Меню

Обрывистый берег реки рисунок

Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс описание

Пейзаж “Лесистый берег” написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1892 году. На полотне можно увидеть вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области.

На переднем плане изображена широкая река, которая уходит за горизонт. Она привлекает внимание своим обрывистым берегом, вдоль которого стоит густой зелёный лес. Пни спиленных деревьев, которые можно увидеть вдоль обрывистого песчаного берега, создают контраст с могучими соснами. На переднем плане сухие пни с извилистыми корнями напоминают сказочных лесных персонажей.

Другой пологий берег реки покрыт немного травой. Вода спокойно текущей реки напоминает зеркало, в котором отражается вся красота природы: темнеющее небо в закате, песчаный берег, величавые сосны.

Лесистый берег как будто хочет защитить речку. Близко расположенные друг от друга деревья напоминают непроходимый лес. Создаётся ощущение, что они не хотят пропустить чужого в свою лесную сказку. У самого края леса выгнулась одна берёзка, которая так и хочет вырваться из могучей стены сосен.

Картина завораживает переходом дня к ночи. Наступление сумерек как будто готовит всё вокруг к умиротворённому сну. Вдали на небе виден красный свет заходящего солнца, отблески которого слегка отражаются и придают толстым стволам деревьев золотистый цвет.

Тёмная вода с зеленоватым оттенком и светлый песчаный берег создают необычный контраст. Жёлтый цвет обрывистого берега доминирует над холодными цветами на полотне. Эта тёплая цветовая гамма придаёт картине безмятежность и спокойствие.

Когда смотришь на картину, создаётся впечатление, что всё замерло вокруг на миг. Не ощущается дуновение ветерка. Полное затишье не пугает, а завораживает тебя. Бесконечная водная гладь манит. Обрывистый и пологий берега реки напоминают тебе взлёт и падение. Хочется рассматривать картину, обращая внимание на каждый мазок, выполненный великим художником.

Сочинение №2

Водная гладь на картине заставляет задуматься о «вечном», дарит тепло и спокойствие. Близится вечер, даже лес застыл в его ожидании. Река тиха и спокойна. Однако делится она на два «противоборствующих» лагеря, одним из которых является крутой берег, а другим – ухоженный пляж. Однако эти две противоположности не портят и не отрицают друг друга, а наоборот – создают весьма прелестное сочетание, от которого просто невозможно оторвать взор.

Зрителю словно предоставляется выбор, где оставить навек свое сердце? На лоне дикой природы, близ загадочного леса или там, где отдых полон релаксации и комфорта? Ответ здесь прост: каждый выбирает то, что по душе.

Цветовая гамма достаточно гармонична и приятна. А талант Левитана и его внимание к деталям делают природу многогранной. Оттенки теплые – не пугают даже загадочная темная вода и осыпающийся берег, на котором, к слову, присутствуют и корни вырубленных деревьев.

Создается впечатление, что еще немного – и человечество покусится и на этот девственный кусочек природы, дабы превратить его в такой же пляж, как тот, что показан справа. Кажется, работы уже начались, потому скоро прекрасному лесу настанет конец.

Кто знает, возможно против этого «протестует» художник. Ведь насколько бы выгодными и удобными не казались нам блага цивилизации, достаточно печально осознавать, что с каждым годом первозданность и гармония природы нарушаются все больше и больше. И скоро заводы полностью вытеснят огромное количество лесов, полей, степей и пр.

Конечно же, Левитан не застал всего этого. Но кто знает? Возможно, живописец предчувствовал исход событий – как все мы знаем, великие умеют опережать свое время.

Так или иначе, полотно весьма живописно и приятно. Невольно кажется, что зритель и сам присутствует на отрывистом берегу и чувствует под своей ступней хрупкую, осыпающуюся землю.

Картина обладает неимоверным реализмом, создает невероятную атмосферу. Цвета и оттенки приятные, завораживающие. Автор действительно был мастером своего дела, умевшим создавать настоящие шедевры, неповторимые и уникальные – те, что запомнятся на все времена.

Другие темы: ← Лесное озеро↑ ЛевитанРанняя весна →

Описание картины Левитана Лесистый берег

Нельзя сказать, что это такая уж красивая картина. Здесь нет приятных, ярких красок… Нет цветов, птиц, солнца. И всё-таки она мне вполне нравится. Нашу природу в Российской Федерации часто видишь такой – печальной. Ещё бы дорисовать тут дождик мелкий и противный, так было б совсем точно!

Итак, на картине изображен, действительно, берег реки (или ручья). Относительно крутой, но не очень высокий, тут, на самом деле, вокруг лес. С одной стороны старые засохшие пни, с другой – ещё совсем молодые деревца, которые «спускаются» к воде. Она спокойная и серая. Небо тоже серое, облака полупрозрачной пеленой. Солнца нет, но светло. Вечер, утро или день (без солнца). Деревья от темно-серого до светло-зелёного. С другой стороны тоже берег. Он пологий и песчаный. Слева видна трава, кустарники. Деревья разные: сосны, берёзы…

Конечно, весь этот берег и небо отражается в ручье. Это довольно красиво.

На переднем плане те самые пни. Их корни нависают над берегом, который, наверное, разрушается постепенно. Они вытянуты корни эти, как руки. Дальше по берегу среди деревьев тоже много пней. Значит, тут вырубка. Но деревья ещё стоят стеной. Интересно, что, кроме прибрежных, деревья кажутся одного «роста». Ровный такой забор получается.

По самому низу берега то ли водоросли, то ли какая-то трава. Или кусты. На другом (пологом) берегу точно трава. Песок здесь более белый. На обрыве его цвет переходит в более темный – почти коричневый.

Время года здесь, думаю, начало осени. Когда ещё не пожелтели листья. Или это конец лета – с плохой погодой.

Линии на картине мягкие: овальный берег, верхушки деревьев, облака… Всё спокойно, нет движения. Даже поверхность ручья гладкая. Людей (даже тех, кто вырубает деревья) не видно. Нет ни животных, ни птиц.

Картина будто замерла. Вероятно, скоро вернутся лесорубы или на пикник кто-то приедет. Но сейчас тут царит спокойствие. Вот поэтому мне и нравится эта картина.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой любимый актер
    Я думаю, что одним из самых лучших и талантливых актеров современности является Джонни Депп. Он один из моих любимых киноактеров. Мне нравится его талант и искусство перевоплощений
  • Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского
    Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю
  • Сочинение на тему На перемене
    Многие ученики, от мала до велика, не любят ходить в школу: процесс непрерывного получения новых знаний порой кажется учащимся достаточно утомительным. Именно поэтому на протяжении каждого занятия многие ученики

Вариант №2

Картина «Лесистый берег» словно притягивает и вызывает двойственные впечатления. С одной стороны, это ощущение гармонии и умиротворения от близости природы, а с другой – чувство необъяснимой тревожности. Если долго глядеть на лес, он постепенно начинает оживать – кажется, что зрителю слышен шорох листвы, пение птиц и каждое дуновение ветра.

Судя по красному пятну, застывшему над макушками деревьев, близится закат. Кстати, цвет деревьев настолько насыщенный, что, кажется их кроны преисполнены величественной, несколько мистической энергии.

Ели спилены. Внимание привлекает достаточно высокий обрыв. За ним – река, словно разделяющая два мира: один, величественный и зеленый, приближает человека к истокам, а другой – холодный, пустынный, неприветливый коварно затягивает в сети отчаяния.

Кстати, художник намерено выделяет глинистый склон – ведь даже невооруженным глазом можно заметить, что он резко контрастирует с остальными тонами и оттенками картины. Молодые деревья уже имеют крепкие, расположенные под землей, корни – и, благодаря этому удерживают обрыв, спасают от оползней. Благодаря им берега до сих пор не размыты.

Лес отражается в воде, как в зеркале. Однако всю прелесть портит тот факт, что природа, кажется, уже пострадала от бесцеремонного человеческого вмешательства. Вполне возможно, своей работой Левитан хочет сказать, что не стоит злоупотреблять теми дарами, которые дает Мать – Земля, и нужно не только рационально расходовать их, но и, принимая, быть благодарными.

Увы, немногие на это способны. Зачастую люди предпочитают брать, не оставляя ничего взамен. Причем, делают они это неаккуратно и эгоистично. Вероятно, правый берег служит наглядным примером того, каким может быть левый, если представители рода человеческого вновь захотят все «переиначить» — вырубить лес и завладеть имеющимся пространством для своих целей.

Картина поражает неимоверным реализмом. Как и представители флоры, так и водная гладь кажутся живыми. Детали прорисованы достаточно хорошо. Глядя на несколько пней у реки, невольно возникает разочарование. Кажется, что прежде нетронутый левый берег уже начал страдать от бесцеремонных поползновений. И это достаточно печально.

Видение мира на полотне сумеречное, неприветливое. Однако это не значит, что работа Левитана не притягивает взгляды – наоборот, на нее хочется смотреть снова и снова. Цветовая гамма весьма насыщенная. Однако несколько мрачноватая. Впрочем, это типично для художника. Подобную атмосферу источают и иные его полотна: «Владимирка», «Над вечным покоем» и.т.д.

Как и прежде, Левитан внимателен даже к мельчайшим деталям. Что же касается истории создания творения, считается, что картина писана с реки Пекши во Владимирской области. Возможно, это действительно так – ведь водоем простирается практически через все полотно. А, следовательно, ему уготовано главенствующее место.

Несмотря на то, что лес кажется таким безмятежным, следы пребывания людей внушают угрозу. Все словно остановилось в ожидании – и чаща, и река. Берега абсолютно пусты. Скорее всего, в лесу есть обитатели – но они также затаились. Кто знает? Быть может, люди только что покинули эти места либо же вот – вот намереваются сюда прийти. Видно, что творец тоскует по былой свободе, молодости и красоте природы и понимает, что вернуть ее уже не представится возможным.

Внешне лес живой, но вот снаружи кажется мертвым. Хотя это может быть его защитной реакцией на вмешательства. В данный момент деревья прекрасны, но источают таинственность. Кажется, что спустя несколько минут солнце зайдет за горизонт, наступит ночь, и берега реки окутает зловещая, непроглядная тьма…

Сочинение 2

Левитан. Кто из нас хотя бы раз в жизни не слышал эту фамилию? Выдающийся русский живописец-реалист выбирал для написания своих полотен особо запоминающиеся пейзажи. «Лесистый берег» — один из таких.

Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

Сюжет картины и прост и сложен одновременно. Художник изображает сумеречное состояние в природе. Замерло все в ожидании ночи — затихла жизнь в лесу, ни одно деревце не колышется ветром, речка, кажется, замедлила свой бег — гладка и прозрачна ее вода, словно зеркало, отражающее склонившийся лес, крутой берег, небесную синь. Но настолько ли идилличное состояние?

Глядя на картину, не испытываешь умиротворения не смотря на внешнее спокойствие всего вокруг. Обычно при виде воды или живописной природы, человек старается раствориться в этой гармонии, вода и вовсе заставляет думать о чем-то философском бесконечно. Здесь же, хочется поспешно удалиться…Грусть и нестерпимая тоска одолевает зрителя. Достигается это состояние посредством использования чрезмерно насыщенных, глубоких красок — постепенно сгущающегося синего неба, темно-изумрудного леса, непроходимого, густого и отнюдь не манящего. И река вторит им — ее непредсказуемое спокойствие заставляет осторожничать — вдруг норовит произойти нечто непредсказуемое? Гнетущее состояние вызывает не только насыщенная цветовая гамма.

То там, то тут вдоль берега торчат иссохшие серые пни, на месте которых некогда красовались молодые деревья, похожий на искусственный песчаный карьер левый берег реки — все это дело рук человека, нашедшего применение каждой частичке, что когда-то жила и дышала. Вмешательство техники и человеческой руки в природу внесло свои коррективы — в ней нет прежней радости и жизни. Даже русло реки, ее форма, будто уворачивается от неугодного вмешательства, она «молит» о сохранении естественного природного состояния всего вокруг.

Чувствуется нестерпимая тоска мастера по ушедшей красоте и молодости природы. Отсюда и велико его желание запечатлеть, сохранить, пока еще не поздно то, что осталось нетронутым…

Другие интересные картины ← Март↑ Левитан И.И.Тихая обитель →

Читайте также:  По берегам рек жались друг другу кусты смородины

Лесистый берег. Сумерки. 1892 Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

очинения по литературе (1) – работа: Сочинения на свободную тему – И. левитан. – золотая осень – (сочинение по картине). Нестрогое соответствие … Сочинения на свободную тему – И. левитан. «золотая осень» (сочинение по картине) В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как… Версия для чтения ≡ Найденные слова ≡ Версия для печати ≡ Скачать сочинение Сочинения о войне – работа: И – Левитан – Золотая осень (сочинение по картине) Нестрогое соответствие … И. Левитан. Золотая осень (сочинение по картине) В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как… … облаками. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на линии горизонта заметны очертания далеких строений, леса, полей, засеянных озимью. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времен года. «Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти сроки повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зи… Версия для чтения ≡ Найденные слова ≡ Версия для печати ≡ Скачать сочинение Сочинения на свободную тему – работа: И левитан «золотая осень» (сочинение по картине) Нестрогое соответствие … Сочинения на свободную тему – И. левитан. «золотая осень» (сочинение по картине) В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как… … В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан — создатель так называемого «пейзажа настроения». Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния п… Версия для чтения ≡ Найденные слова ≡ Версия для печати ≡ Скачать сочинение Сборник сочинений – 9 – работа: Исаак Ильич Левитан Нестрогое соответствие … Исаак Ильич Левитан Родился Исаак Ильич Левитан в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибартай. Почти нет сведений… … Салтыкова-Щедрина, с народолюбивой поэзией Некрасова. В “Очерках гоголевского периода” (в 1856 г.) Чернышевский писал: “Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений”. Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала “Современник”. Но живопись уже начинала приобщатся к современным стремлениям… Версия для чтения ≡ Найденные слова ≡ Версия для печати ≡ Скачать сочинение Сочинения – работа: Творчество Левитана Нестрогое соответствие … Творчество Левитана Родился Исаак Ильич Левитан в августе 1860 года в небольшом литовском городке Кибартай. Почти нет сведений о детстве художника. Он… Версия для чтения ≡ Найденные слова ≡ Версия для печати ≡ Скачать сочинение

Источник

Краткое описание картины левитана лесистый берег. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег». Левитан Лесистый берег описание

Исаак Ильич Левитан — известнейший русский художник — реалист. Большинство его работ написаны в путешествиях по России.

В одном из таких путешествий, Левитан остановился во Владимирской области. Выйдя на прогулку просторами данной местности его, заинтересовала река Пекша, подойдя ближе, он увидел необычной красоты берег, который порос лесом. Так в 19 веке была создана картина «Лесистый берег».

Когда смотришь на данную картину, то ощущается двоякое чувство. Чувство легкости от природы, но в тот же момент чувство тревоги. Художник изобразил все до мельчайших деталей. Если долго всматриваться в картину, то кажется что лес живой и слышен тихой шорох листвы.

В верхней части картины изображено вечернее небо. Оно темно-синее, а над макушками деревьев виднеется красное размытое пятно. Это закат солнца. День подходит к концу.

Эти деревья растут на высоком берегу. На земле растет ярко-зеленая трава. И стоят старые сухие пни. Кто-то давно спилил ели.

Видим высокий обрыв. Это уже не чернозем, а скорее всего глинистый слой земли с песком. Возможно, ранее на этом месте был песочный карьер или люди добывали глину. Именно этот момент притягивает к себе большое внимание. Цвет, который использовал художник для передачи обрыва, существенно выделяется на общем фоне картины.

В конце картины, на обрыве растет молодняк деревьев. Они своими молодыми, но уже сильными корнями удерживают обрыв от оползней во время дождя. Так же не дают реки размыть этот берег.

Чуть ниже художник изобразил реку, которая простирается через всю картину. Вода – как зеркало, отражает в себе прекрасный лес. Художник изобразил ее в синем цвете, а отражение деревьев зеленым.

Исаак Ильич Левитан любил изображать природу, но в то же время просил людей не калечить ее. Как видно из картины в этом месте природа уже пострадала от человеческих рук. Поэтому художник старался запечатлеть на холсте всю красоту российской природы.

Сочинение 2

Левитан. Кто из нас хотя бы раз в жизни не слышал эту фамилию? Выдающийся русский живописец-реалист выбирал для написания своих полотен особо запоминающиеся пейзажи. «Лесистый берег» — один из таких.

Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

Сюжет картины и прост и сложен одновременно. Художник изображает сумеречное состояние в природе. Замерло все в ожидании ночи — затихла жизнь в лесу, ни одно деревце не колышется ветром, речка, кажется, замедлила свой бег — гладка и прозрачна ее вода, словно зеркало, отражающее склонившийся лес, крутой берег, небесную синь. Но настолько ли идилличное состояние?

Глядя на картину, не испытываешь умиротворения не смотря на внешнее спокойствие всего вокруг. Обычно при виде воды или живописной природы, человек старается раствориться в этой гармонии, вода и вовсе заставляет думать о чем-то философском бесконечно. Здесь же, хочется поспешно удалиться…Грусть и нестерпимая тоска одолевает зрителя. Достигается это состояние посредством использования чрезмерно насыщенных, глубоких красок — постепенно сгущающегося синего неба, темно-изумрудного леса, непроходимого, густого и отнюдь не манящего. И река вторит им — ее непредсказуемое спокойствие заставляет осторожничать — вдруг норовит произойти нечто непредсказуемое? Гнетущее состояние вызывает не только насыщенная цветовая гамма.

То там, то тут вдоль берега торчат иссохшие серые пни, на месте которых некогда красовались молодые деревья, похожий на искусственный песчаный карьер левый берег реки — все это дело рук человека, нашедшего применение каждой частичке, что когда-то жила и дышала. Вмешательство техники и человеческой руки в природу внесло свои коррективы — в ней нет прежней радости и жизни. Даже русло реки, ее форма, будто уворачивается от неугодного вмешательства, она «молит» о сохранении естественного природного состояния всего вокруг.

Чувствуется нестерпимая тоска мастера по ушедшей красоте и молодости природы. Отсюда и велико его желание запечатлеть, сохранить, пока еще не поздно то, что осталось нетронутым…

Описание картины Левитана «Лесистый берег»

Мой любимый художник Левитан, он один из лучших кому удается довольно реалистично изобразить пейзажи. Он с 18 лет выставляет свои картины на выставках, и они пользуются неимоверной популярностью, и по сей день. Эксперты и историки называют его «певцом русской природы» На мой взгляд, у него свой особенный стиль, рисования пейзажей. Романтическое настроение возникает у меня после того как я смотрю на картины Левитана. Он один передает нам на своих полотнах, никем неизведанные уголки русской земли. Общение с природой через свои пейзажи стало счастьем для короткой жизни художника.

Картину «Лесистый берег» Левитан нарисовал в 1892 году, посетив Владимирскую область, побывав на берегу реки Пёкша. Художник был вынужден жить какое-то время в той местности, в связи с тем, что его выслали из Москвы. Вдохновением для его картины стала прогулка по окрестностям и увиденные достопримечательности не смогли оставить его равнодушным и не стать отражением в его творчестве.

Зная творчество художника, можно заметить, что он любил сумерки для рисования своих картин. Именно их ему удавалось изобразить максимально реалистично. В центре картины изображен изгиб небольшой реки, которая заворачивает и уносит нас вдаль. Художник делает акцент на разных песчаных берегах, один ровный и пологий, другой крутой с обрывами. Левитан, рисует песок разными оттенками. Тот берег, что пологий и гладкий художник рисует заросшим зеленью, на нем удобно купаться и ловить рыбу, а тот берег, что с обрывом, песок там ярко-желтого цвета. Следов оставленных людьми на берегах нет, мы не наблюдаем ни углей от костра, ни воткнутой в реку рогатки для удочки, ни следов от животных, которые могли прийти на водопой. У каждого человека, смотрящего на это произведение, рождается своя картинка, свой сюжет. Мне нравятся произведения этого автора. Я люблю пейзажи Левитана.

Сочинение по картине И.И.Левитана

«Лесистый берег».

Ход урока.

    Вступительное слово учителя.

Судьба Исаака Ильича Левитана была печальной и счастливой. Печальной, так как ему был отпущен краткий жизненный срок, к тому же за неполные сорок лет своей жизни изведал тяготы бедности, бездомного сиротства. Счастливой — ибо если, как говорил Л. Н. Толстой, основой человеческого счастья является возможность «быть с природой, видеть ее, говорить с ней», то Левитану как мало кому было дано глубоко постичь счастье «разговора» с природой, близости к ней.

Любовь Левитана к природе поистине глубока и всеобъемлюща. Он мог неделями пропадать в лесу, подолгу наслаждаться, созерцая особую жизнь, открывающуюся внимательному взгляду на поверхности речного омута, на лесной поляне или на берегу реки.

Сегодня на уроке мы с вами попробуем почувствовать и понять любовь художника к природе через знакомство с его работой «Лесистый берег» (см. вклейку учебника). А итогом нашей работы станет сочинение по этой картине.

    Знакомство с картиной. Беседа.

Понравилась ли вам картина?

Какое настроение она вызывает? Почему?

Какое время года изобразил художник? Время суток?

Перечислите образы, созданные живописцем на картине (река, деревья, берег, небо).

Какие типы речи нужны, чтобы создать словесную картину?

Какого стиля речи должен быть текст?

    Сбор материалов к сочинению. Работа в группах.

: подберите выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения) для описания
реки и берега.
2 группа

: -//- для описания
деревьев.
3 группа

: -//- для описания
неба.
4 группа

: Из выразительных средств, данных ниже, выберите те, которые соответствуют картине Левитана.

Задумчивые сосны; влажная дымка воздуха, спокойная гладь реки; отражается, как в зеркале; извиваясь змейкой; беззащитные деревья; лимонно-желтые краски; сочная зелень; игра теней на стволах и ветвях деревьев; река убегает за поворот; деревья задумчиво молчат; журчит вода узкой тихой речки; тенистый уголок леса; голубизна неба; отсветы заходящего солнца; «живое» и «дышащее» небо; ощущение умиротворенной тишины.

    Обобщение собранных материалов. Выступления групп.

Во время вступления каждой группы остальные учащиеся в черновиках записывают выразительные средства, которые называют выступающие, по желанию дополняют отвечающих.

5. Подведение итогов.

    Написание сочинения по картине.

Картина Левитана «Лесистый берег», как и другие шедевры этого автора, трогает своей безграничной простотой. Кажется, ничего в этом полотне сверхъестественного нет, но оно способно забраться в самую душу.

На картине показана глубокая и широкая река, которая, петляя между высокими песчаными берегами, убегает вдаль, за край горизонта. Вода в ней темная, с легким зеленоватым оттенком. Берега у реки песчаные и довольно высокие. Они прорисованы желтыми красками так четко, что создается ощущение осыпающегося берега.

С одной стороны реки раскинулся уютный песчаный пляж, который идет широкой полосой и местами глубоко врезается в реку. Второй берег реки, крутой и обрывистый, весь покрыт деревьями, которые похожи на густой зеленый шатер. На переднем плане видны коряги, которые остались после того, как кто-то срубил вековые деревья. На заднем плане виднеются старые сосны и стройные березы, которые стеной окружили реку – и охраняют ее не одно столетие.

Река, затерявшаяся среди вековых деревьев, всегда выглядит трогательно и прекрасно. В такие места хочется возвращаться снова и снова – и Левитан нам подарил эту удивительную возможность, за что ему благодарны многие люди.

Читайте также:  Что водится в реке волга

Исаак Ильич Левитан — знаменитый

русский художник. Его называют мастером русского пейзажа.

Одним из его работ является картина «Лесистый берег». Я думаю, что любимым временем суток художника были сумерки. Мастер удивительным образом отобразил спокойную и величественную природу, нерушимую тишину, какую мы можем увидеть только на закате.

Спокойная гладь реки отображает как в зеркале и ярко-желтые краски обрывистого берега и голубизну вечернего неба. Все дышит спокойствием и умиротворением. И только старые безжизненные пни напоминают нам о наступлении нового дня. Уже завтра с восходом солнца природа «задышит» и «заживет».

Я восхищена мастерством художника, написавшим эту удивительную картину, его умением выразить то разнообразие и глубину ощущений, которые близки любому русскому человеку.

Левитан предпочитал для работы

предвечернее время суток, картина так и называется «Лесистый берег. Сумерки». Тон и краски картины подчёркивают сумеречное время летнего дня. Темнеющее небо слабо подсвечивается алым краешком заходящего солнца, отсвет которого подкрасил стволы выступающих из леса сосен в золотистый цвет. На линии горизонта, за лесом уходящее солнце обозначено светлым пятном на синем небосклоне.

На переднем плане картины лука небольшой реки, поворачивая, устремляется вдаль. Берега у речки разные: один пологий, другой крутой, обрывистый. Так обычно бывает, во время весеннего половодья и разливов рек, из-за неровностей рельефа поднимающаяся вода подмывает один берег. Оба берега реки — и крутой, и пологие — песчаные. Цвет песка на них сильно отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый. Пологий берег слегка зарос травой, но выглядит удобным для купания и рыбалки или для водопоя домашнего скота. Следов пребывания людей не наблюдается: ни следов костра, не оставленной рогатки для удочки. Значит, поблизости нет селенья, из которого могли прийти люди или пригнать скотину на водопой. Крутой берег неровно покрыт растительностью: травой, кустарником и подрастающими деревьями. По нему к воде спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой. Вода в реке, как зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки сосен, закатное небо. Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня. Стихает ветер, гонящий волну, умолкают звуки, с последними лучами заходящего солнца уходит свет, дымка опускается на землю, краски становятся гуще, приглушаются светлые тона. Вся картина дышит умиротворённостью тишины.

На высоком берегу плотной стеной, как солдатский строй, стоят сосны и лиственницы. Сосновый бор старый и густой, сосны и лиственницы стоят частоколом, как бы возвышаясь над рекой, взирая сверху вниз на текущую воду. Только одинокая берёзка на самой кромке леса изогнулась стволом, словно хочет убежать от сосен, вырваться из их плена. По краю лесного массива, вдоль обрывистого берега стоят в несколько рядов пни спиленных деревьев с вылезшими из земли корнями. Некоторые корни как паучьи лапы висят над обрывом. Вода постепенно подмывала песчаный берег, добралась до леса, пришлось спилить крайние деревья, чтобы можно было передвигаться вдоль реки. Высохшие корни удерживают берег от полного разрушения. На переднем плане несколько пней образовали кружок и, кажется, ведут свою старческую беседу. Между пнями уже отросла зелёная трава, значит, деревья спилили уже давно. Под соснами, как известно, трава не растёт, тем более в таком густом бору. Сочетание красок сочной зелени и жёлтого песка придают яркости, выразительности картине. Глядя на пейзаж, представляется, будто деревья, стоящие плотной стеной, как солдаты охраняют покой протекающей речки, её берегов.

У каждого зрителя, смотрящего на картину, возникают свои ассоциации, рождаются фантазии, складывается впечатление, но неизменными остаются восхищение мастерством художника И. Левитана, запечатлевшего монументальность, глубину и красоту русской природы. Хранится картина в Тверской областной картинной галерее.

Левитан – русский пейзажист, чей талант виден невооруженным глазом, достаточно взглянуть на любую его работу. Каждая картина привлекает внимание, интересна и значима. Заставляет всматриваться часами в изображенные детали и картина Левитана «Лесистый берег», где автор передал свою любовь к природе и ее красоту.

Картина Левитана Лесистый берег

Картину Левитан написал в 1892 году. Используя стиль реализма, он изобразил природу в вечернее время. Картина, с одной стороны, привлекает простотой своей, с другой стороны, захватывает своей глубиной. Изображенный пейзаж близок каждому жителю нашей страны и когда всматриваешься в картину, когда видишь знакомую реку, могучий лес, то щемит сердце, а в памяти всплывают воспоминания из детства.

Левитан Лесистый берег описание

Описание картины «Лесистый берег» Левитана начну со своих эмоций и они самые приятные. Картина поражает своим могуществом и одновременно своим спокойствие и тишиной. Сразу на переднем плане мы видим реку, которая петляет и уходит далеко за горизонт. Река и ее водная гладь спокойная и ровная, а вода прозрачная. В зеркальной прозрачности воды отображается сосновый лес и небо, от этого река кажется бездонной и глубокой. Здесь же на переднем плане расположены старые пни, что держатся за землю своими сильными корнями.

Справа мы видим кусочек пляжа, а по левую сторону расположился обрывистый берег, на котором недалеко растут многовековые деревья, которые успели повидать много чего за свою историю. Они, как те стражи, стоят много лет подряд, охраняя извилистую реку. Здесь же успели вырасти кустарники. Левитан использовал теплые оттенки красок. Этим он придал своей картине «Лесистый берег» и его описанию теплоты, безмятежности. Когда смотришь на работу, то чувствуешь, как от земли поднимается тепло, что согревает душу. Красивая, талантливая работа, которая вызывает только положительные эмоции.

Разработки уроков (конспекты уроков)

Основное общее образование

Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цели учителя:

развивать навыки описания картины. Развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству художников-пейзажистов.

Цели учащихся:

воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия, проверить знание теоретического материала по теме «Описание картины». Развивать навыки описания картины, развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес и любовь к родной природе через творчество художников-пейзажистов.

Использованные источники:

  1. Картина И. И. Левитана «Лесистый берег».
  2. Методика развития речи/ Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1991.
  3. Проблемное обучение русскому языку и литературе в жанрах педагогической речи. Учебно-методическое пособие для учителей-словесников. Т. Ю. Перова. Новокузнецк МАОУ ДПО ИПК 2009.
  4. Русский язык. 6 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др. Дрофа, 2011. М.

Планируемые результаты:

  • личностные:положительное отношение к уроку, следование в поведении моральным и этическим нормам.
  • регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий, учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем.
  • познавательные УУД:перерабатывать информацию для получения необходимого результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.
  • коммуникативные УУД:доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи (оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща (организовать учебное взаимодействие в группе, ставить вопросы и искать ответы).
  • предметные:создание осмысленного связного высказывания, уместное использование изобразительно-выразительные средства языка, соблюдение нормы при письме.

Презентация – Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»

Слайды и текст этой презентации

Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»

Исаак Левитан – один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи.

1. Кто и когда написал картину? 2. К какому жанру живописи она относится? 3. Что на ней изображено? 4. Какие краски использует художник для выражения чувств? 5. Понравилась ли мне картина и почему?План сочинения

Исаак Ильич Левитан родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибарты (ныне Кибартай, Литва). Отец его был, очевидно, довольно образованный по тогдашнему времени человек.

Ход урока

Организационный момент

Повторение. Лингвистическая разминка

Фонетический разбор слов «лесистый», «пейзаж».

Актуализация знаний

Работа по вопросам:

  • Чем описание отличается от других типов речи?
  • Что можно описывать?
  • Как называется картина, на которой изображена природа?
  • Каких художников-пейзажистов вы знаете?

Индивидуальная проектная работа

Индивидуальная проектная работа группы учащихся. Слово о И. И. Левитане. (Все остальные записывают основные выдержки.).

Работа над репродукцией И. И. Левитана «Лесистый берег»

Проблемное слово учителя.

Посмотрите на картину. Подберите ряд вопросов, помогающих нам проанализировать данное произведение.

Совместная работа учителя и учащихся
.
Учащиеся предлагают сои варианты вопросов и ответы.

– Кто является «героем» нашего с вами разговора на уроке?

(Лирический герой, любящий природу и способный на переживания).

– Какое впечатление производит на вас эта картина?

– Какое время года изображено на картине, время суток?

– Что мы видим на картине?

(Перечисляются образы, созданные живописцем: река, берега, деревья, небо.)

Работа в группах.

Подбор рабочего материала.

I группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Река».

II группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Берега».

III группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Деревья».

IV группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Небо».

V группа. Учащиеся работают над тем, какие краски использовал художник.

Отчет учащихся, работающих в группах. Составление плана и запись рабочего материала.

Пологий, песчаный, обрывистый, крутой, заросший растительностью…

Сосны, стройные, густые, растущие, стремящиеся вверх, стройный ряд, как стена; стоят частоколом; взирают на речку сверху вниз..

Темнеющее; подсвечивается алым краешком заходящего солнца; убаюкивающее, сонное…

Попробуйте составить связный текст, опираясь на составленный план.

Физкультминутка

Речевая подготовка

– Как иначе можно назвать художника?

– Как иначе можно назвать картину?

(Полотно, шедевр, произведение искусства).

– Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании?

(Желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой, коричневый).

Обратите внимание на правописание слов: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»

Исаак Ильич Левитан — выдающийся мастер рус­ского пейзажа — за свою недолгую жизнь успел со­здать множество прекрасных картин. И почти все они посвящены русской природе. Мало найдётся людей, не видевших картин «Март» и «Золотая осень». Уже с 18 лет холсты художника участвуют в выставках и охотно раскупаются. Его работы хранятся в круп­нейших музеях и картинных галереях нашей страны и за рубежом. Левитана па праву называют певцом русской природы, превратившим простые мотивы в яр­кие образы России. По словам художника И. Грабаря «Он

самый большой поэт… и самый большой чародей настроения, он наделён наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьём русских мотивов в пей­заже… Смог… создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейза­жа, по справедливости названного «левитановским». Поэтическое настроение, возникающее при просмот­ре картин, заслуга художника, сумевшего передать на своих холстах лирическую прелесть пейзажа, ме­ланхолическую задумчивость природы, свою любовь к незамеченным никем ранее уголкам русской земли. Счастье общения, близости с природой стало счастьем всей его короткой,

но насыщенной творческой жизни.

Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на реке Пёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время, будучи высланным из Москвы. Прогуливаясь по окрестностям, он на­слаждался видами местной природы, выбирал понра­вившиеся пейзажи для своих работ. В открывшейся панораме его внимательному взгляду открылось раз­нообразие ландшафта, переход от хвойного леса на высоком берегу к реке и пологой долине. Такой нис­ходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост, стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз к старению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути. Или стремление к новым идеям, к свершениям, обретение себя, нахождение своей ниши и плавное течение по волнам жизни.

Левитан предпочитал для работы предвечернее время суток, картина так и называется «Лесистый берег. Сумерки». Тон и краски картины подчёркивают сумеречное время летнего дня. Темнеющее небо слабо подсвечивается алым краешком заходящего солнца, отсвет которого подкрасил стволы выступающих из леса сосен в золотистый цвет. На линии горизонта, за лесом уходящее солнце обозначено светлым пятном на синем небосклоне.

Читайте также:  Хариусовые реки пермского края

На переднем плане картины лука небольшой ре­ки, поворачивая, устремляется вдаль. Берега у речки разные: один пологий, другой крутой, обрывистый. Так обычно бывает, во время весеннего половодья и разливов рек, из-за неровностей рельефа поднимаю­щаяся вода подмывает один берег. Оба берега реки — и крутой, и пологий — песчаные. Цвет песка на них сильно отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый. Пологий берег слегка зарос травой, но выглядит удобным для купания и рыбалки или для водопоя домашнего скота. Следов пребывания людей не наблюдается: ни следов костра, не оставленной рогатки для удочки. Значит, поблизости нет селе­нья, из которого могли прийти люди или пригнать скотину на водопой. Крутой берег неровно покрыт рас­тительностью: травой, кустарником и подрастающими деревьями. По нему к воде спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой. Вода в реке, как зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки со­сен, закатное небо. Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня. Стихает ветер, гоня­щий волну, умолкают звуки, с последними лучами заходящего солнца уходит свет, дымка опускается на землю, краски становятся гуще, приглушаются светлые тона. Вся картина дышит умиротворённостью тишины.

На высоком берегу плотной стеной, как солдат­ский строй, стоят сосны и лиственницы. Сосновый бор старый и густой, сосны и лиственницы стоят частоколом, как бы возвышаясь над рекой, взирая сверху вниз на текущую воду. Только одинокая берёз­ка на самой кромке леса изогнулась стволом, словно хочет убежать от сосен, вырваться из их плена. По краю лесного массива, вдоль обрывистого берега стоят в несколько рядов пни спиленных деревьев с вылез­шими из земли корнями. Некоторые корни как паучьи лапы висят над обрывом. Вода постепенно подмы­вала песчаный берег, добралась до леса, пришлось спилить крайние деревья, чтобы можно было пере­двигаться вдоль реки. Высохшие корни удерживают берег от полного разрушения. На переднем плане несколько пней образовали кружок и, кажется, ведут свою старческую беседу. Между пнями уже отросла зелёная трава, значит, деревья спилили уже давно. Под соснами, как известно, трава не растёт, тем более в таком густом бору. Сочетание красок сочной зелени и жёлтого песка придают яркости, выразительности картине. Глядя на пейзаж, представляется, будто дере­вья, стоящие плотной стеной, как солдаты охраняют покой протекающей речки, её берегов.

У каждого зрителя, смотрящего на картину, воз­никают свои ассоциации, рождаются фантазии, скла­дывается впечатление, но неизменными остаются вос­хищение мастерством художника И. Левитана, за­печатлевшего монументальность, глубину и красоту русской природы.

Хранится картина в Тверской областной картинной галерее.

Глоссарий:

— сочинение по картине левитана лесистый берег 6 класс

— сочинение по картине Лесистый берег

— сочинение по картине лесистый берег левитана

Источник



LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • память (3)
  • (2)
  • (0)
  • (0)
  • (0)

Музыка

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Берег в живописи

Берег в живописи

Иван Айвазовский. Утро на морском берегу. Судак. 1856.

Александр Бенуа.
Размышления Петра Великого об идее строительства Санкт-Петербурга на берегу Балтийского моря.
1916.

А. Бенуа. Размышления Петра Великого об идее строительства Санкт-Петербурга на берегу Балтийского моря. 1916.

Александр Витальевич Оболенский.
Смытый берег.
1998.

А. Оболенский. Смытый Берег. 1998.

Александр Яковлевич Головин.
Берег Волги. Эскиз декорации первого акта постановки драмы А. Островского «Гроза».
1916.

А. Головин. Берег Волги. Эскиз декорации первого акта постановки драмы А. Островского

А. Саврасов. Дубы на берегу. 1867.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Дубы на берегу.
1867

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Пейзаж. Берег Волги.
1874.

А. Саврасов. Пейзаж. Берег Волги. 1874.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Старый погост на берегу Волги.
1874.

А. Саврасов. Старый погост на берегу Волги. 1874.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Сосны на берегу озера.
1880-1890-е.

А. Саврасов. Сосны на берегу озера. 1880-1890-е.

Андрей Рябушкин.
Поход против Стеньки Разина. Привал стрельцов на берегу Волги.

А. Рябушкин. Поход против Стеньки Разина. Привал стрельцов на берегу Волги.

Архип Иванович Куинджи.
Вид на берег и море с гор. Крым.
1880-е.

А. Куинджи. Вид на берег и море с гор. Крым. 1880-е.

Архип Иванович Куинджи.
Крым. Южный берег.
1887.

А. Куинджи. Крым. Южный берег. 1887.

Б. В. Щербаков.
На берегу озера Кучане.
1966.

Б. Щербаков. На берегу озера Кучане. 1966.

Василий Игоревич Нестеренко.
Крымский берег.
2000.

В. Нестеренко. Крымский берег. 2000.

Вид Кремля и колокольни Ивана Великого с противоположного берега Москвы-реки.
Из книги: Школьная энциклопедия. История России 18-19 вв. Москва, «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003.

Вид Кремля и колокольни Ивана Великого с противоположного берега Москвы реки. Из книги: Школьная энциклопедия. История России 18-19 вв. Москва,

Е. Корнеев.
На берегу Охотского моря.
1810-1812.

Е. Корнеев. На берегу Охотского моря. 1810-1812.

Иван Иванович Шишкин.
Дуб на берегу Финского залива.
1857.

И. Шишкин. Дуб на берегу Финского залива. 1857.

Иван Иванович Шишкин.
Старый дом на берегу пруда.
1860-е.

И. Шишкин. Старый дом на берегу пруда. 1860-е.

Иван Иванович Шишкин.
Лес на крутом берегу.
1877.

И. Шишкин. Лес на крутом берегу. 1877.

Иван Иванович Шишкин.
Песчаный берег.
1879.

И. Шишкин. Песчаный берег. 1879.

Иван Иванович Шишкин.
Скалистый берег.
1879.

И. Шишкин. Скалистый берег. 1879.

Иван Иванович Шишкин.
Роща на берегу пруда.
1870-е.

И. Шишкин. Роща на берегу пруда. 1870-е.

Иван Иванович Шишкин.
Берег ручья.
1885.

И. Шишкин. Берег ручья. 1885.

Иван Иванович Шишкин.
Бережок.
1885.

И. Шишкин. Бережок. 1885.

Иван Иванович Шишкин.
Дубовая роща Петра Великого на берегу залива в Сестрорецке.
1885.

И. Шишкин. Дубовая роща Петра Великого на берегу залива в Сестрорецке. 1885.

Иван Иванович Шишкин.
С берегов Камы близ Елабуги.
1885.

И. Шишкин. С берегов Камы близ Елабуги. 1885.

Иван Иванович Шишкин.
У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы).
1888.

И. Шишкин. У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы). 1888.

Иван Иванович Шишкин.
У берегов Финского залива.
1888.

И. Шишкин. У берегов Финского залива. 1888.

Иван Иванович Шишкин.
У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы).
1889.

И. Шишкин. У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы). 1889.

Иван Иванович Шишкин.
Берег пруда.
1880-1890-е.

И. Шишкин. Берег пруда. 1880-1890-е.

Иван Иванович Шишкин.
Берег озера.

И. Шишкин. Берег озера.

Иван Константинович Айвазовский.
Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива.
1842.

Иван Айвазовский. Встреча рыбаков на берегу Неаполитанского залива. 1842.

Иван Константинович Айвазовский.
Морской вид с часовней на берегу.
1845.

Иван Айвазовский. Морской вид с часовней на берегу. 1845.

Иван Константинович Айвазовский.
Берега Далмации.
1848.

И. Айвазовский. Берега Далмации. 1848.

Иван Константинович Айвазовский.
Море у скалистого берега.
1851.

И. Айвазовский. Море у скалистого берега. 1851.

Иван Константинович Айвазовский.
Двадцатишестипушечный корабль в виду берега.
1852.

И. Айвазовский. Двадцатишестипушечный корабль в виду берега. 1852.

Иван Константинович Айвазовский.
Утро на берегу залива.
1853.

И. Айвазовский. Утро на берегу залива. 1853.

Иван Константинович Айвазовский.
Закат солнца у крымских берегов.
1856.

И. Айвазовский. Закат солнца у крымских берегов. 1856.

Иван Константинович Айвазовский.
Парусник у берегов Крыма в лунную ночь.
1858.

И. Айвазовский. Парусник у берегов Крыма в лунную ночь. 1858.

Иван Константинович Айвазовский.
У берегов Ялты.
1864.

И. Айвазовский. У берегов Ялты. 1864.

Иван Константинович Айвазовский.
Буря у скалистых берегов.
1875.

И. Айвазовский. Буря у скалистых берегов. 1875.

Иван Константинович Айвазовский.
У берегов.
1875.

И. Айвазовский. У берегов. 1875.

Иван Константинович Айвазовский.
На берегу.
1878.

И. Айвазовский. На берегу. 1878.

Иван Константинович Айвазовский.
Прибой у берегов Крыма.
1880.

И. Айвазовский. Прибой у берегов Крыма. 1880.

Иван Константинович Айвазовский.
Берег Ялты.
1885.

И. Айвазовский. Берег Ялты. 1885.

Иван Константинович Айвазовский.
Буря у берегов Ниццы.
1885.

И. Айвазовский. Буря у берегов Ниццы. 1885.

Иван Константинович Айвазовский.
Крымский берег.
1886.

И. Айвазовский. Крымский берег. 1886.

Иван Константинович Айвазовский.
Пушкин на берегу Черного моря.
1887.

И. Айвазовский. Пушкин на берегу Чёрного моря. 1887.

Иван Константинович Айвазовский.
Прибой у крымских берегов.
1892.

И. Айвазовский. Прибой у крымских берегов. 1892.

Иван Константинович Айвазовский.
У берегов Ялты.
1894.

И. Айвазовский. У берегов Ялты. 1894.

Иван Константинович Айвазовский.
Кораблекрушение у берегов Гурзуфа.
1898.

И. Айвазовский. Кораблекрушение у берегов Гурзуфа. 1898.

Иван Константинович Айвазовский.
У крымских берегов.
1890-е.

И. Айвазовский. У крымских берегов. 1890-е.

Иван Константинович Айвазовский.
Берег Неаполя. Вид Везувия.

И. Айвазовский. Берег Неаполя. Вид Везувия.

Иван Константинович Айвазовский.
Восход солнца у берегов Ялты.

И. Айвазовский. Восход солнца у берегов Ялты.

Иван Константинович Айвазовский.
Корабль у берега.

И. Айвазовский. Корабль у берега.

Илья Ефимович Репин.
На берегу Финского залива.
1903.

И. Репин. На берегу Финского залива. 1903.

Исаак Ильич Левитан.
Волжский пейзаж. Лодки у берега.
1877-1878.

И.Левитан. Волжский пейзаж. Лодки у берега. 1877-1878.

Исаак Ильич Левитан.
Волга с высокого берега.
1887.

И.Левитан. Волга с высокого берега. 1887.

Исаак Ильич Левитан.
Лодка на берегу.
1880-е.

И. Левитан. Лодка на берегу. 1880-е.

Исаак Ильич Левитан.
Лесистый берег. Сумерки.
1892.

И. Левитан. Лесистый берег. Сумерки. 1892.

Исаак Ильич Левитан.
Берег лагуны.
1896.

И. Левитан. Берег лагуны. 1896.

Исаак Ильич Левитан.
Море у финляндских берегов.
1896.

Исаак Левитан. Море у финляндских берегов. 1896.

Исаак Ильич Левитан.
У берега.
Первая половина 1890-х.

Исаак Левитан. У берега. Первая половина 1890-х.

Клавдий Васильевич Лебедев.
Встреча Святослава с византийским императором Цимисхием на берегу Дуная.

Клавдий Лебедев. Встреча святослава с византийским императором Цимисхием на берегу Дуная.

Михаил Константинович Клодт.
Берег Финского залива.
1877.

Михаил клодт. Берег Финского залива. 1877.

Николай Дмитриев-Оренбургский.
Персидский поход Петра Великого. Император Пётр I первый высаживается на берег.

Николай Дмитриев-Оренбургский. Персидский поход Петра Великого. Император Пётр I первый высаживается на берег.

Постройка берегового устоя для нового Исаакиевского моста. [Петербург].
Литография по рисунку Г. Треттера.
1820-е.

Берег реки в живописи

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Летний день. Ивы на берегу реки.
1856.

А. Саврасов. Летний день. Ивы на берегу реки. 1856.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Лесистый берег реки Москвы.
1859.

Алексей Саврасов. Лесистый берег реки Москвы. 1859.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Берег реки.
1879.

А. Саврасов. Берег реки. 1879.

Алексей Кондратьевич Саврасов.
Берег реки Ве. ги в низовьях.
1870-е.

А. Саврасов. Берег реки Ве. ги в низовьях. 1870-е.

Валентин Александрович Серов.
Художник К. А. Коровин на берегу реки.
1905.

В. Серов. Художник К. А. Коровин на берегу реки. 1905.

Воронеж (на берегу реки — памятник Петру Великому)
Из книги: В. О. Ключевский. Русская история. Москва, ‘Эксмо’. 2005.

Воронеж (на берегу реки - памятник Петру Великому) Из книги: В. О. Ключевский. Русская история. Москва,

Иван Иванович Шишкин.
Стадо на берегу реки.
1870-е.

И. Шишкин. Стадо на берегу реки. 1870-е.

Иван Иванович Шишкин.
Берег реки.

И.Шишкин. Берег реки.

Иван Константинович Айвазовский.
Мельница на берегу реки. Украина.

И. Айвазовский. Мельница на берегу реки. Украина.

Илья Ефимович Репин.
Берег реки.
1876.

И. Репин. Берег реки. 1876.

Исаак Ильич Левитан.
Деревня на берегу реки.
1883.

И. Левитан. Деревня на берегу реки. 1883.

Исаак Ильич Левитан.
Дуб на берегу реки.
1887.

И. Левитан. Дуб на берегу реки. 1887.

Исаак Ильич Левитан.
Ночь. Берег реки.
Конец 1890-х.

И. Левитан. Ночь. Берег реки. Конец 1890-х.

Исаак Ильич Левитан.
Берег реки.

И. Левитан. Берег реки.

Карл Фринрих Шинкель.
Замок на берегу реки.

К. Шинкель. Замок на берегу реки.

Константин Яковлевич Крыжицкий.
Деревня на берегу речки.

Источник

Три способа, как определить берег реки, правый или левый

Вопрос о том, как определить берег реки, правый или левый, поставит в тупик многих. Часто можно слышать «правобережье», «левобережье», предполагая, что это правый и левый берег реки. Зачем это нужно знать? Чтобы сдать экзамен по географии. Для тех, кто живет на берегу реки, путешествует по реке или связан с ней по работе, любые знания такого плана необходимы. Да просто, ради любопытства.

Течение реки

Важным элементом в вопросе определения правого и левого берега реки будет установление направления течения реки. Это сделать достаточно легко. Если течение быстрое, то определить, в какую сторону течет река, не составит труда. Если река течет медленно, едва заметно, то установить направление течения можно, бросив в нее щепку или листок. В какую сторону они поплывут, это и будет направление течения реки.

Когда человек плывет по реке, то, глядя на мелькающие за бортом предметы, определить направление течения можно без особых хлопот. Когда человек стоит прямо по направлению течения реки, то предметы будут находиться по правую и по левую сторону. Если плыть против течения, то те предметы, которые ранее были по правую сторону, будут слева, а те, которые были по левую сторону, будут справа.

Как определить течение реки по карте? Хорошо известно, что всякая большая река или маленькая речка имеет начало – исток и конец – устье. Любой школьник знает, что река несет свои воды к устью от истока, направление течения реки будет от истока к устью.

Как определить берег реки, правый или левый

Это сделать можно по течению. Если встать лицом по течению, то левый берег находится с левой стороны, а правый — с правой стороны. Как видим, это довольно просто. Но если мы будем плыть против течения, то левый берег будет с правой стороны, а правый — с левой.

Следует учесть, что обозначение условное, так же как и сами понятия «правый» и «левый». С таким же успехом можно было бы принять определение левого и правого берега, встав лицом против течения. Все было бы с точностью наоборот, левая сторона стала бы правой, а правая – левой.

Природные знаки. Как определяется правый и левый берег реки

В географии существуют природные знаки, предметы, ориентируясь на которые, можно безо всяких проблем определить положение сторон берега. Оно так же условно, но принято давно и признано всеми. Дело в том, что любая река имеет два берега, которые различаются по ряду признаков, таких как высота, крутизна, пологость. Один берег выше другого, более обрывист, другой, пологий, затапливается во время разлива рек. Это свойство имеют все реки.

Учеными-географами принято правило, как определять берег реки, правый или левый, и мы теперь знаем, как это сделать. Поэтому получается, что берег, находящийся с правой стороны, высокий, обрывистый и крутой. С левой стороны — пологий и затопляемый во время разливов. Это определено правилом Бэра. Но этот принцип действует только в Северном полушарии Земли. В Южном полушарии это будет с точностью наоборот. Высокий берег будет с левой стороны, а низкий и пологий с правой стороны.

Правило Бэра

В его основу был положен принцип Кориолиса, согласно которому на любую материальную точку, движущуюся горизонтально, действует сила Кориолиса, которая вызывает ускорение точки вправо в Северном и влево в Южном полушарии. Именно по этому принципу было сформировано правило Бэра, согласно которому русло любой реки изменяется и существует асимметрия береговых склонов.

Как определить положение берега судоходной реки

Если река судоходна, то проблемы, как определить берег реки, правый или левый, не будет. Это выполнили за нас речные организации, чьи суда ходят по реке. Это сделано с помощью знаков, которые были учреждены специальным документом, который называется «Правила плавания по внутренним водным путям РФ». Согласно им, все знаки навигации, находящиеся на правой стороне реки, окрашены в красно-белые и красно-черные цвета. А знаки, находящиеся на левой стороне реки, имеют черно-белую окраску. Только на правой стороне в знаках присутствует красный цвет.

Источник

Adblock
detector