Меню

Озеро в собственности земельного участка

Как арендовать или купить пруд?

В настоящей статье мы рассмотрим, как на законных основаниях приобрести пруд в собственность или как арендовать пруд

Для начала следует отметить, что в отличие от большинства остальных водных объектов пруд можно оформить не только в аренду, но и в собственность. Давайте попробуем разобраться, как и в каких случаях это может происходить.

Пруд в собственность

Оформление пруда в собственность происходит через покупку земельного участка, в границах которого данный пруд расположен. Каких-либо отдельных документов на пруд оформлять не нужно. Если Вы купили земельный участок, а на нем есть пруд, значит, Вы купили и его тоже. Но чтобы потом не возникло вопросов по поводу законности нахождении пруда на участке, перед покупкой следует проверить несколько очень важных моментов.

Во-первых, пруд не должен быть проточным, то есть не должен быть образован на каком либо водотоке. Иначе говоря, граница пруда должна полностью замыкаться в границах участка. По Водном кодексу в частной собственности могут находиться только те пруды, береговая линия (граница) которых полностью находится в границах земельного участка. Существует уже устоявшаяся судебная практика (как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судов), в соответствии с которой выделение участков с проточными прудами признается незаконным. Сведения о таких участках из Единого государственного реестра недвижимости исключаются.

Во-вторых, немаловажным моментом при покупке земельного участка с прудом является удостоверенный статус водного объекта. Следует убедиться, что это именно пруд а, например, не озеро или водохранилище, поскольку последние в частной собственности находиться не могут.

Предоставляем услуги юриста в области водопользования по Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область.

Пруд в аренду

Что касается аренды прудов, то ограничений в этом случае значительно меньше. Можно арендовать пруд и проточный, и непроточный, однако и здесь тоже имеются свои нюансы. Для начала отметим, что официально в соответствии с Водным кодексом аренда пруда именуется водопользованием и для полноправного владения прудом, необходимо заключение договора водопользования с Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием в лице их специально уполномоченных органов.

Кстати. Договор водопользования, как правило, можно получить только через специальный аукцион. Самым важным моментом при этом будет являться наличие испрашиваемого водного объекта (пруда) в государственном водном реестре (ГВР).

Если его там нет, то оформление договора водопользования вряд ли удастся. Для начала придется потратить немалые средства для того, чтобы определить характеристики пруда и провести юридическую процедуру по внесению данного водного объекта в ГВР. К сожалению, обращаясь к практике, приходится констатировать, что на сегодняшний день малых водных объектов, таких как пруды и ручьи в Водном реестре почти нет. Так что водопользователям приходится самостоятельно предпринимать меры по внесению водоемов в ГВР.

Сама же процедура занесения водоемов в ГВР тоже пока недостаточно отрегулирована действующим законодательством. Подзаконными актами предусмотрено, что внесение водных объектов в реестр осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов, по представлению Росгидромета. При этом предоставление необходимых документов в Росгидромет заинтересованными физическими и юридическими лицами вообще не предусмотрено. В связи с этим очень часто предполагаемым водопользователям, потратившим немалые деньги на проведение гидрологических работ, так и не удается внести пруд в ГВР.

Источник

Статья 8. Право собственности на водные объекты

СТ 8 ВК РФ

1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

3. Право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

4. Пруд, обводненный карьер, указанные в части 3 настоящей статьи, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

5. Естественное изменение русла реки не влечет за собой прекращение права собственности Российской Федерации на этот водный объект.

6. Формы собственности на подземные водные объекты определяются законодательством о недрах.

Комментарий к Статье 8 ВК РФ

Право собственности — фундаментальное понятие юридической науки и практики. Еще римские юристы понимали собственность как наиболее полное господство над вещью, но лишь с течением веков европейская правовая мысль стала понимать право собственности как известную триаду: владение (физическое обладание), пользование (возможность эксплуатировать, извлекать полезный эффект из вещи), распоряжение (возможность определять юридическую судьбу вещи, продать, сдать в аренду). Такой же взгляд на собственность разделяется российской правовой теорией и отражается в российском законодательстве.

Согласно статьям 209 — 211 ГК РФ собственник имеет право владения, пользования и распоряжения своим имуществом, несет на себе бремя содержания и риск гибели имущества. Но в Гражданском кодексе РФ (ст. ст. 209, 129) устанавливаются своего рода «экологические приоритеты». Свободное владение, пользование, распоряжение землей и другими природными ресурсами ограничено требованием не наносить ущерб окружающей среде. Кроме того, земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иным способом в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и другими природными ресурсами (ст. 129 ГК РФ). Таким образом, применение к природным ресурсам (земля, недра, леса, вода, животным мир) института права собственности имеет свои принципиальные особенности.

Содержание права собственности на водные объекты определяется как гражданским, так и водным законодательством. Согласно ст. 8 ВК РФ характерной чертой права собственности на водные объекты является неполное применение понятия «владение» к водным объектам, ибо сосредоточенная в них вода находится в состоянии непрерывного движения и водообмена. Еще одна особенность права собственности на водные объекты заключается в запрете на их отчуждение (кроме прудов и обводненных карьеров).

После длительной и острой дискуссии в обществе новый Водный кодекс разработан таким образом, что положения о преимущественно федеральной собственности на водные объекты были пролонгированы. Впрочем, по-другому этот вопрос в едином федеральном государстве было бы трудно решить. Согласно Кодексу собственность субъектов Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц теперь возможна лишь на пруды и обводненные карьеры.

Читайте также:  Озера пермского края сообщение

Таким образом, законодатель отошел от формулировок первоначальной редакции Водного кодекса 1995 г. о собственности субъектов Федерации на водные объекты, акватории и бассейны которых находятся на территории одного субъекта Федерации (например, области, края, республики). На основе этой формулировки в нескольких субъектах некоторые реки и озера внутреннего стока либо реки, впадающие в море, реально были региональной собственностью. Согласно последующим изменениям в ВК РФ 1995 г. это стало невозможным. В Водном кодексе 2006 г. собственность субъектов Федерации окончательно сведена до собственности лишь на такие искусственные водоемы, как пруды и обводненные карьеры.

Еще одной новеллой Водного кодекса РФ 2006 г. стал отказ от правовой конструкции обособленных водных объектов (замкнутых водоемов). Согласно Закону о введении в действие Водного кодекса Российской Федерации данная формулировка была изъята из земельного и гражданского законодательства. По ВК РФ 1995 г. обособленными могли быть лишь небольшие по площади непроточные искусственные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами (как правило, пруды). В то же время следует признать несовершенство и условность правовой конструкции обособленных водных объектов.

Прежде всего, по-разному может пониматься и искусственное происхождение замкнутых водоемов, ибо многие пруды создавались и создаются на месте небольших озер или родников. Кроме того, такие признаки данных водных объектов, как «непроточность» и «замкнутость», по сути, идентичны, а отсутствие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами в реальной жизни встречается очень редко. Даже если пруд прямо не связан с рекой, не исключена его косвенная гидравлическая связь с поверхностными водами через подземные горизонты и родники. В свою очередь, несовершенство правовых конструкций влекло за собой трудности правоприменения. Например, на практике встречались попытки приватизировать озера и иные водоемы, связанные с рекой.

В новом Водном кодексе прямо указаны разновидности поверхностных водных объектов, могущих быть в частной собственности (пруды и обводненные карьеры, находящиеся на частных земельных участках). Однако определения понятий данных водоемов в Кодексе не даны, что может способствовать недобросовестному присвоению в частную собственность небольших озер или, скажем, малых водохранилищ. Кроме того, многие искусственные водоемы возникают на месте естественных. Маленькое озеро, превращенное в небольшой искусственный водоем, может оказаться в частной собственности.

Согласно статье 42 ВК РФ 2006 г. работы по изменению и обустройству природного водоема и водотока проводятся при условии сохранения естественного происхождения водных объектов (надо полагать, и естественного характера водного режима). Данные положения призваны положить конец произвольному запруживанию малых рек и ручьев, наблюдающемуся в период «коттеджного бума» и завершающемуся присвоением «свежеиспеченных» водоемов частными лицами.

Следует также отметить: пруды и обводненные карьеры находятся в собственности субъектов Федерации (республик, краев, областей и др.), муниципальных образований, частных лиц вместе с соответствующими земельными участками. Наложен запрет на отчуждение названных водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых последние расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда или обводненного карьера. При этом неверно считать, что пруды и обводненные карьеры крайне малы по площади. Некоторые обводненные карьеры, оставленные в результате масштабной добычи полезных ископаемых, крупнее иных озер. Именно поэтому члены Совета Федерации и МПР России предлагают внести поправки в новый Водный кодекс, позволяющие субъектам Федерации определить предельные размеры водоемов, которые могут быть преданы в собственность физических и юридических лиц.

Ограничение предмета возможного права собственности субъектов Федерации лишь прудами и обводненными карьерами было в свое время вопросом острой дискуссии, в которой участвовали администрации субъектов Федерации. При подготовке проекта нового Водного кодекса РФ от регионов поступали следующие интересные, но отклоненные предложения:

— сохранить в собственности субъектов Федерации реки, акватории которых находились исключительно в границах одной области (края, округа);

— передать в собственность субъектов Федерации водотоки, преимущественно расположенные в одном регионе;

— передать в собственность субъектов Федерации рукотворные водные объекты, созданные в целях питьевого водоснабжения данного субъекта вне зависимости от их географического расположения.

Во втором случае речь идет о реках, более половины течения которых приходится на данный регион. В третьем случае — о водохранилищах питьевого назначения. Эти смелые и даже конфликтные предложения имели важную смягчающую оговорку: на внутренние водные пути региональные власти не претендовали.

Правовой режим подземных водных объектов главным образом определяется в законодательстве о недрах. В преамбуле Закона РФ от 21 февраля 1992 г. «О недрах» закреплено, что регулированию подлежат отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации и континентального шельфа, в том числе в связи с использованием специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер, заливов морей.

Согласно статье 1.2 указанного Закона недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Участки недр вмещают в себя и подземные воды. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Итак, подземные воды отнесены к специфическим минеральным ресурсам недр и находятся в государственной собственности. Однако в действующем законодательстве о недрах применяется словосочетание «подземные воды», а не «подземные водные объекты». Это объясняется тем, что в законодательстве о недрах подземные воды рассматриваются как извлекаемый ресурс, а не как природное образование. Такая узость подхода при обновлении законодательства о недрах будет, наверное, преодолена.

Остается неясным, до каких пределов горные породы, вмещающие в себя подземные воды, могут признаваться предметом права собственности на водные объекты. Согласно статье 5 Водного кодекса границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством о недрах. Данный вопрос может показаться пока неактуальным, так как недра всецело, включая подземные запасы вод, принадлежат одному хозяину — государству. Поэтому подземные водные объекты как бы теряются в общем массиве государственной собственности на недра. Однако с развитием рыночных отношений в области природопользования подземные водные объекты могут стать предметом договора добычи подземных вод, предусмотренного проектируемым горным законодательством. В любом случае необходимо обеспечить экономное «подземное» водопользование.

Читайте также:  Карту всех реки озер калининградской области

Таким образом, согласно статье 8 Водного кодекса РФ, при всех изменениях законодатель явно предпочел сохранить государственную собственность на большую часть водного фонда, привлекая частные инвестиции на основе договорного пользования. В частную же собственность, как следует ожидать, должны попасть окруженные частными земельными участками водоемы, до которых у государства «не доходят руки» .

———————————
См.: Сиваков Д.О. Водный кодекс 2006 года: новеллы и задачи применения // Журнал российского права. 2007. N 1. С. 95 — 102; Он же. Новый Водный кодекс — итог обновления водного права // Законодательство и экономика. 2006. N 7. С. 88 — 91; Он же. Частная собственность и частное пользование по новому Водному кодексу Российской Федерации // Право и экономика. 2006. N 8. С. 82 — 85; Он же. Водный кодекс 2006 года: значение для водопользователей // Экология производства. 2006. N 12. С. 14 — 18.

Источник

Как оформить пруд в собственность

Как оформить пруд в собственность

  • Как оформить пруд в собственность
  • Как арендовать озеро
  • Как взять в аренду водоем
  • Водный кодекс РФ
  • право собственности на пруд
  • Арендатор сбросил воду из пруда, чтобы выловить рыбу
  • Как купить прудКак купить пруд
  • Как оформить аренду водоемаКак оформить аренду водоема
  • Как оформить озеро в арендуКак оформить озеро в аренду
  • Как выкопать озероКак выкопать озеро
  • Как арендовать прудКак арендовать пруд
  • Как оформить загородный участокКак оформить загородный участок
  • Как оформить право собственности на землюКак оформить право собственности на землю
  • Как оформить сервитутКак оформить сервитут
  • Как построить магазин на своем участкеКак построить магазин на своем участке
  • Земельный пай: как приобрести и оформить собственностьЗемельный пай: как приобрести и оформить собственность
  • Как оформить в собственность постройку на земельном участкеКак оформить в собственность постройку на земельном участке
  • Как оформить земельный участок с домомКак оформить земельный участок с домом
  • Как оформить в собственность дачный участокКак оформить в собственность дачный участок
  • Как оформить приусадебный участокКак оформить приусадебный участок
  • Как зарегистрировать свои права собственности на землю в 2017 годуКак зарегистрировать свои права собственности на землю в 2017 году
  • Как оформить дом в деревне в собственностьКак оформить дом в деревне в собственность
  • Как оформить сарайКак оформить сарай
  • Как оформить землю в собственостьКак оформить землю в собственость
  • Как получить землю под павильонКак получить землю под павильон
  • Как взять землю под магазинКак взять землю под магазин
  • Как оформить право собственности на земельный участокКак оформить право собственности на земельный участок
  • Как оформить земельный пай в собственностьКак оформить земельный пай в собственность
  • Как оформить в собственность участок, оформленный в арендуКак оформить в собственность участок, оформленный в аренду

Источник



Озеро в собственности земельного участка

Уже этим летом, отдыхая в своем загородном доме, сидя на лужайке, можно будет любоваться на воду, предвкушая ее приобретение. Всего прудов и озер на территории Ленинградской области около 40 тыс.

Пусть это небольшой водоем, скорее всего только пруд, но он – `только ваш`. Осуществить такую возможность теперь можно благодаря новой редакции Водного кодекса, который вступит в силу с начала 2007 года.

Приятное ощущение обладания частной собственностью может подпортить ценовой фактор: стоимость земельных участков с водоемами резко пойдет вверх. Неприятно для всех тех, кто только намерен приобрести землю с водой. Участков с водоемами намного меньше, чем лесных, поэтому они дороже.

Лазейки и шансы

Конечно, физическим лицам стать частными инвесторами с инвестициями `в воду`, такую как река или `озера приличных размеров`, по закону нереально. Однако для петербуржцев, чьи дачи находятся в Ленинградской области, потенциально выход есть. В первом приближении приватизации могут подлежать несколько сотен водоемов. Этому есть несколько причин.

Всего прудов и озер на территории Ленинградской области около 40 тыс. При этом 7% из них имеют площадь водного зеркала более 1 км2. Любопытно, что кодекс разрешил торговлю искусственными водоемами (их площади тоже, как правило, не более 1 км2, а чаще всего – еще меньше). Но создание такого водного объекта сопряжено с большими затратами. Наибольшие шансы обрести законного хозяина имеют болота, приватизация которых вполне осуществима.

И еще, несмотря на `более тщательную проработку` к третьему чтению Водного кодекса, у него есть существенные недостатки, которыми можно воспользоваться. Это не совсем четкое описание, что же такое пруд или обводненный карьер, то есть некая двойственность толкования. Так, можно решить, что пруд – это водоем в выкопанном углублении, а лучше – что это запруженное место на реке или ручье.

По новой редакции водные объекты, сделанные руками человека (пруды и обводненные карьеры), могут быть проданы в частную собственность вместе с земельным участком, в границах которого они расположены.

Итак, искусственно созданные водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водоемами, могут приобретаться в собственность частными лицами и юридическими организациями.

Если водоем стал частной собственностью, владелец может огородить его колючей проволокой и никого не пускать на эту территорию. Безусловно, это скажется на настроении соседей, не имеющих подхода к воде. Потому что если участок пляжа попал в частное владение, посторонним можно забыть об этом земляном клочке. Заплывать во владения `водяных` не рекомендуется: это будет расцениваться как вторжение в частную собственность.

Любой водопользователь будет обязан следить за качеством поверхностных и подземных вод, строить и содержать в исправном состоянии очистные сооружения.

Береговая линия и водоохранные зоны

В новом законе достаточное количество нововведений. Так, четко указаны расстояния прибрежно-защитных полос, водоохранных зон и прописаны, что важно, условия и границы, в которых можно строить жилые дома. Раньше на решение, на каком расстоянии от воды можно строить, уходила масса времени. Теперь, пусть это очень непросто, все желающие построить дом в водоохранной зоне должны соблюсти определенные санитарные требования: как минимум установить современные очистные сооружения. Как сказал один из разработчиков закона, `при соблюдении всех необходимых условий стройте хоть посреди самого озера, только это очень накладно`.

По мнению специалистов областного правительства, это значительно упростит процедуру согласования строительства, в частности, жилых домов. Дело в том, что в настоящее время люди, желающие построить дом на берегу озера или реки, согласовывают в Невско-Ладожском бассейновом управлении (специалисты управления определяют границы защитной полосы) расстояние от воды, где можно построить объект. Эти согласования могут затянуться на срок до полугода.

Согласно новому Водному кодексу на территории любых поселений можно построить дом прямо на берегу водного объекта. Но если строительство ведется вне населенных пунктов, должны соблюдаться четкие границы расстояния от воды до места строительства. Запрещается строить коттеджи, мыть машины и другой транспорт и разбивать огороды ближе чем в 100 м от воды. Если же владелец водной акватории и береговой линии все-таки пожелает построить дом менее чем в 100 м от воды, ему придется оснастить здание локальными очистными сооружениями для защиты водоема от грязных стоков.

Читайте также:  Озеро асаль стало известно европейцам упражнение 170

300 м – ширина водоохранной зоны для водоемов с акваторией площадью до 2 км2.

500 м – ширина водоохранной зоны для водоемов с акваторией площадью более 2 км2.

Ольга Кривондасова, советник аппарата Комитета Государственной думы по природным ресурсам и природопользованию (участвовала в разработке Водного кодекса):

`Новая редакция Водного кодекса сняла противоречие, которое существовало с 2000 года. По земельному законодательству собственник земельного участка имел право построить пруд. А по водному законодательству этот пруд мог быть признан федеральной собственностью.

Закон регулирует все правоотношения, связанные с водными объектами. Он устанавливает порядок платы за пользование водными объектами, порядок их использования и охраны.

Установлено разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, даны дополнительные полномочия органам местного самоуправления. То есть у субъектов Федерации будет возможность самостоятельно принимать решения об использовании таких земель.

Все естественные водные объекты, такие как реки и озера, по-прежнему будут отнесены к федеральной собственности. Также они являются объектами общего пользования. Каждый гражданин может бесплатно пользоваться ими для личных нужд, а также полосой земли вдоль береговой линии для передвижения, любительского рыболовства или причаливания плавучих средств. В новом законе также четко указаны расстояния прибрежно-защитных полос, водоохранных зон. Раньше с этим были большие сложности в определении возможного строительства, кроме того, на согласование уходило неоправданно много времени`.

Источник

Как купить участок с озером (иметь свое озеро не нарушая закон).

Давайте разберемся, что такое собственность водного ресурса и можно ли купить озеро. Прежде чем разобрать этот вопрос, нужно четко понимать, что вам важнее: наличие и использование водного ресурса или слово «собственность» и «мое», но мое с ограничениями. Земля с озером дает вам возможность организации базы отдыха или санатория.

земля на берегу озера для строительства дачи или усадьбы

Согласно Водному Кодексу РФ от 2006 года, природные водные ресурсы находятся в государственной или муниципальной собственности и являются водными объектами общего пользования. Другими словами, что абсолютно все граждане могут пользоваться ими, но тут существует важная поправка, если земля вокруг находится в частной собственности, то никто не может находиться на вашей земле без вашего согласия, руководствуясь земельным кодексом РФ. Таким образом, получается, что озеро или водоем, находящийся на вашем участке — общественный, но попасть туда не возможно, так как вокруг ваша собственность; воспользоваться им (водным ресурсом) возможно, ссылаясь на статью 6 ВК, только в случае, если человек спустится на озеро с вертолета или воздушного шара, и получается парадокс: озеро у вас не в собственности, но пользоваться по факту можете только вы. Так же существует статья из того же ВК, что вы обязаны предоставить проезд по своему земельному участку пожарной машине при возникновении необходимости забора воды при пожаре. Аналогичный пример можно привести, когда у вас есть, к примеру, 30 соток земли и по вашему участку проходит линия электропередач, получается земля ваша собственность, но вы не можете ее полностью использовать; так как существуют ограничения использования — о чем фиксируется в кадастровом паспорте. Так для каждой линии электропередач (в зависимости от ее мощности) существует охранная зона, получается земля ваша, но строить там ничего нельзя, о чем мы говорили в начале статьи. И опять же речь идет о капитальных строениях, а не временных, и снова парадокс наших законов, к примеру сооружение на свайно-винтовом фундаменте не считается капитальным и является временным (при демонтаже такого фундамента, грунт остается в прежнем состоянии). То же самое относится и к водоохранной зоне (территория, непосредственно прилегающая к водному объекту, шириной в среднем от 20 до 30 метров), рассчитывается по формуле (ВЗ = Ср% + Lp%, где: Ср% — ширина полосы среднего межсезонного уровня воды к границе максимального затопления разной обеспеченности (при р% = 1%); Lp% — ширина водоохранной зоны при принятом расчетном максимуме обеспеченности. Далее размеры Lp% коррелируются введением дополнительных коэффициентов и описываются следующим образом: Lp% = Lо l p1% х Kл Kгр Kс Kш + Dli). В этой зоне нельзя использовать капитальные строения, но временные возможны (на свайном или столбчатом фундаменте или без фундамента). Эта полоса вокруг озера является общественной, но попасть туда опять, же не возможно, так как вы собственник земли вокруг. Вот и получается что «водоем не ваш, но он ваш». Хотим отметить, что согласно все тому же водному кодексу, а именно статьи 11 «Договор водопользования. Решение о предоставлении водного объекта в пользование», Вы элементарно можете взять озеро или иной водный объект в аренду, от местной администрации. Аренда регулируется гражданским кодексом, следовательно, возможно арендовать озеро на 49 лет. Способы эффективной чистки водоема или озера.

Государство дает нам возможность использование водных ресурсов, без лицензий и разрешений, а именно статья 11 гласит, что водные ресурсы предоставляются в пользование для:

-ведения личного подсобного хозяйства и полива дачных земельных участков, огородных, садовых, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными;

-организованного отдыха детей и граждан пожилого возраста, инвалидов.

-судоходства и плавания маломерных судов;

-размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;

-купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан в соответствии со статьей 6 Водного Кодекса.

-забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств;

Подводя итог, получается, что иметь участок со своим озером не сложно, зная законы, свои права и возможности. Можно перестраховаться и арендовать водный ресурс (аренда озера), любому местному органу власти это выгодно (даже если не говорить об оплате) так как вы будете обслуживать арендуемый водоем или озеро (чистить от листьев, веток), а так же беречь его от мусора третьих лиц или сброса отходов, ведь бюджеты администрации ограничены и озера «бесхозно стоят» и загрязняются. Земля с озером дает вам возможность использовать участок не только для строительства базы отдыха, но и для организации охотно-рыболовного комплекса, а также для разведения рыбы как бизнес.

Источник

Adblock
detector