Меню

Найти антонимы мелкая река

Найти антонимы мелкая река

Антонимами называют разные по звучанию слова с проти­воположным значением. Объединяясь в пары, обозначающие контрастные понятия, антонимы могут характеризовать состоя­ние (молодость — старость, труд — лень, здоровый — больной, прилежный — ленивый), деятельность (работать — отдыхать), явления природы (жара — холод, восход — закат, пасмурный — ясный), пространственные и временные отношения (далеко — близко, левый — правый, день — ночь, зимой — летом) и т. п.

Антонимы могут быть как разнокорневые (прибавить — от­нять, веселый — грустный, друг — противник), так и однокор­невые (прибавить — убавить, веселый — невеселый, друг — недруг). Не все слова русского языка имеют соотносительные слова с противоположным значением. Антонимов нет, например, у слов нога, Сергей, карандаш, корова и др. В то же время некоторые слова, если они многозначны, могут иметь несколь­ко антонимов, например: легкая (ноша) — тяжелая; легкая (за­дача)— трудная; легкая (походка)—грузная; легкий (табак) — крепкий; легкий (мороз)—сильный j легкая (музыка)—серь­езная; легкий (сон) — глубокий.

Употребляются антонимы обычно в тех случаях, когда не­обходимо подчеркнуть качественную или количественную, про­странственную или временную противоположности (светлый — темный, короткий — длинный, здесь — там, всегда — иногда).

Дети уже до школы различают слова, противоположные по значению, и сравнительно легко составляют пары типа боль­шой — маленький, высокий — низкий, рано — поздно и т. п. На первом занятии учитель, опираясь на известное детям об антонимах, дает понятие об относительности того или иного признака предмета, показывает, что при одних обстоятельствах предмет может оказаться большим, а при других — малень­ким, то глубоким, то мелким и т. д. Дети узнают также, что не к каждому слову может быть подобран антоним.

Цель второго занятия—расширить представление детей об антонимах: учитель привлекает для наблюдений многознач­ные слова, которые в зависимости от разных значений входят в различные антонимичные пары. На этом же занятии приво­дятся примеры использования антонимов в различных произ­ведениях.

— Интересные слова в русском языке! Есть слова, одина­ковые по звучанию и написанию, но разные по значению. (Как называются такие слова?) Есть слова, которые об одном и том же говорят по-разному. (Что это за слова?) А есть слова с противоположным значением. Попытайтесь отгадать загадки и найти в них такие слова.

Далеко мой стук

Червякам я враг,

А деревьям друг. (Дятел.)

Как столкнутся — стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый тонкого побьет —

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь.)

Как только дети назовут отгадки и нужные слова из загадок, учитель сообщает, что слова с противоположным значением (враг — друг, толстый — тонкий) называются антонимами, и просит подобрать антонимы к следующим словам: горе, конец, свет, жара, утро, новый, длинный, узкий, добрый, поднимать, бездельничать, радоваться, приходить.

Анализ составленных пар показывает, что антонимами мо­гут быть и существительные, и прилагательные, и глаголы. В тет­радях записываются примеры на каждую часть речи. Для за­крепления этого вывода учитель проводит игру «Кто больше?». Дети называют знакомые им антонимичные пары слов так, что­бы они обозначали признак предмета, действия предмета, сам предмет.

— А теперь попытайтесь закончить рассказ. Послушайте его.

«Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были гряз­ные, писал я небрежно. Грустно я плелся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне все это. Что я, хуже других? Стал внимательным, стара­тельным. И вот я уже считаюсь. »

— Продолжите сами. Возьмите для этого начало рассказа, заменяя выделенные слова противоположными по значению.

Дети коллективно заканчивают работу. Начало рассказа предварительно написано на доске, поэтому учитель вместо выделенных слов записывает другие — антонимичные, изменяя также некоторые формы, если это необходимо.

— Как видите, один и тот же человек в разное время может оказаться то веселым, то грустным, то аккуратным, то небреж­ным. Вот как об этом сказал В. Орлов в стихотворении «Спор».

— Жила плохая девочка. Когда она плохая!

Она была хорошая, — И ничего не выдумки,

Она была хорошая, Она была хорошая!

Хотя была плохая. И ничего не выдумки,

— Ну да! Она была плохая!

Вот это выдумки! Она была хорошая,

— Ха-ха! Когда была послушная.

Вот это выдумки! Когда она не слушалась,

Не может быть хорошая, Она была плохая.

— А может ли какой-нибудь предмет в одно и то же время быть глубоким и мелким, высоким и низким, далеким и близким? Прежде чем ответить на этот вопрос, помогите разрешить спор между отцом и сыном, о котором рассказывает Г1. Ребро в сти­хотворении «Кто прав?».

Вьется синяя река,

— Глубока!— я спорю.

Так мелка иль глубока?

Как же быть нам с нею?

До колен отцу река,

Ну, а мне — по шею.

— Кто же прав? Оказывается, оба правы, каждый по-своему. Назовите из стихотворения слова с противоположным значением. Для закрепления материала предлагается стихотворение Г, Сап- гира «Яблоко».

У прохожих на виду А Улитка — далеко.

Висело яблоко в саду. А Теленок — озабочен

Ну, кому какое дело? Тем, что яблоко

Яблоко А Цыпленок — тем,

Висело. Что очень

Только Конь сказал, Велико и тяжело.

Что низко, А Котенку все равно:

А Мышонок — — Кислое — зачем оно?

Воробей сказал, Шепчет Червячок.—

Что близко, Сладкий у него бочок.

1) Как говорили о яблоке Конь и Мышонок, Воробей и Улитка, Теленок и Цыпленок, Котенок и Червячок?

  1. Почему каждый из них сказал о яблоке по-своему?
  2. Можно ли к слову яблоко подобрать антоним?
  3. Назовите другие слова, к которым нельзя подобрать ело* ва, противоположные по смыслу.

В конце занятия проводится игра «Наоборот». Учитель чи­тает стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра», дети хором называют недостающие слова.

Скажу я слово Скажу тебе я слово

А ты ответишь! Ответишь ты:

Скажу я слово Теперь начало

А ты ответишь: Ну, отвечай:

Что делать дома?

Прочитайте в «Семицветике» стихотворение Г. Сапгира «На­ше и мое». Решите задачи из «Веселого задачника».

СТРАНИЧКА ИЗ «ВЕСЕЛОГО ЗАДАЧНИКА»

  1. Береза, тополь и липа

Несколько лет назад я посадил три одинаковых деревца: бе­резу, тополь и липу. Все они выросли по-разному: тополь под­нялся выше липы, а липа не может догнать березу.

Читайте также:  Где началась река миссисипи

Какое из этих деревьев оказалось самым высоким, а какое самым низким?

Ответ. Высокое дерево — тополь, низкое — липа.

  1. Четверо друзей

Нас четверо друзей. Недавно мы собрались на каток. Реши­ли встретиться около школы. Игорь пришел раньше Олега, а тот пришел позже меня. Алеша явился раньше всех.

Кто пришел последним?

Ответ. Последним пришел Олег.

В начале занятия проверяется решение задачи. После этого дети решают еще одну задачу.

Учитель вывешивает рисунок, который называется «Кто есть кто?». На рисунке изображены три мальчика. Одного зовут Се­режа, другого Саша, а третьего — Максим. Известно, что Саша выше Сережи, а Сережа ниже Максима. Нужно показать Сашу, Сережу и Максима.

— На прошлом занятии вы узнали, что не к каждому слову можно подобрать антоним. Назовите такие слова. (Ученики при­водят примеры.) А есть такие слова, к которым можно подо­брать не одно, а несколько слов, противоположных по смыслу. Попробуем это сделать и попытаемся ответить на вопрос, поче­му так получается.

Мелкий пруд — . пруд.

Мелкий дождь — . дождь.

Свежий хлеб— . хлеб.

Свежий огурец — . огурец.

Свободный стул— . стул.

Свободная обувь— . обувь.

Сладкое яблоко— . яблоко.

Сладкое лекарство — . лекарство.

— Значит, несколько антонимов можно подобрать тогда, ког­да слово имеет не одно, а несколько значений. Многие слова имеют лишь один антоним.

Вы хорошо помните стихотворение В. Маяковского «Что та­кое хорошо и что такое плохо». Назовите антонимы, которые встретились в заглавии. Что в человеке плохо и что хорошо: трудолюбие или лень, трусость или смелость, вежливость или грубость, скупость или щедрость?

Когда мы читаем рассказы или стихи, где сравниваются разные времена, разные люди, разные события, то в этих рас­сказах или стихах часто встречаются слова с противоположным значением. Послушайте небольшой рассказ Н. Сладкова «И гру­стно и радостно».

Странный в сентябре лес — в нем рядом и весна и осень.

Желтый лист и зеленая травинка.

Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Теплое солнце и холодная белая радуга.

Увядание и расцвет. Тишина и песни.

И грустно и радостно!

1) Какие антонимы встречаются в этом рассказе?

2) Почему рассказ назван «И грустно и радостно»?

— Антонимы часто встречаются в пословицах и поговорках, в народных загадках. Вот некоторые пословицы: 1) Кто хочет много знать, тому надо мало спать; 2) Полный колос к земле клонится, а пустой к небу тянется; 3) За маленьким погнался, а большое потерял. Какие слова с противоположным значени­ем употреблены в этих пословицах? Как вы их понимаете? —

Далее детям предлагается закончить пословицы. Учитель читает пословицы, а ученики находят недостающее слово. Пер­вую и вторую пословицы записывают в тетради.

  1. Ученье — свет, а неученье — .
  2. Знай больше, говори .
  3. Корень учения горек, да плод его .
  4. Не бойся врага умного, бойся друга . ,
  5. Лучшая вещь новая, лучший друг —. .

— А теперь отгадайте загадку, в которой тоже есть антони­мы. Назовите отгадку и слова с противоположным значением из загадки.

Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел и школь­ ная доска.)

— Слова с. противоположным значением встречаются также в разных стихотворениях-шутках. Послушайте стихотворение Д. Родари «Тараторка» и назовите антонимы.

Вот тараторка для ребят:

Когда молчат, не говорят.

Когда стоят на том же месте,

Не совершают путешествий.

Что далеко, не очень близко.

Что высоко, не слишком низко.

Нельзя приехать, не уехав,

И грызть орех, коль нет орехов.

Никто сидеть не может стоя,

Лить из порожнего в пустое.

Нельзя писать на белом мелом

И называть безделье делом.

Что делать дома?

Из сборника пословиц и поговорок «День работой весел» 1 (или любого другого) выпишите три пословицы, в которых есть антонимы. Если вы не понимаете смысл пословиц, попросите взрослых объяснить.

Напоминайкин просит слова

Вот вы и познакомились с новыми словами, антонимами. Так называются слова с противоположным значением. Вы часто встречаете антонимы в задачах по арифметике. Они име­ются также в загадках, пословицах, поговорках, некоторых рас­сказах и стихотворениях. Там, где говорится о противополож­ных признаках, действиях, описываются события, происходив­шие прежде и теперь, есть антонимы. Найдите эти слова в заданиях.

1. Ленивый и прилежный

Прочитайте и закончите каждое предложение.

«Завтра поучусь, а сегодня погуляю»,— говорит . «Завтра погуляю, а сегодня поучусь»,— говорит.

2. Загадка

Отгадайте загадку и выпишите из нее антонимы.

Бывает он в холод, Бывает и в зной, Бывает он добрый, Бывает он злой.

В открытые окна Нежданно влетит. То что-то прошепчет. То вдруг загудит.

Притихнет, умчится, Примчится опять, То вздумает по морю Волны гонять.

  1. Знаете ли вы?

Самая большая в мире книга находится в Америке. Ее высо­ та— три метра, толщина — один метр. Перелистывает книгу специальный электрический аппарат.

Самая маленькая русская книга — это сборник басен И. А. Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки.

Самый длинный в мире алфавит у абазинцев, народа, живу­щего на Кавказе. В этом алфавите — 71 буква.

Самый короткий в Европе алфавит имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы.

Узелки на память

— Антонимы — это слова с противоположным значением, например: веселый—грустный, веселиться — грустить, ве­селье — грусть.

— Антонимами могут быть не только слова с разными кор­нями (весело — грустно), но и однокоренные слова (весело — невесело, прибегать — убегать).

— Не все слова имеют антонимы. Их нет, например, у слов: стена, стол, ваза, тетрадь, карандаш, береза, липа, корова, рука, глаз и многих других.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

ЧЕРНЫМ ПО БЕЛОМУ

Сыплет белый снег на черную землю. Все вокруг становится пегим. Лес полосатый — как бока зебры. Борозды пашни — как клавиши у рояля.

На белых речках — черные полыньи, на черных дорогах — белые лужи. На бело-черных березках черно-белые сороки сидят.

«Приехал ноябрь на пегой кобыле».

Черное озеро и белые берега. Черные пни в белых шапках. Черные галки над белым полем.

Белые зайцы на черной земле. Белые муравейники у черных стволов. Белые кочки на черном болоте.

Все двухцветное и рябое.

Черный дом с белой крышей. Белый дым из черной трубы. Черный стог с белым боком.

Читайте также:  Самые многоводные реки евразии

Одно небо ровное — серое и глухое.

Ни звонкого голоса, ни глухого эха. Все как-то исподволь, шепотом, сто­роной. То дряблая оттепель, то упругий мороз. Серо и сыро, пусто и глухо. Полузима-полуосень, полудень-полувечер.

Робко напутали, напетляли по снегу птицы и звери. И только человек прошагал — как расписался. Четко и твердо — как черным по белому.

Какое над нами небо?

Какое над нами небо — Когда со скоростью света

Высокое или низкое? Ракета уходит в воздух.

Какое над нами небо — Мы знаем — эта ракета

Далекое или близкое? К нам приближает звезды.

Когда дорога туристская Но ежели ты без срока

Приходит к вершинной цели, В безделье живешь и покое,

То небо бывает близкое Ты видишь небо далекое

И низкое в самом деле. И бесконечно чужое.

Когда самолет взмывает Ты зря упускаешь время,

В небо с аэродрома, Займись-ка лучше делами,

То близким небо бывает, Чтоб видеть вместе со всеми,

Как стены родного дома. Какое небо над нами!

Источник

Найти антонимы мелкая река

(1)Женя и Пожаров медленно шли по берегу.

— (2)Вы мне одного парнишку напомнили, — с усмешкой сказал Пожаров, — тоже такой мечтательный был, такой выдумщик.

(3)Это ещё было, когда я техникум окончил, меня тогда начальником пионерлагеря на лето послали. (4)Так вот, был у нас Саша Бабуров, звали Бабуром, и друг у него был — Митя Кукушкин. (5)Надо сказать, я был неплохим начальником лагеря: вожатых не стеснял, но требовал порядка, чтобы мне обо всём, что происходит в лагере, ежедневно докладывали. (6)И вот стал замечать, что вожатые лукавят. (7)Я, например, запретил ходить на рыбную ловлю, а они ходят, только мне не говорят. (8)Или, например, подрались двое; вожатые знали, что я прикажу немедленно отправить их домой, и опять скрыли. (9)«Мы, говорят, их помирили, они извинились друг перед другом, ну и, дескать, о чём же говорить?» (10)А я этого терпеть не могу, вы решили так, а я, может, решу иначе.

(11)Женя с удивлением и любопытством взглянула на Пожарова и тотчас отвела глаза. (12)Незнакомый, почти неизвестный ей человек проглянул в этих речах. (13)А Пожаров, увлечённый воспоминаниями, продолжал:

— И вот тогда придумал я гениальную вещь. (14)Я наметил нескольких ребят, по одному из отряда — таких, самых исполнительных, принципиальных, которые не обманут, не подведут. (15)И тихонько с каждым переговорил. «(16)Будешь моим тайным помощником, — сказал я каждому из них, — и чтоб никто об этом не знал, только ты и я. (17)И каждый вечер будешь приходить ко мне, но так, чтобы никто не видел и никто не слыхал, и будешь мне рассказывать всё, что случилось в лагере». (18)И представьте себе — получилось! (19)Ребятам это нравилось, вроде игры какой-то: ходят они по лагерю, смотрят за всеми, а те даже и не знают, что за ними смотрят.

— (20)Это их товарищи, а они и не знают. — сдержанно сказала Женя.

— (21)Ну да, ну да! — оживлённо продолжал Пожаров. — (22)Не хвалясь, скажу — здорово придумано было. (23)Удивляются все, бывало: нашалят чего-нибудь, а начальник лагеря уже знает, и то одному взыскание, то другому. (24)И всё в точку. (25)По линеечке ходили.

— (26)А когда же про парнишку? — так же сдержанно спросила Женя.

— (27)А, про Бабурова-то! (28)Таким разведчиком сделал я и его друга, Митю Кукушкина. (29)Отличный мальчишка был, честный, докладывал обо всём безукоризненно, ничего не пропускал. (30)И всё было бы хорошо, если бы не этот Бабур. (31)Вдруг вздумалось ему убежать ночью на пруд, вечно что-то ему лезло в голову. (32)То сидел часами около диковинного цветка какого-нибудь: хотелось поглядеть, как этот цветок раскрывается. (ЗЗ)То с ёлки сорвался: понадобилось ему, видите ли, узнать, как у дятла устроено гнездо. (34)А тут взбрело в голову ночью в пруду искупаться, не днём, а ночью, среди звёзд поплавать. (35)Митя его отговаривал, чуть не плакал. (36)Но Бабур всё-таки побежал. (37)«Никто ведь не узнает, — говорит, — только ты один». (38)Только ты один!

(39)Пожаров повторил эту фразу и засмеялся, а Женя вдруг увидела, как противно распахнулся его рот.

— (40)А что Мите делать? (41)Он же обязан прийти и мне рассказать, он слово дал! (42)Конечно, пришёл, правда, почему-то пасмурный такой, и всё мне рассказал. (43)Ну, я ему говорю: «Ладно, не хмурься, я понимаю, что друга выдавать нелегко, но это твой долг!» (44)Ну, а Бабура я наутро же поставил перед линейкой и в тот же день отчислил. (45)Но вот что странно: Митя этот сам попросился домой, отец приехал и взял его из лагеря.

(46)Женя смотрела на Пожарова и будто видела его в первый раз! (47)Она никак не могла понять: неужели человек, совершая те или иные поступки, всегда думает только о себе и своих целях, неужели желания и убеждения других людей совсем не важны.

(По Л. Ф. Воронковой)

Задание 8. Лексический анализ.

В предложениях 32—35 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.

Антонимы – это слова противоположные по смыслу.

Найдем в предложении антонимическую пару.

(32)То сидел часами около диковинного цветка какого-нибудь: хотелось поглядеть, как этот цветок раскрывается. (33) То с ёлки сорвался: понадобилось ему, видите ли, узнать, как у дятла устроено гнездо. (34)А тут взбрело в голову ночью в пруду искупаться, не днём, а ночью, среди звёзд поплавать. (35) Митя его отговаривал, чуть не плакал.

В ответ записываем слова без пробелов.

Источник

Найти антонимы мелкая река

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Как приятно видеть и слушать интересно рассказывающего человека. Я всегда восхищаюсь людьми, владеющими словом. Надеюсь, вы разделяете моё мнение.

Сейчас в окружающей наших детей среде очень мало источников качественного языка. Просто крайне мало.

Какой выход? Эту среду надо создать. Я уже говорила об этом в статье о театрализованной деятельности детей. Хороший результат для ума и речи дают словесные игры, например, когда ищем слово, противоположное по смыслу данному, ускоряется мышление.

Антоним – это слово, противоположное данному по смыслу.

Для дошкольников более понятно выражение «слова-неприятели». Но можно ввести понятие «антонимы к слову». Я обычно говорю малышу: «Сейчас будем искать «слова-неприятели». Их еще называют «антонимы». Ты будешь учить это слово в школе. Так что запомни, оно тебе ещё пригодится».

Читайте также:  Картины художников с мостом через реку

Поверьте опыту, дошкольник обязательно постарается запомнить и щегольнуть перед товарищами и родителями. Иногда так можно пояснить и школьникам, если поиск антонимов, для них новость. Причем это ученики не только первого класса.

Слова-неприятели для дошкольников

Игра. Закончи предложение и назови «слова-неприятели»

Инструкция. «Мы с тобой будем придумывать предложения: я придумаю начало, а ты — конец».

  1. комар маленький, а слон. ;
  2. пушинка легкая, а камень. ;
  3. горчица горькая, а сахар. ;
  4. куст низкий, а дерево. ;
  5. компот холодный, а суп. ;
  6. сметана густая, а молоко. ;
  7. ручеек узкий, река. ;
  8. ночью темно, а днем. ;
  9. сахар сладкий, а лимон…;
  10. ходят ногами, а бросают…;
  11. детский сад близко, а школа…;
  12. лента узкая, а пояс…;
  13. ручей мелкий, а озеро…;
  14. жаворонок поет, а ворона…;
  15. самолет летает высоко, а вертолет…;
  16. черепаха ползает медленно, заяц скачет. ;
  17. в кастрюле воды много, а в стакане…;
  18. покупатель покупает, а продавец. ;
  19. летом жарко, а зимой …;
  20. утром завтракают, а в полдень …;
  21. соль солят, а сахаром …;
  22. дети отвечают, а воспитатель. ;
  23. вечером дети уходят из детского сада, а утром. ;
  24. на дереве растут фрукты, а на грядке…;
  25. весной на деревьях появляются цветы, а осенью …;
  26. утром встают с кровати, а вечером. ;
  27. небоскреб высокий, а избушка…;
  28. птицы летают, а змеи…;
  29. в полдень обедают, а вечером …;
  30. кино смотрит зритель, а книгу читает …;
  31. на улице грязь, а в доме…;
  32. ствол у дерева толстый, а веточка….
  33. карандаш рисует, а резинка .

Игра. Скажи наоборот

Инструкция. «Я скажу тебе слово, а ты скажи наоборот» (привести пример)

Источник



мелкий

Словарь антонимов . 2011 .

Смотреть что такое «мелкий» в других словарях:

МЕЛКИЙ — МЕЛКИЙ, некрупный, дробный, малый, небольшой; | неглубокий, плоский; мелкий народ, лес; мелкая монета, дробь. Мелкая река, тарелка; мелкое судно, неглубоко сидящее. * Мелкий чиновник, небольшой по чину, должности; дворянин, мелкопоместный. Мелкие … Толковый словарь Даля

мелкий — Мелочной, дробный, малый, незначительный, ничтожный; плоский, мелководный. Мелкая монета. Мелкий чиновник. Мелкая тарелка. Мелочная (розничная) продажа. . Прот. крупный, малый … Словарь синонимов

МЕЛКИЙ — МЕЛКИЙ, мелкая, мелкое; мелок, мелка, мелко. 1. Некрупный, небольшой по размеру или ценности. Мелкий скот. Мелкая рыба. Мелкая монета. Мелкие расходы. Мелкой рысью. «Разорвала письмо в мелкие кусочки.» Пушкин. «Возле него мелкими шажками семенил… … Толковый словарь Ушакова

Мелкий — Мелкий: Мелкий река бассейна Амура Мелкий река в Томской области, приток Пасила … Википедия

МЕЛКИЙ — МЕЛКИЙ, ая, ое; лок, лка, лко, лки и лки; мельче; мельчайший. 1. Состоящий из небольших по величине однородных частиц. М. песок. М. дождь. 2. Небольшой, незначительный по величине, размеру. М. скот. М. почерк. Мелко (нареч.) писать. Мелкие деньги … Толковый словарь Ожегова

мелкий — МЕЛКИЙ, ого, м. 1. Младший брат. Нас в семье трое: я и двое мелких. 2. Ребенок, сын … Словарь русского арго

мелкий — МЕЛКИЙ1, мелководный, неглубокий МЕЛКИЙ2, измельченный, порошкообразный МЕЛКИЙ3, тонкий, пылевидный МЕЛКИЙ4, неглубокий МЕЛКО, неглубоко … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

мелкий — мелкий, кратк. ф. мелок, мелка, мелко, мелки и допустимо мелки; сравн. ст. мельче (неправильно мелче) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

мелкий — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN shallow … Справочник технического переводчика

мелкий — прил., употр. очень часто Морфология: мелок, мелка, мелко, мелки и мелки; мельче 1. Мелким является что либо, что состоит из небольших по величине однородных частиц. Мелкая крупа. | Мелкие семечки. | Шёл мелкий дождик. крупный 2. Мелким является… … Толковый словарь Дмитриева

мелкий — мелок м., мелка ж., мелко ср. р., укр. мiлкий, мiло нареч. мелко , др. русск., цслав. мѣлъкъ, сербохорв. стар. миоки мелкий, неглубокий , словен. mȋɫkа мелкий речной песок , чеш. mělky мелкий, неглубокий , слвц. melky, польск. miaɫki, в. луж.… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

  • Наши проекты
  • Наши мероприятия
  • Родительское собрание
  • Доклады, рефераты
  • Читательский дневник
  • Математика
  • Русский язык
  • Литература
  • Окружающий мир
  • Английский язык
  • Биология

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Май 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Синонимы и антонимы, с. 22 – 23

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

ГДЗ, ответы. Проверочные работы по русскому языку Канакина, Щёголева 2 класс

Слова, слова, слова…
Синонимы и антонимы

Ответы к стр. 22 – 23

1. Прочитай. Впиши пропущенные слова.

1) Синонимы — это слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

2) Антонимы — это слова, противоположные по значению.

2. Прочитай. Отметь √ предложения, в которых есть синонимы. Подчеркни синонимы.

Где дорога , там и путь .

Труд кормит, а лень портит.

Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник.

• Спиши предложение, в котором есть антонимы. Подчеркни антонимы.

Труд кормит, а лень портит.

3 ∗ . Прочитай. Пользуясь словарями учебника (часть 1, с. 141, 142), подбери к каждому слову и запиши синоним или антоним.

Синонимы:

быстро, скоро дорога, путь
друг, товарищ прощай, до свидания
рисунок, узор спасибо, благодарю

Антонимы:

быстро — медленно плохо — хорошо
здравствуйте — до свидания

4 ∗ . Прочитай. Впиши в предложения подходящие по смыслу слова из слов для справок.

Бабушка надела очки и стала читать книгу.

Таня одела сестру, и они пошли на улицу.

Весной лес звенит птичьими голосами.

Мышка мгновенно юркнула в норку.

Слова для справок: одела, надела; гудит, шумит, звенит, гремит; побежала, юркнула.

5. Прочитай предложение из рассказа А. Гайдара “Военная тайна”. Выпиши из предложения парами слова, близкие по смыслу (синонимы), и слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Видно, будет у нас не лёгкий бой, а тяжёлая битва.

Синонимы: бой, битва.

Антонимы: лёгкий — тяжёлая.

6 ∗ . Прочитай. Впиши в предложения пропущенные слова.

Барсук роет себе глубокую нору. Широкими лапами он быстро копает землю. Ночью зверёк выходит на охоту.

Слова для справок: зверёк, он, барсук.

• Найди и подчеркни в предложениях синонимы.

Источник

Adblock
detector