана. Уилке и Моебус предполагают, что идентификация проблематична, поскольку река Гаггар-Хакра уже высохла во время составления Вед, не говоря уже о миграции ведийского народа в северную Индию.

Раджеш Кочар далее отмечает, что, даже если бы Сатледж и Ямуна впали в Гхаггар во время Ригведической истории, это все равно не соответствовало бы описаниям Ригведических исследований, потому что «заснеженные Сатудж и Ямуна укрепили бы нижний Гагагар. такой же ничтожный, как сегодня «.

Источник

Реки в ведические времена

Профессор из Индии, приехавший в Вологду и не знавший русского языка, через неделю отказался от переводчика. — Я и сам достаточно понимаю вологжан, — заявил он, — поскольку они говорят на испорченном санскрите. — Вологодского этнографа Светлану Жарникову это совсем не удивило: У нынешних индийцев и славян была одна прародина и один праязык — санскрит, — говорит Светлана Васильевна.

— Наши далекие предки жили в восточной Европе на территории примерно от современной Вологды до побережья Ледовитого океана.

Кандидат исторических наук Светлана Жарникова написала монографию об исторических корнях северно-русской народной культуры. Книга получилась толстенная.

Исследователь древнеиндийского эпоса Тилок в 1903 году напечатал в Бомбее свою книгу Арктическая родина в Ведах. По мнению Тилока, Веды, созданные более трех тысяч лет назад, рассказывают о жизни его далеких предков близ Ледовитого океана.
В них описаны бесконечные летние дни и зимние ночи, Полярная звезда и северное сияние. Древнеиндийские тексты повествуют, что на прародине, где много лесов и озер, находятся священные горы, которые делят землю на север и юг, а реки — на текущие к северу и текущие к югу.
Река, текущая в южное море, называется Ра (это Волга).
А та, что впадает в молочное или Белое море — это Двина (что на санскрите означает двойная).
У Северной Двины и в самом деле нет своего истока — она возникает от слияния двух рек: Юга и Сухоны.

А священные горы из древнеиндийского эпоса очень похожи по описанию на главный водораздел восточной Европы — Северные Увалы, эту гигантскую дугу из возвышенностей, пролегшую от Валдая на северо-восток до полярного Урала. Судя по исследованиям палеоклиматологов, в те времена, о которых повествуют Веды, среднезимняя температура на побережье Ледовитого океана была на 12 градусов выше, чем сейчас. И жилось там в смысле климата не хуже, чем нынче в приатлантических зонах западной Европы. –

Подавляющее большинство названий наших рек можно без коверканья языка просто переводить с санскрита, — рассказывает Светлана Жарникова.

В Вологодской и Архангельской областях множество речек, озер и ручейков называются: Ганг, Шива, Индига, Индосат, Синдошка, Индоманка.
«В моей книге тридцать страниц заняты этими названиями на санскрите.
А сохраниться такие названия могут только в том случае — и это уже закон — если сохраняется народ, который дал эти названия. А если он исчезает, то и названия меняются.»

Интересно, что названия многих рек – «священных криниц», встречающиеся в древнеиндийском эпосе «Махабхарата», есть и у нас на русском Севере.

Перечислим те, которые совпадают дословно: Алака, Анга, Кая, Куижа, Кушеванда, Кайласа, Сарага.
А ведь есть еще реки Ганга, Гангрека, озера Ганго, Гангозеро и многие, многие другие.

Названия северорусских рек — Значение слов на санскрите:

Варила варила – дающий воду
Важа важа – сила, быстрота, шум воды
Варз варз – поливать, осыпать дарами
Валга валгу – приятный, прекрасный
Вель вела – граница, предел, речной берег
Дан дану – капля, роса
Ира ира – освежающий напиток
Индига, Индега, Индоманка инду – капля
Карака карака – сосуд для воды
Кала кала – черный, темный
Лала лал – играть, переливаться
Куша куша – священная трава, вид осоки
Падма падма – цветок кувшинки, лилии, лотос
Панка (озеро) панка – ил, тина
Сагара сагара – впадающий в море, ручей
Сара сара – сок, нектар, вода
Сухона сухана – легкопреодолимая
Харина харина – гусь, золото
Шона шона – река

«Так в чем же дело и как попали санскритские слова и названия на русский Север?» – спросите вы. Все дело в том, что не из Индии пришли они на Вологодскую, Архангельскую, Олонецкую, Новгородскую, Костромскую, Тверскую и другие русские земли, а совсем наоборот.

Обратите внимание на то, что последнее по времени событие, описанное в эпосе «Махабхарата», – это грандиозная битва между народами пандавов и кауравов, которая, как считается, произошла в 3102 году до н. э. на Курукшетре (Курском поле).
Именно с этого события традиционная индийская хронология начинает отсчет самого плохого временного цикла – Калиюги (или времени царства богини смерти Кали). Но на рубеже 3-4-го тысячелетия до н. э. племен, говоривших на индоевропейских языках (и, естественно, на санскрите), на полуострове Индостан еще не было, они пришли туда значительно позже. Тогда возникает естественный вопрос: где же они воевали в 3102 году до н. э., то есть пять тысячелетий назад?

В июне 1993 года мы, группа работников науки и культуры Вологодской области и наши гости – фольклорный коллектив из Индии (штат Западная Бенгалия), плыли на теплоходе по реке Сухоне, от Вологды до Великого Устюга. Индийским коллективом руководили две женщины с удивительными именами – Дарвини (дарящая свет) и Васанта (весна). Теплоход медленно шел по прекрасной северной реке.
И вместе удивлялись, как много у нас общего. Мы, русские, – тому, что наши индийские гости могут практически без акцента повторять за нами слова популярной эстрадной песни. Они, индийцы, – тому, как знакомо звучат названия рек и деревень.
А потом мы вместе рассматривали орнаменты, – выполненные именно в тех местах, мимо которых шел наш теплоход. Сложно описать то чувство, которое испытываешь, когда гости из далекой страны, указывая то на одну, то на другую вышивку XIX – начала XX века вологодских крестьянок, наперебой говорят: «Это есть в Ориссе, а это в Раджастхане, а это похоже на то, что делается в Бихаре, а это – в Гуджерате, а это как у нас – в Бенгалии». Было радостно ощущать крепкие нити, связывающие нас через тысячелетия с далекими общими предками

Орнаменты вышивки и тканых изделий Вологодской губернии. XIXвек-сверху
Орнаменты Индийской вышивки-снизу.

ИСТОЧНИК: Светлана Жарникова
ж. Наука и жизнь, 1997, 5

Источник

Ведическая топонимика русских рек [Север России]

Кандидат исторических наук Светлана Жарникова сравнивает русские и санскритские термины, описывающие древние географические названия нашей Родины.

Многие стихи Махабхараты повествуют именно о территории Руси более 4000 лет назад. Существовало единое культурное и языковое пространство, оставившее след не только в ведических писаниях, но и на старинных картах, дошедших до наших дней. Учёный поясняет, как правильно понимать смысл слова «Гиперборея» и где могла располагаться эта легендарная страна.

Светлана Жарникова: В свое время наш крупнейший топонимист Владимир Андреевич Никонов, Царство ему Небесное, потомок бояр Никоновых, уже ему было под восемьдесят, стоял в коридоре Института антропологии и этнографии имени Миклухо-Маклая, у нас в Москве, Дмитрия Ульянова, и прыгал как кузнечик. Говорил: «У Вас, что там, сохранилось да ледниковое топомение? У Вас что там, сохранилось да ледниковое топомение?» Потому что это было вообще невероятно. То есть да, действительно северорусские речки, озера, берешь санскрит, и все становится ясно, почему она так названа. У нас в Волго-Окском междуречье вот топонимисты выясняют отношения, скажите, пожалуйста, а почему это, значит, что это за название такое «Дурдура»? А, оказывается, на санскрите это означает «лягушка», то есть «лягушачья река». Ну, я Вам просто приведу примеры, далеко чтобы не ходить, вот, и долго чтобы не распространяться, и так достаточно много времени посвятила ответу на этот вот вопрос первый, да? Название речек, близких к Москве, Волго-Окское междуречье, но это сами понимаете, где они находятся, да? И, значит, у нас с Вами получается следующее: есть Махабхарата – древний индийский эпос, древнеарийский эпос, потому что там такие глубины времени, и мы можем там столько найти названий, которые у нас на территории нашей Родины, что, как говорится, мама не горюй. Но самое-то интересное, что это приводится, ну, если на наш, если скоррелировать с нашими временными рамками, на 3150 год до нашей эры. Не слабо? Названия рек или криниц, к которым следует ходить, чтобы им поклониться. Вот Вам криница в Махабхарате и река в Поочье, Агастья криница, Агашка река. Акша криница, Акша река. Дальше уже буду так. Апага – Апака, Арчика – Арчиков, Асита – Асата, Ахалья – Ахаленка, Вадава – Вад, Вамана – Вамна, Ванша – Ванша, Вараха – Варах, Варадана – Варадуна, Кавери – Каверка, Кедара – Киндра, Хубджа – Кубджа, Кумара – Кумаревка, Кушика – Кушка, Мануша – Манушенский, Париплава – Плава, Плакша – Плакса, Озера Рама – Озеро Рама, Сита – Сить, Сома – Сомь, Сутиртха – Сутиртки, Тушни – Тушина, Урваши – Урвановский, Ушанас – Ушанес, Шанкхини – Шанкини, Шона – Шана, Шива – Шивская, Якшини – Якшина.

Согласно Махабхарате, к югу от Священного леса Камьяка текла в Ямуну, а Ямуна — это Ока, река Правени, то есть Пра-река с озером Годовари, но «года» – это название, «вара» — это круг. Сегодня к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой, и течет она юга в Ямуну-Оку, и что же? До сих пор течет в реку река Пара, и также, как и много тысяч лет назад, называют его местные жители.

В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху, Синдху – это Дон, причем на карте Птолемея он так и назван, но река Панда сегодня впадает в крупнейший приток Дона, реку Ворону. Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» — это река просто на санскрите) и Упа-джала, то есть Упа-река. Это река Жала (Таруса), Вам, наверное, не безызвестная, и река Упа, впадающие рядом в Оку. Именно в Махабхарате впервые упоминают текущую на запад от верховьев Ганги, то есть Волги, реку Саданапру, Великий Данапр или Днепр.

То есть, понимаете, вот о чем я Вам говорю, что мы должны иметь фундамент железобетонный, монолитный, гранитный для того, чтобы не просто разводить руками и говорить: «Ах, Вы знаете, а я думаю, а мне кажется, а вот, вот в каких-то священных преданьях об этом говорится». В каких преданьях? Всегда надо, в общем-то, базироваться на специалистах. Если мы говорим о климате, значит, это палеоклиматологи. Если мы говорим об антропологии, значит, это палеоантропологи. Если мы говорим о лингвистике, значит, это палеолингвистика. И так далее, и тому подобное. И тогда уже не будет смешно. Мне говорили, что кто-то из наших, этих самых, кембриджских профессоров, прочтя одну из моих статей по орнаменту, сказал, что да, Жарникова сделала реконструкцию орнамента безупречный анализ, а Гиперборея все равно была в Англии. Но я могу все что угодно, понимаете, сказать по поводу несчастной Гипербореи, уже затюканной, потому что этот термин наша наука не любит безумно, хотя если перевести на русский язык, то это просто «выше Борея», «выше Норд-Оста», «над Норд-Остом», но да, у нас вся территория до шестидесятого градуса северной широты, от Белого до Баринцева моря, находится выше продвижения Норд-Остов.

Потому что Норд-Ост формируется зимой в Карском море, проходит через Карские ворота, огибает западную оконечность Урала и выходит на русскую равнину, и дальше там во все стороны, как говорится. Но за пределы Северных Увалов, то есть древней зоны широтных поднятий, это Приполярный Урал, Северные Увалы, там, Харовская гряда, Авнюга, горы Карелии, Кольского полуострова, вот это вот то, что они называли хребтами Миру, не заходит, и поэтому там тихо всегда зимой, даже если 50 градусов мороза. И ничего криминального нет, но сами-то, извините меня, авторы той же самой Махабхараты, которой называют пятой Ведой, и говорят, что если на одну чашу весов получить все четыре Веды, там, Ригведу, Атхарваведа, Самаведа, Яджурведа, а на другую Махабхарата, она перевесит. Эта Веда для народа, и она сохранила память вообще бессчётного количества тысячелетий. Так там вполне четко говорится о том, что вот здесь находится наша Родина, вот, вот эти вот двипы, острова, так называемые, на которых они изначально жили. Но, пардон, Вам любой геоморфолог скажет, что во время Микулинского или Валдайского оледенения, а это сто тридцать – семьдесят тысяч лет тому назад, весь наш север по существу представлял собой Северо-Восточный Европейский архипелаг, то есть это были острова. Да, действительно, это так. И это было последнее Микулинское, так называемое, межледниковье, когда средние летние температуры на этих широтах были на восемь градусов выше, чем сейчас. Сейчас у нас насколько? На полтора градуса поднялась всего лишь на всего. Ну, вот, а это было на восемь градусов выше. А зимние на двенадцать. Вы представьте себе. И климатологи говорят, здесь климат был, в северных широтах, такой же, как на юге Франции и на севере Испании, но с одной существенной разницей, длинный летний световой день, 18-20 часов. То есть перло все из земли, будь здоров, если сейчас серый гусь, откладывающий в дельте Волги на месяц раньше яйца, чем в дельте Северной Двины, ставит своих птенцов на крыло одновременно, то это свидетельствует только об одном. Вот этот вот рассеянный ультрафиолет способствует более быстрому развитию всей органики.

Читайте также:  Статусы дважды в одну реку не входят дважды

Источник



Ведические названия (топонимика) русских рек

Почему в индийской Махабхарате содержится множество названий русских географических объектов?
Кандидат исторических наук Светлана Жарникова сравнивает русские и санскритские термины, описывающие древние географические названия нашей Родины.
Многие стихи Махабхараты повествуют именно о территории Руси 4000 лет назад и более. Существовало единое арийское культурное и языковое пространство, оставившее след не только в ведических писаниях, но и на старинных картах, дошедших до наших дней. Учёный поясняет, как правильно понимать смысл слова «Гиперборея» и где могла располагаться эта легендарная страна.
ПРИМЕЧАНИЕ: в Индии раньше жили дравиды (негры) и наги (змеиный народ) и только после затопления Даарии (Гипербореи) туда пришли славяноарии — люди Расы — люди с Cевера, которые и принесли для просвещения тем индусам свои Веды-Знания, которые теперь называются индийскими Ведами (пять книг Вед)

Светлана Жарникова: В свое время наш крупнейший топонимист Владимир Андреевич Никонов, Царство ему Небесное, потомок бояр Никоновых, уже ему было под восемьдесят, стоял в коридоре Института антропологии и этнографии имени Миклухо-Маклая, у нас в Москве, Дмитрия Ульянова, и прыгал как кузнечик. Говорил: «У Вас, что там, сохранилось да ледниковое топомение? У Вас что там, сохранилось да ледниковое топомение?» Потому что это было вообще невероятно.

То есть да, действительно северорусские речки, озера, берешь санскрит, и все становится ясно, почему она так названа.
У нас в Волго-Окском междуречье вот топонимисты выясняют отношения, скажите, пожалуйста, а почему это, значит, что это за название такое «Дурдура»? А, оказывается, на санскрите это означает «лягушка», то есть «лягушачья река».

Ну, я Вам просто приведу примеры, далеко чтобы не ходить, вот, и долго чтобы не распространяться, и так достаточно много времени посвятила ответу на этот вот вопрос первый, да? Название речек, близких к Москве, Волго-Окское междуречье, но это сами понимаете, где они находятся, да? И, значит, у нас с Вами получается следующее: есть Махабхарата – древний индийский эпос, древнеарийский эпос, потому что там такие глубины времени, и мы можем там столько найти названий, которые у нас на территории нашей Родины, что, как говорится, мама не горюй. Но самое-то интересное, что это приводится, ну, если на наш, если скоррелировать с нашими временными рамками, на 3150 год до нашей эры. Не слабо? Названия рек или криниц, к которым следует ходить, чтобы им поклониться.

Вот Вам криница в Махабхарате и река в Поочье, Агастья криница, Агашка река. Акша криница, Акша река. Дальше уже буду так. Апага – Апака, Арчика – Арчиков, Асита – Асата, Ахалья – Ахаленка, Вадава – Вад, Вамана – Вамна, Ванша – Ванша, Вараха – Варах, Варадана – Варадуна, Кавери – Каверка, Кедара – Киндра, Хубджа – Кубджа, Кумара – Кумаревка, Кушика – Кушка, Мануша – Манушенский, Париплава – Плава, Плакша – Плакса, Озера Рама – Озеро Рама, Сита – Сить, Сома – Сомь, Сутиртха – Сутиртки, Тушни – Тушина, Урваши – Урвановский, Ушанас – Ушанес, Шанкхини – Шанкини, Шона – Шана, Шива – Шивская, Якшини – Якшина.

Согласно Махабхарате, к югу от Священного леса Камьяка текла в Ямуну, а Ямуна — это Ока, река Правени, то есть Пра-река с озером Годовари, но «года» – это название, «вара» — это круг. Сегодня к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой, и течет она юга в Ямуну-Оку, и что же? До сих пор течет в реку река Пара, и также, как и много тысяч лет назад, называют его местные жители.

В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху, Синдху – это Дон, причем на карте Птолемея он так и назван, но река Панда сегодня впадает в крупнейший приток Дона, реку Ворону. Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» — это река просто на санскрите) и Упа-джала, то есть Упа-река. Это река Жала (Таруса), Вам, наверное, не безызвестная, и река Упа, впадающие рядом в Оку. Именно в Махабхарате впервые упоминают текущую на западе от верховьев Ганги, то есть Волги — реку Саданапру, Великий Данапр или Днепр.

То есть, понимаете, вот о чем я Вам говорю, что мы должны иметь фундамент железобетонный, монолитный, гранитный для того, чтобы не просто разводить руками и говорить: «Ах, Вы знаете, а я думаю, а мне кажется, а вот, вот в каких-то священных преданьях об этом говорится». В каких преданьях? Всегда надо, в общем-то, базироваться на специалистах. Если мы говорим о климате, значит, это палеоклиматологи. Если мы говорим об антропологии, значит, это палеоантропологи. Если мы говорим о лингвистике, значит, это палеолингвистика. И так далее, и тому подобное. И тогда уже не будет смешно. Мне говорили, что кто-то из наших, этих самых, кембриджских профессоров, прочтя одну из моих статей по орнаменту, сказал, что да, Жарникова сделала реконструкцию орнамента безупречный анализ, а Гиперборея все равно была в Англии. Но я могу все что угодно, понимаете, сказать по поводу несчастной Гипербореи, уже затюканной, потому что этот термин наша наука не любит безумно, хотя если перевести на русский язык, то это просто «выше Борея», «выше Норд-Оста», «над Норд-Остом», но да, у нас вся территория до шестидесятого градуса северной широты, от Белого до Баринцева моря, находится выше продвижения Норд-Остов.

Потому что Норд-Ост формируется зимой в Карском море, проходит через Карские ворота, огибает западную оконечность Урала и выходит на русскую равнину, и дальше там во все стороны, как говорится. Но за пределы Северных Увалов, то есть древней зоны широтных поднятий, это Приполярный Урал, Северные Увалы, там, Харовская гряда, Авнюга, горы Карелии, Кольского полуострова, вот это вот то, что они называли хребтами Миру, не заходит, и поэтому там тихо всегда зимой, даже если 50 градусов мороза.

И ничего криминального нет, но сами-то, извините меня, авторы той же самой Махабхараты, которой называют пятой Ведой, и говорят, что если на одну чашу весов получить все четыре Веды, там, Ригведу, Атхарваведа, Самаведа, Яджурведа, а на другую Махабхарата, она перевесит. Эта Веда для народа, и она сохранила память вообще бессчётного количества тысячелетий. Так там вполне четко говорится о том, что вот здесь находится наша Родина, вот, вот эти вот двипы, острова, так называемые, на которых они изначально жили. Но, пардон, Вам любой геоморфолог скажет, что во время Микулинского или Валдайского оледенения, а это сто тридцать – семьдесят тысяч лет тому назад, весь наш север по существу представлял собой Северо-Восточный Европейский архипелаг, то есть это были острова. Да, действительно, это так. И это было последнее Микулинское, так называемое, межледниковье, когда средние летние температуры на этих широтах были на восемь градусов выше, чем сейчас.
Сейчас у нас насколько? На полтора градуса поднялась всего лишь на всего. Ну, вот, а это было на восемь градусов выше. А зимние на двенадцать. Вы представьте себе. И климатологи говорят, здесь климат был, в северных широтах, такой же, как на юге Франции и на севере Испании, но с одной существенной разницей, длинный летний световой день, 18-20 часов. То есть перло все из земли, будь здоров, если сейчас серый гусь, откладывающий в дельте Волги на месяц раньше яйца, чем в дельте Северной Двины, ставит своих птенцов на крыло одновременно, то это свидетельствует только об одном. Вот этот вот рассеянный ультрафиолет способствует более быстрому развитию всей органики.

Источник

Реки в ведические времена

Это смертельный удар по теории арийского вторжения. Согласно теории арийского вторжения арийцы, которые согласно теории вторглись в Индию около 1500 до н.э., поселились на берегах Инда или Синдху в Северной Индии.

Ведические тексты говорят о Ганга, Ямуна и Сарасвати как о трех великих реках своего времени. Реки Ганг и Ямуна существуют и сегодня в Северной Индии и до некоторое время назад Сарасвати считалась мифологической рекой. Но Веды говорят о Сарасвати, как о могучей реке, которая текла на севере Индии во времена ведической старины!

Существует также упоминание о слиянии Ганга, Ямуна и Сарасвати на месте, называемом Праяг, который также называется Тривени Сангам (в натстоящее время Аллахабад в Северной Индии, где сегодня встретиться только Ганга и Ямуна). Говорят, о Сарасвати, что здесь для объединяется с другими двумя реками имелся подземный канал к главному руслу реки Сарасвати.

Mahabhartha рассказывает о реке Сарасвати, и упоминает что она высохла в пустыне! Также следует отметить здесь, что с помощю Mahabhartha-ты может быть датировано высыхание реки Сарасвати!

Последние спутниковые снимки и геологические раскопки доказали существование древних рек в Северной Индии, с точно такими же особенностями как описанна река Сарасвати в Ведах и Махабхарате! Сегодня Сарасвати высохшая река. До высыхания Сарасвати, Раджастхан была пышной зеленой зоной! Высыхание Сарасвати создало пустыню Тар в штате Раджастхан. Даже сегодня видно что, сухие русла Синда в Белуджистане (в настоящее время в Пакистане) были когдато пышными, зеленымиЮ плодородными землями до высыхания реки Сарасвати!

Почему река Сарасвати высохла? Как считается сегодня, основными причинами для этого стали: тектоника плит индийского субконтинента и континентальной плиты, а такхе объемы гималайских источников этой реки. Сатледж и Ямуна были основными притоками реки Сарасвати. Когда Индийская плита объединиласть с основной Евразийской плитой, ход Ямуна получил изменение в Гималаях и воды Ямуны стали двигатся больше в сторону реки Ганга. Сатледж (другой приток Сарасвати) также измененил свое течение, так что стал впадать в Инд! Это вызвало серьезную потерю источников воды для рек Сарасвати и, как полагают, явилост причиной для ее высыхания.

Теперь, что же Сарасвати река должны сказать о теории арийского вторжения в 1500 г. до н.э.? Геологические раскопоки дают дату около 4000 г. до н.э. для сушки до реки Сарасвати!

Источник

Adblock
detector