Меню

Реки петербурга для дошкольников

Реки и каналы Петербурга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реки и каналы Петербурга

Петербург, нашу Северную Венецию, невозможно представить без рек, без широкой Невы, без романтичных извилистых речек и каналов центра города, сегодня расскажу о реках Петербурга.

И рассказ начну с небольшой поэтической прогулки

Привели меня к дому, сперва,

Где жил Пушкин. Сказали: «Постой-ка.»

Я спросил: «Эта речка — Нева?»

Мне сказали: » Ты что, это Мойка!»

А потом вроде узкого рва

Видел речку свинцового цвета.

Я спросил: «Неужели Нева?»

— Нет, канал Грибоедова это.

А потом шелестела листва.

Сколько статуй! Какая прохлада!

Я спросил: «Эта речка Нева?»

-Нет, Фонтанка, у Летнего сада.

А потом синева, синева,

Шпиль и солнце, и волны, и ветер.

Я не спрашивал: » Это Нева?»

Я и сам бы любому ответил!

А теперь рассказ о реках Петербурга в фактах и картинках. А потом снова поэтическая прогулка.

Реки Петербурга

Общая протяжённость всех водотоков на территории Санкт-Петербурга достигает 282 км, а их водная поверхность составляет около 7 % всей площади города.

В черте города множество, около 93-х, рек и каналов.

В конце XIX века дельта Невы состояла из 48 рек и каналов, образующих 101 остров.

С течением времени многие водоёмы теряли своё значение и засыпались.

В XX веке в результате засыпки каналов и протоков число островов сократилось до 42.

Основные рукава и протоки дельты Невы:

Большая Нева и Малая Нева,

Большая Невка и Малая Невка,

Каналы:

Адмиралтейский (Канал Круштейна),

Дудергофский канал — самый «молодой».

Морской канал (от устья реки Большая Нева, до острова Котлин), предназначен для прохода судов в морской порт «Большой порт Санкт-Петербург».

Притоки Невы

НЕВА

Основная водная магистраль Санкт-Петербурга — река Нева.

Нева соединяет Ладожское озеро с Невской губой Финского залива Балтийского моря.

Длина Невы 74 км.

Через Неву в Финский залив поступает вода бассейна Ладожского озера.

Площадь собственного бассейна 5 тыс. км², а включая бассейн Ладожского озера — 281 тыс. км².

Нева — единственная река, вытекающая из Ладожского озера.

Нева — широкая и глубокая река.

Средняя ширина 400—600 м.

Самые широкие места (1000—1250 м) — в дельте у Невских ворот Морского торгового порта, и у окончания Ивановских порогов при впадении реки Тосны.

Средняя глубина 8—11 м; наибольшая глубина (24 м) — выше Литейного моста в Смольнинской излучине у правого берега, напротив Арсенальной улицы.

При своей небольшой длине, Нева занимает 6—7 место среди рек Европы по среднегодовому стоку.

Средний годовой расход воды в Неве — 78,9 км³ (2500 м³/с).

акой же расход воды имеет Рейн длина которого 1329 км.

А первые реки Европы по многоводности — это Волга, Дунай, Печора, Северная Двина, Кама.

Достопримечательности по берегам Невы:

У Стрелки Васильевского острова Нева разделяется на Большую и Малую Неву.

Адмиралтейство

О Фонтанке из Азбуки Петербурга А. Флоренского Михайловский замок

И. И. Шарлемань. Вид с Аничкова моста на дворец Белосельских-Белозерских.

.

Банковский мост

Собор Воскресения Христова или Спас на Крови

Корпус Бенуа Русского музея, Дом компании «Зингер» или «Дом Книги».

Казанский собор (А. Н. Воронихин)

Дом 104

Ранее на этом участке находился дом, в котором с 1816 по август 1818 года жил А. С. Грибоедов в честь которого и назван канал.

В этом доме жила и героиня романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — Алёна Ивановна, «старуха-процентщица.

На канале и рядом еще много мест, связанных с героями Достоевского.

Замечательным времяпрепровождением для туристов станет прогулка или экскурсия по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Такая экскурсия дает возможность не только приятно провести время, получив массу незабываемых впечатление, полюбоваться живописными видами Петербурга, сделать яркие фотографии, но и посетить многие памятные места города, узнать историю зданий и улиц.

Источник

Петербурговедение для дошкольников

Детям дошкольного возраста о Петербурге в рассказах, сказках и играх

Страницы

  • Главная страница
  • Мой город — мой дом
  • Куда сходить с ребенком
  • Интересные факты
  • История города
  • Стихи и песни

пятница, 12 ноября 2010 г.

Река Нева



Река Нева
Карта-схема «Откуда и куда течет Нева?»
Щелкните на схеме и она увеличится.

 
В конце своего пути или в устье река разделяется на несколько мелких протоков, как ствол дерева разделяется наверху на ветви, образует дельту реки и впадает в Финский залив Балтийского моря (смотри схему).

Между протоками находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Самый большой остров в дельте Невы- Васильевский.

В дельте Нева делится на рукава: Невку и Неву. Невка распадается на Большую, Среднюю и Малую Невку, а собственно Нева на Большую Неву и Малую Неву, так что у Невы получается 5 рукавов.




Река Нева
Карта-схема «Нева и острова (дельта Невы)»
Щелкните по схеме и она увеличится

  В некоторых местах Нева очень широкая(ширина более километра), а самое глубокое место Невы-24 метра, это почти девятиэтажный дом.

Уровень воды в Неве постоянный и зависит только от изменения уровня воды в Ладожском озере. Нева необычна тем, что она никогда не мелеет и не разливается весной.

Зато осенью на Неве случаются наводнения. В истории города имеются сведения обо всех наводнениях, но самое страшное было осенью 1824 года, когда вода поднялась выше уровня на 410 см. Она затопила город, разрушила дома, много людей погибло.

Но силой ветра от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова;
Погода пуще свирепела;
Нева вздувалась и ревела
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город ринулась.
А.С.Пушкин «Медный всадник»

Зимой Нева замерзает, как говорят «встает». По льду Невы могут ходить люди, может ездить транспорт. Весной Нева вскрывается ото льда. Но вот что удивительно: на Неве проходят два . ледохода-это когда большие глыбы льда движутся по Неве в сторону Балтийского моря.
Первый- Невский, в апреле месяце, когда по Неве идет ее собственный лед.



 А недели через две -Ладожский, когда по Неве движутся огромные белые глыбы льда из Ладожского озера. Всего 2% Ладожского льда идет по Неве, а остальной лед тает прямо в Ладоге. Ученые подсчитали, что если бы весь Ладожский лед пошел через Неву , ему понадобилось бы на это два года.

В Неве, как и в других реках, конечно же, есть рыба. Иногда можно увидеть рыбаков, закидывающих удочки прямо с набережных.



автор фото


Зимой так же очень популярна подледная ловля. Рыбаков можно встретить на льду Невы везде.

В разное время суток Нева разная. Днем воды Невы свинцовые, вечером — пепельно-серые.


Река Нева
автор фото

 А с рассветом они могут становиться розоватыми или желтоватыми. Иногда Нева кутается в туман, как в шарф.

Река Нева
автор фото

Сейчас берега Невы одеты в гранит, а когда-то набережные были деревянными. На набережных Невы есть спуски прямо к воде.

В историческом центре города старинные здания выстроились в одну линию вдоль набережных, что придает невским берегам праздничный и строгий вид.

Неву трудно спутать с любой другой рекой в городе — она особенная!

Привели меня к дому сперва,
Где жил Пушкин. Сказали:»Постой-ка. »
Я спросил: «Эта речка — Нева?»
Мне сказали:» Ты что, это Мойка!»
А потом вроде узкого рва
Видел речку свинцового цвета.
Я спросил:»Неужели Нева?»
— Нет, канал Грибоедова это
А потом шелестела листва.
Сколько статуй !Какая прохлада!
Я спросил: «Эта речка Нева?»
-Нет, Фонтанка, у Летнего сада.
А потом синева, синева,
Шпиль и солнце, и волны, и ветер.
Я не спрашивал:» Это Нева?»
Я и сам бы любому ответил!
А. Кушнер «Ленинградские реки»

Продолжение о реке Неве и ее островах читайте в следующем посте.

Источник



Конспект занятия «Реки Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

На занятии дети знакомятся в названиями рек в родном городе — Санкт-Петербурге.

Скачать:

Вложение Размер
реки Санкт-Петербурга 15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: закрепление знаний детей о реках СПб; учить правильно и быстро называть их; уточнить понятие о символе города – золотом кораблике на Адмиралтейском шпиле; дать детям понятие, что такое герб города Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас попросить помочь мне разрешить один спор. Вчера в нашем дворе два мальчика поспорили: сколько в нашем городе рек. Спорили, спорили, чуть не подрались. Один кричит : «Три!», другой в ответ : «нет, пять»». А вы как думаете? Сможете им помочь? (дети отвечают). Да, молодцы. В нашем городе очень много рек, — почти 60. А названия наших петербургских рек вы знаете?

Я приготовила для вас каточки – помогалочки. Глядя на них, вы быстро и легко назовете реки нашего города.

А сейчас мы по считалке выберем мальчика – «кораблик», который будет вам паоказывать карточки.

Считалка:
Из газеты из вчерашней
Был кораблик мой бумажный
Он по рекам проплывал,
Имя каждой называл,
Главная река – Нева,
Дальше подскажи слова,
Говорят, говорят,
Их почти что шестьдесят!
Кто не верит – выбегай,
Походи да посчитай!

Выбранный «кораблик» показывает поочередно карточки(на карточках ассоциативные изображения рек)

Воспитатель: ай-да, умники-разумники! Сразу 10 речек назвали. Давайте попросим наш кораблик поместить эти карточки-помогалочки на стенд. Ребенок выставляет картинки, а воспитатель сопровождает каждую картинку короткими забавными стишками. Таким образо, дети еще раз закрепляют названия рек.

  1. Для культурных, чистых жителей
    Грязнулю видеть не хотите ли?
    Он с грязной рожицей гуляет
    и прохожих всех пугает.
    не жалей воды, умой-ка
    Ты грязнулю, речка Мойка!
  2. Для фонтанов очень-очень
    нам вода нужна была,
    той воды не пожалела
    речка добрая дала.
    -Мне воды совсем не жалко,
    говорит река Фонтанка.
  3. Речка Черная черна,
    не видать от грязи дна.
  4. Солнце светит ясненько,
    течет речка Красненькая!
  5. Вдоль по Каменке гулял,
    долго камни собирал.
  6. На Глухарку я пошел
    глухарей там не нашел.
  7. На Крестовку я пошел,
    крестик золотой нашел.
  8. Кто на Карповку пойдет,
    много карпов принесет
  9. Я вдоль Волковки гулял,
    волка след весь день искал.
  10. В Таракановке купайся,
    тараканов не пугайся.

Эти карточки можно оставить на некоторое время в групповой комнате на видном месте, чтобы дети спокойно рассмотрели их.

Вот, видите, ребята, как много в нашем городе рек! Их почти что 60, а не три и не пять, как спорили мальчики. По многим рекам плавают большие корабли и маленькие кораблики. Они перевозят различные грузы, возят пассажиров. И об этом нам с вами всегда напоминает красивый золотой кораблик на Адмиралтейском шпиле. Этот кораблик – символ нашего города. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника или только их части, чтобы сказать, в каком городе это находится.

С древних времен города имели свой главный символ – герб. Он должен был отражать основные черты города. Герб нашего города представляет собой красного цвета щит, на котором изображены два перекрещенных серебряных якоря: один с двумя крючьями – морской, другой с четырьмя – речной. (рассказ сопровождается показом герба)

Якоря на гербе города не случайны. Ведь Петербург – портовый город. Он построен на реке Неве и Балтийском море.

Поверх якорей расположен скипетр – знак царской власти.

Задание детям: на карточках с изображением частей герба поставить цифры, которые будут обозначать отдельные части герба:
3- скипетр
1- морской якорь
7 – речной якорь
0- щит

Если вы правильно обозначите все части, то сможете узнать год основания Петербурга.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «туча тетя» . Считалкой выберем «тучу»

Повторять умею ловко:
«Дудер…дудер…, Дудергофка!»
это странное словечко.
а на самом деле – речка!

На голову ребенка одевается корона в виде тучи. Проводится игра:

  1. Туча – тетя, почему не льете?
    тучу-тетю очень жаль:
    зацепилась за корабль

Дети идут по кругу и говорят слова. Ребенок «туча» стоит в центре с разведенными в стороны руками, кружится на месте. На последних словах» цепляется»

  1. Тот кораблик золотой
    Высоко над головой
    держит тебя крепко,
    не замочишь деток!
    крутись, вертись
    и на нас не злись! (дети показывают туче нос)

Всех сейчас я замочу
громом вас поколочу! (туча топает ногами, машет руками и грозит. После слов «поколочу» дети убегают, туча их ловит. Кого поймает, тот намок, идет сушиться на стул.

В конце занятия спросить у детей, что нового они узнали. Предложить назвать 10 рек Петербурга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности»Путешествие по Санкт — Петербургу»в рамках проекта «Мой город Санкт — Петербург».Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп.

Конспект совместной деятельности «По музеям Санкт-Петербурга» в рамках проекта «Санкт-Петербург — мой город родной»

Дать представление о музеях Санкт-Петербурга.

Куда сходить с ребенком в Санкт-Петербурге 101 адрес в Санкт-Петербурге, куда можно сходить с ребенком зоо, цирки, музеи, театры, интерактивные, водные развлечения, аттракционы, разное

Куда сходить с ребенком в Санкт-Петербурге101 адрес в Санкт-Петербурге, куда можно сходить с ребенком зоо, цирки, музеи, театры, интерактивные, водные развлечения, аттракционы, разное.

Презентация «Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал «гладить» дубинкой спину генерала-полицмейст.

Презентация «Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы.

Музыкально-тематический досуг, посвящённый дню рождения г. Санкт-Петербурга «Виват Санкт-Петербург!» (конспект для подготовительной группы)

Музыкально-тематический досуг, посвященный дню рождения города Санкт-Пнтнрбург.

Конспект «Мой Санкт-Петербурга»

Источник

Интегрированное занятие краеведение и экология: «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

Планирование воспитательно-образовательной работы

ГПД 1 «г» класс (ОВЗ) ГБОУ № 36 Василеостровского района СПб

Тема проекта: «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

Цель проекта: познакомить и систематизировать знания детей о главных реках и каналах Санкт-Петербурга.

Форма итогового мероприятия Интегрированное занятие краеведение и экология: «Санкт-Петербург – город рек и каналов»

Дата проведения мероприятия: 18.11 по 22.11.2013 года

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

Подвижная игра «По болоту Пётр шёл».

Оформление образовательной среды (ландшафты города, времена года,….)

Объявление на стенде о начале недели Санкт-Петербурга

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций с видами реки Невы и города

Внесение альбомов, видео и фото материалов

«Узнай по описанию»,

Разучивание стихотворения о реках и каналах С-Пб

Атрибуты для игр

Изготовление коллажа «Река Нева»

Познакомить родителей с коллажем «Река Нева»

Чтение художественной литературы

Итоговое интегрированное занятие краеведение и экология: «Санкт – Петербург – город рек и каналов»

Интегрированное занятие краеведение и экология:

«Санкт-Петербург – город рек и каналов»

Привитие интереса к культуре и истории родного города.

· Расширить, уточнить и систематизировать знания детей о главных реках и каналах Санкт-Петербурга.

· Познакомить с природным явлением – наводнением, раскрыть причины его возникновения на берегах Невы.

· Обобщить знания детей о том , для чего людям нужны реки, и каналы, что находится на берегах городских рек, чем их украшают и укрепляют.

· Обогатить и активизировать словарь за счет слов: река, озеро, наводнение, исток, устье, русло, приток, рукав, дельта, набережная, гранитные берега .

· Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его прошлому, желание знать больше о родном городе.

· Развивать память, мышление, устную речь детей.

· Формировать умение работать с картой, схемой.

· Оборудование: карты и схемы рек и каналов СПб, ребусы, кроссворд, контурные карты, фломастеры, фотографии и иллюстрации по теме.

I . Проверка ранее изученного материала по вопросам:

Каковы свойства воды?

Как происходит круговорот воды в природе?

Как образуются родники?

II . Знакомство с новым материалом (1 часть):

— Ребята, в каком городе нам с вами посчастливилось родиться и жить?

— А вы знаете, что каждый город имеет свое неповторимое «лицо», свой характер, свойственную только ему атмосферу и настрой.

— Как вы думаете, чем удивителен и неповторим наш с вами город — Санкт-Петербург? Почему, увидев его однажды, уже не забудешь никогда? Поче­му его не спутаешь ни с каким другим городом?

— Вы правы. Наш город необыкновенно, сказочно красив, необыкновенно щедр, радушен и гостепри­имен, необыкновенно талантлив и богат.

— Если бы вы смогли подняться над Городом, то вы бы сразу увидели, какой он не­обыкновенный. Пока гуляешь по его улицам, то больше об­ращаешь внимание на удивительные дома, дворцы, соборы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. С высоты же очень хорошо видно, что Санкт-Петербург в самом деле можно назвать городом рек и каналов: их в городе, пожа­луй, не меньше, чем улиц и проспектов ( показ карты – схемы см. приложение).

— А как называется самая главная река нашего города?

— Правильно — это, конечно, Нева. Вспомните, часто наш город называют «городом над Невой», «городом на Неве». А еще говорят — «невские берега», «невские просторы».

— А что означает слово Нева? Одни ученые полагают, что «не» значит «новая», а «ва» — вода. Другие переводят это название по-другому: «текущая среди мхов река».

— Давайте рассмотрим реку с высоты птичьего полета (карта – схема). Как вы думаете, рассматривая Неву с такой высоты, на что она вам кажется может быть похожа?

— Действительно с высоты Нева похожа на склоненное дерево: посмотрите ее русло — будто ствол, при­токи — ветки и сучки, дельта — крона.

— Перед занятием мы с вами вспомнили, как образуются родники. А куда же девается вода, которая вытекает из родника? Вода собирается в ручейки, ручейки стекаются в реки, маленькие реки собираются в большие. Маленькие реки, впадающие в большую реку, называются притоки.

— Посмотрите сколько притоков у Невы, это река Охта, Мга, Ижора, Тосна. Чем больше у реки притоков ,тем многоводнее река.

— Ребята, как вы думаете, можно Неву назвать многоводной рекой.

— Конечно, Нева – это крупная река. Ее протяженность по течению — 74 км, по прямой — 45 км.

— Место, откуда вытекает река, называется исток, а место, куда впадает река – устье.

— Откуда еще, кроме родников, берется вода в реках?

— Очень много воды в реках весной. Почему?

— Как называется это явление природы?

— Кроме рек вода собирается в озера. Озеро – это природное углубление, заполненное водой. Подумайте, чем отличаются озера от рек? Озера бывают пресные и соленые. В озера могут впадать реки. Из некоторых озер вытекают реки.

— Давайте рассмотрим карту – схему и найдем Ладожское озеро. В него впадает много рек, а вытекает только одна – Нева, которая в свою очередь несет свои воды в Балтийское море.

(По мере объяснения, дети на контурных картах отмечают вместе с воспитателем новые понятия)

— Но почему столько названий у главной реки: Большая и Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка, Малая Невка! Чем отличается приток от протоки? Река от канала? Ответить на эти вопросы поможет карта-схема. Проследите, как распадается русло Невы: сначала уходит первый рукав — Невка, которая растекается на Большую, Среднюю и Ма­лую. А «главная» Нева, продолжая свой бег, разделяется на Большую Неву и Малую Неву, которые омывают остров. Все эти рукава образуют дельту Невы. А теперь проследите, чем отличается протока от притока. Фонтанка — протока — вытекает из Невы и снова в нее впадает. Невская вода как бы протекает по протоке. Охта — приток — имеет начало (исток) далеко за пределами Города, а потом впадает в Неву. Охта — одна из самых длинных рек Санкт-Петербурга. Фон­танка получила свое имя потому, что через нее шли трубы к фонтанам Летнего сада. Мойка раньше называлась Муйя-Мья — мутная.

— Пожалуй, ни в одном городе нет столько каналов, сколь­ко в нашем. А отличаются они от рек тем, что созданы рука­ми людей. Обводный канал «обводит» Город. Суда проходи­ли по этому каналу, минуя центр Санкт-Петербурга. А еще существовала когда-то в Городе река Кривуша, русло кото­рой петляло, изгибалось. Она брала свое начало в болотах. Люди спрямили и углубили часть русла реки, построили канал, соединивший Кривушу с Мойкой. И стали называть речку Екатерининским каналом в честь царицы Екатери­ны. А сейчас канал носит имя поэта А. Грибоедова.

— А сейчас, ребята, давайте отдохнем немного – будем разгадывать ребусы. (см. приложение)

Знакомство с новым материалом (2 часть): рассматриваем иллюстрации, фотографии Невы, чтение стихотворений.

— Да, наша Нева — удивительная красавица! Ранним утром в лучах восходящего солнца розовеют ее воды, легкий туман парит над рекой. Днем быстрая рябь свинцовых волн разбивается о гранитные берега. В сумерках Нева пепельно-серая, загадочная.

Теплоходные прогулки по Неве — старинная городская традиция (обычай, передающийся от одного поколения к другому). Плещется за бортом вода, обдувает пассажиров свежий невский ветер, открывается перед их глазами прекрасная панорама:

По оживленным берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; корабли

Толпой со всех концов земли

К богатым пристаням стремятся,

В гранит оделася Нева;

Мосты повисли над водами.

— Вы когда-нибудь бывали на теплоходной прогулке по Неве?

— Перечислите, что еще можно увидеть на Неве и на ее берегах.

-Для чего сделаны эти гранитные скамейки на набережных?

-Да, здесь могут отдохнуть пешеходы, полюбоваться красавицей Невой. Чем еще украшены берега Невы? Что это за здания?/нарядные дворцы/

-Да, здесь раньше строили свои дома богатые, состоятельные люди цари, вельможи, помещики и богачи.

— Ребята, а ещё чем отличаются берега Невы от берегов лесных речушек, от деревенских речек?

— Нева «одета» в гранит, так говорят о нашей Неве.

— Дети, а ведь не всегда у Невы были такие красивые берега. Когда-то эти берега были низкие, песчаные и даже болотистые. Весной, когда с Финского залива дул сильный встречный ветер, вода поднималась и выходила из берегов, а это значит наводнения, беды. Вода затопляла все набережные улицы, дома. Люди передвигались только в лодках, а многие люди даже погибали, остались без жилья. Их домики сносило сильным ветром и водой. Жители нашего города много потрудились, чтобы утихомирить бурный нрав Невы. Сделали прочные гранитные берега.

Вот как описал петербургское наводнение великий, русский поэт А.С. Пушкин.

Но силой ветра от залива

Обратно шла, гневна, бурлива,

И затопляла острова.

Погода пуще свирепела,

Нева вздувалась и ревела.

Котлом клокоча и клубясь,

И вдруг, как зверь остервенясь,

На город кинулась.

— Вы знаете, что наводнения случаются и в наше время, может быть, кто-то из вас сам видел наводнение? Какое это произвело впечатление на вас?

— А для тех, кто воочию сам не видел, как происходит наводнение на Неве, мы сейчас на видео воспроизведем это природное явление.

— Ребята, как вы думаете, если вода поднимется очень высоко во время наводнения, то чем это может грозить нашему городу и его жителям.

— Для того, чтобы этой катастрофы не случилось давно существуют и работают специальные службы, которые предсказывают и предотвращают возникновение наводнений в Санкт-Петербурге.

— Однако наводнения бывают редко, а большую часть года у Невы уравновешенный и спокойный «характер». И тогда она приносит огромную пользу людям, Городу. С весны и до осени несет река на своих плечах грузы. В это время каждую ночь разводят на Неве мосты, и тянутся по невским водам тяжело груженые суда: вверх по Неве к истоку, а затем в Ладожское озеро и дальше по рекам в центр России. А еще река — кормилица Санкт-Петербурга. Нева «поит» заводы и фабрики, одаривает горожан рыбой.

(Чтение стихов о Неве)

III. Закрепление и повторение изученного материала.

Разгадывание кроссворда, ответы на вопросы, работа с картами контурными.

Источник

Adblock
detector