Меню

Регион дельты реки янцзы

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая

В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 127,3 тыс. км, а подавляющая часть приходилась на бассейн Янцзы (по протяженности первой в КНР и третьей реке в мире), где проживает около 13% населения КНР и создается более 15% ВВП Китая.

Сергей Сазонов, к.э.н., ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН

Дельта Янцзы

В транспортных перевозках по Янцзы непосредственно было задействовано более 2 млн, а косвенно – более 10 млн человек. Дельта реки представляет собой самый урбанизированный район мира – здесь находятся такие крупные города, как Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Фошань и Дунгуань, а всего в дельте Янцзы проживает 42 млн человек, что превысило количество населения Аргентины, Канады или Малайзии.

В бассейне Янцзы действуют свыше 1,4 тыс. речных портов – это более 10 тыс. причалов производственного назначения, из них более 200, способных принимать суда водоизмещением более 10 тыс. т. В 2017 г. на реке насчитывалось 14 речных портов с ежегодным объемом обработки грузов, превышающим 100 млн т (большинство расположены в нижнем течении реки – Сучжоу, Наньтун, Нанкин, Цзяньин, Ухань, Чжэньцзян, Мааньшань, Тунлин). По реке протяженностью свыше 6,3 тыс. км и ее притокам, обеспечивающих 70 тыс. км доступных для навигации судоходных путей, курсировало более 170 тыс. речных судов. В 2014 г. объем перевозки грузов по главному фарватеру составил 2,06 млрд т, в 2015 г. – 2,18 млрд т, в 2016 г. – 2,31 млрд т. В 2017 г. объем перевозки грузов по главному фарватеру по сравнению с предыдущим годом вырос на 8,2% и составил 2,5 млрд т – самый большой показатель в мире среди всех рек мира, превысив в три раза объем перевозки по р. Миссисипи и в пять раз по р. Рейн. В 2017 г. объем ВВП, созданный в 11 провинциях и городах центрального подчинения, прилегающих к бассейну Янцзы (общей площадью 2,05 млн км2 и с населением около 600 млн чел.) превысил 3,5 трлн юаней, или 43% ВВП КНР, а темпы экономического роста в этом регионе в течение долгого времени превышают средний уровень по стране.

В 2017 г. средний тоннаж грузовых судов, курсирующих по главной водной артерии Янцзы и проходящих через судоходные шлюзы гидроузла «Санься», увеличился до 1630 и 4330 т соответственно. Грузооборот основных портов в 2017 г. составил 2,35 млрд т, в том числе грузооборот портов, ориентированных на внешнюю торговлю, превысил 340 млн т, объем контейнерных перевозок составил 16 млн ДФЭ, среднее водоизмещение судов, перевозящих грузы по Янцзы, составило 1490 т. С целью совершенствования системы мультимодальных перевозок грузов Госсовет КНР запланировал инвестировать в 2018 г. 260 млрд юаней в реализацию 12 проектов железнодорожного строительства в регионе дельты реки.

Осознавая важность развития внутреннего водного транспорта, правительство КНР в период 11-й пятилетки (2005-2010 гг.) выделило на его развитие более 30 млрд юаней. За этот период общий объем грузоперевозок по главному фарватеру Янцзы составил 6,1 млрд т, в частности через ведущие порты – 5,9 млрд т, по этому показателю главная китайская водная артерия вышла на первое место в мире. Среднее водоизмещение речных судов возросло с 600 до 850 т. В период 12-й пятилетки (2010-2015 гг.) правительство КНР направило 45 млрд юаней ($7,15 млрд) на развитие мощностей внутреннего водного транспорта. Причем государство обеспечивало лишь 80% ассигнований, а остальная часть инвестиций формировалась за счет средств местных бюджетов либо банковских займов. В 2016 г. объем инвестиций в развитие этого вида водного транспорта составил 16 млрд юаней, в 2017 г. – 22 млрд юаней.

В целях дальнейшего развития внутренних водных перевозок по Янцзы в период 12-й пятилетки в Китае было выделено 18 млрд юаней на дренажные работы и строительство глубоководного фарватера глубиной 12,5 метра от г. Тайцан до Нанкина (пров. Цзянсу). Новый фарватер протяженностью 311,6 км стал продолжением предыдущего фарватера длиной свыше 100 км, проложенного от устья реки до Тайцана, на строительство которого было потрачено более 10 лет. Это стало самым масштабным, дорогостоящим и самым сложным в техническом плане проектом развития речного транспорта в период 12-й пятилетки. Министерство транспорта КНР инвестировало 14 млрд юаней, а остальной объем капиталовложений обеспечило правительство провинции Цзянсу. Первая очередь работ была проведена в период с 2011 по 2014 год на участке от Тайцана до Наньтуна. Вторая очередь была завершена в 2016 г. на участке от Наньтуна до Нанкина. С окончанием работ на всем участке фарватера морские суда водоизмещением до 50 тыс. т могут доходить от устья Янцзы до Нанкина.

Пропускная способность грузовых перевозок на участке реки на территории провинции Цзянсу увеличилась на 100% – это в 20 раз больше нынешнего объема грузовых перевозок по железной дороге Шанхай – Нанкин.

В 2016 г. Министерство транспорта КНР инвестировало более 4 млрд юаней в углубление фарватера на Цзилиньском участке среднего течения Янцзы на территории провинций Хубэй и Хунань. Цзинцзянский участок протяженностью около 347 км берет начало в г. Ичан и заканчивается в порту Чэнлинцзи (пров. Хунань). После завершения работ по углублению фарватера Янцзы (от Чунцина до Ибиня минимальная глубина была доведена до 2,9 м, от Уханя до Чэнлинцзи – до 4 м, а к Нанкину она достигает 12,5 м) суда водоизмещением 5 тыс. т осуществляют навигацию по фарватеру круглый год, что приводит к значительному увеличению пропускной способности главного фарватера Янцзы.

Читайте также:  Бабы купаются в реке голышом

В сентябре 2017 г. Государственный комитет по делам развития и реформ Государственного совета КНР одобрил проект об увеличении глубины фарватера Янцзы в среднем течении реки на двух участках реки – от Ичана до Уханя (пров. Хубэй) и от Уханя до Аньцина (пров. Аньхой), где глубина фарватера в результате реализации проекта достигнет 4,5 и 6 м соответственно. Реализация проекта началась в конце октября с углубления фарватера на участке на территории города Цичунь, расположенного к востоку от Уханя, а работы завершатся в 2019 г. и обойдутся примерно в 400 млн юаней. На основном участке Янцзы от Уханя до Аньцина работы по углублению фарватера будут проводиться в период с 2018 по 2021 год. Данный проект имеет стратегическое значение для развития экономического пояса вдоль реки Янцзы, а его реализация позволит увеличить протяженность участка фарватера с глубиной не менее 6 м более чем на 400 км, создав тем самым условия для круглогодичной навигации морских судов водоизмещением 5 тыс. т.

Таблица. Рост протяженности внутренних водных путей КНР (тыс. км)

Источник

Дельта Янцзы станет образцовым районом внешней открытости Китая

ЦК КПК и Госсовет КНР на днях опубликовали программу интеграционного развития района дельты реки Янцзы. Это важный руководящий документ страны, определяющий развитие региона в предстоящий период от 5 до 15 лет, сообщает информационная служба мобильного приложения «Россия-Китай: главное».

Район дельты реки Янцзы охватывает город Шанхай и провинции Цзянсу, Чжэцзян и Аньхой. Это один из регионов Китая с наиболее оживленной экономикой, наивысшей степенью внешней открытости и крупнейшими возможностями инновационных методов развития. Он занимает важное место в общей программе реформ и открытости страны.

В ноябре прошлого года, выступая на первой Китайской выставке импортных товаров, председатель КНР Си Цзиньпин заявил о поддержке интеграционного развития района и официально объявил это государственной стратегией. Вместе со строительством «Одного пояса и одного пути», координированным развитием района, охватывающего Пекин, Тяньцзинь и провинцию Хэбэй, развитием экономического пояса реки Янцзы и строительством большого залива провинции Гуандун, ОАР Гонконга и Аомэня эта стратегия входит в перечень ключевых мер по развитию Китая в новый период.

Руководство страны своевременно выдвинуло программу средне-долгосрочного развития района дельты реки Янцзы. Она предусматривает, что в предстоящие 5 — 15 лет район будет постоянно укреплять свою особую позицию внешней открытости, будет всесторонне способствовать повышению качества и уровня реформ в стране.

Источник



Анализ развития экономики региона (на примере Шанхая и дельты реки Янцзы)

Рубрика: Спецвыпуск

Дата публикации: 27.05.2016 2016-05-27

Статья просмотрена: 121 раз

Библиографическое описание:

Дементьева, М. В. Анализ развития экономики региона (на примере Шанхая и дельты реки Янцзы) / М. В. Дементьева, Мин (Hao Ming) Хао. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.5 (114.5). — С. 30-30. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30378/ (дата обращения: 15.05.2021).

Данная статья посвящена анализу развития экономики региона, включающему в себя Шанхай и города дельты Янцзы. Выявлены проблемы и предложены некоторые пути их решения.

Ключевые слова: экономика Шанхая, развитие ситуации, региональная экономика, дельта реки Янцзы, преобразования в экономике.

The city economic circle which regards Shanghai as the dragon head, the south of Jiangsu province and the north of Zhejiang province as two wings, which includes fifteen cities bigger than prefecture cities in Shanghai, Jiangsu and Zhejiang, is becoming the engine of economic development of China. Thus, deep analysis of the economic development situation of the dragon head of Yangtze River delta city economic circle and correct understanding of the regional economic development situation in Yangtze River delta play the instructive role in making scientific economic development strategies and countermeasures for the related province and municipality.

Key words: Shanghai economy; development situation; regional economy in Yangtze River delta; Economic transformation

Regional economics is the use of point of view of economics, research in different regions changes in domestic economic development, comprehensive application of space science organizations and their mutual relations. In China, Yangtze River Delta city economic circle in the national economy plays an important role as an important engine for China’s economic development. Especially in 2010 Shanghai bid for the World Expo, it provides a rare historical opportunity for the Yangtze River Delta region development [1]. In this historical context, with Shanghai as a leader, to Jiangsu and Zhejiang for the two wings, and jointly promote regional economic integration, and build a strong overall competitiveness of the Yangtze River Delta economic region, build China’s economic center, and gradually became the common goal of Jiangsu, Zhejiang provinces and Shanghai city, and turned into an important national strategy.

1. Favorable economic Development Conditions in Shanghai and Yangtze River delta

There are some favorable national policies. Early in 1982, China sounded the clarion call of reform and opening, national leaders put forward that “With Shanghai as the center, including Ningbo, Nanjing, Suzhou and Hangzhou to establish the Yangtze River delta economic circle” [2]. After each discussion session, it was gradually deepening, until recent years, the “Eleventh Five-Year” plan. And the infrastructure is almost complete, construction of airports, ports, rail transport and other major infrastructure to enhance the competitiveness of the city had a direct, significant impact [3].

Читайте также:  Искусственные реки в городах

With China’s reform and opening as well as joining the WTO, more and more people recognize the face of international market challenges. There are not only businesses, but more important the government. Chinese governments at all levels face such opportunities and challenges, how to adjust their administrative philosophy as soon as possible to reform the current administrative system, improve their administrative functions, and change management, as many scholars study [4].

2. Analysis of Shanghai and Yangtze Delta Economic Development status

First, with Shanghai as the center of the Yangtze River Delta urbanization, marketization and internationalization processes are accelerated noticeably, burst out of the strong economic growth momentum, it has become one of the regions in China and Asia which is the most active and competitive [5]. Second, in recent years, the Yangtze River Delta regional began thinking of the strategy regional cooperation and greatly enriched the connotation of the Yangtze River Delta region, the linkage of economic development and integration to further accelerate the momentum. Third, «Yangtze River Delta» development in China plays an important role in economic development through closer industrial linkages, the formation of integrated development pattern, as an inevitable trend, «Yangtze River Delta» economic development in urban areas, so regional industrial system has gradually been formed [6].

Yangtze River Delta regional economic integration from the region, has unique conditions. Course description of world economic development, urban centers, and large metropolitan, regional economic integration is to maximize the benefits of economic development [7]. We can see from 2010 National hundred counties (cities, districts) ranked in the top 20 (Table 1), which belong to the Yangtze River Delta area which reached as many as 17. The level of regional economic development can be seen in general.

National hundred counties (cities, districts) the top twenty rankings

Источник

Экономический пояс реки Янцзы — источник энергии для высококачественного развития Китая

ПЕКИН, 17 ноября. /PRNewswire/. В соответствии с представленным планом развития Китая на последующие 15 лет различные регионы активно готовятся к выполнению своих новых функций на вновь намеченном пути к модернизации страны.

Провинции и муниципалитеты, расположенные вдоль Янцзы — самой длинной реки в Китае, призваны сыграть важную роль в создании инновационного и экологичного режима развития для второй по величине экономики мира.

Вышеупомянутый план — предложения Центрального комитета Коммунистической партии Китая (КПК) по формулированию 14-го Пятилетнего плана (на 2021–2025 гг.) социально-экономического развития страны и ее долгосрочных целей на период до 2035 года — предполагает усилия, направленные на развитие Экономического пояса реки Янцзы и интеграцию региона Дельта реки Янцзы, а также создание платформ для реализации инновационного потенциала и новых полюсов роста в этих регионах.

Роли Экономического пояса реки Янцзы и региона Дельта реки Янцзы в комплексном развитии страны занимают важное место в повестке дня продолжающейся поездки председателя КНР Си Цзиньпина в муниципалитет Шанхая и провинцию Цзянсу.

Это его первая инспекционная поездка по стране после пятого пленума Центрального комитета КПК 19-го созыва, на котором был принят указанный план.

Прочитать эту статью в оригинале можно здесь.

Первопроходец нового реформаторского движения

Си Цзиньпин, являющийся также генеральным секретарем Центрального комитета КПК, принимал участие в торжественной встрече, проводившейся в минувший четверг в Шанхае по случаю 30-летней годовщины развития и освоения Пудуна, где он призвал район «нести самую тяжелую нагрузку» и «расколоть самый твердый орех» на пути реформирования и модернизации Китая.

В своей речи он заявил, что Пудун, расположенный к востоку от реки Хуанпу в Шанхае, должен стремиться стать первопроходцем в реформировании страны и ее освоении на более высоком уровне и закрепиться в авангарде полномасштабного строительства современной социалистической страны.

Он подчеркнул, что эта территория должна укрепить свою роль в качестве двигателя инноваций и осуществить прорывы в развитии ключевых и базовых технологий.

С другой стороны, необходимо приложить усилия к расширению возможностей Пудуна в плане глобального распределения ресурсов, что позволило бы ему более эффективно способствовать становлению новой модели развития, — добавил он.

Китай провозглашает свою стратегическую цель, заключающуюся в формировании новой модели развития, предусматривающей взаимное укрепление внутреннего и внешних рынков с опорой на развитие отечественного рынка. Товарищ Си призвал Пудун стать центром внутреннего рынка и стратегическим звеном, связывающим внутренний и зарубежные рынки.

Этот район также должен играть ведущую роль в комплексном развитии региона Дельта реки Янцзы, — заявил он.

Защита окружающей среды и развитие предпринимательства

Во второй половине дня в четверг Си Цзиньпин посетил город Наньтун в соседней провинции Цзянсу. Сначала он направился в Биньцзян — прибрежный район города Наньтуна, где проконтролировал ход местных мероприятий по улучшению окружающей среды вдоль побережья реки Янцзы в целом, а также исполнение постановлений по запрету рыбной ловли.

Район Биньцзян, ограниченный горами вдоль реки Янцзы, считается «зеленым коридором» Наньтуна. Он является одним из важнейших источников воды для местного градостроительства. С 2016 года было реализовано несколько проектов по восстановлению его экосистемы.

Вспомнив свою поездку в этот район в 1978 году, товарищ Си отметил значительное улучшение состояния окружающей среды за эти годы.

Читайте также:  Левый рукав реки зеленоградка

«Такая счастливая жизнь построена вашими собственными руками и развивается совместными усилиями», — заявил он.

Си Цзиньпин отправился в Музей города Наньтуна, где осмотрел экспонаты, связанные с жизнью и деятельностью Чжана Цзяня (Zhang Jian) — китайского промышленника и просветителя конца XIX – начала XX веков.

Музей, основанный Чжаном в 1905 году, является первым национальным музеем, созданным китайцами.

Товарищ Си ознакомился с деятельностью Чжана по развитию отечественных отраслей промышленности, образования и социального обеспечения в Китае. Одновременно с созданием промышленных предприятий Чжан также активно приступил к реализации проектов в сфере образования и социального обеспечения, служивших интересам сельских жителей и имевших далеко идущие последствия.

Назвав Чжана мыслителем и примером для китайских частных предпринимателей, Си Цзиньпин заявил, что музей должен быть встроен в патриотическую образовательную базу, чтобы стать источником вдохновения для большего числа людей, особенно молодежи.

Экологически развитая цивилизация и проект переброски воды с юга на север

В пятницу Си Цзиньпин совершил инспекционную поездку в город Янчжоу — второй пункт своего турне по Цзянсу. Товарищ Си посетил экологический парк культуры и водоохранный объект Цзянду, чтобы ознакомиться с ходом местных мероприятий по улучшению экологической обстановки и охране культурного и исторического наследия.

«Мы должны преуспеть в создании экологически развитой цивилизации. Построение экологически развитой цивилизации имеет непосредственное отношение к счастью людей и важное значение для здорового развития молодежи», — заявил он местным жителям, добавив, что укрепление экологически развитой цивилизации является одним из необходимых условий для стимулирования высококачественного развития китайского общества.

Во время посещения экологического парка культуры в районе Саньвань китайский лидер узнал о мерах по восстановлению окружающей среды на территориях вдоль Великого канала, а также об охране и использовании его культурного наследия. Он настоятельно призвал местные органы власти сочетать культурно-туристическую деятельность с восстановительными мерами. По его словам, это будет способствовать развитию территории, а следовательно, и повышению уровня жизни местного населения.

В Цзянду он ознакомился с ходом работ по реализации проекта переброски воды с юга на север, поскольку данный район является исходной точкой восточного маршрута этого крупнейшего проекта.

Густонаселенный северный регион Китая издавна страдает от острой нехватки воды, что приводит к чрезмерному использованию грунтовых вод и сокращению объемов речной воды. В целях оптимизации распределения водных ресурсов и снабжения водой засушливого севера были разработаны проекты переброски воды с юга на север, реализация которых началась в 2002 году с целью направления воды из многоводных бассейнов реки Янцзы по восточному, центральному и западному маршрутам в сухие районы на севере страны.

«На юге Китая водные ресурсы богаче, чем на севере, и эту ситуацию необходимо исправить с применением научного подхода», — заявил Си Цзиньпин представителям местной власти во время своего визита. «Тем не менее люди, живущие на севере, не должны принимать это как данность только потому, что мы реализуем эти меры.

Мы должны планировать развитие городов в соответствии с имеющимся объемом водных ресурсов. Поэтому нам необходимо свести воедино проекты переброски воды с юга на север и рационального использования водных ресурсов на местах и работать над их совместной реализацией», — добавил он.

Согласно официальным данным, по восточному и центральному маршрутам в засушливые районы на севере страны было направлено в общей сложности 29,4 млрд кубометров воды, что в 2019 году принесло пользу более чем 120 млн человек и послужило импульсом для промышленного и сельскохозяйственного развития городов с экономическим эффектом, составляющим почти 100 млрд юаней в год.

Национальные стратегии региональной интеграции

Наряду с согласованным развитием района Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй и застройкой Региона Большого Залива Гуандун-Гонконг-Макао развитие Экономического пояса реки Янцзы и интеграция региона Дельта реки Янцзы являются важными национальными стратегиями скоординированного регионального развития в Китае.

Экономический пояс реки Янцзы состоит из девяти провинций: Сычуань, Гуйчжоу, Юньнань, Хубэй, Хунань, Цзянси, Аньхой, Цзянсу и Чжэцзян — и двух муниципалитетов: Чунцин и Шанхай. Эти земли охватывают примерно пятую часть территории Китая, а численность их населения составляет 600 миллионов человек, что обеспечивает свыше 40 процентов ВВП страны.

В 2016 году Китай опубликовал план развития экономического пояса, в котором подчеркивается приоритет охраны окружающей среды и экологически безопасного развития.

Выступая в ноябре 2018 года на церемонии открытия первой Китайской международной выставки импортных товаров в Шанхае, Си Цзиньпин заявил, что государство будет способствовать комплексному развитию региона Дельта реки Янцзы. В следующем году Центральный комитет КПК и Государственный совет опубликовали стратегический план развития.

В этом плане, предусматривающем застройку территории площадью 358 тысяч квадратных километров, охватывающей провинции Цзянсу, Чжэцзян и Аньхой, а также муниципалитет Шанхай, отмечается, что дельта реки Янцзы имеет стратегическое значение для модернизации страны и ее дальнейшего освоения, что делает ее региональную интеграцию критически важной составляющей процессов высококачественного развития страны и формирования современной экономической системы.

Шанхай и Цзянсу, включенные в оба стратегических плана, входят в число наиболее развитых регионов Китая. Шанхай занимает верхнюю строчку в рейтинге ВВП китайских городов, а Цзянсу — второе место по размеру ВВП среди китайских провинций. Эти регионы не только находятся на переднем крае скоординированного развития территорий вдоль реки Янцзы, но и являются первопроходцами, определяющими будущее Китая в меняющемся мире.

Источник

Adblock
detector