Меню

Реки казахстана география 8 класс

Презентация по географии Казахстана 8 класс«реки»

Внутренние воды Казахстана (обобщение знаний). Урок географии 8 класс. Состав.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Внутренние воды Казахстана (обобщение знаний). Урок географии 8 класс. Составила учитель сош №1.п.Чапаева . Телятова.Л.Е. ЗКО.Акжаикский район средняя общеобразоватнльная школа №1.

Тема урока: «Внутренние воды Казахстана» Цель урока: Обощить знания о речной системе Казахстана. 2.Значении рек и озер в жизни населения Казахстана. 3.Охрана водных ресурсов Казахстана. 4.Дать представление об Ихтиофауне реки Урал.

Физическая карта Казахстана. Слайд 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 сош — вопросы к слайду.

Река Урал и ее притоки.

Озеро Шалкар (Челкар) в ЗКО Шалкар занимает круглую котловину длиной 18 км.

Мост на реке Ертыс

Гидроузел на реке Ертыс.

Мост на реке Ертыс.

Капчагайское водохранилище одно из крупнейших в Казахстане, его длина 180 км, ширина 22 км. Сегодня это самое посещаемое в Алматинской области место летнего отдыха, где можно ловить рыбу, купаться и загорать. Капчагайское водохранилище, создано для регулирования стока реки Или строительством (1965-1980) плотина и ГЭС в окрестностях города Капчагая расположено на территории Алматинской области. Заполнение водой началось в 1970 году. Общая емкость водохранилища 28,14 млрд. м³, полезный объём 6,6 млрд м³, длина водного зеркала 180 км., максимальная ширина 22 км. площадь 1847 км², макс глубина 45 м. среднее 15,2 (1982). Средний многолетний сток воды р. Или в створе гидроузла 14,8 млрд м³. Зимой водохранилище замерзает. Створ Капчагаской ГЭС расположен в узком месте русла реки Или между высокими скальными берегами. В составе гидроузла намывная и насыпная плотины, 4 турбинных и 2 строительно-эксплуатационных водосбросных туннеля, ГЭС. Длина плотин по гребню 470 и 370 м, высота 50 и 56 м, ширина 450 и 270 м. Мощность ГЭС при расчётным напоре 40 м. 434 тыс. кВт, выработка 1163 млн. кВт час электроэнергии в год. На восточном побережье водохранилища находится Алматинский заповедник. Многолетнее регулирование стока реки Или в Капчагайское водохранилище положительно сказывается на разрешении проблем орошения. От Алматы к Капчагайскому водохранилищу проложена современная автомагистраль.

Источник

Урок по географии на тему «Реки Казахстана» (8 класс)

Урок по географии в 8 классе по теме «Реки Казахстана»

Цель урока: Организация деятельности учащихся по выявлению и усвоению знаний о реках Казахстана

Задачи урока:
а) образовательные: формирование учебно-познавательных компетенций через усвоение учащимися знаний о географическом положении и особенностях рек Казахстана;

б) развивающие : формирование компетенций личностного самосовершенствования через освоение способов интеллектуального саморазвития;при формировании гражданско-общественной компетенции

в)воспитательные :способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну;формирование культурно-досуговой компетенции через нравственно-эстетическое и эмоционально-ценностное отношения к природе;

Тип урока: усвоение новых знаний.

Методические приёмы :

«Поясните цитату»

«Верю — не верю»

«Перепутанная логическая цепочка»

«Инсерт»- заметки на полях

«кластер»

«Мое мнение»

«синквейн»
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы:
Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
перцептический аспект (аспект восприятия) : словесно – наглядные методы;
гностический аспект (познание): эвристические (частично-поисковые);
логический аспект (мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала): дедуктивные методы (от общего к частному), синтез и анализ, классификация;
управленческий аспект (степень самостоятельности ученика): самостоятельная работа с элементами беседы.
Стимулирования и мотивации учебной деятельности:
стимулирование и мотивация долга и ответственности: убеждение, приучение, поощрение;
стимулирование и мотивация познавательного интереса: неожиданность, новизна, ситуация успеха.
Контроля и самоконтроля учебной деятельности: устные, фронтальные, групповые.

Каналы общения:
Ученик – литературный источник;
Ученик – ученик;
Ученик – учитель.

План урока (45 мин.):

I. Организационный момент (2 мин.)

II. Стадия вызова (актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, постановка учеником собственных целей обучения) (7 мин.)

III. Стадия осмысления (получение новой информации) (23 мин.)

IV. Стадия рефлексии (анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации) (10 мин.)

V. Подведение итогов урока, задание на дом. (3 мин.)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент: порядок в классе, готовность к уроку, Эмоциональный настрой.
– Добрый день! Все готовы к уроку! Проверьте своё рабочее место. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Думаю, что наша совместная работа будет полезной и интересной

Психологический настрой -Создание благоприятной обстановки в классе. «Салют» из хлопков на понравившуюся фразу

-«Я в школе на уроке».

«Сейчас я начну учиться».

«Я как разведчик, все замечу».

«Память моя крепка».

«Я буду внимателен на уроке».

«У меня хорошее настроение».

«Я хочу учиться».

«Я готов к работе».
II. Стадия вызова.

Прием «Поясните цитату»

«Капля воды дороже алмаза»Д.И.Менделеев.

Ценностная ориентация урока — Основной источник пресной воды — это реки.

Прием «Верю — не верю». Ученики ставят «+» верю и «-» — не верю

Читайте также:  Правила течения реки по математике

1. В Казахстане много крупных рек

2. Все реки текут в какой-либо океан.

3. В высокогорных районах много рек.

4.Самая крупная река Казахстана — Ертыс.

5. Самые мутные реки текут в горах.

6.На севере рек меньше, чем на юге.

7.Горные реки раньше замерзают.

III. Стадия осмысление – задания согласно таксономии Блума

Источник — материал параграфа 27 стр. 105. Физическая карта Казахстана

Определи, к каким бассейнам стока относятся реки Казахстана.

Назови количество рек Казахстана.

Определи, сколько из них имеют длину более 1000 км.

Прием «Перепутанная цепочка»

По карте найди водораздел между двумя бассейнами рек Казахстана: Сарыарка, плато Торгай, Южный Урал, Сауыр-Тарбагатай.

Работая в паре, покажи их на карте с запада на восток.

Прием «Соответствие» бассейн стока- реки

1.Бассейн СЛО А) Жайык, Жем, Сагыз, Ойыл,Караозен, Сарыозен

2.Бассейн Каспийского моря В)Ертыс с притоками Есиль и Тобыл

3.Бассейн Аральского моря С)Сырдария, Шу,Сарысу, Торгай, Талас, Ыргыз

4.Балкаш-Алакольский бассейн Д) Каратал, Лепси, Аксу, Иле, Тентек

Прием Инсерт – прочти текст «Расход воды и годовой сток», расставь карандашом пометки на полях. Заполняя таблицу, вписывают только ключевые пометки, при обсуждении дополняют

Приведите примеры отличительных особенностей рек Казахстана, работая в паре по тексту учебника стр.107

Прием «Кластер» Изобразите информацию о типах питания рек стр.109 графически

Объясни в группе :

особенности рек, стекающих со склонов гор.

почему реки бассейна СЛО имеют постоянный сток, а среди рек внутреннего бассейна много временных водотоков или рек, теряющихся в песках.

почему реки западной и южной части Казахстан имеют большой объем твердого стока

чем отличается ледовый режим равнинных и горных рек

5.Синтез. Изложите в форме устного рассказа в группе, какие части Казахстана богаты реками.

Оцените значимость реки Ертыс для жителей Казахстана.

Объясни выбор своего места жительства: город- речной порт или город в безводной степи?

IV. Стадия рефлексия Возвращаемся к таблице «Верю — не верю».

Прием «Синквейн»

Река
Равнинная, горная
Течёт, шумит, переносит
Река – источник пресной воды Течение

V.Домашнее задание: пар.27, составить вордингворд по теме с ключевым словом «Буктырма»

Источник

Урок географии в 8 классе на тему: «Реки Казахстана»

Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навекиСтуденая и вкусная вода «Человек, запомни навсегда!Символ жизни на земле – вода!Экономь её и береги –Мы ведь на планете не одни!
Ребята берегите воду и любите нашу природу.
Домашнее задание — § 27, стр.105-110.
Творческое задание – составить кроссворд «Реки Казахстана»

Материалы по теме

  • Конспект урока по географии Внутренние воды Казахстана. Реки Казахстана 8 класс
  • Конспект по географии в 6 классе школы 8 вида на тему Реки. Части реки.
  • Презентация по географии на тему : Части реки. Равнинные и горные реки (6 класс, коррекционная школа VIII вида)
  • КСП 2 урока прикладного курса Сакральная география Казахстана. Тема урока: Где находятся сакральные места…
  • Конспект урока географии на тему Реки Казахстана
  • Конспект урока географии по теме Реки России. Реки Липецкой области
  • Интегрированный урок математики в 4 классе «Решение задач на движение. Реки и озёра Казахстана»
  • Презентация по географии Реки и озёра Казахстана
  • Исследовательская работа по истории Казахстана: «Труды по истории, этнографии и географии Средней Азии и…
  • Открытый урок по географии в 8 классе на тему Реки России

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник



Реки казахстана география 8 класс

Цель урока: Сформировать знания о внутренних водах Казахстана;

Задачи : а) Образовательная: обучить учащихся знаниям и умениям по теме «Внутренние воды Казахстана»;

б) Развивающая: совершенствование умений учащихся работать с дополнительной информацией; развитие навыков общения учащихся при групповой работе; развитие познавательных интересов, эмоциональной сферы личности учащихся путем привлечения интересных фактов, дополняющих школьную программу;

в) Воспитательная : воспитание организованности, умения концентрировать внимание, стремление рационально использовать время; воспитание уважения к другим народам, толерантности.

Метод обучения: словесный

Форма организации: коллективная

Тип урока: комбинированный

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана, ТСО

I .Организационный момент . Приветствие. Выявление отсутствующих.

II .Проверка домашнего задания.

1.Индивидуальный опрос:

1. Агроклиматические ресурсы

2. Вегетационные периоды

4. Техническое использование климатических ресурсов

2. Тест по разделу Климат.

3. Кроссворд «Климат».

1.Основоположник климатологии (Войеков).

2.Неблагоприятное климатическое явление, связанное отложением плотного слоя льда (гололед).

3.С проникновением каких воздушных масс связаны заморозки в Казахстане? (арктических).

4.Неблагоприятное климатическое явление, связанное с понижением температвры ниже 0 0 С (заморозки).

Читайте также:  Круиз по москве реке ночью

5.Регион, с наименьшим количеством осадков (Балхаш).

6.Регион с наибольшим выпадением осадков (Алтай).

4. Индивидуальная работа с карточками.

III .Всесторонняя проверка знаний.

1. Метаморфические породы (кварцит, гнейс, мрамор)

2. Огромное влияние, часто отрицательное, на развитие географической оболочки оказывает (человеческое общество)

3. Чаще всего случаются извержения вулканов, землетрясения, образуются горячие источники (в горных районах, на окраинах материков)

4. Компоненты географической оболочки связаны в единое целое за счёт (круговорота вещества и энергии)

5. Самая многоводная река Казахстана (Ертыс)

6. К.И. Сатпаев – автор… научных трудов (640)

7. Одной из причин смены времён года на Земле является (наклон земной оси к плоскости орбиты)

8. В степной зоне Казахстана преобладают (чернозёмы, каштановые почвы)

IV . Подготовка к объяснению новой темы.

*Загадка, отгадав которую учащиеся определяют тему урока.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий – в море.

*Опережающее задание: выучить наизусть стихотворение А. Тажибаева «Сырдарья».

*Написать на доске тему урока, объяснить цели урока.

V .Объяснение новой темы.

1. Вступительное слово учителя.

2. Работа с картой.

Далее класс разбивается на 4 группы. Каждая группа работает с одной конкретной подтемой. На подготовку дается 10-12 мин. Подготовившись, спикеры от каждой группы выступают перед классом.

1. Речные системы и бассейны (85 тыс. больших и малых рек; у 7 из них длина более 1000 км – Ертыс, Тобол, Есиль, Урал, Сырдарья, Чу; бассейн Северного Ледовитого океана и внутренний бессточный бассейн; водораздел – по Сарыарке, Тургайскому плато, Южному Уралу и Саур-Тарбагатаю; у рек Северного Ледовитого океана постоянный сток; реки внутреннего бассейна делятся на бассейн Каспийского, Аральского морей и озера Балхаш, а так же мелкие, временные, никуда не впадающие реки; бассейн Каспия – Урал, Эмба, Сагыз, Уил, Большой и Малый Узень; бассейн Арала – Сырдарья с Арысь, Чу, Саросу, Тургай, Киргиз, Талас; Балхаш-Алакольский бассейн – Каратал, Лепсы, Аксу, Или, Тентек)

2. Особенности речной сети (у равнинных рек глубинные эрозии русла слабые, а боковые – сильные; у горных профиль слабо выработан, имеются узкие и глубокие долины, большой уклон падения, сильная глубинная и незначительная боковая эрозия; реки распределены неравномерно по территории, в равнинно-низкогорной части уменьшается с севера на юг; на севере и в предгорье густота на 100 км² 4- 6 км , на юге – 0,5 км ; в высокогорье много рек из-за большого количества осадков – густота сети 16- 18 км )

3. Расход воды и годовой сток рек (расход воды – объем воды, протекающий через поперечное сечение реки в единицу времени (м³/сек); Ертыс – 960 м³/сек, Сырдарья 730 м³/сек; годовой сток — расход воды в реке за год; Ертыс – 28 млрд. м³; годовой сток зависит от климата – снежного покрова, дождя, испарения, а также от рельефа; Величина стока в среднем 20тыс. м³; равнинные реки зимой дают 1% годового стока; водохранилища – для регулирования годового стока; в Казахстане 168 водохранилищ, самые крупные – Бухтарминское и Капчагайское)

4. Питание и режим рек (равнинные реки имеют два типа питания – снегово-дождевое (в лесо-степной и степной зоне) – Есиль, Тобол в апреле-июле 50% стока, самый низкий уровень зимой; и преимущественно снеговое весенний сток 85-95% годового – Урал, Нура, Сагыз, Эмба, Тургай, Сарысу (пустынная и полупустынная зона), самый низкий уровень летом; в высокогорье снегово-ледниковое питание – Сырдарья, Или, Каратал, Ертыс.

VI .Усвоение новой темы ( для каждой группы индивидуальное задание)

1.Викторина «Угадай-ка».

-К каким бассейнам относятся реки Казахстана?

-Каковы особенности рек Казахстана?

-Что такое расход воды?

-Когда происходит половодье рек в зависимости от режима?

-Длина каких рек Казахстана превышает 1000 км?

2. Геодиктант.

На территории Казахстана насчитывается … больших и малых рек.

К бассейну Аральского моря относятся реки … .

Объем воды, протекающий через поперечное сечение реки в единицу времени- … .

Источник

Реки казахстана география 8 класс

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Урок географии в 8 классе на тему: «Реки Казахстана»

КГУ «Беловская средняя школа»

Урок географии в 8 классе

на тему: «Реки Казахстана»

Подготовила: учитель географии

Ермолаева Татьяна Николаевна

Тема: «Реки Казахстана»

Цель: сформировать представление об особенностях речной сети Казахстана

Читайте также:  Реки трех океанов северной америки

дать знания об особенностях режима, питания и характере течения рек; выявить зависимость внутренних вод материка от рельефа и климата;

совершенствовать умение работы с картами атласа;

воспитывать бережное отношение к воде, как к одному из главных источников жизни на Земле.

Оборудование — мультимедийный комплекс, презентация Microsoft PowerPoint , физическая карта Казахстана, атласы (8 класс), кластер «Крупные реки Казахстана», контурные карты.

Тип урока – изучение нового материала

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа с текстом учебника, работа в парах

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый.

Изучение нового материала

Создание проблемной ситуации:

— ребята, обратите внимание на слайд, почему наша планета голубая?

-а сейчас прослушайте загадку и отгадайте тему нашего сегодняшнего урока:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий – в море.

-тема нашего урока: «Реки Казахстана»

Ребята, подумайте и запишите все ассоциации, которые у вас возникают со словом «река» (звучит музыка — шум речной воды).

Заполнение корзины идей (ответы учащихся).

На территории Казахстана насчитывается 85 тысяч больших и малых рек. Длина семи из них превышает 1000 км: (кластер)

Все реки республики относятся к бассейну Северного Ледовитого океана и внутреннему бессточному бассейну.

Работа с атласом (групповая работа)

Пользуясь картой атласа на стр.17 заполните таблицу:

Бассейн Атлантического Океана

Бассейн Каспийского моря

Бассейн Аральского моря

2. Особенности речной сети

Посмотрите внимательно на физическую карту Казахстана и скажите, какова главная особенность речной сети?

— Неравномерное распределение по территории.

Работа с текстом учебника, заполнение таблицы (индивидуальная работа) :

Густота речной сети на каждые 100 км 2

Север (степная, лесостепная зоны)

Центр (полупустынная зона)

Юг (пустынная зона)

Вывод : густота речной сети в равнинной части уменьшается с севера на юг, а в высокогорных районах увеличивается от подножия к вершине.

— Различие в возрасте (речные системы равнинной части – старые, а горных районов более молодые).

3. Питание и режим рек.

-Подумайте, каков тип питание у рек Казахстана?

По карте определите тип питания рек:

лесостепной и степной зон

полупустынных и пустынных зон

Расход воды – это объем воды, протекающий через поперечное сечение реки в единицу времени.

Годовой сток – расход воды в реке за год.

Половодье у рек наблюдается весной, ледостав у рек равнинных территорий наблюдается в конце ноября (толщина льда 70-90см). Ледовый покров сохраняется в течении 2-4 месяцев, а ледоход на реках начинается на юге – в начале апреля, на севере – в конце апреля.

Горные реки производят большую работу, постепенно разламывая и смывая горные породы. Весь переносимый рекой твердый материал называют твердым стоком. От его объема зависит мутность воды. Мутность равнинных рек составляет – 50-100 г/м 3 , рек западной части – 500-700 г/м 3 , горных рек – от 700 до 1200 г/м 3 . Таким образом самой мутной рекой Казахстана является – Сырдария.

1. Количество рек Казахстана, длина которых превышает 1000 км

А) 5 В) 9 С) 7 Д) 11 Е) 3

2. Речная сеть наиболее развита на ….. страны:

А) юге В) востоке С) западе Д) севере Е) в центре

3. Главные особенности рек Казахстана:

А) неравномерность распределения по территории

В) различие в возрасте и питании

С) различие в возрасте и неравномерности распределения по территории страны

Д) различие в характере течения

Е) все варианты верны

4. Реки бассейна Северного Ледовитого океана:

А) Сырдария, Шу В) Жайык, Жем С)Иле, Каратал

Д) Есиль, Ертыс Е) Нура, Кон

5. Реки бассейна Аральского моря:

А) Сырдария, Шу В) Жайык, Жем С)Иле, Каратал

Д) Есиль, Ертыс Е) Нура, Кон

6. Реки бассейна Каспийского моря:

А) Сырдария, Шу В) Жайык, Жем С)Иле, Каратал

Д) Есиль, Ертыс Е) Нура, Кон

7.Самая мутная река Казахстана:

А) Ертыс В)Тобыл С) Есиль Д) Сырдария Е) Жем

Восстанови карту по памяти — флипчарт

Подведение итогов урока

В заключении мне хотелось бы прочесть отрывок из стихотворения В. Огнецвета (на фоне музыки – фортепиано и плеск воды):

Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода

«Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!

Ребята берегите воду и любите нашу природу.

Домашнее задание — § 27, стр.105-110.

Творческое задание – составить кроссворд «Реки Казахстана»

Источник

Adblock
detector