Меню

Плата за пользование реками

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 876 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 876
«О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2007 г., 26 декабря 2014 г., 29 декабря 2017 г.

ГАРАНТ:

См. Правила расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. N 764

В соответствии со статьей 20 Водного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

30 декабря 2006 г.

Ставки
платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 876)

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2007 г., 26 декабря 2014 г., 29 декабря 2017 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1509 раздел I настоящих ставок изложен в новой редакции

I. Ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их отдельных частей (за исключением морей) в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования

Субъекты Российской Федерации

Ставки платы (рублей за 1 тыс. куб. м водных ресурсов)

Еврейская автономная область

Республика Марий Эл

Ямало-Ненецкий автономный округ

Республика Саха (Якутия)

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ненецкий автономный округ

Республика Северная Осетия — Алания

Реки бассейна Азовского моря (за исключением рек Дон и Кубань)

Реки бассейна Балтийского моря
(за исключением рек Невы и Немана)

Реки бассейна Баренцева моря (за исключением р. Печоры)

Ненецкий автономный округ

Реки бассейна Белого моря (за исключением р. Северной Двины)

Ненецкий автономный округ

Реки бассейна Берингова моря

Чукотский автономный округ

Реки бассейна Восточно-Сибирского моря

Республика Саха (Якутия)

Чукотский автономный округ

Реки бассейна Карского моря (за исключением рек Енисея и Оби)

Ненецкий автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Реки бассейна Каспийского моря (за исключением рек Волги, Самура, Сулака, Терека и Урала)

Реки бассейна моря Лаптевых (за исключением р. Лены)

Республика Саха (Якутия)

Реки бассейна Охотского моря (за исключением р. Амура)

Реки бассейна Черного моря (за исключением р. Днепра)

Реки бассейна Чукотского моря

Чукотский автономный округ

Реки бассейна Японского моря

Реки бассейна Тихого океана

Озеро Байкал, реки его бассейна

Примечание. Ставка платы за забор (изъятие) водных ресурсов, установленная по речному бассейну, применяется в отношении всех поверхностных водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных в границах речного бассейна.

II. Ставки платы за забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их отдельных частей в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования

(в пределах территориального моря

Ставка платы (рублей за 1 тыс. куб. м водных ресурсов)

Информация об изменениях:

Раздел III изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. N 1690

III. Ставки платы за использование водных объектов
или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии

(рублей за 1 тыс.

Ангара и бассейн озера Байкал

Реки бассейна Балтийского моря

Реки бассейна Баренцева моря

Реки бассейна Белого моря

Реки бассейнов Берингова, Восточно-Сибирского, Чукотского и Японского морей, а также Тихого океана

Информация об изменениях:

Раздел IV изменен с 1 января 2018 г. — Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. N 1690

IV. Ставки платы за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей

(тыс. рублей за 1 кв. км

акватории в год)

1. Речные бассейны:

реки бассейна Балтийского моря

реки бассейна Баренцева моря

реки бассейна Белого моря

реки бассейнов Берингова, Восточно-Сибирского, Чукотского и Японского морей, а также Тихого океана

Белое, Выгозеро, Ильмень, Псковское, Чудское

3. Моря (в пределах территориального моря Российской Федерации):

Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых, Чукотское

4. Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)

В соответствии с новым Водным кодексом РФ ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Правительством РФ утверждены ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности.

Читайте также:  Как ставить косынку в реку

Установлены размеры ставок платы за забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов или их отдельных частей (за исключением морей) в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования; за забор (изъятие) водных ресурсов из водных объектов или их отдельных частей в пределах объема допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, установленного договором водопользования; за использование водных объектов или их частей без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии; за использование акватории поверхностных водных объектов или их частей.

Постановление вступает в силу с 1 января 2007 года.

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 876 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 12 января 2007 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 2007 г. N 1 (часть II) ст. 324

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. N 1690

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1509

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2007 г. N 832

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

План ввести плату за проезд по рекам напугал судовладельцев

С владельцев судоходных компаний планируют брать деньги за пользование внутренними водными путями, требующими модернизации инфраструктуры. Об этом заявил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай. Новые сборы заметно ослабят позиции российских судовладельцев и судостроителей. И если у автомобилистов есть право выбора — ехать по «платке» или по бездорожью, но за так, то у водного транспорта выбор совсем иной — заплатить или покинуть рынок.

В России планируют обязать судовладельцев платить сбор за прохождение водных маршрутов, которые нуждаются в масштабном ремонте. О какой сумме может идти речь, Пошивай не уточнил, однако отметил, что взимание платы обоснованно, так как модернизация позволит компаниям нарастить прибыль за счет увеличения объемов грузовых перевозок.

«Плата должна взиматься за конкурентную услугу, которая предоставляется судовладельцам. Поэтому мы предполагаем, что на первоначальном этапе плату введем там, где у нас будут производиться большие масштабные работы по строительству гидротехнических сооружений и улучшатся условия судоходства», — сообщил глава Росморречфлота в ходе форума «Транспортная неделя-2020».

Отметим, что еще 40 лет назад на речной флот России приходилось почти 20% всех грузоперевозок. Сейчас отрасль фактически деградировала: перевозки за 40 лет сократились почти в 5,5 раза. Почти 60% в возрастной структуре речных и озерных судов в России составляют произведенные за период 1970–1989 годов судна. Это же касается и речной инфраструктуры. Проблема модернизации действительно назрела, так как дальнейшее ухудшение состояния гидроузлов, судового хода и других технических параметров напрямую сказывается на прибыльности водных грузоперевозок. Но возникает вопрос: кто должен за это платить?

Государство собирает налоги, в том числе и на модернизацию внутренних водных путей, уже сейчас, рассказывает зампред Евразийского банка развития, экс-глава Росрыболовства Андрей Крайний. По его мнению, вводить еще какие-то прямые или косвенные налоги или платежи означает только то, что власти не могут грамотно распорядиться теми деньгами, которые уже собрали с налогоплательщиков. Речь о неэффективном расходовании бюджетных средств.

«По аналогии с этой историей можно ввести налог на воздух, на собирание грибов, ягод. Росморречфлот просто не может распорядиться теми деньгами, которые у них есть (только за портовские услуги — около 20 млрд рублей в год), и хочет переложить ответственность на пользователей. Это непрофессионально и вызывает только напряжение в отрасли. Бизнесу и так сейчас нелегко, а новый сбор рискует вовсе задушить отрасль, но в таком случае никаких денег на модернизацию инфраструктуры государство вообще не получит», — подчеркивает собеседник «МК».

Предложение Александра Пошивая нельзя сравнивать с системой проезда автомобилей по платным дорогам. У водителей всегда есть выбор: остановиться перед шлагбаумом и оплатить проезд по платному участку дороги или выбрать бесплатный маршрут. В случае с внутренними водными путями альтернативы у судов не будет. Судовладельцам придется либо платить, либо свернуть свою деятельность.

Между тем на сегодняшний день перевозки груза судном остаются пока одним из самых дешевых видов грузоперевозок. И все из-за того, что речной транспорт имеет довольно высокую провозную способность за счет большой грузоподъемности. Но это только пока. С каждым годом статус-кво меняется не в пользу водного транспорта (проходимость гидроузлов падает, глубина фарватера уменьшается и т.д.), и чтобы не потерять отрасль из-за банальной экономической нецелесообразности, нужно вкладываться в ее развитие немедленно, подчеркивает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. «В конечном счете вся эта модернизация должна будет повысить прибыльность грузоперевозок по реке примерно на 20%», — говорит она. По словам эксперта, ради такой прибыли бизнес будет готов заплатить новые издержки, так как в отличие от стран Запада нашим судоходным компаниям на прямую государственную поддержку рассчитывать не приходится.

Читайте также:  Поплавок для реки сколько грамм

Источник



В России планируют брать плату за движение по рекам. Что об этом думают судовладельцы?

Лента новостей

  • 09:53 В Госдуме разработали систему крупных штрафов для защиты животных
  • 09:36 Генсек ООН дал интервью российским СМИ перед визитом в Москву
  • 09:17 Посольство РФ ответило на обвинения СМИ США в атаке на Colonial Pipeline
  • 08:58 «Девятаев» в День Победы уступил в прокате комедии с Реввой
  • 08:37 ВОЗ назвала каждого пятого ребенка в Москве страдающим от лишнего веса
  • 08:35 Путин внес в Госдуму законопроект о денонсации Договора по открытому небу
  • 08:13 Госдума защитит россиян от мошеннических кредитов
  • 07:45 Медиадиректор «Спартака» находится в реанимации после избиения
  • 07:22 В Совбезе раскрыли возможный сценарий биологической атаки на Россию
  • 06:52 Словакия объявила об успешном испытании «Спутника V» в ЕС
  • 06:26 ЦБ в разы увеличит возвраты средств, похищенных мошенниками
  • 05:55 В Минприроды оценили сырьевые запасы России
  • 05:11 В Новой Зеландии объявлена война ежам
  • 03:58 Страны южной Европы пытаются вернуть путешественников
  • 01:59 Байден заявил о необходимости соглашаться на подходящую работу
  • 00:59 Песков заявил о непричастности РФ к хакерской атаке на Colonial Pipeline
  • 00:11 Смертельная грибковая инфекция обнаружена у пациентов с COVID-19 в Индии
  • вчера, 23:06 Алиев назвал конфликт в Карабахе «урегулированным»
  • вчера, 22:34 ЕС официально подтвердил подготовку новых санкций против Минска
  • вчера, 21:57 Парламент во второй раз не избрал Пашиняна премьером Армении
  • вчера, 21:40 У Байдена нет доказательств причастности России к атаке на Colonial Pipeline
  • вчера, 21:14 Глава ВОЗ заявил о выходе на глобальное плато по коронавирусу
  • вчера, 20:42 Российского инженера-химика осудили в Дании за шпионаж
  • вчера, 20:09 Россия завоевала первое золото водного ЧЕ в Будапеште
  • вчера, 19:38 Команда Путина со счетом 13:9 выиграла матч любительской НХЛ
  • вчера, 19:07 ЕС отказал Чехии в солидарной высылке российских дипломатов
  • вчера, 18:53 В Великобритании расследуют траты на новогоднее путешествие Джонсона
  • вчера, 18:16 РФПИ назвал страну, победившую ковид благодаря «Спутнику V»
  • вчера, 17:45 Путин играет в гала-матче Ночной хоккейной лиги
  • вчера, 17:31 Немецкий депутат прилетел в Москву на прививку «Спутником V»
  • вчера, 16:58 В Кувейте загорелось одно из крупнейших в мире месторождений нефти
  • вчера, 16:24 «КП» объявила о продаже старейшего российского таблоида
  • вчера, 15:51 Путин назвал ситуацию с коронавирусом в России стабильной
  • вчера, 15:30 Путин рассказал, что сдал тест на антитела к коронавирусу
  • вчера, 15:25 Рижские волонтеры выложили красную звезду из цветов у памятника освободителям
  • вчера, 14:55 Якутские школьники, кроме выпускников, уходят на удаленку
  • вчера, 14:24 В Москве с 10 мая начнут отключать отопление в домах
  • вчера, 13:54 Глава МИД Словакии призвал ЕС остановить негативное развитие отношений с Россией
  • вчера, 13:25 Экономисты ЦМАКП спрогнозировали мировой экономический кризис на 2025-2026 годы
  • вчера, 12:54 Глава Чечни потребовал извинений от Израиля за стычки на Храмовой горе в Иерусалиме
  • вчера, 12:23 Екатеринбург накрыл смог от природных пожаров
  • вчера, 11:54 Пропавший глава Минздрава Омской области нашелся живым
  • вчера, 11:37 Заблокировано движение по Волго-Каспийскому каналу из-за севшего на мель судна
  • вчера, 11:08 В России выявлены 8465 заболевших COVID-19
  • вчера, 10:49 На Храмовой горе в Иерусалиме вновь начались столкновения
  • вчера, 10:17 Военные Франции поддержали генералов, предупредивших о распаде страны
  • вчера, 09:47 WSJ сообщила о планах США перебросить войска из Афганистана к границам России
  • вчера, 09:16 В Омской области возобновились поиски главы Минздрава региона
  • вчера, 08:27 Минпросвещения проверяет программы по истории для школ и колледжей
  • вчера, 07:33 В Армении создается предвыборный блок

Все новости »

Как сообщили в Росморречфлоте, плату будут брать за прохождение участков внутренних водных путей, где модернизируется инфраструктура, а точнее за конкретные услуги, которые предоставляются судовладельцам

Фото: depositphotos.com —>

Прохождение участков водных путей, на которых модернизируется инфраструктура, может стать платным. Как передает РИА Новости, об этом сообщил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай на форуме «Транспортная неделя 2020».

Читайте также:  Реки бассейна атлантического океана кавказских гор

Пошивай подчеркнул: введение платного движения обосновано увеличением прибыли судовладельцев от грузовых перевозок на таких участках. Конкретных цифр глава Росморречфлота не привел. Инициативу комментирует гендиректор АО «Порт Коломна» Владимир Алексеев.

Владимир Алексеев гендиректор АО «Порт Коломна» «Пока шли общие рассуждения, когда министром был Дитрих, с его подачи все это дело пошло. Что касается нас, участок Белоомутского гидроузла, никакого улучшения с судопотоком из-за того, что Белоомутский гидроузел восстановили, это ничего не дает. Фактически восстановили то, что было в начале 1990-х. Потом глубины упали, подпорные величины упали. Когда что-то будет конкретное, тогда и можно рассуждать. Там, где это действительно нужно и это дает конкретный результат для бизнеса, то бизнес готов платить за это. Но когда без учета результатов работы, вложили — значит, надо немедленно вводить платность, то это работать не будет. К примеру, мы просим на участке Западный порт — Беседы, это на Москва-реке, восстановить глубину 3,20, потому что наш флот на этом участке не может проходить, мы грузим на 3,20, а в Западном порту или в Северном порту или даже раньше переваливаем часть груза на мелкосидящий флот и везем до Бесед. Беседы — это южная сторона, где Москва-река пересекается с МКАД. Если это будет делаться, мы готовы за это платить, это нам надо. Что касается стоимости, речь вели о 3-4%, это достаточно серьезные платежи к тарифам. У нас рентабельность 4-5%. Если введут, то при инфляции, как сегодня называют, 4%, а реально — 7-8%, минусовые результаты будут».

В России существует понятие «навигационное обслуживание». За прохождение по внутренним водным путям на данный момент платят все, кто профессионально их использует. Другой вопрос, что плата сейчас незначительная — за километр пройденного пути, как в системе «Платон», продолжает президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, гендиректор судоходной компании «Московский банкетный флот» Кирилл Евдокимов.

Кирилл Евдокимов президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, гендиректор судоходной компании «Московский банкетный флот» «Как представитель бизнеса я не могу относиться положительно к введению любых дополнительных плат и сборов, но та ситуация, которую мы обсуждаем, касается того, что государство вкладывает деньги в развитие судового хода, благодаря этому грузоперевозчики, в первую очередь, получат дополнительные возможности, которые будут влиять на рентабельность перевозок. Например, дноуглубление позволит брать больше груз по массе, соответственно, с каждого рейса судовладелец получит дополнительный доход. Насколько я понимаю, речь шла о том, что часть этого дохода расчетного будет как раз той платой, которая планируется к взиманию. Если, условно говоря, доход от каждого рейса вырастет на 20%, а государство будет брать четверть, например, от этого, то оставшийся доход попадет все-таки судовладельцу. Если судовладелец будет получать дополнительный доход 20%, а брать с него будут в полтора раза больше, то логично, что это точно невыгодно».

Глава Росморречфлота Александр Пошивай также рассказал о введении платы за пользование спецкартами навигации на базе системы ГЛОНАСС. Цена для одного судна составит от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Источник

В Минтрансе назвали условия введения платы за проход судов по рекам

Плата за проход судов по рекам будет взиматься только при условии получения дополнительной прибыли судовладельцами после улучшения условий судоходства. Об этом заявил замминистра транспорта Александр Пошивай.

«Вопросы платности, конечно же, могут быть рассмотрены только при одном условии. Плата может и должна взиматься только с тех судовладельцев, которые получили дополнительные возможности перевозки дополнительных грузов и соответственно получили дополнительные доходы», — сказал он в ходе заседания за «круглым столом» в Совете Федерации.

Пошивай пояснил, что плата будет взиматься пропорционально полученным дополнительным доходам. Вырученные средства будут снова возвращаться во внутренние водные пути для создания новых объектов инфраструктуры.

Возможность введения платы Александр Пошивай будучи в должности руководителя Росморречфлота озвучил ранее в ноябре 2020 года. Тогда он пояснил, что плата будет взиматься за использование тех внутренних водных путей, где модернизируется инфраструктура.

По его словам, судовладельцы получают возможность увеличить объемы грузовых перевозок на модернизированных участках и получать более высокую прибыль, потому и взимание платы обоснованно.

Для проведения модернизации водных путей возможно создание единого оператора, так как сейчас большинство операторов являются бюджетными учреждениями и не имеют возможностей для «создания прорывных проектов», заметил замминистра.

Источник

Adblock
detector