Меню

Отчеты по реке народа

Приполярный Урал. Река Народа — Северная Сосьва

#1 Влад2

  • Пользователи
  • PipPip
  • 32 сообщений
    • Имя: Владислав
    • Клуб: ВолгаФишинг

    Предистория этого путешествия началась в прошлом году, когда пропутешествовав по Северной Сосьве и ее притокам полтора месяца было принято решение осуществить выход на эту замечательную реку через один из ее горных притоков.

    После подробного анализа оставалось два варианта полностью удовлетворяющие поставленным требованиям:

    1. Незасиженность реки
    2. Заброска через Инту
    3. Длинный горный участок
    4. Выход на Ляпин с последующим выходом в С.Сосьву

    В итоге, двумя вариантами остались река Хулга и Народа.
    После общения с путешественниками и забросчиком Хулга была откинута, так, как выход в ее верховья с заброской через Урал был невозможен из-за полной мелководности притока Хаймадью (может ошибся, а в карты смотреть лень)

    В итоге был оставлен вариант Народы и нитка маршрута выглядела следующим образом:

    Инта- стойбище оленеводов на реке Народа (отметка 646 метров), -река Народа, выход в Манью, проход по Манье до Хулги, — река Ляпин, река Северная Сосьва с финишом в поселке Игрим.

    Сбор информации по Народе принес радостные новости — информации в инете крайне мало, заброска только вертушкой или вахтовкой в верховья. Найденные фотографии так же вносили радостное ожидание безмятежного сплава на катамаранах. Топокарты показывали только четыре порога и длинный отвесный каньон с возможностями проводки по берегу.
    Пороги особо не пугали, так, как время путешествия приходилось на малую воду и по логическому разумению они должны были быть проходимы даже неподготовленным школьникам из колледжа Лос Анджелеса.
    Единственную нотку беспокойства вносило описание Народы найденное на «Скитальце», где река была отнесена к 4 категории. Однако, в данном случае речь шла о подъеме по Народе вверх по течению с последующей пешкой через Урал.

    Возраст 14-55 лет. Количество — 10 человек.
    Города: Одесса (4 чел)-Москва (4 чел)-Нижний Новгород (2 чел).
    Опыт сплавов: 1 участник — 35 лет в туризме, много 5 и 6 категории сплавов на Алтае и в Саянах, горной пешки, в прошлом инструктор по туризму.
    Я — река Мзымта, трешка в Турции.
    Пара Одесситов — сплав на рафтах с инструкторами по Южному Бугу. (Позиционируется как трешка, на самом деле 0 с несколькими легкими порожками).

    Катамаран Турист-4 (Уралэкспдиция). заводской тюнинг в виде усиленного вторым слоем днища по ватерлинию, подкаяченной кормы и мягкой палубы для шмурдяка.
    Длина ката 5 метров, баллоны 60 см.
    Катамаран Иркут-4 в стоковом варианте.
    Моторы — Хонда пятерка с генератором, и Ямаха пятерка двухтактная.

    Короче как оказалось в дальнейшем самое то для такого сплава.
    Читать полностью, там более трёх страниц с шикарными фото и отчётом, рыба, медведи и красота природы: Читаем.

    Источник

    karpukhins

    Сергей Карпухин

    Путешествия и фотография. Фото-географические исследования. Пейзажная фотография.

    Из серии — Приполярный Урал. Продолжение.

    Истоки реки Народы берут начало в самой высокой части Приполярного Урала и всего Урала в целом тоже. Здесь сосредоточены наиболее значительные вершины, во главе с Народной — 1895 метров над уровнем моря. Есть также и ледники. Этот горный массив лишь только в 1927 году был открыт официальной географией. Горы в истоках реки Народа редко дают возможность лицезреть себя во всём величии, всё больше прячутся в облаках. Да и практически невозможно их застать без свежего снега на вершинах. Вот и в самом начале августа они с седой головой. Кстати, по поводу названия горы Народной(ударение нужно ставить на первом слоге, также как и в названии реки) не всё так просто. Вершина, открытая в канун 10-летия Ок¬тябрьской революции, вроде была названа Народной в честь советского народа, но на выбор названия явно повлияло созвучное наименование реки Народа, которая носила это имя ещё до открытия самой горы.

    010M-23-02
    Истоки Народы с видом на Мансинёр.

    010M-23-03
    Народная — самая высокая гора Урала.

    010-10-19

    На дальнем плане Мансинёр.

    010-10-14

    Где-то тут внизу стоит моя палатка.

    Q4125-26

    Карта района.

    После ночёвки в компании на Хобею продолжил путь дальше на север, к новой долине, теперь к долине Народной. На пути такая же, как Пирамида, гребнеобразная гора Большой Чёндер. И эту гору можно обойти и справа по склону и слева через перевал. На этот раз выбрал перевал, что даёт возможность выйти на Народную несколько выше и ближе к границе леса. Ох уж это полярноуральское лето, на перевале показалось, что уже зима наступает, такие мощные заряды снежной крупы, со встречным ветром пытались заставить повернуть обратно. Но нет, дошёл таки до реки, встал в укромном месте, чуть выше притока под названием Близнецы.

    Пару дней провёл в долине Народной. Никак не хотело солнышко осветить суровую землю, дабы проявила она красоту свою. Зато проблема с продуктами решилась неожиданным образом. Выше по реке набрёл на кучку из нескольких пластиковых бутылок, а в них расфасована крупа. Видно оставил кто-то излишки. Вот оно воздаяние, не заставило ждать, поделился на Хобею, получил на Народной. Тут ещё как-то мою стоянку гости навестили, восходители на гору Народную зашли чайку попить. Сами они из Тюмени, их лагерь ниже по реке километров десять. Но не дала им погода совершить задуманное, спустя несколько часов опять поил чаем, уже на обратном пути.

    За эти два дня только один раз ненадолго проглянуло солнце, а на третий после обеда отправился вниз по реке, так сказать, на выход. Дальше путь лежит сначала вниз по Народе, потом по левому притоку под названием Северная Народа и далее опять вдоль гребнеобразной горы называемой Малый Чёндер. Она замыкает собой цепочку из трёх гребнеобразных гор, протягивающихся с юга на север.

    Эта ночёвка была последней с азиатской стороны, неподалёку перевал, за которым Европа. Вот оно настоящее окно в Европу, не там Пётр Первый искал. На этот раз перевал уже традиционно окропил прохождение снежной крупой. А на спуске встретился пастух с большим стадом оленей. Не совсем ещё вымер этот вид хозяйственной деятельности. Ещё ниже не порадовала неприглядная картина — разруха оставленная функционирующим когда-то золотым прииском, разбросанный вокруг мусор и ржавое железо. А ведь это уже территория заповедника Югыд-Ва. Интересно, куда идут значительные поборы со всех посетителей заповедника, если даже такой заметный бардак не могут прибрать. Мне ещё предстоит проходить кордон и неизвестно чем дело закончится.

    От прииска вниз ведёт уже нормальная грунтовая дорога, которая через некоторое время привела к выходу в долину реки Балбанью. Выход слева и справа охраняют две горы – Старуха-Из и Старик-Из. Чуть ниже по Балбанью, ниже второго озера, в противовес реке называемым Балбанты, есть действующий посёлок Желанный. В Желанном добывают горный хрусталь и он соединён автомобильной дорогой с Интой. Вот туда-то мне и нужно, но пока зашёл в гости к группе туристов, их лагерь заметил на берегу реки. В это время здесь полно туристов, популярный район, да и дорога способствует. Эта дорога, правда, проходима только для таких машин как «Урал». И кто-то ушлый, там в Инте, пользуется ситуацией, занимается частным извозом, обслуживает туристические группы. Вот вроде и сегодня должна быть машина. От туристов ушёл окрылённый надеждой.

    И машина действительно была в этот день, даже видел её, удалявшуюся по дороге в сторону Инты, когда подходил к посёлку. Опоздал всего минут на пять. Так и стоял удручённый неудачей на краю посёлка, но не долго. В это время в окно крайнего балка высунулась любопытная, лохматая голова в очках со стёклами пуленепробиваемой толщины. Так нашёл я приют, в ожидании следующего рейса. Неподалёку, на реке в это время стояли ещё две группы свежеприбывших туристов, они и обнадёжили перспективой на завтра. Неуверенно, но заявили, что вроде ещё должны группу завтра подвести.

    Машина действительно приехала на следующий день, но только после обеда. А дальше шесть часов мучительной тряски в кунге автомобиля, тёзке этих гор. И вот она железная дорога, рельсами соединяющая с домом.

    Читайте также:  Река сарбай самарская область

    Источник

    Приполярный Урал (Сплав по реке Народа) -1ч

    Рассказ — отчёт написал 2008году. В те годы я хотел развивать туризм в восточном склоне Приполярного Урал. Подобными рассказами хотел привлечь туристов к краю Приполярного Урала. Рассказ-отчёт, кроме прочего. опубликовался и в страницах журнала «Уральский Следопыт» в шесты номерах.
    Уже много лет прошел, и много води утекло (с реки Народа втч..), и уже туризмом я не занимаюсь, но тем более, решил и опубликовать здесь, снова.
    Уважаемые друзья! Если рассказ будет интересен, то прошу оставлять комментарии. Чтобы понять, стоить ли продолжить ?

    P8110305_1857x1238..

    Часть 1. Мы уже в горах Приполярного Урала

    В начале лета позвонил мне Саша Налимов:
    — Привет, Усик. Как у тебя дела? Хотим летом к тебе в Саранпауль гости прилететь. Хотим сплавиться по реке Щекурья на катамаранах. Ты как на это смотришь, ты нас пригласишь?

    — Да нормально, хорошая идея, Саша. Я с вами тоже славлюсь, если в команду свою возьмете. Но только по Щекурье маршрут хоть и интересный, но короткий. Лучше сплавляться по реке Народа.
    — Ну ладно, ты там не теряйся, я еще позвоню.
    Хорошо, если они прилетят, и я с ними отдохну. Я по реке Народа не то, что сплавляться – даже близко в тех краях не был. Поэтому решил расспросить бывалых местных людей. У нас в поселке есть знатоки Приполярного Урала. Они посоветовали сплавляться по реке Народа, ниже порогов – не так опасно и за порогами всегда полноводье.
    Я начал составлять план сплава. Изучил места сплава по реке. Понял, что если начать двигаться ниже порогов, как профи сказали, тогда можно и по Щекурье сплавляться. Но, зная какой прилетит контингент, я решил, что стоит рискнуть и начать спуск выше порогов. Хорошо, что я недавно купил катамаран, подготовил карту местности, уточнил все пороги и ямы, посмотрел прогноз погоды и выяснил кучу других вопросов, поэтому к сплаву я был готов и чувствовал, что все будет хорошо. Осталось дождаться звонка Налимова. Хорошо, что он держал со мной связь и звонил каждую неделю.
    — Саша, не знаю, кто с тобой прилетит, поэтому расскажу все тебе. В наших реках, особенно в верховьях, вода прозрачная. Поэтому, можно подводную охоту на хариуса организовать. Конечно, у нас не Красное море, рыбы не так много, зато здесь хариус. Передай своим – у кого гидрокостюм есть, пусть с собой берут, не пожалеют. И еще, Саша, я здесь давно живу, потому знаю – погода улучшится в первых числах августа, так что планируй.
    Через неделю очередной звонок:
    — Усик, прилетаем первого августа. Приземлимся не в аэропорту, а возле поселка – так дешевле будет. Дозаправимся, тебя заберем и полетим на Народу. Приготовь карту – покажешь летчикам место высадки. Нас будет одиннадцать человек, ты – двенадцатый. У нас два катамарана и две лодки. Сплавляться планируем пять дней. У нас все идет по плану. Как там погода. Ну и хорошо!
    Первого августа погода, наконец, наладилась. После почти десяти дней тумана и дождя солнце приступило к своим обязанностям. К прилету вертолета погода установилась, как по заказу. Только далеко в горах виднелись остатки невеселых туч. Перед вылетом из Нягани Налимов сообщил:
    — Усик, за Саранпаулем, где приземлиться можно, сделай дымовой сигнал, чтобы сверху видно было.
    — Хорошо, Саша.
    Через два часа вертолет, без разведочного круга, сразу падает возле моего дымка. Летчик просит объяснить, куда лететь. Я на карте показываю место посадки. Через секунду он говорит:
    — Хорошо, полетели. Я удивился – как летчик так моментально сориентировался? Мелькнула мысль, что далеко он нас не увезет и выбросит на первой попавшейся площадке со словами: «Извините, дальше не могу, погода плохая». Я не раз летал на вертолетах, когда буровиком работал и часто сталкивался с пилотами. Этот как-то легко, не изучив место посадки и ни разу не взглянув на карту, полетел.
    Я, как проводник, голову из кабины не убирал, надеясь хоть чем-нибудь помочь при ориентировке на местности.
    Через двадцать минут вертолет уже летел близ горных вершин, разгоняя винтами остатки облаков, которые уже сами торопились рассеяться. Страшно, когда летчика не знаешь и подсознательно ему не доверяешь, тем более, когда летишь в горах, да еще и в облаках.

    А когда перелетали через хребет, и кроме облаков ничего не было видно, вдруг — неожиданный удар и вертолет резко взлетел вверх, подбрасываемый встречным ветром. В голове только черные мысли: завещание не написал, долететь бы хоть куда-нибудь, хоть назад в поселок. Наконец, облака исчезли совсем, и внизу стала видна долина какой-то реки. Попробуй тут, угадай, где мы находимся. Вертолет минуты четыре уверенно летел между хребтами и опять, без ознакомительного круга, с высоты, прицелясь на точку посадки, тормозя винтами, крыльями и ногами пассажиров, упал посреди карликовых берез. Ощущение такое, словно летчик спешит быстрее спрятать свой вертолет от душманских выстрелов. Вертолет затрясло так, что все съеденное закуска в полете несколько минут назад, запросилось наружу. Посадка на точку в долине реки Народа между горами Малый Чендер и Большой Чендер произвелась так уверенно, будто летчик летал сюда рейсовыми маршрутами по два раза на дню.
    — Прилетели, выгружайтесь, — скомандовал пилот.
    Выгружаемся, а я думаю — сказать про этого летчика: профессионал – мало, так точно высадить нас мог только хороший инструктор, сам готовящий профессионалов. Потом мне сказали, что этот пилот-частник, купивший вертолет, и в самом деле профессионал. В свое время он воевал в Афгане и получил медаль Героя. Мы стояли точно на месте посадки, показанному летчику на карте, высадка была проведена без единой погрешности.

    DSC02165

    Вертолет покинул долину реки Народа, оставив нам всю красоту этого края.
    Звук вертолета медленно отдалялся, вызывая в нас чувство одиночества, как в таежной глуши. А под ногами нарастал гул комаров, добавляя ощущение беззащитности. Комары, временно спрятавшиеся в карликовых березах от шума вертолета, медленно вылетали из-за кустов, удивленные увиденным: мол, как много еды и крови привезла нам эта шумная грозная птица. Да, комары, у вас счастливый день. Много туристов – кусай, сколько хочешь. Кровожадные твари, смотрите, не лопните от жадности. А то ваш счастливый день станет последним.

    PICT0022_1857x1238
    — Ура, ура! — Ракета, взвившаяся в воздух, как предупредительный выстрел, сигнализирует: мы уже здесь и вся эта красота в течение пяти дней будет принадлежать нам.
    — Давайте познакомимся, — представляются: Андрей, Паша, Александр, Андрей, Женя, Максим, Женя,….

    DSC02173
    Вещи к реке перетаскивали больше часа. Замечаю, что груза слишком много. Река Народа встречает нас веселым журчанием. Вода изумительно чистая. Вчера еще дожди были – а сегодня уже кристально чистая. Чем хорошо в верховьях рек Приполярного Урала – в любом месте можно посидеть, лагерь поставить, костер разжечь. Сухо, чисто, камни гладкие и мало комаров, и лес рядом.
    Первый день прилета мы решили посвятить акклиматизации. Чай, кофе, обед и ужин, знакомство друг
    с другом. Если скажу, что водку не пили – совру. А как же без этого? На природе, у подножия горы Народа, в кругу друзей грех не выпить за дружбу и красоту природы.

    DSC02181

    А красота здесь какая! Присядешь на камни возле реки – вода журчит, птицы поют, ветерок дует освежающий… Красивый вид радует глаз, приятен телу, успокаивает душу… моим
    скудным словесным запасом русского языка, не объяснить.

    DSC02337

    Спалось очень плохо – комары, поздний ночлег, много чая и водки, журчание реки, да еще храп соседей по палатке сделали свое черное дело. Утром лицо было опухшим, а глаза усталыми. Красоту природы уже не замечали. Надо что-то делать. Если так каждый день пойдет, то это уже не отдых будет, а мучение. От комаров, понятное дело, нужно закрыться и побрызгаться репеллентом, чая и водки пить меньше, палатку поставить подальше от реки, а вот с храпом как бороться? Спасения нет.
    С годами после многократного страдания нашел выход. Открою секрет, оказывается, есть спасение – надо спать ложиться раньше всех, пускай тогда соседи мучаются, как спастись от твоего храпа.
    А пока опыта нет –сколько Пашу не толкай- бесполезно, он во всех позах отлично храпит.

    Читайте также:  Река проня в михайлове рязанской области

    Уважаемые друзья! Если рассказ будет интересен, то прошу оставлять комментарии в моем журнале. Чтобы понять, стоит ли продолжить ?

    Источник

    

    Кондинский форум рыбаков и охотников

    Река Народа, Ляпин, Северная Сосьва

    Аватара пользователя

    Река Народа, Ляпин, Северная Сосьва

    Сообщение Полянский » 28 май 2014, 17:00

    Как говорится лучше поздно, чем никогда. Выкладываю небольшой отчет о путешествии в августе 2013 года по рекам Народа, Ляпин, Северная Сосьва.

    Предистория этого путешествия началась в прошлом году, когда пропутешествовав по Северной Сосьве и ее притокам полтора месяца было принято решение осуществить выход на эту замечательную реку через один из ее горных притоков.

    После подробного анализа оставалось два варианта полностью удовлетворяющие поставленным требованиям:

    1. Незасиженность реки
    2. Заброска через Инту
    3. Длинный горный участок
    4. Выход на Ляпин с последующим выходом в С.Сосьву

    В итоге, двумя вариантами остались река Хулга и Народа.
    После общения с путешественниками и забросчиком Хулга была откинута, так, как выход в ее верховья с заброской через Урал был невозможен из-за полной мелководности притока Хаймадью (может ошибся, а в карты смотреть лень)

    В итоге был оставлен вариант Народы и нитка маршрута выглядела следующим образом:

    Инта- стойбище оленеводов на реке Народа (отметка 646 метров), -река Народа, выход в Манью, проход по Манье до Хулги, — река Ляпин, река Северная Сосьва с финишом в поселке Игрим.

    Сбор информации по Народе принес радостные новости — информации в инете крайне мало, заброска только вертушкой или вахтовкой в верховья. Найденные фотографии так же вносили радостное ожидание безмятежного сплава на катамаранах. Топокарты показывали только четыре порога и длинный отвесный каньон с возможностями проводки по берегу.
    Пороги особо не пугали, так, как время путешествия приходилось на малую воду и по логическому разумению они должны были быть проходимы даже неподготовленным школьникам из колледжа Лос Анджелеса.
    Единственную нотку беспокойства вносило описание Народы найденное на «Скитальце», где река была отнесена к 4 категории. Однако, в данном случае речь шла о подъеме по Народе вверх по течению с последующей пешкой через Урал.

    Возраст 14-55 лет. Количество — 10 человек.
    Города Одесса-Москва-Нижний Новгород.

    Катамаран Турист-4 (Уралэкспдиция). заводской тюнинг в виде усиленного вторым слоем днища по ватерлинию, подкаяченной кормы и мягкой палубы для шмурдяка.
    Длина ката 5 метров, баллоны 60 см.
    Катамаран Иркут-4 в стоковом варианте.
    Моторы — Хонда пятерка с генератором, и Ямаха пятерка двухтактная.

    Короче как оказалось в дальнейшем самое то для такого сплава

    Волею судеб и гонимые желанием в означенный срок, как ни странно все оказались на Ярославском вокзале в точно обозначенный срок.
    Проведенный завес багажа показал неутешительную цифру в 680 кг, которая включала в себя 25 литров водки и двухнедельный запас провизии.

    Источник

    Отчеты по реке народа

    Предистория этого путешествия началась в прошлом году, когда пропутешествовав по Северной Сосьве и ее притокам полтора месяца было принято решение осуществить выход на эту замечательную реку через один из ее горных притоков.

    После подробного анализа оставалось два варианта полностью удовлетворяющие поставленным требованиям:

    1. Незасиженность реки
    2. Заброска через Инту
    3. Длинный горный участок
    4. Выход на Ляпин с последующим выходом в С.Сосьву

    В итоге, двумя вариантами остались река Хулга и Народа.
    После общения с путешественниками и забросчиком Хулга была откинута, так, как выход в ее верховья с заброской через Урал был невозможен из-за полной мелководности притока Хаймадью (может ошибся, а в карты смотреть лень)

    В итоге был оставлен вариант Народы и нитка маршрута выглядела следующим образом:

    Инта- стойбище оленеводов на реке Народа (отметка 646 метров), -река Народа, выход в Манью, проход по Манье до Хулги, — река Ляпин, река Северная Сосьва с финишом в поселке Игр им.

    Сбор информации по Народе принес радостные новости — информации в инете крайне мало, заброска только вертушкой или вахтовкой в верховья. Найденные фотографии так же вносили радостное ожидание безмятежного сплава на катамаранах. Топокарты показывали только четыре порога и длинный отвесный каньон с возможностями проводки по берегу.
    Пороги особо не пугали, так, как время путешествия приходилось на малую воду и по логическому разумению они должны были быть проходимы даже неподготовленным школьникам из колледжа Лос Анджелеса.
    Единственную нотку беспокойства вносило описание Народы найденное на «Скитальце», где река была отнесена к 4 категории. Однако, в данном случае речь шла о подъеме по Народе вверх по течению с последующей пешкой через Урал.

    Возраст 14-55 лет. Количество — 10 человек.
    Города Одесса-Москва-Нижний Новгород.
    Опыт сплавов: 1 участник — 35 лет в туризме, много 5 и 6 категории сплавов на Алтае и в Саянах, горной пешки, в прошлом инструктор по туризму.
    Я — река Мзымта, трешка в Турции.
    Пара Одесситов — сплав на рафтах с инструкторами по Южному Бугу. (Позиционируется как трешка, на самом деле 0 с несколькими легкими порожками).

    Катамаран Турист-4 (Уралэкспдиция). заводской тюнинг в виде усиленного вторым слоем днища по ватерлинию, подкаяченной кормы и мягкой палубы для шмурдяка.
    Длина ката 5 метров, баллоны 60 см.
    Катамаран Иркут-4 в стоковом варианте.
    Моторы — Хонда пятерка с генератором, и Ямаха пятерка двухтактная.

    Короче как оказалось в дальнейшем самое то для такого сплава.

    Волею судеб и гонимые желанием в означенный срок, как ни странно все оказались на Ярославском вокзале в точно обозначенный срок.
    Проведенный завес багажа показал неутешительную цифру в 680 кг, которая включала в себя 25 литров водки и двухнедельный запас провизии.
    После проведенного на месте разбора полетов провинившиеся в перегрузе участники (20-25 кг на нос) согласились в крайнем случае оставить лишнее и дорогое сердцу имущество на берегах Народы.

    [url] [/url]

    Добавлено спустя 10 минут:

    Поездка в поезде оказалась прогнозируемой, — поезд отправлялся вечером и на следующее утро кто то позавтракал черным Волкером, кто чаем, или шампанским.
    Однако в Инту все приехали в бодром и превосходном настроении.

    Самый надежный и востребованный забросчик по Уралу Геннадий Коковкин уже ждал на перроне. Подготовленный Урал вахтовка с движком от Краза и багажником на крыше стоял в тридцати метрах от вагона.
    Машина порадовала — нам предстояло проехать через Урал более 200 км в течении двенадцати часов. В кунге помимо внутреннего грузового отсека были установлены комфортабельные сиденья с самолета, и четыре койко места.

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:

    Отправившись из Инты по расписанию поехали через Урал.

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:

    Шли по графику. Меньше остановок — больше шансов попасть на место заброски засветло.
    Большинство участников обладая повышенным чувством благородства добровольно отказались от употребления холодного пива перед поездкой.
    Поддавшиеся искушению стойко культивировали в себе мужество, и после плановой остановки напоминали известную сцену из фильма «Особенности национальной рыбалки».

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:

    Двигались медленно, но уверенно.

    [url] [/url]

    Вообще за время заброски прошли три перевала с отметкой более 1000 метров. Александр — наш водитель оказался истинным асом виртоуозно владеющим ситуацией и тяжелой машиной.
    Самым экстремальным оказался финишный спуск в долину Народы — с отметки 1028 метров за двадцать минут машина оказалась на отметке чуть более 700 метров.
    Сам спуск проходил по узкому косогору с уклоном более 30 градусов. При этом, ширина косогора не более десяти метров, справа и слева — практически отвесный склон.

    Читайте также:  В чем особенность реки миссури

    Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

    Приехав на место заброски точно по графику быстро разбили лагерь и отдали должное Коковкину Геннадию и водителю Александру. Мужики действительно знают свое дело.
    Утром, проводив Александра обратно приступили к сборке катамаранов.

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:

    Трах начался с самого начала. Глубина реки, продолжительные мелкие шивера и обширные разбои не оставляли шансов для передвижения на веслах.
    Экстремально низкий уровень воды и тяжелые каты предоставили всем участникам прекрасный шанс для улучшения своей физической формы и ознакомления с группами мышц тела, о которых раньше не имели никакого представления.

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:

    Первый день каты тащили на себе с очень редкими короткими прогонами на веслах.

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:

    К вечеру натраха..сиь от души и пройдя в буквальном смысле этого слова 8 км поставили лагерь на берегу короткого 100-метрового прогона, который предполагал наличие вкусного ужина пока еще плавающего в ледяной воде Народы.

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Изъяв у природы по хариусу на нос и наделав вкусняги обсудили прошедший день:

    Рыбалка была отменной. средний размер хариуса от 600 до 900 грамм.
    Вода была низкой, что предвещало нелегкий следующий день.

    До каньона шли с легкими элементами экстрима. Первый порог Москвичи на Иркуте прошли не совсем технично, — низкая вода сделала невозможным его прохождение без неминуемой насадки на валун торчащий по середине бурлящего потока шириной не более пяти метров.
    Опытный Виктор пытался пройти его по феншую -насадившись краем баллона на валун.
    Но масса ката и неопытность остальных сплавщиков предоставили экипажу прекрасную возможность насадить кат на валун под углом в 45 градусов, и испытать замечательные ощущения от получасового стаскивания ката.
    Приняв во внимание печальный опыт и осмотрев порог мы провели кат на бечеве, — громадный турист 4 не оставлял шансов на прохождение.

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Добавлено спустя 16 минут 38 секунд:

    На второй день законы Мерфи доказали свою монументальность. Самый тяжелый член нашего экипажа не успел выдернуть ногу и получил легкую дозу адреналина и болевых ощущений от ноги зажатой между катом и валуном.
    Отныне полезные при перетаскивании катамарана 120 кг веса превратились в бесполезные 120 кг с трудом передвигающиеся по реке.

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

    Перед входом в каньон были сделаны следующие обнадеживающие выводы:

    1. Флагманский кат Турист -4 с общим весом порядка 950 кг и негабаритными размерами пригоден для достаточно сложных сплавов так же, как и бетонная плита на салазках весом в тонну для установки Олимпийского рекорда на бобслейной трассе.
    Стремящуюся к нулю управляемость органично нивелировал оптимизм и неиссякаемая бодрость духа экипажа.
    2. Иркут-4 весом в полтонны имел чуть больше шансов на прохождение.
    3. По карте прослеживались места возможные для береговой проводки на сложных участках.

    Так, что вечером, несмотря ни на что организатор был доволен.

    [url] [/url]

    Добавлено спустя 39 минут 28 секунд:

    Утром пошли в каньон. Особых сложностей не наблюдалось до первого порога, который «легкий» Иркут-4 пытался пройти технически красиво.
    Резонным результатом прохода был удар о скалу, катапультирование капитана в воду и последующая настройка перекошенной рамы катамарана.
    Дойдя до порога и получив порцию эмоций от Московской команды я обладая скудными познаниями в физике предположил, что при одинаковой скорости течения и в двое большей массе наш кат при неминуемом попадании в скалу произведет гораздо больший эффект чем легкий и юркий Иркут.
    Посему мой кат получивший еще в прошлом году гордое имя «Бесстрашный» технически «красиво» был проведен на чалке с берега.

    К слову сказать после этого порога пыл Московской команды по технически красивым прохождениям сложных участков очень сильно поутих, что к вечеру сыграло весьма положительную роль.

    После предварительного осмотра левого поворота с боковым правым прижимом было выявлено:

    -Ширина прохода не более 4 метров.
    — Струя идет под скалу.
    — Струя входит точно в выступающий на полтора метра от скалы утес.
    — В паре десятков метров после утеса на скале прибита памятная табличка

    Это место оба ката провели на веревках и отшвартовавшись в прекрасной тихой и глубокой лагуне поставили лагерь.
    К слову сказать на этом месте уже был лагерь — место действительно очень живописное, с отменной рыбалкой в затишке шириной пятнадцать и длиной метров 70.

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Добавлено спустя 26 минут 58 секунд:

    Наготовив вкусняги из хариуса и грибов и употребив положенную ежедневную пайку в 250 грамм члены команды занялись свои делом:

    Кто-то изощрялся в ловле хариуса клевавшего на каждом втором забросе.
    Кто -то лежал и думал о вечном.
    Дежурные мыли посуду.
    Я сидел в кресле и покуривая сигаретку втыкал на прекрасные виды.

    И тут, метрах в пятидесяти ниже по течению я увидел здорового мишку бодро спускающегося по распадку прямо к воде.
    Дойдя до берега мих встал на задние лапы и оценив ситуацию направился по противоположному берегу в сторону лагеря.
    На мой призыв «Виктор медведь, ружье» Витя в возрасте 55 лет добежал пятидесятиметровку с берега до лагеря по камням в пару раз быстрее Олимпийского чемпиона Бена Джонсона.

    Мих тем временем деловито подошел к реке и пошел в воду.
    Настроение улучшилось.
    Первый выстрел выдернул миха из воды на берег.
    Покрутив недовольно башней он снова полез в воду.
    Второй выстрел — и мохнатый снова вылез на берег.
    Его поху..зм начинал настораживать. Крупный самец не особо боящийся 12 калибра, с желанием побывать в лагере и ширина реки в десять-пятнадцать метров делали ситуацию несколько забавной.
    Посидев пару минут на берегу мих снова пошел в воду.
    Третий выстрел — снова на берег и отойдя от берега метров на пять мих нагло расположился на камне.
    Четвертый и пятый выстрел из ружья с последующим пусканием в сторону медведя красного сигнала охотника возымели свое дело — зверек бодро смылся в распадке уходящим на вершину скалы над лагерем.

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Наглость мишки не оставила сомнений в необходимости постановки дежурных на ночь.
    Ночь разбили на вахты, дежурных снабдили 12-м калибром заряженным поочередно дробь-пуля-картечь, пуля,картечь. Фальшфейером и кучей дров для трех костров по сторонам лагеря.
    Подъем прозвучал в полшестого утра. Мих просидевший на горе и пришедший к выводу, что его заметили исключительно по его тупости при заходе с подветренной стороны решил повторить попытку спустившись по другому распадку с наветренной стороны.
    Три выстрела и снова неудачная попытка.

    В то утро все собрались и покинули место стоянки необычно быстро и собранно.

    Добавлено спустя 33 минуты 50 секунд:

    [url] [/url]

    [url] [/url]

    Источник

    Adblock
    detector