Меню

По берегам речки растут осины выписать словосочетания

По берегам речки растут осины выписать словосочетания

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(По)б..регам л..сных малых рек (по)руч..ям и старым канавам р..стёт з..лёная ива. Кто (не)зна..т этого слабого(3) дерева

Ранн..й весною цв..тёт нежная ива. Соб..рают(2) з..лотистую пыльцу в..ют..ся над цв..тущими ивами пч..лы.

Ива неприхотливое дер..во. Можно срезать её тонкий ствол, в..ткнуть в землю – сама примет..ся пуст..т корни, начнёт р..сти и ветвит..ся. В ивовых кустах обычно ж..вут и поют солов..и. (4) Ветер игра..т лё..кой(1) л..ствою.

Под кустами ивы на б..регах рек сидят рыб..ловы. Сидиш.. с удоч..кой на берегу реки,

дыш..шь и (не)надыш..ш..ся, смотр..шь и (не)насмотр..ш..ся на ш..рокую з..ркал..ную гла(д/т)ь реки.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий

ё — [о́] — гласный, ударный

г — [х] — согласный, глухой, твёрдый

к — [к] — согласный, глухой, твёрдый

о — [а] — гласный, безударный

й — [й’] — согласный, звонкий, мягкий

6 букв, 6 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

собирают (2)

со бир а ют / со бир а ют

слабого (3) (дерева)

1) Слабого (дерева) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: дерева (какого?) слабого.

2) Начальная форма — слабый; в единственном числе, в среднем роде, в родительном падеже.

3) В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

В ивовых кустах обычно живут и поют соловьи. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: соловьи (подлежащее) живут, поют (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (живут) в кустах — обстоятельство (возможно: дополнение); (кустах) ивовых — определение, (живут) обычно — обстоятельство.

По берегам лесных малых рек, по ручьям и старым канавам растёт зелёная ива. Кто не знает этого слабого (3) дерева?

Ранней весною цветет нежная ива. Собирают (2) золотистую пыльцу, вьются над цветущими ивами пчёлы.

Ива — неприхотливое дерево. Можно срезать её тонкий ствол, воткнуть в землю — сама примется, пустит корни, начнёт расти и ветвиться. В ивовых кустах обычно живут и поют соловьи. (4) Ветер играет лёгкой (1) листвою.

Читайте также:  Какие самые важные реки в америке

Под кустами ивы на берегах рек сидят рыболовы. Сидишь с удочкой на берегу реки, дышишь и не надышишься, смотришь и не насмотришься на широкую зеркальную гладь реки.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Читайте также:  Конский хвост в реке

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    

    Материалы к урокам

    Силивря Марина Николаевна

    Дидактические материалы к урокам

    Скачать:

    Вложение Размер
    rabota_1_variant_1.docx 15.68 КБ
    rabota_1_variant_2.docx 15.84 КБ
    rabota_2_variant_1.docx 16.35 КБ
    rabota_2_variant_2.docx 16.42 КБ
    rabota_3_variant_1.docx 16.81 КБ
    rabota_4_variant_1.docx 17.02 КБ
    rabota_3_variant_2.docx 16.79 КБ
    rabota_4_variant_2.docx 16.99 КБ
    rabota_5_variant_1.docx 34.32 КБ
    rabota_5_variant_2.docx 34.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа 1 Вариант 1

    1. Списать, разделяя текст на предложения. В конце каждого предложения поставить нужный знак.

    По берегам небольшой речки растет осина на таких реках бобры ставят свои плотины осина кормит многих лесных жителей часто к осинам подбегают зайцы любят они ее кору по вкусу молодые гибкие веточки осины оленю и лосю в тяжелую зимнюю пору осина выручает всех. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Из первых четырех предложений записанного текста выписать грамматические основы.
    1. Из записанного текста выписать все имена существительные, разделив их на две группы.

    Ед. число: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Множ. число: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Из записанного текста выписать все глаголы.
    1. Из записанного текста выписать все имена прилагательные.
    1. Из записанного текста выписать все предлоги с именами существительными.
    1. Из записанного текста выписать шесть слов с безударной гласной корня, проверяемой ударением.
    1. Из записанного текста выписать предложение, в котором содержится основная мысль.
    1. Задать два вопроса по содержанию записанного текста. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Предварительный просмотр:

    Работа 1 Вариант 2

    1. Списать, разделяя текст на предложения. В конце каждого предложения поставить нужный знак.

    Быстро летит время наступила золотая осень как красив её праздничный наряд пожелтели берёзки покраснели осины разрумянился клён вода в реке потемнела холодный ветер обрывает листья с деревьев по небу плывут тяжёлые облака стаи птиц улетают на юг природа в ожидании зимы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Из записанного текста выписать предложения, состоящие только из грамматической основы.
    1. Из записанного текста выписать все имена существительные, разделив их на две группы.

    Ед. число: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Множ. число: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Из записанного текста выписать все глаголы.
    1. Из записанного текста выписать все имена прилагательные.
    1. Из записанного текста выписать все предлоги с именами существительными.
    1. Из записанного текста выписать шесть слов с безударной гласной корня, проверяемой ударением.
    1. Из записанного текста выписать предложение, в котором содержится основная мысль.
    1. Задать два вопроса по содержанию записанного текста. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Источник

    Пушкин сделал!

    Разбор домашних заданий 1-4 класс

    Home » русский язык » Словосочетание (упр 38-41) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

    Словосочетание (упр 38-41) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

    38

    Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

    1. На востоке заалела утренняя заря.
    2. Широко раскинулась зелёная гладь океана.
    3. Медвежата весело играли на берегу реки.
    4. В лесной тишине звонко трещали кузнечики.

    • Подчеркните основу каждого предложения.

    Заря — подлежащее, заалела — сказуемое. Гладь — подлежащее, раскинулась — сказуемое. Медвежата — подлежащее, играли — сказуемое. Кузнечики — подлежащее, трещали — сказуемое.

    • Выпишите из первого и третьего предложений словосочетания вместе с вопросами.

    1. Заалела (где?) на востоке, заря (какая?) утренняя.
    2. Играли (как?) весело, играли (где?) на берегу, берегу (чего?) реки.

    39

    • Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите продолжение каждого предложения.

    Ранним утром за окном радостно щебечут птицы.
    Лесная тропинка ведёт к зелёной опушке.
    Блестели на траве серебряные капли дождя.
    От дерева к дереву скачет длинноухий заяц.

    • Подчеркните в предложениях главные члены.

    Птицы — подлежащее, щебечут — сказуемое. Тропинка — подлежащее, ведёт — сказуемое. Капли — подлежащее, блестели — сказуемое. Заяц — подлежащее, скачет — сказуемое.

    40

    • Прочитайте словосочетания.

    На осенний карнавал(х), в солнечный день(х), на опушке(х) леса, разноцветные осинки(х), собрались(х) на опушке, елового леса(х), собрались(х) на карнавал.

    • Укажите в каждом словосочетании главное слово знаком х и связь слов стрелкой. Составьте из словосочетаний предложение. Запишите его.

    В солнечный день на опушке елового леса разноцветные осинки собрались на осенний карнавал.

    41

    • Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений.

    1. Какая птица имеет длинный хвост?
    2. Какая птица имеет красивый хвост?
    3. Какая птица выводит птенцов зимой?

    Это вопросительные предложения.

    • Запишите ответ на любой вопрос.

    Павлин имеет красивый хвост.

    • Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания.

    Павлин — подлежащее, имеет — сказуемое. Имеет (что?) хвост, хвост (какой?) красивый.

    Источник

  • Adblock
    detector