Меню

Райское озеро краткое содержание

Райское озеро — фильм не для слабонервных.

Публикация подготовлена специально для тех, кто желает изрядно пощекотать себя нервы, а также, кто готов искренне сопереживать главным героям и окунуться в напряженную атмосферу.

Райское озеро превращается в сущий ад.

Влюбленная парочка Дженни и Стив решают отдохнуть от городской суеты и вместе отправляются подальше от цивилизации на озеро. Добравшись до пункта назначения нашим героям приходиться столкнуться с хамством подростков. Неприятная стычка превращается в кровопролитную войну, которая в итоге определит, кто жертва, а кто охотник.

Какое озеро? Впечатлений море!

Первая полноценная работа британского режиссера Джеймса Уоткинса, который позже подарит нам Женщину в черном, Крутые меры и сериал МакМафия, а также напишет сценарий к жуткому хоррору Спуск 2. Давно уже был на слышен об этом фильме, но всё как-то откладывал просмотр, а тут решил взглянуть и теперь делюсь с вами своими впечатлениями от просмотра. Хочу скачать, что моё время было потрачено не зря. Я моментально погрузился в атмосферу фильма, хотя сюжет готовил к жутким сценам постепенно, но когда дело дошло до горячего, напряжении не спадало вплоть до финальных титров. Актерская игра разбавлена, то есть Майкла Фассбендера и Келли Райли умеют порадовать безупречным исполнением, а вот малолетние актёры не шибко старались вжиться в роль. Тем не менее, посмотрев эту киноленту я получил, то что хотел. Люблю такие моменты, когда жертва становится хищником и все гадкие злодеи получают по заслугам. Хотя, в этом фильме злодеями оказались малолетние хулиганы, которые превратились в социопатов и опасных преступников.

Кому стоит посмотреть Райское озеро?

Режиссер Райского озеро и по совместительству сценарист, создал ситуацию, как милая и добрая школьная учительница может убить малолетнего жестокого злодея. Очень необычная картина, но в то же время нам показывают не только внутреннюю борьбу, но и борьбу за выживание. Это фильм смог разбудить во мне различные эмоции и чувства, а значит кинолента удалась. Во время просмотра я не испытывал безразличия, мне было дико интересно узнать, как будут развиваться дальнейшие события и некоторые сюжетные повороты меня смогли не слабо удивить. Рекомендую к просмотру, любителям триллеров, хорроров, фильмов про выживание.

Источник

Райское озеро / Eden Lake (2008)

Райское озеро

Режиссер: Джеймс Уоткинс.
Сценарий: Джеймс Уоткинс,
Оператор: Кристофер Росс,
Композитор: Дэвид Джульян.

В главных ролях: Майкл Фассбендер, Келли Райлли.
В ролях: Тара Эллис, Джек О`Коннелл, Финн Аткинс, Томас Тургус.

Награды:
Fantasporto — лучший режиссер.
Empire Awards, UK — лучший хоррор.
London Critics Circle Film Awards — лучший молодой актер года (Т.Тургус)..

Феликс Зилич: Рецензия на фильм «Райское озеро»

Райское озеро

Молодая медсестра и ее бойфренд приехали на берег лесного озера, чтобы провести здесь свои выходные. В десяти метрах от их лагеря на берег вышли местные подростки, решившие сделать то же самое. Подростки не были отпетыми подонками, жертвами инцеста или генетической мутации, самое обыкновенное быдло из пригорода, ничего особенного. Но слово за слово, оскорбление за оскорбление и теперь уже понятно, сейчас здесь кого-то порешат и при этом в самой жестокой форме.

Современный британский хоррор в своем лучшем виде. Простой до чертиков, но манипулирует зрителями словно шариками для пинг-понга. Без шуток, перед нами обычная дидактическая басня вперемешку с классовой драмой, но от экрана даже за уши не оттянуть.

Прикольно, первую половину фильма испытываешь лютую физическую ненависть к антагонистам, что в кино бывает очень редко. Презираешь себя за эту ненависть и начинаешь тихо злиться, видеть в себе говно – всегда моветон и дискомфорт. Злишься-злишься, но в покое тебя все равно не оставляют. Ближе к финалу режиссер неожиданно цепляется за твою злость и почти с корнем вытаскивает ее наружу. Мастерский фокус, апплодируем стоя.

И “престиж” этого фокуса в том, one more time, антагонисты картины – вовсе не Джейсон Вурхис и не шахтеры-каннибалы, а обычное белое отребье. У меня самого таких половина подъезда, их не перебьешь, не перевешаешь, не пересажаешь.

Нужно тупо приспосабливаться и никогда не забывать, за стеной живут люди, у которых предел вменяемости намного ниже, чем у тебя.

Владимир Гордеев: А над ними порхали ангелочки и пускали стрелы в их сердца.

Неплохой эксплотейшн в духе «Забавных игр», только без постмодернистких интерактивных игрищ в кадре — все тут как бы «по-настоящему». Коротко говоря, это история о том, как группа детей лет 13-ти измывается над сладкой парочкой вполне взрослых людей, приехавших отдохнуть на отдаленный каньон. Идея фильма примитивна: если родитель — ублюдок, то ребенок будет таким же ублюдком. Все персонажи-дети являются настолько точными копиями своих родителей, что появляется ощущение искусственности фильма.

Рекламный слоган на плакате информирует: «Фильм от создателей «Спуска». «Спуск» (The Descent) Нила Маршалла мне понравился значительно больше, но дело не в этом. От «Райского озера» уже ждешь финального безысходства, и ожидания оправдываются. Теряется неожиданность развязки. Впрочем, это мелочи. Фильм держит в напряжении, вот что главное.

Правда, периодически напряжение ослабевает, когда взгляд сталкивается со странностями в кадре. Например. Подростки издеваются над кроликом, причем их настолько увлекает это глубокомысленное занятие, что они, начав издеваться над ним еще в деревне, впоследствии тащат клетку за 16 километров в лес, на одних только велосипедах, и свое развлечение продолжают уже там. И в то же время главный злодей-подросток пускает слюни над собакой, случайно убитой Стивом. Самое удивительное, что пускать слюни начинает и Стив, будущая жертва подростков, прекрасно чувствующий, что дело пахнет жареным и надо думать не о собачьей дохлой шкуре, а о своей. Понятно, конечно, что кролика впихнули в сюжет для того, чтобы подчеркнуть кровожадность подростков, но сделано это «в лоб» и выглядит нелепо. Или, например, концовка. Концовка сделана изящно: зрителю с полуслова ясно, в чей дом попадает. Хозяева окликают ротвейлера: «Клайд!»

Читайте также:  Эта трасса проходила по ладожскому озеру

Но интересно, где этот пес-привидение пропадал раньше? Почему дети таскаются только с Бонни и брезгуют Клайдом, а также почему Клайд (да и Бонни тоже) помалкивал, когда в середине фильма Стив вторгся в дом? Или, например, встревоженный старший брат одного из подростков, на пикапе, мчится во тьму, чтобы разыскать младшего брата, который таскается вторую ночь по лесу. Он моментально (!) его находит и говорит: «Где ты шляешься, мать не спит, вся в слезах, волнуется». Через несколько минут показывается, как она «волнуется»: расслабляется возле бассейна, хлещет пиво в компании таких же, как она, жирных ублюдков — родителей. Мы, как и главная героиня, пока не знаем, что эти люди — родители подростков, которые измывались над ней. Но когда мы узнаём это, героиню настигает смерть. а меня лично настигло разочарование от клевого эпизода, который не был продуман полностью.

На такие эпизоды обращаешь внимание потому, что фильм сделан в целом качественно и убедительно, в нем присутствует хорошая актерская игра, в том числе детей. А вот если бы фильм был сделан коряво, неумело, тяп-ляп, то на фоне всеобщего фуфла мои зрительские претензии были бы, разумеется, абсолютно бессмысленны.

Дмитрий Савочкин: Кто гадит в наших парадных.

Райское озеро

Кто одет в цветную рубашку и красные носки.

Кто бьет друг другу морду, когда бывает пьян.

У кого крутые подруги, за которых не дашь и рубля.

Кто плюется как верблюд, кто смеется как козлодой.

Кто гадит в наших парадных, кто блюёт в вагонах метро,
Кто всегда готов подбить нам глаз и всадить вам в бок перо

(с) Майк Науменко

Пару недель назад «Экранка» подвела итоги прошлого года, слегка, правда, исковерканные тем, что финальный балл подбивался лишь по тем фильмам, которые посмотрела хотя бы половина авторов сайта. Всего каких-то полторы недели отделяли меня от просмотра «Райского озера», а фильм «Райское озеро» от второго места в нашем итоговом топе. Жизнь несправедлива.

Я обратил внимание на то, что этой картине все ставят на удивление высокие оценки, и всё же не ждал ничего особенного. Чем вас в самом деле может удивить фильм из серии «чужие здесь не ходят»? Влюблённая пара едет на отдых, а нарывается на толпу озверевших гопов. Да такого добра – весь Интернет завален, всех размеров и расцветок. Поэтому я сел смотреть с предвкушением какого-нибудь добротного слэшера, может быть, с неожиданной моралью.

Но я оказался прибит и раздавлен.

Фильм «Райское озеро» не о том, как мирных, законопослушных граждан насилует банда мутантов-людоедов-лесбиянок-нинзя. Этот фильм не о выживании в экстремальных условиях, и не о борьбе бобра с ослом. Это фильм о гопниках. О самых обычных, знакомых каждому с малолетства гопниках. О гопниках, которые не выбирали быть гопниками. О гопниках, которых так воспитали.

Мы любим порассуждать о том, что каждый человек – сам пиздец своему счастью, в том смысле, что у любого человека есть выбор, и всё в твоих руках. Что даже в самых неверотных отстойниках выростали истинные цветы, прямо светочи человечества – пусть и один на миллион. Как, впрочем, в самых потрясающих условиях могут воспитать будущего мелкого хулигана – чуть чаще, ну пусть один на тысячу. Но не льстите ни себе, ни другим – 99,9 процентов людей – не более, чем продукт своего окружения. Гопы взращены бывшими гопами, и выростят (когда повзрослеют, женятся по залёту, и переедут от родителей в отдельный вагончик со всеми удобствами) таких же точно гопов. И этот порочный круг невозможно разорвать.

Моя жена высаживает у нас под окнами траву и цветы (мы живём в многоквартирном доме в посёлке на краю большого города). Ну, ей нравится, когда смотришь из окна – а там красиво. Да и с землёй возиться ей нравится. Так вот каждую осень, когда цветёт основное количество цветов, их кто-то срывает. Какое-то пьяное чмо залезает к нам на газон и рвёт цветы. Чёрт его знает, что он с ними дальше делает – продаёт, или домой приносит, может, детишкам даёт, чтоб те на день знаний подарили учительнице краденный папой с чужого газона букет. Моя жена каждый раз рыдает. Лампочку, которую я регулярно вкручивал в подъезде, у нас регулярно кто-то выкручивал – пока мы не организовали товарищество жильцов дома и охрану не наняли. И я долго такое могу перечислять. Моя жена после каждого подобного инцидента носится с идеей «отгородиться от быдла высокой стеной», а я её убеждаю, что стены, напротив, надо сносить, иначе мы построим на Украине настоящий Гондурас, где будут бедные, богатые и никого посередине. Я рассказываю ей о том, что люди не выбирают, в какой семье им родиться, и вместо массовых расстрелов куда лучше заняться педагогикой. Я рад, что моя жена не стала смотреть «Райское озеро». Боюсь, я не нашёл бы аргументов в споре с ней на этот раз.

Последний раз меня настолько же сильно впечатлил фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». Именно этим двум фильмам («райскому озеру» и «все умрут. «) я поставил самые высокие оценки из всех картин прошлого года. Фильм Гай Германики тоже про всяку-разну молодёжь, и тоже про гопов, то есть приходится признать, что самые крутые (в мой системе координат) картины сейчас посвящены гоповской тематике. И когда я задумываюсь об этом, я с лёгкостью вспоминаю ещё по крайней мере десяток значительных работ в кино и литературе на ту же тему за последние несколько лет. Невероятно, как тема противостояние «нормальных», образованных и интеллигентных людей и гопов к 2009 году стала едва ли не лейт-мотивом современной культуры.

Читайте также:  Озера киева для отдыха

Английские гопы, кстати, практически ничем не отличаются от наших. Вот, позырьте карикатуру на английского гопа в википедии. Как говорится, «найди десять отличий». И это наталкивает на совершенно невесёлые размышления о том, что гопы, как явление – есть нечто природное, естественное, не зависящее от конкретной страны или континента. О том, что противостояние образованных и интеллигентных людей, любящих уединение, ценящих свою самобытность, и не стремящихся к союзу с другими такими же, как они, и безликой армии гопов, никогда не объединявшихся друг с другом, но объединённых извечной животной силой, бессмысленно. О том, что мировое гопство обречено на победу.

Я пишу эту рецензию не для того, чтобы делать какие-то апокалиптические прогнозы, или предлагать панацею для спасения человечества. Но к концу первого десятилетия нового века стало очевидно, что безудержная глобализация и гуманизьм не принесут человечеству счастья без ясного понимания целей и длительных упорных усилий педагогов. Дай нам всем сил (если ты, читающий эту рецензию, гопник* – то тебе наоборот, дай бог по яйцам дубовым поленом).

Рассуждал о мировом гопстве
Дядька Димка.

*Проверить, гопник ты или нет, очень просто. Надо задать себе вопрос – если в магазине продавщица ошиблась, дала тебе с десятки сдачу сотнями, и не заметила, что ты сделаешь? Ответ «повернусь и быстренько слиняю» — вариант гопника.

Источник



Райское озеро /Eden Lake (2008)

БЕРЕМЕННЫЕ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЕ, СЛАБОНЕРВНЫЕ, НЕ ЗАХОДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Вот и пополнился мой личный список кошмарных фильмов, которые я, по доброй воле, никогда пересматривать не буду. До сих пор в этом списке было 2 фильма : «Девушка напротив» и «Груз 200». Теперь еще и «Райское озеро» добавилось. К просмотру широкому кругу зрителей я его рекомендовать не буду.

Ситуация показана чудовищная, но ужаснее всего то, что достаточно реалистичная.
В мучения главной героини вживаешься настолько, что даже после титров никак не избавиться от ощущения грязи, боли и жестокости.
Я бы не удивилась, если б оказалось, что фильм основан на реальных событиях, но, к счастью, нет. Хоть за это спасибо.

Страна :Великобритания
режиссер :Джеймс Уоткинс
В главных ролях: Келли Райлли, Майкл Фассбендер, Джек О’Коннелл, Томас Тургус, Финн Аткинс, Джеймс Берроуз, Том Гилл, Джумэйн Хантер, Шон Дули, Тара Эллис

Прочла отзывы о фильме — удивило, что большинство писавших обвиняют Стива (жениха Дженни ) во всем произошедшем. Где-то даже мелькнула фраза, что ему нужно премию Дарвина присудить, мол сам погиб, так еще и свою девушку защитить не смог. Я не согласна с этим — он всего лишь побоялся показаться трусом перед невестой, ладно бы уступить взрослым бандитам, а здесь совсем еще дети.
Думаю, что для него роковой точкой стала фраза официантки из кафе, у которой он спрашивал про группу детей на велосипедах :
«Они вам досаждают? Но Вы же ведь уже взрослый мальчик«. А ключевое слово-то здесь было все-таки не «взрослый», а «мальчик» (к сожалению, не «мужчина» ).

Действовать ему нужно было, как взрослому (после угона машины обратиться за помощью к властям( я так думаю ), а он предпочитает детский вариант (разобраться самому (иначе будет мучительно стыдно — детей испугался), не смотря на численный перевес и ярко выраженную агрессию последних). А дальше уже было поздно — случилось то, что случилось.

Банда подростков в фильме показана классически — главарь и идейный вдохновитель ( с ним все понятно), несколько разделяющих его точку зрения и несколько ведомых (подчиняющихся).

Если быть объективной, то по-настоящему опасными здесь было трое: Брэд (главарь), мальчик -афроамериканец (ножом орудовал с явным удовольствием, без намека на жалость). и девочка, снимавшая все на телефон (кто-то скажет, что она как раз ничего не делала, но я возражу — было видно, что она-то полностью согласна с происходящим. и ей это даже нравится). Психологи доказали, что страсть к агрессии и к насилию заложена в каждом человеке! Просто кто-то управляет этой страстью сам, а кем-то наоборот управляет уже сама страсть.

Все-таки хочется надеяться, что в фильме ситуация специально показана преувеличенно жестокой, слишком уж фатально не везло главным героям, слишком гениально догадлив главный злодей для ребенка, но. мне вот все время вспоминался наш старый фильм «Чучело». Никого не хочу обидеть, но никогда его не любила.
Вспомните, насколько изобретательны там подростки в издевательствах над своей одноклассницей. Причем это была не стихийная ситуация, а систематическая.
Вы скажете, что там никто не погиб, а я скажу, что и такое развитие событий было не исключено — когда в каких-то развалинах сжигали платье Лены, я боялась, что могут сжечь и её саму, а потом скажут, что «. они хорошие, только заигрались. а она сама виновата».

Информация из интернета, почему опасны банды подростков:

— Подростки ищут самоутверждения, подвигов. У них повышенная потребность в привлечении к себе внимания.

— Они легко возбудимы и еще не научились себя контролировать.

— У них много энергии и праздного досуга.

— У них мало негативного жизненного опыта. Они недооценивают опасности и слабо предвидят последствия своих поступков.

— Они легко становятся жертвами деструктивной пропаганды, деструктивной моды.

— Общество еще не разобралось, кого их них следует изолировать в тюрьме, а кого — в психиатрической больнице.

Увещевать их бесполезно. Они легко идут на бессмысленное убийство, потому что еще плохо соображают, что это значит.

Читайте также:  Синяя озеро в казани

Если вы заметили, что они собираются недалеко от вас, то лучше поскорее ретироваться.
Если в начале нападения вам удастся удержаться на ногах, следует действовать против них стремительно и беспощадно — не взирая на возраст: атаковать ближайшего или главаря, немедленно приниматься за следующего и так далее — или спасаться бегством.

По материалам сайта www.vetkaivi.ru

Очень часто в последнее время в «СМ» натыкаюсь на посты, в текстах и названиях которых фигурирует словосочетание «ЭТОЖЕРЕБЕНОК». Получается, что я тоже этим постом продолжаю традицию. Просто в конце фильма очень примечательна фраза одной из мам :
«Я не верю. Они же ПРОСТО ДЕТИ. «

Источник

Райское озеро краткое содержание

Стив (Майкл Фассбендер) убеждает свою невесту Дженни (Келли Райлли), воспитательницу из детского сада, в том, что уик-энд на живописном озере Эден-лэйк, в этом воистину райском уголке, будет незабываемым. Однако там они становятся жертвами агрессии со стороны банды подростков, начавших с малого — угона автомобиля, а в итоге устроивших на чужаков жестокую охоту.

Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.01.13 Авторская оценка: 6/10

Близкий по духу фильм

Классический британский триллер об ответной реакции человека (Дастин Хоффман) на насилие.

Когда на рубеже 1960-70-х в искусстве с исключительной силой зазвучала проблема насилия, накрывшего волной западное общество, Великобритания оказалась в авангарде. Поэтому повышенный интерес, проявляемый местными кинематографистами в последнее время к триллеру, нередко – с явным уклоном в психопаталогию и даже в мистику, далеко не случаен. Как не случайно и то, что, невзирая на некоторые сугубо внешние (тематические и ситуационные) сходства с зарубежными аналогами, английские жанровые образчики имеют ярко выраженные отличительные особенности. Главной из таковых является, несомненно, острота постановки вопроса в социально-психологическом (сначала социальном, затем – психологическом, не наоборот!) аспекте. Само по себе это, конечно, не служит гарантией высокого художественного уровня – но наличие таких пристрастий уже говорит о многом! Если правдоподобность быта семейки «Кожаного лица» из Техаса или каннибалов с холмов из картин соответственно Тоба Хупера и Уэса Крэйвена здравомыслящий зритель не может не поставить под сомнение, то вероятность существования обитателей окрестностей Эден-лэйк уже не кажется ничтожной.

В отношении тридцатилетнего Джеймса Уоткинса данная гипотеза объясняет немало. Его дебютный сценарий 1 , возможно, не был бы реализован так отвратительно, если б постановку осуществил он сам, а не бездарный ремесленник. Во всяком случай первый режиссёрский опыт Уоткинса, хотя и не вызвал зрительского ажиотажа 2 , весьма обнадёживает. И дело не только в достоверности реалий глухой провинции, если чем и впечатляющей, так это – живописной и идиллической картиной природы, не затронутой цивилизацией. Конечно, нет сомнений в том, что главным для автора было занимательное действо, наблюдение за самим кровавым процессом травли интеллигентных взрослых, по собственному недосмотру или, если угодно, волей безжалостного Рока оказавшихся во власти юных извергов. Уоткинс демонстрирует неплохое умение держать зрителей в напряжении, делая ставку на драматизм ситуации, даже если в паре кадров 3 – явно перегибает палку. Особенно в жанровом отношении любопытен финал, чуждый голливудскому «хэппиэндизму». И всё-таки не будет натяжкой утверждение в том духе, что разбросанные на протяжении повествования «говорящие» детали не носят спекулятивного характера. Чего стоят только клички грозных собак – невольных виновников разыгравшейся трагедии: Бонни и Клайд. Что это, как не намёк на пресловутую преемственность поколений, благо что и сами выродки на поверку – плоть от плоти своих родителей? А значит, по завершении сеанса нелишне, пересмотрев кадры пролога, вглядеться в лица юных подопечных Дженни и поразмышлять на тему того, какое влияние оказывают на судьбы будущих генераций однажды совершённые злодеяния, да ещё воспетые в культуре.

__________
1 – Имеется в виду «Мой глазик» /2003/.
2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили £404 тыс., в США (с 10 экранов) – всего $5,8 тыс.
3 – Например, в сцене пытки связанного Стива, когда к кровавому преступлению, по решению лидера шайки, обязан приобщиться каждый.

Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

Скажем так. Это худший фильм, который я видел в своей жизни. И не потому, что там плохая игра актеров, низкий бюджет, трешевая задумка или что-то еще. А потому что после его просмотра я очень пожалел, что вообще за него взялся. Потому что он вызывает у зрителя такую агрессию поведением персонажей и диким финалом, что ставится под сомнение целесообразность просмотра. Не знаю, чем руководствовались авторы фильма, но я рад, что фильм с треском провалился в прокате. Поделом.

Идея основана на действительности. Ведь в реале есть такие подонки, которые в таких обстоятельствах будут действовать именно так.
А конец показывает откуда берутся такие «деточки» или, вернее, с кого они берут пример. На мой взгляд убивать таких сразу надо.
А фильм на 6, 5/10 ИМХО

Смотрел до самого конца. Понравилось, что не делали провалов в сюжете: показали всё «от» и «до». Но за ТАКОЙ БЕЗДАРНЫЙ КОНЕЦ отношение резко изменилось. Короче, логика, логика, логика, а дальше – думайте сами.
Нееее. Что-то здесь явно не доработано. 5/5

Мерзкое, злое, но поучительное кино, которое может помочь выдавить из себя огрызки наивного гнилого интеллигента. Есть моменты, когда договориться нельзя (особенно с агрессивными психами, их ток и пуля только остановит), а надо действовать или убегать. Ну всё познаётся на своей шкуре, а хорошо б, если не на своей.

Кино заканчивается плохо, ожидаемого возмездия не будет. Как раз наоборот, добавят ещё.

Источник

Adblock
detector