Меню

Переправа через реку надыма

Понтонно-мостовая переправа через реку Надым открыта

Сегодня открыто движение автотранспорта по понтонно-мостовой переправе через реку Надым.
Пока понтонный переход работает в светлое время суток. С 8 до 20 часов движение разрешено для машин до пяти тонн. И все подробности работы понтонной дороги в следующем материале.
«Ура! Поехали!» — сказали многие, кому нужно перебраться на противоположный берег реки. Три недели назад понтонно-мостовую переправу сняли на период ледостава. За это время был выполнен ремонт звеньев моста. Сейчас они снова на своем месте, за исключением тех, которые восстановлению не подлежат.
Ограничения касаются транспорта категории «Д» и массой выше пяти тонн. Для них движение полностью запрещено. Для всех других проезд открыт только в светлое время суток. С 8 утра до 8 часов вечера.
Нельзя! Однозначно и категорично! Такой ответ получил житель Старого Надыма. Как раз ночью, когда температура воздуха понижается, металлические звенья прихватываются льдом. И чем толще и прочнее будет такая ледяная хватка, тем лучше.
Сейчас толщина льда на реке всего восемь сантиметров. Этого недостаточно, чтобы выдержать большой поток техники. Когда переправа заработает в круглосуточном режиме — зависит от погоды.
Дистанция 70 метров, скорость не выше пяти километров в час. Несоблюдение требований дорожных знаков наказывается административным взысканием. Впрочем, жизнь дороже штрафной квитанции. Именно об этом нужно помнить в первую очередь.

Источник

Мост «Победа» через реку Надым

Пресс-служба ОАО «Уральская Сталь»» > Мост «Победа» через реку Надым

Мост через Надым единственный сухопутный путь, соединяющий восточную и западную части Ямало-Ненецкого автономного округа. Автомобильно-железнодорожный мост через реку Надым — первый элемент масштабной стройки под названием «Северный широтный путь». В будущем железнодорожная магистраль протяженностью 707 км свяжет Заполярье с Центральной Россией и Уралом.

Мост в будущем будет делиться на автомобильную и железнодорожную полосы. Он одновременно относится к железной дороге Салехард — Надым — Коротчаево и автомобильной трассе Сургут — Салехард. Общая протяженность постройки 3104 метра, из которых: 1334 метра — это сам мост и 1770 метров — это участки подходов к надымскому мосту. Высота основного пролета моста — 110 метров — это спасает мост от затопления в половодье. Пропускная способность моста — 3 тысячи автомобилей в сутки. Автомобильный поток может двигаться в 4 полосы.

Мост «Победа» через реку Надым

История проектирования и строительства

Проект «Северный широтный путь» — это возрождение великой советской стройки железной дороги «Чум — Салехард — Игарка». Стройка стартовала в послевоенное время и велась, в основном, силами заключенных ГУЛАГа. В те времена она носила официальное наименование «Стройка № 301» и «Стройка № 303». Строительство железной дороги было заморожено после смерти Сталина. Со временем грандиозный проект превратился в место паломничества сталкеров и историков, описывающих быт сталинских лагерей, — заброшенную железную дорогу «Чум — Салехард — Игарка».

В постсоветское время проект решили возродить. Предварительная стоимость всего проекта 707 км дороги от станции Коротчаево до станции Обская — 190 млрд рублей. Первым этапом создания «Северного широтного пути» стало проектирование моста через реку Надым. До возведения моста на этом месте функционировала понтонная переправа. Но в течение лета, более месяца, водители не могли переправляться на другой берег из-за разлива реки Надым.

Первые упоминания о проекте датируются 2007 годом. Подготовка проекта заняла несколько лет — стройка моста через реку Надым стартовала только в 2011 году. Инвестором проекта стала компания «Корпорация Развития». Полная стоимость моста через Надым — 14 млрд рублей. Чтобы успеть к сдаче, последние месяцы стройка велась в круглосуточном режиме.

Читайте также:  Наибольший гидроэнергетический потенциал рек россии

Недостроенная железнодорожная часть моста

Железнодорожная часть моста через Надым должна была завершиться в 2016 году, но в настоящее время стройка заморожена. По официальной версии, решение связано с тем, что строительство железной дороги Северного широтного пути еще не стартовало — по сути нужды в железнодорожном мосте нет, так как пока нечего им связывать. По другой версии, у подрядчиков и региональных властей не хватает денежных средств, чтобы закончить стройку.

Стройка велась всем Уралом: металлоконструкции были привезены из Кургана, железобетон — из Сургута, Тюмени и Тобольска. Всего потребовалось более 9 тысячи тонн строительных материалов. В строительстве участвовало несколько компаний: ЗАО «Курганстальмост», ОАО «Мостстрой-11», ООО «Уренгойдорстрой».

Открытие автомобильного моста

Торжественная церемония открытия моста через реку Надым прошла 11 сентября 2015 года. На мероприятии присутствовали ВРИО губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, главы других регионов (Тюменская область, Югра, Ставропольский край), полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских и генеральные директора региональных компаний.

Церемония открытия моста через Надым

Несмотря на дождливую погоду и мокрый снег, на открытии моста присутствовало большое количество горожан. Перед открытием мост освятил епископ Салехардской и Новоуренгойской церкви. Затем главы регионов перерезали ленту. После было открыто движение по мосту: проехала колонна строительной техники и местные байкеры в костюмах солдат Великой Отечественной войны. Дата открытия моста стала датой начала великой северной стройки, важной не только для региона, но и для всей России.

Дата завершения строительства железнодорожного моста через Надым пока не оглашается.

Как добраться до моста через реку Надым

Моста «Победа» через реку Надым находится в 12 км от центра города Надым. Общественный транспорт у моста не останавливается. Путь на автомобиле займет 15–20 минут. Точные координаты моста «Победа»: 65.553654, 72.721362

Карта-схема маршрута из города Надым до моста «Победа» на автомобиле

Туристы без автомобиля могут посетить мост, заказав такси. В Надыме, помимо местных служб, функционирует такси-сервис Maxim. Поездка до моста «Победа» и обратно обойдется в 300–400 рублей.

Видео: пролет над мостом через реку Надым (с 3:27 мин.)

Источник



Надым и Новый Уренгой соединил надежный мост

На Ямале завершено строительство моста, соединяющего Новый Уренгой и Надым. Он заменил собой понтонную переправу, во время разлива и гололёда существенно осложнявшую доставку грузов между городами. Параллельно асфальтовому полотну на мосту будет проложено и железнодорожное, а это имеет стратегическое значение не только для региона, но и для всей страны.

Вот так раньше выглядел участок дороги между двумя крупнейшими населенными пунктами российского Севера, Новым Уренгоем и Надымом: каждый день тысячи машин по понтонам, одна за другой, медленно перебирались на другой берег.

Моста здесь ждали 43 года, говорит глава Надымского района Леонид Дяченко. С момента образования самого города. «В июле месяце был высокий подъем воды. И мы стояли почти месяц без понтонной переправы. Доставка грузов всех, в том числе продуктов питания, водных транспортом, почти 2 километров, это финансовая нагрузка на предпринимателей. И это ложилось стоимостью на 1 килограмм продукта, который продается у нас на рынках, в магазинах», — заметил Дьяченко.

По своим размерам мост через реку Надым сопоставим с мостом на острове Русский. Длина такая же — больше трех километров. Чтобы его построить, понадобилось 9 тысяч тонн стройматериалов. Их поднимали на высоту 9-этажного дома.

Металлоконструкции для моста везли из Кургана, а железобетон — из соседней Тюмени, Тобольска и Сургута. Бетон и асфальт сделали здесь, в Надыме. Работы шли четыре года — в условиях Крайнего Севера, где снег внезапно может выпасть уже в конце августа, а растаять — только в начале лета.

Читайте также:  Река одер в россии

«Если в летний период можно смириться с дождем, с комарами, то зимой, когда минус 50 градусов, ни техника, ни люди не выдерживают. Нам приходилось останавливаться, обогревать объекты», — генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу.

Несмотря на это, автомобильную часть моста сдали даже раньше намеченной даты, конца 2015-го.

Очень хотели, чтобы люди не ждали периода, когда будет лед и нельзя ездить по переправе, поэтому мы приложили все, нашли взаимопонимание от поставщиков, тех, кто выполнял работы по проезжей части.

По проекту мост — совмещенный, и рядом с автомобильной – будет идти железная дорога. Она должна связать Новый Уренгой с Надымом и от Надыма пойти дальше, через Салехард, в арктический поселок Сабетта, где строится гигантский завод по сжижению газа — Ямал СПГ.

В Сабетте уже есть морской порт, куда приходят миллионы тонн грузов. Пока что — для возведения завода. С точки зрения климата, удаленности этого места, когда мы пришли, не было никакой инфраструктуры, — рассказывает генеральный директор ОАО «Ямал СПГ» Евгений Кот. — Построили порт, аэропорт. Мы первыми вышли сюда, на эту часть полуострова Ямал. Вокруг другие месторождения. Колоссальные запасы газа. Этот порт может использоваться как опорный пункт для будущего развития территории».

Порт в Сабетте позволяет экспортировать по всему миру не только газ, но и в принципе любые российские товары. По Северному морскому пути — например, в Азию получается куда быстрее, чем по Южному, — и, следовательно, дешевле и выгодней. Летом этого года путь занимал 17 дней вместо 52. И поэтому мост через реку Надым не только связал отрезанный рекой город с другими населенными пунктами, но и стал одним из важнейших шагов в соединении Сибири и Урала с крупнейшими мировыми рынками.

Источник

Частный случай: как перебраться через Пур

Мост через реку Пур на Ямале, который ввели в эксплуатацию этом году, стал первым в России подобным сооружением, построенным без использования бюджетных денег. За два года инвестор вложил в проект почти 10 млрд рублей. Возвращать эти средства он будет в ближайшие 13 лет за счет платного проезда коммерческих грузовых автомобилей. Тарифы вызвали недовольство у ряда перевозчиков. Для 12-тонной фуры проезд стоит более 4 тыс. руб., а тяжеловесы, которые везут буровые установки, платят 185 тыс. Как формировались эти расценки — разбирались «Известия».

Долгий путь домой

Открывшийся в октябре мост на Ямале ждали почти 40 лет. Он очень важен как для населения — ранее 30 тыс. человек были отрезаны от Большой земли — так и для освоения арктической территории. Река отделяла богатую нефтегазовыми запасами восточную часть округа от основной сети дорог и железнодорожных магистралей. Раньше через реку можно было перебраться по частному понтонному мосту, который не работал дважды в год, во время ледохода и ледостава, или по зимнику в холодное время. Оба варианта не могли обеспечить регулярность и, самое главное, безопасность перевозок.

В 2018 году правительство Ямала заключило концессионное соглашение о строительстве моста с инвестором — ООО «РИК», принадлежащим компании «Мостострой-11». Инвестор полностью взял на себя финансирование строительства моста и подъездных путей, а также расходы на содержание и эксплуатацию.

Читайте также:  Река вашка в республике коми

Пуровский мост был построен на полгода раньше согласованного срока. По условиям соглашения, возврат инвестиций будет осуществляться в течение 13 лет за счет платы за проезд с грузового транспорта и спецтехники. Такой подход соответствует действующему законодательству, которое предусматривает безальтернативный платный проезд для грузовиков и гарантирует бесплатный проезд для легковых автомобилей, общественного транспорта, а также транспорта экстренных служб.

Открытый доступ

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин отмечает, что это единственный подобный проект в стране.

— Для большинства наших проектов ГЧП (государственно-частное партнерство. — Прим. ред.) соотношение букв «Г» и «Ч» — 90 к 10, 75 к 25 в пользу государственных денег. Они бывают разные, это бывает бюджет, Фонд национального благосостояния. Но на сущностном уровне вес государства во всех наших проектах очень большой. В этом смысле Пуровский мост уникален, — считает эксперт.

Фото: Анастасия Атакишиева

По данным управляющей компании, за первые два месяца с открытия моста по нему проехало 109 тыс. автомобилей, 75% из них — бесплатные категории: легковые автомобили, общественный транспорт. Оставшаяся часть — грузовики и спецтехника, которые едут на производственные объекты. На правом берегу реки находятся более 50 нефтегазовых месторождений — Русское, Заполярное, Тазовское, Восточно-Мессояхское и другие. Мост открыл круглогодичный доступ к ним для 20 компаний ТЭК.

До появления капитального моста все перевозчики вынуждены были пользоваться сезонными переправами. За проезд по понтону грузовой транспорт платил от 4 тыс. до 796 тыс. руб. в зависимости от категории транспорта. При этом регулярность и безопасность перевозок не обеспечивались, кроме того, два месяца в году машины простаивали.

Начальник уренгойского управления магистральных нефтепроводов компании «Транснефть-Сибирь» Максим Белкин рассказывает, что, как и у большинства компаний, их объекты находятся на одной стороне реки, а работники — на другой. Ежедневная доставка рабочих, ГСМ, материалов и оборудования на объекты с появлением моста перестала быть проблемой.

— Сейчас ценовой диапазон на 50–60% ниже, — отметил он. — Мы стали дешевле перемещаться относительно понтонной переправы. Мост крепкий, стабильный, у него хорошие весовые показатели, выдерживает транспорт до 80 тонн. Теперь мы можем каждое утро вставать и не думать, как нам попасть на работу, как приехать домой.

В управляющей компании поясняют: тариф за проезд по мосту устанавливался исходя из тарифов, которые раньше действовали на понтонной переправе. Они были взяты за основу и существенно снижены. Так, для 12-тонников, которые в основном перевозят продукты и товары первой необходимости для населения, проезд по понтонной переправе стоил 12360 рублей, сейчас по мосту — 4,3 тыс. рублей. Тариф для тяжелой спецтехники весом свыше 80 т раньше составлял 796 тыс. рублей, сейчас — 185 тыс.

Антикоррупционная система

Хотя и эти тарифы у ряда перевозчиков вызвали недовольство. Как рассказывают собеседники «Известий», раньше на понтонном мосту некоторые просто платили «серым налом» или договаривались в обход официального прейскуранта. Поэтому для таких перевозчиков стоимость проезда выросла. На капитальном мосту, где всё оборудовано камерами, возможность договориться исключена.

Сейчас на мосту действует система скидок на проезд от 5% до 50% в зависимости от категории транспорта. Это позволяет всем перевозчикам сформировать свои производственные программы с учетом текущей логистики. По истечении трех месяцев планируется разработать систему абонементов, которая позволит перевозчикам экономить на проезде в зависимости от количества транспортных средств.

Источник

Adblock
detector