Меню

Проект по очистке реки от мусора

Проекты

Статус проекта: проект не получил поддержку

Чистые берега

  • Конкурс Второй конкурс 2018
  • Грантовое направление Охрана окружающей среды и защита животных
  • Номер заявки 18-2-012895
  • Дата подачи 04.09.2018
  • Запрашиваемая сумма 420 104,00 &#8381
  • Cофинансирование 130 872,00 &#8381
  • Общая сумма расходов на реализацию проекта 550 976,00 &#8381
  • Сроки реализации 01.05.2019 — 31.08.2019
  • Организация БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «САЛМИНСКОЕ ЗЕМЛЯЧЕСТВО»
  • ИНН 1005013245
  • ОГРН 1171001007143
  • Краткое описание
  • Цели
  • Задачи
  • Обоснование социальной значимости
  • Целевые группы
  • География проекта

Краткое описание

В связи с загрязнением берегов водоемов и обращениями граждан поселка Салми было принято решение об очистке береговой зоны реки Тулемайоки, берега озера Сариярви и традиционных мест отдыха населения и туристов на побережье оз. Ладога вблизи п. Салми.
Проект включает в себя работу по повышению повседневной экологической культуры населения и направлен на привлечение волонтеров для уборки мусора и очистки берегов водоемов.
Цель проекта — улучшение экологической обстановки в традиционных местах отдыха жителей Салминского сельского поселения.
Задачи проекта:
— провести мероприятия по очистке береговой зоны реки Тулемайоки, берега озера Сариярви и традиционных мест отдыха населения и туристов на побережье оз. Ладога вблизи п. Салми.;
— формирование у населения бережного отношения к природе, информирование о реальном экологическом состоянии берегов водоемов.

Прежде всего, ущерб, наносимый водным биоресурсам, проявляется в загрязнении берега и акватории реки Тулемайоки, разрушении нерестилищ и заболачивание прилегающей территории. Из года в год наблюдается факт роста количества мусора в воде и на берегах реки. Кроме того, очень низка экологическая культура населения, молодежи и школьников.
Наша задача — охранять и восстанавливать хрупкую экосистему водоемов, чтобы дать возможность будущим поколениям иметь чистую воду, красивые и незагаженные бытовым мусором берега реки и озер. Повышать экологическую культуру населения, формировать определенные знания и убеждения, готовность к деятельности, а также к практическим действиям, согласующимся с требованиями бережного отношения к природе.

Целевые группы проекта.
1. Лица, участвующие в профилактике и решении проблем окружающей среды.
2. Жители Салминского сельского поселения.

Источник

Социально-экологический проект « Чистый берег »

« Чистый берег »

ГБПОУ РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

Руководитель проекта: Бойко Ольга Владимировна

Мы – жители планеты Земля. Но, к сожалению, люди далеко не всегда помнят о том, что живут на сравнительно небольшом шарике, сбежать с которого просто нет возможности. Поэтому крайне важную роль для успешной жизни человечества играет сохранение нормальных условий жизнедеятельности.

Многие тысячелетия живет на Земле человек, и все это время он пользуется благами природы – полезными ископаемыми, биоресурсами, водными богатствами. В начале своего существования человек был приспособленцем, а теперь он превратился в жадного потребителя. Это привело к сложной экологической ситуации. Современный экологический кризис обусловлен не только достижениями научно – технического прогресса, но и кризисом нравственности личности, связанный с потерей духовно-ценностных ориентиров в отношении природы. Природа терпеливо ждет прозрения человечества. Она дает нам шанс восстановить гармонию между человеком и окружающей средой – это уникальная возможность продолжение цивилизации. Наличие глобальных экологических проблем окружающей среды – это серьезнейшая угроза для всего человечества современного мира. На сегодняшний день основной задачей для людей должно быть сохранение природы на многие годы, для следующих поколений.

Природа сама по себе очень таинственна и ранима, а самое главное — невосполнима, поэтому необходимо четко понимать цели и задачи, поставленные перед всем человечеством в этой области.

Мы обязаны познать законы природы и принять личное участие в решении посильных нам проблем. Формирование экологического мышления, обладание экологическими знаниями, приобретение навыков экологического подхода к решению производственных задач, умение квалифицированно оценить характер, направленность и последствия влияния конкретной деятельности человека на природу, выработка экологической культуры поведения — всё это крайне важно .

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Одной из наиболее острых проблем современности является сохранение среды обитания человечества. В современном мире политика, направленная на сохранение окружающей среды, становится одним из фундаментов гражданского общества, а экологическое сознание – основой мировоззрения человека в 21 веке. Для решения этой проблемы недостаточно усилий государств и их руководителей. Каждому человеку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, для того, чтобы его поведение было экологически осмысленным. Человек и природа — живой единый организм, и если уничтожить хоть одну его часть, то погибнет все остальное.

Историко – географическая справка

Одной из главных достопримечательностей в городе Красный Сулин является — Каньон. Несмотря на то, что это уместно в отношении рек, а данный водоем было бы правильней называть карьером, именно это название прочно укоренилось за ним.

Каньон являет собой каменистый карьер, расположенный в живописном месте, наполненный прозрачно чистой водой с бирюзовым оттенком. В принципе, это не единственный каньон в Ростовской области, нечто подобное есть и в Каменск-Шахтинском районе. Но в отличие от каньона в Красном Сулине, он менее глубокий и не такой большой.

— Длина — 450 метров

— Ширина — 50 метров

— Глубина — 30 метров

— Высота скал над водной гладью — 25 метров

— Прозрачность воды — 8 метров

Каньон был образован еще в 70-х годах прошлого столетия. Тогда, здесь велась добыча камня, из которого, в последствии, изготавливали каменный щебень, мучку (отсев) и другие компоненты для строительства и развития дорог в СССР. Показатели были очень высокие!

Но успешную добычу и производство камня остановил хлынувший поток воды. Оговорюсь, что сегодня доподлинно неизвестно как и с какой скоростью заполнялся каньон, как выглядел, какая глубина. Каньон был затоплен буквально за ночь. Ушедшие домой рабочие, придя утром обнаружили уже частично затопленный карьер, и затопленную технику. Достать из воды не удалось бульдозер, самосвал, экскаватор.

После прекращения добычи камня здесь постепенно стали развиваться флора и фауна. В водоёме много рыбы, в ветвях деревьев и кустарников гнездятся птицы. И утреннее пение птиц прекрасно дополняет занятия плаванием местных жителей, позволяя обрести гармонию с природой и самим собой. А также, привлекает гостей из других населённых пунктов

Сегодня каньон является удивительно красивым местом, со скалистыми берегами, прозрачно чистой водой и роскошной растительностью, прорастающей прямо на камнях. Но хочется отметить, что 10 лет назад его вода была намного красивей и имела бирюзовый оттенок. С высоты вода в каньоне была похожа на воду океана .

Читайте также:  Река в селе чайка

Раньше на этом месте было поле, и местные жители играли здесь в футбол. Когда же появился водоём, все отметили данное место как — рыбное.
Условно, каньон можно разделить на несколько секций:

1) «Лягушатник». Данное название участок получил благодаря пологому спуску в воду и ровному участку. Образно его можно назвать пляжем каньона.
2) «Мучка». Тоже относительно пологий склон, благодаря большому количеству мелкой фракции щебня.
3) «Смертник». Расположен на противоположном, от часто используемого для купания, берег каньона. Узкий берег и крутой обрыв, часто используется для прыжков в воду. Получил название благодаря, выступу на большой высоте. Это излюбленное место для прыжков в воду. Не каждый решается с него прыгнуть, что и правильно. ( Автор настоятельно не рекомендует прыжки в воду с большой высоты на каньоне, так как высока статистика несчастных случаев! )
4) «Раковская» сторона. Дальняя часть каньона от удобного заезда и спуска в воду. «Раковская», потому что близ посёлка «Раково».
5) «Островок». Часть каньона на «Раковской» стороне, представляет небольшой выступ в воду, являя собой каменную косу. Очень красивое, спокойное место для отдыха, рыбалки, жарки шашлыков.

Красносулинский каньон расположен недалеко от центра города. Так же к нему ведёт дорога, по которой могут проехать самые распространенные виды автомобилей. Дорога грунтовая, с небольшими неровностями, но пригодна для передвижения.

. Отдыхающие любят это место.

Крутые, отвесные склоны постоянно привлекают любителей- скалолазов. О том могут свидетельствовать различные надписи на скалах. Одна из самых распространённых страшных легенд о каньоне — это обитание в нем сомов. Ходят легенды об огромных сомах, которые якобы могут совершить нападение на человека. Но это не более вымысла. Подтверждений тому найдено не было. Кроме того, постоянные погружения аквалангистов ничего подобного не обнаружили. Кстати, из-за чистой воды в каньоне, здесь любят понырять дайверы. Для этого здесь созданы все природные условия. Что точно есть в водах каньона, так это мелкий голавль, которого можно покормить хлебом и увидеть, как за считанные секунды соберется целый косяк черных плавников. Не смотря на то, что его обычный ореол обитания — это реки с быстрым течением. Но на каньоне ему понравилось и он охотно там размножается. Каньон — прекрасное место для рыбалки и фотосессий.

Отдыхающие, к сожалению, не всегда за собой убирают мусор, что доставляет дополнительные хлопоты волонтёрам, присматривающим за этим чудесным местом. Вход на территорию каньона является бесплатным и каких — либо магазинов поблизости тоже нет.

ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ

Суть данного проекта заключается в том, чтобы выстроить эффективную систему взаимодействия студентов ККПТ, детей школьного возраста, органов местной власти, ТОСов и жителей поселения для того, чтобы организовать очистку и благоустройство берегов каньона, с целью сохранения водоема как уникального природного объекта г. Красного Сулина.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Воспитание экологической культуры и формирование ценностных ориентиров детей, студентов по отношению к природным объектам своей местности, перспективам природопользования;

Общественно — полезная деятельность по улучшению и восстановлению окружающей природной среды своей малой Родины; пропаганда экологических знаний среди всех слоев населения.

Получить опыт самостоятельной деятельности.

Увеличить число наших единомышленников, активно выступающих в защиту окружающей среды

1. Создание рабочих волонтерских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта и организация работы инициативной группы для проведения общественной экологической акции « Чистый берег»

2.Очистка и благоустройство береговой зоны каньона.

3. Проведения праздника «День Нептуна» для школьников, студентов и жителей г. Красный Сулин.

4. Воспитание сплоченности коллектива, развитие собранной и целесообразной деятельности детей и взрослых.

5. Воспитание естественного стремления к улучшению города и нравственного требования каждого человека.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В ходе реализации проекта создаются рабочие волонтерские группы по различным направлениям деятельности в рамках проекта. Распределяются обязанности и поручения среди участников рабочих групп.

1 группа – инициативная — разработка идеи проекта, формирование малых волонтерских групп.

2 группа — обращается за помощью в Красносулинскую администрацию и Красносулинский ТОС с просьбой о помощи в обеспечении вывоза собранного мусора и благоустройства зоны отдыха.

3 группа- это группа волонтеров, которые отвечали за информирование об акции «Чистый берег» учащихся школы, студентов, жителей Красного Сулина. Составление памятки о поведении граждан у водоема (Приложение 4,5).

5 группа — готовит берег для уборки (разметка берега, подготовка инвентаря )

6 группа – участие в культмассовом мероприятии «День Нептуна».

Источник



Экологический проект «Чистый берег реки»

Анастасия Зубакина
Экологический проект «Чистый берег реки»

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Участники проекта: дети 4-6 лет, родители, педагоги.

Актуальность. Данным проектом мы хотели обратить внимание на экологическое состояние берегов реки Илька нашего родного села Ташелан. Так как в последнее время очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды, например, свалки мусора в лесах, на водоемах. А это пагубно влияет на всё живое на Земле. И с каждым годом эта проблема становится всё серьёзней. Задача родителей и педагогов — развивать экологическую культуру у дошкольников, научить их бережно относиться к окружающей среде как к фактору экологического благополучия всего живого на нашей планете.

Цель проекта:

• Очищение участка берега реки от бытового мусора;

• Развитие экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

• Внести вклад в улучшение экологического состояния природы села Ташелан;

• Создать условия, необходимые для реализации проекта;

• Воспитывать уважение и любовь к природе, а также прививать понимание важности заботы о ней;

• Развивать у детей познавательный интерес, трудолюбие, ответственность и целеустремленность;

• Помочь наглядно изобразить правила бережного обращения с природой;

• Учить оценивать результаты своей работы.

Предполагаемый результат. Поможем исправить экологическое состояние реки; дети научатся бережно относиться к природе, поймут насколько важно поддерживать экологически чистое состояние окружающей среды. А также совместная деятельность в процессе очищения берега поможет сплотить родителей и детей, что тоже немало важно.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Учимся беречь природу»;

2. Просмотр экологических мультфильмов «Мальчик и Земля», «Одумайтесь, люди»;

3. Дидактические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Береги природу», «Природа и человек»;

4. Подвижные игры на тему экологии «Воздух, земля, вода», «Зайцы и медведи», «Через ручеек»;

Читайте также:  Названия всех рек башкирии

5. Чтение «Экологическая сказка» А. М. Тушина, «Экологическая катастрофа пруда» У. В. Воронченко», «Сказка о том, как колобок лес спасал» К. А. Иванов;

6. Беседа с детьми «Правила бережного отношения к природе»;

7. Художественно-эстетическое развитие: рисование на тему «Чего нельзя делать в природе»;

8. Целевая прогулка на реку Илька. Цель: оценить экологическое состояние берегов реки; развивать наблюдательность, внимание; вызвать у детей интерес к деятельности по уборке мусора на берегу реки;

9. Беседа с родителями с целью привлечения их к сотрудничеству;

10. Организационные моменты с целью создания условий для осуществления практической деятельности по сбору мусора.

Практическая деятельность:

1. Сбор бытового мусора с участка берега реки;

2. Вывоз мусора в специально отведённое место.

Заключительная час ть:

1. Беседа-рефлексия с детьми и родителями с целью подведения итогов проделанной работы;

2. Презентация проекта.

Проект: «Чистый поселок — крепкое здоровье» Наша команда: «Лего-экологи»! Наш девиз: Родную природу, Любимый наш край, Всем сердцем люби, Береги, охраняй! Мы не хотим стоять в.

Фотоотчет «Экологический проект «Чистый мир»Фотоотчет «Экологический проект «Чистый мир» Чистый мир! В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое- это мир с безграничным богатством явлений. Все мы- дети Природы. И с малых.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей 3–4 лет «Чистый мир» Актуальность проекта: Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.

Недельный проект по лексической теме «Голубые реки Сибири» Недельный проект по лексической теме: «Голубые реки Сибири» Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Куракалова.

Проект «Чистый город» Тип проекта: Долгосрочный. Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. Задачи:.

Проект «Чистый воздух хорошо, значит дышится легко!» Социально — ориентированный проект «Чистый воздух хорошо, значит дышится легко!». Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Молочные реки» Проект «Молочные реки» Тип проекта:исследовательский. Цель проекта:в опытно-экспериментальной деятельности расширять представления детей.

Экологический проект «Чистый поселок» Экологический проект «Чистый поселок» Автор: Зайцева Любовь Владимировна, инструктор по физическому воспитанию. Муниципальное дошкольное.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Наш зеленый и чистый участок»Экологический проект «Наш зеленый и чистый участок» «Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.» В. А. Сухомлинский.

Источник

Социально-экологический проект «Чистый берег»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Савинская средняя общеобразовательная школа»

Социально-экологический проект

« Чистый берег »

Авторы проекта учащиеся 7А класса МКОУ «Савинская СОШ» Палласовского р-на Лемешкина Людмила и Керимова Яна. Руководитель школьного клуба «Юный эколог», учитель географии Утропова Елена Владимировна.

Многие тысячелетия живет на Земле человек, и все это время он пользуется благами природы – полезными ископаемыми, биоресурсами, водными богатствами. В начале своего существования человек был приспособленцем, а теперь он превратился в жадного потребителя. Это привело к сложной экологической ситуации. Современный экологический кризис обусловлен не только достижениями научно – технического прогресса, но и кризисом нравственности личности, связанный с потерей духовно-ценностных ориентиров в отношении природы. Природа терпеливо ждет прозрения человечества. Она даем нам шанс восстановить гармонию между человеком и окружающей средой – это уникальная возможность продолжение цивилизации. Мы обязаны познать законы природы и принять личное участие в решении посильных нам проблем.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Важным компонентом природы является вода, она играет чрезвычайно важную роль в жизни человека, животного и растительного мира. Особа ценна для человека пресная вода рек. В нашем полупустынном регионе вода стала бесценным даром природы.

Там, где вода, там и жизнь — эта простая истина, рожденная на Востоке. Наша небольшая река Торгун, является стержнем всего села Савинка. Это и пресная вода для орошения полей и огородов, место пропитания селян, территория отдыха и зимой и летом, спортивная площадка для хоккеистов и утренний рассвет для выпускников школы (Приложение 1). Всего этого мы можем лишиться уже очень скоро, если не пересмотрим свое отношение к нашей реке.

Река имеет преимущественно искусственное питание, поэтому является маловодной, а в летние месяцы сильно мелеет, что изменяет природный комплекс водоема. Еще 50 лет назад воду из реки пили, использовали для полива, питья скотины, для полоскания белья. С течением времени уровень воды понизился, берега реки стали зарастать рогозом и камышом.

На реке есть несанкционированные пляжные зоны, где купаются жители села. После отдыха остается большое количество мусора на берегу (Приложение2), который с дождем и ветром попадает в реку, тем самым, загрязняя ее. Отдыхающие уничтожают кустарники вблизи реки, вытаптывают травостой, загрязняют места стоянок отбросами. Происходит постепенная деградация прибрежного ландшафта, богатого орнитофауной и разнообразной растительностью, в том числе и занесенной в Красную книгу. Часто можно увидеть на берегу реки автомобилистов, моющих свои машины водой из реки (Приложение 3). Русло реки также беспощадно замусоривается. Механический и бытовой мусор, не влияющий на русловые процессы на крупных и средних реках, приобретает иное значение на малой реке. Любая свалка на ее берегах может стимулировать аккумуляцию наносов и отмирание русла. Хозяйственная деятельность человека и отсутствие экологической культуры сегодня стала фактором, перекрывающим по своей силе действие многих естественных природных сил. И этой силой надо умело управлять. Поэтому назрела необходимость принятия действенных мер для восстановления чистоты и полноводности нашей реки Торгун.

ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы выстроить эффективную систему взаимодействия школьников, органов местной власти, ТОСов и жителей сельского поселения для того, чтобы организовать очистку и благоустройство берега реки Торгун с целью сохранения водоема как уникального природного объекта Палласовского района.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Воспитание экологической культуры и формирование ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам природопользования;

общественно полезная деятельность по улучшению и восстановлению окружающей природной среды своей малой Родины; пропаганда экологических знаний среди всех слоев населения.

1. Создание рабочих волонтерских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта и организация работы инициативной группы для проведения общественной экологической акции « Чистый берег»

2.Очистка и благоустройство береговой зоны реки Торгун.

Читайте также:  Какая самая крупная река австралии

3. Проведения праздника «День Нептуна» для школьников и жителей села Савинка.

4. Воспитание сплоченности коллектива, развитие собранной и целесообразной деятельности детей и взрослых.

5. Воспитание естественного стремления к улучшению села и нравственного требования каждого человека.

6. Развитие творческой активности ребенка через практическую деятельность.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

В ходе реализации проекта создаются рабочие волонтерские группы по различным направлениям деятельности в рамках проекта. Распределяются обязанности и поручения среди участников рабочих групп.

1 группа – инициативная — разработка идеи проекта, формирование малых волонтерских групп.

2 группа — обращается за помощью в Савинскую сельскую администрацию и Савинский ТОС с просьбой о помощи в обеспечении вывоза собранного мусора и благоустройства зоны отдыха.

3 группа— это группа волонтеров, которые отвечали за информирование об акции «Чистый берег» учащихся школы, родителей и односельчан. Составление памятки о поведении граждан у водоема (Приложение 9).

5 группа — готовит берег для уборки (разметка берега, подготовка инвентаря )

6 группа – участие в культмассовом мероприятии «День Нептуна» (Приложение 7).

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ.

Подготовительный этап.

1. Проработка акции «Чистый берег» (Согласование совместных действий с администрацией села) .

2. Информирование учащихся школы, родителей и селян о готовящейся акции (устная агитация, расклейка объявлений (Приложение 4).

Основной этап

1.Предварительный осмотр и разметка участков.

2.Работы по очистке мусора береговой зоны реки Торгун (проходили сразу на двух участках по улице Ленина напротив переулка Фрунзе и напротив переулка Пугачева)

Первый день

(очистка берега реки):

— Организационные сборы детей и взрослых в назначенном месте. Инструктаж по технике безопасности.

— начало работы по береговой линии( вырубка травы, сборка колюще-режущих предметов и мусора) , погрузка мусора и транспортировка.

Второй день (благоустройство берега реки):

— Организационные сборы, инструктаж по технике безопасности людей.

— Засыпка и разравнивание песка.

— Сборка и установка лавочек, трамплина и мусорных баков.

Заключительный этап.

1.Торжественное открытие береговой зоны отдыха – праздничное мероприятие «День Нептуна»

2. Подведение итогов акции «Чистый берег»

3. Знакомство с памятками о поведении у водоема.

4. Массовое купание.

5. Сообщение в СМИ о празднике. (Приложение 8).

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Осуществление проекта проводили учащиеся 7А класса под руководством учителя географии В. Для осуществления проекта привлекались: глава Савинского сельского поселения Скобелева Наталья Ивановна, специалист по делам молодежи И., Н. — председатель ТОСа «Савинский», В. председатель ТОСа «Бурсинский» , Савинский сельский Дом культуры, педагоги и ученики МОУ «Савинская СОШ», родители учащихся, жители села.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ.

_ Организаторы проекта: учащиеся 7А класса Савинской школы, учитель географии В. , руководители ТОСов — осуществляют общее руководство проектом, планируют совместную работу.

— Волонтерские группы отвечают за качество работы по очистке береговой зоны.

— ТОСы обеспечивают финансовую поддержку на покупку материалов для благоустройства зоны отдыха; транспорт для вывоза мусора, транспортировки инвентаря.

— Родители отвечают за подвоз песка, монтировку лавочек и трамплина.

— Работники Дом культуры и учащиеся Савинской школы организуют праздничное мероприятие «День Нептуна».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

— Учащиеся МОУ «Савинская СОШ», их родители.

— Администрация Савинского сельского поселения.

— Сельский Дом культуры.

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОЕКТА

Учащиеся 7А класса МКОУ «Савинская СОШ».

Учитель географии и руководитель школьного клуба «Юный эколог» Утропова Елена Владимировна.

Результаты по итогам реализации проекта:

— Обучили правилам, нормам и навыкам сбора бытового мусора 40 детей школьного и дошкольного возраста.

— Привлекли к добровольческой деятельности в рамках проекта около 30 родителей учащихся, обученных навыкам экологически ответственного поведения.

— Проинформировали о состоянии экологии реки и об экологически ответственном поведении 70% населения села Савинка.

-Благоустроили зону отдыха на берегу реки р. Торгун.

— Призвали соблюдать нормы экологического и культурного воспитания и бережного отношения к природе родного края.

— Пропаганда учащимся общечеловеческих ценностей, формирование активной гражданской позиции.

— Воспитание чувства долга, ответственности за село у детей и взрослых.

— Сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Проект был реализован в сроки с июля по август 2014 года.

МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Транспортные услуги по вывозу мусора, инвентарь для уборки мусора (грабли, лопаты, носилки, мешки, корзины, перчатки и др.) Акустическая аппаратура (для проведения «Дня Нептуна»), фотоаппарат, литература, бумага, фломастеры, компьютер и принтер.

Наша небольшая река Торгун, является стержнем всего села Савинка. Это и пресная вода для орошения полей и огородов, место пропитания селян, территория отдыха зимой и летом, спортивная площадка для хоккеистов и утренний рассвет для выпускников школы

На реке есть несанкционированные пляжные зоны, после отдыха остается большое количество мусора на берегу. Происходит постепенная деградация прибрежного ландшафта, богатого орнитофауной и разнообразной растительностью, в том числе и занесенной в Красную книгу.

Часто можно увидеть на берегу реки автомобилистов, моющих свои машины водой из реки.

4 июля 2014 года в 8.00

Проводится акция «Чистый берег»

Всех добровольцев, желающих оказать помощь в очистке речного берега и его благоустройства для купания нашей детворы,

мы призываем выйти

с инструментами для уборки мусора

Ждем всех односельчан, ребят и родителей!

Давайте сделаем нашу речку

Это нам по силам.

ОРГАНИЗАТОРЫ: учащиеся 7А класса и ТОС «Савинский».

Уборка мусора на берегах реки

Педагоги и ученики МОУ «Савинская СОШ», родители, жители села участвовали в проекте «Чистый берег»

Взрослые и дети очищали берега реки от осколков стекла, проволоки, обломков шифера.

Сама глава администрации Савинского поселения И. принимали активное участие в проекте.

Мусор собран, а берег глаз радует!

Праздник «ДЕНЬ НЕПТУНА»

Учащиеся нашего отряда принимали в празднике самое активное участие.

Массовое купание.

Приложение 8. Заметка в районной газете «Рассвет»

о правилах поведения у водоема.

Помни, что пресная вода – бесценный дар природы особенно в нашей полупустынной зоне. Береги реку и заботься о ее чистоте. Не рвите редких растений и не распугивайте животных и птиц – обитателей реки. Не бросай мусор в воду и не выливай грязные отходы в реку. Запрещается жителям села складировать мусор и навоз на берегу реки. Не устраивайте мойку у водоема различного вида транспорта (велосипеда, машины, мотоцикла и т. д.) Регулярно очищайте прибрежную зону в радиусе вашего проживания от мусора, нанесенного ветром. Уничтожайте сорняки, и сухостой на берегу реки. Благоустраивайте прибрежные зоны реки Торгун.

Основные порталы (построено редакторами)

Источник

Adblock
detector