Меню

Ориентирование по реке 2 класс

Ориентирование и передвижение по рекам.

река и её притоки

Приведённый ниже способ ориентирование по воде можно назвать весьма эффективным, к тому же он прост и лёгок в понимании.

Достаточно разобраться в самом принципе, а он сводится к тому, что вода имеет определённые правила течения. Из маленьких родников образуются ручейки, ручейки впадают в речушки, а речушки в большие реки, а реки в моря. Но, главное, что у рек любят селиться люди, особенно у больших рек. Соответственно если вы заблудились или потерпели крушение где-нибудь в глуши река укажет вам путь к спасению, достаточно лишь следовать течению.

Если вам приходится выживать на местности где преобладает густая растительность (леса, джунгли) найти в них реку может стать довольно проблематично. Тогда следует забраться на возвышенность (дерево) и осмотреться по сторонам, так вы возможно увидите характерные провалы в кронах деревьев, что укажет на месторасположение реки. Также с высоты можно увидеть и другие полезные ориентиры .

Однако, конечно не всё так просто и с этим методом. Мало того, что по берегам реки нас могут подстерегать опасности (о которых чуть ниже) так ещё и сами реки могут уходить в прямом смысле под землю! Чаще всего такое происходит в горах, когда, река вдруг становится подземной, и у человека, пытающегося найти спасение перед глазами возникает отвесная скала, под которую течёт вода.

Реки обычно не прямые, а весьма извилистые (что замедляет ваше продвижение и увеличивает, как потраченное время, так и пройденное расстояние). Берега рек могут быть заболочены, залиты или покрыты не проходимыми зарослями. На пути рек также могут встретиться озёра, а по бокам петли, которые также придётся обходить.

В целом вдоль рек двигаться непросто, это сверху (и на карте) хорошо видно как именно течёт река, на месте можно и запутаться среди разветвлений, притоков и петель. А ещё можно нарваться на развилку, причём так, что вы окажитесь у неё внутри. Представьте рогатку, где основная палка за которую вы (образно говоря) держитесь, это крупная река, а две расходящиеся в стороны ветки — притоки, более мелкие реки. Так вот, вы движетесь (сами того не зная) по внутренней стороне одного из притоков. И в итоге упираетесь в точку, где реки соединяются и не можете идти вперёд, оба притока окружили вас. Очевидно, что в такой ситуации нужно как-то перебраться на другую сторону одного из притоков, чтобы продолжить движение дальше по течению. Для этого скорее всего нужно будет идти назад и искать место для переправы.

Но есть и другие опасности: это хищники (например, медведица с медвежатами решившая половить рыбки). Комары тоже очень любят водоёмы, больше водоемов, как известно, эти создания любят людей.

Конечно можно соорудить какую-нибудь плот и двигаться по реке непосредственно на нем, но и это занятие нельзя назвать безопасным, не известно, что может встретится на самой реке. Завалы, бобровые плотины, упавшие деревья — затрудняющие сплав по реке. Опасные пороги, водопады или что-то другое, что способно не только причинить вам травмы, но и убить.

Существует нюанс в ориентирование по рекам в засушливых регионах, в таких местах если двигаться в направлении течения можно угодить в ситуацию, когда речка просто пересохнет, тогда как идя против него к истоку, чаще всего можно наткнутся на следы человека.

В любом случае, как действовать и что будет правильным в той или иной ситуации придётся решать вам. Следует сопоставить все риски и выбрать наиболее подходящую стратегию. Нужно ли идти прямо по берегу, плыть по реке на самодельном плоту, или идти чуть дальше от реки имея её ввиду — выбирать вам. Иногда лучше воспользоваться другими способами ориентирования, а бывает, что наилучший способ найти спасение — это река! Опять же еда (рыба) и вода, что называется под рукой.

Из собственного небольшого опыта хождения по берегам речек, особенно мне запомнилась одна в Брянской области. Мелкая, топкая, очень извилистая, а берег сплошь покрыт высокими кустами крапивы. Которой было ну очень много и приходилось пробивать путь топором (самое удобное, что с собой было) подсекая растения.

Помучались мы так пару часов и в итоге приняли решение идти назад, таким суровым оказался путь. После этого случая я приобрёл мачете, уверен в той ситуации ему бы просто цены не было! Это реплика к тем, кто задумывается над вопросом зачем в нашей местности мачете, я считаю, что именно для подобных случаев очень даже пригодилось бы. В планах есть мысли вернутся на ту речку и довести экспедицию до конца, если такое произойдёт обязательно будет отчёт!

Источник

Проверочная работа по окружающему миру по темам «ориентирование на местности.формы земной поверхности. водные богатства.»2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа для 2 класса,на два варианта,охватывает три темы из раздела «Путешествие»

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по окружающему миру по темам «ориентирование на местности.формы земной поверхности. водные богатства.»2 класс»

Фамилия, имя _____________________ Дата______ 1 вариант

1.В каком направлении солнце встаёт?

2.Сколько основных сторон горизонта?

3.Укажи названия промежуточных сторон горизонта?

4.Выбери верное утверждение:

1) Основные стороны горизонта записывают двумя буквой.

2) Промежуточные стороны горизонта записываются тремя буквами.

3) На схемах всегда север обозначают вверху, юг – снизу, запад – слева, восток – справа.

5.Как называется прибор для определения сторон горизонта?

6.Из каких частей состоит компас?

1) Магнитная стрелка, батарейка, предохранитель.

2) Магнитная стрелка, корпус, батарейка.

3) Магнитная стрелка, корпус, предохранитель.

7.Что относится к основным формам земной поверхности?

1) Горы; 2) Равнины;

3) Холмы; 4) Овраги. 5) Углубления.

Фамилия, имя _____________________Дата______ 2 вариант

1.В каком направлении солнце заходит?

2.Сколько основных сторон горизонта?

3.Укажи названия промежуточных сторон горизонта?

1) северо – запад;

3) северо – восток.

4.Выбери верное утверждение:

1) Основные стороны горизонта записывают двумя буквой.

2) Промежуточные стороны горизонта записываются тремя буквами.

3) На схемах всегда север обозначают вверху, юг – снизу, запад – слева, восток – справа.

5.Как называется прибор для определения сторон горизонта?

6.Из каких частей состоит компас?

1) Магнитная стрелка, батарейка, предохранитель.

2) Магнитная стрелка, корпус, батарейка.

3) Магнитная стрелка, корпус, предохранитель.

7.Что относится к основным формам земной поверхности?

1) Горы; 2) Равнины;

3) Холмы; 4) Овраги. 5) Углубления.

8.Выбери верное утверждение:

Равнина – это большие участки суши, имеющие

1) Ровную или почти ровную поверхность;

2) Неровные участки поверхности;

3) Ровную и неровную поверхность.

9.Как называются возвышения на равнинах?

10.Из каких частей состоят холм и гора?

11.Как называется самая высокая часть горы или холма?

____________________________

12. Какую высоту имеют холмы?

1) менее 200 метров, 2) более 200 метров; 3)200 метров.

13.Что относится к естественным водоёмам?

___________________________________________

14.Что относится к искусственным водоёмам?

15.Что называют устьем реки?

1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;

3) Самое узкое место реки.

16.Как называют углубление, по которому течёт река?

8.Выбери верное утверждение:

Равнина – это большие участки суши, имеющие

Читайте также:  Описание осеннего пейзажа с рекой

1) Ровную или почти ровную поверхность;

2) Неровные участки поверхности;

3) Ровную и неровную поверхность.

9.Как называеются углубления с крутыми склонами?

10.Из каких частей состоят холм и гора?

11.Как называется самая высокая часть горы или холма?

____________________________

12. Какую высоту имеют горы?

1) менее 200 метров, 2) более 200 метров; 3)200 метров.

13.Что относится к естественным водоёмам?

___________________________________________

14.Что относится к искусственным водоёмам?

15.Что называют истоком реки?

1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;

3) Самое узкое место реки.

16.Как называют углубление, по которому течёт река?

Источник

Конспект урока «Ориентирование на местности» 2 класс «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу, солнцу и местным природным признакам.

Планируемые результаты

знать : что такое ориентирование на местности; по каким признакам можно ориентироваться на местности;

у меть : различать стороны горизонта; ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.

— проявлять интерес к учебной деятельности;

— уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

— понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Ориентирование на местности» 2 класс «Школа России» 39.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2020 ФИО учителя: Давыдова Наталья Владимировна

Школа: МКОУ СОШ№2 ФИО студента: Камаева Анастасия Андреевна, 46 гр.

Класс: 2 «А» ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Ориентирование на местности»

Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся, что такое ориентирование на местности; умение ориентироваться по компасу, солнцу и местным природным признакам.

знать : что такое ориентирование на местности; по каким признакам можно ориентироваться на местности;

у меть : различать стороны горизонта; ориентироваться на местности по компасу и местным природным признакам.

— проявлять интерес к учебной деятельности;

— уметь высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

— понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: УМК « Школа России», «Окружающий мир» Плешакова А.А. учебник для 2 класса, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал.

Методы и приемы

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

— Ребята, нам предстоит сегодня на уроке узнать много нового и интересного. Давайте настроимся на работу. Закройте глаза, подумайте о чем-то хорошем и мысленно произнесите: «У меня все получится! Я умею делать все!».

— Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.

Наш урок будет обязательно успешным для каждого из вас! Я желаю вам удачи.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Актуализация знаний и мотивация

Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации

Практический: выполнение проверочной работы

Словесный: подводящий диалог

Словесный: монолог учителя

— Прежде чем перейти к новой теме, нужно вспомнить, что мы проходили на прошлом.

— Посмотрите на слайд, разгадайте ребус.

— Ребята, какая Земля по форме?

— А какие вы можете привести доказательства в том, что Земля круглая?

— С какими понятиями вы познакомились на прошлом горизонте?

— Что такое горизонт?

— Что такое линия горизонта?

— Назовите основные стороны света.

— Кто попробует написать на доске сокращение сторон света?

— Как в давние времена люди определяли стороны света и возвращались домой?

— Какой предмет появился для точного определения сторон света?

— Молодцы! Усвоили тему.

— И мы продолжим заполнять «Календарь природы».

— Ребята, нам пришло письмо от Винни-Пуха и его друзей, давайте прочитаем его.

( Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать, как однажды я и мои друзья пошли в лес за ягодами. Все было хорошо, мы насобирали целую корзину ягод, мы были очень рады и веселились. Но пришло время возвращаться домой, как вдруг, мы поняли, что заблудились. К счастью, с нами был наш самый умный друг – Кролик. Он нам показал, как же можно выбраться из леса, зная определенные признаки в природе. Мы выбрались из леса и поблагодарили Кролика. Теперь мы тоже знаем как ориентироваться на местности.)

— О чем рассказал Винни-Пух?

— Кто им помог и как?

— Снимки из космоса, кругосветные путешествия и т.д.

— Горизонт, линия горизонта

— Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя

— Это граница, где земля и небо визуально сходятся

— Север, юг, запад, восток

Заполняют «Календарь природы»

— О том, что он и его друзья пошли в лес за ягодами и заблудились

— Им помог Кролик, он объяснил как ориентироваться на местности

П.: осмысление читаемого текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

П.: осмысление читаемого текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

-Кто догадался или знает тему нашего сегодняшнего урока? Как она звучит?
Тема урока: «Ориентирование на местности»

-Кто попробует поставить цели на наш урок?

Цель: узнать, как и с помощью чего ориентироваться на местности.

— Давайте составим план на урок.

— «Ориентирование на местности»

— Узнаем, как и с помощью чего ориентироваться на местности

1. Узнаем, что такое на местности

2. Узнаем, что помогает ориентироваться на местности

3. Выполним задания по ориентированию на местности

П: построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: подводящий диалог

Словесный: монолог учителя

— Ребята, кто самостоятельно приходит в школу и обратно домой? Как вы находите дорогу домой?

— Верно! Мы всегда ориентируемся по хорошо заметным и запоминающимся предметам. Эти предметы (дома, магазины, достопримечательности, дорожные знаки и т.д.) называются ориентиры.

— А что такое местность?

— Верно! Это участок, на котором находятся предметы (дома, лес, реки и т.д.).

— Предположите, что такое ориентирование на местности?

— Ориентирование на местности – это определение местоположения и направления пути.

— Какой предмет может нам помочь ориентироваться на местности и более того, определить стороны света?

— Что такое компас?

— Компас – это одно из величайших изобретений. А историю его происхождения вы сейчас узнаете. Внимательно слушайте и смотрите.

— Компас — одно из величайших изобретений китайцев. Без этого прибора просто не обойтись лётчикам, морякам и путешественникам, хотя в повседневной жизни используется очень редко. Прежде всего компас — это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения. Компасом люди начали пользоваться не менее 2,5 тысяч лет назад. Его придумали в Китае. Древние мастера называли его «ведающий югом», так как вначале стрелка компаса показывала на юг. На колесницах китайских богачей устанавливали железные фигурки с вытянутой рукой, которая указывала направление на юг. Первый компас был очень громоздок и не был похож на сегодняшний. И выглядел так: железная стрелка, конец которой намагничивался, укреплялся на пробке, плававшей в сосуде с водой. Первоначально в компасе было только четыре стороны горизонта. Потом добавились промежуточные. Компас поместили в круглую коробку, очень удобную для переноски в любых условиях.

— Где изобрели компас?

— Для чего он нужен?

— Как его называли в древности?

— Итак, сейчас мы с вами научимся пользоваться компасом. У вас на пару лежит компас. Пользуйтесь им аккуратно.

— 1. Положите компас на ровную поверхность, в нашем случае на парту.

— Посмотрите на слайд. Компас состоит из корпуса, магнитной стрелки (синяя) и предохранитель.

— 2. Аккуратно оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится.

3. Далее поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный — с буквой Ю. Тогда се буквы укажут направления сторон горизонта.

4. Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.

— Вспомните, как на прошлом уроке мы определяли стороны света по солнцу, а также ориентировались по нему.

— Где находится солнцу утром?

— Верно! В 7 часов утра, солнце встает на востоке, в полдень – на юге, а вечером, солнце заходит на западе. Найдя по солнцу эти стороны, можно определить и другие.

— Например, если в полдень (12 дня), о впереди будет север, слева запад, справа восток. Посмотрите видео, как это определить.

— Ребята, давайте представим такую ситуацию. Мы попали в лес и заблудились, но с собой у нас нет компаса, а солнце скрылось за облака. Что нам поможет вернуться домой?

— На южной стороне у деревьев ветви более длиннее и гуще, чем с северной. Почему так?

— Посмотрите на картинку. Что за дерево изображено?

— Рассмотрите внимательно. Вы также можете заметить, что с одной стороны кора более белее, чем с другой. Как вы думаете, с какой стороны кора более белее?

— Верно! С южной стороны кора более белее и чище, чем с северной.

— Мхи и лишайники очень любят холод. Как вы думаете, с какой стороны их будет больше всего?

— Вы когда-нибудь наблюдали, где быстрее начинает тать снег?

— Например в полдень, солнце достигает пика нагревания. Где оно находится в полдень?

— Верно! Снег быстрее тает на склонах, обращенные к югу.

— Итак, именно эти природные признаки нам помогут выбраться из леса.

— Но запомните, что природные признаки не всегда бывают надежными, поэтому, чтобы правильно определить направление, нужно одновременно использовать несколько признаков.

— А также, вам следует сразу запоминать в какую сторону вы начали свой путь, возвращаться вам нужно будет в противоположную сторону.

— Ребята, а что если вы окажетесь в лесу в зимнее время года. Что вам поможет?

— Запоминаем дорогу, помогают знакомые дома, магазины и т.д.

— Это пространство, участок

— Определение того, где находишь

— Прибор для определения сторон горизонта

— Для ориентирования на местности

Учатся работать с компасом.

— Потому что растения тянутся к солнцу, к теплу

— Где больше падает солнце

— Мы сможем ориентироваться по солнцу, а также наши следы, но и зимой можно увидеть то, что ветки деревьев с одной стороны гуще, чем с другой

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой

П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

-Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео)

Выполняют динамическую паузу

V. Первичное закрепление

Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера

— Сейчас вы поработаете в парах. Откройте страницу 74. Рассмотрите рисунок. Ответьте на следующие вопросы:

1. По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Сереже и Наде, чтобы найти дорогу до музея?

2. Какие предметы вам помогают ориентироваться, когда вы идете домой из школы?

Работают в паре.

— 1. Им поможет стадион слева от низ, карусель, от дуба повернуть налево и они придут к музею

2. Нам помогают здания которые мы проходим мимо

П: поиск и выделение необходимой информации

П: построение речевого высказывания

VI.Самостоя-тельная работа с проверкой

Практический: самост. работа; графическое выполнение работы

— Откройте рабочие тетради на странице 45. Выполните самостоятельно № 1 и 2.

— Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.

Самостоятельно выполняют задания в РТ.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа, Практический: разгадывание загадок

— Откройте РТ на странице 47, № 4.

— Как вы видите, там 3 текста. 1 ряд – делает 1 текст, 3 ряд – 2 и 3 ряд – 3 текст.

— Давайте проверим, что у вас получилось?

— С помощью какого предмета можно определить стороны света?

— Где появился компас?

— По каким природным признакам мы можем ориентироваться на местности?

— С помощью компаса

— По мху – он растет с северной стороны, так как любит холод, по березе – она белее и чище с южной стороны, по ветвям деревьев – они гуще с южной стороны, весной по снегу – сильнее всего таит на южной стороне.

П: построение рассуждения; осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

-Какая была тема нашего урока? Цель?

-Всем спасибо, за урок!

— «Ориентирование на местности»

— Узнаем, как и с помощью чего ориентироваться на местности

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р: осуществление итогового контроля

Задания для дистанционного обучения:

  1. Прочить параграф ориентирование на местности.
  2. Посмотреть видео-урок https://youtu.be/NW6Pu-FKgWM
  3. Выполнить задания в РТ: стр.45 № 1,2; стр. 47 № 4.
  4. Заполнить «Календарь природы»
  5. Посмотреть видео «Ориентирование по природным признакам» http://piter.tv/video_clip/113537/ . Посмотрев видео выделите признаки, которые присущи определенному времени года.

Системный анализ урока окружающего мира

Тема: «Ориентирование на местности»

1. Анализ целей урока

  • Цели урока были правильно и обосновано поставлены с учетом уровня знаний и умений учащихся, программных требований, содержания материала, возможностей самого учителя.
  • Для формулировки цели, используется ситуация затруднения, предполагалось прослушать текст, из которого им нужно было вывести тему урока.
  • Учащиеся самостоятельно поставили цели урока.
  • Поставленные цели стали для учеников личностно значимыми.
  • Степень достижения поставленной цели высокая.

2. Анализ структуры и организации урока

  • Урок соответствует его цели и типу «открытие» нового знания.
  • Урок логически построен и этапы урока взаимосвязаны.
  • Распределения времени по этапам урока целесообразны.
  • Начало урока по конспекту было организовано: эмоциональный настрой, проверка знаний по прошлой теме, подводящий диалог, постановка темы и цели, составление плана на урок. Начало урока в дистанционном режиме: проверка знаний, постановка цели, опираясь на тему.
  • После выполнения задания были подведены итоги выполненных заданий, для рефлексии детям было предложено самостоятельно оценить свою деятельность по десятибалльной шкале.
  • Урок был проведен в дистанционном режиме, для его подготовки были необходимы: презентация, учебник, рабочая тетрадь, интернет.

3. Анализ содержания урока

  • Данный урок соответствует требованиям программы «Школа России».
  • Уровень научности изложения материала урока — средний. Содержание урока имело связь с интересами учеников.
  • Главная идея темы состояла в понимании обучающимися, по каким признакам можно ориентироваться на местности.
  • Содержание урока имело связь с интересами учеников.
  • Работа с понятиями была проведена. Понятия были самостоятельно выведены и закреплены.

4. Анализ деятельности учителя

  • Методы, приемы и средства обучения были подобраны целесообразно с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.
  • Использованы, практические, частично-поисковые и наглядные методы и приемы, применяемые на дистанционном уроке.
  • Актуализация опорных знаний была проведена в виде опроса по прошлой теме.
  • Была проведена самостоятельная работа по рабочей тетради, самостоятельная работа была внеаудиторная, так как урок проходил в дистанционном режиме, степень сложности – средний, урок не был вариативным, был проведен инструктаж по выполнению заданий через презентацию.
  • Для ознакомления с темой урока детям был отправлен видео-урок и алгоритм выполнения заданий с пояснением.

5. Анализ деятельности учащихся

  • По причине карантина невозможно оценить деятельность учащихся на уроке. При оценивании самостоятельных работ учителем ни один из учащихся не имел возражений.

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урока

  • Предметом оценочных суждений учителя стало правильность ответа ученика, его оригинальность, рациональность способов выполнения задания.
  • Ребятам удалось достичь цели урока на разных уровнях.
  • Рефлексия была проведена в дистанционном режиме. Дети самостоятельно выставили себе балл за работу по десятибалльной шкале.

Проведенный мной урок окружающего мира я оцениваю на «4» баллов.

Источник



Окружающий мир 2 класс 2 часть Ориентирование на местности стр. 74 – 77

1) Вспомни, как ты обычно находишь дорогу домой.

В учебнике «Окружающий мир» рассказывается про ориентирование на местности.

Дорогу домой очень легко найти по знакомым домам, магазинам, по приметным сооружениям, то есть по ориентирам.

2) Рассмотрите рисунок. По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей?

По дороге в музей детям обязательно нужно обратить внимание на следующие ориентиры:

Причал для лодок, Песочница, Стадион, Карусель, Большое дерево с дуплом, Фонтан.

3) Вспомните, какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы. Какие ещё предметы помогают ориентироваться в вашем городе (селе)?

На моём пути в школу есть самые различные ориентиры:

Магазин «Всё для дома», Детский садик «Огонёк», Бульвар с памятником Пушкину, Ларёк с мороженым.

В нашем городе есть много примечательных мест, которые могут служить ориентирами.

Это станции Метро, памятники, фонтаны, площади, большие торговые центры, мост через реку, Парк аттракционов, Театры, Библиотеки, Музеи.

В нашем селе есть много приметных мест, которые помогают мне ориентироваться.

Самое приметное место — это пруд в центре села.

Рядом с ним расположена моя школа, а также парк отдыха и развлечений.

Далее, по пути домой есть железнодорожная станция.

Вдоль неё я иду домой.

Возле моего дома начинается лес.

Поэтому я легко ориентируюсь по дороге в школу.

Сначала выхожу из леса к железнодорожным путям, и иду вдоль них к станции.

Дальше я вижу справа парк отдыха и развлечений, а слева пруд.

Значит прямо находится моя школа.

Домашнее задание

1) Что такое компас?

Компас — это прибор, которые помогает определить стороны горизонта и сориентироваться на местности.

2) Как пользоваться компасом?

Порядок пользования компасом:

1. Разместить компас на ровной поверхности.

2. Оттянуть предохранитель.

3. Дождаться, когда остановится стрелка

4. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки указывал на север.

5. Зажать предохранитель.

6. Буквы компаса укажут направления на стороны горизонта.

3) Какие способы ориентирования на местности ты знаешь?

Способы и приёмы ориентирования на местности для 2 класса:

Солнце всходит на востоке, садится на западе.

В полдень, встав лицом к солнцу, мы будем смотреть прямо на юг.

3. По местным природным признакам.

Например, по веткам и коре, по мхам и лишайникам на деревьях, по таянию снега.

Источник

Вода — лучший проводник

Ориентирование по воде | Ориентирование по водным потокам | Сплав по реке Вдоль русла рек

Сегодня мы поговорим об одном очень верном, но в то же время малоизвестном для непрофессионалов выживания, методе ориентирования. Сегодня, нашим проводником будет вода. Да-да именно вода, как это ни странно. Не смотря на кажущийся хаос лесных ручейков, овражков и.т.п. – все это сложная система, которая и выведет вас из сложной ситуации к людям.

Так уж устроена водная система, что все от малейших капель, стекает вниз, образуя овражки, промоины и другие характерные рельефные формы. Вода из оврагов попадает в мелкие ручьи и речки и несется к большой реке. А как известно, большая река – верный признак человеческого жилья. А значит, чем ближе к реке – тем ближе к спасению.

Достаточно в незнакомой местности обнаружить признаки движения воды: овраги, промоины, старые русла рек или ручьев. Они выведут вас к ручью или речке, а затем и к большой реке.

В густом лесу или джунглях довольно сложно найти реку или русло небольшого ручья. Если подняться на возвышенность или дерево – можно по провалам в кронах леса найти вероятные места протекания рек и двигаться туда.

Но здесь есть несколько но. Речки могут впадать не только в традиционные реки, которые-то нам и интересны, а в подземные реки. Особенно это часто бывает в горах, когда следуя по реке, упираешься буквально в скалу.

Также довольно спорным моментом является само перемещение по реке или вдоль ее берегов. Река – верный путь к людям. Но есть ряд опасностей. Обычно берега рек трудно проходимы. Из-за обилия влаги здесь обычно очень развитая растительность. Также вода привлекает животных, в том числе крупных хищников.

Перемещаться, сплавляться по самой реке на плоту или другом подручном плавсредстве также опасно, ведь неизвестно, есть ли на реке пороги, водопады. Также в реке могут обитать крокодилы. Слава Богу – в наших широтах этих гадов нет. Но неизвестно, где мы окажемся и с кем столкнемся в своей жизни.

movement on the river

Нужно взвесить все риски, учесть перспективу блуждания по лесу или джунглям без привязки к водному компасу и принимать решение. Пользоваться таким проводником, как вода, или нет.

Ориентирование по рекам в засушливых регионах, пустынях, саваннах имеет свою особенность. Здесь нужно идти не вниз по течению, а вверх, к истокам. Дело в том, что река в нижнем течении может просто пересохнуть и никуда вас не вывести. В верховьях же, как правило можно найти следы цивилизации.

Источник

Adblock
detector