Меню

План описания реки ручья 6 класс

Урок географии в 6 классе по теме «Реки». Презентация.
презентация к уроку по географии (6 класс)

Презентация помогает формировать умения работать с географической картой, определять местонахождение крупнейших рек Земли, составлять описание реки.

Скачать:

Вложение Размер
urok_geografii_reki._zadaniya_na_razvitie_uud.pptx 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Реки Урок географии 6 класс Выполнила: Л.А.Сизоненко

Задание. Из списка географических объектов выберите те, которые относятся к внутренним водам. Река Залив Озеро Ручей Водохранилище Пруд Море Океан Водопад Болото Горный ледник Подземные воды Речной канал Родник Источник 2

Цель и задачи урока: — продолжить формирование представления о реках, их частях и видах; — продолжить формирование умения работать с географической картой, определять местонахождение крупнейших рек Земли, составлять описание реки; — показать красоту окружающего мира, воспитывать любовь и уважение к водным объектам, развивать интерес к предмету.

Река – это природный водный поток, протекающий в выработанном им углублении – русле.

Режим реки – поведение реки в течение года Половодье – ежегодно повторяющийся в одно и то же время подъем уровня воды реке.

Содержание Знание понимание применение анализ синтез оценка Понятие Запишите определение: Что называется рекой? — — — — Части реки Перечислите части реки Найдите на рисунке части реки (слайд 17) — — — — Части реки Дайте определение истоку. Перечислите виды истоков рек. Пользуясь картой . определите, где берет начало и какой исток имеет река Амур. — — — Дайте определение устью Перечислите виды устья. Пользуясь рисунком « Речная система Волги» определите вид устья Волги. Сравните устье рек Енисей и Лена, пользуясь картой атласа — — Дайте определение притоку. Назовите виды притоков. Поясните, как определить каким , правым или левым, будет данный приток являться для реки. Найдите на карте два правых и два левых притока реки Волги, назовите их. — — — Описание реки + + + + Составьте план описания реки На основе полученных знаний по плану, письменно дайте описание реки Енисей.

Опишите Г.П. реки Енисей по плану 1. На каком материке и в какой его части находится река 2. Между какими параллелями и меридианами расположена река 3. Где начинается 4. В каком направлении течет 5. Куда впадает 6. К бассейну какой реки (озера, моря ) относится Евразия, в северной части между параллелями 50-70 с.ш. между меридианами 90-110 в.д. Горы Саяны с юга на север Карское море бассейн р.Енисей Северный Ледовитый океан

Я читаю вам, вы прислушайтесь к словам, может лишние попали, докажите как узнали: А)исток, устье, вершина Б)речная система, приток, кратер В)Нил, Амазонка, Волга, Анды

Работа с картой мира / России. Нанесение на контурную карту рек: 1. Мира: Нил, Амазонка, Конго, Миссисипи, Инд, Ганг, Днепр, Хуанхэ, Янцзы. 2.России: Волга, Енисей, Обь, Лена, Ока , Иртыш, Амур, Дон, Печора, Ангара.

Интернет ресурсы: http://festival.1september.ru http://nsportal.ru/shkola/geografiya http://www.myshared.ru http://infourok.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Особенности рельефа России. 8 классТип урока: изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока: закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров.

Цели: · Сформировать знание о составе и географическом положении региона.· Оценить природно – ресурсный .

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр.

Конспект урока географии 8 класс Тема: «Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014» Презентация урока

Интегрированный урок географии и физической культуры по теме «Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014». Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии — С. М. Заха.

материал может быть использован при изучении раздела географии в 7 классе «Страны и народы Евразии».

Презентация урока в Smart Notebook к уроку географии 8 класс

В презентацию включено повторение пройденного, а также материал по теме: «Озера и болота».

Презентация к уроку географии 6 класс «География в загадках».

Предлагаю красочную презентацию к уроку географии по теме «География в загадках» для 6 класса. В ней представлены загадки с ответами-картинками. Можно использовать на уроках повторения в кон.

Источник

Практическая работа Описание реки по плану 6 класс Цели и задачи: продолжить работу по формированию умений: определять географич

практическая работа Описание реки по плану 6 класс Цели и задачи: продолжит.

Описание презентации по отдельным слайдам:

практическая работа
Описание реки по плану
6 класс

Цели и задачи:
продолжить работу по формированию умений:
определять географические координаты;
определять направления по карте;
определять характер течения рек в зависимости от рельефа.
работать в соответствии с предложенным планом.
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Безногова О.Н. учитель географии МОУ «Приваленская СОШ» Омской области

Описание реки
выход
образец
План описания реки:
Название реки;
Положение реки на материке;
Местоположение и географические координаты истока;
Общее направление течения;
Крупнейшие левые и правые притоки;
Характер течения реки;
Куда впадает река, географические координаты устья;
Использование реки человеком.

Описание реки
выход
назад

Север
Юг
Исток
Устье
горы Алтай
Карское море
Иртыш
Обь
назад
выход
Среднее течение
Верхнее течение
Нижнее течение

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Описание по плану реки (характеристика реки Волга по плану) география, 6 класс

Описание по плану реки (характеристика реки Волга по плану) география, 6 класс

Волга является самой большой рекой Европы. Ее длина равна 3530 км, а водосборный бассейн равен 1360 тыс. км².

  • Волга расположена на материке Евразия, в европейской части материка. Находится между параллелями 57⁰ с.ш. и 45⁰ с. ш., между меридианами 32⁰ в.д. и 47⁰ в.д.
  • Исток реки Волга находится в Осташковском районе Тверской области.
  • Течет река с севера на юг.
  • По характеру – река равнинная, течение спокойное, речная долина – широкая.
  • Режим питания смешанный. Большую часть воды Волга получает от снега (снеговое питание), но также пополняется за счет дождей и грунтовых вод. Для Волги характерны весенние половодья.
  • Волга впадает в Каспийское море. Это бессточный бассейн, так как Каспийское море по сути является озером – оно не связано ни с одним из океанов. В устье Волги находится город Астрахань.
  • Волга является одной из главных водных артерий России. В древние времена через нее проходили важнейшие торговые пути, связывающие Россию со странами Востока. В настоящий момент по Волге также перевозятся грузы, т.е она имеет транспортное значение. Также здесь развито рыболовство, особенно в нижнем течении реки.
  • С хозяйственной деятельностью человека связаны экологические проблемы Волги. К ним относятся загрязнение стоковыми водами от работающих предприятий. Многие населенные пункты были затоплены для того, чтобы сделать водохранилища и наладить работу гидроэлектростанций. Неограниченный улов рыбы, особенно ценных пород, таких как осетровые, например, привел к уменьшению численности многих видов рыб. В настоящее время действуют специальные программы для решения экологических проблем, связанных с хозяйственной деятельностью человека.

Источник

Урок географии по теме «Реки». 6-й класс

Презентация к уроку

Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты.

  • Начать формирование у учащихся представления о реках.
  • Познакомить учащихся с основными понятиями, терминами, определениями.
  • Продолжить формирование умения работать с географической картой.
  • Продолжить формирование умения составлять описание географического объекта – реки.
  • Формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять явления и факты, работать с текстом.

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Землеведение. 6 класс. – М.: Дрофа, 2012.

Оборудование: карта полушарий, физическая карта России, физическая карта Краснодарского края, атласы, контурные карты, компьютер, мультимедийная установка, презентация по теме: «Реки».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

Задание: Из списка географических объектов выберите только те, которые относятся к внутренним водам.

Река Залив Озеро
Ручей Водохранилище Пруд
Море Океан Водопад
Болото Горный ледник Подземные воды
Речной канал Родник Источник

Ответ: к внутренним водам не относятся море, океан, залив.

Течет, течет – не вытечет;
Бежит, бежит – не выбежит.
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит (Река).

Определение с учащимися темы, задач и цели урока.

III. Изучение нового материала.

– Какая река протекает по территории нашего края? Опишите реку Кубань.

– Что такое река? (Это природный водный поток, протекающий в выработанном им углублении – русле). В этом определении отмечены самые важные признаки реки. Это естественный, а не созданный руками человека (канал, водохранилище), текущий в заданном природой направлении, которое резко не меняется.

Из каких частей состоит река?

  • Русло – главная часть реки, которая располагается на дне речной долины.
  • Пойма – часть речной долины, заливаемая водой во время разливов рек.
  • Речная долина – более широкое понижение в рельефе.

– Где начинаются реки? Какими бывают истоки рек? Формируется понятие исток– начало реки. Приводятся примеры рек, которые берут начало в горах или истоком являются болота, озера.

– Где заканчиваются реки? (Анализ учебника стр. 149, рис 132)

  • Устье – место впадения реки в другую реку, озеро, водохранилище, море, океан.

– Какими бывают типы устьев рек?

  • Дельта – устье реки с протоками;
  • Эстуарий – воронкообразное устье реки.

Реки, впадающие в другие реки, называются притоками. Они могут быть левые и правые.

– Как определить, где у реки левые или правые притоки? (Привести пример по карте). Назовите левые и правые притоки реки Кубань.

  • Речная система – это главная река со всеми притоками;
  • Водораздел – граница, разделяющая соседние речные бассейны;
  • Бассейн реки – участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку.

Самая протяженная река мира – Нил (6671 км), самая полноводная река мира – Амазонка. К числу величайших рек России относятся Обь, Лена, Енисей, Амур, Волга. Река Кубань – главная река нашего края.

Найдите и правильно покажите их на карте полушарий (реки показывают от истока до устья).

В контурных картах подпишите реки, обозначенные на карте:

  1. Нил, Конго (Африка);
  2. Обь, Енисей, Лена, Волга, Амур, Кубань, Янцзы, Инд (Евразия);
  3. Амазонка (Южная Америка);
  4. Миссисипи (Северная Америка).

– Как реки зависят от рельефа? Сравните характер течения горной и равнинной реки. Учащиеся рассматривают слайд и работают с учебником стр. 151-152.

Горные реки имеют:

  • бурное и стремительное течение,
  • относительно прямые русла,
  • речные долины узкие и глубокие, их разрушительная работа направлена вглубь,
  • дно почти все занято руслом,
  • неблагоприятные условия для судоходства.

Равнинные реки имеют:

  • плавное и спокойное течение,
  • русло извилистое, речные долины широкие с плоским дном, ширина долин больше их глубины,
  • разрушительная работа направлена вширь – на размыв берегов,
  • русло занимает только часть плоского и широкого днища долины,
  • развитое судоходство.

Одна и та же река на своем протяжении может иметь разный характер течения.

– При каких условиях на реках образуются пороги и водопады? В чем их отличия?

Формируются понятия порог – каменная неровность, возникшая при пересечении рекой твердых скалистых пород в русле и водопады – крутые отвесные уступы твердых пород. При образовании порогов река бурлит и пенится, возникают водовороты. Водопад Анхель – самый высокий в мире, высота 1054 м (Южная Америка). Водопад был открыт в 1935 году с самолета летчиком Анхелем. Ниагарский водопад не самый высокий (51 метр), но он самый мощный. Он разрушает уступ, с которого спадает поток воды со скоростью 1 метр в год. Если разрушение не остановить, то через 20-30 тыс. лет он может достичь озера Эри, и оно будет спущено.

Как реки зависят от климата? Климат определяет густоту речной сети, полноводность рек и их поведение в течение года. В тех областях земного шара, где осадков много и рек много, они полноводны (Амазонка). Мало рек в пустынях, некоторые из них пересыхают.

  • Питание – это способ поступления влаги в реку. В питании рек принимают участие дождевые, талые снеговые и ледниковые, также подземные воды. Рек, которые бы имели один источник питания, в природе не существует.
  • Режим реки – поведение реки в течение года.
  • Половодье – ежегодно повторяющийся в одно и то же время подъем уровня воды реке. Когда бывает половодье на реке Кубань?

– В чем значение рек? (ловят рыбу, развито судоходство, энергия падающей воды используется для строительства ГЭС, зона отдыха людей, по берегам рек всегда поселялись люди и т.д.)

IV. Закрепление материала.

  • Укажите направление течения реки – с северо-запада на юго-восток;
  • назовите номера всех истоков – 1, 2, 3,4;
  • назовите номера всех устьев – 11, 5, 6, 7, 8;
  • назовите номера всех правых притоков – 9;
  • назовите номера всех левых притоков – 10, 12.

V. Подведение итогов.

Практическая работа: «Описание реки по плану».

1 вариант – Волга, 2 вариант – Амур.

  1. Название реки: 1 вариант – Волга, 2 вариант – Амур;
  2. На каком материке находится;
  3. Исток (начало реки);
  4. Устье (место впадения);
  5. Направление течения;
  6. Притоки (левые и правые);
  7. Питание реки;
  8. Хозяйственное использование.

VI. Домашнее задание.

§ 38-39, обозначенные на контурной карте реки, знать и уметь показывать на физической карте полушарий.

Источник

Читайте также:  Как загадывать желании по реке
Adblock
detector