Меню

Расчистка русла реки полномочия

Расчистка русла реки полномочия

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федерального агентства по рыболовству от 19 декабря 2012 г. № 1091 “О внесении изменений в приказ Федерального агентства по рыболовству от 29 декабря 2010 г. № 1107”

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» приказываю:

1. Внести в приложение к приказу Росрыболовства от 29 декабря 2010 г. № 1107 «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по рыболовству федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности» изменения согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Росрыболовства от 19 августа 2011 г. № 861 «О внесении изменений в приказ Росрыболовства от 29 декабря 2010 г. № 1107».

Руководитель А.А. Крайний

Приложение
к приказу Федерального агентства по рыболовству
от 19 декабря 2012 г. № 1091

Изменения,
вносимые в приложение к приказу Росрыболовства от 29 декабря 2010 г. № 1107

1. Столбец 2 пункта 1 раздела I. «Государственные работы» изложить в следующей редакции:

«Осуществление работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов:

формирование и содержание ремонтно-маточных стад водных биологических ресурсов;

получение оплодотворенной икры водных биологических ресурсов для закладки на инкубацию и (или) для передачи с целью осуществления мероприятий по искусственному воспроизводству другим организациям подведомственным Росрыболовству (от заготовленных производителей, от ремонтно-маточного стада, от закупки);

выращивание с последующим выпуском молоди (личинок) водных биологических ресурсов в водные объекты рыбохозяйственного значения;

осуществление мечения молоди, выпускаемой в водные объекты рыбохозяйственного значения;

осуществление мечения и чипирования осетровых видов рыб из ремонтно-маточных стад водных биологических ресурсов;

отлов хищных и малоценных видов водных биологических ресурсов в целях предотвращения выедания молоди водных биологических ресурсов в местах ее выпуска;

осуществление работ по поддержанию санитарно-эпизоотологического благополучия рыбоводных заводов, осуществляющих искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов.».

2. Столбец 4 пункта 1 раздела I. «Государственные работы» изложить в следующей редакции:

«Количество содержащихся в составе ремонтно-маточных стад водных биологических ресурсов по видам, тыс. шт.

Количество оплодотворенной икры водных биологических ресурсов, млн. шт.

Количество выращиваемой и выпускаемой молоди (личинок) водных биологических ресурсов, млн. шт.

Количество помеченных особей водных биологических ресурсов, тыс. шт.

Количество помеченных и (или) чипированных особей осетровых видов рыб, тыс. шт.

Вес выловленной рыбы хищных и малоценных видов, тонн.

Количество рыбоводных заводов, на которых осуществлялись работы, шт.».

3. Столбец 2 пункта 2 раздела I. «Государственные работы» изложить в следующей редакции:

«Осуществление работ по акклиматизации водных биологических ресурсов:

акклиматизация рыб на различных стадиях жизненного цикла;

акклиматизация беспозвоночных животных на различных стадиях жизненного цикла.».

4. Столбец 4 пункта 2 раздела I. «Государственные работы» изложить в следующей редакции:

«Количество перевезенных и выпущенных в целях акклиматизации личинок (икры), производителей и молоди рыб, по видам, тыс. шт.

Количество перевезенных и выпущенных в целях акклиматизации личинок (икры), молоди и производителей беспозвоночных животных, по видам, тыс. шт.».

5. Столбец 2 пункта 3 раздела I. «Государственные работы» изложить в следующей редакции:

«Осуществление работ по рыбохозяйственной мелиорации водных объектов:

содержание и обеспечение эксплуатации гидротехнических сооружений;

расчистка проток, устьев и русел рек от заиливания, наносов песка и грунта с помощью земснаряда (подключение земснаряда к централизованному электроснабжению);

расчистка проток, устьев и русел рек от заиливания, наносов песка и грунта с помощью земснаряда (получение электроэнергии от генератора);

расчистка проток, устьев и русел рек от древесных завалов, кустарниковых и древесных зарослей трактором;

расчистка проток, устьев и русел рек от древесных завалов, кустарниковых и древесных зарослей с помощью ручных инструментов;

расчистка проток, устьев и русел рек от заиливания, наносов песка и грунта экскаватором;

расчистка проток, устьев и русел рек от заиливания, наносов песка и грунта с помощью бульдозера;

расчистка проток, устьев и русел рек от заиливания, наносов песка и грунта с помощью скрепера;

вспашка и боронование поверхностного слоя грунта на перекатах водоемов;

расчистка и углубление водопроводящих и сбросных каналов от заиливания, наносов песка и грунта с помощью экскаватора;

расчистка и углубление водопроводящих и сбросных каналов от заиливания, наносов песка и грунта с помощью земснаряда (получение электроэнергии от генератора);

расчистка и углубление водопроводящих и сбросных каналов от заиливания, наносов песка и грунта с помощью земснаряда (подключение земснаряда к централизованному электроснабжению);

расчистка русел водопроводящих и сбросных каналов от кустарников и иной растительности с помощью ручных инструментов;

расчистка русел водопроводящих и сбросных каналов от кустарников и иной растительности с помощью трактора;

уничтожение жесткой водной растительности камышекосилкой;

уничтожение мягкой водной растительности камышекосилкой;

уничтожение мягкой водной растительности с помощью бредня механизированным способом;

уничтожение мягкой водной растительности с помощью бредня вручную;

спасение молоди рыб из отшнурованных (потерявших гидравлическую связь другими водоемами) путем вылова сетями, мелкоячеистыми бреднями и неводами;

спасение молоди рыб из отшнурованных (потерявших гидравлическую связь другими водоемами) водоемов путем прокопки каналов, канав и водоспусков механизированным способом с помощью канавокопателя;

спасение молоди рыб из отшнурованных (потерявших гидравлическую связь другими водоемами) водоемов путем прокопки каналов, канав и водоспусков с помощью лопат и других ручных инструментов;

спасение молоди рыб из отшнурованных (потерявших гидравлическую связь другими водоемами) водоемов путем прокопки каналов, канав и водоспусков, а также вылова мелкоячеистыми сетями, бреднями, неводами, саками и сачками комбинированным способом;

Читайте также:  В одну реку ошо

бурение лунок льдобуром;

бурение лунок моторизованным льдобуром;

рубка лунок (прорубей) вручную с помощью лома, пешни или ледоруба;

отлов хищных и малоценных рыб;

устройство искусственных нерестилищ;

очистка водных объектов рыбохозяйственного значения от мусора, а также брошенных сетей и иных бесхозяйных орудий лова.».

6. Столбец 4 пункта 3 раздела I. «Государственные работы» изложить в следующей редакции:

«Количество гидротехнических сооружений, по видам, шт.

Количество ила, песка и грунта, убранных с помощью земснаряда (подключение земснаряда к централизованному электроснабжению), 3 тыс. *;

Количество ила, песка и грунта, убранных с помощью земснаряда (получение электроэнергии от генератора), тыс. *;

Площадь расчистки устьев и русел рек от древесных завалов, трактором га.

Площадь расчистки устьев и русел рек от древесных завалов, с помощью ручных инструментов, га.

Количество ила, песка и грунта, убранных экскаватором тыс. *;

Количество ила, песка и грунта, убранных с помощью бульдозера, 3 тыс. *;

Количество ила, песка и грунта, убранных с помощью скрепера, 3 тыс. *;

Площадь вспашки и боронования поверхностного слоя грунта на перекатах водоемов, га.

Количество ила, песка и грунта, убранных из водопроводящих и сбросных каналов с помощью экскаватора, тыс. *;

Количество ила, песка и грунта, убранных из водопроводящих и сбросных каналов с помощью земснаряда (получение электроэнергии от генератора), тыс. *;

Количество ила, песка и грунта, убранных из водопроводящих и сбросных каналов с помощью земснаряда (подключение земснаряда к централизованному электроснабжению), тыс. *;

Протяженность очищенных с помощью ручных инструментов русел проводящих и сбросных каналов, км.

Протяженность очищенных с помощью трактора русел проводящих и сбросных каналов, км.

Площадь зарослей жесткой водной растительности, скошенной камышекосилкой, га.

Площадь зарослей мягкой водной растительности, скошенной камышекосилкой, га.

Площадь зарослей мягкой водной растительности, удаленной с помощью бредня механизированным способом, га.

Площадь зарослей мягкой водной растительности, удаленной с помощью бредня вручную, га.

Количество спасенной путем вылова сетями, мелкоячеистыми бреднями и неводами молоди, тыс. шт.

Протяженность прорытых механизированным способом с помощью канавокопателя каналов, канав и водоспусков, км.

Протяженность прорытых с помощью лопат и других ручных инструментов каналов, канав и водоспусков, км.

Площадь обработанных заморных водоемов путем прокопки каналов, канав и водоспусков, а также вылова мелкоячеистыми сетями, бреднями, неводами, саками и сачками комбинированным способом, га.

Количество пробуренных льдобуром лунок, шт.

Количество пробуренных моторизованным льдобуром лунок, шт.

Площадь прорубленных вручную с помощью лома, пешни и ледоруба 2 лунок, *.

Вес выловленной рыбы хищных и малоценных видов, тонн.

Количество установленных нерестилищ, тыс. гнезд.

Площадь очищенной от мусора, а также брошенных сетей и иных бесхозяйных орудий лова акватории, тыс. *.».

7. Столбец 2 пункта 4 раздела I. «Государственные работы» изложить в следующей редакции:

«Проведение государственного мониторинга состояния водных биологических ресурсов и среды их обитания на водных объектах рыбохозяйственного значения:

подготовка материалов для определения категорий водных объектов рыбохозяйственного значения (описание водных объектов, и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них, учет для обитающих в них водных биологических ресурсов мест размножения, зимовки, массового нагула и миграций);

биологический анализ водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в целях искусственного воспроизводства и погибших при отборе икры (молок), а также специально полученных на договорной основе для осуществления указанных анализов;

сбор данных о гидрологическом и температурном режиме водных объектов рыбохозяйственного значения в местах зимовки, массового нагула и миграций водных биологических ресурсов;

сбор сведений о естественном воспроизводстве водных биологических ресурсов (составление карточек нерестилищ);

сбор сведений об эффективности искусственного воспроизводства путем сбора информации о возвращении меченной рыбы;

сбор сведений на водных объектах рыбохозяйственного значения об антропогенном воздействии на водные биологические ресурсы и среду их обитания (включая сбор сведений о количестве рыбаков-любителей и их уловах, а также нелегальном рыболовстве);

обработка и обобщение информации о состоянии водных биологических ресурсов и среды их обитания;

обследование незаконно добытых уловов водных биологических ресурсов по запросам органов исполнительной власти;

обследование незаконных орудий лова по запросам органов исполнительной власти;

подготовка заключений и расчетов (определений) размера вреда (ущерба), причиненного водным биоресурсам, причиненного в результате гибели водных биоресурсов и загрязнения среды их обитания, по обращениям и материалам, поступающим от Росрыболовства и его территориальных органов;

сбор информации и исследование распределения, численности, качества водных биологических ресурсов, а также среды их обитания в основных водоемах рыбохозяйственного значения конкретных субъектов Российской Федерации.».

8. Столбец 4 пункта 4 раздела I. «Государственные работы» изложить в следующей редакции:

«Количество водных объектов рыбохозяйственного значения, для которых разработаны табличные материалы для определения категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биологических ресурсов, обитающих в них, шт.

Количество водных биологических ресурсов, биологический анализ которых осуществлен, шт.

Количество собранных данных о гидрологическом и температурном режиме водных объектов в местах зимовки, массового нагула и миграций водных биологических ресурсов, измерений.

Количество составленных и обновленных карточек нерестилищ, шт.

Количество обследованных особей водных биологических ресурсов, шт.

Площадь акватории водных объектов рыбохозяйственного значения, на которой собраны сведения об антропогенном воздействии на водные биоресурсы и среду их обитания, га.

Количество подготовленных и представленных в Росрыболовство и (или) его территориальные органы и подведомственные научно-исследовательские организации отчетов, заполненных в соответствии с инструкцией о передаче данных государственного мониторинга водных биологических ресурсов табличных форм и рекомендаций по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, а также рациональному использованию водных биоресурсов, шт.

Количество обследованных незаконно добытых уловов, шт.

Количество обследованных незаконных орудий лова, шт.

Читайте также:  Зеркалом блестит река кто ее пел

Количество заключений и расчетов (определений) размера вреда (ущерба), причиненного водным биоресурсам, по обращениям и материалам, поступающим от Росрыболовства и его территориальных органов, шт.».

Количество субъектов Российской Федерации, по которым на основных водоемах рыбохозяйственного значения осуществлен сбор информации и проведены исследования распределения, численности, качества водных биологических ресурсов, а также среды их обитания, шт.».

Обзор документа

Уточнен перечень госуслуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными Росрыболовству ФГУ в качестве основных видов деятельности. Он используется при формировании госзадания этим учреждениям.

Скорректировано содержание работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов. Это получение оплодотворенной икры для закладки на инкубацию или ее передача для искусственного воспроизводства ФГУ Росрыболовства, выращивание и мечение молоди, отлов хищных и малоценных видов водных биоресурсов и др.

Конкретизировано, что работы по акклиматизации осуществляются в отношении рыб и беспозвоночных животных на различных стадиях жизненного цикла.

В работы по рыбохозяйственной мелиорации водных объектов входят расчистка рек от заливания, наносов песка и грунта, древесных завалов, кустарниковых зарослей; рубка лунок и др.

Указано, в чем заключается госмониторинг состояния водных биоресурсов и среды их обитания на водных объектах рыбохозяйственного значения. Это, в частности, сбор данных о гидрологическом и температурном режиме водных объектов, естественном воспроизводстве водных биоресурсов, обследование незаконных орудий лова по запросам органов исполнительной власти и др.

По указанным госуслугам введены новые единицы измерения показателя их объема (содержания).

Источник

Глава Приморья предложил передать полномочия по дноуглублению муниципалитетам

ТАСС, 17 сентября. Работы по расчистке русел рек и дноуглублению дали положительный эффект и позволили снизить ущерб от паводков на Дальнем Востоке. Целесообразно передать полномочия по ведению этих работ муниципалитетам, считает глава Приморья Олег Кожемяко.

«Считаем целесообразным и просим поддержать необходимость внесения изменений в федеральное законодательство в части передачи полномочий по расчистке русел рек и дноуглублению в ведение муниципальных образований. С Министерством природных ресурсов [и экологии] РФ эти предложения согласованы, соответствующие документы им направлены», — сказал он на совещании в режиме телемоста по теме ликвидации последствий паводков на Дальнем Востоке.

Кожемяко пояснил, что осенью и зимой прошедшего года в мероприятия по расчистке русел рек и дноуглублению из регионального бюджета было вложено 183 млн рублей. По его словам, благодаря этим мерам предварительный ущерб от паводков в 2019 году составил около 1,5 млрд рублей, тогда как в 2018 году при гораздо меньших осадках он составлял почти 2,5 млрд рублей.

«Мы видим эффективность данных мер. Поэтому просим поддержать такую практику и на условиях софинансирования выделить Приморскому краю на эти цели в этом году около 240 млн рублей», — добавил Кожемяко.

В июле и августе 2019 года обильные дожди вызвали мощный паводок в Амурской и Еврейской автономной областях, Приморском и Хабаровском краях. В зоне наводнения оказалось свыше 100 населенных пунктов, тысячи людей потеряли урожай или оказались в затопленных домах.

В Приморском крае все еще действует режим чрезвычайной ситуации регионального характера, введенный в конце августа из-за сильных дождей. По информации Приморского гидрометцентра, в августе в регионе выпало свыше трех месячных норм осадков. В зоне паводка оказалось 15 муниципальных районов, 43 населенных пункта, более 10 тыс. человек. В пострадавших районах до сих пор идут аварийно-восстановительные работы.

Источник



Кто в ответе за реку?

В советское время русло чистили - а что сейчас мешает?В советское время русло чистили — а что сейчас мешает?

Симферополю грозит чрезвычайная ситуация. Водохранилище заполнено до краёв. В случае аварийного сброса вода может затопить близлежащие дома. Спустить по Салгиру лишнюю воду просто не получится — река замусорена. Об этой проблеме сообщает Валерий Аксёнов, депутат Госсовета и заместитель председателя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Но решение проблемы найти не так просто.

Ждём потоп

Убедиться в правоте утверждения о том, что Салгир весь засыпан мусором, довольно легко. Достаточно пройтись по набережной. Даже неспециалист увидит, во что превратилась река. Последний раз её чистили в 2000-х годах. Тогда при помощи крупногабаритной техники удалось избавить часть Салгира от мусора, веток деревьев, других отходов. С тех пор ничего не делалось. Теперь без слёз на главную реку Симферополя не взглянешь.
Один из самых страшных участков находится рядом с посёлком Грэсовский. Огромное количество ила наглядно показывает, что река постепенно превращается в болото.
Кроме того, из-за большого количества мусора и ила во время сильных дождей вода выходит и начинает затапливать рядом расположенные дома. К примеру, в июне этого года люди ходили по колено в коричнево-серой жиже.
Если в Крыму будут и дальше идти дожди, может понадобиться аварийный сброс воды. Предпосылки к этому уже есть. По мнению Валерия Аксёнова, ещё один ливень может привести к чрезвычайной ситуации.
— На сегодняшний день водохранилища Крыма заилены, причём уровень заиливания превышает нормативы на 15-20%. Я уже направил письменное обращение к Сергею Валерьевичу Аксёнову, чтобы была собрана комиссия. Нам нужно срочно что-то решать, в противном случае есть риски затопления как в Краснодарском крае, когда погибли люди, — заявил Валерий Аксёнов.
Депутат Госсовета приводит впечатляющие цифры. Считается, что ширина русла Салгира составляет 14,7 метра. Однако вода идёт фактически по участку шириной не более трёх метров. Легко представить, что может быть, если будет выполнен аварийный сброс. По документам его можно сделать в любое время, ничего не мешает. Но реальность говорит о другом.
— Нам нужно объявить чрезвычайную ситуацию и чистить русло срочно. Без этой меры мы ситуацию не исправим.
Я уверен — если бы нормально уходила вода, не было бы таких проблем с ливнёвками, — сказал Валерий Аксёнов.
Он утверждает, что на эти работы нужно около 15 миллионов рублей. В администрации Симферополя депутата уверяют, что денег нет. Но Валерий Аксёнов беседовал с министром финансов Крыма и получил ответ, что деньги есть. Их можно выделить и при желании начать работу.

Читайте также:  Ночь темна над рекой тихо светит луна смешарики

Кто возьмёт на себя ответственность?

Чистить Салгир в 2015 году пытались силами муниципалитета. Однако после этого чиновникам пришлось общаться с прокуратурой. По законам Российской Федерации, реки — это ресурсы федерального значения. Поэтому Салгиром должен заниматься Госкомитет по водному хозяйству Крыма. При этом завотделом мониторинга водных объектов и использования вод Госкомитета по водному хозяйству и мелиорации Крыма Марина Ким утверждает, что это не так. В связи с тем, что река Салир расположена в границах города Симферополя и полностью облицована бетонными плитами, её можно считать гидротехническим сооружением. Тогда чистить реку должны уже местные власти.
В администрации города говорят, что готовы хоть завтра начать работу. Но в прошлом году после начала расчистки русла к чиновникам пришли представители прокуратуры. Чистить реку муниципалитету нельзя — всё тот же закон о том, что реки являются федеральными ресурсами, связывает по рукам и ногам.
— Мы подготовили письмо, где объяснили, каким образом можем забрать гидротехнические сооружения в муниципальную собственность. Везде, где есть плитка на дне, по сути, эту часть мы готовы начать убирать. Но даже проект не получится сделать, пока не будет понятно, что «наше», — пояснил Сергей Круцюк, заместитель главы администрации Симферополя.
Напомним, что в апреле этого года от своих обязанностей был отстранён Олег Кирпиченко, глава Добровского сельского поселения. При нём началась чистка русла Салгира. Однако в связи с тем, что это объект федерального значения, несмотря на то, что он в границах муниципального образования, следственный комитет возбудил уголовное дело. Действия Кирпиченко, безусловно, никто повторять не хочет.

Проблема всего полуострова

Ещё в 2016 году Совмин Крыма утвердил государственную программу развития водохозяйственного комплекса Республики Крым на 2017-2020 годы. Среди обилия информации особое внимание привлекает перечень наиболее паводкоопасных рек. Это Бельбек, Альма, Кача, Биюк-Карасу, Бодрак, Салгир. Чтобы улучшить пропускную способность рек, нужно провести работы примерно на 85,5 километра.
В МЧС говорят о том, что не только Салгир нуждается в срочной очистке. Такая же ситуация с реками Альма и Большая Карасёвка. Более того, там риски намного выше. В МЧС утверждают, что сильные дожди могут привести к тому, что в Белогорском районе окажутся в зоне затопления восемь сёл.
— Каждый год разрабатывается план по предотвращению подтопления и паводков. У нас есть все документы от различных районов полуострова, подтверждающие, что у нас все русла рек очищены. Всё в порядке. Я могу показать документы, что Салгир готов к аварийному сбросу. Так отчитываются перед нами, поэтому мы не можем вводить чрезвычайную ситуацию. Никто не сообщает о возможных проблемах, — сообщил замначальника ГУ МЧС РФ по Крыму по защите, мониторингу и предупреждению ЧС Сергей Садаклиев.
В итоге получается, что у семи нянек дитя без глазу. Чиновники Совмина кивают на муниципалитеты, те, в свою очередь, на чиновников Совмина, а МЧС никто о рисках не говорит. При этом дожди летом не прекращаются. Ещё несколько ливней могут кардинальным образом решить проблему. И тогда, судя по всему, мы начнём действовать по привычному всем принципу: «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». И очень хочется верить, что когда «грянет гром», не будет погибших.

Источник

Новые поправки в Водный кодекс должны стимулировать работы по расчистке русел рек

Новые поправки в Водный кодекс должны стимулировать работы по расчистке русел рек

5 декабря в России вступили в силу поправки в Водный кодекс. Таким образом, с декабря 2019 года компании и граждане, которые по суду были лишены права пользования водным объектом, будут включены в реестр недобросовестных водопользователей. В черный список также будут включать сведения об участниках аукциона на право заключения договора водопользования, если они победили в нем, но затем уклонились от подписания контракта.

Сейчас помимо уже вступивших в силу поправок в Госдуме готовятся новые изменения в главный «водный» документ страны. Разработанные правительством с учетом рекомендаций Минприроды поправки уже приняты российским парламентом в третьем чтении. Нововведения касаются добытых донных грунтов и должны упростить их использование. Согласно принятым поправкам, на добытые донные грунты не будет распространяться закон об отходах производства и потребления. Решение об использовании донного грунта должны будут принимать местные органы власти.

Отметим, что вносимые изменения имеют большое значение для проводимой в настоящее время работы на водных объектах — как в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в », так и в рамках национального проекта «Экология». Данные программы предполагают проведение масштабных мероприятий по дноуглублению и расчистке русел рек, в том числе в рамках проекта по оздоровлению Волги.

Благодаря поправкам станет гораздо проще процесс захоронения донного грунта, который извлекают и используют для создания искусственных островов. Ранее, как пояснил директор департамента госполитики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России Сергей Коскин, ту часть донных отложений, которые были ценны для муниципалитетов, размещали на полигонах ТБО. этого срок использования полигонов сокращался, и тратились дополнительные средства на логистику и перевозку.

«С поправками в кодексе работы будут проводиться без лишних затрат, с экономией, и отходов станет меньше. Конечно, если все будет проводиться при наличии необходимого заключения», — прокомментировал Сергей Коскин.

Источник

Adblock
detector