Меню

Перешли дорогу у реки

Река на севере области превратилась в грязно-зеленый поток. Апокалиптичное видео

По словам местных жителей, с началом работы Ново-Шемурского карьера рыбы в реке с каждым годом все меньше, а кислоты, наоборот, больше. В Уральской горно-металлургической компании (УГМК) опровергли эти обвинения и пообещали продолжить разбираться в ситуации.

Житель Североуральска Алексей Паршуков снял с квадрокоптера место слияния рек Шегультан и Сосьва. Кадры сделаны на севере Свердловской области, в 40–50 километрах от города. На ролике видно, как в реку с чистой водой (Сосьву) впадает грязно-зеленый поток (Шегультан).

«Это происходит не первый год. По Сосьве проходит туристический маршрут. Но сейчас многие отказываются от сплавов, потому что по реке такого цвета страшно плыть на лодке. Рыбаки жалуются, что рыбы не стало. Ниже на берегу реки располагается несколько поселков», — рассказал Алексей 66.RU.

Автор видео и другие местные жители уверены, что река приобрела такой цвет из-за деятельности Ново-Шемурского карьера, расположенного выше по течению, у притоков Шегультана. Карьер разрабатывает ОАО «Святогор» — предприятие, подконтрольное УГМК.

«В конце лета, когда вся кислота накопится, станет еще хуже», — уверен Алексей Паршуков. Но уже сейчас разноцветную воду в Сосьве и Шегультане заметно даже со спутников. Житель Североуральска в скором времени планирует отправиться в верховья реки, чтобы снять ситуацию непосредственно вблизи Ново-Шемурского карьера.

В ноябре 2020 года эксперт Общественного совета Министерства природных ресурсов и экологии России, координатор программы экологизации промышленности Центра охраны дикой природы Игорь Шкрадюк заявил изданию «Серов Глобус», что пить воду из северных рек Свердловской области и даже умываться ей нельзя.

«Это «кислые» воды. Буквально, они содержат серную кислоту. А значит, могут по пути растворять металлы. Особенно опасно, если воды растворяют биологически активные металлы. Например, серная кислота с алюминием приведет к тому, что при питье такой воды из организма будет вымываться кальций: сульфат алюминия, сталкиваясь с зубами, будет образовывать сульфат кальция. А сульфат кальция в отличие от очень прочной эмали наших зубов — это слабый гипс. Зубы будут быстрее разрушаться и к стоматологу придется ходить гораздо чаще и тратить на эти визиты гораздо больше денег», — заявлял эксперт.

«Шегультан — сине-зеленый. В теплую погоду у реки стоит ужасный запах. Кислотой пахнет. У реки невозможно долго находиться. Приезжаю туда и больше 20 минут вытерпеть не могу. А вечером у меня голова болеть начинает. Надышался, в общем», — жаловался изданию уже весной 2021 года директор и учредитель общества с ограниченной ответственностью «Урал» Евгений Лаптев.

В УГМК 66.RU заявили, что на «Святогоре» «незамедлительно отреагировали» на видео, снятое Алексеем Паршуковым. «По распоряжению директора комбината Дмитрия Тропникова специалисты предприятия сделали фото Шегультана значительно выше его впадения в Сосьву — около автомобильного моста по дороге на Ивдель. На снимках видно, что вода в реке прозрачная, имеет вид, традиционный для периода паводка. Тем не менее в ситуации будут разбираться и дальше, выясняя, где именно могла быть сделана съемка», — заявили 66.RU в пресс-службе УГМК.

В подтверждение нам предоставили эти кадры:

Источник

Поводы для запрета

Госдума собирает отзывы на резонансный и очень спорный законопроект: предлагается разрешить автотуристам парковаться ближе к воде. Каждый год несколько десятков миллионов человек отправляются в путешествие на авто. Иногда — дальнее, через полстраны к южным морям. Иногда — короткое, за город, чтобы расслабиться на природе.

Бывалые туристы знают: чем ближе вода, тем лучше пикник. Но сегодня автотурист не вправе подъехать к морю, реке или озеру ближе, чем на 200 метров. Железные кони и на суше приносят достаточно вреда экологии, что будет, если пустить их еще и к воде?

Между тем, проект поправок в Водный кодекс предлагает сократить до 50 метров запретную зону для автомобилистов вдоль берегов. С инициативой приблизить стоянки моторизованных туристов к воде выступило Законодательное собрание Оренбургской области. Проект внесен в Госдуму, сейчас профильный комитет собирает отзывы.

Читайте также:  Скорость течения реки скорость лодки под каким углом

Как уточняет адвокат Алексей Сикайло, в документе речь идет прежде всего о так называемых диких пляжах и стоянках.

«Ограничение на стоянку в границах водоохранных зон не распространяется на специально оборудованные места, имеющие твердое покрытие, — говорит Алексей Сикайло. — Таким образом, если рядом с берегом расположен официальный кемпинг с заасфальтированной площадкой, вам никто не помешает там переночевать сколько угодно раз. Для этого кемпинги и создаются».

Если вдоль берега проложено шоссе, то не возбраняется по нему ездить. Для чего еще его там провели?

«Но если вы какими-то звериными тропами забрались на машине или мотоцикле в удаленное от цивилизации место, то не вправе подъехать к водоему ближе, чем на 200 метров», — говорит адвокат.

Ни парковаться, ни двигаться вдоль берега в двухсотметровой зоне нельзя. Развитие сети кемпингов решило бы многие проблемы. Но разработчики инициативы сетуют, что даже вблизи цивилизации природа не всегда обустроена для отдыха на колесах.

«Вместе с тем в границах водоохранных зон большинства водоемов и водотоков дороги и оборудованные стоянки с твердым покрытием отсутствуют, — говорится в пояснительной записке. — Подобная ситуация складывается на всех крупных реках и озерах страны, при этом люди приезжают отдыхать не на один день, с детьми, с большим количеством груза». Но сегодня оставлять машины надо вдалеке от диких пляжей. Соответственно, туристу приходится выбирать: палатка на берегу, машина далеко в кустах или палатка возле машины, но тогда далеко ходить до воды. По мнению разработчиков проекта, вреда от сокращения водоохранной зоны не будет.

«Принятие соответствующих изменений будет способствовать увеличению доступности водных объектов для граждан и при этом не приведет к загрязнению, засорению, заилению указанных водных объектов и истощению их вод», говорится в пояснительной записке.

Как рассказывают эксперты, сегодня за нарушение своими колесами водоохранной зоны водителю грозит штраф от 3 до 4,5 тысячи рублей. «По-человечески вполне понятно желание инициаторов проекта разрешить парковаться как можно ближе к берегу, — говорит Алексей Сикайло. — Конечно, намного удобнее поставить машину рядом с водой и тут же разбить лагерь, кто будет спорить?

Но ограничения введены не просто так. Для сокращения водоохранной зоны нужны веские аргументы, мало просто сказать, что вреда экологии не будет. Покажите научные расчеты, приведите мнение специалистов. Мы должны беречь природу, это не обсуждается. Поэтому инициатива требует тщательной проработки. В целом же нам надо воспитывать культуру туризма, основанную на уважении к природе».

Кстати, в некоторых регионах отдельные штрафы предусмотрены за выезд на лед. Потому что рыбаки и автотуристы не отказывают себе в том, чтобы не просто нарушить границу водоохранной зоны, но буквально выйти из берегов.

В начале года в Приморье в бухте Воевода на острове Русский под лед ушли 29 машин рыбаков, устроивших импровизированную парковку на застывшем море. Для побывавших на дне морском автомобилей в Приморье даже придумали термин: «топляк». А на владельцев «топляков» были оформлены протоколы: согласно региональному закону, штраф за выезд на лед составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

В Татарстане же завели уголовное дело на водителя, решившего с товарищем покататься на машине по льду Камы. В нескольких сотнях метров от берега автомобиль заехал в полынью. Водитель сумел спастись, а пассажир утонул. Теперь автовладельцу придется отвечать по статье УК «Причинение смерти по неосторожности».

Во многих западных странах парковка на льду или возле водоемов не запрещена законодательно. Так, к примеру, до недавнего времени гости фестиваля ледяных скульптур Winterfest, который проходит в Швейцарии, оставляли свои машины прямо на льду Женевского озера. Однако с этой традицией пришлось попрощаться в 2016 году, когда из-за треснувшего льда в воде оказались сразу 15 автомобилей. Вытащить удалось только пять. Метеорологи тогда объяснили инцидент аномально высокими зимними температурами. Поэтому через два года перед началом очередного фестиваля его организаторы были вынуждены вывесить на своем сайте предупреждение: никакой парковки на льду.

Читайте также:  Канал реки цна история

Источник



Песни дорог войны. Три танкиста

«Три танкиста» – песня из довоенной (1939) музыкальной кинокомедии режиссёра-постановщика Ивана Александровича Пырьева (1901 – 1968) «Трактористы».

Автор слов – Борис Савельевич Ласкин (1914 – 1983) – киносценарист, поэт, прозаик, драматург, автор юмористических рассказов и интермедий. Автор стихов многих песен, известных в военное время и популярных до сегодняшнего дня. Участник Великой Отечественной войны. Военный корреспондент. Награждён орденом «Знак Почёта».

Авторы музыки – братья Даниил (1905 – 1954) и Дмитрий (1899 – 1978) Яковлевичи Покрасс – композиторы, дирижёры, пианисты.

Младший брат Даниил – лауреат Сталинской премии. Награждён медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» и «В память 800-летия Москвы».

Старший брат Дмитрий – народный артист СССР, лауреат двух Сталинской премий. В 1919 году вступил в Красную Армию; творческой деятельностью начал заниматься ещё в рядах 1-й Конной армии. С лета 1939 года Дмитрий вновь находится на службе в Красной Армии: его направляют в Западную Украину, он входит во Львов вместе с советскими войсками. Во время парада во Львове исполняется новая песня композитора «Украина моя, Украина» на слова Василия Павловича Лебедева-Кумача (1898 – 1949). После начала Великой Отечественной войны композитор пытался добиться отправки на фронт, но его оставили в Москве. Он работает на радио, формирует концертные бригады, составляет для них программы и готовит сборники военных песен. Весной 1942 года Дмитрий наконец добился отправки на фронт вместе со своим оркестром. С этого времени и до самого конца войны он работает на разных фронтах. Последний раз он выступил в сентябре 1945 года на параде в Порт-Артуре. Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Красной Звезды и «Знак Почёта», медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», «В память 800-летия Москвы» и золотой медалью имени А.В. Александрова.

Песня «Три танкиста» из кинофильма «Трактористы», но с другими словами впервые прозвучала в одном из выпусков боевого киносборника № 1 «Победа – за нами!».

В довоенной музыкальной кинокомедии «Трактористы» с самых первых кадров звучала песня про трёх танкистов – «Экипаж машины боевой». Задорная, зажигательная и очень мелодичная песня стала лейтмотивом картины. Инициатором создания такой именно песни, по свидетельству её авторов – поэта Ласкина и композиторов братьев Покрасс, был режиссёр-постановщик фильма Пырьев.

Тревожный 1938 год накануне грозных событий. Германский фашизм, подталкиваемый англосаксами, начал свои агрессивные действия с оккупации Австрии. На Востоке Япония, захватив Центральный Китай и Маньчжурию, сделала пробное провокационное нападение на границе нашей Родины. Самураи были жестоко наказаны. Советские танкисты разгромили и полностью уничтожили несколько японских дивизий.

В сценарий фильма, написанный Евгением Михайловичем Помещиковым (1908 – 1949), в процессе его разработки режиссёром-постановщиком Пырьевым были внесены изменения. Решено было начать фильм с песни, а песни не было. Вопрос решался по-советски. Год 1938. Пырьев пригласил к себе поэта Ласкина и сказал ему, что нужна песня, в которой нашла бы отражение тема обороны наших границ, подвиг славных героев-танкистов, участников боёв на Хасане.

«Ясно? – спросил Пырьев и добавил тоном, не допускающим возражений, – песня должна быть готова завтра к часу дня…». «Я сказал, что подумаю, – вспоминал Ласкин, – и вышел от режиссёра несколько растерянный». На выручку поэту пришла муза Вдохновения. Появились первые строчки: На границе тучи ходят хмуро. / Край суровый тишиной объят. / У высоких берегов Амура / Часовые Родины стоят…

Автор показал текст братьям Покрасс, и через полчаса (!) песня была готова. Слова и мелодия, как две половинки, точно сошлись друг с другом. Песня Пырьеву очень понравилась. А на другой день песню «Три танкиста» уже записывали в павильоне «Мосфильма» артисты Николай Афанасьевич Крючков (1910 – 1994), Петр Николаевич Савин (1906 – 1981) и Артавазд (Арто) Кефчиян – исполнители главных ролей в фильме.

Читайте также:  Сады в устьях рек

В дни Великой Отечественной войны, в короткие и редкие минуты солдатских привалов песня поднимала дух советских солдат. Песня эта живёт и сегодня.

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силён,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.
Там живут – и песня в том порука –
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста, три весёлых друга –
Экипаж машины боевой.
На траву легла роса густая,
Полегли туманы широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.
Но разведка доложила точно, –
И пошёл, командою взметён,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.
Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи
Под напором стали и огня.
И добили – песня в том порука –
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста, три веселых друга –
Экипаж машины боевой.

Две последние строки куплетов повторяются.

Эта песня входила и входит в репертуар многих исполнителей – ансамблей, самодеятельных артистов и даже школьников. Аудиозависи, видеоклипы, да и сам фильм «Трактористы» и его фрагменты с Крючковым, поющим под гармонь «Трёх танкистов», можно послушать и посмотреть в Интернете:

– Николай Афанасьевич Крючков, советский и российский актёр театра и кино. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Сталинской премии. Награждён двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Красной Звезды и Отечественной войны I степени, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», «За освоение целинных земель», «В память 800-летия Москвы». Фрагменты фильма «Трактористы»:

– Юрий Иосифович Богатиков (1932 – 2002), советский и украинский эстрадный певец (баритон). Народный артист СССР. Лауреат премии Ленинского комсомола. Награждён орденами «За заслуги» І и II степеней, орденами Дружбы и «Знак Почёта», знаками «Шахтёрская слава» трёх степеней:

По материалам сайтов Интернета.

Возвращение к содержанию сборника «Песни дорог войны» – http://www.proza.ru/2015/02/16/1876.

© Copyright: Владимир Калабухов, 2020
Свидетельство о публикации №220020800773 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Владимир Калабухов Добрый день, уважаемый Владимир Михайлович!
Спасибо Вам за очень интересную подборку
материалов о военных песнях-это так дорого.
С самыми добрыми пожеланиями,

Эльвира Васильевна, доброго здоровья! Спасибо за внимание – «план» стараюсь выполнить, ещё 5 историй впереди. С уважением,

Источник

На границе тучи ходят хмуро: слова песни

Слова песни «На границе тучи ходят хмуро»

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут — и песня в том порука
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста — три веселых друга
Экипаж машины боевой.
Три танкиста — три веселых друга
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.

И добили — песня в том порука —
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста — три веселых друга
Экипаж машины боевой!
Три танкиста — три веселых друга
Экипаж машины боевой!

Детский сай для родителей Чудесная страна

Salzburgerland card 2019описание и карта

Источник

Adblock
detector