Меню

Привести пример цепи питания для обитателей озера

Составь цепь питания озера

Ответ или решение 2

  1. Зеленые одноклеточные водоросли – циклоп — плотва – ракообразные – окунь – цапля;
  2. Бурые водоросли – дафнии – стрекоза – лягушка — аист;
  3. Зеленые одноклеточные водоросли – рачки – карась – щука — лиса;
  4. Рачки – карась – ондатра — человек;
  5. Ряска — карась — человек;
  6. Зеленые одноклеточные водоросли — головастики — аист;
  7. Мотыль — карась — человек;
  8. Остатки корней водных растений — рак речной — человек;
  9. Личинки насекомых — лещ — орел;
  10. Зеленые одноклеточные водоросли — комар — лягушка — цапля.

Озеро является довольно замкнутой экосистемой. Каждое озеро имеет естественные границы. Некоторые озера не имеют прямого сообщения с другими водоемами. Они могут наполняться талой водой или подпитываться за счет подземных источников. Соответственно, для озер характерны специфические цепи питания.

Пример озерной цепи питания

Чтобы привести пример цепи питания для озера, необходимо разобраться с его обитателями. Ведь каждый вид живых существ является добычей для других видов. Большинство видов поедают другие животных, но являются добычей для хищников. Среди обитателей озера следует выделить несколько видов живых существ:

  • лягушки. Они живут по берегами озера, прячутся в прибрежной растительности. Лягушки любят прогретую солнцем воду, в которой выращивают свою молодь;
  • мелкие рыбы, питающиеся растениями. Это большинство видов рыб. Они не являются хищниками. Однако некоторые виды поедают мальков других рыб и молодь лягушек. Например, окунь. Это хищник, который охотится за добычей;
  • есть более крупные хищники. Для озера наиболее характерными крупным хищником будет щука.

Выше перечислены все основные элементы цепи питания живых существ. Обитающих в озере. Сама же цепь питания будет следующей: молодь лягушек поедают более мелкие хищники. Ими питаются крупные хищники, которые находятся на вершине данной цепи.

Какую роль играют растения

По берегам большинства озер произрастают различные растения. Они важны для лягушек, поскольку там они устраивают свои жилища. Растения привлекают разных насекомых – водных жуков, стрекоз, мух. Ими питаются лягушки. Без растений не будет и насекомых. Соответственно, лягушки не смогут кормиться и погибнут. А без лягушек пищи лишатся рыбы. Следовательно, гибель растений повлечет катастрофические последствия для всей экосистемы водоема. Это подтверждает то, что важен каждый элемент системы. Без одного из звеньев, будет разрушена вся цепь питания. Популяции обитателей озера окажутся на грани гибели или совсем погибнут. Поэтому, важно беречь все элементы природы. Несущественных элементов просто не бывает.

Приведите примеры цепи питания для обитателей озера

  1. Зеленые одноклеточные водоросли – циклоп — плотва – ракообразные – окунь – цапля;
  2. Бурые водоросли – дафнии – стрекоза – лягушка — аист;
  3. Зеленые одноклеточные водоросли – рачки – карась – щука — лиса;
  4. Рачки – карась – ондатра — человек;
  5. Ряска — карась — человек;
  6. Зеленые одноклеточные водоросли — головастики — аист;
  7. Мотыль — карась — человек;
  8. Остатки корней водных растений — рак речной — человек;
  9. Личинки насекомых — лещ — орел;
  10. Зеленые одноклеточные водоросли — комар — лягушка — цапля.

Озеро является довольно замкнутой экосистемой. Каждое озеро имеет естественные границы. Некоторые озера не имеют прямого сообщения с другими водоемами. Они могут наполняться талой водой или подпитываться за счет подземных источников. Соответственно, для озер характерны специфические цепи питания.

Пример озерной цепи питания

Чтобы привести пример цепи питания для озера, необходимо разобраться с его обитателями. Ведь каждый вид живых существ является добычей для других видов. Большинство видов поедают другие животных, но являются добычей для хищников. Среди обитателей озера следует выделить несколько видов живых существ:

  • лягушки. Они живут по берегами озера, прячутся в прибрежной растительности. Лягушки любят прогретую солнцем воду, в которой выращивают свою молодь;
  • мелкие рыбы, питающиеся растениями. Это большинство видов рыб. Они не являются хищниками. Однако некоторые виды поедают мальков других рыб и молодь лягушек. Например, окунь. Это хищник, который охотится за добычей;
  • есть более крупные хищники. Для озера наиболее характерными крупным хищником будет щука.

    Выше перечислены все основные элементы цепи питания живых существ. Обитающих в озере. Сама же цепь питания будет следующей: молодь лягушек поедают более мелкие хищники. Ими питаются крупные хищники, которые находятся на вершине данной цепи.

    Какую роль играют растения

    По берегам большинства озер произрастают различные растения. Они важны для лягушек, поскольку там они устраивают свои жилища. Растения привлекают разных насекомых – водных жуков, стрекоз, мух. Ими питаются лягушки. Без растений не будет и насекомых. Соответственно, лягушки не смогут кормиться и погибнут. А без лягушек пищи лишатся рыбы. Следовательно, гибель растений повлечет катастрофические последствия для всей экосистемы водоема. Это подтверждает то, что важен каждый элемент системы. Без одного из звеньев, будет разрушена вся цепь питания. Популяции обитателей озера окажутся на грани гибели или совсем погибнут. Поэтому, важно беречь все элементы природы. Несущественных элементов просто не бывает.

    Вопрос: цепь питания в озере

    Ответы@Mail.Ru: цепь питания в озере Перейти

    -> Следующее звено этой цепи – хищные животные (консументы II порядка) : цапля, хищные рыбы (щука, ерш) , выдра. -> хищники (консументы III порядка) — скопа (птица, питается рыбой) , лиса.

    Привели пример цепи питания для обитателей озера Перейти

    Ответы@Mail.Ru: Какие цепи питания можно составить. О озере. Перейти

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    Какая цепь питания в озере — Школьные Знания.com Перейти

    Ответы@Mail.Ru: покажите мне цепь питания в озерах Перейти

    Цепь питания в озере. 1) Пастбищная В ее основании – продуценты — это растения (водоросли — элодея, спирогира) . -> Ими питаются растительноядные (консументы I порядка) : утки, растительноядные рыбы (карп, карась, плотва, вьюн) , моллюски (улитки — катушка, прудовик).

    Как составить схему цепи питания пресноводного сообщества? Перейти

    • Это очень ответственное задание по окружающему миру в 4 классе по построению цепи питания в любом пресном водоеме.
    • В данном случае в этой цепи питания участвуют жители этих водоемов. Начинается она от водорослей, на поверхности либо в глубине озера.

    Цепь питания — Презентация 12443-2 Перейти

    Приведи пример цепи питания для обитателей… — Школьные Знания.com Перейти

    Ответы@Mail.Ru: три цепи питания (озеро) Перейти

    Водоросль — рыба — птица Либо водоросль — беспозвоночное — рыба Вообще какой то странный вопрос. Не содержащий вопроса.

    Ответы@Mail.Ru: Помогите придумать цепь питания в озере, биология, 7 класс. Перейти

    Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания. Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой «сети» в озерах.

    Практическая работа по экологии №2

    Цель: научится применять теоретические знания для моделирования анализа цепей и сетей питания, решение задач с использованием правила экологической пирамиды.

    Вспомнить: пищевая структура биогеоценоза, пищевая цепь, пищевая сеть, виды экологических пирамид, правило экологической пирамиды.

    Просмотр содержимого документа
    «Практическая работа по экологии №2»

    Тема. Решение задач по экологии.

    Цель: научится применять теоретические знания для моделирования анализа цепей и сетей питания, решение задач с использованием правила экологической пирамиды

    ХОД РАБОТЫ
    Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней:

    1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны.

    2). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

    3). Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)

    4). К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

    5). Постройте сеть питания, включив в нее следующие компоненты: трава, коршуны, змея, насекомоядные птицы, хищные насекомые, пауки, травоядные насекомые, мыши, травоядные птицы, жабы, лисы, кролики.

    Задание №2. Решение экологических ситуаций:

    1). До 30 % смертности морских черепах вызвано проглатывание пластмассовых предметов. Почему употребление подобной «пищи» приводит к гибели животных?

    2. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.

    3. *Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).
    1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб.
    2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
    3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
    4. В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
    5. Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
    6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
    7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
    8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
    9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.

    Задание №3. Решение экологических задач:

    На основании правила экологической пирамиды определите, какая площадь (в гектарах)биогеоценоза может прокормить одну особь последнего звена в цепочке питания:

    — планктон – рыба – тюлень (300 кг).

    Сухая биомасса планктона на 1кв.м равна 600 г. за год.
    Из указанной в скобках массы 40% это вода.

    4. Сравните понятия «биоценоз» и «экосистема». В чем заключаются сходство и различие этих биосистем?

    5. Среди перечисленных организмов выберите консументов (нужное подчеркните)

    ель обыкновенная, клест-еловик, мышь-полевка, цианобактерия анабена, подосиновик, спирогира, инфузория туфелька, маршанция многообразная, дождевой червь.

    6. К консументам второго порядка относятся (нужное подчеркните)

    антилопа, белый медведь, бычий цепень, дизентерийная амеба, виноградная улитка, волк, серая крыса, слон, тигр, скорпион, паук-крестовик, кролик, саранча, морская свинка, крокодил, лисица, окунь, колорадский жук, стрекоза большое коромысло, серая акула, ястреб-перепелятник.

    7. Рассмотрите аквариум. Объясните, почему он может служить моделью экосистемы. Чем аквариум отличается от природной экосистемы?

    Что такое цепь питания?

    Пищевая цепь представляет собой особые взаимоотношения между группами организмов, при которых происходит перенос энергии за счет поедания одних существ другими.

    В цепи питания каждый организм занимает свой пищевой (трофический) уровень. Рассмотрим последовательность расположения таких уровней:

    Первый уровень. Его занимают организмы, которые могут производить пищу, используя природную энергию. К ним относятся растения и некоторые виды бактерий. Такие организмы называются продуцентами.

    Рис. 1. Продуценты – это растения.

    • Второй уровень. На втором пищевом уровне располагаются растительноядные животные, которые поедают продуцентов. Это первичные потребители (консументы): зайцы, коровы, овцы, насекомые.
    • Третий уровень. Животные третьего уровня поедают травоядных животных. Они называются вторичными консументами или хищными (плотоядными) животными. Например, змея – хищник, который питается грызунами (первичными потребителями).
    • Четвертый уровень. Небольшие хищники, в свою очередь, становятся жертвами более крупных плотоядных животных –консументов третьего порядка. Например, филин поедает змей.
    • Пятый уровень. Третичных потребителей выбирает себе в качестве жертвы так называемый суперхищник – опасное крупное животное, у которых в природе нет естественных врагов. К ним относятся белые медведи, львы, крокодилы, акулы. Это полноценные хозяева своих экосистем.

    Рис. 2. Белый медведь.

    Когда какое-либо существо погибает, оно становится источником пищи для животных, питающихся падалью. Это стервятники, гиены, крабы, черви. Остатки после пиршества достаются редуцентам – бактериям и грибам, благодаря которым происходят процессы разложения.

    Первый уровень в цепи питания тайги занимают местные растения: сосна, кедр, лиственница, смородина, можжевельник, различные травы и мхи.

    Вторым звеном выступают консументы первого порядка или травоядные животные: белки, бурундуки, мыши, зайцы, лемминги, лоси, кабаны, олени.

    Промежуточные звенья пищевой цепочки принадлежат всеядным и плотоядным животным. К ним относятся грызуны, птицы, змеи и некоторые виды насекомых.

    Завершают цепь местные хищники: волки, рыси, росомахи, ястребы.

    Самым крупным таежным хищником является медведь. Его вес может достигать 600 кг, а рост, если он встанет на задние лапы, превышает рост среднестатистического человека. Мощным оружием медведя являются его большие сильные лапы с огромными когтями – с одного удара он может повалить на землю любого зверя. Медведи – всеядные животные, которые могут лакомиться ягодами, желудями, насекомыми, рыбой и мелкими хищниками.

    Как всегда, первым звеном в цепи питания являются растения. На лугу их растет великое множество: всевозможные кормовые, цветущие, лекарственные растения.

    Консументом первого порядка являются насекомые, которых также очень много обитает на лугу. Например, бабочка питается самим растением и его нектаром.

    Рис. 3. Стрекоза – опасный хищник.

    Бабочка становится жертвой хищницы-стрекозы, а та, в свою очередь, достается на обед лягушке. Земноводными питаются хищные птицы, например, ястреб. Завершающим звеном в цепи питания луга выступает один из самых крупных луговых хищников – лисица.

    При изучении темы «Цепь питания» по программе 4 класса окружающего мира мы узнали, что собой представляет пищевая цепь, из каких звеньев она состоит. Также мы рассмотрели примеры цепи питания, закрепив тем самым пройденный материал.

    В помощь студенту 1 курса. Практикум по биологии «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»
    методическая разработка на тему

    Данный практикум рассчитан на студентов 1-2-х курсов системы СПО или учеников 10-11 класса, изучающих предмет биология, как общеобразовательный

    Вложение Размер
    «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач» 39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Практическая работа №11

    «Составление пищевых цепей. Решение экологических задач»

    Цель работы: продолжить формирование навыков решения экологических задач и составления цепей питания

    Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней

    1). Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны

    2). Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов : ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха.

    Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.

    3). Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:

    бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь ? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.

    4). Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря).

    5). Приведите пример пищевой цепи детритного типа (не менее 3-х звеньев)

    6) К каким трофическим уровням относятся следующие организмы: заяц-беляк, лисица обыкновенная, лось, лесные травы?

    Задание №2. Решение экологических задач

    На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков -> мышь -> полевка -> хорек -> филин

    Задание №3. Решение экологических ситуаций

    1. В одном из канадских заповедников уничтожили всех волков, чтобы добиться увеличения стада оленей. Удалось ли таким образом достичь цели? Ответ объясните.

    2. Отсутствие какой группы организмов в пищеварительной системе жвачных животных приведет к их неспособности переварить поедаемую траву?

    3*. Приведенные в беспорядке факты изложите в логически правильной последовательности (в виде цифр).
    1. Нильский окунь стал поедать много растительноядных рыб.
    2. Сильно размножившись, растения стали загнивать, отравляя воду.
    3. Для копчения нильского окуня требовалось много дров.
    4. В 1960 г. британские колонисты запустили в воды озера Виктория нильского окуня, который быстро размножался и рос, достигая веса 40 кг и длины 1,5 м.
    5. Леса на берегах озера интенсивно вырубались – поэтому началась водная эрозия почв.
    6. В озере появились мертвые зоны с отравленной водой.
    7. Численность растительноядных рыб сократилась, и озеро стало зарастать водными растениями.
    8. Эрозия почв привела к снижению плодородия полей.
    9. Скудные почвы не давали урожая, и крестьяне разорялись.

    Задание №4. Дайте развернутый ответ на вопросы:

    1. Какую роль играют птицы в биоценозе леса? Приведите не менее трех примеров.

    2. Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

    3. Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой «сети» в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    а детрит b личинки поденки с прибрежные водоросли d фитопланктон
    е прибрежные растения f моллюски g коловратки h циклопы i дафнии
    j водяной ослик к мотыль I пресноводные улитки т конская пиявка
    п поденка о мальки окуня р форель q окунь г щука

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой «сети» в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    а детрит b личинки поденки с прибрежные водоросли d фитопланктон
    е прибрежные растения f моллюски g коловратки h циклопы i дафнии
    j водяной ослик к мотыль I пресноводные улитки т конская пиявка
    п поденка о мальки окуня р форель q окунь г щука

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой «сети» в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    а детрит b личинки поденки с прибрежные водоросли d фитопланктон
    е прибрежные растения f моллюски g коловратки h циклопы i дафнии
    j водяной ослик к мотыль I пресноводные улитки т конская пиявка
    п поденка о мальки окуня р форель q окунь г щука

    Третью ячейку пищевой сети составляют плотоядные животные, пожирающие растительноядных Ими питаются другие животные, в основном рыбы, представляющие собой четвертую ячейку, итд Любая простая последовательность организмов в рамках этой сети — это уже пищевая цепочка, однако рацион большинства организмов охватывает несколько пищевых цепочек, которые сложным образом переплетаются иногда в очень запутанную пищевую сеть Эта модель может также меняться с течением времени например, в молодом возрасте большинство рыб питается зоопланктоном, затем перекпючается на донных обитателей, а некоторые из них, подобно карпу, могут питаться водорослями, уже во взрослом возрасте Озеро: Жук плавунец, Окунь, Щука
    водоросли-карп-щука-бактерии гниения

    Пищевые цепочки в озере

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой «сети» в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой «сети» в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Пищевые цепочки в озере умеренной климатической зоны. Эти цепочки не обязательно должны вести от первичных потребителей к завершающим. Благодаря своим тесным взаимосвязям, они часто формируют сложную пищевую цепь в окружающей их среде.

    а детрит b личинки поденки с прибрежные водоросли d фитопланктон
    е прибрежные растения f моллюски g коловратки h циклопы i дафнии
    j водяной ослик к мотыль I пресноводные улитки т конская пиявка
    п поденка о мальки окуня р форель q окунь г щука

    Третью ячейку пищевой сети составляют плотоядные животные, пожирающие растительноядных Ими питаются другие животные, в основном рыбы, представляющие собой четвертую ячейку, итд Любая простая последовательность организмов в рамках этой сети — это уже пищевая цепочка, однако рацион большинства организмов охватывает несколько пищевых цепочек, которые сложным образом переплетаются иногда в очень запутанную пищевую сеть Эта модель может также меняться с течением времени например, в молодом возрасте большинство рыб питается зоопланктоном, затем перекпючается на донных обитателей, а некоторые из них, подобно карпу, могут питаться водорослями, уже во взрослом возрасте Озеро: Жук плавунец, Окунь, Щука
    водоросли-карп-щука-бактерии гниения

    Пищевые цепочки в озере

    Главными производителями пищи в озерах являются зеленые водоросли С помощью своего хлорофилла они вырабатывают питательные вещества путем фотосинтеза из солнечной энергии, двуокиси углерода и воды В определенном смысле они питают| себя сами, но все же зависят от подкормки извне Кроме всего прочего, они нуждаются в бактериях, разлагающих мертвые вещества, и, таким образом, обеспечивающих их основными продуктами питания Поэтому бактерии следует рассматривать в качестве основы пищевой «сети» в озерах

    Зеленые водоросли представляют собой первую ячейку этой сети За ними следуют растительноядные животные — основные потребители, которым приходится выбирать междуживыми и мертвыми растительными материалами Чему они отдают предпочтение, нам почти не известно Расти-тельноядные организмы, живущие на таких глубинах, куда не попадает достаточно солнечного света для роста зеленых водорослей, естественно должны питаться мертвыми веществами, попадающими туда с поверхности Возможно, они также составляют основную диету растительноядных организмов в прибрежной зоне.

    Источник

    Цепи питания смешанного леса примеры

    (
    трофи́ческая
    )
    цепь
    — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими. [1] [2]

    Организмы последующего звена поедают организмы предыдущего звена, и таким образом осуществляется цепной перенос энергии и вещества, лежащий в основе круговорота веществ в природе. При каждом переносе от звена к звену теряется бо́льшая часть (до 80—90 %) потенциальной энергии, рассеивающейся в виде тепла. По этой причине число звеньев (видов) в цепи питания ограничено и обычно не превышает 4—5.

    Структура пищевой цепи [ править | править код ]

    Пищевая цепь представляет собой связную линейную структуру из звеньев

    , каждое из которых связано с соседними звеньями отношениями «пища — потребитель». В качестве звеньев цепи выступают группы организмов, например, конкретные биологические виды. Связь между двумя звеньями устанавливается, если одна группа организмов выступает в роли пищи для другой группы. Первое звено цепи не имеет предшественника, то есть организмы из этой группы в качестве пищи не используют другие организмы, являясь продуцентами. Чаще всего на этом месте находятся растения, грибы, водоросли. Организмы последнего звена в цепи не выступают в роли пищи для других организмов.

    Каждый организм обладает некоторым запасом энергии, то есть можно говорить о том, что у каждого звена цепи есть своя потенциальная энергия. В процессе питания потенциальная энергия пищи переходит к её потребителю. При переносе потенциальной энергии от звена к звену до 80—90 % теряется в виде теплоты. Данный факт ограничивает длину цепи питания, которая в природе обычно не превышает 4—5 звеньев. Чем длиннее трофическая цепь, тем меньше продукция её последнего звена по отношению к продукции начального.

    Примеры цепей питания в лесном сообществе

    Для лесов существуют свои особенности, в зависимости от их типа. Хвойные леса не отличаются богатой травяной растительностью, а значит, и цепи питания будут иметь определенный набор животных. Например, олень с удовольствием лакомится бузиной, а сам становится добычей медведя или рыси. Для широколиственного леса будет свой набор. Например:

    • кора — жучки-короеды — синица — сокол;
    • муха — рептилия — хорек — лиса;
    • семена и плоды — белка — сова;
    • растение — жук — лягушка — уж — ястреб.

    Стоит упомянуть падальщиков, которые «утилизируют» органические останки. В лесах их великое множество: от простейших одноклеточных до позвоночных. Их вклад в природу огромен, поскольку, в противном случае, планета покрылась бы останками животных. Они же преобразуют мертвые тела в неорганические соединения, которые необходимы растениям, и все начинается заново. В общем, природа — само совершенство!

    Цепью питания называется перенос энергии от ее источника через ряд организмов. Все живые существа связаны, так как служат объектами питания для других организмов. Все цепи питания состоят из трех-пяти звеньев. Первым обычно являются продуценты — организмы, которые способны сами вырабатывать органические вещества из неорганических. Это растения, которые получают питательные вещества путем фотосинтеза. Далее идут консументы — это гетеротрофные организмы, которые получают уже готовые органические вещества. Такими будут являться животные: как травоядные, так и хищные. Замыкающим звеном пищевой цепи обычно являются редуценты — микроорганизмы, которые разлагают органические вещества.

    Цепь питания не может состоять из шести и более звеньев, так как каждое новое звено получает только 10% энергии предыдущего звена, еще 90% теряется в виде теплоты.

    Трофическая сеть [ править | править код ]

    Обычно для каждого звена цепи можно указать не одно, а несколько других звеньев, связанных с ним отношением «пища — потребитель». Так, траву едят не только коровы, но и другие животные, а коровы являются пищей не только для человека. Установление таких связей превращает пищевую цепь в более сложную структуру — трофическую сеть

    Трофический уровень [ править | править код ]

    Трофический уровень — условная единица, обозначающая удалённость от продуцентов в трофической цепи данной экосистемы.

    В некоторых случаях в трофической сети можно сгруппировать отдельные звенья по уровням таким образом, что звенья одного уровня выступают для следующего уровня только в качестве пищи. Такая группировка называется трофическим уровнем.

    Типы пищевых цепей [ править | править код ]

    Существуют два основных типа трофических цепей — пастбищные

    В пастбищной трофической цепи (цепь выедания) основу составляют автотрофные организмы, затем идут потребляющие их растительноядные животные, консументы 1-го порядка (например, зоопланктон, питающийся фитопланктоном), потом консументы 2-го порядка (например, рыбы, потребляющие зоопланктон), консументы 3-го порядка (например, щука, питающаяся другими рыбами). Особенно длинны трофические цепи в океане, где многие виды (например, тунцы) занимают место консументов 4-го порядка.

    В детритных трофических цепях (цепи разложения), наиболее распространённых в лесах, бо́льшая часть продукции растений не потребляется непосредственно растительноядными животными, а отмирает, подвергаясь затем разложению сапротрофными организмами и минерализации. Таким образом, детритные трофические цепи начинаются от детрита (органических останков), идут к микроорганизмам, которые им питаются, а затем к детритофагам и к их потребителям — хищникам. В водных экосистемах (особенно в эвтрофных водоёмах и на больших глубинах океана) часть продукции растений и животных также поступает в детритные трофические цепи.

    Цепи питания в широколиственных лесах. Примеры

    После нескольких слов о теории перейдем к практике составления. Любая цепь питания для широколиственных лесов обеспечивается богатым видовым разнообразием растений и животных, обитающих здесь. Бурная растительность кормит таких растительноядных млекопитающих, как мелкие грызуны, зайцы, олени, лоси, косули. Они в основном питаются густыми травами на полянах, корой и ветками деревьев и кустарников, ягодами, грибами, орехами. Все эти виды пищи можно в изобилии найти — животным всегда будет чем поживиться, даже в холодную зиму. Здесь же проживают и хищники, служащие звеньями цепи питания в широколиственных лесах. Их образ жизни кардинально отличается от травоядных. Лисицы и волки, горностаи и ласки, рыси и куницы, хищные птицы. В основном, они охотятся на других животных. Характерны для обитателей леса и более мелкие хищники (земноводные, к примеру), которые тоже могут стать добычей крупных плотоядных. Соответственно, формируются и цепи питания в широколиственных лесах. Они порой многоуровневые и переплетаются друг с другом в серединных звеньях.

    Вот некоторые из них:

    1. Кора березы — заяц — лисица.
    2. Дерево (кора) — жук-короед — синица — ястреб.
    3. Трава (семена) — мышь лесная — сова.
    4. Трава — насекомое — лягушка — уж — хищная птица.
    5. Насекомое — рептилия — хорек — рысь.
    6. Листья — дождевой червь — дрозд.
    7. Плоды и семена деревьев — белка — сова.
    8. Листья — гусеница — жук — синица — сокол.

    Звенья

    По сравнению с пастбищной цепью детритная цепь не включает продуценты (автотрофы), т.е. способные к фотосинтезу водоросли (фитопланктон, ламинарии и т.д.), наземные зелёные растения. В пастбищной цепи питательной средой являются неорганические вещества и солнечный свет.

    Цепи разложения характерны для лесов и саванн. Звеньями детритной пищевой цепи являются:

    • редуценты(сапротрофы) – простейшие, бактерии, грибы, черви, моллюски, личинки насекомых;
    • консументы(гетеротрофы) – животные нескольких порядков.

    Питательную основу цепи разложения составляет детрит – продукты распада органических тканей растительного и животного происхождения. Разложению тканей способствуют микроорганизмы – бактерии и простейшие. К детриту относятся:

    • опавшие листья;
    • скошенная трава;
    • древесина мёртвых деревьев;
    • трупы животных;
    • экскременты.

    Рис. 1. Примеры детрита.

    Организмы, которые питаются детритом, называются детритофагами. Они являются консументами первого порядка. К ним относятся различные многоклеточные организмы, живущие на суше и в воде. Например, к наземным детритофагам относятся:

    Примеры водных детритофагов:

    • двустворчатые моллюски;
    • коловратки;
    • многощетинковые черви;
    • некоторые виды рыб.

    Рис. 2. Детритофаги.

    Детритные цепи могут включать множество консументов разного порядка. Начиная со второго порядка, все консументы являются хищными животными.

    Детритная цепь начинается и заканчивается редуцентами, полностью исключая автотрофы. Однако детритная цепь косвенно зависит от солнечной энергии, т.к. детрит включает разлагающиеся останки автотрофов и гетеротрофов пастбищной цепи.

    Особенности цепей питания в хвойных лесах

    Такие леса расположены на севере Евразии и Северной Америки. Они состоят из таких деревьев, как сосна, ель, пихта, кедр, лиственница и другие.

    Здесь все значительно отличается от смешанных и лиственных лесов

    Первым звеном в этом случае будет не трава, а мох, кустарники или лишайники. Это связано с тем, что в хвойных лесах недостаточно света для того, чтобы мог существовать густой травяной покров.

    Соответственно животные, которые станут консументами первого порядка, будут другими — они должны питаться не травой, а мхом, лишайниками или кустарниками. Это могут быть некоторые виды оленей

    Несмотря на то что более распространены кустарники и мхи, в хвойных лесах все же встречаются травянистые растения и кусты. Это крапива, чистотел, земляника, бузина. Такой пищей обычно и питаются зайцы, лоси, белки, которые тоже могут стать консументами первого порядка.

    Потребителями второго порядка будут, как и смешанных лесах, хищники. Это норка, медведь, росомаха, рысь и другие.

    Мелкие хищники, такие как норка, могут стать добычей для консументов третьего порядка

    Замыкающим звеном будут микроорганизмы гниения.

    Кроме того, в хвойных лесах очень распространены детритные пищевые цепи

    . Здесь первым звеном будет чаще всего растительный перегной, которым питаются почвенные бактерии, становясь, в свою очередь, пищей для одноклеточных животных, которых едят грибы. Такие цепочки обычно длинные и могут состоять более, чем из пяти звеньев.

    Примеры пищевых цепочек в хвойном лесу:

    • кедровые орехи — белка — норка — редуценты;
    • перегной растений (детрит) — бактерии — простейшие — грибы — медведь — редуценты.

    На земле существует великое множество растений и животных. Все они вынуждены обеспечивать свою жизнедеятельность, питаясь и перерабатывая жизненную энергию. Таким образом, их взаимодействие всегда объединяет существа в по звеньям которых от одного к другому переходят и энергия.

    Примеры

    Несколько примеров детритной пищевой цепи:

    • перегной – дождевой червь – ёж – лисица;
    • опавшие листья – червь – дрозд – ястреб;
    • опавшие листья – дождевой червь – землеройка – сова;
    • навоз – жуки-скарабеи – крот – куница – лисица;
    • навоз – личинки мух – лягушка – уж – хищная птица;
    • детрит – грибы – лесная полёвка – лисица;
    • водный детрит – крабы – тюлени-крабоеды.

    Последним звеном всегда являются редуценты, закольцовывая цепочку.

    Рис. 3. Примеры детритной цепи.

    Пастбищную и детритную цепи связывают некрофаги или падальщики, поедающие трупы животных. Обычно они съедают только мягкие ткани. Внутренности и кости остаются гнить, превращаясь в детрит. Сами падальщики после смерти становятся питательной средой для сапрофагов.

    Цепи питания в лиственных и смешанных лесах

    Лиственные леса в большинстве своем распространены в Северном полушарии планеты. Они встречаются Западной и Центральной Европе, в Южной Скандинавии, на Урале, в Западной Сибири, Восточной Азии, Северной Флориде.

    Лиственные леса делятся на широколиственные и мелколиственные. Для первых характерны такие деревья, как дуб, липа, ясень, клен, вяз. Для вторых — береза, ольха, осина

    Смешанными называются леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья. Смешанные леса характерны для умеренного климатического пояса. Они встречаются на юге Скандинавии, на Кавказе, В Карпатах, на Дальнем Востоке, в Сибири, в Калифорнии, в Аппалачах, у Великих озер.

    Смешанные леса состоят из таких деревьев, как ель, сосна, дуб, липа, клен, вяз, яблоня, пихта, бук, граб.

    В лиственных и смешанных лесах очень распространены пастбищные цепи питания

    . Первым звеном цепи питания в лесах обычно служат многочисленные виды трав, ягоды, такие как малина, черника, земляника. бузина, кора деревьев, орехи, шишки.

    Консументами первого порядка чаще всего будут такие травоядные животные, как косули, лоси, олени, грызуны, к примеру, белки, мыши, землеройки, а также зайцы.

    Потребители второго порядка — хищники. Обычно это лиса, волк, ласка, горностай, рысь, сова и другие. Ярким примером того, что один и тот же вид участвует и в пастбищных, и в детритных цепях питания будет волк: он может как охотиться на мелких млекопитающих, так и поедать падаль.

    Консументы второго порядка могут сами стать добычей более крупных хищников, особенно это касается птиц: например, мелкие совы могут быть съедены ястребами.

    Замыкающим звеном будут редуценты

    Примеры цепей питания в лиственно-хвойном лесу:

    • кора березы — заяц — волк — редуценты;
    • древесина — личинка майского жука — дятел — ястреб — редуценты;
    • листовой опад (детрит) — черви — землеройки — сова — редуценты.

    Что мы узнали?

    Детритная пищевая цепь или цепь разложения начинается и заканчивается редуцентами, которые являются сапротрофами. Основной цепи разложения является детрит – остатки органических веществ, перегной, которые образуются при переработке мёртвых растений и животных бактериями и простейшими. Детритом питаются детритофаги, к которым относятся наземные и водные многоклеточные животные, являющиеся пищей для хищных животных.

    Пищевой, или трофической цепью называют взаимоотношение между различными группами организмов (растениями, грибами, животными и микробами), в котором происходит транспорт энергии в результате употребления в пищу одних особей другими. Перенос энергии — основа нормального функционирования экосистемы. Наверняка эти понятия знакомы вам с 9 класса школы из курса общей биологии.

    Особи последующего звена съедают организмы прошлого звена, и так происходит транспорт вещества и энергии по цепочке. Эта последовательность процессов лежит в основе живого круговорота веществ в природе. Стоит сказать, что огромная часть потенциальной энергии (примерно 85%) теряется при переносе от одного звена к другому, она диссипируется, то есть рассеивается в виде тепла. Этот фактор является лимитирующим по отношению к длине пищевых цепей, которые в природе обычно насчитывают 4—5 звеньев.

    Пример пастбищной цепи питания

    Цепи питания

    В процессе жизнедеятельности организма происходит постоянный круговорот веществ и энергии, причём на каждом его эта­пе живые организмы используют лишь часть содержащейся в органи­ческих веществах энергии. Большая часть энергии расходуется в виде тепла или рассеивается в окружающую среду. В результате этого кру­говорота возникают цепи питания, представляющие собой последова­тельность организмов, получающих вещества и энергию из предыду­щих звеньев, становясь источником веществ и энергии для последую­щих звеньев (рис. 100). Число этих звеньев ограничено, обычно не более пяти. Это связано с тем, что при переходе от звена к звену усваи­вается лишь около 10% энергии. Тем не менее, большинство цепей пи­тания начинаются растением, а заканчиваются хищником, причём наиболее крупным. Редуценты разрушают органические вещества на каждом уровне этой цепи и являются её конечным звеном.

    Так как в каждом последующем звене происходит уменьшение энергии и пищевой массы в 10 раз, то наглядно такие потери можно представить в виде экологической пирамиды. Например (рис. 101):

    зелёные растения → кузнечики → лягушки → змеи → орёл.

    В отличие от веществ, которые совершают непрерывный круговорот по звеньям экосистемы, энергия такого круговорота не совершает — она может быть использована только один раз. Это полностью соответ­ствует законам физики — закону сохранения и превращения энергии (например, световая энергия превращается в химическую энергию ор­ганических веществ) и закону, согласно которому превращение энер­гии из одного вида в другой обязательно сопровождается потерей не­которой её части. Часть энергии теряется, так как рассеивается в виде тепловой энергии, недоступной для организмов экосистемы. Для по­стоянного циркулирования энергии по пищевым цепям экосистемы требуется непрерывное поступление её от Солнца — единственного ис­точника энергии для всей биосферы. Почему же в каждом звене пище­вой цепи происходит уменьшение энергии? Перечислим эти причины. Материал с сайта https://doklad-referat.ru

    1. Не вся энергия, содержащаяся в пище, доступна травоядным жи­вотным, которые, например, не съедают корни или грубые стебли рас­тений. В свою очередь часть энергии тканей травоядных (хитиновой оболочки или рогов, копыт, шерсти и др.) не усваивается организмом хищника, а часть её теряется в процессе преобразования в ткани хищ­ника.

    2. Устойчивые взаимосвязи между хищниками и жертвами позво­ляют некоторой части последних выжить, дать потомство и сохранить тем самым свою популяцию в экосистеме. Следовательно, энергия этих особей также оказывается потерянной для хищников.

    3. Значительная часть энергии, полученная с пищей, тратится на жизнедеятельность её потребителей — передвижение, дыхание, раз­множение, охоту, заботу о потомстве и т. д.

    Источник

    

    Пушкин сделал!

    Разбор домашних заданий 1-4 класс

    Home » окружающий мир » Схемы цепей питания, характерных для пресноводного сообщества

    Схемы цепей питания, характерных для пресноводного сообщества

    Пищевые цепочки и экологические связи в пресноводном сообществе

    Реки, ручьи, озера, пруды, болота – всё это пресноводные водоёмы. На их долю от общего количества всех вод планеты проходится всего 0,5%! Вода и обилие растительности по берегам водоёмов даёт пищу и кров многим живым организмам: насекомым, рыбам, земноводным, пресмыкающимся, млекопитающим и птицам, а также растениям. Всех этих живых организмов объединяет приспособленность к жизни в пресной воде. Вместе они образуют пресноводное природное сообщество.

    Отражением взаимоотношений между различными группами живых организмов в пресноводном сообществе будут являться пищевые цепочки, которые показывают процесс питания одних организмов другими. Любая пищевая цепочка включает организмы из разных групп. Всего существует 4 группы живых организмов:

    1 группа – растения и бактерии

    2 группа – растительноядные животные

    3 группа – плотоядные животные (хищники)

    Плотоядные животные – это хищники, по-другому. Есть хищники, которые употребляют в пищу растительноядных животных. Например, лиса охотится на зайцев и мелких грызунов. Однако есть также и крупные сильные хищники, для которых пищей будут являться более слабые хищники. Например, бурый медведь иногда охотится на лис, а пищей для ястребов служат ласки, хорьки и другие мелкие хищники.

    Таким образом, 4 группа живых организмов – сильные хищники

    Представители первой группы живых организмов пресноводного сообщества – такие растения, как водоросли, осока, ряска, элодея, кубышка, тростник, рогоз.

    Ко второй группе относятся всевозможные насекомых и их личинки, а также пресноводная улитка, беззубка, прудовик, катушка и другие моллюски. Карась, плотва, сазан, лещ и другая растительноядная рыба, а также бобр, питающейся корой и побегами растений – также представители второй группы.

    Третья и четвертая группа состоит из амфибий – лягушек и тритонов; рептилий – ужа водяного, ужа обыкновенного, гадюки, а также хищных рыб – сома, щуки, окуня, судака, налима и хищных птиц – зимородки, цапли, аиста. К этой же группе отнесём хищных млекопитающих – выдру и норку.

    Составим пищевые цепочки, характерные для пресноводного сообщества

    водоросли -> личинки комаров -> жук-плавунец -> щука

    Очень необычный представитель пресных водоёмов – жук-плавунец. Этого жука не интересует растительная пища, он питается насекомыми, амфибиями и даже нападает на рыбу, которая превосходит его по размерам. Размеры жука-плавунца составляют около 4,5-5 см, однако он обладает мощной челюстью. Особенно агрессивны личинки жуков. Отличительная особенность плавунца заключается в том, что он может жить как под водой, так и летать. При угрозе он выбрасывает едкое вещество, которое отпугивает врагов. Жук-плавунец является пищей для крупных хищных рыб, например, щуки.

    ряска -> личинки мух -> личинки стрекоз -> лягушка -> аист

    Личинки комаров и мух питаются растениями водоёмов, например, ряской и являются пищей для жуков-плавунцов, амфибий, тритонов и, конечно, хищных личинок стрекоз. В свою очередь, личинки стрекоз становятся добычей лягушек. Лягушки имеют длинный язык, который выбрасывают, видя добычу. Язык лягушки липкий, поэтому, соприкоснувшись с языком лягушки, насекомое уже не может выбраться.

    Аисты, цапли и другие хищные птицы охотятся в основном на амфибий и рептилий.

    элодея -> тритон -> уж обыкновенный -> цапля

    Элодея – подводное растение, его называют «водяной чумой», так как, появившись в водоёме, элодея очень быстро разрастается и заполняет собой практически всё свободное пространство. Питается элодеей и небольшое земноводное – тритон, которое напоминает лягушку и ящерицу. На тритонов охотятся рептилии, населяющие прибрежную зону: гадюки и ужи.

    Пресноводные водоёмы богаты моллюсками. В них обитают пресноводные улитки, беззубки, прудовики, катушки.

    водоросли -> прудовик –> окунь —> налим

    Прудовик – это моллюск. Он питается водорослями, а также гниющими остатками животных и растений. Прудовик специально заглатывает песок, который, попадая в желудок, помогает измельчать ему твёрдую и жесткую пищу. Прудовик – пища для многих пресноводных рыб.

    На небольших как растительноядных, так и хищных рыб ведут охоту более крупные хищники: сом, налим, судак, щука, большой окунь.

    Похожая пищевая цепочка

    водоросли –> улитка катушка–> ёрш -> судак

    Катушка, как и прудовик, питается водорослями, растениями, гниющими остатками. Моллюски – пища для многих небольших хищных рыб, к ним можно отнести и ерша.

    Другая пищевая цепочка:

    водоросли —> рачки —> ондатра —> выдра

    Ондатра – грызун, проводящий в воде значительную часть своей жизни. Ондатра питается как растительной пищей, так и моллюсками, мелкой рыбой и рачками. Враги ондатры: выдра, норка, а также крупные хищные рыбы. Норка и выдры – мелкие хищники, которые очень шустро передвигается в воде, ловко проникая в норы ондатры.

    ряска –> личинки мух –> кряква –> выдра

    Дикая утка или дикая кряква – эта птица, которую можно встретить рядом с прибрежными зонами. Кряква употребляет как растительную пищу, так и мелкую рыбу, моллюсков, лягушек, личинок комаров и других насекомых. Враги диких уток: хищные птицы и мелкие хищники.

    Источник

    Пищевая цепь озера, пример — как составить?

    Данное задание из курса биологии в школьной программе. Пищевая цепь — это система взаимоотношений организмов, в котором происходит перенос от одного организма к другому энергии путем поедания. Для озера таким ярким примером пищевой цепи будет являться следующая цепь:

    Я бы пищевую цепь озера начала составлять все-таки от бактерий которые образуются от мертвых организмов. Этими бактериями могут питаться такие растения как зеленые водоросли. Разными водорослями в том числе и зелеными уже питаются растительноядные животные, а теми в свою очередь плотоядные. Даже среди рыб есть хищные представители. Составим например такую цепь питания в озере.

    Микроскопические водоросли-дафнии-чер­ ви-мелкие рыбы-хищные рыбы-птицы.

    Бактерии-водоросли-р­ ачки мелкие-рыба уклейка-окуни-цапля.

    При составлении любой цепи питания важно изучить животных и чем они питаются.

    Еще простой пример: комар-карась-щука.

    Озеро является экосистемой. Экосистемой принято называть совокупность живых организмов и условий их проживания. Это объединение представителей живой природы, которые обмениваются между собой энергией и веществами. Каждая экосистема различна, в нее входят определенных виды растений, животных, грибов, насекомых и микроорганизмов.

    Любая экосистема включает в себя взаимосвязанную цепь питания, за счет чего и происходит обмен веществом, который идет постоянно, таким образом осуществляется связь «пища — потребитель». Озеро, как и любая экосистема, включает в себя определенных представителей живой природы, которые объединены цепью питания. Поэтому составим цепь питания, характерную для озер, например:

    Простой пример цепи питания, характерной для озера такой: водоросли -> рачки -> карась -> щука.

    Первым звеном в пищевой цепи озера будут водоросли. Далее идут животные, которые являются растительноядными и питаются водорослями. А затем плотоядные животные, которые поедают растительноядных.

    Итак, какие же пищевые цепи характерны для такой экосистемы как озеро ?

    «прибрежные водоросли» — «пресноводные улитки» — «окунь» — «щука»;

    «фитопланктон» — «циклопы» — «мальки окуня» — «окунь» — «щука»;

    «прибрежные водоросли» — «мотыль» — «поденка» — «форель» — «щука».

    Чтобы правильно составить любую пищевую цепь, надо знать рацион питания обитателей. Вот простейший пример пищевой цепочки озера:

    Водоросли — дафния (планктонное ракообразное) – малёк карася или окуня – хищная рыба, например, щука.

    Я бы порекомендовала начать простейшую цепочку с водорослей, потому что именно водоросли являются основным источников пищи в озере.

    Пищевая цепочка строится путем переноса энергии от одного организма к другому, поэтому нам необходимо указать организмы, которые питаются водорослями и далее по цепочке. В качестве примера можно сделать такие цепочки:

    • водоросли — карась — щука
    • камыш — комар — стрекоза — лягушка
    • рогоз — комар — лягушка — уж — цапля

    Можно вообще объединить все эти цепи и сделать одну длинную, замыкая цаплей. Чтобы верно составить цепь нужно знать то, чем питается каждый из последующих элементов в цепи.

    Пищевую цепь озера составить совсем не сложно. Нам нужно провести взаимосвязь между обитателями и его природой.

    Пример такой цепи я приведу ниже.

    К примеру в озере есть водоросли, которыми питаются рыбы, а значит указываем в нашей цепи водоросли,рыбу, и название рыбы. Так же можно провести цепь водоросли-ракообразн­ ое-рыба (тот кто поедает ракообразное). Значит такая последовательность. (Питание-кто этим питается-дальше может быть хищник). Приведу пример пищевой цепи озера уже в картинках.

    Составить пищевую цепь характерную такой среде обитания, как озеро не сложно. Для этого прежде всего нужно знать животный и растительный мир этого водоёма.

    Пример пищевой цепи для озера может быть таким:

    Либо такая цепь в которой участвуют рачки, уклейка и окунь.

    Чтобы составить пищевую цепь озера нужно сначала вспомнить, кто обитает в этих водоемах и кто чем или кем питается.

    Началом этой пищевой цепи будут являться зеленые водоросли, которые сами себя питают, за счет выработки хлорофилла.

    Эти зеленые водоросли служат пищей для растительноядных мелких животных — моллюсков, улиток, дафний, мотыля и др.

    Этими мелкими обитателями питаются уже мелкие виды рыб, такие как карась, окунь и т.д.

    Над этими мелкими видами рыб находятся более крупные обитатели водных просторов — хищники, такие как щука.

    Конечно, в эту пищевую цепь можно включить еще и водоплавающих птиц и животных, рацион которых в основном состоит из рыбы.

    Составить цепи питания для озера довольно несложно, тут нам нужно вспомнить знания по такому предмету, как биология.

    Цепь можно составить такую: водоросли- рачки- карась- щука. Так мелкие рачки будут поглощать водоросли. Далее рачки станут добычей такой рыбки как карась, а уж карась станет добычей щуки.

    Также можно составить такую цепь: водоросли — карась- щука. Карась у нас будет питаться водорослями, а вот щука будет охотиться на карася.

    Из предложенных элементов можно составить детритную цепь питания, то есть цепь, которая начинается с умершей органики, то есть с опавшей листвы. Листва опав с дерева становится пищей для червей, которые с удовольствие поглощают всю органику, которую могут найти. Червей может съесть синица, которую в свою очередь может поймать кошка. Но и кошку может поймать коршун.

    Получается, что цепочка должна выглядеть так: Листва-Черви-Синица-Кошка-Коршун.

    Особняком здесь стоят грибы, которые могут как поглощать органику, так и производить ее. Но в данной цепочке грибы будут просто измельчать листву, делая ее более удобной для питания червям, поэтому поставим их на второе место в нашей цепочке:

    Водоросли — это растения, следовательно, они относятся к продуцентам и в подавляющем большинстве случаев именно с них начинаются многие трофические цепочки.

    Многочисленные примеры.

    • водоросли -> карась -> щука -> выдра;
    • водоросли -> рачки -> ёрш -> щука -> норка;
    • водоросли -> рачки -> щука -> скопа (хищная птица);
    • водоросли -> рачки -> окунь -> щука -> орлан-белохвост (хищная птица);
    • водоросли -> рачки -> уклейка (мелкая рыбка) -> щука;
    • водоросли -> дафния (рачок) -> циклоп (веслоногий рачок) -> плотва -> щука;
    • водоросли -> дафния -> личинка стрекозы -> плавунец (жук) -> окунь -> цапля;
    • водоросли -> зоопланктон -> пескарь -> норка;
    • водоросли -> дафнии -> сайка (мелкая тресковая рыбка) -> гагара;
    • водоросли -> циклопы -> окунь -> чайка;
    • водоросли -> рачки -> лосось -> бурый медведь;
    • водоросли -> головастики -> ёрш -> цапля;
    • водоросли -> рачки -> моллюски -> морж;
    • спирогира (нитчатая водоросль) -> инфузория -> дафния -> тритон/гольян -> цапля;
    • диатомеи (одноклеточные водоросли с кремниевым панцирем) -> дафния (рачок) -> окунь -> щука;
    • диатомеи -> рачки -> треска -> кольчатая нерпа (тюлень) -> белый медведь;
    • диатомеи -> криль (мелкие креветки) -> синий кит;
    • улотрикс (зеленая водоросль) -> дафния -> жерех (агрессивная хищная рыба);
    • хлорелла (одноклеточная зеленая водоросль) -> молодь -> форель -> выдра;
    • цианеи (сине-зеленые водоросли) -> моллюски -> енот/ондатра;
    • цианеи -> моллюски -> морской ёж -> камчатский краб;
    • цианеи -> дафния -> анчоус (мелкая морская рыба) -> пингвин -> касатка;
    • ксенококус (зеленая водоросль) -> улитка -> лягушка -> цапля;
    • ксенококус -> улитка -> карп -> щука -> белоголовый орлан;
    • нитчатые водоросли -> плотва -> окунь -> щука -> серая цапля;

    Интересное дополнение.

    Относительно недавно ученые начали исследовать уникальную токсичную водоросль Karlodinium veneficum, относящуюся к динофлагеллятам. Это растение — жгутиковый хищник, нередко поедающий мелкую рыбешку и одноклеточные водоросли вроде Storeatula major.

    Водоросли такого рода могут являться не только продуцентами, но и консументами (ведь для них характерен смешанный тип питания — и автотрофный, и гетеротрофный). Приведу одну пищевую цепочку в качестве примера:

    ! кладофора (нитчатая зеленая водоросль) -> креветки -> кашмирский луциан (коралловая рыбка) -> Karlodinium veneficum (хищный динофлагеллят — водоросль).

    • кладофора — продуцент;
    • креветка — консумент I порядка;
    • кашмирский луциан — консумент II порядка;
    • водоросль-хищник Karlodinium veneficum — консумент III порядка (а не продуцент).

    Выбирайте любые приглянувшиеся трофические цепочки.

    Источник

  • Читайте также:  Базы отдыха озеро тунайча
    Adblock
    detector