Меню

Речка зимой в лесу

На льду малой реки

В сложную для рыбалки пору глухозимья встает проблема выбора водоема, где бы и от суровой февральской погоды можно было укрыться, и поймать приличное количество рыбы достойного размера. Как показывает практика, одним из таких перспективных для ловли мест при снижении активности разной рыбы на других водоемах можно назвать небольшие речки, которые замысловато петляют среди крутых берегов, плотно заросших кустарником и ветлами.

Как бы ни была мала речка, тут обитает много рыбы, причем ее видовое разнообразие порой намного шире, чем, допустим, в пруду или водохранилище. Значит, рыболова на речке-невеличке могут ждать самые неожиданные трофеи в виде хищных щуки, окуня, голавля, жереха и даже налима, а также «мирных» плотвы, ельца, подлещика, не говоря уж о пескаре и уклейке. Однако здесь рыбалка применительно к каждому объекту ловли имеет определенные технические и тактические особенности.

Обычно складывается так, что на малые речки с густо заросшими берегами рыболовы в сезон открытой воды почти не попадают из-за плохой доступности к воде и больших неудобств для ловли. Поэтому к началу зимы имеется очень ограниченная информация о наличии в достаточном количестве той или иной рыбы и о местах ее концентрации. К тому же, на реке летом могли «поработать» браконьеры, а бурное весеннее или дождевое осеннее половодья иногда настолько меняют речное ложе, что рыба покидает ранее обжитые ею участки и уходит на другие. Так что посещение любой речки в новом зимнем сезоне — это немалая исследовательская работа, как при поиске удобных мест, так и стоянок интересующей рыбы.

Но и nут надо понимать, что речки с довольно сильным и неравномерным течением покрываются сплошным и относительно безопасным льдом хотя бы на омутах и спокойных плесах только после продолжительных крепких морозов в середине зимы, когда рыба уже становится вялой и малоподвижной, особенно крупная, у которой пришло время созревания половых продуктов. Значит, по этим причинам задача рыболова еще более усложняется, но тем интереснее добиться весомого результата, «вычислив» стоянку мерной плотвы, голавля, ельца или крупного окуня и подобрав снасть, приманку и верную технику ловли.

Прежде всего, приметив для рыбалки подходящий омуток или спокойный плес, в первую очередь следует внимание уделить прибрежной полосе, причем с той стороны, где берег наиболее крут. Тут обычно проходит основной поток, который во время бурных весенних или осенних событий вымывает в подводном береговом склоне ниши, углубления, небольшие заводинки с обратным течением. При достаточной глубине здесь может скапливаться такая рыба, как плотва, окунь и даже карась, которые не любят сильного течения. Также в этих местах устраивает засады щука.

В данных условиях лунки можно располагать в ряд буквально в полуметре-метре от берега, и тут самое главное — не обнаружение зоны максимальной глубины, а «поимка» условной границы между прямым и обратным течением, где глубины и в несколько десятков сантиметров будет вполне достаточно. Поэтому вначале ледобуром придется работать много, чтобы найти хотя бы одну-две рабочие лунки, где рыба будет стоять как в «аквариуме». Однако делать это надо с максимальным соблюдением тишины — лунки сверлить по одной, в каждой пробовать ловить, не перспективные сразу засыпать ледяной крошкой и снегом.

В углублениях с предельно ослабленным или переменным течением самой оптимальной снастью будет удочка с мормышкой такого размера и веса, чтобы она не «камушком» падала ко дну, а едва его достигала, отзываясь к тому же на все колебания силы потока. Только в этом случае приманка наилучшим образом станет имитировать поведение естественного корма в условиях реки и провоцировать на поклевку вялую в глухозимье рыбу. Из-за повышенной освещенности на малой глубине лучше применять мормышки с телом из потускневшего, даже почерневшего на поверхности свинца, которые, кстати, и на слабом течении выглядят намного более «живыми», чем очень инертные вольфрамовые. Также для борьбы с излишней засветкой места ловли ни в коем случае не следует «прочищать» лунку ледобуром или удалять ледяное крошево из нее черпаком — нужно лишь тонкой палочкой сформировать узкое отверстие для свободного прохода приманки.

В указанных условиях можно эффективно рыбачить как без насадки, используя проверенные имитации в виде «нимф», «чертиков» и прочих приманок с искусственными подсадками на крючке, так и на мормышку с мотылем, «репейником», мелким опарышем. Тут намного важнее не выбор приманки или наживки, а техника ловли, способ подачи рыбе.

Нужно исходить из того, что на речке те же плотва или окунь всё время стоят как бы в засаде в очень локальной и удобной для них «точке», ожидая, когда идущий по течению корм попадет в тиховодье и сам «упадет» им в рот. Поэтому зачастую больше верных поклевок дает не интенсивная «тряска» приманки с быстрым подъемом ко льду, а только самая медленная «потяжка» вверх и такое же плавное и неспешное опускание ко дну, когда мормышку будет слегка «оживлять» лишь неровное течение. Естественно, при такой технике и аккуратную поклевку заметить легче, чем на фоне вибраций кивка, но подсечку необходимо выполнять мягко, только кистью руки, учитывая, что леска короткая и тонкая, а размер трофея может быть внушительным.

Иначе приходится строить рыбалку на речках, богатых голавлем, ельцом и даже подлещиком, которые в разгар зимы после сильных морозов стремятся занимать определенные участки широких плесов с ровным течением, где глубина обычно существенно меньше, чем по русловой канаве, а дно достаточно жесткое. Тут рыба скапливается на довольно узкой полосе речного ложа, где идет плавный подъем дна в сторону низинного берега. Течение в этой зоне немного ослабленное за счет интенсивного торможения потока об дно и довольно близкую к нему нижнюю поверхность льда. Однако с мелкой и легкой приманкой ловить тут вряд ли получится, поэтому используются два варианта снастей.
Так, если обнаружен участок сосредоточения довольно крупных голавлей, жадных на поклевку и мало обращающих внимание на размер приманки, то на достаточно толстую и прочную леску ставят вольфрамовых «чертика» или мормышку такого веса, чтобы они с изрядным сносом вниз по течению всё же достигали дна. Это нужно для того, чтобы приманка выходила за световое пятно, создаваемое лункой на очень небольшой глубине. Как с насадкой, так и без нее, игра приманкой для голавля довольно своеобразная — это частая тряска с малой амплитудой почти на месте в нескольких сантиметрах от дна. Поклевка «лобастого» решительная — кивок резко ныряет вниз, поэтому с подсечкой опоздать трудно. Главное, при вываживании стараться всеми средствами сдержать первые рывки рыбы, затем развернуть ее и направить головой в лунку, что в случае с голавлем редко удается сделать с первого раза.

Читайте также:  Китай перекрыл реку или

Но если в подобных условиях придется ловить ельца, подлещика, пескаря, а также иногда выходящую сюда же плотву, то крупная приманка вряд ли даст результат. В данном случае наиболее эффективна оснастка с концевым грузиком, также немного сносимым течением, и расположенным в нескольких сантиметрах выше него поводком длиной до метра. Сигнализатором поклевки служит сторожок, способный противостоять потоку.

В зависимости от силы течения, активности и размера рыбы, к поводку привязываются либо крючок, либо мелкая мормышка. Ловля стационарная, на неподвижную снасть, с насадкой в виде мотыля или мелкого червя, очень хорош на речке ручейник, но его зимой редко удается набрать. При таком способе рыбалки можно на льду установить две-три удочки и периодически переносить их с места на место, отыскивая активную рыбу. Также полезно снасть время от времени приподнимать и медленно опускать на дно — обычно после этого сразу следует поклевка, если, конечно, наживка не утратила привлекательность.

Что касается прикармливания при стационарной ловле на малых реках, то иногда эффект дает мелкий мотыль, которого не вытряхивают на дно, а подают в кормушке, которую устанавливают через лунку выше по течению, примерно в метре от снастей. Живые личинки будут постепенно выбираться через отверстия в кормушке и сноситься потоком, привлекая рыбу. При очень низкой температуре воздуха мотыля прямо на рыбалке можно намеренно заморозить до «стеклянного» состояния, набить им кормушку и в ней пальцем раздавить «в порошок». Тогда, опущенный на дно, измельченный мотыль станет постепенно оттаивать, давая струю привлекательного запаха, но в этом случае кормушку придется наполнять довольно часто.

И всё же, с любой прикормкой на быстрых и чистых речках надо быть осторожнее — зачастую своей неестественностью она только отпугивает рыбу. Даже простое ковыряние палкой дна через лунку при меньших затратах может дать реальный эффект — рыба по струе мути издалека подходит в зону ловли в надежде поживиться потерявшими укрытие личинками и находит крючки с наживкой. А еще полезно на ровном и невыразительном дне через лунку загодя утопить с грузом несколько веток — через сравнительно короткое время рыбное население в этом месте значительно увеличится.

Источник

50 оттенков льда или зимние водоёмы как произведение искусства

Одно и то же озеро летом и зимой — словно два разных водоёма, и невозможно сказать, какой из них красивее. Зима преображает озеро и его берега, с помощью снега, льда и морозного ветра создаёт свои удивительные, потрясающие картины. Хочется взять фотокамеру и снимать эту ледяную красоту, чтобы любоваться ей самому и делиться с друзьями и близкими.

Если фотографирование — не ваш конёк, возьмите с собой на озеро коньки. Зимой, когда толща воды промерзает, водоём превращается в прекрасную площадку для катания на коньках или игры в хоккей.

Ледяные пузыри на озере Абрахам

Искусственное озеро Абрахам было создано в 1972 году. Когда озеро замерзает, в его прозрачном льду появляются крупные ледяные пузырьки метана. Благодаря этому необычному эффекту озеро популярно у туристов.

Ледниковая река в Исландии

Съёмка реки с большой высоты

Глядя на это фото, не сразу поймёшь, что на нём снято. На самом деле это вулканическая ледниковая река. Когда она замерзает, то напоминает густую сеть кровеносных сосудов.

Кто рисует снежинки на льду озера?

Рисунки на льду

Ответ прост: это родники, которые бьют на дне. В результате получаются рисунки немыслимой красоты, которые отдалённо напоминают снежинки.

Камень и лёд

Камень на ледяной «ножке»

Как получается такая удивительная конструкция? Оказывается, камень нагревается на солнце и топит лёд вокруг себя.

Ледяные осколки на озере Мичиган

Ледяные осколки острые, как стекло

Если тонкий лёд на озере Мичиган разбивается на мелкие осколки, то получается примерно такая карина. Из-за ветра осколки сбиваются в кучу и наползают друг на друга.

Ледяные цветы, Северный Ледовитый океан

Эти хрупкие ледяные образования похожи на цветы

При экстремально низких температурах на поверхности водоёма могут появиться ледяные цветы. Эти колючие структуры широко распространены в Северном Ледовитом океане.

Ледяные блины

Блинчатый лёд на Онежском озере

Блинчатый лёд образуется из-за прибоя. Под действием волн льдинки трутся друг об друга, их края стачиваются и загибаются кверху. Все эти метаморфозы происходят в течение одного дня, ночью же льдины снова срастаются и покрывают водоём плотной коркой.

Читайте также:  Река в болгарии пять букв

Фактурный узор на льду, Швейцария

Лёд покрылся геометрическими фигурами

Этот пруд расположен в Швейцарии. Каждый раз, когда он замерзает, на его поверхности появляется красивый узор из фактурных геометрических фигур.

Причудливые ледяные шары в Финляндии

Ледяные шары на берегах Финляндии

Ледяные шары — редчайшее явление. Они появляются при определённых значениях температуры воздуха, силы ветра и его направления. Шары образуются ночью и чаще всего тают с наступлением светового дня.

Голубой лёд озера Байкал

Нежно-голубой байкальский лёд

Говорят, что на Байкале можно встретить 53 вида льда. Кроме того, здесь есть ледовые гроты и небольшие пещеры с тысячами причудливых сосулек.

Ледяные трещины на озере Байкал

Трещины на молодом льду Байкала

Зимой лёд на поверхности Байкала претерпевает различные изменения, в результате чего на нём образуются трещины и щели. Трещины имеют ширину от 1,5 до 10 см.

Мелкие пузырьки метана на Байкале

Эти мелкие образования внутри ледяной корки - замёрзшие пузырьки метана

Оказывается, растения на дне Байкала продолжают вырабатывать метан даже зимой. Пузырьки газа поднимаются на поверхность, скапливаются подо льдом и замерзают.

Ледяная лапша на озере Суолиярви в Финляндии

Ледяная лапша на поверхности озера Суолиярви

Пока учёные не могут объяснить природу данного феномена. Ледяная лапша появляется в тёмное время суток, существует короткое время, затем она исчезает.

Ледяные разводы на озере, Россия

Озеро в окрестностях города Орска, в Оренбургской области

Если подмораживание озера сопровождается сильным ветром, то на его поверхности могут появиться ледяные разводы.

Прозрачный лёд, Словакия

Подо льдом видны камни

В Карпатах есть горное озеро с кристально чистой водой. На его поверхности в холодное время года появляется прозрачный лёд, через который хорошо просматривается дно водоёма.

Волнистый лёд

Замёрзшие волны

На некоторых водоёмах можно увидеть волнистый лёд. На таком не покатаешься на коньках и не поиграешь в хоккей. Зато с ним можно сделать потрясающие фотографии и удивить ими друзей и знакомых.

Голубой пруд, Япония

Деревья в замёрзшем озере

Голубой цвет воды — это вовсе не достижение “фотошопа”. Именно такой оттенок зимой приобретает Голубой пруд — рукотворный водоём на острове Хоккайдо.

Серое озеро, Чили

Голубые ледники Серого озера

Это вовсе не декорации к фильму “Снежная Королева”, а озеро Серое в одном из национальных парков Чили с завораживающим серым льдом и огромными синими ледниками.

Источник



Экскурсия «Зимняя река». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

алла кудрявцева
Экскурсия «Зимняя река». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Экскурсия «Зимняя река». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений детей об изменениях воды в зимнее время.

Образовательные задачи:

• Формировать представление детей о состоянии воды в реке.

• Выявить, есть ли жизнь в реке зимой.

Развивающие задачи:

• Развивать наблюдательность и интерес к объекту.

Воспитательные задачи:

• Познакомить с правилами поведения на реке зимой.

• Показать красоту зимнего речного пейзажа.

Активизация словаря: лед, тонкий, хрупкий, толстый, полынья.

Предварительная работа:

Наблюдение на участке детского сада за образованием льда на лужах, за снегопадом, поисковая ситуация «Как живет трава под снегом».

Ход.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию, а куда узнаете, отгадав загадку

Вьётся, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной

Тёмной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

А в жару купает

Нас в своей волне.

Подскажите мне. (Река)

Дети. Река.

Воспитатель. Правильно, это река. (Смотрим на реку с откоса)

Воспитатель. Давайте поздороваемся с рекой.

Здороваются.

Воспитатель. А где спряталась вода?

Дети. Замерзла, покрылась льдом.

Воспитатель. Про это есть даже загадка, послушайте

И легло под стекло.

Воспитатель. С чем сравнили лед на реке?

Дети. Со стеклом.

Воспитатель. Как красива река зимой! Послушайте стихотворение А. С. Пушкина

…Под голубыми небесами

Блестя на солнце,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель. Кажется, что поэт только что побывал здесь и увидел картину природы, которая предстала перед нами! Картина эта красивая, но холодная – написана белыми, серыми, синими красками.

А как вы думаете, а вода какая в реке?

Дети. Холодная.

Воспитатель. И вода очень холодная. А как же рыбы, насекомые, растения? Есть ли жизнь в реке зимой? Как вы думаете? Как определить это?

Посмотрите, на льду сидят рыбаки и ловят рыбу – значит рыба живая. Но мы знаем, что она не может жить без водных насекомых и растений – значит и они живы. Жизнь зимой в реке есть!

Чтобы поймать рыбу, рыбаки сверлят во льду лунки. Эти лунки помогают и рыбам, облегчают дыхание, ведь через толщу льда свежему воздуху пробраться в воду трудно, а через лунки — легко.

Взрослые занимаются зимней рыбалкой с давних времен. Но они находятся в опасности. Как вы думаете в какой?

Дети. Можно провалиться под воду, может треснуть лед.

Воспитатель. Да, ребята, лед на реке не везде толстый и прочный, особенно хрупок он возле берега и там, где сильное подводное течение. Под снегом можно не разглядеть места, где лед тонкий. Если человек или животное попадет в полынью и рядом никого не будет, можно погибнуть, утонуть, поэтому детям без взрослых нельзя ходить по замерзшей реке.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась сегодня наша прогулка к реке? Что вы узнали нового?

А сейчас на прощание давайте еще раз полюбуемся зимним пейзажем и попрощаемся с речкой до весны.

Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина»Фотоотчет о проекте «О чем рассказала капелька Алина» «О чем рассказала капелька Алина» Цель проекта: Формирование представлений о свойствах воды, о воде, как источнике жизни, о значении.

Читайте также:  Посмотреть как поймать щуку зимой в реке

Познавательное развлечение в детском садуПознавательное развлечение в детском саду В нашем детском саду 28 мая прошло познавательное, весёлое развлечение В празднике приняли участие дети старшего дошкольного возраста. Дети.

Источник

Река зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нечаева Вера Алексеевна

Экскурсия к зимней реке, с целью познакомить детей с изменениями в природе в зимнее время года.

Скачать:

Вложение Размер
reka_zimoi.docx 96.11 КБ

Предварительный просмотр:

* Продолжать развивать видение красоты природы и воспитывать гуманное отношение к ней.

* Учить сравнивать экосистему реки зимой и летом.

* Закрепить знания о том, что река и прибрежный участок – единая экосистема.

* Отметить разные агрегатные состояния воды (лед, снег, иней, наст) на реке зимой.

* Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение литературы про реки родного края, проведение опытно-экспериментальной деятельности с водой, изучение карты Саратовской области, определение истока и устья реки Волги.

Дети, отгадайте загадку: По земле бежит она,

Величава и вольна,

На спине своей несет

Лодку, баржу, пароход…

Лишь зимою налегке

Подо льдом бежать… (реке)

Воспитатель. В солнечный день река особенно красива: ровная белая гладь простирается до противоположного берега, искрясь под лучами зимнего солнца.

Приближаясь к реке сделать одну или две остановки и полюбоваться окрестным пейзажем. На берегу осмотреться: найти красивые места, завораживающие своей необычностью явления, предложить детям запомнить их, поделиться впечатлениями.

Воспитатель. На берегу реки нужно быть очень осторожными: выход на лед опасен! Лед может треснуть, здесь могут быть полыньи, лунки. Лед на реке не везде одинаково промерз, это зависит от глубины и течения реки.

Обратить внимание на состояние деревьев и кустарников, острова среди реки, предложить рассказать, кто может обитать на них.

Воспитатель. Какими кусты и деревья были летом?

Дети. Зелеными, они росли.

Воспитатель. Как выглядят они сегодня?

Дети. Голые они в состоянии покоя. Из травянистых растений на берегу реки виден тростник.

Воспитатель. Каким был тростник летом?

Дети. Зеленым, густым.

Воспитатель. Как он выглядит сейчас?

Дети. Желтый, сухой, сломан ветром.

Воспитатель. Каких птиц можно было увидеть летом среди тростника?

Воспитатель. Почему утки и чайки не остались у нас здесь зимовать?

Дети. Река покрыта льдом, а утки и чайки — водоплавающие птицы, им нечем питаться.

Понаблюдать с берега, как рыбаки на льду через лунки ловят рыбу.

Воспитатель. Какие рыбы живут в Волге?

Дети. Окунь, плотва, судак, щука.

Воспитатель. А как живется рыбам подо льдом?

Дети. Рыбы мало двигаются и не поднимаются со дна.

Воспитатель. Моллюски, насекомые, водоросли – как они переносят зиму?

Дети. Они находятся в состоянии покоя. Ждут тепла.

Обратить внимание детей на лед: в основном он гладкий и ровный, но кое-где возвышаются ледяные глыбы – торосы.

Воспитатель. Почему появился лед на реке?

Дети. Температура низкая – мороз.

Воспитатель. Если нагреть лед, что получится?

Воспитатель. А как из снега получить воду?

Дети. Нагреть на огне или в ладонях.

Воспитатель. Какой снег бывает?

Дети. Рыхлый, пушистый.

Воспитатель. А лед?

Дети. Твердый, прозрачный, хрупкий – его сложно колоть.

Воспитатель. Почему появляется иней на деревьях?

Дети. После оттепели понижается температура, а ветки влажные.

Воспитатель. Как выглядит иней?

Дети. Тонкие кристаллики замерзшей воды.

Воспитатель. На снегу появляется наст – твердая ледяная корка снега. Что необходимо, чтобы лед и снег превратились в воду?

Дети. Тепло, чтобы пришла весна.

Воспитатель. Куда растаявшая вода попадет?

Дети. В реку, в ручьи, маленькие речки.

Воспитатель. Кому нужна вода?

Дети. Растениям, животным, человеку.

В наши дома приходит вода из Волги. Как вы думаете, нужно ли оберегать реку от загрязнений?

Дети. Нельзя бросать мусор, банки, бутылки…

Воспитатель. Правильно на берегу растут растения, живут животные, образ жизни которых связан с водой, все они зависят друг от друга и не могут существовать без реки.

По возвращении в группу предложить нарисовать рисунки, отражающие впечатления об экскурсии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России — река Волга»

Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к.

Конспект ООД в подготовительной группе «Экскурсия зимой на реку»

Конспект ООД в подготовительной группеОбразовательная область- познавательное развитие.«Экскурсия зимой на реку».

Тема «Зима. Зимняя река» (занятее по развитию речи в старшей логопедической группе)

Цели: Учить строить предложения с логическим завершением и объяснять ход своих мыслей.Закреплять знания детей о правилах поведения в зимнее время на реке.Расширять знания детей об окружающей нас.

«План – конспект НОД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «У реки росла рябина, а река текла, рябила».

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственног образова.

карта образовательной детельности воспитателя и детей.

Дидактическая игра «Реки Санкт-Петербурга (Угадай реку)»

Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о реках Санкт-Петербурга.

Главная опасность на реке зимой — это непрочный тонкий лед.

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать нес.

Источник

Adblock
detector