Меню

Речка матушка спрячь меня знаки препинания

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    § 62. Обращение

    Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией слово, обозначающее лицо или предмет (явление природы), к которому обращаются.

    1. Ты помнишь ли, Мария , вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? (А. К. Толстой) 2. Уж и есть за что, Русь могучая , полюбить тебя, назвать матерью. (И. Никитин) 3. Осень, осень , погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин) 4. Речка, речка , спрячь меня! (Сказка) 5. Девочки! Я гриб нашла!

    1. Обращение — это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью. Обращение не является членом предложения.

    2. При обращении наблюдается особая интонация: на слове- обращении голос повышается, а после обращения должна быть пауза. В предложении обращение может занимать любое место: в начале, в середине или в конце предложения.

    3. Обращение выделяется запятыми: Папа , расскажи мне о Третьяковской галерее! Желаем вам, дорогие ребята , успехов в учёбе! Ты сядь ко мне поближе, мама .

    490 Прочитайте предложения вслух. Сравните их по интонации, разберите по членам. Сделайте вывод о роли выделенных слов в предложениях. Каковы эти предложения по цели высказывания?

    1) Дима прочитал книгу о животных. 2) Дима , прочитай книгу о животных.

    491 Спишите предложения, разберите их по членам. Докажите, что обращения не являются членами предложения. Обозначьте обращение буквой О.

    1) Я вам, друзья, открою все тайны здешних мест. 2) Вы нас очень напугали своим воздушным шаром. 3) Братцы, что он про меня сочиняет? 4) Цветик, становись на бочку и читай свои стихи.

    Читайте также:  Река ведомость ковернинского района

    492 1. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. В каком случае обращение только называет предмет (лицо), к которому обращена речь, а в каком случае — выражает его характеристику, оценку?

    1) Широко ты, Русь,
    По лицу земли
    В красе царственной
    Развернулася.

    2) Вот за что тебя глубо́ко
    Я люблю, родная Русь.

    2. Сделайте вывод о роли обращения в этих текстах.

    493 Придумайте и запишите два-три предложения с обращениями, в которых передаётся отношение говорящего к собеседнику.

    494 Запишите предложения, переделав их в побудительные. Подчеркните грамматические основы.

    1) Маша прочитает книгу о путешествиях. 2) Старшеклассники участвуют в лыжных соревнованиях. 3) Школьники путешествуют по родному краю. 4) Молодые люди активно занимаются спортом.

    495 Составьте предложения так, чтобы в одном случае данные слова были подлежащими, а в другом — обращениями.

    Друг, Москва, берёзонька, Родина.

    496 Впишите в предложения подходящие по смыслу обращения: ребята, дорогие читатели, юные натуралисты.

    . не забывайте, что книга — ваш помощник в учёбе. . берегите книги! . прочитайте книгу Г. Скребицкого «Лесные переселенцы».

    Источник

    Контрольная работа по русскому языку по теме «Прямая речь» в 4 классе

    Контрольная работа по русскому языку

    по теме «Прямая речь» в 4 классе

    Автор: Грачёва Лариса Ивановна, учитель русского языка и начальных классов

    Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили тему «Прямая речь».

    Контрольная работа по русскому языку по теме «Прямая речь»

    Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи. Запиши правильно, те предложения, которые записаны неверно

    Землю разделили – давай море делить,- проговорил Никита.

    Знайка сказал: Сделаем воздушный шар и полетим на шаре

    «Речка-матушка, спрячь меня!» — сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега.

    Пузырь, может на тебе переплывем? спросил Лапоть.

    Найди предложение с ошибкой в пунктуационном оформлении прямой речи.

    «Вот так строят дома в городах» — заговорил молодой инженер.

    Максим сказал: «Ну, не жалеешь, что приехал к нам?»

    «Я в жизни ничего вкуснее не ела», — говорила Маринка.

    «Что с ней случилось?» – Подумал Сергей.

    3.Составить предложение по схеме: А: «П?»

    4.Расставь правильно знаки препинания в предложениях.

    Однажды приходил ко мне этот мальчик сказал врач.

    Пожар раздался внизу отчаянный крик.

    Что же ты не едешь спросил я ямщика с нетерпением.

    Не один раз отец говорил Жалко, что с нами нет ружья.

    -Построить схемы предложений.

    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы

    Номер материала: ДБ-1012030

    • Свидетельство каждому участнику
    • Скидка на курсы для всех участников

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    

    Урок русского языка в 5-м классе по теме «Обращение»

    • знать определение понятия;
    • учить находить обращение в предложении;
    • учить отличать подлежащее от обращения;
    • учить составлять предложения с обращением;
    • учить постановке знаков препинания при обращении;
    • развивать письменную и устную речь учащихся.
    Читайте также:  Почему реку меконг можно назвать дунаем азии краткий ответ

    Оборудование: карточки с кроссвордом, карточки с предложениями, проектор, экран.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Повторение пройденного.

    Ребята, задача нашего урока: повторить пройденный материал и рассмотреть новую тему. Какую? Вы сами сможете назвать мне её после того, как ответите на вопросы кроссворда и найдёте выделенное слово.

    Каждому ученику раздаётся форма кроссворда, после заполнения формы сдаются, что позволяет учителю проверить знание всеми изученного ранее материала. Потом ребята озвучивают правильные ответы.

    1. Определите вид предложения по наличию главных членов: Идёшь по лесу и любуешься его красотой.
    2. Определите вид предложения по цели высказывания: Спой, пожалуйста, нам песню.
    3. Каким членом предложения является слово зубастый в предложении: Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок.
    4. Какой знак препинания необходимо поставить в предложении: Не будь упрям а будь прям.
    5. Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо действие, обладает определённым признаком.
    6. Определите, какой второстепенный член есть в предложении: Девочка чистила пылесосом ковёр.
    7. Раздел науки, в котором изучаются словосочетания и предложения, правила их построения.
    8. Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.

    Итак, тема нашего урока “Обращение”.

    III. Сообщение темы и целей урока.

    Сегодня мы познакомимся с понятием “обращение”, научимся находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего.

    Прочитайте выразительно предложения. Выделите интонацией лицо или предмет (явление природы), к которому мы обращаемся.

    1. Свет наш солнышко, ты ходишь круглый год по небу. (А. Пушкин.)

    2. Ты помнишь ли, Мария, вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? (А. К. Толстой.)

    3. Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью. (П. Никитин.)

    4. Осень, осень, погоди гнать по небу тучи. (Л. Яхнин.)

    5. Речка, речка, спрячь меня! (Сказка.)

    6. Я гриб нашла! Девочки!

    Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

    • К кому или к чему обращаются в каждом предложении?
    • Чем может быть выражено обращение?
    • Где в предложении может находиться обращение?
    • Как в предложении выделяется обращение?
    • Для чего нужны обращения? (Учитель использует наглядный пример — “книжку”, чтобы объяснить важность использования обращений в речи. Рисунок 1)

    Вывод (делают сами дети). Обращения бывают распространенные и нераспространенные, могут стоять в начале, в середине и в конце предложения. На письме они выделяются запятыми, а если стоят в начале предложения и произносятся с особой интонацией, то после них ставится восклицательный знак.

    IV. Изучение новой темы.

    Итак, мы с вами дали своё определение обращению, а теперь давайте прочитаем определение, данное в учебнике.

    1) Открываем страницу 148-149 и читаем правило.

    2) Упр. 390. Впишите в предложения подходящие по смыслу обращения:

    390. ребята, дорогие читатели, юные натуралисты.

    1. . не забывайте, что книга — ваш помощник в учёбе.
    2. . берегите книги!
    3. . прочитайте книгу Г. Скребицкого “Лесные переселенцы”.

    3) Отличие обращения от подлежащего. Упр. 384 (письменно).

    Сравните два предложения. Разберите по членам предложения. Каковы эти предложения по цели высказывания? Сделайте вывод о роли выделенного слова в предложении.

    Дима прочитал книгу о животных.
    Дима, прочитай книгу о животных.

    Итак, второе предложение отличается от первого по цели высказывания. Посмотрите на второе предложение, может ли Дима быть подлежащим? (Мы не можем отделить подлежащее от сказуемого запятой).

    V. Физкультминутка.

    VI. Закрепление изученного материала.

    1)Упр. 391. Записываем предложения, находим обращения и ставим над ними букву О, расставляем знаки препинания.

    Первое предложение разбирается совместно. Два последних предложения можно предложить для самостоятельной работы, чтобы проверить усвоение материала.

    1) Не шуми ты рожь спелым колосом. Ты не пой косарь про широку степь. (А. Кольцов.) 2) Куда ты светлый ручеёк стремишься? (А. Фет.) 3) Спой светик не стыдись! (И. Крылов.) 4) Друзья к чему весь этот шум? (И. Крылов.) 5)Как милый петушок поёшь ты громко важно! (И. Крылов.)

    Читайте также:  Одна из самых крупнейших рек россии

    VII. Самостоятельная работа.

    Перед вами карточки с предложениями. Расставьте знаки препинания, найдите обращения. (Для экономии времени работа выполняется в карточках карандашом).

    1. Ах ты мерзкое стекло это врешь ты мне назло!
    2. Скажи Незнайка какая муха тебя укусила?
    3. Вылезайте муравьи после зимней стужи.
    4. Сыпь ты черёмуха снегом.
    5. Я радуюсь вашим успехам друзья.

    Первым троим ученикам выставляются оценки. Остальные работы тоже проверяются. Один ученик читает, остальные проверяют у себя.

    VIII. Резервное задание. Составляем предложения с обращениями (замена подлежащего обращением).

    Упр. 388 (только 1, 2 предложения). Запишите предложения, сделав их побудительными по цели высказывания, для чего подлежащее сделайте обращением. Подчеркните грамматическую основу предложений.

    Образец записи: Ребята охраняют природу. — Ребята, охраняйте природу!

    1) Маша читает книгу о путешествиях.

    2) Старшеклассники собираются принять участие в лыжных соревнованиях.

    IX. Итоги урока.

    Итак, какие вопросы мы с вами рассмотрели сегодня на уроке?

    Источник

    Проверка пунктуации текста онлайн

    1

    Для того, чтобы проверить пунктуацию текста онлайн, в Интернете существует множество сервисов. Все они утверждают, что могут проанализировать введённый текст на русском языке на правильную расстановку запятых. В результате собственной проверки самых популярных ресурсов, был выявлен только один сервис — Оnline.orfo.ru, очень близкий по результатам к проверке в программе Microsoft Word .

    Проверка пунктуации русского текста онлайн (расстановка запятых)

    Детально изучив каждый из существующих сервисов, было выявлено, что кроме Оnline.orfo.ru других качественных программ по проверке русского текста на правописание просто нет (это не касается проверок по другим критериям, например, по ошибкам в тексте). Подтверждается это большим количеством положительных отзывов. На некоторых сайтах проверки пунктуации текста онлайн вообще отсутствует место вставки текста.

    Оnline.orfo.ru — лучший сервис бесплатной онлайн-проверки текста на пунктуацию

    Оnline.orfo.ru выполняет проверку текста на пунктуацию, как на русском, так и на других языках. Разработана программа ООО «Информатик». Данная организация начала свою деятельность по разработке лингвистических технологий ещё в 1989 году. В 1994 году компания Microsoft произвела созыв лучших экспертов, для определения самых качественных инструментов, которые можно использовать в качестве инструмента по экспертизе проверяемого текста и дальнейшего внедрения модульных пакетов в Microsoft Word. Было принято решение о выделении лицензии модулям проверки текста ООО «Информатик». С 1995 года их внедрили в русские пакеты текста Microsoft Office.

    Проверка текста на данном сервисе ограничена 4000 символами, а значит, для проверки более длинных текстов, придётся вводить частями поочерёдно.
    [adsense1]

    Приступить к проверке текста на правильность расстановки запятых и орфографии (бесплатно)5

    7

    В ходе проверки нескольких текстов на данном сервисе, были найдены (пример на картинке) следующие вероятные ошибки отсутствия знаков препинания.

    6

    Такие же результаты показывает проверка текста в Microsoft Word.

    ! Другие популярные сервисы отсутствующих запятых не определили , только выявили несколько грамматических и орфографических ошибок.

    Конечно, при наличии Microsoft Word, проверка пунктуации в тексте онлайн не потребуется, но не всегда удобно использовать данную программу.

    В русском языке существует множество вариантов употребления одних и тех же слов и предлогов. Знают все случаи не многие. Особенно это касается попыток написания простых высказываний, используемых в повседневной жизни. Широкий спектр малоиспользуемых выражений знают только учителя русского языка или просто начитанные люди с хорошей памятью. Благодаря программам проверки пунктуации текста онлайн, теперь можно быстро и качественно проанализировать написанный текст, не тратя время на поиск в справочниках.

    Источник

  • Adblock
    detector