Меню

Река ока белоомут московская область

В Московской области на реке Ока завершено строительство инфраструктуры гидроузла «Белоомут»

Торжественная церемония открытия навигации в Московском и Волжском бассейнах внутренних водных путей и ввода в эксплуатацию после реконструкции гидроузла «Белоомут» прошла в городском округе Луховицы. По указанию диспетчера гидроузла «Белоомут» была открыта камера шлюза, по которому прошло судно.

Пропускная способность гидроузла «Белоомут» после реконструкции увеличилась на 910 тысяч тонн в год, это значит, что здесь теперь могут проходить пароходы с большим водоизмещением и большей ширины. До проведения реконструкции глубина на данных участках не превышала 2-х метров, теперь осадка увеличена до 2,2 метров. Открытие гидроузла позволит повысить регулярность движения и увеличить грузоперевозки. Кроме того, созданы условия для возобновления круизных маршрутов, в том числе знаменитой «Московской кругосветки», для чего в скором времени будут построены два новых круизных парохода.

Гидроузел «Белоомут» был введен в опытную эксплуатацию в прошлом году. Теперь после открытия он будет работать без ограничения и уже в штатном режиме.

© inluhovitsy.ru

Гидроузел «Белоомут» был построен на реке Оке одновременно с подобным объектом «Кузьминск» в 1911-1915 годах по проекту русского инженера Нестора Пузыревского для решения проблем маловодия на реке Оке и позволил соединить Москву с Волгой, а также открыть выход к северным и южным морям. Не зря сегодня Москву называют — порт пяти морей. Белоомутские шлюзы находится в 150 км от столицы.

© kim-online.ru

Капитальный ремонт на гидротехническом объекте не проводили в течение более чем ста лет. В 2015 году была начата его комплексная реконструкция, завершение которой позволит не только обеспечить гарантированные судоходные глубины, обеспечить стабильную навигацию для пассажирского и грузового транзитного флота, но и улучшить экологию водных и рыбных ресурсов Московской и Рязанской областей.

В 2017 году был завершен 1-й этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины.

В 2018 году в рамках 2-го этапа планировалось завершить возведение плотины, но из-за финансовых проблем генподрядчика строительство было приостановлено. В 2019 году после проведения ряда организационных мероприятий строительно-монтажные работы были вновь возобновлены, удалось достроить плотину, произвести пусконаладку оборудования и АСУ плотиной, выполнить благоустройство территории.

© travelvesti.ru

Масштабная реконструкции гидроузла Белоомут, расположенного на реке Оке в Луховицком районе Подмосковья, осуществлялась в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Заказчиком работ по проекту выступал Росморречфлот, застройщиком — ФГБУ «Канал имени Москвы», генподрядчиком на завершающем этапе — ФГБУ «Морспасслужба».

© kim-online.ru

Открытие реконструированного гидроузла в Белоомуте может способствовать развитию туристической отрасли сразу в трех областях — Московской, Рязанской и Владимирской областях.

Существенно улучшились технические характеристики шлюза. Если ранее до 2014 года длина камеры шлюза составляла 267 метров, а ширина — 16,2 метра, то после реконструкции длина камеры шлюза была увеличена на 9 метров и составила 276 метров, ширина нового шлюза увеличена до 18 метров, а общая длина плотины сегодня составляет более 281 метра.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Город Белоомут, почитайте это интересно.

город Белоомут, почитайте это интересно.

Река Ока. Описание.

Река Ока, участок от г. Коломна до Белоомутского гидроузла.

Река выше гидроузла – полноводная и широкая, с замедленным течением – сказывается подпор плотины. Берега открытые, часто обрывистые. Эти места популярны у любителей ловли леща донками. Охотники за хищником чаще всего ловят щуку и судака с лодки «на стук» (в отвес) или спиннингом. Нередкий трофей — жерех, облюбовавший косы на излучине реки. Стоит побывать в районе с. Дединово, интересен правый берег выше села и мыс левого берега, напротив д. Негомож. Здесь под крутоярами держится хищник, много леща. Переправится можно на пароме. Вниз по течению от Дединово до мыса напротив д. Гольный Бугор под обрывистыми берегами ловят леща донками, по ямам – судака и щуку. На мысе напротив д. Гольный Бугор несколько песчаных кос, привлекательных для окуня и жереха. Ниже по течению неплохие места у с. Ловцы и вниз по правому берегу вплоть до гидроузла.

Река Ока, участок от Белоомутской плотины, до деревни Слемские Борки.(это моя деревня)

Первое интересное место – сразу под плотиной гидроузла. Всем известно, что под плотиной скапливается рыба. Здесь держатся судак, жерех, щука, лещ, плотва и даже сом. Дно сильно захламлено камнями, арматурой и прочим строительным мусором, очень много зацепов. Летом спиннингом здесь ловят судака, жереха, изредка даже сома. Рыбалка возможна и с берега и с лодки. Самые отчаянные, договорившись на языке жидкой валюты с охранником плотины, промышляют прямо с нее, сплавляя приманку по ревущей струе. Любители белой рыбы чуть ниже по течению, промышляют леща и сазана. Зимой под плотиной часто ловят судака на отвесную блесну. Ниже по течению, примерно в 1,5 км от гидроузла, по правому берегу тянется песчаная отмель, на которую выходит жерех, а ниже отмели, под глинистым, обрывистым берегом ловят леща донками, или в проводку с лодки. Левый берег реки, от гидроузла до парома в районе Белоомута, труднодоступный и практически напрочь заросший ивняком. Но, если на лодке встать на якорь под берегом на обратном течении и хорошенько прикормиться, обеспечен отличный клев леща, плотвы и язя на бортовые удочки или полудонки. Лучшие места – напротив описанной выше песчаной косы. Вниз по течению от парома у г. Белоомут по правому берегу ловится спиннингом жерех, а удочкой в проводку – плотва, подъязок и подлещик. По левому берегу у города есть длинный залив, в котором много щуки и окуня. Зимой здесь также ловят плотву и красноперку. Если двигаться вниз по реке – отличные места по левому берегу у обрывистого мыса чуть ниже залива, далее у насосных станций и вниз по течению примерно 4 км. Здесь ловят леща и сазана донками, судака, жереха и голавля спиннингом. Зимой под обрывами хорошо берет на отвесную блесну судак, чуть ниже по течению расположен песчаный остров, разделивший Оку на два рукава, фарватер идет под правым обрывистым берегом, здесь расположен ряд глубоких ям с мощным водоворотами. Неподалеку впадает речушка Вобля. Это одни из лучших мест для ловли жереха, судака спиннингом, а леща на донки. А если есть лодка, можно прекрасно половить с острова, или заякориться над ямой, а еще лучше – пройти плавом по реке, простучав бровки мормышкой с мелкой рыбкой на крючке. Ниже по течению от впадения реки Вобля вплоть до д. Алпатьево отличные места для ловли плотвы, язя, леща для ловли в проводку и донками. В июле ловиться чехонь. Спиннингом все лето берут щуку и язя. По правому берегу интересны места у д. Слемские Борки и выше по течению у залива с названием Букла, здесь много жереха и судака. По правому берегу на отрезке от Алпатьево до Слемских Борков также отличные места и для спиннинга, и для ловли белой рыбы. Здесь ряд могучих водоворотов с обратным течением. Раньше у с. Слемские Борки ходил паром – сейчас его нет и переправиться можно только на лодке.

Читайте также:  В одну реку не войти дважды ее просто нет

Пойменные озера в районе г. Белоомут.

Рядом с городом Белоомут в пойме Оки разбросан целый ряд живописных озер. Наиболее известные из них – Студеное, Желтое, Долгое, Трубежа, Соснов, Ситный и Осетрин (местное название, согласно карте — Осетриное). Помимо названных, практически в каждом распадке расположено небольшое озерцо. Большинство из них в высокое половодье заливается водой. Озеро Соснов – самое близкое к городу, в нем довольно много щуки, окуня и плотвы. Летом здесь интересная рыбалка на удочку мормышкой, попадается хорошая плотва и язь. Спиннингом и кружками ловится щука. Зимой интересно по первому льду половить жерлицами и отвести душу с мормышкой. Озеро Желтое расположено выше по ручью от Студеного. В нем могучий коряжник дал пристанище хорошему окуню. Трубежа – небольшое, замкнутое озерцо, расположенное также по левому берегу Оки, чуть ниже по течению Студеного. К нему можно проехать мимо насосной станции или пройти пешком вдоль берега Оки примерно 2 км. В озере много крупной плотвы, окуня и щуки, но клев капризен.
Лучшие результаты летом дает ловля на мормышку с длинным удилищем. Зимой интересен только самый первый лед. Озера Ситный и Осетрин расположены в 12-15 км от Белоомута по дороге к д. Слемские Борки.Озера обширные, глубина максимум до 5м, здесь также удобнее ловить с лодки. В уловах – красноперка, плотва, лещ, щука, линь. Зимой интересен первый и последний лед. В глухозимье случаются заморы. Но запасы рыбы каждую весну пополняются с половодьем – озера полностью заливаются Окой. По дороге на Ситный за стеной тростника спряталось озеро Долгое. С дороги его не видно и найти озеро самостоятельно очень сложно. В Долгом – изобилие крупной плотвы и красноперки, попадается окунь до 1,5 кг весом, много щуки. Летом рыбалка возможна только с лодки, которую с трудом удается пропихнуть к воде через стену тростника. Зимой отличная рыбалка по первому и последнему льду.

Источник



Большой разлив: как половодье в подмосковном Белоомуте меняет жизнь поселка

Большая вода

Маленькая девочка в непромокаемом комбинезоне на лямках и резиновых розовых сапожках изо всех сил топает по воде и заливисто смеется. Она пробует глубину перед собой пластиковой лопаткой, теряет равновесие, но отец успевает удержать ее за лямки, поднимает одной рукой себе на плечо.

Перед ними — разлившаяся Ока. Из воды, затопившей дорогу, торчит указатель с перечеркнутым названием поселка: Белоомут. Раз в году, в апреле, если прошедшая зима была снежной, Белоомут становится центром притяжения туристов, дачников и жителей окрестных сел Луховицкого района: сюда приезжают посмотреть на половодье. Впрочем, приходят и местные.

— Я любуюсь! Я пришла и не хочу уходить. Это же экранизация «Дед Мазай и зайцы». Это же экзотика! — говорит женщина в элегантной шляпке и пальто. Это Виолетта Кореневкина, она работает в Белоомуте учителем музыки.

Половодья в поселке не было уже несколько лет из-за малоснежных зим. В этом году сказались февральские снегопады — вода в реке поднялась на 6 м, но это, по словам местных жителей, не так уж и много.

— Вот в моем детстве было половодье так половодье, в 94-м году вообще затопило первые этажи вон тех пятиэтажек, — говорит Алексей, отец девочки в комбинезоне, и показывает на кирпичные дома в нескольких десятках метров от кромки воды. — У бабушки, помню, банки закатанные в подполе плавали. А мы на лодках катались.

— Вот в 18-м году тоже было много воды. Сейчас не дошло до уровня 18-го года, — добавляет Игорь Чаплин, начальник службы по управлению белоомутскими территориями: он пришел встретить нас у переправы. — Мы не считаем, что Белоомут отрезан. Сейчас через разлив людей перевозит «Камаз» и спасатели тульского МЧС, если грузовик не будет проходить, будет переправлять на ПТС — плавсредстве на подушке. Так что без сообщения не останемся. Все готовы. Мы в магазины продукты заранее завезли. В аптеках лекарства есть.

Читайте также:  Строительство мостового перехода через реку волга в г твери

Белоомут — поселок городского типа с населением 6,5 тыс. человек. Прошлой весной и летом во время карантина оно выросло до 15 тыс. — на дачи переселились москвичи. Здесь есть школы, детские сады, больница, библиотеки. Работает рынок, несколько магазинов сетей «Пятерочка» и «Магнит».

Белоомут расположен на левом берегу Оки примерно в 160 км от Москвы и действительно не отрезан во время разлива от других населенных пунктов: из него можно выехать на Новорязанское шоссе. Можно добраться до Коломны — до нее от Белоомута чуть больше 40 км, правда, автобус ходит редко и заезжает по пути в соседние поселки, поэтому дорога занимает более полутора часов. Автобус до столичного метро «Котельники» ходит несколько раз в день.

Большая вода отрезает Белоомут от поселка Фруктовая на правом берегу Оки, через который удобнее всего добираться до железнодорожной станции и ближайшего города — Луховиц. Там работают многие жители поселка, и сейчас, в половодье, путь на работу и обратно домой состоит для них из трех частей — катер, автобус и грузовик МЧС.

Когда разлива нет, через реку ходит паром, он перевозит и пеших пассажиров, и автомобили. Во время половодья паром закрывают, а через Оку пускают «корыто» — небольшое судно для перевозки людей. Оно ходит с шести утра до семи вечера.

— У нас все знают это время, — объясняет житель Белоомута и администратор группы «Вконтакте» «Белоомут Live» Александр Петухов. — И в Луховицах знают о поселках, в которых бывает разлив. Это не только наш, это и Ловцы, и Дединово. И там тоже есть переправы. Такого, чтобы нигде не работала ни одна, — не помню такого.

Александр говорит, что большая часть жителей Белоомута ездит на работу в Москву и Луховицы.

— Работадатели идут навстречу, отпускают пораньше, чтобы люди успели переправиться. Мне как-то даже разрешали оставаться ночевать на работе. Или у друзей, родственников остаются люди в Луховицах.

— Получается, если человек работает допоздна, он не попадет домой? — спрашиваю я.

— Почему это не попадет? — удивляется Игорь Николаевич. — Если поздно, то на такси через Дединово в объезд. А вообще, нет у нас таких, все люди заранее знают. Мы и жителям в Слёмах предлагали на время половодья помощь, хотели пожилых людей положить в нашу больницу, чтобы у нас переждали.

Слёмы, то есть Слёмские Борки, — один из нескольких поселков, которые большая вода как раз превратила в острова. По словам Чаплина, летом в Слёмы стекаются дачники, а постоянно там живет всего несколько человек.

— Им туда доставляем продукты катером ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам — прим. ТАСС). У нас там и пожарная машина стоит. Там есть староста, она звонит, когда им что-то нужно, и мы везем. Там сейчас в основном бабушки, у них огород, не хотят бросать. А так обычная жизнь у нас.

Страсти по мосту

Уже много лет в Белоомуте идут споры о необходимости моста, который бы избавил местных жителей от вынужденного ожидания парома через Оку.

— Да мост нам нужен! — восклицает один из местных жителей у переправы, заметив нас с Чаплиным. — Хотя бы понтонный мост, когда разлива нет. Потому что надо ровно к той минутке подойти, когда понтон отходит, нельзя опоздать, а то еще полчаса ждать надо. Вот в Озерах, например, была одна полоса, а сейчас уже двухполосный понтонный мост стоит, а на время разлива можно снять его. Если баржи — тоже разводить. Ну в Коломне же есть такой мост, и ничего! Такая же служба останется, все паромщики останутся, и все это будет работать.

— Ну как же понтонный? — возражает ему Игорь Николаевич. — Если даже поставить понтон, у нас же тут очень большая проходимость барж, навигация, у нас 24 баржи в сутки проходит, его разведут и не сведут. Часто придется держать разведенным!

— Мост понтонный делать нецелесообразно, потому что он только до нас будет, а есть еще Ловцы и Дединово, — возражает Алексей. — Мы в разлив зависимы от других населенных пунктов, например, если Гольный Бугор переливает, то тогда только через Рязанку проезд, надо делать большой крюк. Гольный Бугор поднимать надо, там прям низина, и ее никто не хочет исправлять. Всю мою жизнь там яма. Может, какую-то трубу туда. А то нам до Луховиц получается дольше ехать, чем до Коломны.

— Вода уйдет, а проблемы останутся те же! Вот про что напишите! Вот люди приезжают вечером, опоздал — и все, ждать надо полчаса, час, — добавляет другой местный житель.

— Ну, вот давай по-честному, у нас что, люди работают до 11 часов? Много таких? — спрашивает Чаплин.

Проблему много обсуждали и предлагали разные решения. Одно из них — строительство фуникулера, который бы перевозил пассажиров через Оку. Но он не решил бы проблему автомобильного сообщения.

— Да вы представляете, какие это деньги? — говорит Александр Петухов. Если строить автомобильный мост до Фруктовой — это несколько километров. А в поселках окрестных всего несколько тысяч человек. И разлив раз в несколько лет.

Александр считает, что неудобства, связанные с паромной переправой, на самом деле не такие серьезные.

«Возьмите Чехию, Карловы Вары. Я там много ездил. И там тоже есть поселки, которые, как и наш Белоомут, отрезаны с одной стороны, и там надо переправляться паромом. И ничего, и еще за переправу надо платить, а у нас она бесплатная.

Читайте также:  Река перейденная юлием цезарем

— Так хоть бы автобусы чаще ходили, — говорит мужчина лет 65 в форменных синих брюках и куртке. — После девяти вечера пешком в любое время года добраться до Белоомута трудно.

Переправа

У временной переправы на правый берег толпится человек 15. К пристани причаливает катер — плавсредство, состоящее из понтона с рубкой, в которой сидит моторист, и присоединенной к нему «калоши», где размещаются пассажиры. Паромщик Леша выбрасывает сколоченный из досок трап, мы гуськом проходим по нему на судно, рассаживаемся напротив друг друга на лавочках. Леша затаскивает на борт трап, раздается громкое фырчание мотора, и «калоша» медленно отплывает от берега. Приезжие пассажиры снимают пейзажи: разлив реки, торчащие из воды верхушки кустов, крышу затопленной автобусной остановки.

Местный мужчина в синей форме вздыхает и смотрит на часы. Мы переплываем разлившуюся Оку за пять минут. У берега ждет небольшой автобус. Он забирает пассажиров и везет нас несколько минут по асфальтированной дороге, но скоро останавливается: дальше ему не проехать, дорогу затопила река. Водитель высаживает нас и возвращается к паромной переправе за другими пассажирами. А мы ждем «Камаз» МЧС, который перевезет нас через разлив.

— Эх, сюда бы уазик, — говорит кто-то из пассажиров.

— Лучше уж «Ленд Крузер»! — шутит другой.

— А я вот в аптеке в Белоомуте нашел лекарство, которого даже в Москве нет и в Луховицах нет! — говорит третий мужчина. — Забрал все, что было, четыре упаковки, теперь отправлю родственникам в Крым. Вот вам и плюс расположения!

Мы ждем минут 25. Мужчина в форме — он представляется Александром — снова смотрит на часы. Он работает охранником в Москве, сутки через трое, говорит — удобно.

— У нас тут работа в пределах 10–15 тыс. Фабрика швейная есть у нас, но шить я не умею — я военный человек. В армии меня уже не держат по возрасту, приходится ездить в Москву. Я еще полставки беру сверху, сегодня в восемь вечера заступлю и закончу послезавтра в шесть утра. И домой.

Если закончить работать в шесть утра, то до Белоомута получается добраться к полудню.

— Когда нет разлива, особых проблем нет, — говорит Александр. — Переправляюсь, на автобусе до электрички, там до Москвы. И обратно так же. На пароме переправился — там местный автобус бегает по поселку.

Но в период разлива добираться приходится дольше.

— На коломенском автобусе теряем часа три. Он ходит раз в день, в 10:45 пришел и без пятнадцати час он уходит на Коломну. Вечером только такси. По-другому никак. В прошлую смену пытались с попутчиками взять такси. Один загнул 3500. Другой — 3700, третий — 3 тыс. Потом девочка-пассажирка позвонила кому-то из знакомых, и нас за 2 тыс. четверых довезли.

Источник

Река Ока — Гидроузел «Белоомут»

Т-583 · Тип КПЛ-16-30, проект 81050, Санкт-Петербург
РТ-338 · Тип РТ-300, проект 911В, Тверь
Ока-15 · Тип Ока, проект Р-86А, Москва

Река Ока
Московская область, Луховицкий район, Белоомут
799 км, Гидроузел Белоомут

Фото из группы ВК «Реконструкция гидроузла Белоомут»
Источник: https://vk.com/albums-108558193

1 июля 2018 г. (примерно)
Прислал Максим Назаркин

Река Ока
Московская область, Луховицкий район, Белоомут
800 км, Гидроузел Белоомут

Путейский-28 · Тип Путейский (пр. 391, А, Б, Б1, БМ), проект 391Б1, Москва

Река Ока
Московская область, Луховицкий район, Белоомут
799 км, Гидроузел Белоомут

Фото из группы ВК «Реконструкция гидроузла Белоомут»
Источник: https://vk.com/club108558193?w=wall-108558193_53
Торжественный запуск шлюза и первое шлюзование.

9 ноября 2017 г.
Прислал Максим Назаркин

БТТ-30 · Тип БТ, БМ, Ангара, проект Р-96, Москва
Т-583 · Тип КПЛ-16-30, проект 81050, Санкт-Петербург
7287 · Тип 942 (всех модификаций), проект 942, Москва
БС-235 · Тип 183 (всех модификаций), проект 183Б, 183БМ, Москва
Плавкран-84 · Тип КПЛ-16-30, проект 81050, Москва
БС-1210 · Проект Р-127, Москва
Леонид · Тип Arya 29, Москва
ПК-35 · Тип КПЛ-16-30, проект Р-108, Москва

Река Ока
Московская область, Луховицкий район, Белоомут
799 км, Гидроузел Белоомут

Фото из группы ВК «Реконструкция гидроузла Белоомут»
Источник: https://vk.com/albums-108558193?z=photo-. -108558193

27 сентября 2016 г.
Прислал Максим Назаркин

Плавкран-84 · Тип КПЛ-16-30, проект 81050, Москва
ВД-1264 · Тип 942 (всех модификаций), проект 942, Калач-на-Дону
Т-583 · Тип КПЛ-16-30, проект 81050, Санкт-Петербург
7287 · Тип 942 (всех модификаций), проект 942, Москва

Река Ока
Московская область, Луховицкий район, Белоомут
799 км, Гидроузел Белоомут

Фото из группы ВК «Реконструкция гидроузла Белоомут»
Источник: https://vk.com/albums-108558193?z=photo-. -108558193

Река Ока
Московская область, Белоомут
Шлюз Белоомут

Река Ока
Московская область, Белоомут

2 мая 2012 г.
Автор: Кирилл

Река Ока
Московская область, Белоомут

2 мая 2012 г.
Автор: Кирилл

Река Ока
Московская область, Белоомут
Гидроузел Белоомут

Река Ока
Московская область, Белоомут

Река Ока
Московская область, Белоомут

Река Ока
Московская область, Белоомут
Гидроузел Белоомут

Река Ока
Московская область, Белоомут
Гидроузел Белоомут

Белоомутская плотина дореволюционной постройки

Река Ока
Московская область, Белоомут

Автор: Светлана Кобринская
Теплоход «Александр Пирогов» проходит над затопленной плотиной, минуя шлюз

2 мая 2005 г.
Прислал TOXA

Лесков · Тип Рязань (Иосиф Сталин), проект 737А, Горький

Река Ока
Московская область, Белоомут
Шлюз Белоомут

29 июля 1975 г.
Автор: Юрий Гудков

Источник

Adblock
detector