Меню

Небоскребы над москвою над рекой кто поет

История Москвы

Вы здесь

ВИА «Весёлые ребята» — «Это Москва»

Композиция, исполняемая ВИА «Весёлые ребята», музыку которой написал Давид Тухманов, а слова были написаны Леонидом Дербенёвым и Игорем Шафераном, вошла в альбом «Любовь огромная страна» в 1974 году. Также её исполнял музыкант Юрий Антонов. Это красивая приятная песня, переносящая в Москву 70-х годов.

Это Москва

Ты — моя судьба, ты — моя любовь, с детских лет ты сердцу дорог,
Всё, чем я живу, связано с тобой, с именем твоим, мой город.

Прямые проспекты и башни старинные — это Москва,
Громады высотных домов и Неглинная — это Москва.
И звёзды салюта над площадью Красною — это Москва, это Москва,
И все мы похожие чем-то и разные — это Москва.

Я ещё найду лучшие слова для тебя, моя столица,
Мне в любом краю радостно, Москва, знать, что я твоя частица.

Прямые проспекты и башни старинные — это Москва,
Громады высотных домов и Неглинная — это Москва.
И звёзды салюта над площадью Красною — это Москва, это Москва,
И все мы похожие чем-то и разные — это Москва.

Я ещё найду лучшие слова для тебя, моя столица,
Мне в любом краю радостно, Москва, знать, что я твоя частица.

Прямые проспекты и башни старинные — это Москва,
Громады высотных домов и Неглинная — это Москва.
И звёзды салюта над площадью Красною — это Москва, это Москва,
И все мы похожие чем-то и разные — это Москва.

Я ещё найду лучшие слова для тебя, моя столица,
Мне в любом краю радостно, Москва, знать, что я твоя частица.

Источник

Дорогая моя столица-к истории создания песни-гимна

Григорий Варшавский В нашей стране существовало и существует не одна тысяча песен, но среди этого океана песенного творчества есть настоящие жемчужины- песни, которые знают все и поют все, и будут петь ещё очень долго. В этих песнях достигнуто идеальное совпадение текста и музыки , в результате чего, песня уже существует как чрезвычайно эмоциональный документ эпохи. Песня становится частью человеческой жизни. К таким песням и относится «Песня о Москве» композитора Исаака Дунаевского, слова Марка Лисянского и Сергея Аграняна. Интересна и не проста история создания этой песни, ставшей в конце концов официальным гимном Москвы.

В ноябре 1941-ого года командир сапёрного взвода( а до войны журналист и поэт) младший лейтенант Марк Лисянский возвращался из госпиталя в родную 243-ю стрелковую дивизию, находившуюся на Калининском фронте и участвующую в битве за Москву. В кузове «попутки» он набросал в блокноте стихотворение «Моя Москва». Когда грузовик проезжал через Москву, Марк воспользовавшись получасовой остановкой, успел отдать стихотворение в редакцию журнала «Новый Мир». Стихотворение было напечатано в декабрьском номере, увидевшим свет только в феврале 1942-ого года(из-за переезда редакции журнала в Куйбышев). Текст стихотворения тогда состоял всего из двух строф:

«Я по свету нимало хаживал. Жил в землянке, в окопах, в тайге.

Похоронен был дважды заживо, знал разлуку, любил в тоске.

Но всегда я привык гордиться м везде повторял я слова:

Дорогая моя столица, золотая моя Москва!

У комбайнов, станков и орудий в нескончаемой лютой борьбе

О тебе беспокоятся люди, пишут письма друзьям о тебе.

Никогда врагу не добиться, чтоб склонилась твоя голова

Дорогая моя столица золотая моя Москва!».

По возвращению в дивизию Лисянский отдал стихотворение дивизионному коллективу художественной самодеятельности, оно было переложено на простенькую мелодию и впервые стало песней. Весной 1942 года композитор Исаак Дунаевский, руководивший тогда ансамблем песни и пляски Центрального Дома Культуры железнодорожников, увидал стихотворение Лисянского в журнале и тут жена полях журнала набросал нотную мелодию. Затем он после неудачной попытки найти фронтовой адрес Лисянского попросил режиссёра своего ансамбля Сергея Аграняна дописать текст стихотворения. Агранян от текста Лисянского оставил первую строфу и концовку второй строфы, а между ними добавил:

» Я люблю подмосковные рощи и мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь и кремлёвских курантов бой.

В городах и далёких станицах о тебе не умолкнет молва

Дорогая моя столица, золотая моя Москва!

Мы запомним суровую осень, скрежет танков и отблеск штыков.

И в веках будут жить двадцать восемь самых храбрых твоих сынов. «.

В конце Агранян добавил ещё одну строфу:

» День придёт и разгоним мы тучи, вновь родная земля расцветёт.

Я приеду в мой город могучий, где любимая девушка ждёт.

Я увижу родимые лица, расскажу как вдали тосковал.

Дорогая моя столица, золотая моя Москва!».

Весной 1943 года ансамбль под управлением Исаака Дунаевского оказался в Москве, и на одном из правительственных концертов исполнил «Мою Москву». Причём её пришлось несколько раз «биссировать». Это заметил товарищ Сталин и дал указание записать грампластинку. В ответственном за это Радиокомитете заметили, что в песне не упоминается Сталин и просили Дунаевского изменить(дополнить) текст. А когда тот отказался, сами исправили это «упущение», заменив последнюю строфу в песне на следующую:

» Над Москвою в сиянии славы солнце нашей победы взойдёт,

Читайте также:  В излучине реки значение

Я приеду в мой город могучий , где любимый наш Сталин живёт.

Будем вечно тобою гордиться. Будет жить твоя слава в веках.

Дорогая моя столица, золотая моя Москва!».

В том же 1943-ем году песня «Моя Москва» в исполнении Зои Рождественской была записана на грампластинку и стала транслироваться по Всесоюзному радио. Однако, самому Сталину изменение текста песни пришлось не по душе, и произведение было перезаписмно в варианте Аграняна. Вариант текста со Сталиным не исчез совсем и после 1945-ого года он исполнялся так:

» Над Москвою знамёна славы. Торжествует Победу народ.

Здравствуй город Великой Державы, где любимый наш Сталин живёт!».

Но после 20-ого съезда КПСС и развенчивания культа личности Сталина, вся эта строфа была исключена из песни. К середине 60-ых годов прошлого века аграняновский куплет песни о грядущей Победе постепенно отпал и песня с небольшими изменениями слов приняла классический сегодняшний вид. В ней три куплета, созданных двумя поэтами: бытовой-первый, лиричный-второй и мужественный-третий. И возможно именно поэтому и с учётом замечательной музыки Дунаевского песня «Моя Москва» стала одной из самых популярных песен в СССР и остаётся такой и сегодня в Российской Федерации. С этой песней у меня связаны личные воспоминания. Как известно, с 1965-ого года 9-ое мая-День Победы стал нерабочим днём. Тогда же начались ежегодные парады на Красной площади. А в декабре 1966-ого года страна отмечала 25 лет разгрома немцев под Москвой. И тогда в Кремлёвском Дворце съездов было торжественное заседание и большой праздничный концерт, транслируемый по радио и телевидению на всю страну( я сам смотрел этот концерт дома по телику). Выступали популярнейшие артисты, певцы, творческие коллективы и среди них Леонид Утёсов, Марк Бернес, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова. Наконец вышел ансамбль песни и пляски Советской Армии под управлением Б.Александрова и запел «Мою Москву». А по окончанию последнего куплета, где пелось о подвиге 28-ми панфиловцев( «.. и в веках будут жить двадцать восемь самых храбрых твоих сынов. «) диктор сообщил, что в зале находятся оставшиеся в живых три из тех двадцати восьми героев и пригласил их на сцену. И они вышли, и ансамбль Александрова повторил последний куплет, и весь многотысячный зал Дворца Съездов встал: от маршала до рядового, от академика до комбайнёра; и у многих на глазах появились слёзы.

В 1995-ом году песня «Моя Москва» стала официальным гимном города Москвы. И это наивысшая справедливость по отношению к её авторам, защищавшим нашу столицу и непосредственно на поле боя и своим искусством.

Позднее, когда я начал выступать в академическом хоре ветеранов войны и труда при культурном центре «Меридиан», мне не раз довелось исполнять эту замечательную песню и в самом «Меридиане» и на Поклонной Горе, и в Колонном Зале Дома Союзов и в других известных местах Москвы. И могу сказать одно: каждый раз я и мои товарищи испытываем огромный душевный подъём от эмоционального заряда, заложенного в словах и в музыке этой великой песни. Каждый раз у многих зрителей в зале и у нас -исполнителей появляются слёзы на глазах. А это наивысшая оценка песни, которая всегда с тобой!

© Copyright: Григорий Варшавский, 2015
Свидетельство о публикации №115112509060 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Григорий Варшавский Очень полезно и познавательно!
Но время идет вперед,
И облик Сердца Отчизны меняется.
Меняются моральные и духовные ценности,
Уже новое поколение не вдохновишь прошлым,
Они хотят нового лучшего.

Дорошенко За 27.01.2016 08:53 Заявить о нарушении Спасибо за отзыв, но вы не совсем правы. Я пою в хоре ветеранов и мы часто выступаем в молодёжной среде. Уверяю вас она нам во всю подпевает эту песню!

Григорий Варшавский 27.01.2016 10:16 Заявить о нарушении Песня прекрасная, вековая.
Но новое всегда нужно,
не топтаться же на месте,
Режим меняется, Страна меняется,
А гимн тот же.

Дорошенко За 28.01.2016 02:37 Заявить о нарушении Не согласен. Пока этот гимн за 20 лет не устарел. Напомню, что гимну Франции «Марсельезе- более 200 лет! И ничего.

Григорий Варшавский 28.01.2016 03:47 Заявить о нарушении Существует поверье:
Обновление -это избавление от негатива.
Меняли царскую власть на советскую и гимн поменяли..
И жизнь изменилась..

Это мнение лично мое.

Дорошенко За 28.01.2016 03:51 Заявить о нарушении Если бы жизнь менялась и в лучшую сторону, можно было бы гимн менять хоть каждый год. Дело то не в гимне. А что касается песни о Москве, то я убеждён- на сегодня и по тексту и по музыке это именно то, что нас москвичам нужно- заряд положительных эмоций!

Григорий Варшавский 28.01.2016 10:23 Заявить о нарушении Сегодняшняя Москва больше смахивает на Гоморру..
Извините это не мое мнение.
Я ее помню прежней, сердцем России..
Скорблю и обливается душа моя слезами,
Что истинно рожденные в России, не могут по ряду причин, вернуться на Родину, а Не рожденные там: бандиты, проститутки и прочая шваль заполонили то святое, что терпит все .и продолжает быть сердцем многострадальной России. И наш Гимн трогает тех, кто истинно любит Родину, а не тех, приехавших искать приют, именно в Москве.
Еще раз извиняюсь за откровение, но наболело..поверьте..

Читайте также:  Как ловить карася в реках

Дорошенко За 28.01.2016 10:46 Заявить о нарушении Знаете, я коренной москвич и родился на Арбате 70 лет назад. И сколько я себя помню, столько и помню:» Понаехали»- в адрес приехавших в Москву. Я не стану напоминать Вам сколько не москвичей внесло достойный вклад в развитие нашей столицы. Ну а что касается бандитов, проституток и прочей швали, то просто в Москве ,как в столице больше денег и больше возможностей. Но не бандиты и проститутки олицетворяют наш город, уверяю вас.

Григорий Варшавский 28.01.2016 10:51 Заявить о нарушении Согласна, едут туда, где хорошо по их понятиям платят..
А подобного дерьма во всех городах хватает.

Источник



Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой…

4 августа 2019 года умер певец и автор песен Вили Токарев. Ему было 84 года. Хотелось бы вкратце напомнить, как он прожил эти нелёгкие для него годы.

Детство и юность

Вилли появился на свет 11 ноября 1934 года. Произошло это в Адыгейском автономном округе, в небольшом хуторе Чернышёв Шовгеновского района. Настоящее и полное имя певца – Токарев Вилен Иванович. Мама с папой назвали так сына в честь Ленина (ВИЛен).

Родители были из рода кубанских казаков. Сам Вилли твёрдо уверен, что именно из своих глубоких казачьих корней он унаследовал страсть к пению и такое сумасшедшее жизнелюбие. Детство своё Вилли называет музыкальным. Придя вечером после работы, родители частенько собирались с соседями на посиделки и обязательно пели песни. Дети находились неподалёку, играли в свои игры и слушали взрослых. Так Вилли выучил слова всех песен, собрал деревенскую малышню и подготовил с ними концерт, репетируя в сарае. Показательные выступления устроили во время очередного застолья в семье Токаревых. У взрослых от умиления даже слёзы навернулись на глаза, настолько они были очарованы своими детьми, которым тогда было по 5 лет. Вот так Вилли Токарев создал свой первый музыкальный коллектив.

Рано он начал и писать стихи. В 11 лет для школьной газете он написал стихотворение в своём будущем излюбленном жанре бытовой зарисовки. Описал случай, как мама дала ему деньги на хлеб, а он потратил их на билет в кино. К двенадцати годам играл на народных струнных инструментах, а в четырнадцать лет стал сочинять мелодии, страстно впитывая всё, что можно было услышать из радиоприёмника и на грампластинках.

Ещё в школьные годы он сочинил свою первую песню “На морском берегу”. Произведение оценили одноклассники, ребята даже выучили эту песню, а вдохновлённый таким успехом Вилли продолжил сочинять новые стихи и музыку.

В 1948 году, окончив с отличием курсы, Вилли впервые отправляется заграницу. «Я плавал на торговых судах котельным машинистом несколько лет. Мы возили нефть и заходили в порты разных стран: Китай, Норвегия, Франция, африканские страны», — вспоминал он о том периоде.

В 18 лет Токарева призвали на службу в армию, а после демобилизации он поехал в Ленинград, где отучился в музыкальном училище при консерватории им. Римского-Корсакова по классу контрабаса. «Контрабас – это главный инструмент в оркестре. В юности я посмотрел фильм «Серенада солнечной долины» и там та-а-а-ак играл контрабасист. Это что-то! И я полюбил этот инструмент», — пояснял он свой выбор.

Любимый инструмент -контрабас

Творчество

Ещё во время учёбы Вилли очень увлёкся джазом, даже начал играть на контрабасе джазовые пьесы и подрабатывать по вечерам в ресторанах. Тогда же Вилли написал слова и музыку песни «Дождь». Композиция получилась очень хорошей, но не получалось никому её предложить по банальной причине: в то время стихи могли писать только члены Союза писателей СССР.

На выручку Вилли пришёл поэт Михаил Рябинин, он разрешил ему подписать стихи своим именем. Так появилась песня «Дождь», ставшая невероятно популярной после того, как её спела Эдита Пьеха. А объявляли песню так – стихи Рябинина, музыка Токарева. Когда он приехал получать за эту песню гонорар, то не поверил своим глазам. Никогда ещё Вилли не видел столько денег. Так началась финансовая независимость музыканта Токарева.

Эдита Пьеха и Вилли Токарев

В Ленинграде Вилли успел поработать в разных музыкальных коллективах: в оркестре джазового дирижёра и композитора Анатолия Кролла; в симфоническо-джазовом ансамбле советского и французского эстрадного певца Жана Татляна; в ансамбле «Весёлые тромбоны» джазового пианиста Бориса Рычкова; с джазовым оркестром «Чанги» и грузинской эстрадной певицей Гюлли Чохели; в коллективе Александра Броневицкого «Дружба» с известной исполнительницей Эдитой Пьехой; в оркестре Ленинградского радио и телевидения под руководством Давида Голощёкина.

Но вскоре в Советском Союзе открыто начали притеснять джаз, и он решил перебраться из северной столицы ещё дальше – на Кольский полуостров. Здесь, в Мурманских концертных залах, Вилли получил признание как певец. Его песня «Мурманчаночка» стала хитом 1970 года и сделала из Токарева «героя Кольского полуострова».

Сюжеты своих песен Токарев находил во всём, брал из газет и журналов какие-то интересные случаи, что-то подслушивал в разговорах советских людей о жизни. Однако его социальные баллады и куплеты, лирические и сатирические песни не вписывались в рамки социалистического реализма и патриотизма. И если лирические композиции ещё хоть как-то пропускали на эстраду, радио и телевидение, то сатирические открыто запрещали. И тогда у Вилли стали зарождаться мысли, а стоит ли писать песни там, где их запрещают? Токарев понял, что в этой стране никогда не сбудется его мечта о сольной пластинке. И в 1974 году принял решение уехать в Америку.

Читайте также:  Экологические проблемы реки исеть

Эмиграция

Америка приняла его и помогла состояться как певцу и музыканту, за что он ей бесконечно благодарен. Хотя тогда, в 1974 году, Вилли приехал всего с 5 долларами в кармане. Он научился водить автомобиль и начал работать таксистом, подрабатывал почтальоном и разнорабочим. И всё это время он писал песни и зарабатывал на свою первую пластинку.

А жизнь, она всегда прекрасна

В 1979 году вышел первый диск под названием «А жизнь, она всегда прекрасна» и был относительно не замеченным. Вторая пластинка «В шумном балагане» сделала Вилли королём русской эмиграции. После этого он начал выступать сначала в одном из первых русских брайтонских ресторанов «Садко», а потом в не менее знаменитых ресторанах «Приморский» и «Одесса», где ему аккомпанировала изумительно талантливая Ирина Ола. В то же время Вилли основал свой лейбл и студию «One Man Band», где он записал более двадцати альбомов. С каждым альбомом росла популярность Токарева на Родине, хотя ещё трудно было поверить в его триумфальные гастроли по СССР.

Назад а СССР

Впервые он прилетел домой с концертами в 1989 году. Тур был поистине звёздным: 70 концертов в разных городах по всему Союзу. Большую роль в организации гастролей сыграл известный антрепренёр Виктор Шульман, Алла Пугачёва и Иосиф Кобзон. Такой же аншлаг повторился и на следующий год. Тогда же вышел биографичный фильм о нём «Вот я стал богатый сэр и приехал в СССР». Можно было ждать скорого возвращения певца на родину. Так и произошло. Став признанным классиком российской эстрады, получив здесь благодарную аудиторию самых разных возрастов и социальных групп, он уже не видел причин для эмиграции и вернулся на Родину, в Москву.

До последнего дня он выступал с концертами и выпускал диски. В этих альбомах присутствуют голоса и языки разных стран, народов, культур, что представляется естественным для «гражданина мира». Будучи приглашённым с концертами в Венесуэлу, он выпускает альбом со своими песнями на испанском языке. А его песня «Мой Ташкент» стала национальной песней узбеков.

Слушая его песни, приходишь к мысли – Вилли Токарев – природный мелодист, воспитанный на народной песне, песне популярной, классической и джазовой музыке. В своё время замечательный композитор Ян Френкель так сказал о нём: “Среди песен Вилли Токарева есть несколько, которым может позавидовать любой маститый композитор”.

 Вилли Токарев - гражданин мира

Тогда, я помню, первый раз мы крепко пили,
Студентами вино в параднике.
Аккомпанировал певец по кличке Вилли.
Кто был никто, тот стал опять никем.
В магнитофоне села батарейка,
Мотали плёнку с помощью карандаша — рукой.
А ты, прижавшись, мне сказала, — эй, согрей-ка.
Эх, небоскрёбы, а я маленький такой.

Источник

Юрий Лоза потребовал заблокировать выпуск шоу «Голос» из-за песни «Плот»

Певец и композитор Юрий Лоза подал иск к Первому каналу. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на картотеку Мосгорсуда.

Артист утверждает, что телеканал нарушил его права на песню «Плот», использовав ее без согласования в выпуске программы в октябре 2020 года. В связи с этим он требует взыскать с ответчика четыре миллиона рублей за нарушение авторских прав и один миллион — за моральный вред.

Дата разбирательства пока не назначена. При этом суд уже удовлетворил требования о предварительных обеспечительных мерах и обязал Роскомнадзор заблокировать ссылки на спорный выпуск.

Ранее Лоза рассказал, на каких условиях он готов позволить искусственному интеллекту и нейросетям перепеть песню «Плот» в рекламных целях. «В самих технологиях нет ничего плохого, но все зависит от окраски. От контекста, от того, в каком ключе все будет сделано. Мне предлагали дать «Плот» для одного рекламного ролика, где я по их идее тоже должен был появиться, конечно, на плоту. И все это должны были снять в таком пародийном, смешном стиле. Я отказался — хотя хорошие деньги предлагали — потому что это противоречило самой песне. Она же не юмористическая, а серьезная. Ее знают по всему миру, переводят на английский, в Америке поют», — поведал он.

В декабре 2020 года Лоза подал в суд на главного редактора телеканала RTVI и лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова за его ехидные стихи. Исковое заявление о защите чести и достоинства зарегистрировал Симоновский суд Москвы. Поводом стало матерное стихотворение Шнурова, опубликованное после объявления Лозе благодарности за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства от президента России Владимира Путина. Тогда Шнуров в своем Instagram-аккаунте иронизировал над любовью автора песни «Плот» давать комментарии СМИ по любому вопросу.

Источник

Adblock
detector