Меню

Платный мост через реку пур стоимость

Самый дорогой российский мост: проезд по нему теперь стоит 185 000 рублей

Компания-оператор платного моста через реку Пур на Ямале после нескольких недель протестов дально­бойщиков ввела целый ряд скидок на проезд через мост. Однако цены по-прежнему остаются высокими, а действовать сниженные тарифы будут только до середины февраля.

Длина моста, открыв­шегося 16 октября, составляет 1 кило­метр, причём построили его за счёт частных инвесторов без привлечения средств из бюджета. По сообщениям местной прессы, уже через две недели после введения моста в эксплу­атацию перед ним начали скапли­ваться пробки из грузовиков: водители были недовольны высокими ценами на проезд по мосту.

Согласно опубликованным на сайте оператора тарифам, бесплатно новой дорогой могут пользо­ваться только легковые авто­мобили, вело­сипеды и машины экстренных служб. Если же у легковушки появляется прицеп, это приводит к необходи­мости платы за проезд в размере 730 рублей. В целом величина тарифов зависит от веса машин. Максимальная цена проезда по Пуровскому мосту составляет 370 370 рублей и установ­лена для грузовиков технической массой более 80 тонн. Таким образом, более трети миллиона рублей за одно­кратное пере­сечение реки необходимо уплатить даже при движении без груза.

Ранее реку Пур в этом районе преодолевали или по зимнику, или при помощи понтонной переправы. Сейчас эти пути закрыты по распоря­жению региональ­ных властей, и альтер­натив у платного моста не осталось.

В минувший уик-энд было объявлено о введении новых тарифов — реализо­ваны они посредством скидок на предыдущие. Легковым автомо­билям с прицепами разрешили пере­секать реку бесплатно, остальным же снизили тарифы на величину от 5 до 50%. Тем самым максимальная стоимость проезда по мосту уменьшилась до 185 180 рублей в одну сторону.

Как уточняет «Интерфакс», официально возмож­ность применения скидок связы­вается с введением моста в эксплу­атацию значительно раньше срока: по этой причине умень­шились накладные расходы, в том числе и по рефинанси­рованию кредитов. Однако уменьшенные тарифы будут действо­вать лишь до восьми часов вечера 16 февраля следующего года.

Как считаете, оправданы такие цены?

Вы с ума сошли? Конечно, нет Вполне: мост же не бесплатно вырос А что, деньги у нефтяников есть, пусть платят

Материал по теме

Путин разрешил взимать долги за проезд по платным трассам

Источник

«Я что, государству в карты проиграл?!» 370 000 рублей должен заплатить дальнобойщик, чтобы проехать 1 км по ямальскому мосту, построенному фирмой Ротенбергов. ВИДЕО

Монтаж: Александр Лавренов / «Новая газета»

Мост через реку Пур соединяет Уренгой, Тазовский и Красноселькупский районы с большой землей. Строили его два года, закончили с опережением, введя в строй на 9 месяцев раньше намеченного, не вложив — этим особенно гордились власти Ямала — ни рубля казенных денег.

После того как мост торжественно открыли, стало ясно, что на самом деле за мост, построенный частными инвесторами, будут платить дальнобойщики, причем колоссальные суммы. Цифры в таблице расчета стоимости проезда по мосту доходят до 370 тысяч рублей за поездку в один конец. Длина моста, не считая подъездов к нему, — 1 (один!) километр.

Платный мост через реку Пур открыли 16 октября. Проект называли социально значимым: на восточном берегу реки живет 20 тысяч человек, которых во время ледостава и ледохода всегда отрезало от мира. Позволю себе, впрочем, предположить, что дело не только в населении арктических поселков, но и в том, что на побережье Тазовской губы находится по меньшей мере 50 месторождений углеводородов. Не зря, как сообщает правительство округа, в проекте участвовали Транснефть и Газпромбанк.

Правительство ЯНАО рапортовало, что Пуровский мост — единственный в России, возведенный без использования бюджетных средств. Инвестор будет отбивать свои вложения без малого 10 млрд, собирая плату с «коммерческого транспорта», проще говоря — с фур, местные же, согласно федеральному закону, будут пользоваться мостом бесплатно. Да и плата вводится не навсегда, а лишь на срок концессионного соглашения, то есть до 2033 года.

В день открытия журналисты — с подачи региональных властей — сообщили, что цены на проезд по мосту вполне гуманные, значительно ниже, чем те, что действовали на понтонной переправе: «Грузовик массой до 12 тонн платит за проезд по понтонной переправе 12 тыс. рублей, а на капитальном мосту будет платить около 3 тыс. рублей», — рапортовал ТАСС.

Однако уже через две недели на подъезде к мосту стояла пробка из фур: водители отказывались ехать, протестуя против грабительских тарифов.

Оказалось, цены выросли так, что перевозчики задумались о полном уходе с рынка.

Читайте также:  Какая рыбой в реке пахра

Если на понтонах весной пустую фуру переправляли за 10 тысяч, груженую — за 25, то сейчас, вне зависимости от наличия груза, выкладывай 55 и выше. Раньше оплата рассчитывалась по фактическому весу, что сильно снижало конечную стоимость рейса. Получалось, что если на пути «туда» груженый большегруз и выкладывал круглую сумму, то порожний путь обратно оказывался в 3–4 раза дешевле. Плюс компании, регулярно пользовавшиеся переправой, имели договоры на льготное обслуживание. Кроме того, был бесплатный зимник.

Теперь же тарификация жесткая: вне зависимости от реального веса фуры, оплачивать ее проезд приходится исходя из грузоподъемности. Конечная цена рейса сразу возросла как минимум вдвое. По словам губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова, машины не взвешивают, чтобы исключить коррупцию.

Еще губернатор настаивает на том, что цены на мосту вдвое ниже тех, что были на переправе. «Мы взяли прейскурант на действующей переправе и поделили пополам», — заявил глава региона. Так это или нет, может проверить любой школьник, сравнив имеющиеся в открытом доступе тарифы.

Впрочем, правительство и возмущение дальнобойщиков ухитрилось не заметить, объяснив акцию не протестами, а некими бумажными формальностями, замедлявшими движение: «В первые дни после открытия фиксировалось скопление автомобилей, которое было связано с необходимостью оформления документов собственниками большегрузов для оплаты проезда по мосту», — заявили журналистам в департаменте транспорта Ямала.

«Дней пять-шесть стояло огромное количество машин с нефтянкой. Люди отказывались ехать. У компании-владельца был договор с владельцами понтонной переправы, льготы. Приехали — а переправа закрыта. На нашей стороне скопилось около 100 машин.

Представляете, какая сумма, даже если с них по 55 тысяч в одну сторону возьмут! Компания несла убытки, а водители теряли в зарплате», —

говорит очевидец, сотрудник расположенной у моста заправки.

«Мы летом пользовались паромом, зимой по бесплатному зимнику ездили, 10 лет так работали, а сейчас пришел дядя и хочет, чтоб мы ему платили, я считаю, это несправедливо, — объясняет предприниматель Константин Хмелевский. — Зимник, уже сказали, не будут делать, а переправа закрылась сразу после открытия моста, чуть ли не сам губернатор ее закрыл».

По словам очевидцев, закрытие переправы действительно было делом шумным: с привлечением Росгвардии, ГИБДД, выставлением бетонных блоков на въезде. Расстояние от нее до моста метров пятьдесят, а разница в стоимости уж слишком выразительная.

Кстати, аналогичная история — и тоже с участием силовиков — здесь уже происходила. «Новая» писала, как в 2017 году одну из двух конкурирующих переправ закрыли силой. Победившая во внутривидовой борьбе компания «Ямбургтранссервис» в итоге тоже осталась ни с чем.

Безальтернативный проезд — гарантия стабильного денежного потока.

То, что платный мост стал единственной дорогой на тот берег, как ни странно, совершенно законно. Год назад были приняты поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», разрешившие строить на Крайнем Севере платные дороги и мосты без бесплатной альтернативы. В пояснительной записке к законопроекту указано, что он вносится «в соответствии с обращением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросу реализации проекта строительства мостового перехода через реку Пур».

Так что, поправки вполне можно назвать лоббистскими — к тому времени правительство ЯНАО уже подписало концессионное соглашение с «Региональной инфраструктурной компанией».

Компания-концессионер зарегистрирована в Новом Уренгое в 2016 году, списочная численность сотрудников — 1 человек, учредители — АО «Мостострой-11», афилированное с ПАО «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, внучка банка ВТБ под названием «ВТБ инфраструктурный холдинг» и ООО «Мостдорстрой».

«Мостострой-11» контролируется Ротенбергами и получает субподряды в их крупных проектах — от крымского моста до сочинских олимпийских объектов.

Директор предприятия — Николай Руссу — в прошлом году стал депутатом тюменской облдумы по спискам «Единой России», при этом первым вице-спикером Заксобрания является отец ямальского губернатора Андрей Артюхов. Пуровский мост стал первым крупным подрядом компании на Ямале, на подходе второй, еще значительнее — мост через Обь, который соединит Салехард и Лабытнанги.

Чиновники публично недовольства народа не замечают. Но уже через две недели после открытия моста через Пур заявили, что на оплату проезда вводят временные скидки — от 30% до 50%. Правда, продлятся они только три месяца.

Предприниматель Хмелевский считает, что чиновничество работает в интересах конкретных бизнесменов: «Губернатор за народ должен стоять, а не за одного коммерсанта. Если ему нужно выплатить кредит на постройку моста, почему эта обязанность перекладывается на часть населения округа, на конкретных людей, на меня? Я что, государству в карты проиграл? Или мало налогов плачу? Пусть бюджет округа платит за мост», — говорит Константин. Он уже пожаловался на происходящее президенту Путину. Правда, письмо перенаправили тем же, на кого жалуется бизнесмен, — ямальскому губернатору, а тот перекинул бумагу своему заместителю. Ответа пока нет.

Читайте также:  Какая река имеет преимущество дождевое питание

Между тем Константин настаивает не на пересмотре тарифов, а на полной отмене платы за проезд, считая ее противоречащей здравому смыслу и духу закона. Его предприятие расположено на обоих берегах Пура. Чтобы отогнать машину в свой же рембокс, он должен отдать 100 тысяч рублей.

«У людей была масса вариантов: зимник, переправа, паромы, с баржами договаривались. Люди приспособились, а теперь все варианты им перекрыли и сказали — платите. Ведь это не только нас коснется, это коснется всех жителей округа. Потому что все это будет в цене товаров», — возмущается Хмелевский.

Пока даже безальтернативный проезд и высокий тариф не приносят концессионерам желаемого дохода: по официальным данным, в сутки по мосту проходит не более двух тысяч машин, считая легковые, «бесплатные». Расчетная мощность сооружения втрое больше.

Источник



Тур через Пур

Оператор автомобильного моста через реку Пур — единственной в РФ платной безальтернативной речной переправы — существенно снизил тарифы на проезд после претензий ряда перевозчиков, заявивших, что они крайне высоки, а для иного бизнеса и разорительны.

Пуровский мост построен в сжатые сроки после заключения в 2018 году концессионного соглашения с крупной компанией, специализирующейся на возведении объектов транспортной инфраструктуры. Объект был жизненно необходим, поскольку река препятствовала нормальному автомобильному сообщению между центральной и восточной зонами Ямала.

В правительстве ЯНАО не устают подчеркивать, что на мост из бюджета не потрачено ни копейки. Обошелся же он в 9,6 миллиарда рублей. На старте проекта, к радости жителей прибрежных поселений, было заявлено, что владельцы легковушек смогут пересекать реку бесплатно наравне с автомобилями экстренных служб, пассажирским транспортом. Окупить вложения, а это преимущественно кредитные средства, инвестор рассчитывает за счет платы с грузовиков. Правовые гарантии пионер коммерческого мостостроения на Крайнем Севере получил по инициированному властями Ямала федеральному закону.

Понтонная переправа — в чем-то схожий бизнес. В прошлом году проехать бесплатно по плавучему мосту могли только жители Пуровского, Тазовского, Красноселькупского районов, прочие раскошеливались. Цена зависела от совокупного веса машины и груза. Если он не превышал 3,5 тонны, взималось 1350 рублей (с НДС), от 10 до 20 тонн — 12 360 и далее — по довольно крутой нарастающей. Максимальную плату — почти 797 тысяч рублей — брали с тяжеловеса от 80 тонн.

По капитальному мосту, торжественно открытому в октябре, проезд обходился в среднем вроде бы не дороже, а верхняя ценовая планка и вовсе была снижена до 370 тысяч. Если на понтонном с грузовиков весом 50-60 тонн брали 119 тысяч, то на новом — всего 55. Казалось бы, радоваться надо, а не брюзжать.

Но есть важное «удорожающее» обстоятельство: на наплавной переправе машины взвешивали, плата шла по факту, а сейчас — исходя из максимально разрешенной массы, зафиксированной в техпаспорте. То есть тариф одинаков и для груженого автомобиля, и для следующего порожняком. При необходимости частого перемещения с берега на берег вести бизнес становится практически невозможно, считает предприниматель Константин Хмелевский, обратившийся с жалобой в федеральные структуры. И не он один.

В итоге оператор Пуровского моста взял время на раздумье: почти до конца февраля будут действовать скидки от 5 до 50 процентов, безвозмездный проезд разрешен легковушкам с прицепом, для 50-60-тонников цену снизили до 29,5 тысячи рублей. Эксплуатант намерен проанализировать трафик, чтобы составить новый тарифный план с использованием механизма абонентской платы — помесячной, квартальной или годовой.

Очевидно, учтут и интенсивность движения. Проект предусматривает проезд до шести тысяч машин в сутки, сейчас их в три-четыре раза меньше. Рост будет зависеть от темпов экономического развития региона, в первую очередь — добычи и переработки углеводородов.

Компания сочла экономически приемлемым установить на зиму льготный проезд, поскольку работы завершены на четыре месяца раньше оговоренного контрактом срока, что позволило сократить период пользования кредитом и, соответственно, проценты, а значит, и стоимость строительства.

По словам губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова, необходимо найти баланс между интересами инвестора, надеющегося окупить вложения в обозримой перспективе, и местного бизнеса.

Читайте также:  Реки волгоградской области донского бассейна

Источник

Плату за проезд по Пуровскому мосту в ЯНАО снизили на три месяца

С 16-го ноября и на три месяца вперед в Ямало-Ненецком автономном округе снизили стоимость проезда по недавно открывшемуся мосту через реку Пур, рассказали в пресс-службе регионального Правительства. Для «сверхтяжелых» грузовых автомобилей путь подешевел сразу в 2 раза.

В целом, в зависимости от массы транспортного средства скидки варьируются от 5% до 50%, увеличиваясь с набором веса автомобиля.

Так, например, для грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн тариф снизился на 5,5% — с 730 до 690 рублей в одну сторону, для грузовиков от 12 до 20 тонн — на 25%, с 5 740 до 4 300 рублей, а для тяжеловесов свыше 60 тонн — на целых 50%.

Правда, плата за проезд таких тяжелых грузовиков в любом случае исчисляется сотнями тысяч рублей. Стоимость пути по мосту в одну сторону для автомобилей весом от 60 до 70 тонн со скидкой составляет 111 110 рублей (без скидки — 222 220 рублей), от 70 до 80 тонн — 148 150 рублей (без скидки — 296 300 рублей), от 80 тонн — 185 180 рублей (без скидки — 370 370 рублей).

Это объясняется тем, что мост, который является единственной переправой через реку Пур, обеспечивающей круглогодичную связь поселка Уренгой, Тазовского и Красноселькупского районов с «большой землей», построен полностью за частные деньги.

Вместе с тем, как подчеркивают в пресс-службе Правительства ЯНАО, стоимость проезда по понтонной переправе, возводившейся прежде между двумя берегами реки, была в два раза выше даже полного тарифа для Пуровского моста. Для грузовиков от 50 до 60 тонн она составляла 119 140 рублей, в то время как по круглогодичному мосту без скидки они платили 55 370 рублей, а со скидкой — 29 590 рублей.

При этом для легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов, транспортных средств специального назначения проезд по Пуровскому мосту в любом случае остается бесплатным. Ввести для них какой-то иной, кроме нулевого, тариф в принципе не могут, поскольку это будет противоречить федеральному закону.

По закону, если у дороги или искусственного сооружения, построенных на Крайнем Севере за средства инвесторов, нет бесплатного дублера, взимать плату за проезд с личного пассажирского транспорта в таком случае точно не могут.

Что касается трехмесячных скидок, то их введение объясняют досрочным открытием Пуровского моста. По графику, транспортный переход должны были построить к марту 2021-го года, в то время как движение удалось запустить с 16-го октября 2020-го года.

«Ранний ввод позволил сократить стоимость строительства, период пользования кредитом и, соответственно, проценты, а снижение ключевой ставки рефинансирования дало возможность снизить сами проценты. Благодаря всем этим обстоятельствам у компании есть возможность принять предложение о введении скидки на проезд», — отметил генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу.

Впоследствии, по истечении трех месяцев и с окончанием действия скидки, ценообразование для Пуровского моста могут пересмотреть. Как рассказали в «Региональной инфраструктурной компании» (оператор моста), сейчас рассматривают возможность введения специальных абонементов, которые будут выдаваться на определенный срок и учитывать частоту поездок, предоплаченный трафик и т.п.

Мост, кстати, будет платным в течение 15 лет, после 2033-го года проезд по нему для всех транспортных средств должен стать свободным.

«Для инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа Пуровский мост стал важнейшим проектом как с социальной точки зрения, так и по уровню влияния на логистику региона», — говорит кантри-менеджер по Уральскому и Сибирскому федеральным округам группы компаний AsstrA Даниил Чертов.

«Можно рассуждать о высоких тарифах, но нужно принимать во внимание, что, во-первых, для стандартных фур цена сопоставима с расходами на понтонную переправу, которая устанавливалась ранее, а во-вторых, и это основное, Пуровский мост — круглогодичное решение», — подчеркивает эксперт.

«Действительно, большие затраты возникают при крупногабаритных и тяжеловесных перевозках, например при реализации проектов в нефтегазовой отрасли, при перевозках нестандартного оборудования и доставке спецтехники, — отмечает Даниил Чертов. — Однако к плюсам, повторю, можно отнести безопасность и круглогодичность моста, а также важность для населения и логистики».

Строительство моста через реку Пур между населенными пунктами Уренгой и Коротчаево началось в декабре 2020-го года. Помимо обеспечения постоянного транспортного сообщения для восточной части округа, искусственное сооружение также открыло доступ к освоению газовых месторождений Тазовской губы.

Информацию о тарифах и правилах проезда по мосту можно найти по ссылке.

Источник

Adblock
detector