Меню

Ребята купались в речке

На речке

— Сонь, пошли купаться!
В раскрытом окошке показалась веснушчатая мордочка Вари, соседки. Соня оторвала голову от развернутой книги и улыбнулась в ответ.
— Вдвоем? Не хочется.
— Почему вдвоем? С девчонками. Там Маша, Нина, Тома, и еще. в общем все наши. Пошли! Хватит в четырех стенах киснуть!
— А куда?
— На речку! На наше место! Ну что, идем?
Соня на секунду взглянула на раскрытую книгу, потом решительно ее захлопнула.
— Сейчас, только переоденусь.
— Давай быстрее! Ждем!
Через несколько минут подружки шли по узенькой тропке к речке. Речка была небольшая, но теплая, небыстрая и, главное с песчаными берегами. В сущности можно было на любое место приходить и купаться. Но у девушек было «свое» место. Это был небольшой пляжик на излучине речки, скрытый от посторонних глаз достаточно густым кустарником. Когда и кто его нашел, уже никто и не помнит, но купаться девушки ходили всегда именно сюда. Они считали, что о нем никто не знает. Мальчишки, конечно, знали и нередко сквозь кусты подглядывали за купающимися девчатами. К счастью, подглядывающих мальчиков ни разу не обнаружили.
— Соня, — позвала подругу Варя, — а ты с кем-нибудь из ребят дружишь?
— Ну как? — откликнулась Соня, — Со всеми дружу.
— Да нет, не так. А по-настоящему, понимаешь?
— Нет, так ни с кем.
— А хотелось бы?
— Чего? Дружить?
— Да.
— Конечно, хочется. Ведь мне уже пятнадцать почти.
— А ты . целовалась с мальчиком?
— Нет. А ты?
— И я нет. Хотя, Димка раз облапил меня.
— И что? Поцеловал?
— Нет. Я его ущипнула, а потом еще и оттолкнула!
— Дура.
— Ага, дура. Сама знаю, что дура. Я же потом к нему подошла, извинилась, а он.
— А он что?
— В том то и дела, что ничего!
— Дура!
— А тебя кто-нибудь пытался поцеловать?
— Нет, меня не пытались.
— А хочется?
— Конечно, хочется. Только я не знаю, что я сделаю, когда это произойдет.
— В каком смысле?
— Ну, может я, как и ты — прогоню его?
— Может быть.
— Эй, Сонька! Варька! — прозвучал зычный голос Тани, — Чего отстали? Догоняйте!
Минут через пятнадцать девушки пришли на место. Быстро скинули с себя верхнюю одежду. Только Катя стояла в нерешительности.
— Ты чего, Кать? — спросила ее Таня, — Давай раздевайся! Или ты купаться не хочешь?
— Я посижу лучше. Вы идите, купайтесь.
Девочки обступили Катю и наперебой загалдели:
— А чего тогда пришла?
— Ну-ка, давай снимай платье!
— И марш купаться!
— Вставай, вставай, чего расселась?
— Девчонки, не надо! — пыталась отбиваться Катя, — Ну не могу я сегодня платье снять!
— Да почему?
— Ну, — замялась Катя, — потому что . там у меня . нет ничего.
— Где там?
— Ну . под платьем.
— Это как?
— Ну я из бани вышла только, а тут вы — пошли, да пошли купаться. Я и пошла, а что кроме платья ничего нет и забыла.
— Ну и что? Давай без ничего купайся!
— Нет, девочки, я так не могу. А вдруг увидит кто?
— Да кто тут увидит? Это же наше место!
— Нет, все-таки я лучше посижу.
— Девчонки! — воскликнула Тома, пятнадцатилетняя отчаянная девушка — а давайте все голышом будем купаться! Чтобы Катюшке не так неудобно было?
Все оторопели и настороженно посмотрели вокруг. Одно дело предлагать кому-то раздеться, и совсем другое — обнажаться самой. Так бы и затухла эта идея, если бы не бесшабашность Томы. Она вдруг резко стянула с себя свой закрытый купальник и бросила его на песок.
— Ну и что вы встали? Давайте, давайте, раздевайтесь!
— А и правда! — поддержала Тому Маша, — и отжимать не нужно будет!
По примеру подруги она тоже сбросила с себя остатки одежды. Видя решительность Томы и Маши, и все остальные девочки стали обнажать свои юные тела. В конце концов и Катя стянула с себя платье.
— А теперь купаться! — громко крикнула Вера и первая прыгнула в воду.
Следом за ней в воде оказались и все остальные девушки. Поднялся визг, гомон, смех! Брызги воды летали во всех направлениях. Девушки прыгали, ныряли, плавали, подпрыгивали, толкались, плескались.
А в это время совсем рядом, в кустах сидел Гриша, тринадцатилетний мальчуган и во все глаза смотрел на резвящихся обнаженных девушек. Он даже открыл рот от восторга. Гриша давно хотел узнать, куда девчонки ходят купаться. Его старший брат знал и нередко ходил подсматривать, а ему не говорил:
— Маленький еще!
А тут, совершенно случайно он увидел стайку девушек, направляющихся к речке. Ему удалось остаться незамеченным до того момента, пока они не скрылись в зарослях кустов. Ну, а потом, ориентируясь на голоса, Гриша смог открыть девичью тайну. Исцарапав лицо и руки, он все-таки нашел более-менее удобное место для наблюдения. И произошло это именно в тот момент, когда девушки ради подруги скинули с себя купальники. Вот тогда-то рот у него открылся и больше не закрывался.
— Варя, — позвала Соня.
— Чего? — весело спросила Варя.
— Ты только не оборачивайся и рукой не показывай. И не кричи, ладно?
— Хорошо, а что стряслось-то?
— По-моему, за нами подсматривают.
— Кто? Где? — инстинктивно закрыла грудь рукой Варя.
— Да за твоей спиной. И хватит закрываться! Если он там есть, то уже все увидел!
Варя осторожно оглянулась.
— Точно! Сидит там кто-то. Надо девочкам сказать.
— Нет, я придумала по-другому.
И Соня прошептала что-то подруге на ухо. Та выслушала, улыбнулась и кивнула головой.
— Здорово! Хорошо придумала! Ну что, пошли?
И девушки поплыли вдоль речки.
А Гриша смотрел во все глаза. Такого он не видел никогда! И увидит ли еще когда неизвестно. Поэтому он старался насмотреться на всю свою оставшуюся жизнь. Тут он краем уха услышал какой-то шорох. Резко обернулся, но было уже поздно — Соня с Варей с криком кинулись к Грише и изо всех сил толкнули его в реку. С большим фонтаном брызг Гриша плюхнулся в воду. Девушки сначала завизжали и повернулись к мальчику спиной. Но, увидев, как из кустов этакими нимфами прыгнули Соня с Варей и начали мутозить Гришу, тоже кинулись к несчастному парнишке. Через несколько минут все были на берегу. Гриша как мог уворачивался от девичьих ударов, щипков, пинков и только повторял:
— Девчонки, ну не надо, ну перестаньте девчонки.
— А давайте его разденем! — предложила та самая боевая Тома.
На этот раз предложение Томы было принято сразу. Ловкие руки девушек быстро стянули с Гриши рубаху, штаны и трусы. Затем вытолкали его к кустам. Гриша стоял, дрожал и прикрывался руками. А девушки стали поспешно одеваться.
— Девчонки, ну чего вы, отдайте штаны, девчонки, — плача просил Гриша.
— Топай, топай! — отвечали ему девушки.
— Ты на нас посмотрел, теперь пусть на тебя посмотрят!
— И не стой, и не жди!
— А штаны мы тебе домой отнесем.
— Ага! Мамке отдадим!
— Девчонки, ну отдайте штаны, — продолжал просить Гриша, шаг за шагом приближаясь к девушкам.
Потом, когда до штанов оставалось шагов пять, вдруг прыгнул и в несколько больших шагов покрыл это расстояние. Девушки с визгом бросились врассыпную, успев прихватить и одежду. Гриша стал бегать за штанами, а девочки, визжа от него. И вот эту картину увидела Светлана Николаевна, тетя Света — мама Сони. Женщина внушительных размеров и несгибаемого характера. Она быстро подбежала к Грише, на ходу сорвав пучок крапивы и сразу ожгла его по мягкому месту. Гриша взвыл.
— Это что такое? Такой сопляк, а уже за девочками бегает! Да еще голышом! Я тебе покажу, как тут безобразия учинять! Ты у меня надолго запомнишь!
И продолжала хлестать бедного кричащего мальчика крапивой. В конце концов, не выдержав ожогов, Гриша умчался прочь, не переставая кричать.
— А вы чего тут? — крикнула притихшим девочкам тетя Света, — Тоже крапивы захотели? А ну-ка марш по домам!
Девушки не стали ждать повторного приглашения и быстро просочились мимо Светланы Николаевны.

Читайте также:  Минус антон зацепин широка река

Эта история быстро проползла по деревне. И за Гришей прочно закрепилось прозвище «Голый». А когда девушки шли купаться, они всегда кричали:
— Гришенька, мы купаться идем! Пошли с нами? Место ты знаешь!
Но Гриша больше на то место ходить не осмеливался.

Источник

Развлечение по экологическому воспитанию «На речке»

Елена Кривошеева
Развлечение по экологическому воспитанию «На речке»

Развлечение по экологическому воспитанию «На речке»

Цель: Дать элементарные представления об источниках загрязнения рек, познакомить с экологически неграмотным поведением человека, которое приводит к необратимым последствиям; научить понимать необходимость бережного отношения к водоёмам.

Оборудование: голубое полотно (для изображения речки); перья, таз с водой, подсолнечное масло, «мусор» — пустые бутылки, стаканы, упаковки от конфет и т. д. ; стаканы с чистой питьевой водой и стаканы с солёной водой; экологические знаки; костюм Водяного (взрослый); кораблики на верёвке для игры; слайды по теме.

Предварительная работа: беседы о воде, рисование экологических знаков, разучивание стихов.

Ход развлечения

Дети входят в зал

Воспитатель: Сегодня мы совершим экскурсию в природу.

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь.

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой…

А где – то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

(на экране появляется слайд с изображением планеты, вид из космоса)

Воспитатель: Ребята, что на фото нашей планеты изображено синим и голубым цветом? (вода) Где можно увидеть воду в природе? (в море, в реке, луже, туче, озере, роднике)

А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, как её можно назвать?

Игра: «Доскажи словечко»

Вода в море — …морская

Вода в реке — …речная

Вода в океане — …океаническая

В роднике — …родниковая

В болоте — …болотная

В озере — …озёрная

В кране — …водопроводная

В ключе — …ключевая

Для чего нужна вода? (ответы детей)

Звучит запись журчание речки

Воспитатель: Впереди у нас лето и многие конечно отправятся на речку купаться и загорать.

(воспитатель обращает внимание на декорацию реки, вдруг по реке «выплывает» пустая бутылка с запиской внутри)

Воспитатель: Ребята посмотрите в бутылке что – то есть (открывают бутылку и читают)

«Я владыка пресных вод. Мне нужна ваша помощь, приходите скорее!»

Водяной: Приветствую я вас, друзья!

Пришли на помощь вы не зря!

Хочу узнать: нужна всегда

Вам чистая моя вода?

(ответ детей)

Водяной: Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли её всем?

(ответ детей)

Водяной: Да воды на планете очень много. Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит какая она на вкус?

(ответы детей)

Водяной:Правильно: солёная, не вкусная, А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из синих стаканов стоящих на столе.

Можно её пить? Готовить из неё пищу?

(ответы детей)

Водяной: Верно нельзя! А теперь попробуйте воду из жёлтых стаканов. Какая она на вкус?

(вкусная, чистая, не солёная)

Водяной: Как я сказал а вы убедились, что вода в морях и океанах солёная, а в реках и озерах пресная. Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете?

Водяной: У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

А на моей речке происходит вот что:

(сценка «Мы приехали на речку»)

Мы приехали на речку,

А свободного местечка,

Возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят (показывает на отдыхающих)

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

(подходит к месту, где разбросан мусор)

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели.

Жгли костёр, бумагу жгли.

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли.

Мы прошли, конечно мимо…

Эй, ребята! (показывают на чистое место)

Вот местечко хоть куда!

Очень чистая вода! Чудный вид!

Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!

(Дети распаковывают багаж, играют в мяч, едят, разбрасывают мусор. Рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, весь мусор оставляют на берегу. Идут домой)

Мы купались, загорали.

Жгли костёр, в футбол играли.

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели.

Хоровые песни пели…

Все отдохнули и ушли (уходят)

Воспитатель:

И остались на полянке

У потухшего костра.

Две разбитых ими склянки (показывает)

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

(Звучит грустная музыка. Снова с полными рюкзаками и мячом появляются дети и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где сами отдыхали и удивляются, почему такая грязь. Побродив по берегу реки и не найдя место для отдыха, собираются уходить домой)

Мы приехали на речку,

А свободного местечка,

Возле речки не найти.

(пытаются уйти но их останавливает воспитатель)

Воспитатель: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и речке. Давайте все вместе очистим берег реки от мусора.

(звучит бодрая музыка, дети все вместе убирают мусор в мешки)

Звучит музыка «автомобили» появляются дети на автомобиле, подъезжают к реке, достают вёдра, начинают мыть машину. По реке расплывается мазутное бензиновое пятно.

Рыба плавала в реке

Хвостиком виляла (сложить руки ладонями вместе)

Корм глотая на ходу,

Рот свой открывала (открывать и закрывать ладони)

Лягушонок мимо плыл,

Щёки раздувая (округлыми пальцами показать на щеки)

Ногой дёргал влево

Вправо устали не зная (откидывают назад одну потом другую ноги)

Уж шуршал по камышам,

Камыши шумели (пальцы собрать в щепоть – голова ужа, извивающееся тело изображают рукой)

Читайте также:  Самая многоводная река западной сибири

И над ними в небесах

Птицы звонко пели (взмахивают руками вытянув шею)

Вот какой была моя река, а теперь беда, беда….

Воспитатель: Ребята с рекой может произойти экологическая катастрофа! Это приведет к гибели живых организмов. Как вы думаете, что произойдёт, если мы искупаемся в загрязнённой речке? А что может случиться с рыбами? А с птицами?

Что помогает птицам летать? Правильно, строение перьев. Крыльями птица отталкивает воздух вверх – вниз, а сама при этом поднимается наверх. Когда водоплавающая птица садится на воду, покрытую нефтяной плёнкой, что происходит с перьями?

Подбрасываем сухое перышко, следим за его полётом. Как оно летит, плавно кружась и паря в воздухе. Теперь обмакнём перо в тазик с водой, куда налили растительное масло (потому что масло по своим свойствам похоже на нефть, оно тоже маслянистое). Пробуем снова подбросить перо. Как упало перышко? Так – же плавно? Нет, оно «камнем упало вниз».

Дети делают вывод, что птица не может отталкивать воздух, не может летать, а значит погибнет.

Речные обитатели тоже погибают, потому, что сквозь масляное пятно не проникает воздух, необходимый для жизни.

Воспитатель: Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и речке. Давайте все вместе очистим берег реки от мусора.

(звучит бодрая музыка, дети все вместе убирают мусор в мешки)

— А что делать с нефтяным пятном?

Предлагаю аккуратно собрать его с поверхности реки.

(дети собирают черную ткань в ведро)

Водяной: Спасибо вам ребята! Я думал, что мне и моей реке придётся погибнуть среди мусора, а вы спасли нас. Теперь моя речка снова чистая и прозрачная. А теперь можно и поиграть.

Игра «Водяной»

Игра «Чья лодка приплывёт быстрее?»

Участвуют 2-е детей, в руках у каждого палочка с верёвкой, на конце которой привязан кораблик. По сигналу ведущего дети начинают накручивать верёвку на палочку, приближая к себе кораблик – чей кораблик быстрее окажется в руках. Тот и победил.

Водяной: Вот спасибо, повеселили вы меня. Приходите ко мне в гости, ведь вы не будете разбрасывать мусор на берегах рек и мыть машины в водоёмах?

Я приготовил вам подарок – чистую питьевую воду!

Воспитатель: Ребята, а мы тоже давайте сделаем подарок Водяному и реке и расставим охранные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке. Чтобы все отдыхающие видели и выполняли эти правила.

Водяной: А чтобы вы не забыли, что может случиться с рекой предлагаю вам посмотреть мультфильм. До свидания друзья!

Фотоотчет о НОД по экологическому воспитаниюФотоотчет о НОД по экологическому воспитанию Вашему вниманию представлен фотоотчет о непосредственно образовательной деятельности в области экологического образования в детском саду.

Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Мы и река»Фотоотчёт по экологическому воспитанию «Мы и река» Цель: Привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах; Научить любоваться озёрами, реками; воспитывать.

Игра по экологическому воспитанию дошкольников Игра по экологическому воспитанию дошкольников Содержание:«Что сначала, что потом», «Четвертый лишний», «Какие картинки исчезли» Правила:«Что.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Конспект занятия по экологическому воспитанию «Вода» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, текучесть).Уточнить.

Лэпбук по экологическому воспитанию дошкольниковЛэпбук по экологическому воспитанию дошкольников Лэпбук по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста. Лэпбук содержит задания и материалы, которые должен знать об экологии.

Отчёт по экологическому воспитанию в младшей группе Главная цель экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе. Из цели вытекает ряд.

Перспективный план по экологическому воспитанию Перспективное планирование НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уж небо осень дышало» СЕНТЯБРЬ 1. «Лес — сосны до небес,.

Протокол педсовета по экологическому воспитанию Протокол №20 заседания педагогического совета №3 от 14.12.2016 Тематический педсовет Тема: «Организация экологического воспитания в детском.

Проведение занятий по экологическому воспитанию Проведение занятий по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема : Осенины Программное содержание : формировать представления.

Опыт работы по экологическому воспитанию В последнее время резко возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию. Человек – часть природы: он не может жить вне ее, не может.

Источник



Пошли два мальчика купаться.

Галина Савинкина Пошли два мальчика купаться. А речка была за селом. Замечательная речка, прозрачная, неглубокая, с чистым дном и тёплыми камешками на берегу. Красота, а не речка.
Пошли они. Идут, болтают. Такие одинаковые круглоголовые мальчишки. И даже гладкоголовые – без волос по случаю жары. Ясно, что ушастые, раз без волос. Голые по пояс, в широких штанах и босиком. Такие летние, загорелые сельские мальчишки. Лет по восьми. Идут они по дороге, болтают и руками размахивают.
Дорога круто сворачивает на узкую тропинку между двумя плетнями. А тропинка нагрелась на солнце, между пальцами горячая пыль просачивается. По краям травка растёт – на свету грустная, привядшая, в тенёчке весёлая и кудрявая.
Идут мальчишки, пыль загребают. Вдруг видят: вишня свешивается через плетень. И ягоды красные висят, как карамельки. Поспели, в рот так и просятся.
Мальчишки остановились. А кто бы не остановился? Стоят, вишню изучают. Решили сорвать по ягодке, ну, по две. А её вон сколько. Чем больше ешь, тем её больше. И не уйдёшь. Сила воли нужна, чтоб уйти. А где её взять?
— Ну, всё, пошли, — говорит один.
— Ага, — отвечает другой.
А сами едят.
— Увидят, — говорит первый.
— Попадёт, — отвечает второй, — если увидят.
А сами кидают вишню в рот и плюются косточками.
— Ну, всё, пошли.
— Пошли. Чё они её так посадили? Всю ж оборвут.
— Ну, пошли.

— Мы пойдём или нет?
Пошли дальше. Вьётся тропинка, не сворачивая. И всё вдоль плетня. И плетень какой-то бесконечный. Смотрят пацаны – опять вишня над головой ягоды развесила.
— Ну, ты глянь – опять висят! Кто так сажает? Ешь, кому не лень.
— Почему это?
— Так над дорогой висит – вроде как ничья.
— Ну да, ничья! Хозяева выйдут – покажут, чья или ничья.
— Да откуда они узнают? Не видно же за плетнём.
Сорвали по ягодке.
— Та лучше была. Эта кислит.
— Сорт другой.
— Ага.
Рвут, кидают в рот, плюются косточками.
— Лучше бы малину посадили. Я малину больше люблю.
— Ха! У нас у самих малина есть.
— У нас тоже есть. Не только у вас.
— Чего мы тут застряли? Пошли.
— Пошли. Малина лучше.
Со следующей вишни по штучке сорвали, а есть не стали. Идут, подкидывают.
— А хорошо, что мы здесь пошли. Вишни наелись. Я тут раньше никогда не ходил. Я вон там, вдоль овражка.
— И я вдоль овражка.
— Правда, там дальше. Крюк приходится делать.
— Это тебе крюк, а мне в самый раз.
— А чего ж ты здесь пошёл?
— А ты?
Звали мальчишек Петька и Витька.

На речке провели полдня. Было очень жарко, и ребятишек собралось полдеревни. Петька с Витькой плавать не умели и плескались у берега. Можно было бы плавать с мячом, но это уж больно по-девчачьи. Только девчонки на мячах плавают. Лучше уж так, ногой по дну. А девчонки со своими мячами вообще старались купаться отдельно. Боялись мальчишек: они то за ногу под водой цапнут, то со страшными рожами грозятся утопить. Девчонки визжали, обижались и кидали в мальчишек песком. Но это маленькие девчонки. Девчонки постарше загорали на берегу, прикрыв головы лопухами, и сплетничали. А большие ребята в основном купались с баллонами. У Петьки с Витькой баллона, конечно, не было. И очень жалко! Баллон – первоклассная штука! И плаваешь на нём, и загораешь, и с горки пускаешь в реку, и он катится, подпрыгивая, и плюхается в воду и поднимает фонтан брызг! Да, баллон – это вещь!
Накупавшись, валялись на берегу. Потом кидали галькой в воду – кто дальше. Потом лепили из песка черепаху. Потом бегали за щенком, который утащил Петькины штаны.
Щенка привёл городской мужчина. Так решил Петька, потому что мужчина был в панаме и чёрных очках. Мужчина разделся, окунулся, лёг на песок животом кверху и закрыл панамой лицо. Щенок один бегал по берегу. Он был большой, но глупый. То есть он уже не волочил пузо по земле, но ума ещё не набрался. Пацаны бросали в воду палочки, чтобы щенок ловил их и приносил обратно. Собачонок до этого ещё не дорос и играл по-своему. Он носился кругами по песку, потом с лаем, как в кипяток, бросался в воду по шею, вылетал из неё с оглушительным визгом и снова наматывал круги по берегу. Все бегали за ним, кувыркались и хохотали. Шум и визг стоял такой, что стая гусей на том берегу горланила в ответ. Щенка ловили, он увёртывался, а потом вдруг схватил Петькины штаны и как бешеный понёсся по берегу вдаль. Толпа кинулись за ним отнимать. Кончилось тем, что щенок вместе со штанами бухнулся в реку, нахлебался воды, и их пришлось вылавливать – и собаку, и штаны.
Городской мужчина выбрался из-под своей панамы, молча взял мокрого щенка под живот и ушёл.

Читайте также:  Реки для подводной охоты карта

Петька вспомнил, что ему надо домой.
— Где пойдём? – спросил Витька.
Петька натянул влажные штаны, подумал, почесал обгоревший веснушчатый нос и предложил:
— А давай снова там. А? Вишню поедим.
— Засекут.
— Кто?
— Ну, кто-нибудь. Вдруг нас тогда уже видели.
— Ха, видели – так прогнали бы. Пошли.
— Я боюсь. Засекёт кто-нибудь. Точно.
— Трусишка зайка серенький под вишнями скакал. Что там могут засечь? Что мы по дороге идём? Дорога общая. Айда, не дрейфь.
— Это опять крюк какой. Лучше вдоль оврага.
— Как хочешь, а я пойду. Друг, называется…
— Ладно, пошли.
Проделали упомянутый крюк. Сначала по берегу, потом через мостик, опять по берегу, по лужайке вдоль кустов, потом мимо чьих-то огородов. Подошли к знакомой тропинке между плетнями, завернули за угол и …попятились.
— Во… — прошептал Петька.
— Уй-я… — добавил Витька.

На тропинке стоял бык. Бычара такой. Пятнистый, с торчащими рогами и кольцом в носу. Здоровенный, он стоял спокойно и даже как будто с интересом разглядывал мальчишек.
— Как слон, ё-моё, — сказал Петька.
— Да уж, — поддакнул Витька.
— Вот скотина, мы такой крюк сделали. Поели вишни, чтоб она провалилась.
Витька заныл.
— Я ж говорил… Я говорил тебе!
— Урод! – крикнул быку Петька. – Урод рогатый! Самосвал! Чтоб ты сдох.
— А чей это? Откуда взялся-то?
— Да я почём знаю! Сбежал, может, с фермы.
Витька из-за угла погрозил «уроду» кулаком.
— Ага, боится он кулака твоего. Самосвал чёртов.
— М-м-му, — сказал бык.
— Зря шли только. Щас я его шугану. Камнем.
— Да ты чё, сдурел? – испугался Витька. – Идём, пока целы. А то разозлится. Догонит. Глянь, у него кольцо в носу. Он злой. Чёрт с ней, с вишней. Догонит ведь!
— Да причём тут вишня! Пропади она… Такой крюк сделали! Я б давно дома был. У, бульдозер! Догонишь ты меня, как же! Щас я… — Петька выковырял из кучи мусора рваный детский сапог. – Щас меж рогов… Может, уйдёт.
Бык следил за ними с любопытством. Наверное, он думал: и что это копошится там, у плетня? Витька от страха даже присел:
— Ну, ты чё, дурак, что ль? И чего я пошёл с тобой! Бросай сапог, айда отсюда!
— А конечно, брошу. Возьму вот и брошу! – и Петька запустил сапогом в быка.
— Ой! – пискнул Витька.
Бык подумал и направился к мальчишкам.
Пацанов сдуло.

Через пять минут, запыхавшиеся, они стояли на речном мостике.
— Ф-фу, — выдавил Петька, — во, самосвал-то. Гараж. Еле удрали. Слышал, как он топал? Я думал – ну, всё!
— А меня чуть рогом не ткнул! Я увернулся. А то бы каюк!
— Тебя что! Я пяткой за кольцо задел. Я же потом сзади тебя бежал!
— Ага, — кивнул Витька, цепляясь за перильца мостика и напряжённо всматриваясь в заросли ивы. – Может, он там, за кустами? Смотрит на нас? Как выскочит на мост!
— Не тараторь! Может, уйдёт…
— А долго мы тут будем? – Витька перешёл на шёпот. – Чё делать-то?
— Подождём, — выдохнул Петька, присаживаясь на корточки и не сводя глаз с кустов.
— Я ж говорил: засекёт кто-нибудь, — тараща глаза, прошептал Витька.

А бык лежал и дремал, прижавшись боком к плетню. Иногда он шумно и протяжно вздыхал. Плетень шатался от его вздохов, и над головой качались ягоды вишни, красные и блестящие, похожие на круглые конфеты-карамельки.

© Copyright: Галина Савинкина, 2011
Свидетельство о публикации №211120500536 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Галина Савинкина Галина,спасибо!Понравился рассказ.
У других всегда всё вкусней.

Источник

Ребята купались в речке

лЕТОМ КУПАЛИСЬ РЕБЯТА В РЕКЕ, ВДРУГ ВИДЯТ: С ШОССЕ СВЕРНУЛА МАШИНА, ОНА БЫСТРО ПОДЪЕХАЛА К БЕРЕГУ И БРОСИЛАСЬ В ВОДУ, тОЛЬКО БРЫЗГИ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ ПОЛЕТЕЛИ, ЭТО БЫЛО НЕОБЫЧНАЯ МАШИНА, АВТОМАБИЛЬ-ПЛОВЕЦ ПОХОЖ НА ЛОДКУ, ТОЛЬКО У ЭТОЙ ЛОДКИ ЕСТЬ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА, И МОТОР У ЛОДКИ ЕСТЬ, НА СУШЕ МОТОР КРУТИТ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, А В ВОДЕ ВИНТ ВРАЩАЕТ, ВИНТ ЗАГРЕБАЕТ ВОДУ, И АВТОМОБИЛЬ ПЛЫВЕТ,

Ответ:

Ответ:

Объяснение:

на картинке мы видим как трое детей уходе не потушив за собой костёр. это может привести к лесному пожару. запомните никогда нельзя уходив из леса не потушив разведённый вам костёр!

Разводить огонь следует на специальных площадках и только в случае необходимости.

Если это кратковременный привал, а погода ясная и теплая, в разжигании костра нет нужды.

Ликвидация кострища должна осуществляться с особой тщательностью.

Нельзя допускать бездумного бросания непогашенных спичек на траву.

При малейших признаках возгораний следует принять срочные меры по их ликвидации. Если произошло возгорание, следует срочно известить об этом службу охраны леса или спасателей МЧС.

Уходя с места лагеря с костром нужно залить его водой или засыпать землей, а сверху прикрыть снятым ранее дерном. Нельзя оставлять место лагеря сразу же после того, как костер будет потушен. Нужно подождать 20-30 минут, и после того, как будет полная уверенность в том, что он потух, можно уходить.

Источник

Adblock
detector