Меню

Оптический кабель для прокладки по дну реки

Прокладка ВОЛС через водные препятствия (по дну)

Прокладка ВОЛС через водные препятствия (по дну)

Прокладка ВОЛС через водные препятствия (по дну) – наиболее затратный способ прокладки оптоволоконного кабеля. Если речь идет о пересечении реки, то при наличии моста прокладка кабеля выполняется по нему, а при его отсутствии применяется подвеска с использованием воздушных опор, либо же по дну водоема. Так как среда прокладки ВОЛС меняется (была земля, а стала вода, или воздух), то тип кабеля тоже соответственно должен измениться. На берегу устанавливается оптическая муфта, в которой сращивается бронированный оптический кабель для прокладки в открытом грунте с самонесущим оптическим кабелем для подвески на опорах над рекой, или подводным, для прокладки ВОЛС по дну водных препятствий. В местах расположения соединительных муфт организовываются технологические запасы кабеля.

Подводный кабель для прокладки ВОЛС через водные препятствия

Прокладка ВОЛС через водные препятствия возможна и способом горизонтально-направленного бурения, которое осуществляется в три этапа: бурение пилотной скважины, последовательное ее расширение и протягивание трубопровода для оптоволоконного кабеля. При использовании этого метода длина прокола может достигать 1500 м. без выхода на поверхность.

Развитие технологий укладки оптоволоконных кабелей позволяет прокладывать ВОЛС даже на морском дне с использованием специально оборудованных судов. По дну моря оптоволоконный кабель укладывается за один раз от одного берега до другого. В некоторых случаях для организации ВОЛС по дну моря/океана требуется несколько кораблей, так как необходимое количество кабеля на одно судно может не поместиться.

Прокладка ВОЛС через водные препятствия: судно для прокладки кабеля по дну моря

Подводные оптоволоконные линии связи делятся на репитерные (с использованием подводных оптических усилителей) и безрепитерные. Первые из них подразделяются на прибрежные линии связи и магистральные трансокеанские (межконтинентальные). Безрепитерные линии связи делятся на прибрежные линии связи и линии связи между отдельными пунктами (между материком и островами, материком и буровыми станциями, между островами). Существуют и линии связи с применением удаленной оптической накачки.

Кабели ВОЛС для прокладки по дну, как правило, состоят из оптического сердечника, токоведущей жилы и внешних защитных покровов. Кабели для безрепитерных оптоволоконных линий имеют такую же структуру, но у них токоведущая жила отсутствует.

Особые проблемы прокладки ВОЛС через водные препятствия (под водой) связаны с ремонтом морских линий связи. Ведь, лежа долгое время на морском дне, кабель становится практически невидимым. Кроме того, течения могут отнести оптоволоконный кабель от места его первоначальной прокладки (даже на многие километры), а рельеф дна сложен и разнообразен. Повреждения кабелю могут наноситься якорями кораблей и представителями морской фауны. Возможно также отрицательное воздействие на него при дноуглубительных работах, установке труб и бурении, а также при подводных землетрясениях и оползнях.

Прокладка ВОЛС через водные препятствия: вывод подводного кабеля на сушу

Тем не менее, оптоволоконные линии связи остаются самыми надежными линиями передачи информации, и проекты прокладки оптоволоконного кабеля по морскому (океанскому) дну, как правило, окупаются. В целом это очень инвестиционно-емкая деятельность, так что и за проектирование таких ВОЛС, и за их прокладку по дну морей и океанов зачастую берутся целые группы заинтересованных государств.

Источник

Прокладка оптического кабеля в воде

Для кабелей, проходящих под водой, существуют повышенные требования к их эксплуатационным характеристикам. Это и понятно, ведь прокладка оптического кабеля в воде сопряжена с некоторыми трудностями: кабель должен быть хорошо заизолирован, защитная броня должна подвергаться растяжению и вибрациям и при этом сохранять все технические характеристики.

Существуют и некоторые особенности конструкций кабелей для прокладки в воде: кабель на всем протяжении должен быть един, а если это по каким-то причинам невозможно, тогда для консолидации нескольких частей предусматривают качественные соединения. Защита для кабеля, размещенного под толщей воды, имеет свои особенности: проволочная броня выполняется из свинца (в виде оболочки), с сочетанием плоских или круглых проволок, каждая из которых имеет изоляцию.

Дополнительная герметизация достигается за счет нанесения резиновой или пластмассовой изоляции. При этом кабеля для прокладывания под водой снабжены специальной проволочной броней, поскольку изделия с бумажной или масляной изоляцией не пригодны для таких целей.

Для прокладки в реках с течением, выше среднего, применяются провода с дополнительным бронированием. Проволочная броня выполняет компенсирующее действие при деформации, растяжении. Выполняется она из круглой проволоки. Для рек с незначительным потоком применяется провод с ленточной металлической броней.

Прокладка оптического кабеля в воде должна выполняться при соблюдении некоторых рекомендаций:

  • для прокладки выбираются берега, которые не подвержены размывам;
  • при закладке кабелей на суше в шахтах закладываются компенсирующие петли, от 10 метров до 30;
  • на стыке воды и береговой линии кабель углубляют в почву на расстояние от 0,5 до 1 метра;
  • под толщей воды кабель должен или обходить препятствия, или проходить сквозь, в специально созданном тоннеле;
  • на берегах организуется оптическая муфта, где происходит соединение наземного оптоволоконного кабеля с самонесущим для прокладки их под водой.

Оптоволоконный кабель, который используется для прокладки по дну, имеет свою структуру: оптический сердечник, токоведущая жила. При этом дополнительная герметизация достигается за счет защитных покровов. Они делятся на две группы:

  • репитерные кабеля;
  • безрепитерные.

Прокладка кабелей может проходить и в горизонтальном направлении, то есть разработка скважины последовательно расширяется и прокладывается трубопровод для дальнейшего их залегания. Особенности конструкций кабелей для прокладки в воде настолько специфичны, что для их укладки привлекается несколько компаний или государств. Этот процесс довольно трудоемкий и затратный, но он окупается качеством передачи информации и длительным сроком эксплуатации. При монтаже кабеля под водой могут применяться пластмассовые трубы, которые соединяются герметично. Далее при помощи пневматических устройств в них затягивается необходимое количество проводов.

Но даже качественный монтаж кабелей по дну не защищает его от воздействия негативных факторов. Он может быть поврежден якорями кораблей, бурением скважин и подводными землетрясениями, и даже некоторыми жителями морского дна.

Источник

Прокладка оптического кабеля в воде

К эксплуатационным характеристикам кабелей, которые прокладывают под водой, предъявляют повышенные требования. Это естественно, ведь прокладка оптического кабеля в воде вызывает определенные затруднения: у кабеля должна быть очень хорошая изоляция. Кроме того, защитная броня, которая подвергается растяжению и вибрации, должна при этом сохранять все технические характеристики.

Особенности конструкции

Оптические кабели, прокладываемые в воде, должны обладать определенными особенностями: по всей своей длине кабель обязан быть цельным. Если это невозможно, соединение отдельных его частей должно быть очень качественным. Прокладываемый под слоем воды кабель обязан иметь надежную защиту в виде проволочной брони, выполненной из свинца. Каждая из плоских или круглых проволок непременно должна иметь изоляцию.

Улучшение герметизации происходит путем добавления резиновой или пластмассовой изоляции. Для кабелей, прокладываемых под водой, не подходит бумажная и масляная изоляция. Они оснащаются специальной проволочной броней.

Если кабели будут проходить в реках с повышенным течением, укладываются провода, имеющие дополнительное бронирование. Проволочная броня, изготовленная из круглой проволоки, служит в качестве компенсатора и сохраняет целостность кабеля при деформации и растяжении. Если же течение реки незначительное, используется провод с ленточной броней из металла.

При прокладке оптического кабеля в воде необходимо выполнять определенные рекомендации:

  • выбирать берега, не подверженные размывам;
  • применять петли компенсации по 10-30 метров в местах закладки кабелей в береговых шахтах;
  • на границе суши с водой кабель углублять в почву на 0,5-1,0 м;
  • обходить или проходить сквозь любое препятствие, которое находится под толщей воды;
  • применять оптическую муфту, установленную на берегу, для сращивания в ней наземного бронированного оптического кабеля с самонесущим подводным оптическим кабелем.

Оптоволоконный кабель, который укладывается на дно реки, состоит из оптического сердечника и токоведущей жилы. Дополнительная герметизация происходит благодаря защитным покровам. Подводные оптоволоконные линии связи разделяются на репитерные и безрепитерные.

Прокладка ВОЛС (волоконно-оптической линии связи) может производиться методом горизонтально направленного бурения. При этом бурение производится трехэтапно с последовательным расширением скважины и протягиванием трубопровода для кабелей. Хотя специфика прокладки кабелей в воде требует очень больших трудозатрат и финансовых вложений, но все они себя окупают полученным качеством связи и передачи информации, а также большим сроком эксплуатации.

Каким бы качественным ни был монтаж оптоволоконного подводного кабеля и какой бы хорошей ни была его защита, воздействие негативных факторов может иметь последствия. Не исключено повреждение кабелей корабельными якорями, подводными землетрясениями, бурением нефтяных скважин и даже морскими жителями.

Источник



Раздел 6.
Прокладка кабелей связи через водные преграды

6.1.Общие положения

6.1.1 Устройство кабельного перехода через водную преграду с прокладкой кабеля под водой определяется проектом.

Читайте также:  Река в гренландии которая берет начало из ледника

6.1.2 Каждый кабельный переход должен быть согласован проектной организацией со всеми заинтересованными организа­циями, и в частности:

а) с организациями, эксплуатирующими водные пути;

б) с управлениями по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства;

в) с территориальными управлениями по регулированию использования и охране вод;

г) с городской администрацией, если кабельный переход расположен в городе или поселке городского типа;

д) с организациями, эксплуатирующими мосты, если кабель прокладывается по мостам;

е) с землепользователями (на подходе к переходу) и владельцами вблизи расположенных подводных сооружений: дюкеров, водозаборов, кабелей и т.д.

6.1.3 При устройстве кабельных переходов следует прокладывать кабели с броней из круглых оцинкованных проволок с полиэтиленовым покрытием поверх брони.

6.1.4 При прокладке кабелей на размываемых берегах с уклоном более 30° рытье траншеи на подъемах и спусках должно производиться вручную зигзагообразно («змейкой») с отклонением от оси направления прокладки на 1,5 м на участке длиной 5 м (рисунок 2.6).

6.1.5 При прокладке кабеля на крутых берегах и в скальных грунтах следует вырубать штробу. Кабель в штробах грунтов необходимо прокладывать по песчаной подушке толщиной (верхнего и нижнего слоя) не менее 0,15 м.

6.1.6 Охранная зона кабельного перехода через водную преграду располагается на расстоянии 100 м от нее (выше по течению от верхнего створа и, соответственно, ниже нижнего створа перехода).

6.1.7 Все работы (как подводные, так и надводные) должны проводиться в соответствии с нормативными документами, предусматривающими безопасность их производства. При выполнении работ обязательно применение специальных приспособлений и техники, обеспечивающих безопасность труда работающих.

6.2 Подготовительные работы

6.2.1 При подготовке к строительству кабельного перехода через водные преграды необходимо:

а) изучить проектную документацию, технические условия и требования, обусловленные согласованиями;

б) обследовать створы перехода и подходы к нему, а также уточнить на месте перехода конкретные условия и способы производства работ;

в) заключить (при необходимости) с субподрядными подводно-техническими (водолазными) организациями договор (заказ-наряд) на выполнение работ, требующих применение водолазного труда, обеспечить эти организации проектной документацией;

г) составить план и проект производства работ;

д) укомплектовать объект рабочей силой, механизмами, кабелем, материалами, измерительной аппаратурой и необходимыми приспособлениями;

е) подготовить строительные площадки, жилье, временные здания и сооружения;

ж) подготовить кабели для прокладки на переходе, включая их входной контроль.

6.2.2 Перед началом работ необходимо произвести разбивку трассы кабельного перехода с учетом реперов, установленных на переходе в процессе проектирования. Ось перехода закрепляется на берегах хорошо видимыми с воды знаками: створными знаками, щитами, вешками или щелевыми створами. Пример разбивки трассы приведен на рисунке 6.1. При выполнении работ в ночное время створные знаки должны освещаться огнями, как правило, желтого цвета в отличие от огней судоходной обстановки (красный, зеленый, белый).

6.2.3 Трассу кабельного перехода при необходимости дополнительно ограничивают рабочими реперами, устанавливаемыми на берегу вне рабочей зоны. Если береговых знаков недостаточно для ориентировки на воде (например, при большой ширине реки или водохранилища), то в створе кабельного перехода должны устанавливаться дополнительные вехи или буи, имеющие раскраску, отличную от раскраски знаков судоходной обстановки (рисунок 6.2). Места установки этих вех или буев должны быть заблаговременно согласованы со службой безопасности судовождения.

Рисунок 6.1 — Схема разбивки трассы подводного перехода и закрепления створа реперами и створными знаками

6.2.4 На всех кабельных переходах до начала работ по разработке подводной траншеи необходимо выполнить промеры пересекаемой водной преграды строго в заданном проектом створе. Результаты промеров наносят на проектный продольный профиль перехода.

6.2.5 Перед разработкой подводной траншеи (или прокладкой кабеля через водные преграды шириной более 25 м и глубиной более 1 м кабелеукладчиками) производят водолазное обследование трассы кабельного перехода с целью выявления и удаления предметов, которые могут помешать прокладке кабелей (корней, топляков, камней, затонувших

Рисунок 6.2 — Временные буи для ориентировки створа перехода

Ширина полосы обследования водолазом трассы кабельного перехода зависит от механизмов, применяемых при разработке траншеи, характера грунтов русла водоема, интенсивности судоходства, сплава леса и других факторов; она является величиной переменной и определяется проектом. Границы обследуемой полосы дна реки закрепляются буями (рисунок 6.3).

6.2.6 Водолазное обследование трассы прокладки кабеля по дну водоема производят как до начала разработки траншеи, так и после прокладки кабеля до обратной его засыпки с целью недопущения его перехлестов. Результаты водолазного обследования и контрольных промеров оформляются актом, составленным с привлечением органов эксплуатации, технадзора, генподрядчика, а в необходимых случаях — с участием проектной организации.

Рисунок 6.3 — Обследование и разбивка трассы подводного перехода

6.3 Прокладка кабеля через водные преграды ножевым кабелеукладчиком

6.3.1 Перед прокладкой кабеля кабелеукладчиком необходимо произвести пропорку за два или три раза дна реки в створе перехода. Прогон пропорщика осуществляется с помощью тросов и тракторных лебедок, установленных на противоположных берегах, или с использованием тяговых усилий тракторов.

6.3.2 Через реки глубиной до 0,8 м с пологими берегами и плотным невязким дном кабели прокладываются механизирован­ной колонной так же, как и на всем протяжении трассы. На реках глубиной от 0,8 м до 6,0 м кабелеукладчик протаскивается через водную преграду (шириной до 300 м) тракторной лебедкой или колонной тракторов; при этом должна быть обеспечена необходи­мая слабина кабеля на входе его в кассету ножа.

6.3.4 Работы по прокладке кабеля ножевыми кабелеукладчиками через водоемы выполняются в следующей последовательности:

а) подготовительные работы;

б) срезка береговых откосов крутизной не более 20° (планировка) бульдозером или экскаватором на ширину от 3 до 4 м для обеспечения плавного спуска кабелеукладчика с берегов и выхода его из воды;

в) двух-трехкратная пропорка;

г) отмыв гидромониторами обнаруженных при водолазном обследовании препятствий и удаление их с трассы;

д) проверка герметичности оболочки кабеля избыточным воздушным давлением, испытание постоянным током, прозвонка жил;

е) погрузка кабеля на кабелеукладчик и прокладка его кабелеу кладчиком, протаскиваемым на тросах тягой тракторами или тракторными лебедками с последующим водолазным обследованием трассы кабельного перехода и измерениями параметров проложенного кабеля.

6.4 Предварительная разработка подводных траншей

6.4.1 При невозможности бестраншейной прокладки кабели на переходах через водные преграды прокладываются в предварительно разработанные подводные траншеи. На судоходных реках и водохранилищах подводные траншеи для прокладки кабелей разрабатываются техническими средствами специализированных субподрядных организаций. м6.4.2 Разработанные на полную глубину до проектных отметок подводные траншеи принимаются по акту комиссией в составе представителей: органов эксплуатации или технадзора, генподрядчика, субподрядчика, технического участка пути или Района гидросооружений (на судоходных реках или каналах) и организации, выполняющей подводно-технические работы. Приемка траншеи производится промером дна траншеи по оси кабельного перехода от горизонта воды, отметка которого известна (принимается по данным водомерного поста, оборудованного на переходе).

6.4.3 Акт приемки готовой траншеи является основным документом, разрешающим прокладку кабелей на переходе.

6.5 Прокладка кабеля с плавсредств в готовую траншею

6.5.1 Перед прокладкой и во время прокладки кабеля в готовую траншею производят следующие работы:

а) установку знаков судоходной обстановки, ограждающих подводный переход на судоходных и сплавных водных преградах;

б) промер глубин и водолазное обследование отрытой траншеи методом обхода по ходовому тросу;

в) расшивку барабанов с кабелем, проведение комплекса испытаний его и погрузку барабанов с кабелем на плавсредства;

г) прокладку кабеля в подводную траншею с выводом его концов на берега не менее чем на 30-50 м;

д) проведение комплекса испытаний проложенного кабеля;

е) монтаж русловых муфт, если ширина водной преграды больше строительной длины кабеля;

ж) засыпку подводных и береговых траншей до проектных отметок. На участках трассы, где кабель засыпается каменистым или скальным грунтом, кабель предварительно должен быть защищен слоем песка толщиной от 15 до 20 см, а при больших скоростях течения — мешками с песком;

и) при необходимости выполняется укрепление берегов с целью их защиты от размыва и повреждения проложенных кабелей;

к) восстанавливаются поврежденные откосы и растительность.

6.5.2 Прокладка кабеля при глубине водной преграды до 0,5 м производится вручную, а при большей глубине — со специально оборудованных плавсредств (понтонов и барж-площадок), на которых устанавливаются для размотки барабаны с кабелем или укладывается «восьмерками» смотанный с барабанов кабель. При этом кабель прокладывается в траншею вручную с опущенного за борт лотка или через специальное спусковое устройство.

Читайте также:  Н рыжовой жила была речка как люди речку обидели

6.5.3На реках шириной до 200 м со скоростью течения до 1 м/с и глубиной до 6 м кабели прокладывают с плавплощадки, передвигающейся вдоль трассы по натянутому тросу. Для этого через водоем перемещают стальной трос, один конец которого крепят к анкеру на берегу, а другой — к барабану носовой лебедки, установленной на плавсредстве. При наличии течения в 100 м выше створа перехода на противоположном берегу оборудуется еще один анкер, и трос от него подается на лебедку, тстановленную на корме плавсредства. При этом перемещение плавсредства точно по створу прокладки кабеля осуществляется одновременным выбиранием троса носовой лебедкой и травливанием троса кормовой лебедки.

6.5.4 На судоходных реках и водохранилищах шириной более 400 м кабель прокладывается с плавсредств, ведомых буксирным теплоходом.

6.5.5 Прокладка кабеля со льда производится при достижении льдом необходимой прочности, позволяющей использовать гусеничные и колесные машины. Прорезь во льду (майна) устраивается ледорезными (ледофрезерными) машинами. Ширина майны не более 0,6 м, длина — 20 м. Между прорезями во льду оставляются нетронутые перемычки шириной от 0,5 до 0,7 м. Кабель вдоль прорезей раскатывается по кабельным роликам, расположенным на расстоянии от 3 до 5 м, или с использованием саней-лыж. Возможна также установка кабельного барабана на домкратах в кузове автомобиля. Кабель раскатывают, вытягивая его лебедкой или автомобилем. Раскатанный вдоль прорези кабель укладывают сразу по всей длине перехода, последовательно разрушая оставленные перемычки.

6.5.6 При наличии сильного течения снос кабеля со створа предупреждают с помощью кольев, заглубленных в дно от 10 до 15 см, а при наличии большой глубины водоема — с помощью оттяжек. Укладку предварительно спущенного в прорезь кабеля непосредственно в разработанную траншею производят водолазы.

6.5.7 При устройстве кабельных переходов через реки, берега которых облицованы гранитом, кабели должны быть проложены в трубах. Отверстия труб должны располагаться на 1 м ниже нижней кромки ледового покрова при минимальном зимнем горизонте воды. После прокладки кабеля поврежденные набережные восстанавливаются.

6.5.8 При ширине перехода большей, чем строительная длина кабеля, расположение муфт на подводном кабеле выбирайся так, чтобы они, по возможности, оказались вне судового хода и на небольших глубинах.

6.5.9 После прокладки кабеля в подводные траншеи производятся:

а) водолазное обследование проложенных кабелей с целью обнаружения и недопущения их взаимных перехлестов;

б) промеры глубин с целью установления фактических отметок заложения кабеля и соответствия их проектным;

в) измерение характеристик кабеля постоянным током и проверка его герметичности избыточным давлением;

г) фиксация проложенных кабелей и соединительных муфт по береговым ориентирам;

д) составление акта, разрешающего засыпку траншей с проложенными кабелями;

е) засыпка траншей по технологии, указанной в рабочих чертежах;

ж) составление исполнительной документации.

6.6 Укрепление подводных кабелей в берегах

6.6.1 Для укрепления подводных кабелей на крутых (более 30°) береговых откосах их укладывают при минимальном горизонте воды в зигзагообразную траншею длиной до 50 м с отклонением от оси направления прокладки на 1,5 м по длине 5 м («змейкой»). При необходимости может устраиваться дополнительное укрепление кабелей путем укладки их на берегу в траншею, отрытую в виде «восьмерки». По внутренней стенке «восьмерки» могут быть установлены заподлицо деревянные или железобетон­ные столбы высотой не менее 1,6 м, диаметром 0,2 м, с углублением в дно траншеи на 0,8 м.

6.6.2 На переходах через водоемы с каменистым или скалистым дном и аналогичными грунтами в береговых зонах зигзагообразная прокладка кабелей не практикуется; способы укрепления кабелей на таких переходах определяются проектом.

6.6.3 При «миграционных» процессах рек, опасности размыва или переформирования берегов (что может вызвать оголение или повреждение проложенных на переходе кабелей) проектом должны предусматриваться берегоукрепительные работы, которые должны выполняться в строгом соответствии с требованиями действующих СНиП.

6.7 Ограждение подводных кабельных переходов

6.7.1 Зона выполнения подводных кабельных переходов должна ограждаться на судоходных путях запрещающими знаками судоходной обстановки в соответствии с ГОСТ 26600. Этим стандартом предусмотрена установка створных столбов, которые устанавливаются в 100 м выше и ниже по течению от места расположения перехода на обоих берегах. Знаки должны быть хорошо видны с судов. Диск знака должен иметь диаметр не менее 1,2 м и быть окрашен в соответствии с требованиями ГОСТа (перечеркнутый якорь) (рисунок 6.4). В темное время суток знаки должны освещаться желтыми проблесковыми огнями, расположенными на дисках.

Рисунок 6.4 — Информационный запрещающий знак

6.7.2 На судоходных каналах по согласованию с администрацией гидросооружений допускается установка одного запрещающего знака по оси перехода, освещаемого в ночное время двумя вертикально расположенными на диске огнями желтого цвета. Проводка для освещения знаков должна быть скрытой (в стальных трубах).

На стенках набережных, облицованных гранитом и бетонными блоками, створные знаки устанавливаются непосредственно на стенках, в местах, недоступных для посторонних лиц

6.7.3 Прокладка кабелей через водные преграды решается также применением метода горизонтально-направленного бурения. Технология этого процесса кратко изложена в разделе 2 («Земляные работы»)

Источник

Оптический кабель для прокладки по дну реки

Интернет из под воды

То, что вы видите выше, это подводный кабель связи.

Диаметром он 69 миллиметров, и именно он переносит 99% из всего международного трафика связи (т.е. интернет, телефония и прочие данные). Соединяет он все континенты нашей планеты, за исключением Антарктиды. Эти удивительные волоконно-оптические кабели пересекают все океаны, и длинной они сотни тысяч, да что говорить, миллионы километров.

Карта Мира подводной кабельной сети

Это «CS Cable Innovator», он специально разработан для прокладки волоконно-оптического кабеля и является крупнейшим в своем роде кораблем в мире. Построен он в 1995 году в Финляндии, он 145 метров в длину, а шириной он 24 метра. Он способен перевозить до 8500 тонн волоконно-оптического кабеля. Корабль имеет 80 кают, из которых 42 — каюты офицеров, 36 — каюты экипажа и две каюты класса люкс.
Без технического обслуживания и дозаправки он может трудиться 42 дня, а если его будет сопровождать корабль поддержки, то все 60.

Первоначально, подводные кабели были простыми соединения типа точка-точка. Сейчас же подводные кабели стали сложнее и они могут делиться и разветвляться прямо на дне океана.

С 2012 года провайдера был успешно продемонстрирован подводный канал передачи данных с пропускной способностью в 100 Гбит/с. Тянется он через весь Атлантический океан и длина его равна 6000 километрам. Представьте себе, что три года назад пропускная способность меатлантического канала связи была в 2,5 раза меньше и была равна 40 Гбит/с. Сейчас корабли подобные «CS Cable Innovator» постоянно трудятся дабы обеспечивать нас всё быстрым межконтинентальным интернетом.

Сечение подводного кабеля связи

1. Полиэтилен
2. Майларовое покрытие
3. Многожильные стальные провода
4. Алюминиевая защита от воды
5. Поликарбонат
6. Медная или алюминиевая трубка
7. Вазелин
8. Оптические волокна

По дну моря оптоволоконный кабель укладывается за один раз от одного берега до другого. В некоторых случаях для организации ВОЛС по дну моря/океана требуется несколько кораблей, так как необходимое количество кабеля на одно судно может не поместиться.

Подводные оптоволоконные линии связи делятся на репитерные (с использованием подводных оптических усилителей) и безрепитерные. Первые из них подразделяются на прибрежные линии связи и магистральные трансокеанские (межконтинентальные). Безрепитерные линии связи делятся на прибрежные линии связи и линии связи между отдельными пунктами (между материком и островами, материком и буровыми станциями, между островами). Существуют и линии связи с применением удаленной оптической накачки.

Кабели ВОЛС для прокладки по дну, как правило, состоят из оптического сердечника, токоведущей жилы и внешних защитных покровов. Кабели для безрепитерных оптоволоконных линий имеют такую же структуру, но у них токоведущая жила отсутствует.

Особые проблемы прокладки ВОЛС через водные препятствия (под )водой связаны с ремонтом морских линий связи. Ведь, лежа долгое время на морском дне, кабель становится практически невидимым. Кроме того, течения могут отнести оптоволоконный кабель от места его первоначальной прокладки (даже на многие километры), а рельеф дна сложен и разнообразен. Повреждения кабелю могут наноситься якорями кораблей и представителями морской фауны. Возможно также отрицательное воздействие на него при дноуглубительных работах, установке труб и бурении, а также при подводных землетрясениях и оползнях.

Вот так он выглядит на дне. Каковы экологические последствия прокладки телекоммуникационных кабелей на морском дне? Как это влияет на дно океана и животных, которые там живут? Хотя буквально миллионы километров кабелей связи были размещены на дне моря в течение последнего столетия, это никак не повлияло на жизнь подводных обитателей. Согласно недавнему исследованию, кабель оказывает лишь незначительные воздействия на животных, живущих и находится в пределах морского дна. На фотографии выше мы видим разнообразие морской жизни рядом с подводным кабелем, который пересекает континентальный шельф Half Moon Bay.
Тут кабель всего лишь 3,2 см. толщины.

Читайте также:  Речка в лесу арт

Многие опасались, что кабельное телевидение загрузит каналы, но на самом деле оно увеличило нагрузку всего лишь на 1 процент. Причем кабельное телевидение, которое может идти по подводным волокнам уже сейчас имеет пропускную способность в 1 Терабит, в то время как спутники дают в 100 раз меньше. И если хотите купить себе такой межатлантический кабель, то он вам обойдется в 200-500 миллионов долларов.

А вот сейчас я вам расскажу про первый кабель через океан. Вот слушайте …

Вопрос о том, как наладить электрическую связь через огромные просторы Атлантического океана, разделяющего Европу и Америку, волновал умы ученых, техников и изобретателей уже с начала сороковых годов. Еще в те времена американский изобретатель пишущего телеграфа Самуэль Морзе высказал уверенность в том, что возможно проложить телеграфный «провод по дну Атлантического океана».

Первая мысль о подводном телеграфировании возникла у английского физика Уитстона, который в 1840 году предложил свой проект соединения Англии и Франции телеграфной связью. Его идея была, однако, отвергнута как неосуществимая. К тому же в то время не умели еще так надежно изолировать провода, чтобы они могли проводить электрический ток, находясь на дне морей и океанов.

Положение изменилось после того, как в Европу доставили вновь открытое в Индии вещество — гуттаперчу, и германский изобретатель Вернер Сименс предложил покрывать ею провода для изоляции. Гуттаперча как нельзя более подходит для изоляции именно подводных проводов, ибо, окисляясь и ссыхаясь в воздухе, она нисколько не изменяется в воде и может сохраняться там неопределенно долгое время. Так был решен важнейший вопрос об изоляции подводных проводов.

23 августа 1850 года в море вышло для прокладки кабеля специальное судно «Голиаф» с буксирным пароходом.

Путь их лежал от Дувра к берегам Франции. Впереди шло военное судно «Вигдеон», указывавшее «Голиафу» и буксиру заранее определенный путь, отмеченный буями с развевавшимися на них флагами.

Все шло хорошо. Установленный на борту парохода цилиндр, на который был намотан кабель, равномерно разматывался, и провод погружался в воду. Через каждые 15 минут к проводу подвешивали груз в 10 килограммов 4 свинца, чтобы он погружался на самое дно. На четвертые сутки «Голиаф> достиг французского берега, кабель был выведен на сушу я соединен с телеграфным аппаратом. В Дувр по подводному кабелю была послана приветственная телеграмма из 100 слов. Огромная толпа, собравшаяся в Дувре у конторы телеграфной компании и с нетерпением ожидавшая вестей из Франции, с большим воодушевлением приветствовала рождение подводной телеграфии.

Увы, эти восторги оказались преждевременными! Первая телеграмма, переданная по подводному кабелю с французского берега в Дувр, оказалась и последней. Кабель внезапно отказался работать. Только через некоторое время узнали причину столь внезапной порчи. Оказалось, что какой-то французский рыбак, закидывая невод, случайно зацепил кабель и вырвал из него кусок.

Но все же, несмотря на первую неудачу, даже самые ярые скептики поверили в подводную телеграфию. Джон Бретт организовал в 1851 году второе акционерное общество для продолжения дела. На этот раз был уже учтен опыт первой прокладки, и новый кабель был устроен по совершенно другому образцу. Этот кабель отличался от первого: он весил 166 тони, в то время как вес первого кабеля не превышал 14 тонн.

На этот раз предприятие увенчалось полным успехом. Специальное судно, укладывавшее кабель, прошло без особых затруднений путь из Дувра до Кале, где конец кабеля был соединен с телеграфным аппаратом, установленным в палатке прямо на прибрежном утесе.

Через год, 1 ноября 1852 года было установлено прямое телеграфное сообщение между Лондоном и Парижем. Вскоре Англия была соединена подводным кабелем с Ирландией, Германией, Голландией и Бельгией. Затем телеграф связал Швецию с Норвегией, Италию — с Сардинией и Корсикой. В 1854—1855 гг. был проложен подводный кабель через Средиземное и Черное моря. По этому кабелю командование союзных войск, осаждающих Севастополь, сносилось со своими правительствами.

После успеха этих первых подводных линий вопрос о прокладке кабеля через Атлантический океан для соединения Америки с Европой телеграфной связью был поставлен уже практически. За это грандиозное дело взялся энергичный американский предприниматель Сайрос Филд, образовавший в 1856 году «Трансатлантическую компанию».

Невыясненным был, в частности, вопрос о том, может ли электрический ток пробежать огромное расстояние в 4—5 тысяч километров, отделяющее Европу от Америки. Ветеран телеграфного дела Самуэль Морзе ответил на этот вопрос утвердительно. Для большей уверенности Филд обратился к английскому правительству с просьбой соединить в одну линию все имевшиеся в его распоряжении провода и пропустить через них ток. В ночь на 9 декабря 1856 года все воздушные, подземные и подводные провода Англии и Ирландии были соединены в одну непрерывную цепь длиной в 8 тысяч километров. Ток легко прошел через громадную цепь, и с этой стороны больше сомнений не было.

Собрав все необходимые предварительные сведения, Филд приступил в феврале 1857 года к изготовлению кабеля. Кабель состоял из семипроволочного медного каната с гуттаперчевой оболочкой. Жилы его были обложены просмоленной пенькой, а снаружи кабель был еще обвит 18 шнурами из 7 железных проволок каждый. В таком виде кабель длиной в 4 тысячи километров весил три тысячи тонн. Это значит, что для его перевозки по железной дороге понадобился бы состав из 183 товарных вагонов.

История прокладки кабеля изобылует массой непредвиденных обстоятельств. Он несколько раз обрывался, спаянные куски «не желали» доставлять енергию к месту назначения.

Неутомимый Сайрое Филд организовал компанию, чтобы еще раз попытаться проложить кабель через неподатливый океан. Изготовленный компанией новый кабель состоял из семипроволочного шнура, изолированного четырьмя слоями. Снаружи кабель был покрыт слоем «просмоленной пеньки и обмотан десятью стальными проволоками. Для прокладки кабеля было приспособлено специальное судно «Грейт Истерн» — в прошлом прекрасно оборудованный океанский пароход, не окупавший расходов по пассажирскому движению и снятый с рейсов.

Уже на другой день после отплытия с Грейт Истерн электротехники обнаружили, что по кабелю прекратилось прохождение тока. Пароход, проделав чрезвычайно сложный и опасный маневр, во время которого чуть было не произошел разрыв кабеля, сделал полный поворот и стал обратно наматывать уже спущенный на дно кабель. Вскоре, когда кабель стал подниматься из воды, все заметили причину порчи: через кабель был проткнут острый железный прут, задевший гуттаперчевую изоляцию. Кабель портился еще дважды. Когда стали поднимать обратно кабель с глубины 4 тысяч метров, он от сильного натяжения оборвался и утонул.

Компания изготовила новый кабель, значительно улучшенный по сравнению с прежним. «Грейт Истерн» был оборудован новыми машинами для укладки кабеля, а также специальными приспособлениями, предназначенными для подъема кабеля со дна. Новая экспедиция отправилась в путь 7 июля 1866 года. На этот раз полный успех увенчал отважное предприятие: «Прейт Истерн» достиг американского берега, проложив, наконец, телеграфный кабель через океан. Этот «кабель действовал почти без перерыва в течение семи лет.

Третий трансатлантический кабель был проложен англоамериканской телеграфной компанией в 1873 году. Он соединял Пти-Минон возле Бреста во Франции с Ньюфаундлендом. В течение последующих 11 лет та же компания проложила между Валенсией и Ньюфаундлендом еще четыре кабеля. В 1874 году была построена телеграфная линия, соединявшая Европу с Южной Америкой.

В 1809 году, то есть через три года после прокладки подводного кабеля через Атлантический океан, была завершена постройка еще одного грандиозного телеграфного предприятия — Индо-европейской линии. Эта линия соединила двойным проводом Калькутту с Лондоном. Длина ее — 10 тысяч километров.

Значительно позже, чем через Атлантику, был проложен телеграфный кабель через весь Великий океан. Так телеграфная сеть опутывала весь земной шар. Благодаря этим линиям практически мгновенно действует всемирная паутина – Интернет.

Источник

Adblock
detector