Меню

Не колышется вода в озере

Красивые места Алтайского края. Озёра Горькое и Горькое-Перешеечное

Озёра Горькое и Горькое-Перешеечное находятся на юго-западе Алтайского края в Егорьевском районе. Расположены они в древней долине реки Барнаулки. Если говорить точнее, то там на самом деле это система двух озер, разделенных между собой узеньким (около 20 метров) перешейком. Озера представляют собой уникальное природное явление: Одно их них — озеро Горькое, наполнено горько-соленой водой. Другое, Горькое-Перешеечное — пресное.

Заглянем сначала на Горькое. Озеро уникально по составу своих хлоридно-карбонатно-натриевых вод и иловых грязей и признано памятником природы регионального значения. Вода в озере горько-соленая, относится к категории щелочных вод умеренной концентрации и по химическому составу близка к воде Ессентуки 17. На его северо-восточном берегу с 1918 года существует бальнеологический курорт «Лебяжье». Там осуществляется лечение грязями и различными ваннами.
Внешне два этих озера — это два разных мира, несмотря на то, что их разделяет узкая полоска земли. Чтобы подъехать к Горькому, мы проезжаем село Новоегорьевское, сворачиваем налево от главной улицы, и едем в сторону села Лебяжье. Не доезжая, сворачиваем в какую-то деревню, долго петляем по проселкам и наконец выезжаем на берег озера. В жаркий день его соленое дыхание чувствуется издалека — оно напитано зноем, запахом пустыни и как будто притягивает к себе солнце. За сотню метров от берега начинаются жесткие сухие травы и глубокие пески, раскаленные от жарких лучей. Только небольшая рощица на берегу создает тень.

Над озером колышется знойное марево. За несколько часов пребывания здесь можно получить практически южный загар.
Водная гладь бескрайняя, зеркальная и спокойная. Она почти неподвижна даже в ветреный день, так как в озере очень тяжелая соленая вода. Ветер скользит по ней, но не в силах ее потревожить. И когда на соседнем озере волны и брызги, то здесь всегда очень тихо.
Звуки разносятся по озеру далеко-далеко. Вот, например, люди стоят на приличном расстоянии от вас, похожие на точки, как этом фото, но хорошо слышно, о чем они говорят.
Дно озера очень долго мелкое — можно уйти далеко, прежде чем можно будет плыть. И плыть здесь очень легко: ласковые соленые волны держат человека на поверхности, словно лодочку.

Некоторым машинам удается проехать на самый берег, несмотря на зыбучий песок. Травка на берегу только с виду так приятно зеленеет, но этот вид обманчив. По ней невозможно пройти босиком, потому что она очень жесткая, и везде притаились страшные колючки, на которые лучше не наступать.)))

При увеличении виден лес на дальнем берегу. На самом деле берег очень далеко, наверное, несколько километров будет.
Вода в озере прозрачная, дно хорошо видно даже на глубине. И в воде этой никто не живет: ни рыба, ни всякая прочая речная мелочь. Озеро кажется безжизненным, даже птицы над ним почти не летают — им здесь нечем питаться. Но все-таки, в нем есть жизнь — здесь вдятся некоторые рачки и микроорганизмы, которые приспособлены существовать именно в соленой воде. Умирая, эти мельчайшие существа образуют залежи той самой целебной грязи.

Источник

Коспект урока по русскому языку «Не с глаголами»

План-конспект урока русского языка в 7 классе

Тема урока: Правописание НЕ с глаголами

Закреплять учебные навыки в написании и объяснении раздельного и слитного написания НЕ с глаголами.

Развивать орфографическую зоркость, на основе повторения изученных правил, зрительное внимание при списывании с текста.

Коррекция зрительной памяти на основе запоминания и воспроизведения, логического мышления.

Воспитывать самооценку у учащихся.

Оборудование:

записи на доске,

карточки с заданиями,

I. Организационный момент.

Прочитайте слова. Вместо вопросительного знака поставьте подходящие буквы. Ответ обоснуйте, докажите.

Зима (сущ.) зимует (гл.) зимний (прил.)

Добыча (сущ) добывали (гл.) добытый (прил.)

Что повторили этим заданием? (части речи, как изменяется глагол).

II. Повторение.

1. Дата, классная работа.

2. Корней Иванович Чуковский записал предложения, которые говорили дети. Давайте их прочитаем. (На доске)

Ты не дадашь, а я возьму.

Я как только лягну, так и вижу сон.

Ну тогда я сядаю и заплакаю.

— Подумайте, что здесь неправильно. (Неправильно произносятся глаголы)

3. Я вам предлагаю сейчас записать все глаголы правильно.

Не дашь, возьму, лягу, сяду, заплачу.

Проверка: прочитайте предложения с правильными глаголами.

— Почему слово “ЗАПЛАЧУ” написали с У?

— Какое правило можно вспомнить в слове “НЕ ДАШЬ”?

Среди огромного количества слов русского языка глагол занимает особое место. Нет почти ничего в окружающем мире, чего нельзя было бы выразить глаголом.

Краски окружающего мира- краснеет рябина, синеет вода, белеют снега,

Звуки – Цвенькает синичка, барабанит дождь, шелестит осинка

Настроения и чувства – Я жалею, ненавижу, страдаю, и люблю

Речь – он спросил, а я ответил, он воскликнул, возразил

5. На какие группы можно разбить эти глаголы? (по лицам, по положительному и отрицательному смыслу)

— Зачитайте глаголы, которые носят положительный смысл. Почему вы так считаете? (действия осуществляется, происходит)

— Какой смысл придаёт глаголу частица “НЕ”? (отрицательный) Почему?

— Как пишется частица “НЕ” с глаголами?

— Обобщите наши рассуждения. (Правило)

III. Сообщение темы, цели урока.

Мы продолжаем работать над темой: “Правописание не с глаголами”

IV. Работа по теме.

1. Слитное написание.

— А всегда ли “НЕ” пишется отдельно от глагола?

Негодовать

Нездоровиться

Неволить

Ненавидеть

Недоумевать

— Почему пишем слитно? (Входит в корень, слово не существует без НЕ)

2. Слуховое письмо.

Я буду читать глаголы, а вы записывать в 2 столбика: частица “НЕ” с глаголами отдельно, слитно.

Не летают, не боятся, неволить, не хочешь, негодовать, ненавидеть, не может, не делают, недоумевать.

Проверка: Зачитайте слова 1 столбика. Как написали не с глаголом.

Как написали не с глаголом во 2 столбике?

3. Работа со словосочетаниями. — Прочитайте словосочетания. Постарайтесь их запомнить. Ориентируясь на существительные, напишите их полностью.

(не) загадал желание,

(не) узнает ме ст ность,

(не) привязал лоша дь ,

(не) годовать по поводу.

— Какое правило можно вспомнить в слове “МЕСТНОСТЬ”, “ЛОШАДЬ”?

Проверка: Зачитай. Объясни написание НЕ с глаголами.

4. Работа с учебником.

V . Закрепление.

1. Работа с карточкой.

Возьмите карточки. У вас они все одинаковые. Прочитайте предложения. Напишите их, ориентируясь на схемы.

Вставьте нужные буквы. Раскройте скобки.

Если кто-то затрудняется, возьмите карточки: (вариативные карточки)

Дружба крепкая (не) сломает?ся.
(Не) шелохнёт?ся на берегу цапля.
Друг в беде (не) бросит.
(Не) колышется вода в озере.

Дружба крепкая не сломается.
Не шелохнётся на берегу цапля.
Друг в беде не бросит.
Не колышется вода в озере.

Дру(ж, ш)ба крепкая (не) сломает(_,ь)ся.
(Не) шелохнёт(_, ь)ся на берегу цапля.
Дру(к, г) в беде (не) бросит.
(Не) колышется в(о, а)да (в) озере.

Проверка: проверьте себя сами и оцените.

Правильная последовательность предложений

Нет пропусков слов, букв

Понятно и красиво написано

Не шелохнётся на берегу цапля.
Дружба крепкая не сломается.
Друг в беде не бросит.
Не колышется вода в озере.

— Как написали НЕ с глаголами?

VI. Домашнее задание.

Стр.107 Упр.294 приготовиться объяснять правописание НЕ с глаголами.

VII. Итог урока. Оценки.

— Что закрепили на уроке? Как будете писать НЕ с глаголами ? Назовите слова-исключения.

— Как оценишь себя ты, учитывая, отвечал ли правильно, полными ли ответами говорил, правильность выполнение письменных заданий, количество кружков?

По ходу урока проводится:

— Я буду называть глаголы с “НЕ” и без “НЕ”. Если услышите глаголы с НЕ, приседаете 2 раза. Если назову глагол без НЕ, приседаете 1 раз. Сосчитайте, сколько глаголов с “НЕ” будет названо.

Не писал, решал, помогать, не сажает, играть, не слышать, уважать, не найдёшь, поверят, не вырастет, не закрывал, учиться. (6 слов)

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-271293

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Реальное ВПР 2020 задание №7 по русскому языку 5 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задание №7 по русскому языку 5 класс которое будет на реальном ВПР 2020, банк заданий ВПР с которого будут составляться официальные варианты всероссийской проверочной работы. Дата проведения ВПР 2020 по русскому языку 5 класс с 14 сентября по 10 октября 2020.

Ссылка для скачивания задания №7: скачать задания, скачать ответы

Решать варианты ВПР 2020 по русскому языку 5 класс задание №7 анализ словосочетаний и предложений:

Ответы к заданию №7 ВПР 2020 по русскому языку 5 класс:

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор:

1) 1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям. 2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка. 3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю. 4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

2) 1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости 2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить 3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила 4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ

3) 1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли 2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась 3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе 4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул

4) 1) Поднял Иван богатыря и бросил его в море 2) Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну 3) Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу 4) Николай похудел и даже осунулся от работы

Читайте также:  Соленое озеро в германии

5) 1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю 2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба 3) Я согласился на его предложение и сел в тарантас 4) Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором

6) 1) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом 2) Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела 3) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти 4) Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки

7) 1) Наташа помогала матери по хозяйству и купала младшего братишку 2) Тут был старинный сундучок и часы в футляре 3) Шлюпка пристала к борту и японский чиновник ступил на палубу 4) Я любил прогуляться вдоль моря и посидеть на прибрежных валунах

8) 1) У Серёжи поднялась температура и он не пошёл в школу 2) Мы опоздали на последний автобус и заночевали в деревне 3) Появились какие-то юркие рыбки и стали кружить у самого борта 4) Юноша играл на расстроенной гитаре и тихонько подпевал

9) 1) От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд 2) Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок 3) Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее 4) Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом

10) 1) В лесу и на полях всё было занесено снегом 2) Я стал посещать музеи и читать книги 3) В Сибири я любовался дремучими лесами и бездонными озёрами 4) Пошёл дождь и озеро покрылось пузырями от капель

11) 1) Туча поднялась и заслонила всё небо 2) Взошло солнце и лес заиграл каплями росы 3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы 4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам

12) 1) Я путешествовал по Кавказу и знакомился с его природой. 2) Солнце ещё не поднялось из-за гор и по долине плыли сизые клочья тумана. 3) Наелась собака досыта и с наслаждением улеглась на солнышке у моих ног. 4) Весело бежала Альма рядом с хозяином и далеко в лес не уходила.

13) 1) Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке. 2) Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику. 3) Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики. 4) Пришёл Миша домой и начал собирать робота.

14) 1) Мы разожгли костёр и высушили промокшие ботинки. 2) В сизом воздухе стояли облака и отражали свет заходящего солнца. 3) Загремел сердито гром и замер где-то вдали. 4) Прошло жаркое лето и наступила осень.

15) 1) Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи. 2) Неподвижно стояли камыши и как будто дремали. 3) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах. 4) Приближался полдень и охотники решили сделать привал.

16) 1) Поздно вечером вернулся Вася домой и сразу же лёг спать. 2) Несколько дней подряд мы собирали и сушили белые грибы. 3) Тропинка обогнула овраг и вывела нас на широкий луг. 4) Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.

17) 1) Друзья собирались в поход и составляли маршрут своего путешествия. 2) Ребята прятались за выступом стены и боялись пошевелиться. 3) С парохода было видно два поля и деревеньку на холме. 4) Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

18) 1) Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу. 2) Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам. 3) Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября. 4) Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста.

19) 1) Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера. 2) У костра все пели песни и громко читали стихи. 3) Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой. 4) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.

20) 1) Проснулся Егор рано и сразу побежал на речку. 2) Боролись они азартно и не уступали друг другу ни шагу. 3) Выл ветер и капли стучали в окна террасы. 4) Не стал медведь улья разорять и только походил вокруг пасеки.

21) 1) Она резко поднялась со стула и вышла из комнаты. 2) Бесконечные холмы тянулись по сторонам и наводили скуку. 3) Встал он до рассвета и стал собирать на рыбалку удочки. 4) День угасал и стала надвигаться вечерняя темнота.

22) 1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно. 2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло. 3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать. 4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.

23) 1) Прошло несколько долгих минут и занавес начал подниматься. 2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка. 3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче. 4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть.

24) 1) Пёс спал в прихожей и охотно ел простую кашу. 2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно. 3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра. 4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.

25) 1) Снег падал на землю и тут же таял. 2) Денис вчера купил новую книгу о пиратах и весь вечер читал её. 3) В лесу Шарик тут же отыскал нору с лисятами и громко залаял. 4) Пианист взмахнул руками и зал наполнился чудесными звуками рояля.

26) 1) Дима попал в математический класс позже других ребят и ещё плохо справлялся с некоторыми задачками. 2) Улетели последние птицы и лес погрузился в тишину. 3) Колокольчик зазвонил где-то наверху и сразу же умолк. 4) Андрей открыл шкаф и достал свой самый нарядный костюм.

27) 1) Присяду на камень и слушаю иволги плач. 2) С моря поднималась туча она походила на чёрный хребет. 3) Узкая дорога была покрыта снегом. 4) Лошадка его бежала недурно.

28) 1) Этот разговор продолжался ещё около часа и произвёл на Андрея глубокое впечатление. 2) Вдруг дверь кабинета скрипнула и в узком проёме показалось незнакомое лицо. 3) Плыть было тяжело и нерадостно. 4) Всё живое тянется к воде и стремится к жизни.

29) 1) Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю. 2) Прилетели птицы и наполнили своим пением лес. 3) Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома. 4) Филька разломил буханку хлеба и подал её лошади.

30) 1) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём. 2) На окнах бились о мутные стёкла и монотонно жужжали неугомонные мухи. 3) Я пошёл лесной тропинкой и повернул к полю. 4) Заря уже давно погасла и едва белел на небосклоне её последний слабый след.

31) 1) Друзья познаются в беде и об этом все знают. 2) Друг всегда поможет в трудную минуту и выручит тебя. 3) Настоящая дружба растёт и крепнет год от года. 4) Друг поймёт тебя с полуслова и даже без слов.

32) 1) С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью. 2) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло. 3) Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю. 4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.

33) 1) Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы. 2) Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя. 3) Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков. 4) Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю.

34) 1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю. 2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей. 3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью. 4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.

35) 1) В сентябре и октябре в Подмосковье стояла золотая осень. 2) Ручейки у дороги напевали свою песенку и сообщали прохожим о весне. 3) Наступил долгожданный вечер и повсюду зажглись фонари. 4) Пришла ранняя весна и осветила ярким солнцем холодный город.

36) 1) Каминные часы громко бьют и играют старинный марш. 2) По комнате разносится запах хвои и яблочного пирога. 3) Снег падает мягкими хлопьями и мы ловим их в варежку. 4) Ночью снег запорошил все дорожки и скамейки в саду.

37) 1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода. 2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек. 3) Кукла вертится во все стороны и смешит ребят. 4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.

38) 1) По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя. 2) Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё. 3) Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся. 4) Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.

39) 1) Художник придумывал забавные истории и иллюстрировал их. 2) Художник нарисовал голову кошки с острыми ушками и длинными усами. 3) Поднимается пушистый хвост кошки и выгибается её спина. 4) Любопытная кошка всё время смотрит на работу художника и никуда не уходит.

40) 1) Родник течёт по оврагу и впадает в озеро у нашей деревни. 2) Птицы разбудят окрестности и споют гимн новому утру. 3) Бобры строят плотины из сучьев и стволов деревьев. 4) Заморосил мелкий дождик и растаял снежный за́мок.

Читайте также:  Озеро байкал как экологическая система это

41) 1) Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени. 2) У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши. 3) С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы. 4) Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.

42) 1) Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху. 2) Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом. 3) Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль. 4) Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью.

43) 1) На выставке мы рассматривали картины и слушали экскурсовода. 2) Одна картина мне особенно понравилась и я сфотографировала её на память. 3) Музейные смотрители следят за порядком в зале и за сохранностью экспонатов. 4) Я посетила книжную ярмарку и провела там более двух часов.

44) 1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве. 2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду. 3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались. 4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

45) 1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники. 2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички. 3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз. 4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.

46) 1) Я люблю забираться на эту старую липу и сидеть в тени зелёного шатра. 2) Искусные мастера из древесины липы вытачивали деревянную посуду и вырезали ложки. 3) Золотистыми соцветиями покрываются липы и парк наполняется медовым запахом. 4) Цветущие кроны лип украшают шумные улицы и радуют глаз горожанина.

47) 1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники. 2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев. 3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе. 4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

48) 1) Ранней весной набухли и надулись на деревьях и кустах смолистые почки. 2) Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парили в русских печах и готовили для ребят вкусное угощение. 3) Хлопочут около своих гнёзд скворцы и щёлкают в зарослях черёмухи соловьи. 4) От лёгкого ветерка колокольчики на лугу колышутся и неслышно звенят.

49) 1) Тихо струится по земле ручеёк и колышутся над водой зелёные травинки. 2) В этих местах мы слушали соловья и собирали под дубками ландыши. 3) Возле самой тропинки пышно цветёт и пахнет мёдом медуница. 4) С восходом солнца одуванчики просыпаются и раскрывают свои золотые лепестки.

50) 1) Родничок вырывается из земли и прокладывает себе путь между кочками. 2) Звонко стрекочут кузнечики и на опушке ближнего леса воркуют горлинки. 3) Ранним утром капельки росы сверкали и переливались на зелёной траве. 4) Люди издавна относились к ласточкам с любовью и дали им ласкательное имя.

51) 1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки. 2) Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне пруда. 3) Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям. 4) Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.

52) 1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка. 2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками. 3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы. 4) Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.

53) 1) Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром. 2) Ветер дул на дуб с разных сторон и гнул его к земле. 3) Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями. 4) Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу.

54) 1) Густые кусты шиповника и жасмина растут в центре парка. 2) Опавшие листья прилипают к мокрым крышам и ступеням террасы. 3) В огород заскочила лохматая собака и помчалась через грядки к забору. 4) Громко барабанил град по крыше и стучался в окно дождь.

55) 1) Неугомонные волны весело играют и бьются о берег. 2) Под лёгким ветерком море вздрагивает и покрывается мелкой рябью. 3) На палубе я греюсь на солнце и дышу свежим морским воздухом. 4) Солнце садится и розоватый отблеск его лучей ложится на жёлтый песок.

56) 1) Мы бродили по лесу до сумерек и обошли все знакомые места. 2) Настя осторожно дышала на снежинки и они превращались в капли воды. 3) Дед проводил нас до опушки и показал тропинку к лесному озеру. 4) Снегири вытаскивали из снега веточки рябины и клевали алые ягодки.

57) 1) Поблагодарила Рукодельница старика за брошку и опять пошла за водой. 2) Захотела Ленивица такую же красивую брошку и колечко с бирюзой. 3) Замесила Рукодельница тесто для пирогов и затопила в доме печку. 4) Пироги вскоре зарумянились и Рукодельница вытащила их из печки.

58) 1) Тёплый дождик пошёл ночью и моросил до самого утра. 2) Зимой под снежной шубой земля отдыхает и набирает силу. 3) Мороз постукивает по стволам деревьев и осыпается с них серебряный иней. 4) За ветреную и долгую ночь осенний сад сбросил на землю сухую листву.

59) 1) Рукодельница всё в доме прибрала и в печке обед приготовила. 2) Ленивица в постельке лежала и с боку на бок переваливалась. 3) Блики солнца заплясали по воде и вскоре появился на небе молодой месяц. 4) Гости не торопились к обеду и неспешно прогуливались в саду.

60) 1) Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе. 2) Взвиваются с полей в небо и исчезают в лучах рассвета лёгкие жаворонки. 3) В лесу недвижно стоят деревья и отбрасывают на снег лиловые тени. 4) Всё выше поднимается солнце и прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью.

61) 1) Осенью грибники на старый пень садятся и грибы перебирают в корзинках. 2) Седым мхом покрыты невысокие кочки и ярко зеленеют на них листья брусники. 3) Ранней весной ты найдёшь здесь сморчки и увидишь прелестные жёлтые рыжики. 4) Стволы дубов возвышаются над головой и почти касаются неба своими вершинами.

Источник

Картотека хороводных игр

Зоя Сергеева
Картотека хороводных игр

Цель — развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

— содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

— формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

Мы идем за шагом шаг,

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть

Игра малой подвижности «Тишина» Дети идут в обход площадки,затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:

Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и «засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага, на 2-ю 4-ю строки идут назад, от центра (4 шага, на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом. Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.

«У зайчика зимой теплая беленькая шубка. У него ушки стоят на макушке, значит, зайка прислушивается, а шевелит он ими, чтобы еще лучше слышать. Когда зайчику холодно и он хочет согреть свои лапки, он делает вот так (хлопает в ладоши). А если зайка совсем замерзнет, он начинает прыгать – вот так».

Выбирают зайку, остальные образуют круг. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Надо лапочки погреть!

поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Надо зайке поскакать!

подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.

«Мы топаем ногами».

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук.В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг,и продолжают:

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.

«Кошки – мышки»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

— содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

— формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение.

Читайте также:  Где находиться озеро поопо в южной америки

Становитесь в хоровод!

Будем дружно играть,

Коту мышку не поймать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются)и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Играющие идут по кругу и говорят:

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении они находятся до 10 с. Те, кто пошевелится, не удержит равновесия, считаются проигравшими. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши

На сигнал дождь идет, скорей домой

дети бегут к воспитателю под зонтик.

Дождь прошел. Солнышко светит.

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в

центре.Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу

называет, какой из перечисленных подарков он хочет

получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –

пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу

выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

В небе жаворонок пел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

«Как на нашем на лугу»

Как на нашем на лугу пляшет Олечка в кругу,

А мы песенку поем и в ладоши громко бьем.

Оля, Оля веселей!

Своих ножек не жалей

Поклониться не забудь,

Как на нашем на лугу

Заплясали все в кругу.

мы все пляшем и поем

и в ладоши громко бьем.

Дети стоят в кругу. В середине круга находиться ребенок, про которого поется в песне. Ребенок пляшет так, как умеет. После слов «поклониться не забудь» он кланяется кому-нибудь, и тот выходит в круг. 1 куплет и припев повторяются несколько раз, имена детей меняются. В заключении поется 2 куплет. Пляшут все дети.

«Бабушкин двор»

Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке — Забавушке, ехали \3 раза\ ребятушки,

милые \3 раза\ внучатушки.

(Дети идут по кругу).

У меня есть петушок, ярко-красный гребешок.

Красная бородка, важная походка.

Красная \3 раза\ бородка, важная \3 раза\ походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой.

Деток он пугает, рожками бодает.

Деток он \3 раза\ пугает,

рожками \3раза\ бодает.

(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).

Есть и кошка Мурка, славная кошурка.

(Дети идут мягким «пружинным» шагом).

Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой.

Ходит \5 раз\ вслед за бабкой,

моет \5раз\ морду лапкой.

(Дети показывают жестами, как умывается кошка).

Цок, цок, цок, цок, цок цок

есть лошадка — серый бок.

Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру!

Вихрем скачет \3 раза\ по двору,

приглашает \3 раза\всех в игру!

(Дети сгибают в локтях руки с «уздечкой», то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).

Лады, лады, ладушки, вот сколько всех у бабушки

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Где — то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

«Вокруг домика хожу»

Дети стоят в кругу,ведущий ходит по кругу и произносит слова:

— Вокруг дерева хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине.Между ними происходит диалог:

Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.

«Дедушка Водяной»

Что сидишь ты под водой

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

(В центре круга сидит на корточках ребенок. Он — Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова)

Вариант для девочки:

Что сидишь ты и моргаешь

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

«Веселись детвора»

Поиграть пришла пора!

Как мяукает кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.

А как лает Жученька? – Хватательные движения

Как мычит коровушка? – «Рога» Руки к голове, наклоны вперёд.

А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем

Продолжается игра – Водим хоровод

Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести

Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях «клювики»

Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками

По дорожкам прыгают – Прыжки на месте

Завершается игра – Остановиться.

В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом,произнося слова:

Мы тебя поили (грозят пальцем)

Мы тебя кормили (грозят другой рукой)

На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)

Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения)

Выбирай, кого захочешь,

Поклониться не забудь

Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)

Игра повторяется с другим ребенком.

«Хоровод»

Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки.

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

(Дети идут по кругу)

До того мы закружились,

что на землю повалились.

(Приседают или опускаются на землю)

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и кустов,

Водим, водим хоровод.

(Дети идут в другую сторону)

Как заканчиваем круг.

Дружно прыгаем все мы вдруг.

(Останавливаются и подпрыгивают на месте)

«Мы теперь пойдем.»

Встаем в круг, держась за руки.Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем нанемножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова.Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

Картотека хороводных игр в старшей группе 1. «Угадай, чей голосок». Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. Воспитание желания активно участвовать.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов младшей возраст Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для подготовительного возраста Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов средней возраст Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Игровой.

Картотека коми народных хороводных игрКартотека коми народных хороводных игр Картотека коми народных хороводных игр 1. Белый шаман (Еджыд шаман)Звучит коми народная музыка. Играющие ходят по кругу, выполняют разные.

Картотека игр с пуговицами Картотека игр с пуговицами Многим детям очень нравится играть с пуговками. Можно сделать игру с пуговицами увлекательной, в ходе которой.

Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение)Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Методическая разработка «Картотека коми народных хороводных игр» (продолжение) Оркестр. Дети встают в круг и играют под мелодию «Шондибанэй-олэмэй.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Развлечение для детей средней группы с использованием хороводных игр «К нам пришла весна» Развлечение для детей средней группы с использованием хороводных игр «К нам пришла весна» (с использованием ИКТ) Цель: формирование у детей.

Источник

Adblock
detector