Меню

Медведица (Просматривает: 1)

ANDREICH13

река Медведица(Тверская обл.)

С 03.01 по 05.01 ловили на Медведице. Лёд стоит в разливах, где нет течения 5-10 см., на течении только закраины. Со льда на мормышку берёт плотва и окунь до 100 гр., на жерлицы пара шнурков. На спининг мелкий окунь, каждого приходилось вымучивать. У местных тажа картина. Да на разливах подольдом много щуги попадается, мормышку местами не опутиш.

nalim65

Re: река Медведица(Тверская обл.)

Приверт, А в каком месте ловил? Я тоже в это же время там был,ловил в киллометре от устья. У меня там дом в деревне Новые Миглощи.
Сейчас лед встал капитальный, в этот выходной некоторые ненормальные уже гоняли на машинах,хотя лед 10-15 см.Один буран уже утоп.

Maxx

Член Клуба

Re: Волга и Медведица

16-18 февраля в составе Я , Леха (Вьюн), наши жены и дочка Вьюна прибыли на базу к Андрюхе (налим65). В первый день было солнечно и морозно , но ловить было одно удовольствие , жаль только клевала одна мелочь (мах 100 гр.) и то подходами. В субботу небо затянулось и мороз как не странно окреп , но рыбка клевала получше , хотя размер как и в первый день. На утро 18-го Леха после того , как «съел» что то на кануне , не смог выйти на лед , а зря в этот день был самый хороший клев за три дня , и проскакивал окушек до 300 гр.
Вобщем отдых получился классный , спасибо Андрюхе и Всем кто был за компанию

Вьюн

Член Клуба

Re: Волга и Медведица

Подтверждаю все вышесказаное Максом. Отдохнули отлично !
От кислорода гружилась голова, после Москвы. Девственая природа радовала глаз. Белый , пушистый снег и ясное солнце.
Ребенка взяли впервый раз, да и сразу на зимнюю. Теперь боюсь от нее не отвяжешся при одном упомянании слова РЫБАЛКА.
Огромное спасибо Андрею. И Maxx`у с Анжелой за теплую компанию.
Фоток с рыбкой у меня нет. так как на морозе совсем забыл про фотик. А вот кадры с видеокамеры. и пару фоток

Источник

Рыбалка с другом на реке Медведица

Приветствую. Был с другом (Фёдор) на рыбалке в деревне Романово на реке Медведица (210 км). Приехал я к другу одним прекрасным вечером по рабочим делам (не виделись с ним около года). Поговорили о работе и так далее. И тут я ему рассказал, как я съездил на рыбалку на реку Медведицу (ездил с Дмитрием Зайцевым — предыдущий отчёт он писал), показал фото, как мы порыбачили. Он не поверил, сказал, что такое невозможно, и что я просто подошёл к рыбакам и сфотографировался с их уловом. Тут я ему предложил съездить и посмотреть. Тем более, что когда я был там с Димой, нам посоветовали ещё одно место, чуть подальше деревни. Ну, Фёдор без энтузиазма согласился.

Договорились с ним поехать 22 мая, после работы, часиков в 18:00. 21 мая посмотрел погоду и расстроился, то дождь, то солнце, вообще большие перепады. Но мы от цели не отошли. Душа просила природы и ожидания поклёвки. Приехал он ко мне на работу к 19:00. И в 20:00 мы тронулись. Поехали мы на VW Transporter (мой рабочий), так как и вещей много и решили спать в нём, благо есть матрас, который идеально влезает в кузов. Набрали еды (так как в предыдущей поездке с Дмитрием много очень всего не учли), я посреди недели заезжал в Kaida Fish и набрал огромный пакет различной прикормки (в основном базу и на леща), 12 банок червя и 13 опарыша.

Дорога до места ловли была лёгкой, все пробки объехали, но прибыли на место в 00:30. Проехали в Романово и поняли, что на машине к реке не подъехать, а ночью на ощупь с баулами вещей лучше не стоит искать место. Решили поближе к ближайшему дому засесть и тем более на машине как раз подъехали к реке. Первым делом оснастили удилища, намешали прикормки («Универсальная» 1 кг + «Лещ» 2 кг) и быстрее закидывать кто куда. Закармливать место не стали, потому что темно и смысла нет. Фёдор решил чисто по фидеру ударить, а я по донкам. Посидели минут 15 — 20, клёва не дождались и было принято решение лечь спать. Завели будильники на 3:30 и уснули.

Проснулся я в 7:10, понял что проспали и быстрее расталкивать Фёдора. Но не тут то было, так как мы в разных весовых категориях — моя задача потерпела фиаско. Ну, думаю, пускай дрыхнет, а я рыбачить скорее. Поднял донки с ночи, нуль — пустота. Фидеры — та же история. Забросил всё заново, присел и стал выжидать звона от бубенчиков на донке и фидере.

Погода не ахти какая, моросил дождь, но душа всё равно пела: вдали от Москвы, от работы, удочки, свежий воздух и ни с чем не сравнимое ощущение, когда ждёшь поклёвки. Мда. Поймут меня только рыбаки. Время уже 7:30, прикармливать место пока не стал, ибо надо проснуться. Проходит минут 15 — поклёвка, причём резкая и сильная, подсечь не успел, но через 5 минут вновь резкая и энергичная поклёвка, вытаскиваю — радости моей не было предела — лещ на кило. Я начал кричать Фёдору — «Вставай, всё проспишь». Открывается боковая дверь в машине — оттуда «квадратное и невыспавшееся» лицо моё друга — Фёдора. Через 5 минут он уже стоял около меня в полной готовности начать рыбалку.

А в это время у меня вторая поклёвка и второй лещ грамм на 900. Про каждую рыбку рассказывать не буду конечно. Решили между поклёвками позавтракать — Фёдор «сварганил» яичницу из 8 яиц и 6 сосисок. На свежем воздухе слопали и даже не заметили. Сытые и довольные сели поближе к поплавочным удочкам. К 13:00 у нас в садке уже плавало штук 35 лещей и подлещиков. Погода набрала оборот — солнце и штиль. Фёдор за это время поймал 2 бычка и окунька грамм на 10. Но Фёдор совершенно не расстраивался, а наоборот его это завело и он стал ещё старательнее выбирать оснастку, менять различные насадки, включать фантазию, как может.

И поклёвки не заставили долго ждать. Фёдор начал «таскать» хороших подлещиков. У меня в это время клёв начал «потухать». Решили мы пообедать, нашим поваром был Фёдор, приготовил шикарную курицу с картошкой, морковкой. Назвал он это «кавардак». Я спокойно сидел, обедал, а мой дружище бегал к удилищам подсекать поклёвки. В итоге, обедал он час. Подкрепившись, засели на свои места для ловли наших рыбок. Поклёвки становились всё реже, а у меня они практически вообще пропали. После 18:00 у Фёдора дело пошло в гору. Доставал с периодичностью в 5 минут подлещиков и даже лещей несколько попались ему . Я же поймал двух подлещиков грамм на 300 в течении трех часов.

Читайте также:  Течение реки это явление природы или нет

К 20:00 поклёвки вновь возобновились. Я тоже наконец то начал принимать участие в рыбалке. Клёв стал таким, что мы перестали успевать подсекать. Фёдор к 20:30 поднял удочки, так как не мог даже отойти попить. В 21:15 он всё-таки решил присоединиться вновь. Так мы натаскали почти наполовину полный двухметровый садок. В 22:30 решили пойти спать, потому что уже устали, хотели немного выспаться и пораньше начать ловлю на следующий день. Но не тут то было, азарт нас захлестнул, а полёвки не успокаивались.

В итоге, в 23:30 всё бросили (даже не ужинали) и мёртвым грузом завалились спать, заранее поставив будильники всё на тоже время. Но утренний клёв нам не суждено было застать. Встали вновь только в 7:10. Хотя изначально планировали выехать домой в 8:00, решили на часок остаться. Попив кофейку, начали ловить и потихоньку собираться. В итоге, за 1 час ловли поймали 4 подлещика грамм по 500 и свернулись. Начали доставать садок и наши глаза округлились — рыбы нереально много за такое короткое время ловли.

Пофотографировались, посчитали — 75 штук лещей и подлещиков. Всё за собой убрали, весь мусор по пакетам и с собой. Сели в машину и двинули обратно. Всю дорогу обсуждали удачную рыбалку и планы на следующую. Поблагодарив друг друга, распрощались до следующей встречи.

Как ловят на Медведице или Поклонись местному рыбаку

На новом или на относительно новом водоеме самое сложное для рыбака, особенно для спиннингиста, а тем паче для неопытного спиннингиста, это определить методику ловли и приманки, наиболее подходящие для конкретной местности. Здесь можно опираться на великую славу тех или иных приманок, и даже ловить ими довольно успешно, но всегда есть вариант поинтереснее…

На реке Медведице. Фото автора.

Водоем, что будет в примере, для меня, конечно же, не нов – я здесь с определенными перерывами рыбачу уже почти 30 лет. Правда, спиннинг применяю недавно, всего-то с 2012 года, а до того много ловил поплавочной удочкой. Но в ней-то как раз все просто настолько, что и говорить не стоит. И причина простоты в том, что в поплавочной ловле все определяет знание традиционной местной наживки. Т.е. если знаешь, на что здесь ловят, то стирай пыль с короны и надевай ее.

В нашем медведицком случае (от названия реки Медведица, левого притока Волги в Тверской области) это самый обычный шитик, он же личинка ручейника. Реже земляной червяк. А опарыш… Ну я не знаю какой такой городской чудак может потащить в деревню опарыша, да еще и какого-нибудь цветного, при том что местной наживки у уреза воды хоть ведрами собирай.

Конечно же, с моим утверждением обязательно найдутся несогласные, но вы уж простите, а за почти 30 лет здесь и еще с десяток на другой реке я никогда не испытывал недостатка в уловах поплавочной удочкой даже при самых «неправильных» составляющих оснастки – по мне так была бы рыба в реке.

Но речь все же о спиннинге и вот тут оказалось, что все почерпнутые мной теоретические знания о способах и методах спиннинговой ловли имеют ничтожную цену. Для этого достаточно было оказаться именно здесь, на берегах Медведицы, и попытаться эти знания применить.

Хитрые приманки, часто недешевые, специальные монтажи, похожие на головоломки, особые проводки и таинственные манипуляции со спиннингом – и все равно мои уловы по сравнению с уловами местных рыбаков постоянно были катастрофически пустяшными, либо добытыми гораздо большим потом. Иначе говоря, наука ни черта не работала и сдавалась все больше и больше, уступая обычному житейскому подходу.

И воблеры были первыми приманками, от которых я на Медведице отказался совсем. И что интересно, за все время, т.е. за все 30 лет, мне довелось приметить всего лишь троих рыбаков с воблерами. Один вообще дергал поппер в самый неподходящий сезон, да еще и не там где положено по рыбацкой науке. Присутствие другого определил косвенно по найденному на ветвях прибрежных кустов очень недешевому воблеру (ZipBaits Orbit 110SR) – видимо он тоже, как и я, читает глянцевые рыболовные журналы. Третий при мне вытащил на воблер полкилошную щучку.

Щука атаковала виброхвост на равномерной проводке. Фото автора.

Я же, ловя в Медведице на всевозможные воблеры, среди которых были и копеечные китайцы и приторные в своей правильности дорогие и дорогущие фирменные, умудрился поймать рыбу всего лишь три раза. В первый раз давно-давно и еще на советский пенопластовый воблер (привет из СССР от современной ныне фирмы AQUA) соблазнил щучку примерно на полтора кило. Кстати, сейчас я предполагаю, что тот воблер был очень неплохой копией финского Rapala Original, что есть старейшая модель от Rapala.

Затем пару-тройку лет назад словил шнурка-недомерыша и через месяц после того одуревшего от собственной храбрости мелкого окушка. И все! Более не было даже чего-то мало-мальски похожего на поклевку! Итог: воблеры сюда в деревню с тех пор и не беру. Хотя скажу, что в других местах, правда уже на «дорожку» (ныне она горделиво зовется «троллинг») использую только воблеры, и достаточно успешно.

Вслед за воблерами в «дальнюю» рыболовную коробку отправились классические блесны-колебалки и среди них такие «мастодонты» как Атом-2 и Шторлинг. Логика отказа от них была проста – частые потери на зацепах, т.к. травы в Медведице хватает, впрочем, как и щук.

Безусловно, можно было заменить на колебалках тройники на одинарники – идея вполне неплохо работает и рыба клюет ничуть не хуже. Но тут стоило бы вспомнить, что в природе существуют такие блесны как Rapala Minnow Spoon, Stinger Rover («зеркальный» вариант – Stinger Whisker) или знаменитый Mepps Ciclop.

Крючки у них жестко прикреплены к телу приманки, да еще и защищены пружинистыми усиками. Т.е. при проводке крючки не болтаются из стороны в сторону, благодаря чему проходимость через растительность и коряги намного выше. Так что уж лучше сразу купить «правильную» незацепляйку, чем портить классику, а уже классику приберечь для более подходящих мест.

Однако из колебалок с тройниками у меня в коробке остались кастмастеры и 3,5-граммовые китайские копии блесны Smith Pure, но изначально с одинарниками. Последние – отличные «проходимцы» и провокаторы небольших щучек и окушков. К тому же дешевле оригиналов чуть ли не вдесятеро. Но на Медведице их задача наряду с кастмастерами подобного размера не по зарослям ползать, а искать жерехов и голавлей во всевозможных бурлилках. Методика ловли: заброс поперек потока или чуть выше по течению и снос приманки с обязательным натягом лески – единственный здесь «научный» метод, приносящий неплохие результаты.

Главная же особенность любого кастмастера – исключительная дальнобойность. Именно это мне от него и нужно, когда передо мной заманчивое местечко, до которого другими приманками подобного размера замучаешься докидывать. Более о кастмастере говорить никакого смысла нет, т.к. по своему поведению он ничем не отличается от любой другой узкой колебалки. Например, от того же Smith Pure или его китайской копии. Ну не вижу я разницы никакой – не ругайтесь, пожалуйста.

Читайте также:  Слышь братан скучаю по тем временам а жизнь как река бежит хоть куда

Другой класс приманок, что тоже не совсем традиционен в наших местах у местных рыбаков – вертушки. И действительно, с вращалками я здесь больше примечал городских дачников, но никак не своих соседей. Почему такие замечательные приманки не в ходу у них, при том, что они результативны абсолютно везде, я совершенно не понимаю. Но сам применяю с удовольствием, они приносят вполне неплохие уловы. Есть среди моих вертушек такие, что могут составить серьезную конкуренцию по дальнобойности даже кастмастерам – стингеровские утяжеленные Phantom или Mirage.

Другие хоть и не так здорово летят, но зато крутятся ничуть не хуже. Методом проб и ошибок были выбраны Mepps Aglia Long (размеры: 1+ и 2) и кое-какие безымянные китайские – все они не требуют рывка спиннинга, чтобы их завести, и заводятся сами прямо с начала проводки. И думаю, что никому не нужно объяснять, что более легкие вертушки предназначены для коротких дистанций…

Главная прелесть вертушек в бодром таком воздействии на боковую линию хищника, но бывают ситуации, когда хищника вокруг полно, а лепесток приманки никак не может заработать. Попробуйте забросить ее выше по течению, когда скорость потока довольно высока, да еще и с бурлилкой, а затем огорчитесь, какой процент проводки был сделан впустую – даже самым бешеным вращением рукоятки катушки очень сложно включить вертушку, проводя ее по течению. Здесь-то и выручают колебалки – любая из них начинает играть сразу, как только скорость ее движения по течению становится хоть чуточку больше скорости потока. То есть налицо преимущество перед вертушками, что заводятся при проводке в лучшем случае поперек быстрого потока.

Отчет рыбалка река медведица

Алексей Соболев

И стоило шесть дней ходить на рыбалку по 4-8 часов день чтоб вытащить двух п@зденышей по 200 грамм.

Но наверное все таки стоило. Потому как лично у меня появились очень интересные выводы основанные не на прочтении статеек в рыболовных журналах, а на личном опыте. А опыт в нашем деле это самое ценное.

Итак, условия.
1. Река Медведица Тверской области. Одна из тех которые называют малыми. В спокойном, т.е. летнем, состоянии шириной в наших местах 25-50 метров, глубины в наших местах в среднем метр-полтора.
2. Нынешней осенью из-за обильных дождей в верховьях вода сильно подниялась, течение очень сильное. Более-менее спокойных мест, т.е. где течение слабое или оно мало, очень и очень мало.
3. Погода не сказать чтоб солнечно, но и не шибко пасмурно. Обычная переменчивая осенняя погода характерная для октябрьской погоды в Тверской области.

В общем «пошел я на Карася». Само собой что привычные места мало напоминали летние и нужно было быстро приспосабливаться к новым для меня условиям, проводить «разведки боем» и быстро делать выводы. Отпуск то не вечен. Оказался всего неделя..
Поначалу я естественно облавливал прибрежные, более-менее спокойные зоны. Потом пытался выцапать голавля или жереха забросами в струю и проводкой поперек или под углом к ней с выводом на спокойную воду. С применением дальнобойных блесен и вертушек (кидал метров до 40 наверное). Итог — постоянный ноль. День, другой, третый. Брожу по реке вначале «налево от моста по нашему берегу», потом «направо по ихнему берегу». Опять меняю берег, но в другую сторону. Километров по 15 нахаживал «на круг».. Обловил местное карасиное озеро, по совместительству поставщик живца. То что там щука есть знаю доподлинно, т.к. сам ловил. Пусто.. Ни одной поклевки. Самое интересное что не клевал даже вездесущий окунь, который в тех местах идет чуть ли не за сорную рыбу. Причем за все шесть дней так ни разу и не клюнул. Парадокс?

В конечном итоге на четвертый день прихожу я к месту которое там именуется «холодными ключами». Стою кидаю себе. Напротив, на другом берегу, приехала легковушка. Причем место интересно тем что на «моем» берегу метров 25 воды от берега типично «щучье» место, затем далее от моего берега мощная струя метров 15 шириной с бурлящим на перекате потоком (причем даже летом) и далее еще метров 20 широкий плес где я люблю летом ловить голавлей на «деревенский нахлыст» (есть такая нехитрая снасть, типа поплавка в проводку, но без поплавка и без грузила)
Так вот из легковушки выкарабкался мужичок, наладил спиннинг и начал кидать. На том самом «голавлином плесе».. А там сроду никто не ловил щук. Всегда ловили только голавлей. На донку, на перетяг, просто на удочку, с ружья палили (сам видел). Ну я первым делом подумал что он либо лошара (а я типа крутой рыПак) либо ловец голавлей на спиннинг (тогда он крутой, а я лошара). :)))
И вот кидаем мы каждый на своем берегу.. Минут 15 кидали.. У меня само собой ни поклевочки, а у него вдруг. Бац. Показывает мне из далека рыбину грамм на 800 по виду.. Я ему кричу: «Голавль?». А он мне в ответ что щучка.
Ийоптваю. На «голавлином» месте и щука. Я чуть блесну не съел от зависти. :)) Поперекрикивались мы и я выяснил что ловил он на обычную вертушку. Естественно я тут же забываю про воблеры-швоблеры и ставлю вертушку. 10 минут и. Бац. Есть. Тащу. Метрах в двух от берега сошла. Тоже около килограмма. Эх, матьтвоюзаногуконемчерезухоёпть. :)))
А чуть, минут за пять до этого, на «мой» берег пришел еще один мужичок. Местный. И стал чуть в стороне и стал ловить на джиг. Обычной прямой проводкой. Кинул, потянул, кинул, потянул. Так вот он минут через 10 после «моей» щучки цапнул и вытащил. Потом еще минут через 10 цапнул вторую, но не вытащил. Ушла.

Алексей Соболев

На следующий день я решил начать с «голавлиного плеса». Пришел, начал все по науке. И так и сяк. И только раз увидел хвост. То есть когда я уже собирался после проводки вынуть блесну увидел как уже у берега щучка лихо развернулась, показала светлое брюхо и ушла в темную воду. Причем до самого последнего момента я ее не видел, а она явно преследовала вертушку. Эх, досада.
Затем я решил пойти на другой берег, благо мост не далеко, а летом так я бы просто перешел по воде по порогу. Подходя к мосту решил посмотреть что там творится.
Дело все в том что под мостом на «вражьем» берегу всегда есть струя с полуметровой-метровой глубиной и там всгда косячится голавль. Вот эту струю я и хотел обловить.
Пришел. Бросил через струю. Провел наискосок. Потом поперек. Потом вдоль струи возле берега. Тишина. А тут же под мостом есть маааленькая заводюшечка где летом обычно таскают некрупного окушка. Всего-то, по большой воде, метров 6 длиной и метра 3 шириной. Летом она и того меньше. Бросил, повел против течения. Бац. Есть. Шнурок. Грамм 200. Ну. В общем Кузька (кот) был доволен..

Читайте также:  Географические типы рек евразии

Покидал еще для контроля и пошел через мост к «холодным ключам». Проходя по мосту приглядел еще одну заводюшечку с тростой (напомню что береговой пейзаж изменился из-за высокой воды). Только размером чуть больше. 6х10 примерно. 6 вдоль берега и 10 от берега. Справа быстрая протока и малюсенький островок, слева поле отмершего тростника (осень как никак), прямо посередине заводюшечки, метрах в 6 от берега, пятно метр на метр того же отмершего тростника и далее в 10 метрах от берега мощная струя воды. Причем с видимыми струящимися стеблями подводной травы. То есть место где струя для нас абсолютно бесполезное если мы не хотим там оставить все блесна. Значит кидаем ближе.
Начал с облова вокруг пятна тростника что посередине. Поближе к нему, подальше, впритирку касаясь стеблей тростника. Ноль. Я уже стал подумывать свернуть все и идти домой. И напоследок чуть ли не со злости бросаю прямо за пятно тростника. Веду. Как только блесна (причем я ее вижу, т.к. идет неглубоко) входит в это пятно тростника чуть сзади нее характерный бурун. Атака. Мимо. Я хладнокровно веду дальше. И тут Кержаков проходит слева, пас Быстрову. Чегооо? А. Блин. Это же из другой оперы. :))) И тут я вижу щуку. Наверное с килограмма полтора. Она резко и красиво изогнувшись повторяет атаку! И снова мимо. Твоютакразтак. Но это было ЗРЕЛИЩЕ. :)))
Дальше я и так и сяк кидал радом и в пятно тросты. Ноль.. Покидал по всей акватории заводюшечки. Ноль. Ну точно напьюсь сегодня.
В общем пошел я к ключам. А там у ключей есть точно такие же пятна отмершего тростника да и побольше как размерами, так и количеством.. Уж как я там ни изгалялся, какие выверты не делал. И с отсюда и туда и туда-сюда-оттуда. Ноль. А дело то уже к вечеру.. 5 часов, да и гости должны подойти «посидеть-поокать». Ну мы там потом «наокались» от души :)))
Но перед тем как идти уже домой я нацепил переделанного мной Акаровского воблера и покидал его. Кстати это полный аналог Халковского Волшебника, только дешевле вчетверо. Так вот моя переделка играет даже лучше оригинала. И я решил под вечер его испытать. Ну покидал на ключах, позабавился и пошел домой. А путь то мимо той заводюшечки где была двойная атака. А дай, думаю, попробую там воблер.
Подошел, кинул за пятно тростника, провел. Ноль. Покидал вокруг.. Ноль. И тут чего-то я пульнул его в поле тростника что слева. Плюх в тросту сантиметрах в 20 от чистой воды и только повел — АТАКА. Мощная. С буруном и брызгами. ЙЙЙЙООООПТВАААЮЮЮЮЮ. МИМО. В общем последующие попытки успеха не принесли. Ушел домой «наокиваться» :)))

Алексей Соболев

День последний. Ушел с утра так чтоб «на все деньги». Проверены ключи, заводюшка на моем берегу, заводюшка и струя под мостом, «голавлиный плес». Ноль. Иду дальше по «вражьему» берегу вниз по течению. Вдоль берега кустарник и в кустарнике проходы к реке заканчивающиеся небольшими натоптанными площадками чтоб встать и покидать. За лето натоптали.. Проверил все. Ноль.. Иду дальше. Берег начинает болотиться. Забираюсь в самые корчи в самое почти болото. Нахожу небольшое оконце чуть больше «подмостовой» заводющечки. И с третьего заброса шнурок. И снова Кузька был счастлив. :))
Ну при нормальном «доходе» я бы и не взял их, но за 6 дней не принести ничего коту на обед это совсем уж как-то. позорно что ли. А так вроде и кошки сыты и рЭномЭ цело.. :))) Да и как-то не принято в тех местах отпускать рыбу. Ну только если она доже кошке в пищу не годится..
Дальнейшая рыбалка в последний день больше результатов не принесла. Только расходы. Оборвал последние поводки и пару блесен.

Вообще эта неделя для меня была разорительна в плане приманок. Штук 10-12 разных вертушек и дорогущее хорватское яйцо.. Забросил как последний чайник на кусты посреди реки. И все бы ничего если бы было лето. Разделся бы и сплавал на тот островок с кустами. А тут мало того что холодно, так еще и вода высокая и очень быстрая. В общем унесет весной этой яйцо паводком. А паводки на Медведице ну оооочень высокие.

Теперь приступим к анализу. :)))
Перво наперво в таких условиях когда щука жестко сидит во всякой тросте нужно напрочь забыть про использование тройников. Хоть на блеснах любого пошиба, хоть на воблерах. И воблеры лучше использовать безлопаточные. В общем все что незацепляющееся. Джиги там всякие, спиннербейты, вертушки с офсетниками. Ну все на что хватит фантазии окромя динамита..
Далее мне лично представляется что логично использование довольно жестких спиннингов. Не забывайте что нам частенько придется выкорячивать наши блесны и воблеры из тросты.
Длина спиннинга наверное не более 2,1-2,2. Даже меньше — 1,8-2 метра. Потому как корчи бывают не только в воде, но и на берегу.
Шнур или леска — кому как нравится. Мне вот больше нравится леска. Тем более чтоя нашел для себя преотличнейшую страйкпровскую леску. Аж из глухих зацепов блесны выдергивал. Не хуже шнура.
Болотники более чем желательны. Я много заманчивых мест не смог посетить из-за того что на мне были обычные сапоги, а не болотники. Вейдерсы наверное излишни в условиях высокой и быстрой воды, но болотники самое то.
Приманки.. С активной игрой и медленная проводка. Щука явно становится все более вялой и ее надо «расшевелить», заставить встрепенуться и «разобраться» что за шумная хрень проплывающая мимо нарушает ее покой. С голавлем сложнее. С похолоданием он скатывается в ямы и мои потуги отыскать его на привычных местах потерпели фиаско. А до омута я так и не дошел.
И еще приманка для ловли в таких зарослях должна быть легкой. А просто потому что тут важна точность заброса, а не дальность. Троста вот она, рядом и пулять «крупным калибром» на пяток метров от себя совсем излишне..
Цвет, расцветка. А без разницы. Вертушки у меня были самые разные, а воблер вообще желто-бело-голубой. Если щуку удасся расшевелить игрой приманки, то она «набьет морду» приманке хоть негритянского раскраса. :)))
Лично я вообще не сторонник фанатичного подхода к тонкостям выбора расцветок. В моем понимании есть всего четыре расцветки — темная или светлая (для воблеров) и блестящая или тусклая (для блесен).

Ну вот вроде и все. Ни хвоста вам ни чешуи :)))